график уборки квартиры для домохозяек распечатать
График уборки дома: успеете сделать все и оставить время на себя
Работу по дому все сложнее совмещать с основной? Или не успеваете сделать все запланированное, будучи домохозяйкой? Возможно, трудность в графике или его отсутствии.
Но это не проблема: мы расскажем, как упорядочить дела по дому, научим распределять обязанности, поделимся секретами идеальной уборки. Ведь тайм-менеджмент касается не только бизнесменов, но и домохозяек.
Как спланировать распорядок дня домохозяйки? Покажем примеры и расскажем подробнее.
Почему важен график
Причин много. Об одних вещах можно забыть, другие занимают больше времени, чем планировалось, поэтому в конце дня можно не успеть выполнить некоторые запланированные задачи.
Как придерживаться системы и что пригодится
Но в общем дисциплина в ведении домашних дел нужна. А мы подскажем, какой график уборки дома будет эффективным и что облегчит рутину.
Готовый инвентарь
Если предмет универсальный и выполняет сразу несколько задач, ставьте его в доступном месте. Например, веник с совком должны всегда быть под рукой, а скребок для стекол можно отложить подальше.
Шаблоны в помощь
Упорядочить дела проще, если визуализировать свой график. Режим дня домохозяйки отлично разместится на таком шаблоне. Распечатайте его и заполните индивидуальными задачами, чтобы планировать было проще, а важные мелочи не забывались.
Идея: здесь можно указывать задачи не только для себя. Например, каждому члену семьи, который задействован в работе по дому, можно оставлять задачи прямо в таком «календарике».
Делим комнаты
Здесь реальный график уборки домохозяек, который можете использовать и вы. Конечно, задачи нужно подстраивать в соответствии со своим помещением и тем, что в нем расположено. Например, если у вас есть домашний питомец, внесите в распорядок уход за его лежанкой и дополнительную уборку от шерсти.
Некоторые зоны все же можно совместить. Если пылесосите квартиру, почему бы не пройтись и в соседних комнатах?
Делим задачи
В примере с пылесосом мы разобрались, что иногда удобнее делить не зоны, а задачи. И действительно, некоторые действия лучше повторять сразу в нескольких комнатах:
Но правило не относится к большим квартирам и домам, где за один подход сложно охватить всю площадь.
Задачи на день, неделю, месяц, год
Согласитесь, повторять все этапы уборки одновременно невозможно. Есть сезонные задачи или те, которые не нуждаются в частом контроле домохозяек. Как распределить их правильно? Предлагаем отделить частые задачи от редких, разбив их на дни, недели, месяцы или выделив под них один день в году.
На тему уборки дома мы собрали советы домохозяйки и делимся с читателями.
Ежедневно
Каждый день мы обращаем внимание на те зоны и предметы, которые регулярно используются. Поэтому задачи будут такими:
Раз в неделю
Здесь то, что загрязняется часто, но требует больше времени при уборке:
Раз в 2 недели
Раз в месяц
Здесь задачи посложнее, выделяйте под уборку хотя бы день:
Раз в 2 месяца
Предстоит такая работа:
Раз в сезон
Сюда относятся генеральная уборка плиты и духовки, разморозка и мытье холодильника, прочистка вытяжки, протирание зоны под цветочными горшками.
Два раза в год
Стираем подушки и одеяла, выбиваем матрас, протираем светильники. Замачиваем в белом уксусе лейку для душа, чтобы избавиться от налета, моем окна.
Раз в год
Мы рассказали, как успевать по дому больше и дали советы, с которыми каждая женщина узнает, как стать хорошей хозяйкой и радовать семью домашним уютом. Подстраивайте график под свои будни и не забывайте находить время для себя!
График уборки квартиры для домохозяек распечатать
Немного ранее я выложила формы для составления расписания уборки своего дома, но они они все-таки требуют более обширного пояснения.
Давайте для начала остановимся на ежедневно и еженедельно повторяющихся делах.
График уборки Вашей квартиры поможет Вам сохранить мир и покой в Вашем доме, а также сократит время, используемое на выполнение этой работы, если Вы будете придерживаться его.
Если Вы считаете, что организация и уборка никак не связаны, Вы ошибаетесь. Одно напрямую зависит от другого (и наоборот). Если Ваш дом организован, Вам будет гораздо проще убрать его. Вы будете чувствовать себя комфортно в нем и считать его, если не идеальным, то по крайней мере чистым и опрятным. Организация же позволяет нам определять места для хранения вещей и вырабатывать привычки складывать вещи в эти места. Но при этом, любое решение организационной проблемы начинается (а иногда и заканчивается) уборкой. И кроме того, даже самый организованный дом необходимо убирать, в том числе, чтобы сохранять вещи организованными.
Как создать расписание уборки своего дома
Наша жизнь идет идет ежедневно по замкнутому кругу. Одежда становится грязной, ее необходимо постирать, высушить, погладить и снова убрать в шкаф. Точно также и с посудой, например.
Поэтому мы хотим добиться, чтобы наш дом не превратился в место, где этот цикл однажды перестает замыкаться. Корзины наполняются до отказа грязным бельем, раковина полна грязной посуды, кругом только пыль и грязь.
К сожалению, большинство из нас не могут позволить себе нанять помощников по дому для выполнения всей этой грязной работы, и нам приходится заставлять все это колесо крутиться самим.
График уборки является цикличным, т.е. постоянно и с определенной периодичностью повторяющимся (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, каждое полугодие или год).
Наличие у Вас расписания уборки и его соблюдение являются одним из лучших и самым простым способом удостовериться, что работы по дому выполняются вовремя, а цикл не останавливается.
Все дома и квартиры отличаются друг от друга (площадью, количеством комнат, их функциональным назначением), но большинство из них все-таки схожи. Поэтому для составления расписания уборки я предлагаю Вам использовать подготовленные мной шаблоны:
Шаг № 2: создайте два графика уборки в доме: ежедневный и еженедельный
Чтобы более наглядно понять как правильно распределить ежедневные и еженедельные задачи, я предлагаю Вам рассмотреть несколько уже готовых практических решений.
1. Еженедельное расписание уборки по системе Флай-леди
Если Вы еще не знакомы с системой флай-леди, Вы можете ознакомиться с ней на официальном англоязычном или русскоязычном сайте.
Вот так выглядит еженедельное расписание уборки по системе Флай-леди (слева задачи, которые необходимо выполнять один раз в неделю, справа задачи, которые выполняются раз в день в течение всей недели.
2. Расписание еженедельной уборки от автора блога Сlean Мama .net
Мне нравится система флай-леди за ее универсальность. Ее можно дорабатывать, подстраивать под себя и совершенствовать.
Таким вот, аналогом, является, на мой взгляд, вариант расписания еженедельной уборки от Бэки, автора блога cleanmama.net, и я считаю его самым удачным. По крайней мере, я использую именно его. Чуть ниже я приведу примеры еще нескольких, поэтому у Вас будет возможность оценить самостоятельно.
У Бэки все эти дела, которые по системе флай делаются в понедельник, равномерно распределены по всей неделе. В понедельник: чистим раковины и унитазы (по системе флай это нужно делать ежедневно), во вторник протираем мыль, в среду пылесосим, в четверг моем пол, в пятницу размусориваемся, в субботу меняем простыни и полотенца.
3. Расписание уборки от автора блога First home love life
Тоже очень неплохое на мой взгляд расписание уборки и заслуживает нашего внимания. Еженедельные дела распределены в основном по типу убираемой поверхности, при этом ежедневно выполняются повторяющиеся рутины и к ним добавляется какое-то одно дополнительное дело: пропылесосить или вымыть полы. При этом каждое дело касается только одной зоны (кухни или ванной, например).
4. Расписание еженедельной уборки от мамы 3 ребятишек и автора блога My 3 monsters
Будьте реалистичны и после составления списка посмотрите еще раз на то, сколько времени займут Ваши ежедневные дела. Этот список не должен быть слишком длинным и занимать больше времени, чем Вы можете потратить на его выполнение, ведь помимо ежедневных и еженедельных дел Вы должны потратить время на выполнение самых обычных (в том числе личных) рутин.
Вы можете также разбить свой график и определить, какие пункты списка Вы будете делать утром, какие днем (если Вы не работаете), а какие вечером.
Несколько подсказок по составлению еженедельного расписания уборки:
Как я уже говорила Выше, Вам нужно составить список дел, которые Вы будете делать только один раз в неделю. Я рекомендую разделить их выполнение равномерно на каждый день недели и тратить на выполнение такого дела 15-20 минут в день. Вы можете отталкиваться от вида занятия или комнаты (см. подробнее выше) или даже совместить их, как Вам будет удобнее.
Ежедневно, как только Вы выполнили свои ежедневные рутины, Вы можете приступить к выполнению одной или нескольких еженедельно повторяющихся дел.
Только Вы можете решить, как их распределить, чтобы они уместились в Ваш жизненный график, и не забудьте привлекать помощников в процессе уборки, ведь практически большая часть нашей энергии уходит на уборку нашего дома. Будьте реалистичны, распределяя еженедельно повторяющиеся дела.
Шаг № 3: Создайте привычку соблюдать Ваши расписания ежедневной и еженедельной уборки
Как только Вы создали, как Вы думаете, хорошее расписание уборки в своем доме, следующим Вашим шагом будет заставить себя к нему привыкнуть и строго его придерживаться. Я говорю заставить, потому что, к сожалению, это действительно так. Дайте себе на это хотя бы один месяц, и поверьте, дальше будет проще, потому что выполнение этого графика войдет у Вас в привычку. Но по началу будет очень тяжело.
Как заставить, спросите Вы? Итак, Вы составили свое расписание уборки. Распечатайте его. Но не помещайте в свой домашний органайзер, а повесьте в качестве напоминания себе на самое видное место. Это может быть Ваш домашний командный центр, Ваш рабочий стол или любое другое место, на которое Вы будете постоянно обращать внимание. Напоминайте себе с помощью этого расписания, какую задачу Вы должны сегодня выполнить. Не менее важной задачей после выполнения является процесс контроля выполнения.
Для контроля заполните и повесьте на видное место, а еще лучше просто распечатайте и прикрепите к планшету, который можно носить за собой по всему дому контрольный список.
Если Вам кажется, что Вам это не нужно, Вы ошибаетесь. По крайней мере старайтесь использовать его в течение нескольких месяцев, пока у Вас не сформируется привычка. Возможно в дальнейшем Вы просто поймете насколько это удобно. А как приятно ставить галочки в списке после выполнения очередной задачи!
Если Вы размусориваете и организовываете свой дом, регулярно, выполнение этого расписание не будет доставлять Вам очень много хлопот. Но если Ваш дом еще не организован и не очищен, вполне вероятно, что и уборки будет намного больше, чем хотелось бы. Поэтому не ждите результат сразу, дайте себе время, занимайтесь регулярным размусориванием своего дома и его организацией и, поверьте, Вам станет намного легче решать проблемы с уборкой, чем это кажется по началу. Главное соблюдать расписание регулярно, регулярно заниматься размусориванием и организацией дома.
Но будьте реалистичны и при необходимости пересматривайте свое расписание, если чувствуете, что это для Вас слишком. Нельзя, чтобы поддержание чистоты в Вашем доме превратилось для Вас в муку и каторгу.
Помните, что Ваше расписание уборки должно соответствовать Вашему типичному, привычному распорядку. Попробуйте по-возможности сделать свой график гибким, и старайтесь делать большую часть.
Наконец, не бойтесь переделывать свое расписание, если вдруг окажется, что оно не соответствует Вашим потребностям. Поработайте с Вашим графиком в течение нескольких недель, возможно Вы поймете, что были слишком суровы и требовательны и составленное Вами расписание просто не может уложиться в имеющееся у Вас время и Вас постигла неудача. А возможно, Вы наоборот были слишком скромны и расслабленны, и Ваш график не может обеспечить ту минимальную чистоту, которой Вы хотели добиться. Не отчаивайтесь, попробуйте изменить график так, чтобы он был более соответствовал Вашим потребностям и временным ограничениям и попробуйте снова.
Не забывайте, каким бы идеальным не был Ваш график, в конечном счете это лишь инструмент, который создан для того, чтобы помочь Вам с уборкой, а не основа Вашего рабства. Если Вы чувствуете, что так и происходит, переделайте расписание снова, чтобы оно могло соответствовать Вашим потребностям, и, главное, возможностям.
Ежедневная и еженедельная уборка
Опубликовано 01.11.2018 автором Konsultant
На странице представлен образец документа «График уборки помещений» с возможностью скачать его в формате doc.
Тип документа: График
Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.
Чистота – залог не только здоровья, но и комфортного рабочего процесса. Для повышения работоспособности сотрудников и повышения качества выполняемой ими работы необходимо, чтобы рабочее место было чистым и ухоженным. За аккуратность на рабочем месте отвечает не только сам сотрудник, но и работники, занимающиеся уборкой офиса. Помещение ни одной организации не может обойтись без уборки.
Для того чтобы уборщики вели учет своей деятельности, составляется такой документ, как график уборки помещений. В графике в обязательном порядке указывается распорядок по дням недели. В каждом дне перечисляются виды работ, которые необходимо выполнить уборщику помещения. Также указываются фамилии уборщиков. Подписывается график ответственным лицом организации.
Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
Обратите внимание! Приведено лишь начало документа. Полную версию вы можете скачать по соответствующей ссылке.
Сохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
На этой странице вы можете ознакомиться и скачать подходящий вам шаблон в виде графика для отметок дежурств. Такие графики можно использовать в школе, детском саду, или для ведения графика дежурств в подъезде.
Простой график дежурств на месяц
Данный шаблон графика является базовым. Скачав DOC для Ворда, его можно исправить или заполнить в зависимости от ваших задач. Данный образец рассчитан на один месяц до 31 дня, в котором поместится фамилии 35-ти человек.
Шаблон графика дежурств в детский сад
Данный график отлично подойдет в детский сад, так как он выполнен в цвете, с изображением на заднем плане. Вы всегда можете скачать и отредактировать данный образец, если имеете в наличии программу Word.
График дежурств на год в Excel
Очень удобно вести учет дежурств в программе Эксель. Скачайте базовый шаблон, чтобы подправить его при необходимости. В образце предусмотрено 12 закладок, по одному графику дежурств на каждый месяц года.
Немного ранее я выложила
формы для составления расписания уборки своего дома
, но они они все-таки требуют более обширного пояснения.
Давайте для начала остановимся на ежедневно и еженедельно повторяющихся делах.
График уборки Вашей квартиры поможет Вам сохранить мир и покой в Вашем доме, а также сократит время, используемое на выполнение этой работы, если Вы будете придерживаться его.
Если Вы считаете, что организация и уборка никак не связаны, Вы ошибаетесь. Одно напрямую зависит от другого (и наоборот). Если Ваш дом организован, Вам будет гораздо проще убрать его. Вы будете чувствовать себя комфортно в нем и считать его, если не идеальным, то по крайней мере чистым и опрятным. Организация же позволяет нам определять места для хранения вещей и вырабатывать привычки складывать вещи в эти места. Но при этом, любое решение организационной проблемы начинается (а иногда и заканчивается) уборкой. И кроме того, даже самый организованный дом необходимо убирать, в том числе, чтобы сохранять вещи организованными.
Как создать расписание уборки своего дома
Шаг № 1: Подумайте, какие задачи по уборке в Вашем доме необходимо выполнять ежедневно и еженедельно
Наша жизнь идет идет ежедневно по замкнутому кругу. Одежда становится грязной, ее необходимо постирать, высушить, погладить и снова убрать в шкаф. Точно также и с посудой, например.
Поэтому мы хотим добиться, чтобы наш дом не превратился в место, где этот цикл однажды перестает замыкаться. Корзины наполняются до отказа грязным бельем, раковина полна грязной посуды, кругом только пыль и грязь.
К сожалению, большинство из нас не могут позволить себе нанять помощников по дому для выполнения всей этой грязной работы, и нам приходится заставлять все это колесо крутиться самим.
График уборки является цикличным, т.е. постоянно и с определенной периодичностью повторяющимся (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, каждое полугодие или год).
Наличие у Вас расписания уборки и его соблюдение являются одним из лучших и самым простым способом удостовериться, что работы по дому выполняются вовремя, а цикл не останавливается.
Конечно же не все дела необходимо делать ежедневно. Поэтому у Вас должно быть несколько списков уборки:
Самыми важными из этих графиков являются
ежедневный и еженедельный
, потому что выполнение именно этих дел не позволяет нашему дому превратиться в помойку, а Вы будете твердо уверены, что все под контролем. Именно на этих графиках мы сейчас и остановимся.
Чтобы Вы смогли соблюдать составленный собой график, запомните самое главное правило — он должен быть реалистичным. Вы четко должны определить, какие задачи должны быть в обязательном порядке выполняться на ежедневной и еженедельной основе. Но при этом Вы должны быть в состоянии их выполнить.
Если Вы работаете полный день, и напишите себе в расписании в качестве ежедневной задачи мытье полов во всем доме, вполне вероятно, что ваш график так и останется лишь самой обычной бумагой. Поэтому подумайте, какие действительно дела необходимо и возможно делать ежедневно, а какие достаточно выполнять один раз в неделю или даже один раз в месяц (и т.д.)
Если все-таки по Вашему мнению для достижения чистоты Вашего дома Вам необходимо делать ежедневно и еженедельно больше, чем Вы можете — время привлечь помощников и распределить часть непосильных обязанностей на других членов своей семьи.
Все дома и квартиры отличаются друг от друга (площадью, количеством комнат, их функциональным назначением), но большинство из них все-таки схожи. Поэтому для составления расписания уборки я предлагаю Вам использовать подготовленные мной шаблоны:
Как придерживаться системы и что пригодится
Конечно, распланировать все дела трудно — некоторые из них занимают больше времени, случаются непредвиденные ситуации, когда планы приходится изменить.
Но в общем дисциплина в ведении домашних дел нужна. А мы подскажем, какой график уборки дома будет эффективным и что облегчит рутину.
Готовый инвентарь
Это то, что должно быть заранее заготовлено для рутинных дел. Вы можете сформировать наборы — для окон, для ковров, для мебели и других зон.
Если предмет универсальный и выполняет сразу несколько задач, ставьте его в доступном месте. Например, веник с совком должны всегда быть под рукой, а скребок для стекол можно отложить подальше.
Шаблоны в помощь
Упорядочить дела проще, если визуализировать свой график. Режим дня домохозяйки отлично разместится на таком шаблоне. Распечатайте его и заполните индивидуальными задачами, чтобы планировать было проще, а важные мелочи не забывались.
Идея: здесь можно указывать задачи не только для себя. Например, каждому члену семьи, который задействован в работе по дому, можно оставлять задачи прямо в таком «календарике».
Делим комнаты
Один из способов распределить задачи по уборке и упорядочить их — заниматься каждой зоной по очереди. Точнее, каждой комнатой.
Здесь реальный график уборки домохозяек, который можете использовать и вы. Конечно, задачи нужно подстраивать в соответствии со своим помещением и тем, что в нем расположено. Например, если у вас есть домашний питомец, внесите в распорядок уход за его лежанкой и дополнительную уборку от шерсти.
Некоторые зоны все же можно совместить. Если пылесосите квартиру, почему бы не пройтись и в соседних комнатах?
Делим задачи
В примере с пылесосом мы разобрались, что иногда удобнее делить не зоны, а задачи. И действительно, некоторые действия лучше повторять сразу в нескольких комнатах:
Но правило не относится к большим квартирам и домам, где за один подход сложно охватить всю площадь.
Еженедельное расписание уборки по системе Флай-леди
Если Вы еще не знакомы с системой флай-леди, Вы можете ознакомиться с ней на официальном
Вот так выглядит еженедельное расписание уборки по системе Флай-леди (слева задачи, которые необходимо выполнять один раз в неделю, справа задачи, которые выполняются раз в день в течение всей недели.
Скачать еженедельное расписание уборки в pdf
Ежедневно по системе флай-леди необходимо:
Еженедельные дела (выполняются 1 раз в неделю) — это (в системе флай-леди это ЕЧУ или еженедельный час уборки):
Ежемесячные домашние дела (в системе флай-леди это в основном задания Келли (в основном потому что в них добавляются также сезонные и ежегодные домашние дела, которые предлагается делать по 15 минут в день (вымыть решетку вентиляции или батарею в ванной и т.д.), то есть те дела, которые мы делаем только 1 раз в месяц:
Эти задания в системе флай-леди делятся на месяц и выполняются в каждой зоне. Если вкратце, то вся квартира делится на 5 зон, в соответствии с 4 полными неделями месяца + несколько дней в начале месяца неполной недели (если такие бывают). Каждый делит свой дом или квартиру на зоны по-своему, но чаще всего все довольно похоже.
первые несколько дней месяца до следующего воскресенья:
вход, прихожая, коридор
Зона 2:
первая полная неделя месяца:
кухня, столовая, кладовка
Зона 3:
вторая полная неделя месяца:
детская, ваннаяЗона 4:
третья полная неделя месяца:
спальня, туалетЗона 5:
последние несколько дней месяца от понедельника до 1-го числа —
гостиная, балкон»
Но прежде чем сформировать свой список ежедневных, еженедельных и ежемесячных дел в каждой зоне я рекомендую составить вообще полный список всех возможных дел в своем доме по каждой зоне (или комнате). Воспользуйтесь шаблоном:
Расписание уборки по комнатам (зонам) на весь год
. В его заполнении Вам поможет
базовый план генеральной уборки
. Возьмите его за основу и распределите, какие дела Вы делаете ежедневно, еженедельно или раз в месяц. Сезонная уборка и дела, которые необходимо делать 1 раз в полугодие (например, заменить фильтр в кухонной вытяжке или даже 1 раз в год (например, глубокая чистка ковров или химчистка обивки диванов).
Расписание еженедельной уборки от автора блога Сlean Мama.net
Мне нравится система флай-леди за ее универсальность. Ее можно дорабатывать, подстраивать под себя и совершенствовать.
Таким вот, аналогом, является, на мой взгляд, вариант расписания еженедельной уборки от Бэки, автора блога cleanmama.net, и я считаю его самым удачным. По крайней мере, я использую именно его. Чуть ниже я приведу примеры еще нескольких, поэтому у Вас будет возможность оценить самостоятельно.
Основное отличие этого расписания от расписания по системе флай — это распределение списка выполняемого в системе флай перечня еженедельно повторяющихся дел. По системе флай все они выполняются в понедельник в час еженедельной уборки. Сколько я не пыталась, но часа на выполнение всех этих дел мне мало, либо по понедельникам я измотана этим ЕЧУ (еженедельным часом уборки) так, что мне понедельники эти уже стали не милы в принципе. На мой взгляд ЕЧУ по понедельникам возможно только при условии, что Вы домохозяйка. Я бы делала эту уборку в выходные, но (опять же