гийом мюссо квартира в париже сюжет
Книга «Квартира в Париже»
Год издания книги: 2017
Новая книга Гийома Мюссо «Квартира в Париже» мгновенно заняла высокие места среди лучших бестселлеров во Франции, а затем и во всем мире. Эта книга позволила писателю седьмой год подряд стать самым продаваемым французским писателем и всего за один год продать более 1,5 миллионов экземпляров своих книг в более чем 40 странах мира. И несмотря на то, что «Квартира в Париже» Мюссо не завоевала премий или наград, она покорила сердца читателей по всему миру.
Сюжет книги «Квартира в Париже» кратко
В книге Гийома Мюссо «Квартира в Париже» читать можно о событиях, развернувшихся в столице любви в наше время. Две одиноких души — Маделин Грин и Гаспар Кутанс в поисках уединения снимают дом. Мадлен после расставания с любимым и неудачной попытки самоубийства жаждет покоя и раздумий, а знаменитый драматург и одиночка Гаспар желает получить покой дабы целиком отдаться творчеству и завершить очередную пьесу. Но сбой в системе аренды домов сводит их вместе в одном доме.
Что же касается по книге Гийома Мюссо «Квартира в Париже» отзывов, то они носят преимущественно положительный характер. Динамичный и захватывающий сюжет не отпускает вас до последней страницы. И что важно, автору удалось сделать его непредсказуемым и интригующим. Это несколько компенсируют надуманную и не совсем логичную концовку, которая вызывает больше вопросов, чем дает ответов, а также крайне плохо прописанную любовную линию. В итоге книгу Гийома Мюссо «Квартира в Париже» скачать можно посоветовать больше поклонникам детективного жанра, чем любителям остросюжетного романа.
Книга «Квартира в Париже» на сайте Топ книг
Роман Гийома Мюссо «Квартира в Париже» читать настолько популярно, что он попал в наш список лучших детективных книг. Кроме того, он представлен среди лучших современных книг о любви. Но учитывая ниспадающий интерес к роману, надолго среди лучших современных книг он вряд ли продержится долго.
UN APPARTEMENT A PARIS
© XO Éditions, 2017. All rights reserved
© Кабалкин А., перевод на русский язык, 2017
© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Э», 2017
Самой холодной зимой я узнал, что внутри меня непобедимое лето.
Лондон, суббота, ближе к полудню
Ты еще не подозреваешь, что меньше чем через три минуты столкнешься с одним из самых болезненных в твоей жизни испытаний. Ты не заметила, как оно подкралось, это испытание, но оно оставит на тебе отметину, страшную, как ожог от прикосновения раскаленного железа к нежной коже.
А пока ты беспечно прогуливаешься по торговой галерее, смахивающей на античный атриум. После десяти дней дождей небо снова синее, у тебя хорошее настроение, тебя радуют солнечные лучи, бьющие сквозь стеклянную крышу. В честь начавшейся весны ты купила себе красненькое платьице в белый горошек, на которое заглядывалась целых две недели. Ты чувствуешь легкость, даже игривость. Денек обещает сплошные удовольствия: обед с Жюль, твоей лучшей подругой, вы вместе пойдете на маникюр, потом тебя ждет выставка в Челси, а вечером концерт Пи Джей Харви[1] в Брикстоне.
Спокойное плавание по затейливым изгибам жизни.
Но не тут-то было: внезапно ты замечаешь его.
Белобрысый мальчуган в джинсовом комбинезончике и в полупальтишке цвета морской волны. Годика два, ну чуть больше. Светлые смешливые глазищи под разноцветными очками. Тонкие черты круглой, еще кукольной мордашки, окаймленной короткими светлыми локонами. Не головка, а копна сена под летним солнцем. Ты смотришь на него издали, потом направляешься к нему, и чем ближе подходишь, тем больше тебя завораживает его личико – нехоженая, залитая светом территория, на которую еще не покусились ни зло, ни время. Веер возможностей – вот что цветет на этом лице. Радость жизни, счастье в чистейшем виде.
Теперь и он смотрит на тебя. Его лицо озаряет бесхитростная, заговорщическая улыбка. Он гордо показывает тебе железный самолетик и поднимает его над головой, держа пухлыми пальчиками: гляди, как летит!
Мальчуган, растопырив руки, семенит вокруг каменного фонтанчика, мечущего водяные струи под купол галереи. На какое-то мгновение тебе кажется, что он бежит к тебе, сейчас бросится к тебе в объятия, но…
– Папа, папа! Видишь, я – самолет!
Ты поднимаешь глаза и встречаешься взглядом с мужчиной, ловящим ребенка на лету. Тебя пронзает ледяное лезвие, у тебя останавливается сердце.
Вы знакомы. Пять лет назад у вас завязался роман, затянувшийся на год с лишним. Ради него ты поменяла Париж на Манхэттен и сменила работу. Полгода вы безуспешно пытались зачать ребенка. Потом он вернулся к своей бывшей жене и к их общему ребенку. Ты сделала все, что могла, чтобы его удержать. Не помогло. Тот отрезок жизни дался тебе нелегко, и вот теперь, едва ты вообразила, что страница наконец перевернута, ты снова его встречаешь – и твое сердце оказывается вдребезги разбито.
Теперь ты лучше понимаешь, почему тебе так сильно не по себе. Ты говоришь себе, что этот ребенок мог бы быть вашим. Что он должен был быть вашим.
Мужчина сразу тебя узнает и не избегает твоего взгляда. По его огорченному виду ты догадываешься, что он удивлен не меньше тебя, чувствует себя не в своей тарелке, испытывает смутный стыд. Ты думаешь, что он подойдет и заговорит, но нет, он, как затравленный олень, загораживает свое чадо и торопится отвернуться.
– Пошли, Жозеф, нам пора.
Отец и сын удаляются, а ты стоишь как вкопанная, не веря своим ушам. Жозеф – одно из имен, которые вы обсуждали для вашего будущего ребенка. У тебя туман перед глазами, тебя сверлит чувство, что тебя обокрали. Наваливается тяжелая усталость, в горле застревает ком, и ты на несколько минут прирастаешь к месту, чувствуя себя каким-то никчемным булыжником.
Еле двигая ногами, ты добираешься до выхода из магазина. В ушах гул, ты движешься как автомат, руки и ноги налились свинцом. Перед Сент-Джеймским парком ты с усилием вскидываешь руку, подзывая такси, а потом всю дорогу дрожишь, борясь с мерзкими мыслями и гадая, что с тобой будет дальше.
Шмыгнув в квартиру и захлопнув дверь, ты первым делом набираешь ванну. В спальне, не зажигая свет и не раздеваясь, валишься на кровать. Из головы не выходит мальчишка, изображающий самолетик, и вскоре испепеляющее отчаяние, которое ты испытала при виде бывшего возлюбленного, сменяется чувством чудовищной пустоты, больно стискивающим грудь. Ты, конечно, ревешь и при этом твердишь себе, что это очистительные слезы и что кризис пройдет сам собой. Но боль только усиливается, пухнет, обрушивается на тебя, как морской вал, уволакивающий в запретные глубины, разбивающий все плотины, высвобождающий копившуюся годами неудовлетворенность, горечь от несбывшихся надежд. Вскрываются старые раны – зря ты воображала, что они зажили.
Вскоре ты ощущаешь на себе холодную гидру паники и рывком вскакиваешь. Сердце колотится как бешеное. Нечто похожее случилось несколько лет назад – тогда все кончилось очень нехорошо. Но эта мысль не в силах тебя остановить, неумолимое колесо уже вращается. Даже не пытаясь совладать с дрожью, ты ползешь в ванную.
Аптечка с лекарствами, уйма коробочек. Ты растягиваешься в ванне, не до конца раздевшись, вода плещет на пол. То ли она слишком горячая, то ли слишком холодная – не разобрать. Ну и пусть. Грудь сдавливают тиски, в животе разверзается бездна, перед глазами угольная чернота, все вымазано беспросветной тоской.
А ведь ты не вполне сознавала, что дошла до предела. В последние годы ты немного потерялась, было дело, а что жизнь хрупка, тебе давно известно. Но ты не ждала, что именно сегодня почва уйдет из-под ног, что ты окажешься такой нестойкой. Главное – тебе было невдомек, что внутри у тебя зреет этот грязевой фонтан, эта чернота, отрава, беспомощность. Чувство непролазного одиночества, вдруг поднявшее голову и вонзившее в тебя свои ядовитые клыки.
Блистеры от таблеток лежат на воде, как кораблики в штиль. Ты отправляешь себе в рот одну горсть за другой и судорожно глотаешь. Но этого мало, надо идти до конца. Ты нашариваешь на краю ванны бритвенное лезвие и подносишь его к запястью.
Гийом Мюссо: Квартира в Париже
Здесь есть возможность читать онлайн «Гийом Мюссо: Квартира в Париже» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Москва, год выпуска: 2017, ISBN: 978-5-04-088963-1, издательство: Литагент 1 редакция, категория: Современная проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Квартира в Париже: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Квартира в Париже»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Гийом Мюссо: другие книги автора
Кто написал Квартира в Париже? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
Квартира в Париже — читать онлайн ознакомительный отрывок
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Квартира в Париже», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
UN APPARTEMENT A PARIS
© XO Éditions, 2017. All rights reserved
© Кабалкин А., перевод на русский язык, 2017
© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Э», 2017
Самой холодной зимой я узнал, что внутри меня непобедимое лето.
Лондон, суббота, ближе к полудню
Ты еще не подозреваешь, что меньше чем через три минуты столкнешься с одним из самых болезненных в твоей жизни испытаний. Ты не заметила, как оно подкралось, это испытание, но оно оставит на тебе отметину, страшную, как ожог от прикосновения раскаленного железа к нежной коже.
А пока ты беспечно прогуливаешься по торговой галерее, смахивающей на античный атриум. После десяти дней дождей небо снова синее, у тебя хорошее настроение, тебя радуют солнечные лучи, бьющие сквозь стеклянную крышу. В честь начавшейся весны ты купила себе красненькое платьице в белый горошек, на которое заглядывалась целых две недели. Ты чувствуешь легкость, даже игривость. Денек обещает сплошные удовольствия: обед с Жюль, твоей лучшей подругой, вы вместе пойдете на маникюр, потом тебя ждет выставка в Челси, а вечером концерт Пи Джей Харви[1] в Брикстоне.
Спокойное плавание по затейливым изгибам жизни.
Но не тут-то было: внезапно ты замечаешь его.
Белобрысый мальчуган в джинсовом комбинезончике и в полупальтишке цвета морской волны. Годика два, ну чуть больше. Светлые смешливые глазищи под разноцветными очками. Тонкие черты круглой, еще кукольной мордашки, окаймленной короткими светлыми локонами. Не головка, а копна сена под летним солнцем. Ты смотришь на него издали, потом направляешься к нему, и чем ближе подходишь, тем больше тебя завораживает его личико – нехоженая, залитая светом территория, на которую еще не покусились ни зло, ни время. Веер возможностей – вот что цветет на этом лице. Радость жизни, счастье в чистейшем виде.
Теперь и он смотрит на тебя. Его лицо озаряет бесхитростная, заговорщическая улыбка. Он гордо показывает тебе железный самолетик и поднимает его над головой, держа пухлыми пальчиками: гляди, как летит!
Мальчуган, растопырив руки, семенит вокруг каменного фонтанчика, мечущего водяные струи под купол галереи. На какое-то мгновение тебе кажется, что он бежит к тебе, сейчас бросится к тебе в объятия, но…
– Папа, папа! Видишь, я – самолет!
Ты поднимаешь глаза и встречаешься взглядом с мужчиной, ловящим ребенка на лету. Тебя пронзает ледяное лезвие, у тебя останавливается сердце.
Вы знакомы. Пять лет назад у вас завязался роман, затянувшийся на год с лишним. Ради него ты поменяла Париж на Манхэттен и сменила работу. Полгода вы безуспешно пытались зачать ребенка. Потом он вернулся к своей бывшей жене и к их общему ребенку. Ты сделала все, что могла, чтобы его удержать. Не помогло. Тот отрезок жизни дался тебе нелегко, и вот теперь, едва ты вообразила, что страница наконец перевернута, ты снова его встречаешь – и твое сердце оказывается вдребезги разбито.
Теперь ты лучше понимаешь, почему тебе так сильно не по себе. Ты говоришь себе, что этот ребенок мог бы быть вашим. Что он должен был быть вашим.
Мужчина сразу тебя узнает и не избегает твоего взгляда. По его огорченному виду ты догадываешься, что он удивлен не меньше тебя, чувствует себя не в своей тарелке, испытывает смутный стыд. Ты думаешь, что он подойдет и заговорит, но нет, он, как затравленный олень, загораживает свое чадо и торопится отвернуться.
– Пошли, Жозеф, нам пора.
Отец и сын удаляются, а ты стоишь как вкопанная, не веря своим ушам. Жозеф – одно из имен, которые вы обсуждали для вашего будущего ребенка. У тебя туман перед глазами, тебя сверлит чувство, что тебя обокрали. Наваливается тяжелая усталость, в горле застревает ком, и ты на несколько минут прирастаешь к месту, чувствуя себя каким-то никчемным булыжником.
Еле двигая ногами, ты добираешься до выхода из магазина. В ушах гул, ты движешься как автомат, руки и ноги налились свинцом. Перед Сент-Джеймским парком ты с усилием вскидываешь руку, подзывая такси, а потом всю дорогу дрожишь, борясь с мерзкими мыслями и гадая, что с тобой будет дальше.
Квартира в Париже
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 88
У Гийома Мюссо прекрасны все книги. Но эта, на мой взгляд, превосходит своих предшественниц – остросюжетностью, эмоциональной глубиной, блеском авторской мысли.
Спасибо Гийому за восхитительную работу! Многих новых удач, дорогой автор!
У Гийома Мюссо прекрасны все книги. Но эта, на мой взгляд, превосходит своих предшественниц – остросюжетностью, эмоциональной глубиной, блеском авторской мысли.
Спасибо Гийому за восхитительную работу! Многих новых удач, дорогой автор!
Книга интересная, но автор вообще не запарился сделать все правдоподобным. Очень поверхностно, но с заявкой на глубину. Много необоснованных отсылов к произведениям искусства и авторам. Отсылы ради отсылов?
Возможно, перевод съел часть очарования книги
Книга интересная, но автор вообще не запарился сделать все правдоподобным. Очень поверхностно, но с заявкой на глубину. Много необоснованных отсылов к произведениям искусства и авторам. Отсылы ради отсылов?
Возможно, перевод съел часть очарования книги
Отлично! Захватывающий, оригинальный сюжет, неожиданная развязка, неутомляющие описания, познавательные отступления – всё в это книге хорошо. К концу вообще просто невозможно было оторваться. Браво автору и переводчику.
Отлично! Захватывающий, оригинальный сюжет, неожиданная развязка, неутомляющие описания, познавательные отступления – всё в это книге хорошо. К концу вообще просто невозможно было оторваться. Браво автору и переводчику.
Очень понравилось, закрученный сюжет, что невозможно оторваться «Скорее, скорее, что же будет дальше». Чего не хватило в книге: большего раскрытия образов главных героев и их взаимоотношений. Чего было чрезмерно много: описания улиц, домов, интерьеров, пейзажей. Подобные описания должны сопровождать, украшать основную сюжетную линию, а не отвлекать от нее, но это лично мое мнение
Очень понравилось, закрученный сюжет, что невозможно оторваться «Скорее, скорее, что же будет дальше». Чего не хватило в книге: большего раскрытия образов главных героев и их взаимоотношений. Чего было чрезмерно много: описания улиц, домов, интерьеров, пейзажей. Подобные описания должны сопровождать, украшать основную сюжетную линию, а не отвлекать от нее, но это лично мое мнение
Давно читаю этого автора, очень нравится его стиль.Всегда интригующий сюжет и неожиданная развязка.Давно ждала новинку и прочитала на одном дыхании.Всем очень рекомендую.
Давно читаю этого автора, очень нравится его стиль.Всегда интригующий сюжет и неожиданная развязка.Давно ждала новинку и прочитала на одном дыхании.Всем очень рекомендую.
Недавно познакомилась с творчеством автора, очень нравится его стиль. Эта книга не исключение. Только начала читать, но уже с первых страниц не хочется отрываться
Недавно познакомилась с творчеством автора, очень нравится его стиль. Эта книга не исключение. Только начала читать, но уже с первых страниц не хочется отрываться
Когда я прочитала отзывы о книге, думала, что будет «вау»…но «вау» не было. Сюжет понравился, что то свежее и интересное для меня, глоток чего то нового. Интрига держала до конца. Мне не хватило раскрытия персонажей, их истории, развития их отношений, поэтому после прочтения осталось несколько вопросов, как и почему? Книга очень легко читается, и для меня это сыграло в минус, манера написания мне показалась простоватой. В целом, не плохой детектив, для любителей улиц Парижа и Нью Йорка.
Когда я прочитала отзывы о книге, думала, что будет «вау»…но «вау» не было. Сюжет понравился, что то свежее и интересное для меня, глоток чего то нового. Интрига держала до конца. Мне не хватило раскрытия персонажей, их истории, развития их отношений, поэтому после прочтения осталось несколько вопросов, как и почему? Книга очень легко читается, и для меня это сыграло в минус, манера написания мне показалась простоватой. В целом, не плохой детектив, для любителей улиц Парижа и Нью Йорка.
Читаешь на одном дыхании. Внезаные повороты сюжета впечатляют и смазан только конец
слащавым happy end ом.
Но это можно простить за те чудесные пару часов чтения, которые добираешься до этого «конца»)))
Квартира в Париже. Гийом Мюссо — отзывы
Оставить отзыв Сбросить
ГИЙОМ МЮССО: КВАРТИРА В ПАРИЖЕ
Как банальное описание привело к нетривиальному концу.
Это мое первое знакомство с творчеством французского писателя, признаю, оно было совершенно случайным. Просто открыв топ популярных книг, я наткнулась на “Квартиру в Париже”. Прочитав описание, которое казалось совсем обычным, меня подкупило то, что события происходят в Париже. А это тот город, в котором я очень хочу побывать. И я начала читать.
Скачав книгу на ebook, я не заметно для себя, начала проглатывать книгу, страницу за страницей. Я могла бы читать ее всю ночь, но сон все-таки победил. Вскоре я прочла половину и поняла, что хочу читать именно “настоящую” книгу, хочу чувствовать прикосновение к страницам и хочу, чтобы после прочтения она стояла у меня на полке, среди остальной моей коллекции. Еще я смогу дать почитать ее своей семье и своим друзьям, чтобы она не осталась забытой среди десяток книг на ebook, лично для меня это много значит.
Сюжет книги прост на первый взгляд, но так как я не хочу спойлерить, я просто скажу, что он раскрывается потихоньку, втягивая нас в гущу событий. Не думаю, что он может кого-то оставить равнодушным.
Отдельно я бы хотела отметит следующие моменты, которые мне особенно понравились в книге:
• Персонажи ( проработка характеров и их предыстории)
• Локации (они играют особенную роль, будто бы также являются персонажами книги)
• Диалоги (они не банальны и не скучны, часто они двигают историю на ровне с действиями)
В конце я хотела бы сказать, что рекомендую книгу Гийома Мюссо к прочтению и к покупке. Книга не отнимет у вас много времени, но, возможно, останется на долго в вашей памяти, как осталась в моей
прекрасный сюжет и язык
Признаюсь, честно, книгу купил из-за ее дешевизны, хотел взять что-то в дорогу почитать и … не ошибся.
Заурядное начало со вскрытием вен в ванной, оказалось лишь прелюдией к дальнейшей занимательной истории.
Два человека, ненавидящих все человечество вместе и каждого отдельного индивидуума в частности, волей компьютерной ошибки в системе бронирования жилья в Париже, оказались в одном доме и в одно время… так себе завязочка, конечно, но, дальше все становиться о-ч-е-е-ень интересно.
Дом, в котором, волею судеб, они оказались ранее принадлежал известному художнику Шону Лоренцу, который умер, не сумев пережить гибели своего сына Джулиана, убитого при похищении, после которого(!) мать Джулиана и жена Шона осталась жива!
А так как наша суицидальная барышня, Мадлен Грин- бывший коп, ясен пень, душеприказчик Шона Лоренца нанимает ее для розыска, якобы написанных, якобы утраченных трех последних полотен художника.
Разумеется, не мог не встрять в это дело ее внезапный сосед, Гаспар Кутанс, который, как бы сейчас сказали, является попсовым драматургом, несмотря на всю свою мизантропию. Какой писатель упустит возможность стырить такой замечательный сюжет.
Так они, постоянно пререкаясь и ссорясь, периодически посылая друг друга подальше, начинают распутывать, о как сильно запутанный клубок жизни и смерти бывшего хозяина их временного пристанища Шона Лоренца.
Как всегда, сюжет продавать не буду, скажу лишь, что мне он понравился своим построением «китайской шкатулки», говоря современным языком, форматом «квеста», когда решение одной загадки влечет за собой появление еще двух запутанных вопросов.
Помимо интриги, которая сохраняется до самого финала, есть полный набор детективной атрибутики (драки, погони, трупы, «обманки» в сюжете и т. п.), большой плюс, что все это сопровождается остроумными диалогами и забавными ситуациями.
Неожиданно легко и с удовольствие «зашел» этот роман, поэтому смело могу рекомендовать его к прочтению «широкой» аудитории. ))
Если вы как и я любите много читать, причем читать разноплановую литературу, то вам несомненно понравятся книги этого автора.
Обычно все авторы пишут в каком то одном ключе, и каждая книга похожа на предыдущую, причем частенько они объединены одними и теми же главными героями или сюжетной линией.
Это автор вас удивит!
Не одна его книга не похожа на другую.
Я просто поражаюсь его не иссякаемой фантазии и его вдохновению.
Я прочитала уже много его книг.
Но пожалуй именно в этой самых захватывающий и самый запутанный сюжет.
Когда начинаешь ее читать сразу сопереживаешь всем героям.
У каждого из них своя правда.
Объединяет их только то, что все они по своему несчастны.
Герои прописаны ярко и красочно.
Их судьбы раскрыты.
Автор пытается объяснить мотивы их поступков.
Чтение легкое и в тоже время динамичное и захватывающее.
Книги этого автора всегда меня радуют и удивляют.
Советую всем попробовать его почитать.
Вдруг он и вам придется по душе!
Начну свой отзыв с того,что хочу сказать, я очень очень, ну прям очень очень люблю читать.
от классики до современной прозы, в моем Айбуксе книг, наверное столько же сколько фотографий в айфоне.
но при всем этом про книгу Квартира в Париже автора Гийом Мюссо я узнала из обзора на ютуюбе о покупках в Фикс пайс)))
Про эту книгу хочется сказать, банальную фразу, но как есть «Случайности, не случайны».
Двое людей, мужчина и женщина, с разными судьбами, с разными взглядами на жизнь, волей случая, которая проявилась в компьютерной ошибке, оказываются в одной квартире, но как эта встреча изменит их жизнь. Сведет этих двух сначала в поиске последних картин известного современного художника, который скончался и оставил лишь легкий намек на то где стоит искать его картины, а потом ниточка за ниточкой, вас так затянет сюжет, что по факту и забудешь, как же все начиналось! Идеальная книга, автор гениален, скачала всю серию книг Мюссо.
Гийом Мюссо — Квартира в Париже.
Когда покупала эту книгу, ожидала прочитать легкий роман, но никак не ожидала целый детектив. До Гришэма, конечно, далеко (в плане сюжетной линии). Но в целом, рассказ читается быстро, интересно, с нетерпением ждёшь развязки и с постоянным вопросом в голове: «что же дальше?»🤔🙈
История про двух людей, жизнь которых была утрачена смыслом, встреча которых была дана именно для того, чтобы его приобрести.
Не хочется описывать о чем книга (аннотацию и так каждый может прочитать😄), хочется только посоветовать читать её тем, кто любит неожиданные развязки, запутанный сюжет и красивый конец♥️.
Лично для меня- это 7/10 как минимум)
детективная составляющая, проработка некоторых образов
общий стиль повествования, главные персонажи, финал
Представьте ситуацию – Вы хотели отдохнуть или поработать над будущей пьесой в уединении и снимаете для этого дом. Он оказывается райским уголком, наполненным светом, тишиной и пением птиц буквально за углом от центральных улиц Парижа.
Как только Вы обрадованно удостоверились, что арендованный дом оказывается именно таким, как он описан в буклете, на пороге появляется еще один арендатор, имеющий точно такие же планы и права, как и Вы — на уединение и единоправное владение арендованной недвижимостью. Неожиданно…
Именно в такой ситуации оказались Маделин и Гаспар.
По сути, эта интересная завязка сюжета уже имеет право на дальнейшее развитие и описание, но автору этого мало и он добавляет детективную линию. Уточняя, что дом сдающийся в аренду, принадлежал художнику, который недавно скончался от сердечного приступа, после случившихся в его жизни трагических обстоятельств. Три последние картины его так и не были найдены.
Маделин и Гаспар как-то очень быстро и ни минуты не сомневаясь, что их ждет успех, решают разобраться в этой истории, то объединяя свои усилия, то действуя поодиночке.
До середины книги желание ее оставить появлялось постоянно
Я ни чего не имею против современных романов и популярных авторов которым, безусловно является Гийом Мюссо, но то ли дело в переводчике, то ли в самом авторе, но текст романа, как будто плоский и очень сухой. Да в нем добавлены уточняющие штрихи, как например – фирма кресла в которое садится Маделин, но они скорее даже чем-то мешают.
В середине книги «первое действие» неожиданно заканчивается и сюжет делает поворот – обретая живость и вызывая интерес. Тут даже можно сказать, что книга становится достаточно увлекательной и держит в напряжении уже до конца…
Я бы отнесла «Квартиру в Париже» к #отпускномуроману. В отпуск или просто как отдых от серьезной литературы – а почему бы и нет…
И знаете, при всей «легкости» языка книги и сюжета, он не выходит из головы. Не отпускает. Наверное — это своего рода показатель, что книга, все таки не проходная.
интрига, умные мысли, несиропистость
жестокость, нек-рые ляпы
Попытка №3.
Книга популярного (и не только во Франции, — недаром он освоил Нью-Йорк) писателя. Детектив? Да. Любовный роман? М-м… в какой-то степени. Психологический триллер? Есть элементы.
Вначале идет трудно. Напоминает современные английские книги, к-рые я неоднократно ругала за тягомотный не то язык, не то перевод (но не могут же все переводчики страдать одними и теми же недостатками?). Потом сюжет увлекает, хотя мозги не отключаются и автоматически отмечаю ляпы.
Он — известный писатель, мизантроп, человек, к-рого влечет, по точному выражению Ш. Бодлера, не важно куда, лишь бы подальше от этого мира.
Она — бывший коп (хороший, как охотничья собака), истеричка, придумавшая себе цель (м. б., от одиночества или чтобы быть как все?).
И они сумели поймать свой «кайрос» (греч.) — «счастливый момент», а ведь, по справедливому замечанию автора, мало кто умеет не упускать удачу, шанс развернуть свою (и не только) жизнь (вспомнилась серия книг Отзыв: Цикл книг «Госпожа удача» — Оксана Демченко — «Счастье… та же птица… в клетке ему томиться тоже ведь не годится» ).
С одной стороны, Маделин дает отлуп как Гаспару, так и авторам/героям многих современных псевдо-детективчиков (- Думаете, это похоже на полицейское расследование? Почитываешь себе журнальчики, делаешь вырезки и коллажи — и раскрываешь преступление?). Профессионал это воспринимает совсем иначе: каждое расследование забирает часть здоровья, умения радоваться жизни. Речь идет о профессиональной деформации, эмоциональном выгорании, к-рые подстерегают любого неравнодушного человека в любой профессии.
С другой, признает его упорство и острый ум: ничего не имея под рукой, он сумел задать вопросы и нащупать ниточки, ускользнувшие от внимания профи.
И его вопрос «Что еще можно сделать?» заставляет этих, таких разных людей продолжать практически безнадежное расследование. Благослови Господь их упрямство, благодаря к-рому спасена жизнь. И, на мой взгляд, отраженный в Общем впечатлении, — не одна.
Помимо детектива здесь очень много других линий и ниточек.
Та же ответственность. Изабелла запоздало сожалеет о том, что не помогла Беатрис, когда та вышла из тюрьмы. А великий художник Шон, вспоминал ли он о ней? А о своей жене, музе он думал, когда концентрировался на картинах, потом на сыне?
Ад. Для кого-то это одиночество, эгоизм. Для кого-то, как для Бьянки, неспособность положить конец свои мукам (да полноте! самоубийство никто не отменял, а стены в трюме матами не были выложены). Я не осуждаю ее, но и понять не смогу. Не понравился ребенок? Так другого родим! А об этом забудем.
Любовь и удобство.
Та же Бьянка. Любила ли она кого-то из своих мужчин и детей?
Художник и его муза. Она дала ему вдохновение, он ей — определенный уровень жизни. А потом? Когда и почему они отдалились друг от друга? Так, что даже общее горе их не сблизило? Ее последние слова обращены к любимому мужчине или это воспоминания о том времени, когда она была молода и хороша?
Наши главные герои. Они, конечно, высекают друг из друга искры, но если вам наступят на ногу, искры тоже полетят. Любовь ли их объединила или необходимость?
Много вроде бы прописных истин, но удачно облеченных в слова.
«Почему некоторые ломают тех, кому дали жизнь? И почему есть другие, такие любящие, готовые ради отпрысков расстаться с жизнью?» Это не только о жестокости в одной семье со страниц книги, но и об удушающей псевдо-заботе, когда одни (например, родители, могут быть и супруги) свято верят в то, что они лучше знают, чему учиться их дитятку, с кем встречаться, где работать, когда заводить детей и сколько раз пользоваться носовым платком.
«После достижения неких высот кошмара и варварства здравый смысл и рациональность уже не помогают в расшифровке загадки человеческих поступков». Это не только о Лесном (Ольховом) царе, но и рецепт триллеров, выдержка из конспектов психиатра.
«Люди, к-рые хотят детей, чувствуют в себе силы их защитить». О, а вот это в арсенал бесконечных споров о многодетных, поднятых сейчас на щит. Важно ли, что ты не можешь прокормить семью (родители помогут, материнский капитал дадут)? Имеет ли значение твое состояние здоровья и твой возраст (главное же, что я хочу ребеночка)? Люди стали неплохо знать свои права, но так и не выучили свои обязанности. А слово «ответственность» для многих сводится к штрафу за парковку или срок по приговору кому-н. из новостей.
В тексте приводятся прекрасные цитаты из Хемингуэя (с.37,342), Жоржа Брассенса (с.85), Годара (с.131), Бодлера (с.139), Пикассо (с.140,234), Шопенгауэра (с.195), Ницше (с.269) и др. Когда это эпиграфы, у меня вопросов нет. Когда они всплывают в голове писателя, тоже понимаю. Но вот, чтобы среднестатистический американский полицейский их знала… сомнения меня одолевают.
И все же я закончу одной из таких цитат.
«Искусство — ложь, заставляющая нас понять правду» (Пабло Пикассо)
Это и о Шоне с его картинами, и об умении Гаспара видеть и чувствовать прекрасное, и об этой книге, к-рая оставляет послевкусие как хорошее французское вино, влагу на лице как зимний Нью-Йорк и смутный дискомфорт как признак того, что вы еще живы.
Добрый день!Книгу Гийома Мюссо “Квартира в Париже” я купила в Fix price. Кстати, рекомендую заглядывать туда любителям книг, там можно встретить очень интересные экземпляры. Цена книги 77 рублей, мягкая обложка, листы серые. Наверное есть и более качественные издания, но у меня такое. Купила книгу, т.к. имя автора знакомо, оно на слуху, хотя книг его до этого не читала. Самый известный роман Мюссо “После…”, который был экранизирован.
Аннотация книги говорит о том, что произведение о том, как двое незнакомых людей оказываются, по воле случая, соседями в одной квартире, но на самом деле книга не совсем об этом, это только начало истории…
Лично у меня создалось впечатление, что идея написать о мужчине и женщине, ищущих уединения,но запертых в одном пространстве, была изначальной у автора, но дальше “Остапа понесло”). Ни какой квартиры в Париже уже нет после нескольких первых глав, героев швыряет по разным странам. Но не думайте, что я вам сейчас раскрыла сюжет, эту книгу надо читать!Не смотря на романтическое название — это детектив, и очень захватывающий. Книга “проглатывается” за пару вечеров.
В «Квартира в Париже» есть, как написал сам автор, “подмигивания” из других произведений Мюссо. Например, главная героиня Маделин уже была в книге “Зов ангела”, это можно понять по сноске в книге. Повторюсь, других произведений Мюссо я не читала.
Конечно на великую литературу “Квартира в Париже” не тянет, но для отдыха с увлекательной книгой самое оно.
Интересная задумка, динамично в середине повествования, неплохой слог.
Поверхностно, нелогично, недоработано, в начале затянуто, финал скомкан.
Мрачновато,»любовная линия» не очень (Это незначительно)
Сюжет:
Во Францию с небольшой разницей во времени прилетают два человека. Первая-Маделин Грин-не слишком счастливая женщина, ещё несколько месяцев назад, пытавшаяся покончить с собой. Второй-писатель Гаспар Кутанс. Он ненавидит Париж, а прилетает сюда ежегодно только чтобы быстрее написать очередную пьесу.
Так случается, что они арендуют один и тот же дом. Конфуз случается, когда Маделин, уже приехавшая, выходит из душа и встречает Гаспара.
Естественно, пока вопрос с домом решался, они успевают узнать немного о бывшем хозяине-очень известном художнике, умершем несколько лет назад(после трагической гибели маленького сына). История Шона Лоренца(художника) так притягивала героев, что вследствие своих интересов, они нашли 3 последние картины его кисти. Но после этой находки начинается главное расследование. Третья картина открывает «сыщикам» загадочное послание, связанное со смертью Джулиана (сына Шона).
Мой отзыв:
Детективная линия, думаю пришлась бы по вкусу даже искушённым любителям и читателям данного жанра. Тут было интересно-не поспоришь.
Всю книгу меня смущали странные отношения между Гаспаров и Маделин, хотя это, кажется, должна была быть зарождающаяся любовь…
Плюсы:
-детективная линия
-очень легко читается
-несмотря на обилие событий и частую смену локаций, все время было ощущение домашнего уюта
-дает небольшие познания в области современного искусства
Минусы:
-немного депрессивное повествование
-«любовная» линия показалась странной
Увлекательный сюжет. Написана, как принято говорить, «лёгким пером».
Много несуразностей, малоправдоподобна, скомкан финал.
Сегодня мой отзыв посвящён книге «Квартира в Париже», которую я вчера дочитала. Это вторая книга французского писателя Гийома Мюссо, которую мне довелось прочитать, а ранее я познакомилась с его книгой «Здесь и сейчас».
Конечно, по двум книгам обо всём творчестве этого автора судить не следует, но я уже примерно представляю, чего стоит ждать от книг Гийома Мюссо. Мне понятна его стилистика, понятно, что у него лёгкое перо и буйная фантазия. Но серьёзной литературой его творения не назовёшь. Его книги изобилуют афоризмами, цитатами, различными терминами, ненужными описаниями и т. д. и т. п. Короче — воды в этих книгах сверх всякой меры, мне так и хотелось отжать этот роман, чтобы в остатке получить его суть. Впереди у меня ещё чтение двух книг Гийома Мюссо, дело в том, что я по дешёвке закупилась сразу четырьмя его книгами, и волей или неволей придётся их прочитать.
Вот как выглядит обложка книги Гийома Мюссо «Квартира в Париже»:
Мне не очень понятно, почему «Un appartement Paris» перевели, как «Квартира в Париже». Дело в том, что в книге фигурирует вовсе не квартира, а дом, в котором ещё год назад жил знаменитый художник Шон Лоренц. Но после его внезапной смерти этот особнячок решено было сдавать в аренду. И по воле случая (по ошибке) в один и тот же день (за несколько дней до Рождества) туда вселяются два совершенно разных человека. Это бывшая полицейская Мадлен и драматург Гаспар. Мадлен любит Париж и, можно сказать, приползает в него залечивать душевные раны, а Гаспар наоборот, ненавидит Париж, но именно здесь ему лучше всего удаётся написать очередную свою пьесу. Судьба свела их вместе, и хоть была предпринята попытка отделаться друг от друга, но этого не произошло, а случилось то, что оба они заинтересовались жизнью и творчеством бывшего владельца дома.
В книге «Квартира в Париже» есть аннотация, где написано примерно тоже самое, о чём я выше рассказала, а также послесловие автора:
Начинается книга «Квартира в Париже» занудно, я, примерно, до середины, читала её в «час по чайной ложке». Меня особенно раздражали бесконечные термины, определения, подробные описания мебели, одежды и т. д. Книга изобилует сносками, на которые во время чтения приходится отвлекаться. Вот примеры того, о чём я написала, кое-что я выделила голубым маркером:
Что-то я сильно сомневаюсь, что рядовой среднеобразованный читатель знает, что такое хипстерская бородка, или стрижка undercut, или ботинки Chukka, или кресло Wassily, или стиль «Баухаус». И подобного рода определений и терминов в книге «Квартира в Париже» полным полно.
Но с какого-то момента сюжет меня настолько увлёк, что я перестала обращать внимание на всё вышеупомянутое и вторую часть книги «Квартира в Париже» дочитала одним махом. Дочитала и огорчилась — вроде как хэппи-энд, но малоправдоподобный и такое ощущение, что автору его герои наскучили, и он от них решил быстренько отделаться. И вообще события в книге о-очень малоправдоподобные. Особенно это касается пленников психопата. А ещё любовная линия какая-то куцая, да и на некоторые другие вопросы, что у меня появились во время чтения (например, как Мадлен с таким неуравновешенным характером могла очень успешно работать в полиции, и за счёт каких средств она существует сейчас), нет ответов.
Я решила, что больше чем тройку, я книге «Квартира в Париже» поставить не могу. Но советовать почитать её рекомендовать вам, дорогие читатели, буду, особенно если вы уже являетесь поклонниками творчества Гийома Мюссо.