где можно взять копию ордера на квартиру
Как восстановить документы на квартиру?
Что делать, если вы потеряли документы на квартиру? Куда обращаться и как их восстановить?
Какие документы должны быть у собственника квартиры?
При совершении любых действий с квартирой (продажа, сдача в аренду, оформление прописки) потребуются документы, которые подтверждают ваше право собственности и содержат технические характеристики квартиры. К их числу относятся:
Что делать, если документы на квартиру украдены?
В таком случае необходимо обратиться в полицию с заявлением о краже. После этого следует подать заявление об утере документов в территориальное подразделение Росреестра (если стали собственником после ) или в районное бюро технической инвентаризации (если право собственности возникло до ). В заявлении рекомендуется указать, что вы запрещаете любые действия с собственностью или документами без вашего личного присутствия.
Какие документы нужно восстановить в первую очередь?
Как восстановить договор купли-продажи квартиры?
Восстановить договор квартиры или дарения можно различными способами в зависимости от обстоятельств, при которых вы приобрели квартиру.
Способ 1. Связаться с продавцом или дарителем
В некоторых ситуациях наиболее простым способом будет обращение к человеку или организации, которые продали вам недвижимость, и сделать нотариально заверенную копию с их экземпляра.
Способ 2. Обратиться к нотариусу
Если сделка оформлялась с участием нотариуса и по причинам нет возможности связаться со второй стороной, копию документа можно получить в нотариальной конторе.
Способ 3. Обратиться в Росреестр
Договоры или дарения всегда составляются в трех экземплярах, один из которых отправляется на хранение в Росреестр. Чтобы получить официальную копию с этого экземпляра, можно обратиться в территориальное подразделение Росреестра. Также это можно сделать через МФЦ по месту жительства.
Способ 4. Обратиться в БТИ
Как восстановить свидетельство о праве на наследство?
Чтобы восстановить свидетельство о праве наследования, нужно обратиться к нотариусу, который вел наследственное дело.
Что делать, если утрачены судебные акты?
Если вы потеряли судебный акт, по которому квартира перешла в собственность, нужно обратиться с письменным заявлением в суд, который вынес решение.
Как восстановить свидетельство о праве собственности на квартиру?
Выдача свидетельств о праве собственности на квартиру прекращена с июля 2016 года. Вместо этого документа теперь используется выписка из ЕГРН. Для того, чтобы получить выписку, нужно обратиться в территориальное подразделение Росреестра, МФЦ по месту жительства или подать через портал «Госуслуги».
С 2017 года выдача кадастровых паспортов прекращена. Данный документ содержал информацию об объекте недвижимости (площадь, этажность, назначение, кадастровый номер и др). Теперь все эти сведения содержатся в выписке из ЕГРН.
Как избежать потери документов?
Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с потерей документов, рекомендуется сделать нотариально заверенные копии наиболее важных из них и хранить их отдельно от оригиналов.
Как владельцу восстановить потерянные документы на квартиру
Какие документы на квартиру нужны обязательно; где следует восстанавливать документы на право собственности жилища; как документально подтвердить владение квартирой без подлинников; где можно получить дубликаты технического и кадастрового паспортов
Оглавление
Жизненные причины утраты документов по недвижимости различны – они могут испортиться при пожаре, при затоплении «сверху», их могут разрисовать или порвать дети. Случается, что документы на квартиру крадут. Кстати, чаще этим занимаются родственники и знакомые, реже – грабители. Но, чтобы не произошло, бумаги по жилплощади нужно обязательно восстанавливать. Расскажем о «квартирных» документах и порядке их восстановления.
Какие документы на жилье необходимы собственнику
На каждую квартиру (дом) бывают три вида документации:
Если, к примеру, произошла утрата правоустанавливающих и правоподтверждающих документов по квартире, то первым делом следует восстанавливать правоустанавливающие материалы (договор купли-продажи, акт приватизации и т.п.).
Без обоснования права собственности запрашивать правоподтверждение можно лишь в Росреестре (выписка ЕГРН), тогда как при необходимости восстановления свидетельства о госрегистрации права (т.е. право собственности оформлялось до 1998 г.) через БТИ или нотариуса основание права собственности потребуется подтверждать документально (как минимум, копиями утраченных документов).
Порядок восстановления правоустанавливающих документов на жилье
Для получения законных дубликатов утраченных документов, определяющих право владения собственником данной недвижимость, следует обратиться в учреждения, прежде оформлявшие (регистрировавшие) эти документы.
Свидетельство о приватизации. Обратиться за копией данного свидетельства необходимо в местный жилдепартамент или МФЦ. Этот документ выдается только действительному собственнику жилища, либо его наследнику по предъявлении свидетельства о смерти прежнего собственника (в последней ситуации понадобится также запрос нотариуса, ведущего наследное дело, и завещание). В случае перемены имени собственника потребуется сопроводить заявление на дубликат следующими свидетельствами: о перемене имени; о заключении брака; о рождении; о расторжении брака.
Наибольшая длительность оформления дубликата приватизационного свидетельства – 30 календарных дней (обычно 15 дней). Эта услуга оказывается муниципалитетами бесплатно.
Договор купли-продажи, мены, долевого участия, дарения, ренты. Если сделка происходила ранее 31.01.1998-го, то обращаться за дубликатом договора, обосновывающего право собственника владеть недвижимостью, следует в БТИ, в городском архиве, либо в конторе оформлявшего сделку нотариуса. В случае закрытия прежде существовавшей нотариальной конторы необходимо выяснить местонахождение нотариального архива в региональной Нотариальной палате и запросить дубликат там. Стоимость дубликата будет от 3000 руб., срок подготовки копии не регламентирован (Нотариальная палата – не госструктура, а НКО).
При совершении сделки после даты образования Росреестра (т.е. с февраля 1998 г.) получить копию исполненного договора по приобретению жилья можно в архиве Росреестра, обратившись в филиал госрегистратора или в МФЦ. Этот вариант подходит также для получения копий договоров по недвижимости, выполненных в простой письменной форме (такой формат сделок «без нотариуса» действителен с 2006 г.). Срок исполнения – 30 дней (максимально). Стоимость запроса бумажной копии в Росреестре и в МФЦ – 680 руб.
Если возможно найти второго участника сделки (прежнего владельца жилья), то проще попросить его изготовить нотариально заверенную копию по своему экземпляру с оплатой расходов текущим собственником, утратившим свои правоустанавливающие документы.
Судебное решение. При приобретении прав на жилище по решению арбитражного суда потерянный экземпляр судебного решения можно запросить у судебного архива. Правом обращения за копией решения обладают лишь участники судебного процесса, сторонним лицам ее не дадут. Получение копии судебного решения о правообладателе недвижимости происходит бесплатно.
Восстановление правоподтверждающих документов по недвижимости
Получить дубликат регистрационного свидетельства, подтверждающего право собственника на квартиру – невозможно. Госрегистрация сделок по недвижимости с 2016 года выполняется только в Едином госреестре недвижимости, известном под аббревиатурой ЕГРН.
В филиал Росреестра возможно обратиться лишь за ЕГРН-выпиской, идентифицировав себя (данные паспорта), оплатив пошлину и заявив потребность в ее электронном (госпошлина 290 руб.) или бумажном формате (госпошлина 460 руб.), в обоих вариантах наибольший срок готовности – 3 дня (филиал Росреестра) или 5 дней (МФЦ).
Кстати, если нет уверенности, какая госслужба оформляла правоустанавливающие документы на объект недвижимости – можно запросить выписку ЕГРН, где указывается основание регистрации собственности на жилье и указано наименование организации, выдавшей этот документ.
Заметим, что без необходимости восстановление правоподтверждающего документа – выписки из Единого госреестра недвижимости – не нужно. А «необходимостью» для такой выписки служит лишь подготовка сделки с квартирой (продажа, мена и т.п.). Впрок брать ЕГРН-выписку бесполезно, поскольку госслужбы не принимают правоподтверждающую документацию, выпущенную более месяца назад (т.е. срок «годности» такой выписки – месяц).
О восстановлении технических документов на квартиру
Повседневной необходимости в техдокументах на жилплощадь не существует. Потребность в них возникает при продаже, оформлении ипотеки (имеющаяся квартира как объект банковского залога) или при судебных тяжбах (к примеру, имущественные конфликты долевых собственников, наследников и т.п.).
Обратиться за дубликатом утраченного кадастрового паспорта невозможно, поскольку документацию этого формата БТИ не выдает с 2017 года. Впрочем, необходимые кадастровые данные имеются в ЕГРН-выписке и запрашивать следует именно ее.
Что касается технического паспорта жилища, то его не выпускают с 2013 года. Из регионального архива Кадастровой палаты собственник недвижимости, утративший ее техпаспорт, может получить лишь технический план квартиры (которого, впрочем, для уточнения пространственного положения, состава объекта и расположение его помещений вполне достаточно).
Обратите внимание: при поддержке риэлторов нашей ассоциации ведущих сопровождение сделок с недвижимостью вы сможете значительно сэкономить время на сборе потерянной (утраченной) документации по недвижимости.
Вопрос-ответ (9)
Теща не даёт жене документы на квартиру можно ли сделать дубликат
Что делать, если ордер на квартиру утерян: особенности восстановления и рекомендации
Иногда люди задумываются, что делать, если ордер на квартиру утерян. Это логичный вопрос, возникающий преимущественно у граждан, живущих в старых квартирах и домах. Ведь любая украденная, испорченная или утерянная документация подлежит восстановлению. Так ли это необходимо? И стоит ли беспокоиться за упомянутую бумагу в том или ином случае?
О документе
Что делать, если ордер на квартиру утерян? Некоторые полагают, что при отсутствии подобного документа не удастся ни приватизировать, ни продать недвижимость. Так ли это на самом деле?
Раньше ордер служил аналогом договора социального найма, а также он заменял свидетельство о правах собственности. Крайне важная бумага для всех жильцов и собственников.
Юридическая сила
Соответственно, приходилось думать, что делать, если ордер на квартиру утерян. В современной России юридическая сила этой бумаги исчезла. Ордер не является значимой бумагой для жильцов и собственников. Тем не менее, его наличие значительно облегчает те или иные сделки с имуществом. Например, ускоряет приватизацию жилья.
Как прописаться?
Утерян ордер на квартиру? Что делать? Главное не паниковать. Заключить договор социального найма или соглашение о приватизации можно без этой бумаги.
В действительности от граждан требуют только идентификаторы личности (паспорта и свидетельства о рождении), а также любые документы, указывающие на родство заявителей. Этого будет достаточно. Желательно принести справки о доходах и обо всем имеющемся в собственности жилье. Все это будет учитываться при рассмотрении заявки.
С перечисленными бумагами нужно обратиться в жилищную администрацию города. После проверки документов с семьей заключают соглашение о соц.найме. После этого можно будет проводить приватизацию.
Куда девать ордер?
Если граждане имеют на руках ордер на квартиру, то при обращении в муниципалитет за соглашением соц. найма можно сдать его. Как мы уже говорили, это не обязательная бумага, но ее наличие значительно ускорит процедуру заключения договора с заявителями.
Ордер в данном случае забирают безвозвратно. Он будет храниться в жилищной инспекции. Упомянутую бумагу можно оставить у себя. Ведь, как было подчеркнуто ранее, никакой особой юридической силы у ордера больше нет.
Где брать?
Если утерян ордер на квартиру, его нужно восстановить. Сейчас эта бумага может потребоваться при приватизации. Но, при желании можно обойтись соглашением о социальном найме недвижимости.
Где восстановить ордер? Существует несколько мест, где предлагают подобную услугу. А именно:
Управление ремонта и эксплуатации
Как восстановить ордер на квартиру, если он утерян? Можно попытаться обратиться в местный орган ремонта и эксплуатации жилья. Стоит явиться в организацию по месту расположения объекта недвижимости.
Приблизительные действия в этом случае будут такими:
Если в управлении говорят, что документа нет, заявителю придется требовать справку об отсутствии ордера установленной формы. Без нее дальнейшие действия при приватизации могут быть затруднены.
Департаменты недвижимости
Как быть, если утерян оригинал ордера на квартиру? Можно, как было сказано ранее, обратиться за помощью в местные департаменты недвижимости. Алгоритм действий будет точно таким же, как и в прошлом случае.
Если в соответствующей организации тоже не смогли помочь, не стоит отчаиваться. У современных граждан есть множество вариантов решения проблемы!
Универсальный подход
К примеру, человек имеет право на обращение в службы одного окна или в МФЦ. Здесь населению предлагают разные государственные и муниципальные услуги.
Утерян ордер на квартиру? Что делать? Лучшим и быстрым решением является обращение в МФЦ с запросом о восстановлении документа. В этой службе поставленной задачей 100% займутся.
О пакете бумаг
Теперь понятно, как можно восстановить ордер на квартиру. Какие документы могут пригодиться для воплощения задумки в жизнь?
Точный их перечень назвать трудно. Как было подчеркнуто ранее, сейчас восстановить утраченный ордер почти невозможно. Но при обращении в соответствующие инстанции рекомендуется взять с собой:
Этого будет достаточно. Если есть выписка из ЕГРП или свидетельство о праве собственности/договор социального найма, рекомендуется захватить их с собой. Лишней подобная документация явно не будет.
Приватизация и ордер
Приватизация квартиры при утере ордера возможна. Как показывает практика, именно такой вариант развития событий имеет место в реальной жизни.
Чтобы без проблем провести процедуру приватизации, гражданам нужно иметь соглашение о безвозмездном пользовании имуществом или о социальном найме. В этих случаях приватизировать квартиру можно без труда. Но об этом процессе поговорим позже.
Если же перечисленных бумаг нет, то права приватизации в отношении конкретного жилья у заявителя не будет. Сначала придется прописаться и заключить соответствующий договор. Мы уже говорили, как это сделать.
Процедура приватизации
Как приватизировать квартиру, если утерян ордер? Легко! В целом операция не доставит никаких хлопот. Особенно если правильно подготовиться к ней.
Инструкцию по приватизированию можно описать так:
Стоит обратить внимание на то, что упомянутая процедура отнимает немало времени. Быстро оформить государственную квартиру в частные владения даже при наличии ордера не получится.
Бумаги для приватизации
Понятно, как быть, если утерян оригинал ордера на квартиру. Еще несколько слов о приватизации. Для данной задумки огромную роль играет подготовка документов.
Что понадобится гражданам в этой ситуации? Чаще всего требуют:
Обычно бумаги предъявляются не только в оригиналах, нужны их копии. Заверять подобную документацию нет необходимости.
Регистрация в реестре
Для получения данной справки требуется:
Приблизительно через 5 дней (рабочих) гражданину выдадут интересующий нас документ. Все намного проще, чем кажется!
Паспортные столы
Что делать, если ордер на квартиру утерян? Теперь мы знаем, что восстановить эту бумагу не так-то просто. Лучше воспользоваться ее аналогом.
Копию ордера могут выдать в паспортном столе. Если обратиться по месту прописки с соответствующей просьбой, то проблема будет исчерпана сама собой.
Документа нигде нет? Решение есть!
Восстановление ордера при подобных обстоятельствах является невозможным. Вместо этого с жильцами обязаны безоговорочно заключить договор соц. найма. Если в этой услуге отказывают, граждане могут обратиться в суд с иском. И тогда соглашение будет подписано принудительно.
Об ожидании
Сколько ждать восстановления ордера? А приватизацию?
В идеале на запрос должны ответить в течение 1 месяца после обращения с заявлением установленного образца. Но на проверку приложенных бумаг могут потратить до 3-х месяцев. В целом на переоформление государственной квартиры в частные владения уходит порядка полугода.
Итоги
Что делать, если ордер на квартиру утерян? Современные граждане могут не беспокоиться по этому поводу. В России, как мы выяснили, данная бумага больше не является обязательной для приватизации. И для заключения договора о найме тоже.
Тем не менее, мы изучили процесс восстановления ордеров на имущество. И с приватизацией тоже познакомились. Эти операции отныне больше не вызовут никаких вопросов.
Практика показывает, что в переоформлении муниципального жилья могут отказать по тем или иным причинам. Например, если кто-то из жильцов не хочет участвовать в процессе, но при этом он отказывается от оформления отказа у нотариуса. Рекомендуется заранее урегулировать этот вопрос.
Как восстановить утерянный ордер на квартиру
Ордер на неприватизированную квартиру являлся основным документом, выдаваемым исполнительным комитетом в качестве разрешения заселяться и проживать в помещении. Это был некий аналог современному свидетельству прав собственности на недвижимый объект или даже скорее аналог договора социального найма. На сегодня ордер утратил свою юридическую силу.
В соответствии со всеми внесёнными изменениями в действующий ныне Жилищный кодекс Российской Федерации, правоустанавливающими бумагами на муниципальное имущество теперь выступают коммерческие договора, социальные договора и договора о безвозмездном пользовании. В этих же документах содержится информация о квартире. При этом стоит отметить, что коммерческие договора не устанавливают ограничивающих условий, однако лишают права оформлять льготы на оплату коммунальных услуг.
Что действительно нужно
Чтобы заключить договор, дающий право на квартиру, необходимо посетить Управление Департамента Жилищной Политики с перечнем готовых документов:
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
После проверки поданных документов, информация о заявителе будет внесена в электронную базу. Заявителю следует ожидать официального ответа, который будет направлен в письменном виде. При этом преимущество получат физические лица, у которых нет собственного жилья, недвижимости. Также будут учтены получаемые семьей заявителя доходы.
При одобрении заявления с человеком подписывается договор социального найма, после чего можно будет приватизировать квартиру. Ордер при этом сдаётся безвозвратно. Если же граждане используют квартиру по официальному договору найма, на приватизацию прав у них нет.
Оформление и восстановление договора
На сегодняшний день ордеры на жильё заменены множеством разных договоров. Так, оформляя документы на квартиру, ордер меняется на коммерческий или социальный договор о безвозмездном пользовании. Если его нет или он утерян, то невозможно будет подписать договора, а значит, и приватизировать жильё. Поэтому вопросами восстановления ордера необходимо заняться сразу после его утере, поскольку в дальнейшем процесс только усложниться. Кроме того, взять дубликат в любое время не удастся, поскольку получение его отнимает не один день.
Чтобы восстановить договор, следует сделать следующее:
Восстановление ордера
Чтобы приватизировать жилую муниципальную квартиру, нужно предоставить ордер. Если он был утерян или испорчен, следует заняться его восстановлением. В данном документе отображена информация о владельце жилплощади и членах его семьи, проживающих с ним и имеющим на это право. Если владелец, указанный в ордере, умер, право приватизировать недвижимость переходит его родственникам. Вариантов восстановить ордер при его утере есть несколько:
Для подписания договора о социальном найме также подаётся заявление. Отказ, если на него нет оснований, должен быть оспорен в суде.
Говоря о возможности приватизировать квартиру платно, копию ордера можно получить в отделении миграционной службы по месту жительства.
Конфликтные ситуации
Отказ, который можно получить при восстановлении своих прав на квартиру когда ордер на неё был утерян, обязательно должен иметь весомые основания. В зависимости от них и определяется, что делать в каждой конкретной ситуации.
Почему можно получить отказ:
Где восстанавливается
Существует несколько вариантов, куда можно обратиться, чтобы восстановить и получить ордер на муниципальную квартиру:
В соответствии с нынешним действующим Жилищным кодексом Российской Федерации, восстановить оригинал ордера невозможно. Теперь он выглядит, как артефакт из прошлого. Это значит, что бумага попросту заменяется аналогами – договорами. Именно они на сегодняшний день дают гражданам право приватизировать муниципальную жилую квартиру.
Последние изменения в законодательстве могли быть не отображены в данной статье, в связи с этим статья могла утратить юридическую актуальность. В случае возникновения вопросов обязательно обратитесь за бесплатной консультацией к нашему юристу через форму ниже.
Ордер как документ, дающий право на вселение в квартиру
Зачем нужен ордер на квартиру? Он нужен для того, чтобы гражданин имел все права на вселение в квартиру. Во времена СССР человек с ордером на руках имел документ, доказывающий его законные права на жилую площадь, полученную от государства.
Его действие распространяется на период от получения права на жильё, до фактического заселения в квартиру.
Значение ордера на квартиру
По законодательству РФ и Жилищному кодексу от 2005 года, получить ордер на жильё возможно. В ордер вписываются не только владелец квартиры, но и все члены его семьи. Но при этом как таковой, ордер на квартиру на сегодняшний день по факту замещается следующими документами:
Выделенная жилая площадь (её размеры) гражданам от государства определяются одним из вышеназванных документов. Ордер нужен для того чтобы гражданин мог оформить соответствующий документ (договор) о найме жилого помещения и вселиться в квартиру.
Где получить ордер на квартиру
Для приватизации жилья, квартиры требуется представление ордера на квартиру. Если документ утерян или пришел в негодность, то где взять копию?
Восстановить документ и делать эту процедуру юристы советуют на законодательном уровне. Для получения ордера или процедуры восстановления, если он утерян, гражданину потребуется обратиться в территориальные административные органы управления по месту нахождения жилья, где хранятся все сведения о выданных ордерах с записями в домовых книгах.
Паспортные столы также имеют право выдать гражданину ордер на квартиру на законных основаниях. В этом случае гражданин на руки документ не получает, ему выдаётся копия.
Где хранится оригинальный документ? Он находится в региональной инстанции по соответствующей принадлежности. В случаях сохранности ордера не потребуется делать лишние усилия по переоформлению квартиры и для приватизации этого будет достаточно.
Восстановление утерянного документа
Что делать, если документ утерян, как его восстановить? Первым делом следует обратиться в тот орган, где он был получен. Если документ выдавался давно, и не сохранилось никаких записей, то тогда следует обратиться в Управление по жилищной политике.
В ситуации, когда данные о выписке ордера нет возможности восстановить, то тогда гражданин должен заключить договор найма (социальный договор). Этот договор имеет все признаки правоустанавливающего документа на жильё и, по сути, является полноценным заменителем утерянного ордера.
В случае отказа в восстановлении утерянного ордера требуйте письменного ответа. Этот ответ послужит основанием для обращения в суд на неправомерный отказ.
Роль ордера в приватизации жилья
Для приватизации жилья требуется собрать пакет документов. В этот перечень входит и ордер на квартиру. Договор социального найма жилья имеет такую же юридическую силу. Если ордер утрачен, то для приватизации достаточно будет заключить договор социального найма. Образец договора можно получить в обслуживающей компании.
К сведению: по новому Жилищному кодексу РФ такой документ как ордер на жилище фактически не имеет большого значения, как в былые советские времена. Договор социального найма заменяет собой ордер на жильё.
Если гражданин первоначально не вписан в ордер на вселение в квартиру, но впоследствии прописан на данной жилплощади, то он может оформлять документы на приватизацию жилья. Для этого потребуется письменный отказ всех членов семьи на право приватизации в пользу гражданина. Оформляется это нотариусом с выдачей соответствующего образца доверенности на совершение действий по приватизации.
Татьяна Ивановна Кайгородова 18:46 | 01 Сен. 2017
Дежурный Юрист 10:18 | 11 Мар. 2018
Собственники в коммунальном жилье имеют приоритетное право на покупку части коммунального жилья в случае его продажи.
Николай 17:03 | 30 Май. 2020
Был утерян ордер на квартиру. Где я могу получить копию ордера.
Екатерина 12:48 | 23 Янв. 2021
Добрый день, у меня такой вопрос в коммунальной квартире одна часть приватизирована а вторая нет мне надо муниципальную часть оформить на своё имя но ордер на всю площадь, мне надо заново делать только на свою часть?