Как подает сигнал воздушная тревога
Сигналы оповещения
Среди защитных мероприятий гражданской обороны, осуществляемых заблаговременно, особо важное место занимает организация оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Особое значение оповещение приобретает в случае внезапного нападения противника, когда реальное время для предупреждения населения будет крайне ограниченным и исчисляться минутами.
Современные системы дальнего обнаружения позволяют быстро определить не только место и направление движения носителя, но и время его подлета. Это обеспечивает передачу сигнала по системе оповещения до органов управления гражданской обороны и объектов.
Оповещение организуется для своевременного доведения до органов управления гражданской обороной, сил гражданской обороны и населения сигналов, распоряжений и информаций гражданской обороны о эвакуации, воздушном нападении противника, радиационной опасности, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении, угрозе затопления, начале рассредоточения и др.
Эти сигналы и распоряжения доводятся органов управления гражданской обороной, и населения централизованно. Сроки доведения их имеют первостепенное значение. Сокращение сроков оповещения достигается внеочередным использованием всех видов связи, телевидения и радиовещания, применением специальной аппаратуры и средств для подачи звуковых и световых сигналов.
Все сигналы передаются по каналам связи и радиотрансляционным сетям, а также через местные радиовещательные станции. Одновременно передаются указания о порядке действий населения и формирований.
Сигналы, поданные вышестоящим органами управления, дублируются всеми подчиненными органами управления.
Завывание сирен в населенных пунктах, а также прерывистые гудки на предприятиях означают сигнал: “Внимание всем!”.
Услышав сигнал необходимо включить телевизор, радиоприемник, репродуктор радиотрансляционной сети и прослушать сообщение местных органов власти или органов, осуществляющих управление гражданской обороной. В сообщении указывается: факт угрозы, направление распространения зараженного воздуха, населенные пункты, попадающие в зону заражения, характер действий производственного персонала и населения.
Сигнал «Воздушная тревога» подается для всего населения. Он предупреждает о непосредственной опасности поражения противником данного города (района). По радиотрансляционной сети передается текст: «Внимание! Внимание! Граждане! Воздушная тревога! Воздушная тревога!» Одновременно с этим сигнал дублируется звуком сирен, гудками заводов и транспортных средств. На объектах сигнал будет дублироваться всеми, имеющимися в их распоряжении средствами. Продолжительность сигнала 2-3 минуты.
По этому сигналу объекты прекращают работу, транспорт останавливается и все население укрывается в защитных сооружениях. Рабочие и служащие прекращают работу в соответствии с установленной инструкцией и указаниями администрации, исключающими возникновение аварий. Там, где по технологическому процессу или требованиям безопасности нельзя остановить производство, остаются дежурные, для которых строятся убежища.
Сигнал «Воздушная тревога» может застать людей в любом месте и в самое неожиданное время. Во всех случаях следует действовать быстро, но спокойно, уверенно и без паники.·Строгое соблюдение правил поведения по этому сигналу· значительно сокращают потери людей.
Сигнал «Отбой воздушной тревоги» передается органами управления гражданской обороны. По радиотрансляционной сети передается текст: «Внимание! Внимание граждане! Отбой воздушной тревоги. Отбой воздушной тревоги». По этому сигналу население с разрешения комендантов (старших) убежищ и укрытий покидает их. Рабочие и служащие возвращаются на свои рабочие места и приступают к работе.
В городах (районах), по которым противник нанес удары, для укрываемых передается информация об обстановке, сложившейся вне укрытий, о принимаемых мерах по ликвидации последствий нападения, правилах поведения населения и другая необходимая информация для последующих действий укрываемых.
Сигнал «Радиационная опасность» подается в населенных пунктах и районах, по направлению к которым движется радиоактивное облако.
Необходимо быть предельно внимательными и строго выполнять распоряжения органов управления гражданской обороны. О том, что опасность миновала, и о порядке дальнейших действий распоряжение поступит по тем же каналам связи, что и сигнал оповещения.
Что делать при сигнале «Воздушная тревога»?
Воздушная тревога — это сигнал для предупреждения населения в случае потенциальной угрозы нападения противника. Несмотря на то, что большинство стран сейчас живет в мирные времена, полезно знать, что делать в случае опасности и, как отличить учебную воздушную тревогу от настоящей. Мы расскажем о том, как вести себя, если вы слышите сигнал воздушной тревоги.
Где можно услышать сигнал «Воздушная тревога»?
Как звучит сигнал «Воздушная тревога»?
Сигнал воздушной тревоги — это нарастающий гудящий звук и текстовое сообщение. Важно, чтобы дети и взрослые могли различать его и знать, как действовать дальше.
Во время сигнала воздушной тревоги звучат слова: «Внимание! (2 раза) Граждане! Воздушная тревога! (2 раза)».
Сигнал воздушной тревоги звучит от трех до пяти минут.
Как действовать, если вы услышали сигнал «Воздушная тревога»?
Когда можно выходить из укрытия?
После того, как опасность миновала, вы услышите новый сигнал — «Отбой воздушной тревоги». Текстовое сообщение передадут по тем же каналам, что и сигнал «Воздушная тревога».
Рекомендуется еще некоторое время держать в доступном месте предметы первой необходимости, всегда носить с собой документы и следить за новостями.
Желаем всем мирного неба над головой.
Читайте также:
Инструкция по действиям после сигнала тревоги, которую сняли в Израиле
В Поездку
Все для локомотивной бригады
Х. Сигналы тревоги и специальные указатели
Памятка звуковые сигналы
102. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
103. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
104. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
105. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 – 3 минут.
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом и гудками.
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
106. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 – 3 минут:
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а на перегонах – машинистом ведущего локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
107. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железнодорожного транспорта и пассажиры оповещаются:
108. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 203).
Рис. 203
Указатели «Заражено» на железнодорожных станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 1200 м, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по железнодорожной станции о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
109. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Главная » ИСИ » 10. Сигналы тревоги и специальные указатели (версия для печати)
Новое
Популярное
10. Сигналы тревоги и специальные указатели
X. Сигналы тревоги и специальные указатели
102. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
длинные — часто следующими один за другим ударами;
короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
103. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
104. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
105. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 минут.
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом и гудками.
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:
в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части;
в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
106. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 — 3 минут:
на перегонах — свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
107. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железнодорожного транспорта и пассажиры оповещаются:
1) на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — по указанию уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных;
2) в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;
3) в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по железнодорожной станции;
4) в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по железнодорожной станции.
108. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 203).
Указатели «Заражено» на железнодорожных станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 1200 м, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по железнодорожной станции, о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
109. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.
Сигнал Воздушная тревога
Сигналы оповещения ГО призваны выполнять предупредительную функцию в чрезвычайных ситуациях. Правильные и четкие действия после оповещения помогают избежать многочисленных жертв среди мирного населения.
Когда прозвучала первая воздушная тревога, то чаще всего у населения есть всего несколько минут, чтобы обеспечить свою безопасность. Это время следует использовать целенаправленно, а для этого следует знать, что представляет собой оповещение о воздушной тревоге: как оно звучит, в каких случаях подается, и какого порядка действий необходимо придерживаться.
Понятие и характеристика
У большей части населения нет информации о том, как подается сигнал «воздушная тревога» и как его распознать.
Следует знать, что он состоит из текстового сообщения:
Продолжается звучание в течение 3-5 минут. Помимо радио, информация будет дублироваться по телевизионным местным каналам. Кроме того, сигнал оповещения будут подавать предприятия, жд и водный транспорт, тепловозы. В такой ситуации можно будет услышать прерывистые гудки или удары по металлическим подвешенным предметам.
Какие действия
Действия населения по сигналу “Воздушная тревога”
В зависимости от вашего места нахождения при оповещении необходимо предпринять следующее:
В данной ситуации существует инструкция с мероприятиями, которая заранее разрабатывается организацией. Услышав сигнал, прекратите свою рабочую или учебную деятельность. Выполняйте рекомендации ответственного человека. Обычно он есть на каждом этаже, и узнать его можно по красной повязке на предплечье. Воспользуйтесь (при наличии) противогазом. Если у вас нет возможности уйти с рабочего места (особенности процесса), то найдите укрытие.
Весь пассажирский транспорт должен прекратить движение при оповещении о воздушной угрозе. Водители должны выпустить пассажиров и обесточить свое транспортное средство. Только после этого последовать в ближайшее убежище, о местонахождении которого сообщается в текстовом сообщении.
Выключите все электроприборы, включая отопительные приборы. Не забудьте про камин. Перекройте воду, газ. Возьмите документы, необходимые лекарства и продукты с долгим сроком хранения. О примерном составе «Тревожного чемоданчика» Вы можете прочитать в нашей статье. Оденьте детей так, что не было открытых участков кожи. Особое внимание уделите защите органов дыхания. Немедленно продвигайтесь к убежищу в вашем населенном пункте. По пути, сообщите соседям о сигнале и местоположении укрытия. При угрозе нападения с воздуха крайне опасно оставаться в зданиях, особенно высоких. Именно они в первую очередь подвергнуться разрушению.
Что брать с собой по синалу “Воздушная тревога”
Покиньте транспортное средство, ознакомьтесь с информацией, передаваемой по радиоволнам, если у вас нет доступа к радиоприемнику, то уточните сведения у сотрудников ГО или полиции. Приведите в готовность имеющиеся у вас средства защиты. Для укрытия можно использовать тоннели, коллекторы, подземные переходы, земляные углубления (ямы, канавы, траншеи). Они защитят от ударной волны, разрушений зданий и потока осколков.
В общественных местах необходимо действовать согласно указаниям администрации. Не поддаваться панике, спокойно двигаться в людском потоке к выходу.
Находясь в сельской местности, следует весь скот загнать в специальные с герметизацией помещения либо укрыть его в естественных углублениях. Однако во всех этих ситуациях главным правилом является выполнение распоряжений представителей местной администрации или формирований ГО.
Когда подается отбой
После того, как существующая угроза нападения для граждан миновала, используется сигнал «Отбой воздушной тревоги». Сообщение с текстом будет транслироваться по всем радио- и телевизионным каналам в течение 3 минут. Для труднодоступных мест используются передвижные установки с громкоговорителем.
После данного сигнала с разрешения комендантов, граждане могут покинуть организованное убежище. Работники возобновляют производственный процесс. Однако следует быть готовым к повторному оповещению. Следите за новостями, не отключайте радиоприемники. Приготовленные вещи в течение некоторого времени не стоит разбирать, а средства индивидуальной защиты держите в доступном месте.