гранта плохо открываются задние двери снаружи
И снова регулировка замков задних дверей
Тема плохого открывания задних дверей для владельцев грант/калин весьма наболевшая. Она не обошла стороной практически ни одного владельца выше упомянутых авто.
И так попытаемся в сотый раз разобраться в причинах данного недуга.
В интернете можно найти кучу инфы о том как заставить задние двери работать. Постараемся перечислить основные операции которые рекомендуют проделать для лучшего открывания дверей:
1) Регулировка замка, а точнее ответного «уха». Это нужно сделать в первую очередь, но сильного результата это не даст, хотя это и очень важно.
2) Выгибание двери тем или иным способом. У многих получается добиться очень не плохих результатов, однако некоторые считают такой метод слишком варварским или просто боятся так делать, а знакомых мастеров нет.
3) Стачивание зуба в замке. Эффект есть, но не большой. А если перестараться то замки будут самопроизвольно отпираться.
Однако мне практически ни где не попадалось информации о том, из за чего это собственно происходит. На передних дверях установлены точно такие же замки и они открываются отлично, так почему же с задними не так? Достаточно просто разобраться с устройством передних и задних механизмов открывания дверей и понять в чём же у них отличия. Оказывается, что эти отличия есть и в них и роется весь «корень зла».
Попалось мне вот это видео. В нём автор хорошо расписывает конструкцию задних замков и делает ОЧЕНЬ важное замечание которое и легко объясняет в чём разница и почему же задние двери так сложно открыть.
И так вся суть проблемы в том, что в задних дверях за место тяги, сделали просто кронштейн по которому трется рычажок ручки. А этом моменте и возникает основное усилие, т.к. силуминовый крючок ручки очень туго ходит по металлической площадке кронштейна замка. Я сперва даже не поверил, но когда я снял ручку и на закрытой двери пальцем нажал на рычажок замка, то очень сильно удивился как же легко открылась дверь. Как выяснил позже, АВТОВАЗ об этом тоже прекрасно знал и якобы даже исправил этот недуг на новых грантах, об этом тут это подробно написано. И так что мы видим: на задние двери наконец то установили тягу
Интересно кстати, с какого времени они начали их устанавливать? Я так понимаю с момента запуска лифтбэка.
Но что же делать если тяги нет? Тут народные умельцы предлагают разные варианты, в общем кто на что горазд. Например можно сделать так или вообще поставить электропривод открывания замков, хотя это конечно уже слишком круто на мой взгляд, но зато видео работы этого электропривода мне очень понравилось. К сожалению подробности работы я не знаю, т.к. картинки по ссылке выше у меня не отображаются.
Я пока что не придумал как лучше переделать механизм, поэтому просто отшлифовал поверхности кронштейна и крючка ручки, а затем всё хорошо смазал. Кстати сама ручка имела очень тугой ход, т.е. когда она уже снята с двери ее всё равно не просто открыть. Соответственно её так же почистил и промазал, стало на много лучше. Эффект от проделанного оказался выше ожиданий, так у меня двери не открывались ни разу за 3 годя эксплуатации. А оказалось всё так просто.
К сожалению ни фото ни видео при работе не делал, но представленных материалов думаю вполне достаточно.
Упругое закрывание задней двери и плохое их открывание
В интернете довольно много описано симптомов этой проблемы: задние двери по наследству от Калины получили косяк с тугими замками задних дверей, если открывать их снаружи.
Причина, в чем я почти уверен, не в замках, конструкция их идентична передним, а в том на сколько велика сила выдавливающая дверь наружу. Уплотнительная резинка и собственно тянущая за рукоятку наружу рука.
Сделал наблюдение, что правая задняя дверь не испытывает такого сопротивления при закрытии как левая и закрывается, а соответственно и открывается, гораздо легче.
Способ с подтачиванием нижнего флажка дверного замка возможно и имеет право на существование, но он лечит последствия, да и то не все. А причина, в разном радиусе искривления верхней рамки двери.
При детальном рассмотрении обнаружил, что при одинаковой регулировке замков(ответной части), двери касаются верхней части уплотнительной резинки не одинаково, и в закрытом состоянии тугая дверь гораздо сильнее ее сдавливает.
Я поступил следующим образом — скрутил из бумаги плотную трубку и подсунув ее ровно между верхней частью оконной рамки, ОПУСТИВ СТЕКЛО!, плавно и сильно надавив закрыл дверь. Процедуру пришлось повторять несколько раз, параллельно при закрытой двери помогая руками выгнуть рамку.
В итоге стало ГОРАЗДО лучше открываться и закрываться.
Кроме того в подтверждение именно неодинаковой формы дверей говорит тот факт, что стекла заходили в уплотнитель сверху по разному, на одной двери оно стремилось прижаться к внешней части, а на другой к внутренней…
Кстати, для ярых «анти-тазовцев» скажу: а Вы уверены, что с «ино» не поступают точно так же на заводе?
Фотик с собой редко, точнее только если специально взять, что часто лениво… по этому не обессудьте, фото из просторов великого и ужасного. Красным пометил места соприкосновения импровизированной оснастки (валика) с деталями кузова.
Заразная болезнь с открывание задней двери
Итак по порядку.
Начала у меня задняя правая дверь тупить, то открывается с пульта, то нет. Актуатор срабатывает всегда, но дверь при этом открывается через раз. «Пипка» не до конца поднимается и дверь не разблокируется. Поднимаешь до конца и она открывается. Но иногда бывает интереснее, дверь разблокируется, но после того как её откроешь и закроешь она вновь блокируется. Скорее всего где то что подклинивает, разбираться не охота, т.к. на улице мороз.
И тут начинается магия.
Поехали с другом в магазин на его гранте, рассказываю эту историю с задней дверью, а он мне мол у него такого не было. Но моей машине 3 года и такое случилось в первый раз, у него 1,5 года машине и проблем нет. Поговорили и ладно.
Прошло пару дней и он мне говорит, что у него началось тоже самое и с той же дверью. Смеялся долго, заразил короче я его.
Прошло пару недель, проблема у него и у меня осталась. Обоим лень открыть посмотреть.
Поехал я как то с другим другом на его toyota auris. Об этой истории вроде не рассказывал. Но, как уже некоторые наверно догадались, на следующий день у него тоже начала тупить задняя дверь. Симптомы один в один. Через раз разблокируется и после того как откроешь и закроешь тоже блокируется. Только дверь не правая, а левая. Видимо у тойоты сердце не стой стороны, она же изначально должна быть праворукая, хоть у него она и леворукая. Но видимо гены дали своё.
Теперь сижу и думаю с кем еще можно прокатиться :))))
Все способы решения проблемы, когда плохо открываются задние двери на Ладе Гранте
Серийное производство LADA Granta стартовало в 2011 году. Модель пришла на смену классической комплектации Лада Самара и Лада Калина для кузова седан. В 2013 линейка была дополнена вариантом кузова лифтбек. Эта комплектация делит с седаном одну колесную базу, оснащается аналогичными моторами.
Несмотря на хорошую сборку, неплохие ходовые характеристики, владельцы сталкиваются с одним и тем же дефектом ― плохо открываются задние двери на Лада Гранта, что делать в таком случае мы расскажем далее.
Регулировка задних дверей Лада Гранта
Многие владельцы автомобиля Лада Гранта обращают внимание на то, что задние двери машины открываются труднее, чем передние. Эта «болезнь» касается новых автомобилей, которые сошли с конвейера в 2019 год.
Описываются случаи, когда владельцы, обратившиеся к специалистам автосервиса, получали ответ: заводской дефект, сделать полноценный ремонт невозможно. Единственный вариант – разобрать автомобиль, пересмотреть геометрию кузова.
По цене такие работы обходятся в 90% стоимости нового ТС, если обращаться в мастерскую.
Регулировка замков дверей Лада Гранта
Проблема того, почему туго открываются дверки, вполне решаема. Достаточно правильно отрегулировать зазоры между дверьми, кузовом ТС.
Ремонт относится к категории средней сложности, единственная проблема – для Гранты регулировку дверных проемов нужно проводить постоянно снаружи, при этом изнутри следить за водительской дверкой, проверять уплотнители, чтоб они не протекали.
Возможные проблемы, пути устранения
Одной из основных проблем, почему может плохо открываться задняя дверь на Гранте, остается особенность конструкции замка. Запорный механизм, тяжелая тяга требуют, чтобы двери входили в дверной проем с точностью до миллиметра. Важно жестко выдерживать зазоры между полотном и кузовом автомобиля. Несоблюдение условия ведет к перекосу, трению детали о кузов в определенных местах, деформации и без того кривой геометрии. Основные проблемы, которые потребуется устранить:
В 70% случаев после самостоятельного ремонта двери на Гранте начинают открываться без особых усилий.
Регулировка двери с большим зазором сверху
Перед регулировкой замка необходимо правильно отрегулировать зазоры. Это делают воздействием физической силы на дверное полотно, через коррекцию положения ответной скобы, которая расположена в торце дверного проема напротив замочного механизма.
Очень важно обратить внимание на зазор, который имеется между верхней кромкой двери и уплотнительной резинкой, расположенной в верхней части кузова и называемой водостоком.
Зазор должен соответствовать толщине кредитной карты.
Если дверь слишком плотно прилегает к водостоку и зазор отсутствует, то алгоритм работ следующий:
Если зазор слишком большой, нужно проделать следующее:
Не рекомендуется снимать деталь с авто и пытаться изменить ее форму. Кроме того, что потребуется снимать электропривод стекла, демонтировать устройства, расположенные под обшивкой, действия останутся бесполезны. Выправлять зазоры нужно на кузове.
Регулировка нижней части
Чтобы отрегулировать зазоры в нижней части, необходимо, как и в предыдущем случае, силовое воздействие.
Очень важно не переусердствовать, выполняя эти действия, чтобы не выгнуть деталь.
Этот способ регулировки дверей Гранта применяется при финальном этапе сборки автомобиля. Любое нарушение геометрии приводит к тому, что двери начинают закрываться трудно.
Регулировка замков Лада Гранта
Если предыдущие регулировки не помогли решить проблему, то можно попробовать устранить ее регулировкой ответной скобы замка.
Инструмент, необходимый для работы:
Порядок выполнения работ:
Может случиться и такое, что после регулировки замка дверь легко закрывает, но не находится в одной плоскости с поверхностью кузова – она может выступать над ним или быть утопленной относительно кузова. При появлении выступа необходимо сделать следующее:
Если деталь утоплена, то ее стоит вытянуть:
Доработка замка
Способ используют опытные водители, которые предпочитают ремонтировать любую неисправность самостоятельно. Этот вариант кустарный, но он помогает на год-полтора отрегулировать плавный ход и получить плотное прилегание.
Если сточить большое полотно металла, то дверь потом может не закрыться.
Мастера рекомендуют систематически проверять уплотнители и наружное положение петель, в таком случае регулировка дверей на Гранте потребуется реже раза в год.
Как сделать регулировку дверей на автомобилях LADA
Некоторые владельцы после покупки автомобиля LADA замечают неисправности в работе дверей. Например, задняя дверь плохо открывается. Справиться с проблемой можно своими руками при помощи регулировки замков и геометрии дверей. Также недостаток можно устранить по гарантии у официального дилера.
Неисправности, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей LADA (и других марок авто) в случае, когда замки дверей не отрегулированы:
Регулировка дверей на всех автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина Нива 4х4) выполняется аналогично. Принципиальных отличий нет.
Регулировка задних дверей
Предварительно следует проверить все зазоры двери (внизу, сверху и по бокам). Чаще всего, двери открываются туго из-за неправильной геометрии, например, верхняя часть задней двери автомобиля слишком плотно прилегает к кузову и водостоку. Чтобы отрегулировать этот зазор следует:
Если есть необходимость отрегулировать нижнюю часть двери, тогда придется:
Чтобы процесс стал более понятен, рекомендуем посмотреть видео, на котором показан процесс подгонки дверей Renault на Российском заводе:
В результате, все зазоры между дверьми и кузовом должны быть одинаковыми, а сами двери не должны выступать или проваливаться в кузов. Регулировка передних дверей осуществляется аналогичным образом.
Внимание! При такой регулировке двери не следует применять силу, в противном случае можно испортить дверь!
Регулировка замка двери
Потребуется: крестовая отвертка (если винты не откручиваются, то потребуется ударная отвертка) или ключ Torx T40
Все сказанное в статье показано на видео:
А вам приходилось самостоятельно регулировать замки дверей? Напомним, чтобы продлить срок службы замков и уплотнителей, их следует регулярно смазывать. Хотите доработать констсрукцию? Установите дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..