где находится певческое поле выборг
⛰️👀 Еще одно место для проведения карантина в Ленинградской области. Сейчас перед Вами уникальный финский летний театр 20 века, похожий на Колизей.
Я всей душой люблю свой родной город Выборг. Он уникален во многом: не характерная для России скандинавская природа, приграничное расположение, европейская архитектура, сложная шведско-финско-русская история и, конечно же, архитектурные и природные памятники, большинство из которых смело можно назвать единственными в России. Вы только посмотрите на количество карт с разнообразными маршрутами и толстенные справочники по истории города,обитающие у меня дома:
Окна моей квартиры выходят прямо на непопулярный природный парк, Интендантскую гору, частью которой и является Певческое поле.
Но заходить и заезжать лучше со стороны Одесского переулка и Интендантского проезда, там есть пологий склон и не придется плутать в гаражах, как если бы Вы пошли через ул. Данилова:
Проезд на скрине обозначен красным. Езжайте прямо и прямо вверх, пока не увидите остатки каменных ворот по левую руку.
Добрались? А теперь смотрите, какая красота! Мне сие великолепие напоминает Колизей своей формой и кладкой кирпича. Так и хочется, чтобы вдруг из коморок, что по бокам от каменной залы, вышли гладиаторы в сияющих доспехах
Но сейчас это место, где шикарная акустика, мало ветра и много места для отдыха с друзьями, либо уединения с книжкой. Либо для фотосессии, идей и ракурсов для съемки предостаточно. Тут мы с подругой делаем новые аватарки на каменных лестницах, полянках Иван-чая, остатках ворот и военных укреплений:
Подкидываем Вам идейки для съемки
Немного истории
Помещения бывшего порохового погреба по обеим сторонам от поля выполняли роль летних кафешек. Сейчас это тоже своего рода «кафешки» и даже хостелы для любителей выпить сверх нормы . Поэтому запах стоит очень своеобразный, не рекомендую сидеть близко к ним, а также лазить внутрь. Хотя там весьма аутентично:
Старая кладка, удачное сочетание камня и кирпича. Доступ к ним открыли совсем недавно, собираясь переместить запертые там финские могилы на нормальное кладбище. Но пока память о почивших жителях ждет своего часа прямо на входе.
Могилы конца 19 и начала 20го веков, валяющиеся где попало, навеивают различные нерадостные мысли. Которых в общем-то итак приходит предостаточно, когда понимаешь, как наша страна обращается с некогда вторым по значению городом в Финляндии и его бывшими жителями..
А между прочим, наши предки отбивали Выборг потом и кровью на советско-финской войне 1939 года, чтобы обезопасить Санкт-Петербург с Севера. Кстати, этой части истории Выборга посвящен отличный музей,но об этом в другой раз.
ПОДЫТОЖУ И ДАМ ПАРОЧКУ СОВЕТОВ:
Ваша Саша,
С любовью о любви, Питере и бюджетных находках. 🖤
Другие города и места, где мне довелось пожить и побывать:
Северная Венеция (Санкт-Петербург)
Где находится певческое поле выборг
Певческие праздники
Контакты и справочная информация
История
Финский период
Певческое поле summary
Певческое поле построено в начале 1930 годов в Выборге, находившемся тогда в составе суверенного государства Финляндия.
В городе тех лет этот редкий архитектурный памятник называли Летний или Зеленый театр, по-фински Laulukentta Певческое поле, либо Летний театр в Хави. Так назывался юго-восточный район города. Сейчас это место ограничено с двух сторон Крепостной улицей и Каменным переулком. После июня 1944 года (до 2010 года) этот архитектурный памятник пот первоначальному назначению не использовался.
Летний театр в Хави построен по проекту архитектора Уно Ульберг (1879-1944). Он родился в Выборге, здесь получил среднее образование. Еще ребенком, играя в средневековых крепостях, впитал в себя романтику старинного северного города. Он в 1903 году окончил финское политехническое училище и получил диплом архитектора. Таким образом, к 1930 годам У. Ульберг пользовался известностью как зрелый талантливый мастер. Он работал в сменявших со временем друг друга архитектурных стилях: модерне, неоклассике, функционализме…. Однако во всех его проектах прослеживается верность испытанным веками образцам античных зодчих. Вполне естественно, что здание на проектирование такого необычного объекта поступило именно ему.
Музыкальная жизнь Выборга была очень богата, и пение было особо популярным занятием – город в те годы называли «столицей поющей Карелии» Музыкальная культура в городе имела самое широкое распространение. С приездом в Выборг в середине прошлого века выпускника Лейпцигской консерватории Ричарда Фальтина, в городе было реорганизовано музыкально и вокальное образование. Позже появились и успешно концертировали до семидесяти хоровых коллективов. Большой вклад в музыкальную жизнь Выборга внес Эмиль Сивори (1864-1922), композитор, педагог, органист-исполнитель, собиратель народной музыки Карелии и организатор массовых хоровых фольклорных фестивалей.
Для проведения певческих праздников с большим количеством исполнителей и театральных представлений в 1913 году в Выборге на горе Папула построили первый Летний театр. Вначале здесь проходили выступления любителей. В последующие годы ставились пьесы известного финского поэта и драматурга Эйно Лейно.
Значительная удаленность горы Папула от города стала причиной перенесения театральных спектаклей и других массовых зрелищных мероприятий на нынешнюю Комендантскую гору. Тогда ее называли «Гора развлечений». Выборжцы привыкли к этому месту встреч с искусством, что и породило идею городских властей построить здесь Летний театр.
Теоретической основой проект Певческого поля У. Ульбергу послужил классический древнегреческий театр. Он строился всегда в виде амфитеатра. Центральная часть внизу служила сценической площадкой для оркестра. От нее концентрическими ступенями, образуя в плане окружность или ее часть, либо эллипс, поднимались мраморные скамьи для зрителей (театроны). Древние греки и римляне строили такие театры в живописной местности с видами на горы и простор моря, умело используя естественные холмы. Важными достоинствами подобных сооружений становилось единение с природой и замечательная акустика. Если рвать газетную бумагу в центре сцены, то, звук, усиленный подобно рупору «Раструбом» трибун зрительских мест, хорошо слышен на самых верхних ступенях.
Оценивая Певческое поле в Выборге с научно-исторических и архитектурно-художественных позиций, следует отметить его уникальность на территории России. Талант Ульберга проявился здесь во всей его многогранности, в подлинно профессиональных решениях, как в инженерных, так и в архитектурных аспектах. По сохранившимся фотографиям можно судить, что технические средства усиления звука здесь применялись редко и только для одного ведущего. Хорошая акустика обеспечивалась только архитектурными средствами. Слышимость исполнителей на сцене была достаточной до последнего ряда зрительских мест.
В мае 1935 года организация песни «Суласол» устроила в Выборге большой песенный праздник в честь 100-летия “Калевалы”. Праздник привлек тысячи зрителей и гостей, в том числе в летний театр. На Певческом поле выступил, один из известнейших выборгских хоров «Виипурин Лаулувейкот («Выборгские песенные братья»), который продолжает свою деятельность сегодня в Хельсинки.
Певческое Поле в городе Выборг
Фонд поддержки Выборгского музыкального театра-студии.
Певческое Поле в городе Выборг запись закреплена
Любовь Уварова
Певческое Поле в городе Выборг запись закреплена
Международный певческий праздник «Песни родной земли»
«Утверждено»
Председатель Правления
Фонда поддержки Выборгского
Показать полностью.
музыкального театра-студии
Лупачев В.И.
«16» февраля 2012 года
Основные цели певческого праздника:
Певческое поле, г.Выборг, Ленинградская область, Россия
Фонд поддержки Выборгского музыкального театра-студии
при поддержке Администрации МО «Выборгский район Ленинградской области», Государственного Академического Мариинского театра.
Академичесие профессиональные, любительские хоровые коллективы,
молодежные хоры, хоровые студии.
В празднике принимают участие духовой оркестр, ансамбль барабанщиц, фольклорные коллективы, объединения по народным промыслам.
Требования к программе, исполняемой хоровыми коллективами :
Программа состоит из классических произведений русских и зарубежных
композиторов и обработок народных песен..
Хронометраж выступления одного хорового коллектива 10-15 минут.
В финале праздника исполняется сводным составом хор «Славься» из оперы
М.И. Глинка «Иван Сусанин»
Дополнительные условия для российских участников :
Дополнительные условия для иностранных участников:
Иностранные участники обеспечиваются официальным приглашением для
оформления визы.
Расходы по оформлению визы несет участник праздника *
Участники праздника обеспечиваются бесплатным горячим обедом.
Предлагается бесплатная экскурсия по Выборгу (по желанию)
Подача заявки на участие в празднике до 01.05.2012 года.
Хоровые коллективы награждаются дипломом Участника певческого праздника
за подписью Художественного руководителя праздника, Главного хормейстера
Мариинского театра Андрея Петренко.
План проведения певческого праздника :
Путеводитель по городу Выборг
На живописных берегах Финского залива стоит город Выборг. История города начиналась с крепости, построенной шведами в конце XIII века. Впоследствии Выборгский замок не раз перестраивался, укреплялся как форпост против Руси. Четыре века пытались новгородцы, смоляне, москвичи отвоевать захваченные земли. Но только после разгрома шведов под Полтавой, в марте 1710 года Пётр I принял решение взять Выборг приступом. После длительной осады город сдался.
Здесь жил Суворов, занимался строительством фортификационных сооружений. Во дворце наместника жил и работал Кутузов. Здесь бывал композитор Глинка. В казематах крепости были заточены декабристы. Владимир Ильич Ленин – вождь пролетариата жил и трудился над революцией в городе Выборг.
Сегодня город продолжает сохранять исторический облик и привлекает тысячи туристов.
От железнодорожного вокзала до Красной площади города Выборг
Доходный дом купца Москвина
Направляясь осматривать город от железнодорожного вокзала, справа вдоль залива находятся две ладьи викингов – 24 метровые драккары, которые украшают головы драконов. Отсюда также можно наблюдать фонтан, который расположился в самом заливе.
Двигаясь левее от вокзала, мы попадаем в Свято-Ильинский храм. Далее «Дом Лаллукки» — известный памятник архитектуры, построенный в стиле национального романтизма и сад скульптур – небольшой сквер, где расположены девять жанровых композиций. Чуть дальше, на Красной площади, расположен памятник архитектуры — Доходный дом купца Москвина.
Библиотека Алвара Аалто
Библиотека Алвара Аалто
Обязательно уделите время для посещения уникальной библиотеки Алвара Аалто. В главном читальном зале библиотеки нет окон, их расположили на потолке. Оригинальное система освещения была разработана финским архитектором Алваром Аалто. А волнообразный потолок лекционного зала позволяет гармонично распространятся звуку. Необыкновенная мебель, натуральные материалы, белый цвет, нестандартное расположение залов, всё это — «функционализм с человеческим сердцем».
Юго-западная сторона города Выборг
Выставочный центр «Эрмитаж-Выборг»
в одной из части Выборгских укреплений, расположился уникальный объект для Росси – Певческое поле. Своеобразный амфитеатр, где проводятся различные праздники песен. Чуть дальше установлен памятник танку Т-26.
На бастионе Панцерлакс, расположен выставочный центр «Эрмитаж-Выборг» — здесь разместилась коллекция из фондов Государственного Эрмитажа.
От Спассо-Преображенского собора до парка им.Ленина
Далее находится Спасо-Преображенский собор; Военный музей Карельского перешейка – посвящённый Советско-финским войнам, здесь можно всё потрогать и даже примерить военную форму.
В парке имени Ленина расположилось три фонтана. Два у библиотеки Алвара Аалто, третий у собора Петра и Павла. Там же можно прогуляться до памятника трамваю. А в правой части, вдоль проспекта Ленина, наблюдать несколько памятников архитектуры – Дворец рококо, здание Национального акционерного банка и Банк Финляндии.
Историческая часть Выборга
Ресторан «Круглая башня»
Костёл Святого Гиацинта
Дом купца Веркрута
Доходный дом Хакмана
Дом купца Буттенгоффа
На Рыночной площади расположена Круглая Башня XVI века – сейчас здесь можно вкусно провести время; Дом горожанина – самое старое жилое здание, насчитывает около 500 лет, стены сложены из гранитных валунов и да, там живут современные люди.
Далее Гильдейский дом и Дом купеческой гильдии Святого Духа – постройка XIV века. Далее руины Доминиканской церкви.
Вдоль улицы Южный вал расположены Ведьмин дом и Дом Дегермана.
Двигаясь далее по Выборгу нас встречает: Часовая башня и дом купца Буттенгоффа, усадьба Бюргера и костёл Святого Гиацинта — объект культурного наследия РФ федерального значения.
Далее вдоль набережной расположен Доходный дом зажиточного предпринимателя Вильгельма Хакмана; Дом купца Веркрута – старинное здание 17 века; Выборгская Ратуша – одно из красивейших зданий города. Напротив, стоит монумент Торгильсу Кнутссону – основателю Выборга. Немного левее, здание Выборгской гауптвахты.
Выборгский замок
Двигаясь по Крепостному мосту, слева возвышается могучий Выборгский замок. Посетив который вас окутает эпоха средневековья. Там же находится башня Святого Олафа названой в честь норвежского короля. В ней расположена смотровая площадка, откуда открывается великолепный вид на город и его окрестности.
Петровский парк в городе Выборг
Мемориал Генералу-адмиралу Ф.М. Апраксину
За мостом раскинулся Петровский парк, здесь же в Пороховом погребе расположился вкусный музей шоколада. В парке воздвигнут памятник Петру I. С правой стороны от парка стоит мемориал Генералу-адмиралу графу Фёдору Матвеевичу Апраксину.
Далее расположены Анненские укрепления – памятник русского оборонительного зодчества. Ну и конечно, отдельным днём, непременно, посетите сказочный парк Монрепо .
Средневековый город Сваргас
Средневековый город Сваргас
В 20 км от Выборга расположился ещё один достойный внимания объект – это Средневековый город Сваргас – этнографический музей раннего средневековья VIII – XI веков, под открытым небом.
Здесь проводятся исследования эпохи Викингов. Проводятся различные образовательные и практические программы «Путешествие во времени» и др. в которых можно принять участие.
🔔 ЗАКАЗАТЬ ЭКСКУРСИЮ В ВЫБОРГ МОЖНО ЗДЕСЬ
Певческое поле (Выборг)
Певческое поле сооружено на Интендантской горе в 1932 году в ходе подготовки к празднованию столетия со дня первого издания карело-финского эпоса Калевала по проекту архитектора Уно Ульберга из гранитных блоков в одном из редутов Восточно-Выборгских укреплений. К числу его достоинств относятся единение с природой и хорошая акустика. На площадке, возведённой по образцу древнегреческих амфитеатров и получившей официальное название «Летний (зелёный) театр», неоднократно проводились всефинляндские праздники песни, а также спектакли Выборгского театра. Здесь звучали такие произведения, как кантата Лееви Мадетойя «Песнь Вяйнемёйнена», «Калеезльский гимн» Роберта Каянуса. Выборг того времени называли «Столицей поющей Карелии». Во время праздника песни 1937 года на Певческом поле выступило 120 хоров.
С 1944 года, по окончании советско-финских войн, Певческое поле Выборга длительное время не использовалось по назначению. С 2010 года, после проведения восстановительных работ, здесь ежегодно проводится международный певческий праздник «Песни родной земли».
Напишите отзыв о статье «Певческое поле (Выборг)»
Примечания
Литература
Ссылки
Отрывок, характеризующий Певческое поле (Выборг)
– Ишь книг то, книг, – сказал другой мужик, выносивший библиотечные шкафы князя Андрея. – Ты не цепляй! А грузно, ребята, книги здоровые!
– Да, писали, не гуляли! – значительно подмигнув, сказал высокий круглолицый мужик, указывая на толстые лексиконы, лежавшие сверху.
Ростов, не желая навязывать свое знакомство княжне, не пошел к ней, а остался в деревне, ожидая ее выезда. Дождавшись выезда экипажей княжны Марьи из дома, Ростов сел верхом и до пути, занятого нашими войсками, в двенадцати верстах от Богучарова, верхом провожал ее. В Янкове, на постоялом дворе, он простился с нею почтительно, в первый раз позволив себе поцеловать ее руку.
– Как вам не совестно, – краснея, отвечал он княжне Марье на выражение благодарности за ее спасенье (как она называла его поступок), – каждый становой сделал бы то же. Если бы нам только приходилось воевать с мужиками, мы бы не допустили так далеко неприятеля, – говорил он, стыдясь чего то и стараясь переменить разговор. – Я счастлив только, что имел случай познакомиться с вами. Прощайте, княжна, желаю вам счастия и утешения и желаю встретиться с вами при более счастливых условиях. Ежели вы не хотите заставить краснеть меня, пожалуйста, не благодарите.
Но княжна, если не благодарила более словами, благодарила его всем выражением своего сиявшего благодарностью и нежностью лица. Она не могла верить ему, что ей не за что благодарить его. Напротив, для нее несомненно было то, что ежели бы его не было, то она, наверное, должна была бы погибнуть и от бунтовщиков и от французов; что он, для того чтобы спасти ее, подвергал себя самым очевидным и страшным опасностям; и еще несомненнее было то, что он был человек с высокой и благородной душой, который умел понять ее положение и горе. Его добрые и честные глаза с выступившими на них слезами, в то время как она сама, заплакав, говорила с ним о своей потере, не выходили из ее воображения.
Когда она простилась с ним и осталась одна, княжна Марья вдруг почувствовала в глазах слезы, и тут уж не в первый раз ей представился странный вопрос, любит ли она его?