газовый упор задней двери рено сценик rx4
Ограничители двери Renault
Ограничители двери в линейке Megane, к которой определенном образом относится и Scenic RX4, после 1999г., по большому счету механизм надежный, т.к. многие детские болячки более ранних версий были учтены и исправлены.
Тем не менее, со временем, владельцы могу услышать щелчки, скрипы, треск при закрытии дверей.
Основной враг ограничителей двери это грязь и … смазка! Смазка которую, владельцы, при появлении первых признаков неисправности, пытаются туда набить.
Итак, если ваши ограничители двери начали с вами «разговаривать», нужно им помочь. А помогать будем следующим образом.
Ограничители передней двери, демонтаж не сложный.
Сам ограничитель зафиксирован 2-мя гайками на 10, а лапа болтом торкс. Снимаем накладку динамика, вынимаем сам динамик и у вас появится доступ к изъятию самого ограничителя.
Для демонтажа задних ограничителей придется отогнуть карту двери снизу, предварительно выкрутив шуруп.
Ограничитель промываем, убираем всю грязь и смазку. Далее снимаем шплинт, и переворачиваем ролик, т.к. износ идет всегда по одной стороне. На шплинты можно положить смазку, но!, только «сухую», специальную для механизмов замков. Например ликви моли.
Что касается смазки! Никаких солидолов, литологию и ВД, в новых ограничителях смазка заложена специальная смазка и только на самих шплинтах, роликах и в ножке ограничителя под клепкой. Т.е. в работе механизма ножка- ролики, смазка не нужна!
Основная причина выхода из строя механизма ограничителей двери — это все таки пыль и грязь! Отсутствие смазки конечно же способствует нормальной работе механизма, но не решает проблему в полной мере. Для защиты механизма от пыли и грязи нужны пыльники.
К сожалению, из штатных пыльников от моделей Renault, в которых они есть, ничего не подхошло (во всяком случае я не нашел). Оптимальным вариантом для ограничителей передней двери, который мне удалось подобрать, это пыльники с кузова.
По задним дверям, в настоящее время, все еще в процессе подбора. Но с задними дверьми все немного проще, т.к. их использование в разы меньше.
Спустя 5 дней, за которые я так и не смог подобрать подходящие пыльник для ограничителей задних дверей. Пришлось воспользоваться подручными материалами. Все на фото.
Замена амортизаторов багажника
Все хуже и хуже начинала подниматься пятая дверь. Наверное и из-за того, что в морозы (да и в остальное время) я уж очень нещадно ее эксплуатировал: открывал, закрывал, хлопал иногда сильно). В последнее время приходилось поднимать дверь ручками примерно до уровня груди/шеи, а потом она лениво понималась до упора
вверх.
Начитавшись форумов и изучив установленные газовые упоры уяснил, что подниматься
наверх они должны с силой 650 Ньютонов — дверь то большая и тяжелая. Осмотр запчастей в одном интернет магазине на букве Е. показал не очень то большой выбор по заданным параметрам. В основном даже менее 450N были амортизаторы. Ну и цену,
разумеется, я искал подходящую. Оригинал кстати стоит в районе 4 т.р за штуку.
Итак, выбрал опоры багажника фирмы Patron с номером PGS7098VJ по цене около 400
руб за штуку. На сайте отображается информация о 625 Ньютонах выталкивающей силы. Заказал, жду. Пришли через недели две, было не к спеху. Хорошо, что я додумался посмотреть на параметры пришедших амортизаторов прежде чем вскрывать упаковку и устанавливать. Через полиэтиленовую упаковку на меня смотрела надпись «425N». Ну Ё-мое! Только через пару дней сумел доехать до офиса магазина для оформления возврата. На мои претензии мне сказали, что раз я сам выбирал их то значит сам и ошибся. Я предложил менеджеру проверить самому по этому номеру в базе данных. Так и оказалось: пришли то они правильно, но на сайт закралась ошибка: в базе одно значение в 625Н, а по факту 425Н. НЕ ЗАКАЗЫВАЙТЕ ТАКИЕ!
Без вопросов предложили перезаказать. Я заранее, как всегда, уже нашел номерок амортов фирмы Meyle с номером 16-40 910 0016 и с силой в 625Н. Еще неделя ожидания, доплата разницы заказов (новые оказались дороже 660 руб. по цене) и я получил то что хотел. Проверил значения — 625, все сходится. Вооот.
И кстати в интернет магазине ЕМЕХ дешевле. Вот. В след. раз попробую там заказать.
Верхние части опор снимаются без труда. Необходимо только поддеть металлическую
скобу тонкой отверткой. А вот с нижними повозился на минуту подольше, т.к. пришлось скидывать задние блок-фары. Благо это совсем просто. Необходима только головка ТОРКС Т20. Ей откручиваются два винта и фара просто выдергивается из шариковых зажимов в кузове и остается висеть чуть в сторонке на своих проводах.
Новые амортизаторы просто защелкиваются в посадочное место.
Собираем все в обратной последовательности.
Первый раз закрываем дверь, открываем и отскакиваем назад, потому что с непривычки можно получить в хлебалушку! Повторяем процедуру несколько раз, тренируемся, балуемся и радуемся тому, как все стало замечательно и как раньше было херово)
Единственный минус (а может и не минус) то что теперь дверь открывается сразу на всю длину амортизаторов. У кого стоят родные знает (а может и не знает), что после автоматического открывания до упора, можно приложить небольшое усилие к крышке багажника снизу и она откроется еще сантиметром на 5-10. Это, кстати, нарисовано на нижнем торце пятой двери. Теперь этого нету. Возможно актуально для рестайлинговых моделей. Не уверен.