гольф 4 датчик открывания двери
Ремонт концевиков дверей
Каждый второй владелец Golf 4, Passat B5 рано или поздно сталкивается с неработающей подсветкой дверей, глюками штатной сигналки — а все вина тому концевики дверей…которые сцуко находятся в самом дверном замке!)
На passat b4 концевики отдельно стоят на стойке дверей и ремонт/замена их не представляет проблемы, в гольфе 4 концевик находится в корпусе замка, а добраться до него — та еще задача, куча лишних телодвижений по снятию обшивки дверей, плиты стеклоподъемника, да и реанимация замка до кучи.
Новый замок стоит стоит вроде бы не слишком больших денег, но для замка это уж слишком!)…да и за микрик оригинальный тоже не адекватно просят.
Решается проблема света/сигналки — заменой микрика. Здесь уже кто во что горазд, какой нашел микрик, такой и поставил, можно еще этот концевик вывести на стойку дверей, чтобы не лазить в дальнейшем в дебри. Разборку дверей описывать не буду — есть подробные отчеты в сети, сразу перейду к итогу.
Концевик я нашел такой:
Прикрутил одним винтом, второй через пластину прижимает к корпусу замка:
Был вариант с советским микриком (на фото слева, справа — микрик, который прошлый хозяин заколхозил):
но надо было делать переходную пластину, чтоб его закрепить.
В итоге собрал, отрегулировал на китайском каком-то микрике (который у себя в хламе нашел), все работает: и подсветка дверей появилась, и сигналка уже не ляпает и индикация открытой двери работает на панели приборов…короче — схема заработала)
Заодно в распотрошенной двери сделал виброизоляцию и задул новоловским средством для обработки внутренних полостей (мовиль сильно вонюч — зимой при закрытых форточках адский ад)) ):
Кроме того реанимировал замок крышки багажника — та же фигня: сгнил микрик. Поставил опять какой валялся в гараже, свет в багажнике появился и сигналка уже видит заднюю дверь.
…потихоньку доделываем недоделки на гольфе, к теплому сезону уже надеюсь выеду на нормальной не буксуещей сцепе, фронтальником и 1,8 бар наддува)
Замена микрика водительской двери. Да будет свет!
С покупки авто не работал свет при открытии водительской двери. Когда начал искать причины, оказалась проблема распространенная, а способов ее решения еще больше. Всё дело в неисправности микрика на замке. Для себя выбрал замену оригинального микрика на микрики фирмы OMRON.
1) Начинаем. Снимаем обшивку, снимаем внутреннюю карту (хз как точно называется). Есть два способа ее снятия: ЭСП остается на карте, и ЭСП остается внутри двери.
2) Снятие замка процедура сама по себе не сложная, разве что требуются специальные головки.
А вот, собственно, виновник:
3) Перепайка проводов. Синий подключаем к тому что под кнопкой, красный по центру.
4) Устанавливаем микрик в замок. Ножки подходят один в один и сам микрик становится в свое место, как родной. НО. Сами ножки намного меньше в диаметре, поэтому их следует чем-нибудь залить, я этот момент не предусмотрел, поэтому укреплял ножки в основании, расплавляя туда куски стороннего пластика 😀 Но не смейтесь, получилось очень крепко. Вообще, умные люди заливают термоклеем.
5) Дело было вечером, светил телефоном на дверь и уронил его на асфальт. Итог: разбитое стекло и потекший дисплей. Поэтому дальше фоток не будет 😀
Уточню, что место пайки необходимо изолировать, чтобы влагой ничего не замкнуло. Далее устанавливаем всё в обратном порядке, подключаем провода и радуемся свету.
Чуть потеплеет, займусь остальными дверьми, суть теперь стала ясна, будет легче. Микрики рекомендую.
Volkswagen Golf 1999, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Volkswagen Golf, 2000
Volkswagen Golf, 2003
Volkswagen Golf, 2003
Volkswagen Golf, 1999
Комментарии 21
Спасибо огромное! Единственный кто догодался показать места пайки контактов к микрику!)
Привет. Можешь пояснить, почему красный провод на средний контакт? Я поставил на крайние, ибо при прозвонке тестером именно крайние замыкают и размыкают цепь?
Нет разницы, что средний, что крайний, я поставил так, можно как ты сделал
Делал с таким же микриком, как у тебя, читаю твою запись и думаю…бля походу накосячил.
Но потфакту через средний вывод не звонилось ни с одним из крайних, странно это для меня, но я не радиотехник опыта нету в этом вопросе.
надо себе заказать
Привет. Что значит свет не работал, фонарик двери не светился? У меня нет звука когда открываешь дверь с включенными габаритами, и фонарик не работает!
привет. это значит что не работал свет при открытии двери, что это еще может значить? 😀 от замка контакты идут к блоку комфорта и к фонарику в двери. При открытии двери, контакт микрика смыкается и подается сигнал на красный фонарик (он включается) и на блок комфорта (он включает весь свет в салоне). Когда закрываешь дверь, сигнал от микрика пропадает и свет гаснет.
Если микрик не работает (протерт контакт например), то он всегда в открытом положении остается, следовательно контакт не смыкается и сигнал никуда не поступает. Света нет
Микрики — будь они неладны
Приветы друзья, коллеги, сострадальцы. Последнее актуально по теме))
Всем известная проблема\болезнь на наших Гольф 4. Микрики в замках дверей, для кого-то концевики, для кого-то ещё как-то. С момента покупки, а это было, на минуточку, два года назад, эта проблема была. На закрытие\открытие дверей с брелка никак это не влияло, т.е. ЦЗ (центральный замок) функционировал нормально! Никогда проблем с этим не было. Но, был маленький нюанс. После того, как открыл машину, надо или открыть\закрыть заднюю левую дверь (работал микрик только там) или открыть\закрыть зажигание. В противном случае мозги не видят, что машина открыта и через 15 секунд закрывает обратно машину. Слава богу, что я ни разу ключи в машине не оставлял)) Так как ремонт этих микриков очень трудоёмкая работа, судя по другим записям, и как-то не особо мешает в принципе, то было решено отложить пока этот вопрос в долгий ящик.
За почти два года были устранены мелкие косяки и были сделаны всякие доработки. Наконец очередь и до микриков дошла! Спасибо Диме Remnevolt в очередной раз. Не смотря на то, что у него много работы, можно сказать очереди, плюс ко всему недавно у него родилась дочка, он нашел время и для меня!
Микрики покупал он сам, где-то тут в России. В конце записи добавлю ссылки в магазин. Не стали с Али заказывать. Эти микрики один в один как заводские:
Было куплено три штуки на три двери. Как ранее писал, задняя левая функционировала!
И так. Разбираем водительскую дверь. Благо обшивки снимать я умею — менял динамики сам. А остальное снимал уже Дима. Там по сути ничего сложного нет — главное не упускать нюансы!
Добрались до замка, а там кнопочка маленькая просто стёрта, т.е. сам замок в порядке. Внутренности самого микрика тоже в порядке. Заменили только ответную часть с кнопкой!
Перепаивать ничего не пришлось, отделались малой кровью! На всё про всё ушло, на каждую дверь, наверно по пол часа. Как всё легко и просто оказывается))
герконы дверей+проводка дверной косы
хеллоу гайс))
Микропереключатель дверных замков, концевик, он же микрик — болячка как и у всех совершеннолетних гольфов. Как вы уже поняли, у меня они тоже не работали, а именно на пассажиркой передней и вод. двери+ ко всему этому и так не маленькому списку болячек, у меня каким-то образом не было резинового уплотнителя(гофра) между водительскою дверью и стойкой кузова, и естественно из-за этого изоляция на проводах превратилась в кору 50 летнего дуба, короч жопа ей пришла)))
Решил не искать легких путей, а заколхозить установить герконы (3-х контактный, модель КЭМ-3) вместо микриков в замки. Герконы и магниты покупал в магазине радиодеталей.
Расписывать что и как я делал не буду, на драйве полно других отчетов, тема заезженная так сказать. Скажу одно, берите хорошие неодимовые магниты с усилием 6-8 кг, потому что маленькие магниты не буду размыкать контакт через обшивку двери+обшивка торпеды где стоит сам магнит, и запасайтесь терпение на правильную, и точную установку магнита для идеального срабатывания. Магниты установлены в боковушки торпеды на термоклей.
Дальше на очереди была проводка в дверях.
Вся коса была разрезана пополам к херам, нужные провода были зачищены от окисли, пропаянные и заизолированные в термоусадку, далее обмотанные в тряпичную изоленту аля VAG, короче все красиво как я и люблю))) ну и конечно установил резиновою гофру (уплотнитель) как должно быть с завода.
Ребята, по итогу я могу сказать, геркон не плохая альтернатива микрику, посмотрим на сколько их хватит. Срабатывает с первого раза, индикация на панели работает теперь, в дверях работает подсветка плафонов, зуммер пищит что дверь открыта, после длительного простоя (2-3 часа) при открывании вод.двери срабатывает бензонасос для быстрого старта авто — короче я доволен. Прикрепил видосик для наглядного примера))
Ремонт замка гольф 4 (часть 1)
Прописал я с помощью шнурка в блоке комфорта чтобы при скорости больше 20 замки автоматически закрывались, но замок водителя постоянно отстреливал и с первого или второго раза закрывался очень редко и часто постоянно щелкал при замедлении менее 20км и последующем ускорении. При этом с сигналки все закрывается нормально.Это частое явление всех Golf4, Passat-B5 и т.п.
Виновником является треснувшая пайка на плате внутри замка.
Надеюсь статья поможет многим самостоятетельно сэкономить немного денежек на ремонте так как при обращении в сервис вам могут предложить только замену замка(в случае со сломавшимся микриком открытия-закрытия двери тоже)
(отчет не мой)
1. Вытаскиваем заглушку в торце двери
2. Берем TORX и отворачиваем винт примерно на 10 оборотов, оттягтвая дверную ручку и тянув на себя личинку замка. Не перестарайтесь, а то можно винт совсем выкрутить, этого не нужно делать.
3. Сдергиваем тросик с дверной ручки. При вывенченом винте ручка начинает плохо оттягиваться — это нормальное явление.
4. Снимаем дверную ручку. Сдергиваем накладку в сторону улицы и вытаскивае вверх всю часть ручки с кнопками.
5. Отворачиваем три крестовых винта
6. Отворачиваем снизу три самореза TORX.
7. Отделяем обшивку начиная снизу и снимаем ее ВВЕРХ.
8. Отсоединяем все разъемы и тросик ручки открывания замка
9. Теперь подключаем дверную ручку, открываем резиновые заглушки, включаем зажигание и опускам стекло пока не будут видны винты крепления стекла. Отворачиваем их на пару-тройку оборотов.
ВНИМАНИЕ! У кого стоят пластиковые направляющие стеклоподъемника — действуем ОООЧЕНЬ аккуратно!
10. Вытаскиваем стекло вверх начиная с его «длинной стороны».
11. Отворачиваем два винта TORX крепления замка (тут уже нужна звездочка М8)
12. Отворачиваем винты по кругу крепления листа стеклоподъемника (см. рис. в п. 9)
13. А теперь решаем головоломку с вытаскиванием листа из двери не отломав крепления замка к листу (нужно провалить кабель внутрь двери и тогда все пойдет как надо)
14. Теперь переворачиваем лист и кладем его на большую табуретку
15. Выдавливаем две стопорных затычки крепления кронштейна замка к листу
17. Виновник у нас в руках. Отворачиваем винт TORX — тот что ближе к красному и синему проводу
и еще один маленький
18. Снимаем пружину и запоминаем как она стояла. Не надо ее при сборке пытаться натянуть на крючок тяги с тросиком.