Как подается сигнал тише при маневрах
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
7. Сигналы при маневровой работе
VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе
80. Маневровыми светофорами подаются сигналы:
1) один лунно-белый огонь — разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров (рис. 181);
2) один синий огонь — запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор (рис. 182).
Разрешение на производство маневровых передвижений может подаваться выходными и маршрутными светофорами с показанием: один лунно-белый огонь при погашенном красном огне.
На железнодорожных станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения по каждому железнодорожному пути, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны железнодорожной станции, может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается выход маневрирующего состава за границу железнодорожной станции.
Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе железнодорожной станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.
С железнодорожных путей, по которым не предусматривается прием и отправление поездов, из тупиков, а также для приема маневровым порядком с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования должны устанавливаться маневровые сигналы с красным огнем.
В необходимых случаях для приема на свободные участки станционных железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов, восстановительных, хозяйственных (при производстве работ с закрытием перегона) и пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при запрещающем показании входного светофора на мачте входного светофора может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается прием указанных локомотивов или поездов на свободные участки станционных железнодорожных путей.
81. Горочными светофорами подаются сигналы (рис. 183):
1) один зеленый огонь — разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью;
2) один желтый огонь — разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью;
3) один желтый и один зеленый огни — разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной;
4) один лунно-белый огонь — разрешается горочному (маневровому) локомотиву проследовать через горб горки в подгорочный парк и производить маневры на железнодорожном пути сортировочного парка;
5) один красный огонь — стой! Запрещается роспуск;
6) буква «Н» белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, или при погашенном красном огне — осадить вагоны с горки назад.
Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных горочных светофорах, расположенных в середине железнодорожных путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий.
Для разрешения подачи составов до горочного светофора на железнодорожных путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных железнодорожных путях могут применяться маневровые светофоры.
82. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по железнодорожной станции или по его указанию руководителем маневров лично, по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.
83. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
1) разрешается локомотиву следовать управлением вперед — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 184) или одним длинным звуком;
2) разрешается локомотиву следовать управлением назад — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 185) или двумя длинными звуками;
3) тише — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 186) или двумя короткими звуками;
4) Стой! — днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью — ручного фонаря с любым огнем (рис. 187) или тремя короткими звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
84. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.
Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.
Порядок применения сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
Как подается сигнал тише при маневрах
Ручные и звуковые сигналы при маневрах
При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
Рис. 156
Рис. 157
Рис. 158
Рис. 159
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком, духовым рожком, по радио-связи и устройствам громкоговорящего оповещения.
Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива (моторвагонного состава), подтверждающими принятие их к исполнению.
Задание сигналисту или стрелочнику установить стрелку на тот или иной путь может подаваться звуками различной продолжи-тельности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения станции порядком, указанным в техническо-распорядительном акте станции.
РУЧНЫЕ И ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ
5.1. Ручными сигналами предъявляются требования:
а) красным развернутым флагом днем и красным огнем ручного фонаряночью — «Стой!» (рис.5.1).
При отсутствии днем красного флага, а ночью ручного фонаря с красным огнем сигналы остановки подаются:
днем — движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета;
|
ночью — движением по кругу фонаря с oгнем любого цвета (рис. 5. 2);
б) желтым развернутым флагом днем или прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью — медленным движением вверх и вниз по полукругу сбоку — «Тише!» (рис.5. 3).
5.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
требование машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения) : днем — поднятой вертикально рукой, ночью — поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис. 5.4).
|
Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к торможению;
требования машинисту отпустить тормоза:
днем — движениями руки перед собой по горизонтальной линии;
ночью — такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 5.5).
Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускает тормоза.
5.3. Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность встречать и провожать поезда при отправлении или проследовании поезда по станции без остановки, показывает:
днем — поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг (рис. 5. 6);
|
|
ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
Это означает, что поезд может отправиться со станции и следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по станции.
Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по станции.
5.4. Сигналисты и дежурные стрелочных постов встречают поезда:
в случае пропуска без остановки на станции: днем — со свернутым желтым флагом, ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 5.7);
в случае приема поезда с остановкой на станции:
днем — с развернутым желтым флагом,ночью —с прозрачно-белым огнем ручного фонаря,подавая сигнал «Тише!» (рис. 5.8).
5.5. Сигналисты и дежурные стрелочных постов провожают поезда, отправляющиеся со станции, во всех случаях со свернутым желтым флагом днем и прозрачно-белым огнем ручного фонаря ночью.
|
5.6. На перегонах обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений, а также дежурные по переездам встречают поезда: днем — со свернутым желтым флагом; ночью — с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (рис. 5.9).
В местах, огражденных сигналами уменьшения скорости или остановки, они встречают поезда днем и ночью с сигналами, соответствующими установленным на пути.
5.7. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
«Разрешается локомотиву следовать управлением вперед» — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью— ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком (рис. 5.10);
«Разрешается локомотиву следовать управлением назад» — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками (рис. 5.11).
На отдельных предприятиях с учетом местных условий работы с разрешения руководителя предприятия допускается при маневрах подавать ручные и звуковые сигналы: «Разрешается локомотиву следовать в направлении к подающему сигнал» — днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или длинным звуком (см. рис. 5.10);
«Разрешается локомотиву следовать в направлении от подающего сигнал» — днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками (см. рис. 5.11);
«Тише» — днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага, ночью — ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя короткими звуками (рис. 5.12);
«Стой!» — днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага, ночью — ручного фонаря с любым огнем или тремя короткими звуками (рис. 5.13).
|
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
5.8. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, подтверждающими принятие их к исполнению.
Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной путь, а также указания по движению поездов и маневровым передвижениям могут подаваться по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи, а также звуками различной продолжительности свистками локомотивов и свистками руководителей маневров порядком, указанным в техническо-распорядительном акте станции.
Сигналы, подаваемые при маневровой работе
6.4. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
Сигналы, подаваемые при опробовании автотормозов
4.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.
Звуковые сигналы локомотива
8.1. Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, мотор-вагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками.
Сигнал | Значение сигнала | Кто подает |
Три коротких | «Стой» | Локомотивная бригада, главный кондуктор, станционные и другие работники |
Один длинный | «Отправиться поезду» | Дежурный по станции или по его указанию дежурный по парку, сигналист, дежурный стрелочного поста или главный кондуктор; отвечает машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге. Если поезд отправляется с пути, имеющего выходной светофор, этот сигнал подает машинист ведущего локомотива после открытия выходного светофора; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге |
Три длинных | Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Тормозить» Проводники вагонов должны закрутить ручные тормоза | Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге |
Два длинных | Требование к работникам, обслуживающим поезд, «Отпустить тормоза» | Машинист ведущего локомотива; повторяет сигнал машинист второго локомотива при двойной тяге |
Три длинных и два коротких | Вызов к локомотиву помощника машиниста, главного кондуктора, механика-бригадира, руководителя работ хозяйственного поезда Необходимо доложить о вызове начальнику поезда | Машинист ведущего локомотива остановившегося на перегоне поезда |
При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз, а по неправильному пути подается одним длинным, коротким и длинным свистком локомотива.
Составители поездов, прекратившие маневры из-за приема поезда, сигналисты и дежурные стрелочного поста по оповестительному сигналу обязаны каждый на своем участке проверить и убедиться в том, что безопасность движения принимаемого поезда обеспечена.
8.3. Сигнал бдительности подается одним коротким и одним длинным свистком локомотива (мотор-вагонного поезда) и периодически повторяется:
8.4. При встрече поездов на перегонах двухпутных участков подаются оповестительные сигналы одним длинным свистком:
СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ
9.1. Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов (мотор-вагонных поездов) и дрезин, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
9.2. Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги. По ходу поезда проводники должны закрутить ручные тормоза. Торможение поезда должно производиться одновременно во всех вагонах, чтобы избежать образования дефектов колесных пар.
9.3. Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
| | |
Сигнал подается при необходимости каждым работником железной дороги. При проследовании поезда через очаг пожара проводники должны закрыть окна, выключить вентиляцию. После выезда из опасной зоны необходимо осмотреть вагон на предмет наличия очагов возгорания. В первую очередь осматриваются резиновые суфле, рамы окон, фильтры вентиляции.
9.4. Сигнал «Воздушная тревога» подается протяжным звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2-3 минут.
|
На станциях, заводах и других предприятиях МПС, расположенных в городах, сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется сиренами. А также свистками локомотивов (мотор-вагонных поездов) и дрезин и гудками.
На станциях, заводах и других предприятиях МПС, расположенных вне городов, сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению соответственно начальника станции, завода, предприятия.
На перегонах сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов (мотор-вагонных поездов) и дрезин:
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на станциях, заводах и других предприятиях МПС) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
9.5. Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2-3 минут:
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети оповещение о радиоактивной или химической опасности производится также через эту сеть передачей текста указанных сигналов.
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 5429 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Ручные и звуковые сигналы при маневрах
83. При маневрах подаются ручные и звуковые сигналы:
1) разрешается локомотиву следовать управлением вперед – днем движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 184) или одним длинным звуком;
2) разрешается локомотиву следовать управлением назад – днем движением опущенной вниз руки с развернутым желтым флагом; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 185) или двумя длинными звуками;
3) тише – днем медленными движениями вверх и вниз развернутого желтого флага; ночью – ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис. 186) или двумя короткими звуками;
4) Стой! – днем движениями по кругу развернутого красного или желтого флага; ночью – ручного фонаря с любым огнем (рис. 187) или тремя короткими звуками.
Звуковые сигналы при маневрах подаются ручным свистком или духовым рожком.
84. Сигналы при маневрах должны повторяться свистками локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.
Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.
Порядок применения сигнальных устройств большой и малой громкости устанавливается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.