где взять ордер на муниципальную квартиру
Что делать, если ордер на квартиру утерян: особенности восстановления и рекомендации
Иногда люди задумываются, что делать, если ордер на квартиру утерян. Это логичный вопрос, возникающий преимущественно у граждан, живущих в старых квартирах и домах. Ведь любая украденная, испорченная или утерянная документация подлежит восстановлению. Так ли это необходимо? И стоит ли беспокоиться за упомянутую бумагу в том или ином случае?
О документе
Что делать, если ордер на квартиру утерян? Некоторые полагают, что при отсутствии подобного документа не удастся ни приватизировать, ни продать недвижимость. Так ли это на самом деле?
Раньше ордер служил аналогом договора социального найма, а также он заменял свидетельство о правах собственности. Крайне важная бумага для всех жильцов и собственников.
Юридическая сила
Соответственно, приходилось думать, что делать, если ордер на квартиру утерян. В современной России юридическая сила этой бумаги исчезла. Ордер не является значимой бумагой для жильцов и собственников. Тем не менее, его наличие значительно облегчает те или иные сделки с имуществом. Например, ускоряет приватизацию жилья.
Как прописаться?
Утерян ордер на квартиру? Что делать? Главное не паниковать. Заключить договор социального найма или соглашение о приватизации можно без этой бумаги.
В действительности от граждан требуют только идентификаторы личности (паспорта и свидетельства о рождении), а также любые документы, указывающие на родство заявителей. Этого будет достаточно. Желательно принести справки о доходах и обо всем имеющемся в собственности жилье. Все это будет учитываться при рассмотрении заявки.
С перечисленными бумагами нужно обратиться в жилищную администрацию города. После проверки документов с семьей заключают соглашение о соц.найме. После этого можно будет проводить приватизацию.
Куда девать ордер?
Если граждане имеют на руках ордер на квартиру, то при обращении в муниципалитет за соглашением соц. найма можно сдать его. Как мы уже говорили, это не обязательная бумага, но ее наличие значительно ускорит процедуру заключения договора с заявителями.
Ордер в данном случае забирают безвозвратно. Он будет храниться в жилищной инспекции. Упомянутую бумагу можно оставить у себя. Ведь, как было подчеркнуто ранее, никакой особой юридической силы у ордера больше нет.
Где брать?
Если утерян ордер на квартиру, его нужно восстановить. Сейчас эта бумага может потребоваться при приватизации. Но, при желании можно обойтись соглашением о социальном найме недвижимости.
Где восстановить ордер? Существует несколько мест, где предлагают подобную услугу. А именно:
Управление ремонта и эксплуатации
Как восстановить ордер на квартиру, если он утерян? Можно попытаться обратиться в местный орган ремонта и эксплуатации жилья. Стоит явиться в организацию по месту расположения объекта недвижимости.
Приблизительные действия в этом случае будут такими:
Если в управлении говорят, что документа нет, заявителю придется требовать справку об отсутствии ордера установленной формы. Без нее дальнейшие действия при приватизации могут быть затруднены.
Департаменты недвижимости
Как быть, если утерян оригинал ордера на квартиру? Можно, как было сказано ранее, обратиться за помощью в местные департаменты недвижимости. Алгоритм действий будет точно таким же, как и в прошлом случае.
Если в соответствующей организации тоже не смогли помочь, не стоит отчаиваться. У современных граждан есть множество вариантов решения проблемы!
Универсальный подход
К примеру, человек имеет право на обращение в службы одного окна или в МФЦ. Здесь населению предлагают разные государственные и муниципальные услуги.
Утерян ордер на квартиру? Что делать? Лучшим и быстрым решением является обращение в МФЦ с запросом о восстановлении документа. В этой службе поставленной задачей 100% займутся.
О пакете бумаг
Теперь понятно, как можно восстановить ордер на квартиру. Какие документы могут пригодиться для воплощения задумки в жизнь?
Точный их перечень назвать трудно. Как было подчеркнуто ранее, сейчас восстановить утраченный ордер почти невозможно. Но при обращении в соответствующие инстанции рекомендуется взять с собой:
Этого будет достаточно. Если есть выписка из ЕГРП или свидетельство о праве собственности/договор социального найма, рекомендуется захватить их с собой. Лишней подобная документация явно не будет.
Приватизация и ордер
Приватизация квартиры при утере ордера возможна. Как показывает практика, именно такой вариант развития событий имеет место в реальной жизни.
Чтобы без проблем провести процедуру приватизации, гражданам нужно иметь соглашение о безвозмездном пользовании имуществом или о социальном найме. В этих случаях приватизировать квартиру можно без труда. Но об этом процессе поговорим позже.
Если же перечисленных бумаг нет, то права приватизации в отношении конкретного жилья у заявителя не будет. Сначала придется прописаться и заключить соответствующий договор. Мы уже говорили, как это сделать.
Процедура приватизации
Как приватизировать квартиру, если утерян ордер? Легко! В целом операция не доставит никаких хлопот. Особенно если правильно подготовиться к ней.
Инструкцию по приватизированию можно описать так:
Стоит обратить внимание на то, что упомянутая процедура отнимает немало времени. Быстро оформить государственную квартиру в частные владения даже при наличии ордера не получится.
Бумаги для приватизации
Понятно, как быть, если утерян оригинал ордера на квартиру. Еще несколько слов о приватизации. Для данной задумки огромную роль играет подготовка документов.
Что понадобится гражданам в этой ситуации? Чаще всего требуют:
Обычно бумаги предъявляются не только в оригиналах, нужны их копии. Заверять подобную документацию нет необходимости.
Регистрация в реестре
Для получения данной справки требуется:
Приблизительно через 5 дней (рабочих) гражданину выдадут интересующий нас документ. Все намного проще, чем кажется!
Паспортные столы
Что делать, если ордер на квартиру утерян? Теперь мы знаем, что восстановить эту бумагу не так-то просто. Лучше воспользоваться ее аналогом.
Копию ордера могут выдать в паспортном столе. Если обратиться по месту прописки с соответствующей просьбой, то проблема будет исчерпана сама собой.
Документа нигде нет? Решение есть!
Восстановление ордера при подобных обстоятельствах является невозможным. Вместо этого с жильцами обязаны безоговорочно заключить договор соц. найма. Если в этой услуге отказывают, граждане могут обратиться в суд с иском. И тогда соглашение будет подписано принудительно.
Об ожидании
Сколько ждать восстановления ордера? А приватизацию?
В идеале на запрос должны ответить в течение 1 месяца после обращения с заявлением установленного образца. Но на проверку приложенных бумаг могут потратить до 3-х месяцев. В целом на переоформление государственной квартиры в частные владения уходит порядка полугода.
Итоги
Что делать, если ордер на квартиру утерян? Современные граждане могут не беспокоиться по этому поводу. В России, как мы выяснили, данная бумага больше не является обязательной для приватизации. И для заключения договора о найме тоже.
Тем не менее, мы изучили процесс восстановления ордеров на имущество. И с приватизацией тоже познакомились. Эти операции отныне больше не вызовут никаких вопросов.
Практика показывает, что в переоформлении муниципального жилья могут отказать по тем или иным причинам. Например, если кто-то из жильцов не хочет участвовать в процессе, но при этом он отказывается от оформления отказа у нотариуса. Рекомендуется заранее урегулировать этот вопрос.
Договор социального найма: как получить квартиру от государства
Статью проверила и прокомментировала Елена Федорова, юрист в сфере земельных отношений, строительства и защиты прав обманутых дольщиков
Что такое социальный наем жилья
Социальный наем — это одна из разновидностей аренды жилья. Арендодателем выступает не частное лицо или компания, а государство или муниципальный орган власти, который сдает жилье нуждающимся гражданам по низкой цене.
За такое жилье нужно оплачивать коммунальные услуги — но сумма гораздо меньше, чем за аренду аналогичного жилья на рынке. Налогом на недвижимость оно не облагается, но и продать его до приватизации не получится.
Кто может заключить договор соцнайма
Право на жилье по соцнайму имеют лица, которые были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий или нуждающимися в жилых помещениях. Первое понятие использовалось до 2005 года, второе в ходу сейчас.
Малоимущим может быть признан один человек или вся его семья с доходом меньше регионального прожиточного минимума. Общий доход семьи делится на количество ее членов. При этом все взрослые и трудоспособные родственники должны работать.
На статус нуждающегося в улучшении жилищных условий могут рассчитывать:
Жилье по соцнайму предоставляется в порядке очереди. На внеочередное получение могут претендовать люди из последних двух категорий и жители коммуналок — если их соседи освобождают площадь, она делится между остальными жильцами.
Согласно Жилищному кодексу, членами семьи нанимателя квартиры по соцнайму по умолчанию считаются его родители, несовершеннолетние дети и иждивенцы, проживающие с ним. Другие родственники тоже могут быть признаны членами семьи, если будет доказано, что они живут вместе с нанимателем и ведут общее хозяйство.
К примеру, отец и мать двух несовершеннолетних детей разведены. Один ребенок живет с отцом, а второй — с матерью. Вместе с отцом проживает еще и его троюродная тетя.
Допустим, ребенок, отец и тетя живут в Брянской области. Чтобы быть признанными малоимущей семьей, им нужно зарабатывать меньше 32,61 тыс. руб. — прожиточный минимум в регионе составляет 12,085 тыс. руб. для трудоспособного взрослого, 9,319 тыс. руб. для пенсионеров и 11,206 тыс. руб. для детей.
Отец ребенка и его тетя на двоих получают 30 тыс. руб. и могут быть признаны малоимущими. Тогда государство признает единой малоимущей семьей их троих — ребенка, отца и тетю. Они будут иметь право на квартиру по соцнайму. Но ни у бывшей жены, ни у второго ребенка, который не живет с отцом, никаких прав на нее не будет.
Какое жилье можно получить
По договору соцнайма предоставляются квартиры из государственного или местного жилфонда. Каждый регион устанавливает минимум площади, предоставляемой одному человеку. Обычно это 15–18 кв. м жилого помещения.
Могут выделить и больший метраж — все зависит от того, какие квартиры есть в жилфонде. Но верхние рамки тоже есть. К примеру, в Москве одному человеку не дадут квартиру площадью больше 40 кв. м, бездетной паре — больше 44 кв. м, а семье из двух человек не супругов (например, матери и ребенка) — больше 54 кв. м.
Если у семьи есть жилье в собственности или в соцнайме, но его площадь ниже установленных нормативов, то можно попытаться получить от государства еще одну квартиру. В таком случае из площади нового жилья вычтут площадь уже имеющегося.
К примеру, семья из четырех человек — мать, отец и два несовершеннолетних ребенка — ютится в квартире жилой площадью 30 кв. м. Квартиру по соцнайму получил еще покойный отец матери. Семья живет в Тульской области, где норматив жилплощади по соцнайму на человека — 15 кв. м. Они могут оставить за собой эту квартиру и получить по соцнайму еще одну, площадью от 30 кв. м, или отказаться от своего старого жилья и получить квартиру в два раза больше.
Как получить жилье в соцнаем
Как заключить договор соцнайма
Успешно отстояв очередь на жилье по соцнайму, человек заключает с государством или местной администрацией договор, по которому получает жилье в бессрочное пользование, а взамен обязуется соблюдать жилищное законодательство. Договор требует лишь подписи нанимателя и представителя наймодателя, заверять его у нотариуса не нужно.
Заключить договор о соцнайме можно через МФЦ, «Госуслуги» или другой уполномоченный орган. Из документов понадобятся:
У каждого наймодателя свои способы расчета стоимости аренды, но везде суммы небольшие. Так, соцнаем квартиры с жилой зоной 60 кв. м в блочном доме в Туле будет стоить 692 руб. в месяц, а в Москве — 1742 руб.
Права и обязанности нанимателя
У нанимателя такого жилья прав гораздо больше, чем у арендатора квартиры на рынке. Он может:
Все это Жилищный кодекс распространяет и на семью нанимателя. Если человек перестал быть ее членом, но продолжает жить вместе с ней, все его права и обязанности в отношении жилья сохраняются.
К примеру, муж и жена, получившие в соцнаем 60-метровую квартиру из жилищного фонда Минстроительства Тульской области, развелись. До тех пор, пока они не разъедутся, сохраняются их равные права на квартиру. Если они решат жить порознь и при этом оба будут оставаться малоимущими, то они имеют право обменять одну квартиру на две поменьше.
Права и обязанности наймодателя
Собственники жилья имеют право требовать от нанимателя своевременно оплачивать услуги ЖКХ. Взамен они обязаны:
Приватизация квартиры по соцнайму
Квартиру по соцнайму можно приватизировать. Причем начать процедуру можно уже на следующий день после заключения договора.
Приватизировать жилье человек может только один раз в жизни. В приватизации должны участвовать все зарегистрированные в квартире, но по заявлению от своей доли можно отказаться.
Для приватизации необходимо собрать пакет документов, написать заявление и подать это все в МФЦ или орган, отвечающий за жилищную политику. От региона к региону перечень необходимых бумаг различается, но обычно он включает копии и оригиналы паспортов, договор о соцнайме, выписку из домовой книги, техпаспорт на квартиру, а также документ, подтверждающий, что гражданин пока не воспользовался правом на приватизацию.
Комментарий эксперта
Елена Федорова, юрист в сфере земельных отношений, строительства и защиты прав обманутых дольщиков
— Могут ли выселить из квартиры по соцнайму, и если да, то за что?
— Выселить из квартиры могут в случаях, предусмотренных законом. Выселение может производиться как с предоставлением нового жилья, так и без.
Другое жилье предоставляется, если:
Если наниматель квартиры по соцнайму не будет оплачивать коммунальные услуги более полугода без уважительной причины, суд может выселить его в общежитие.
Если суд лишил граждан родительских прав и признал их проживание с детьми под одной крышей в жилье по соцнайму невозможным, в некоторых субъектах РФ им могут предоставить новую квартиру.
Суд может выселить гражданина из жилья без предоставления нового, если:
Такое выселение является крайней мерой ответственности. Но все равно не стоит увлекаться перепланировкой и переоборудованием квартиры со сносом конструкций, уничтожением структурных элементов — окон, дверей, пола, стен, санитарно-технического оборудования или, к примеру, устраивать питомник животных.
Договор социального найма может быть расторгнут в судебном порядке, если наниматель постоянно отсутствует в жилом помещении. В таком случае в суде исследуются обстоятельства: период и причина отсутствия, наличие препятствий к пользованию квартирой, приобретение иного объекта недвижимости.
— Возможно ли получить квартиру без ордера?
— Получение квартиры без ордера бывает очень редко. Однако, согласно определению Верховного Суда РФ, «отсутствие у гражданина ордера на занятие жилой площади при фактическом вселении в предоставленную ему квартиру, проживании в ней, исполнении обязанностей нанимателя само по себе не служит препятствием к возникновению у такого лица прав пользования жилым помещением». Согласно принципу правовой определенности, нижестоящие суды должны занять схожую позицию.
Ордер как документ, дающий право на вселение в квартиру
Зачем нужен ордер на квартиру? Он нужен для того, чтобы гражданин имел все права на вселение в квартиру. Во времена СССР человек с ордером на руках имел документ, доказывающий его законные права на жилую площадь, полученную от государства.
Его действие распространяется на период от получения права на жильё, до фактического заселения в квартиру.
Значение ордера на квартиру
По законодательству РФ и Жилищному кодексу от 2005 года, получить ордер на жильё возможно. В ордер вписываются не только владелец квартиры, но и все члены его семьи. Но при этом как таковой, ордер на квартиру на сегодняшний день по факту замещается следующими документами:
Выделенная жилая площадь (её размеры) гражданам от государства определяются одним из вышеназванных документов. Ордер нужен для того чтобы гражданин мог оформить соответствующий документ (договор) о найме жилого помещения и вселиться в квартиру.
Где получить ордер на квартиру
Для приватизации жилья, квартиры требуется представление ордера на квартиру. Если документ утерян или пришел в негодность, то где взять копию?
Восстановить документ и делать эту процедуру юристы советуют на законодательном уровне. Для получения ордера или процедуры восстановления, если он утерян, гражданину потребуется обратиться в территориальные административные органы управления по месту нахождения жилья, где хранятся все сведения о выданных ордерах с записями в домовых книгах.
Паспортные столы также имеют право выдать гражданину ордер на квартиру на законных основаниях. В этом случае гражданин на руки документ не получает, ему выдаётся копия.
Где хранится оригинальный документ? Он находится в региональной инстанции по соответствующей принадлежности. В случаях сохранности ордера не потребуется делать лишние усилия по переоформлению квартиры и для приватизации этого будет достаточно.
Восстановление утерянного документа
Что делать, если документ утерян, как его восстановить? Первым делом следует обратиться в тот орган, где он был получен. Если документ выдавался давно, и не сохранилось никаких записей, то тогда следует обратиться в Управление по жилищной политике.
В ситуации, когда данные о выписке ордера нет возможности восстановить, то тогда гражданин должен заключить договор найма (социальный договор). Этот договор имеет все признаки правоустанавливающего документа на жильё и, по сути, является полноценным заменителем утерянного ордера.
В случае отказа в восстановлении утерянного ордера требуйте письменного ответа. Этот ответ послужит основанием для обращения в суд на неправомерный отказ.
Роль ордера в приватизации жилья
Для приватизации жилья требуется собрать пакет документов. В этот перечень входит и ордер на квартиру. Договор социального найма жилья имеет такую же юридическую силу. Если ордер утрачен, то для приватизации достаточно будет заключить договор социального найма. Образец договора можно получить в обслуживающей компании.
К сведению: по новому Жилищному кодексу РФ такой документ как ордер на жилище фактически не имеет большого значения, как в былые советские времена. Договор социального найма заменяет собой ордер на жильё.
Если гражданин первоначально не вписан в ордер на вселение в квартиру, но впоследствии прописан на данной жилплощади, то он может оформлять документы на приватизацию жилья. Для этого потребуется письменный отказ всех членов семьи на право приватизации в пользу гражданина. Оформляется это нотариусом с выдачей соответствующего образца доверенности на совершение действий по приватизации.
Татьяна Ивановна Кайгородова 18:46 | 01 Сен. 2017
Дежурный Юрист 10:18 | 11 Мар. 2018
Собственники в коммунальном жилье имеют приоритетное право на покупку части коммунального жилья в случае его продажи.
Николай 17:03 | 30 Май. 2020
Был утерян ордер на квартиру. Где я могу получить копию ордера.
Екатерина 12:48 | 23 Янв. 2021
Добрый день, у меня такой вопрос в коммунальной квартире одна часть приватизирована а вторая нет мне надо муниципальную часть оформить на своё имя но ордер на всю площадь, мне надо заново делать только на свою часть?
Ордер на Квартиру
Среди документов на жилплощадь ордер занимает особое место. Данный документ содержит основную информацию о жильцах и занимаемых ими квадратных метрах и в ряде случаев позволяет восстановить правоустанавливающие документы на жилье.
Что такое ордер и как он выглядит?
Ордером на квартиру называют документ, позволяющий осмотреть жилплощадь и заселиться. До распада СССР являлся основной бумагой, дающей право на проживание в служебном жилье.
В настоящее время ордер выдается лицу, получившему право на проживание в муниципальной или служебной квартире для заселения.
Ордер представляет собой документ формата А4, в котором отображены следующие сведения:
Ордер состоит из двух частей – основного листа и отрывного корешка, который остается в уполномоченном органе, выдавшем документ.
Где получить
Выдача ордера происходит на основании договора социальной аренды муниципального жилья или трудового договора с организацией, а также при получении права на общежитие студентам очных отделений вузов.
Лицам, получившим право на социальную аренду, ордер выдается при подписании договора найма в жилищном комитете местного муниципалитета.
Получившим служебное жилье, работникам, кадровым военным и студентам вузов ордера выдаются перед заселением или в отделе кадров, комиссариате или деканате вуза соответственно.
Заключение договора о социальном найме не всегда предполагает моментальное заселение в квартиру. Выдача ордеров и вселение оформивших договор социального найма лиц на практике происходит по мере появления свободных комнат или квартир.
Получение ордера осуществляется без очереди для следующих лиц:
Для получения ордера военные должны представить следующие документы, согласно п. 32 Постановления Правительства № 1054:
Полученный ордер дает право на вселение в течение срока, указанного в документе.
Как восстановить
При утрате ордера его необходимо восстановить, чтобы пользоваться жилым помещением законно. Для восстановления следует обратиться в уполномоченную службу, где хранится отрывной корешок ордера, с документами:
Восстановление ордера занимает 2-5 дней, в зависимости от работы уполномоченного органа, выдавшего разрешение на проживание.
Если на квартиру кроме ордера нет других документов, то восстановление документа происходит в судебном порядке.
Отсутствие договора социального найма возможно при получении квартиры в период до 2001 года, когда единственным документом на неприватизированное жилье во многих муниципалитетах являлся ордер, полученный от предприятия. При обращении в суд следует предъявить квитанции об оплате коммунальных услуг и заручиться показаниями свидетелей-соседей, подтверждающих проживание истца в указанной квартире.
Как разделить ордера в приватизированной квартире
Раздел ордеров на несколько, часто требуется в муниципальных квартирах при бракоразводных процессах или при желании части жильцов нанимать жилье у властей по отдельному договору. Такое желание может возникнуть по причине:
Разделение ордера позволяет отделить деятельность соседей по квартире и отвечать только за собственные действия.
Для разделения коллективного ордера на индивидуальные необходимо:
При принятии решения муниципальные власти оценивают размеры изолированных площадей, приходящихся на отдельные семьи после разделения ордеров. Минимальная площадь на одного человека не должна быть меньше 12 кв. м.
Военные и работники предприятий, проживающие в служебном жилье, подают заявление коменданту воинской части или начальнику отдела кадров соответственно.
В тексте заявления указывается:
Если квартира уже приватизирована в общую собственность, то ее разделение на доли по ордеру позволяет жильцам каждой изолированной территории квартиры получать отдельные счета за электричество и другие коммунальные ресурсы.
После приватизации квартиры ордера перестают действовать, но разделение квартиры происходит на доли, пропорциональные указанной в ордере жилплощади.
Получение квартиры по ордеру
Заселение в жилое помещение при наличии ордера происходит в следующем порядке:
Ордер предъявляется коменданту служебного или студенческого общежития, а при муниципальной аренде заведующему домоуправлением.
Оплата найма жилья по ордеру может быть дифференцированной по фактически потребляемым коммунальным услугам, при заселении в муниципальное жилье, или вноситься авансом в виде единого ежемесячного платежа – при заселении в служебное или студенческое общежитие.
После сдачи ордера коменданту заселяемый подписывает акт приемки и 2 экземпляра описи имущества, один оставляя у себя. Опись содержит перечень мебели и техники в сдаваемом жилом помещении, а также отметки о наличии косметического ремонта (обои, шторы и т.д.).
При переселении в другое жилье в связи с переездом, ордер на новую жилплощадь не выдается до полной сдачи предыдущего места жительства по описи. В случае утраты или порче части имущества, оно подлежит компенсации за счет проживающего.
Как приватизировать квартиру без ордера
Приватизация квартиры происходит на основании решения органов местного муниципалитета, которое выдается вне зависимости от наличия ордера.
Приватизировать без ордера можно только муниципальную жилплощадь, занимаемую по договору социального найма.
Служебное жилье и квартиры военнослужащих приватизируются по ордеру и при наличии соответствующих льгот по выслуге лет.
Для проведения приватизации квартиры без ордера следует:
Для приватизации квартиры потребуется договор социального найма, копия паспорта, а также договор купли-продажи, если право найма было приобретено после 1992 года.
В заявлении на приватизацию нужно указать:
В отсутствие ордера с указанием точных параметров жилого помещения, для оформления технического паспорта необходимо вызвать специалистов из БТИ для проведения замеров и оформления плана-экспликации.
После оформления техпаспорта квартира ставится на учет в Росреестре с присвоением постоянного кадастрового номера.
По факту регистрации квартиры и при наличии права социального найма муниципальные власти выдают разрешение на приватизацию. С данным документом необходимо вновь обратиться в Росреестр, приложив квитанцию об оплате госпошлины (350 рублей), а также полученный техпаспорт.
Смотрите видео пошаговая инструкция как приватизировать квартиру:
Вопрос-ответ
Является ли ордер правоустанавливающим документом? – Да, является, но только при отсутствии других правоустанавливающих бумаг. При социальном найме таким документом является договор с муниципалитетом.
Где хранится ордер на квартиру? – Ордер хранится у представителя домоуправления при социальном найме или у коменданта общежития при проживании на служебной жилплощади.
Сколько ордеров на квартиру может быть? – Число ордеров, выдаваемых на одну жилплощадь, зависит от количества проживающих семей, не может превышать число комнат в квартире. Один человек может иметь только один ордер на жилое помещение.
Ордер является документом, свидетельствующим о наличии права проживания в служебном или муниципальном жилье и определяющим срок проживания и количество занимаемых квадратных метров. При утере правоустанавливающих документов, их можно восстановить по ордеру.