Как подается сигнал общей тревоги сдо
Как подается сигнал общей тревоги сдо
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Правильный ответ выделен зеленым |
---|
группами: один длинный три коротких звуковых сигнала |
группами по два длинных звуковых сигнала |
группами: один длинный два коротких звуковых сигнала |
Как подается сигнал «Общая тревога» СДО |
---|
1. Один длинный |
2. Один длинный три коротких |
3. Один длинный два коротких |
4. Три коротких |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Главная » ИСИ » 10. Сигналы тревоги и специальные указатели (версия для печати)
Новое
Популярное
10. Сигналы тревоги и специальные указатели
X. Сигналы тревоги и специальные указатели
102. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
длинные — часто следующими один за другим ударами;
короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
103. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
104. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
105. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 — 3 минут.
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом и гудками.
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:
в воинских поездах — по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части;
в других поездах — машинистом локомотива, ведущего поезд.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
106. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 — 3 минут:
на перегонах — свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а на перегонах — машинистом ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
107. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железнодорожного транспорта и пассажиры оповещаются:
1) на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта — по указанию уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных;
2) в пассажирских поездах — по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;
3) в людских и воинских поездах — по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по железнодорожной станции;
4) в грузопассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах — дежурным по железнодорожной станции.
108. Для предупреждения локомотивных бригад и других работников, обслуживающих поезд, о следовании поезда на зараженный участок, а также для предотвращения входа людей на него без индивидуальных средств защиты (противогазов, защитных костюмов и др.) такой участок ограждается специальными указателями «Заражено» (рис. 203).
Указатели «Заражено» на железнодорожных станциях и перегонах устанавливаются на расстоянии не более 50 м от границ зараженного участка. Перегоны, кроме того, с обеих сторон зараженного участка с правой стороны по направлению движения на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии 1200 м, а на железнодорожных путях необщего пользования на расстоянии «Т», от первых указателей «Заражено» ограждаются вторыми такими же указателями. Указатели «Заражено» устанавливаются на обочине земляного полотна или в междупутье.
Перед первым по ходу поезда указателем «Заражено» или перед местом, указанным в уведомлении, полученном от дежурного по железнодорожной станции, о наличии зараженного участка (независимо от того, огражден участок указателями или нет), машинист ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава обязан подать сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» и проследовать зараженный участок с установленной скоростью.
Указатели «Заражено» ночью должны освещаться.
109. Сигнальные огни светофоров, фонарей, стрелочных указателей, поездных, ручных и других сигналов должны обеспечиваться светомаскировочными устройствами.
Звуковые сигналы при движении поездов
Инструкция по сигнализации на промышленном железнодорожном транспорте устанавливает систему, когда звуковые сигналы при движении поездов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе.
Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
Сочетание звуков различной продолжительности
Звуковые сигналы поездов выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности:
При маневрах применяются звуковые сигналы:
Разрешается локомотиву следовать управлением вперед: одним длинным звуком.
Разрешается локомотиву следовать управлением назад: двумя длинными звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.
Звуковые сигналы при движении поездов
Три коротких • • • «Стой
Один длинный — «Отправиться поезду
Три длинных и один короткий — — — • «Прибытие поезда на станцию не в полном составе
Следование двойной тягой:
Один короткий • Требование к машинисту второго локомотива «уменьшить тягу
Два коротких • • Требование к машинисту второго локомотива «увеличить тягу
Два длинных и два коротких — — • • Требование «Опустить токоприемник.
Звуковые сигналы при движении поездов с подталкивающим локомотивом:
Два коротких • • Требование «начать подталкивание
— повторяет сигнал машинист подталкивающего
Один короткий, один длинный и один короткий • — • Требование «прекратить подталкивание, но не отставать от поезда
Четыре длинных — — — — Требование «прекратить подталкивание и возвратиться обратно
При следовании поезда двойной тягой с подталкивающим локомотивом машинист второго локомотива повторяет все сигналы вслед за подачей их с подталкивающего локомотива.
Оповестительный сигнал подается как один длинный свисток — в случаях:
приближения поезда к станциям (постам), переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям;
при встрече поездов на перегонах: первый сигнал — при приближении к встречному поезду, второй – при подходе к хвостовой части;
при приближении к находящимся на пути людям и в других случаях, требующих оповещения о приближении поезда.
Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива
• — и периодически повторяется:
при проследовании проходного светофора с красным огнем, а также с непонятным показанием или погасшим, после стоянки перед ним и при дальнейшем следовании по блок-участку;
при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора;
при приеме поезда по неправильному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине станции;
при подходе к проходному светофору с красным огнем, имеющему условно-разрещающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку.
Сигналы тревоги подаются свистками локомотивов, сиренами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Общая тревога подается группами из одного длинного и трех коротких звуков:
— • • • — • • • — • • •
при обнаружении на пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, при разрыве поезда, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал «Пожарная тревога подается группами из одного длинного и двух коротких звуков:
— • • — • • — • •
Сигнал общей и пожарной тревоги подаются при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
Значение звуковых сигналов днем и ночью одно и то же.
Как подается сигнал общей тревоги сдо
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Как подается звуковой сигнал «Общая тревога»? |
---|
1. Группами из одного длинного и двух коротких звуков. |
2. Группами из одного длинного и трех коротких звуков. |
3. Группами из одного короткого и двух длинных звуков. |
4. Группами из одного короткого итрех длинных звуков. |
Как подается звуковой сигнал «Общая тревога»? СДО |
---|
1. Серия коротких |
2. Два длинных один короткий |
3. Один длинный три коротких |
4. Один длинный два коротких |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Общая тревога сигнал. В ПТЭ5. Сигнал «Общая тревога»
Порядок оповещения
Получив достоверную информацию о пожаре, любой сотрудник, вне зависимости от занимаемой им должности, обязан оперативно выполнить следующие действия:
Действия населения при сигнале «Внимание всем»
Поскольку действовать после подачи сигнала «Внимание всем» нужно максимально четко и слаженно, необходимо заранее изучить список общих рекомендаций по действиям на случай чрезвычайной ситуации (рисунок 4).
Несмотря на то, что в целом они совпадают, существуют некоторые отличия относительно местонахождения в помещении и на улице.
В помещении
Итак, если человек услышал сигнал «Внимание всем», находясь дома, ему необходимо:
Рисунок 4. Необходимые действия населения обязательно будут изложены в сообщении после сигнала
Если чрезвычайная ситуация касается выброса опасных веществ, обязательно надевают противогазы, ватно-марлевые повязки или просто прикрывают органы дыхания влажной плотной тканью.
На улице
Если сигнал услышали во время пребывания на улице, крайне важно четко следовать всем рекомендациям.
Например, если чрезвычайная ситуация связана с выбросом радиоактивных или химически опасных веществ, нужно сразу прикрыть органы дыхания. Также обязательно ограничить время пребывания на улице.
Используемые сигналы
Для оповещения окружающих о пожаре наиболее часто используются звуковые и световые виды.
Звуковые сигналы
Уровень громкости звука при проектировании выбирается в зависимости от типа помещения: в жилом комплексе он должен быть не более 70 дБ, в общественном здании – до 95 дБ, на улице – до 105 дБ. Если на производстве фоновый шум превышает показатель допустимого уровня громкости пожарного извещателя, то он может быть увеличен.
Обычно используется сигнал сирены, представляющий собой три звуковых гудка, длительность пауз между которыми занимает аналогичный промежуток времени. Также могут быть использованы голосовые сообщения о наступившем бедствии.
Световые сигналы
Представляют собой мигающий свет, частота которого не превышает 5 Гц. Взрывозащищенные оповещатели обычно располагают над аварийными выходами. Также принято использовать указательные табло, на которые наносится соответствующая надпись. Они помогают сориентироваться в пространстве и оперативно найти аварийный выход в стрессовой ситуации.
Аварийное освещение выходов и путей эвакуации — принцип действия такой системы оповещения аналогичен указательным табло.
В каких случаях и как подаются оповестительный сигнал и сигнал бдительности?
(ПТЭ 14.6.3.) При ведении поезда машинист и его помощник обязаны: — следить за путями, сигналами, сигнальными указателями и знаками, соблюдать их и говорить вслух показания всех сигналов; — следить за состоянием и целостностью состава и за сигналами, подаваемыми с него, а на электрифицированных участках, кроме того — и за состоянием контактной сети; — наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива и специального самоходного подвижного состава; — обеспечивать наиболее полное использование мощности локомотива при экономном расходовании электроэнергии, топлива и масла; — при въезде на станцию и при следовании по станционным путям подавать установленные сигналы, следить за правильностью маршрута, за путем и сигналами, подаваемыми работниками станции, а также за движением маневровых локомотивов на смежных путях, немедленно принимать меры по остановке в случае возникновения угрозы безопасности движения.
В каких случаях маневровая работа должна производиться с особой бдительностью?
Ответ билет 1 вопрос 7
БИЛЕТ № 11
В каких случаях ночные сигналы должны применяться в дневное время суток?
(ИС 4.4.2.) Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее длины тормозного пути, определенного для данного места при полном служебном торможении, а сигналов уменьшения скорости и маневровых сигналов – менее 200 м;
Для чего служат сигнальные указатели и как они сигнализируют?
(ИС 7.1.1.) Маршрутные указатели В тех случаях, когда необходимо указать путь приема или направление следования поезда или маневрового состава, применяются маршрутные световые указатели направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения), устанавливаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте.
Для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета.
(ИС 7.2.1.) Стрелочные указатели Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:
стрелка установлена по прямому пути – днембелый прямоугольник узкой стороны указателя, ночью – молочно-белый огонь
стрелка установлена на боковой путь – днем широкая сторона указателя, ночью – желтый огонь
Для указания номера пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета.
(ИС 7.3.1.) Указатели путевого заграждения показывают:
«Путь загражден» – днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой, ночью – молочно-белый огонь с той же черной полосой;
«Заграждение с пути снято» – днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой, ночью – молочно-белый огонь с той же черной полосой.
Указатели путевого заграждения на тупиковых упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону пути.
Эти указатели могут быть освещаемыми и неосвещаемыми, что указывается в техническо-распорядительном акте станции.
В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.
(ИС 7.4.1.) Указатели «Опустить токоприемник»
На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели «Опустить токоприемник», помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах. При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.
Нормально сигнальные полосы указателей не горят, и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.
Какой текст устного регистрируемого разрешения обязан передать дежурный по станции по радиосвязи машинисту вместо письменного разрешения? Кто является руководителем движения поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией; что является средством сигнализации и связи при движении?
(ИД 1.1.5.) Допускается отправление поездов, а также прием их на станцию в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией по разрешению (приказу) дежурного по станции (поездного диспетчера), переданному машинисту локомотива по радиосвязи.
Предусмотренные настоящей Инструкцией приказы и разрешения дежурного по станции (поездного диспетчера), связанные с приемом и отправлением поездов, передаваемые машинистам локомотивов и специального самоходного подвижного состава, должны фиксироваться устройствами автоматической регистрации переговоров (УАРП) или в журнале движения поездов (графике исполненного движения).
При использовании УАРП фиксируется текст разрешения (приказа), переданного машинисту, и повторения машинистом полученного разрешения (приказа). В этих случаях на отправление поезда со станции машинисту локомотива выдается разрешение, а на прием — приказ.
Текст устного разрешения должен соответствовать тексту письменного разрешения.
При отправлении поездов по телефонным средствам связи, когда используются устройства автоматической регистрации переговоров, ведение дежурным по станции журнала поездных телефонограмм обязательно.
(ИД 4.4.1.) На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, главным средством сигнализации при движении поездов является автоматическая блокировка на перегонах и электрическая централизация на станциях.
Управление всеми станционными светофорами и стрелками на участках осуществляется непосредственно поездным диспетчером. Положение стрелок, занятость стрелочных участков, оборудованных рельсовыми цепями, и прилегающих к ним блок-участков перегонов, установленное направление движения на перегонах, а также показания входных, выходных, маршрутных светофоров, контролируется поездным диспетчером по приборам аппарата управления.
Все распоряжения, касающиеся движения поездов и маневровой работы, поездной диспетчер по телефону или радиосвязи передает непосредственно машинисту или другому работнику, на которого на данном раздельном пункте возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов или производству маневров.
Виды пожарных извещателей
Выбор типа пожарных извещателей зависит от характеристик объекта, на котором они будут использованы: уровня опасности возникновения пожара, типа сырья и материалов, применяемых в процессе производства продукции, наличия автоматизированных систем пожаротушения.
Различают следующие наиболее распространенные виды пожарных извещателей:
Любой пожарный извещатель, в зависимости от его вида и марки, имеет собственный порог срабатывания, уровень чувствительности, инерционность и распространяет свое действие на заданную площадь, указанную в нормативной документации.
При проектировании системы оповещения о пожаре стоит учитывать важные нюансы. Например, при срабатывании датчика информация о пожаре должна быть слышна в любой точке помещения. В случае наличия в здании блокируемых дверей, они должны быть запрограммированы таким образом, чтобы при срабатывании сигналов оповещения производилось автоматическое их открытие.
Лучший вариант устройства системы оповещения – при срабатывании звуковых сигналов должны включаться световые табло, по которым будет легче найти выход со здания.
Х. Сигналы тревоги и специальные указатели
102. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
длинные – часто следующими один за другим ударами;
короткие – редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.
103. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги.
104. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.
105. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2 – 3 минут.
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами, а также свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специальным самоходным железнодорожным подвижным составом и гудками.
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования.
На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:
в воинских поездах – по распоряжению наблюдателя, выделяемого из личного состава перевозимой воинской части;
в других поездах – машинистом локомотива, ведущего поезд.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
106. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2 – 3 минут:
на перегонах – свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава группами из одного длинного и одного короткого звуков;
на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – частыми ударами в подвешенные металлические предметы.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта подается по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а на перегонах – машинистом ведущего локомотива, мотор-вагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава.
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
107. Об окончании воздушной тревоги, а также миновании угрозы поражения радиоактивными или отравляющими веществами работники железнодорожного транспорта и пассажиры оповещаются:
1) на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта – по указанию уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования через радиотрансляционную сеть и другие средства связи, включая и посыльных;
2) в пассажирских поездах – по указанию начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, передаваемому через работников, обслуживающих поезд, и по поездной радиотрансляционной сети;
3) в людских и воинских поездах – по указанию начальника эшелона средствами связи эшелона при получении извещения от дежурного по железнодорожной станции;
4) в грузо-пассажирских, почтово-багажных и грузовых поездах – дежурным по железнодорожной станции.
212. Схема ограждения места препятствия или места производства работ вблизи станции. Расстояние от места работ до входного светофора или границы станции менее 60 метров.
213. Схема ограждения места препятствия или места производства работ вблизи железнодорожной станции. Расстояние от места работ до входного светофора или границы станции 60 метров или более.
- Как подается сигнал общая тревога ржд
- Как подается сигнал опустить токоприемник