гольф 2 установка акустики в двери
Замена штатной акустики в передних дверях
Ура, товарищи! Это свершилось!
Штатки давно чуть дышали и хрипели, всё собирался их заменить. И вот, наконец решено: надо брать новые колонки и на праздничных выходных менять))) В общем 2 дня на работе сидел и выбирал какие динамики воткнуть. Изначально решено было ставить компонентную акустику. Бюджет был до 3000р. Кароче мозг болел от разнообразия акустики и отзывов. Спусть пару часов после чтения этих отзывов стало ясно: надо брать, ставить и слушать, по-другому оценить достоинства и недостатки каждого комплекта не получится.
Про основные динамики в штатные места в передних дверях.
В итоге наткнулся на комплект эстрадок EDGE EDPRO65B-E6 в Мвидео всего за 1490р. Почитал, это среднечастотники, судя по видео и форумам, достаточно громкие и с приемлемым качеством звучания (естественно для бюджетного звука). Плюнул на всё и купил в тот же день. В комплекте только динамики и грили.
Про твиттеры в штатные места.
Родные твиттеры тоже были в хлам. Левый еще живой, а правый хрипел и пердел на любой громкости. Новые покупать не стал, вспомнил, что у родителей на коттедже валяется купленный еще в Пассат Б3 комплект компонентной акустики Kicx PD-6.2, в котором один мид деформировался и захрипел, а вот пищалки остались в прекрасном состоянии. Решено было использовать твиттеры из этого комплекта.
Про кроссоверы.
Кроссы от комплекта Kicx PD-6.2 использовать не получилось (один был разобран на эксперименты), да и не хотелось (провода в них были впаяны, лень было с этим ковыряться), поэтому начались поиски новых кроссоверов под мои цели. Долго ковырялся в интернете, много чего можно купить, но бюджет ограничен. И, о боги! Зашел на авито и наткнулся на кроссоверы от комплекта акустики MB Quart ESA 216 по сходной цене. Позвонил, выяснил, что полностью рабочие, решил забирать. Ну и приехал и забрал)))
Про установку.
Приехал я на коттедж, загнал гольфа в гараж и отправился на авторынок на поиски проставок. Один барыга впарил мне фордовские пластиковые проставки, сказал что стопроцентов подойдут и по глубине и по креплениям и бла бла бла. Ну хрен с ним, деньги не великие, тем более, что договорились, что если не подойдут, то привезу обратно.
С основными динамиками разобрались, пришло время куда-то приткнуть твиттеры. Взял двухсторонний скотч и начал примерять. На фотке (фото не мое) можете посмотреть, куда я их в итоге приткнул.
Закрепил кроссы на скотч 3м (чтобы не гремели если что) и на два болтика. Встали как-будто там и были всегда))) Обшивке не мешаются, все в норме.
С твиттерами пришлось попотеть. Точнее пришлось смотаться в магазин за термопистолетом с клеем. До меня там уже всё разломали и сделали самодельные крепления твиттеров. Всё это было аккуратно демонтировано и аккуратно вклеены мои твиттеры. Красоту навел, установил их в двери.
Подводя итоги скажу, что за эту сумму полилось всё даже лучше, чем я рассчитывал.
По стоимости вот что вышло:
Эстрадки — 1490р. за комплект.
Твиттеры — совершенно бесплатно лежали в гараже.
Кроссоверы — 500р. за пару.
Кусок шумки — 250р.
Проставки — 350р.
Провода и концевики для динамиков — всегда в наличии лежат в гараже)))
Термопистолет и клей к нему — 105р. в фикспрайсе))
Ну и немного усилий и времени — бесценно.
Итого: 2695 рублей.
Спасибо за внимание, поеду наслаждаться звуком, шашлыками, кальяном и хорошей компании.
Всех с празниками! Удачи на дороге.
Ставим динамики в двери
Уже написал о своей поделке на драйве, поэтому просто скопирую:
Задумался над вживлением акустики в двери. Сейчас там стоят колонки, и даже есть карманы, но все это жуткий самопал, и по сему было принято решение соорудить какие-нибудь подиумы на базе штатных рестайлинговых карманов. Немного поняпрягал голову и понял, что оптимальным вариантом будет сделать основания для динамиков, закрепив их изнутри кармана, а снаружи закрыть все акустической сеткой (или сеткой от динамиков, кому как удобно). В гараже оказалась пара нужных мне карманов, нашел кусок текстолита, толщиной 1.5-2.5 мм, линейка, маркер, наждак, напильник… понеслась!
В текстолите выпилено отверстие под динамик и все обклеено карбоном
Карбон понадобился для того, чтобы скрыть во-первых цвет текстолита, все-таки белый цвет был бы виден из-под сетки, а во-вторых чтобы скрыть следы не очень ровного отверстия. Отверстие, кстати, вырезал электролобзиком.
Сетки вырезал из больших овальных сеток из-под блинов. Все как положено, края подогнуты и упираются непосредственно в карман.
В завершение всего хочу сказать, что ничего не болтается, не скрипит и не гремит, даже если приложить усилие. Далее планирую проклеить карман в месте соприкосновения с обшивкой маделином, чтобы ничего не терло и не скрипело. Кстати, маделин — хорошая штука, всем советую.
Денег не потратил ни рубля:
Карманы валялись в гараже
Кусок текстолита нашел на работе
Сетки от динамиков так же оказались в гараже
Карбон остался с лучших времен
Времени два не полных дня
Родные сетки найти трудно, особенно в нормальном состоянии, и многие хотят себе акустику в передние двери, но либо они просто врезают динамики прямо поверх кармашков, стоящих на этих местах, либо покупают обклееные карпетом колхозные карманы. Я считаю, что получилось не плохо, по крайней мере никакой петушни и в глаза не бросается, но одновременно с этим все вполне гармонично и динамики при этом защищены.
Хотелось бы услышать ваше мнение, соклубники. Обоснованная критика с прикрепленными картинками приветствуется
Акустика в Golf 2 и соревнования, взгляд изнутри.
Уже давно я спокойно выезжаю свободными вечерами проветрится. В салоне нет музыки и часть пластика я так и не собрал, но мне это совершенно не мешает. Машина строилась чтобы получать удовольствие от передвижения, а не для приятного стояния в пробках. Хотя и меня со временем стало напрягать отсутствие порядка в салоне. Встал вопрос: “Что делать с акустикой?”. Понятно, что ставить в гольфа саб – это как минимум странно. Всё же этот автомобиль у меня не вяжется с огромными колонками и сабом на пол багажника. А вот хотелось бы музыку слушать в хорошем качестве. Понятное дело, что грех было не воспользоваться тем что мой старый друг занимается автозвуком профессионально. Им был выдан безапелляционный вердикт: “Меньше 13 радиуса колонки не стоит рассматривать, в твоём случае нужны подиумы и сзади сток тоже дрянь!” Приплыли…
Моё упрямство взяло верх. Решил идти по своему пути и ставить акустику стокового размера, но на хорошем проводе. По качеству мне понравился Alpine. Кроме того, что у них и качество-цена меня устроили, так ещё и колонки подходящего размера есть и должны встать, как родные. Дополнительно взял магнитолу того же бренда и 16 метров провода DD Audio.
Ненавижу электику))) Поэтому поехал собирать всё это около Димона. В надежде, что если вопросы появятся, то он мне сразу квалифицированно подскажет. Всё оказалось на много проще, чем я думал. Кроме заднего сиденья, я больше ничего не снимал. Потому что хотел проложить провода назад хорошо, хотя можно было и без снятия кинуть. Но раз уж делать, так делать. По работе я хотел бы только отметить, что мне в руки попались два вот таких инструмента для снятия изоляции и обжима провода:
Уж не знаю сколько они стоят, но я сильно пожалел, что не обзавёлся ими перед тем как менял проводку. Времени они экономят прилично, а кроме того обжим прихватывает намертво. А вот плоскогубцами так обжать очень проблематично. Хороший инструмент – дело наживное, будем надеяться…
Дальше всё делается методом снятия старого и установки нового. Ничего сверхъестественного я так и не встретил. Долго нагнетал, что вот доберусь до магнитолы и там-то случится страшное! Но никаких сложностей не возникло. Даже и рассказать не о чем((( Каждая колонка под отдельным проводом, если запутался в конце или проверить себя перед подключением хочешь, то берёшь батарейку и замыкаешь на одном проводе — из соответствующего динамика услышишь шум. По подключению в инструкции к магнитоле была подробная инструкция. Плюс и минус на магнитолу у меня были выведены и в очень хорошем состоянии. Так что вся сложность свилась только к зачистке и обжатию проводов. Тоскааааа, но растянулась на пол дня. Заканчивал я уже в полной темноте и отложил сборку салона на следующий день, к тому же Дима разрешил оставить у себя на охраняемой территории автомобиль.
И на этом бы может и следовало закончить мой рассказ, если бы этим же вечером я не узнал про автофест, который должен был проходить на следующий день! По ходу сборки акустики часов с 20-00 я начал переписываться с организаторами и где-то 00-30 мне всё же дали добро на участие. Определили меня в категорию “Стенс проект”. Так что ниже я постараюсь описать фестиваль как участник.
Мой опыт показывает, что в качестве исключения, можно заявиться и в самый последний момент. Достаточно быть вежливым и подробно описать достоинства своего автомобиля. Ну и везение исключать нельзя)) К назначенному времени нужно быть на площадке и получить подтверждение от судий, что ты явился и автомобиль соответствует заявленным параметрам. Тебе выдают кучу наклеек, которые ты ОБЯЗАН приклеить.
После этого можно и, наверное, нужно уезжать по своим делам, на дачу, на шашлыки, купаться… Потому, что как участник Вы дальше совершенно там не нужны. Да, если бы участвуете в автозвуке, то там нужно присутствовать, ездить на замеры и прочее…
Можно собраться с друзьями и вместе попробовать провести это время, но мои наблюдения показывают, что любая туса скиснет за 8 часов под палящим солнцем. Даже самые подготовленные из нас сдавались и компании разваливались в поисках убежища от солнца.
По правде сказать, вторую часть дня я уже помню с трудом, потому что большую част времени бегал в поисках тени и примерно прикидывал где будет мягче падать, если меня вырубит от солнечного удара. Так что момента награждения я ждал с особым нетерпением. За 1-е место в свое категории я получил сертификат на 500р в бургерную и уже на следующее утро с удовольствием его “обналичил”. Кто-то скажет: “Маловат приз однако!”. Но я их следующим утром уплетал с удовольствием!
Размер штатных динамиков в Volkswagen Golf
Это не те самые много букв, но тоже интересно.
Ввиду споров и постоянно повторяющихся вопросов вынужден процитировать, изменить и дополнить свою информацию с Гольф-клуба. Картинки ещё и поискать пришлось. Информация дана для подбора нештатных динамиков взамен штатных.
Штатные места в большинстве mk II — это торпедо, куда ставятся динамики 3,5 дюйма (или 87-89 мм)
и боковины задней полки (динамики 4х6 дюйма).
В продвинутых версиях встречались места в карманах передних дверей (активная система). Туда встают динамики 5,25 дюйма (13 см).
Однако за счёт того, что динамики фактически крепятся на пластиковых крышках, получить какой-либо бас просто нереально. Для баса надо существенно дорабатывать штатное место: прорезать обшивку для того, чтобы динамик работал на объём двери, делать фанерные кольца, прикреплённые к металлу двери, чтобы динамик стоял на них, а не на обшивке.
Штатные места в mk III — это торпедо, куда ставятся динамики 4 дюйма (100 мм),
причём могут стоять как широкополосники, так и твитеры, а ещё в редкой версии двухполосная компонентная пара,
передние и задние двери (6,5 дюймов — 165 мм). Динамики и тут крепятся на обшивке, баса тоже нет. Для баса надо доработать штатное место: прорезать защитную плёнку для того, чтобы динамик работал на объём двери, делать фанерные кольца, прикреплённые к металлу двери, чтобы динамик стоял на них, а не на обшивке.
Штатные места в mk IV — это двери, куда ставятся твитеры (в уголки зеркал и около ручек открывания дверей, диаметр купола примерно 20 мм)
и мидбасы (6,5 дюймов — 165 мм).
В отличие от предыдущих моделей, здесь динамики ставятся на внутренний металлический лист. Важный момент — обычные динамики без дополнительных фанерных колец не встанут — не сможете опустить стекло до конца.
«Немцы придумали две гадости: Великую Отечественную Войну и Пассат В5» (с) неизвестный автор Перефразируя оное в тематике автозвука я бы заменил Пассат на Гольф. Почему? Сейчас поймёте.
Штатные места в mk V — это снова двери, куда ставятся твитеры (в уголки зеркал и около ручек открывания дверей) и мидбасы, но тут уже всё интереснее.
Если в задних дверях размер (6,5 дюймов — 165 мм) и расположение чем-то схоже на предыдущую версию, то вот с фронтом Полная такая Большая Ж…а. Места идут под трёхполоску.
Расположение динамиков просто ужас (сразу видно сотрудничество маркетологов и дизайнеров без участия инженеров). Твитеры стандартно находятся в уголках зеркал (диаметр — те же 20 мм), мидбас (размером около 8″) зачем-то работает на спинку переднего сидения (наверное, как бесплатный массажёр), а СЧ-динамик стоит около ручки двери (при этом он крепится НА обшивку). Традиционная сложность для инсталляции инородных компонентов — небольшая монтажная глубина. И если с мидбасом это можно обойти с помощью фанерных колец-проставок, то с СЧ-динамиком так не получится :(. Выход есть в использовании купольного мидренджа и решением его установки. Мои знакомые инсталляторы пробовали делать подиумы для СЧ на штатном месте, но там получалась большая гадость: существенно усложнялось управление стеклоподъёмниками с водительской двери. Как и в предыдущей модели, здесь мидбасовые динамики ставятся на внутренний металлический лист. Важный момент — обычные динамики без дополнительных фанерных колец не встанут — не сможете опустить стекло до конца. По моим данным в VW Golf Plus пятого и шестого поколений динамики полностью идентичны Golf mk V
Штатные места в mk VI — это опять двери, куда ставятся твитеры (в уголки зеркал и около ручек открывания дверей) и мидбасы.
Размеры и параметры мидбасовых динамиков ОДИНАКОВЫ спереди и сзади: 165 мм, 4 Ом. Твитеры стандартно находятся в уголках зеркал (диаметр — те же 20 мм). Традиционная сложность для инсталляции инородных компонентов — небольшая монтажная глубина. С мидбасом это можно обойти с помощью фанерных колец-проставок. Как и в предыдущей модели, здесь мидбасовые динамики ставятся на внутренний пластиковый лист. Важный момент — обычные динамики без дополнительных фанерных колец не встанут — не сможете опустить стекло до конца.
Штатные места. Штатные места в mk VII — это опять двери, куда ставятся мидбасы. А вот твитеры уже в обшивках передних стоек — это плюс. Размеры и параметры мидбасовых динамиков ОДИНАКОВЫ спереди и сзади: 165 мм, 4 Ом, диаметр твитеров — те же 20 мм, но во внушительных обоймах, что позволяет ставить туда твитеры стандартных размеров 19-25 мм.
Традиционная сложность для инсталляции инородных компонентов — небольшая монтажная глубина. С мидбасом это можно обойти с помощью фанерных колец-проставок. Как и в предыдущей модели, здесь мидбасовые динамики ставятся на внутренний лист, только здесь он уже несъёмный. Важный момент — обычные динамики без дополнительных фанерных колец не встанут — не сможете опустить стекло до конца.
Важное примечание: при попытке замерить размеры динамиков многие «исследователи» отмечают размер 130 мм в Golf mk IV, V (тыл), VI и VII (и 160-170 мм в Golf mk V). Но это НЕВЕРНО! (инфа сотка (с) ) При попытке заменить на нештатный динамик такого типоразмера обнаружится, что легко влезает динамик бОльшего размера (т.е. 165 мм) и кольца получаются безобразно широкими, если их делать под нештатный динамик 130 мм. Нюанс заключается в том, что посадочные отверстия у штатных динамиков практически точно (или близко) совпадают с нештатным типоразмером 6,5″, хотя диаметр динамика очень близок к нештатному типоразмеру 130 мм. Более того, например, динамики Polk Audio DB6501, коими я долго и успешно занимался, по установочным размерам и вовсе садились без колец, хотя мы их всегда ставили на кольца для увеличения жёсткости конструкции и улучшения басовых возможностей.
Колонки в двери
Задумался над вживлением акустики в двери. Сейчас там стоят колонки, и даже есть карманы, но все это жуткий самопал, и по сему было принято решение соорудить какие-нибудь подиумы на базе штатных рестайлинговых карманов. Немного поняпрягал голову и понял, что оптимальным вариантом будет сделать основания для динамиков, закрепив их изнутри кармана, а снаружи закрыть все акустической сеткой (или сеткой от динамиков, кому как удобно). В гараже оказалась пара нужных мне карманов, нашел кусок текстолита, толщиной 1.5-2.5 мм, линейка, маркер, наждак, напильник… понеслась!
Карбон понадобился для того, чтобы скрыть во-первых цвет текстолита, все-таки белый цвет был бы виден из-под сетки, а во-вторых чтобы скрыть следы не очень ровного отверстия. Отверстие, кстати, вырезал электролобзиком.
Сетки вырезал из больших овальных сеток из-под блинов. Все как положено, края подогнуты и упираются непосредственно в карман.
В завершение всего хочу сказать, что ничего не болтается, не скрипит и не гремит, даже если приложить усилие. Далее планирую проклеить карман в месте соприкосновения с обшивкой маделином, чтобы ничего не терло и не скрипело. Кстати, маделин — хорошая штука, всем советую.
Денег не потратил ни рубля:
Карманы валялись в гараже
Кусок текстолита нашел на работе
Сетки от динамиков так же оказались в гараже
Карбон остался с лучших времен