Как подать данные газового счетчика
Мособлгаз — передать показания счетчика
Законодательство обязывает абонентов своевременно информировать поставщика о фактическом расходе «голубого топлива». В Мособлгаз передать показания счетчика газа можно несколькими способами:
Способы передачи показаний в Мособлгаз
Платежные документы формируются на основании данных, представленных потребителем. При отсутствии сведений расчет производится по среднему потреблению или по нормативам, что может привести к появлению задолженности.
Существует несколько вариантов, как передать показания счетчика в Мособлгаз.
По телефону
Информацию о расходе газа следует сообщать в абонентскую службу того филиала, с которым у клиента заключен договор обслуживания. Телефоны филиалов Мособлгаза по приему показаний указаны на странице представительства ниже.
Сведения можно передать через оператора, выделенный для приема данных от потребителей.
В сообщении оператору необходимо указать:
Обязательным условием является ввод лицевого счета. Уникальный номер подтверждает заключение договора обслуживания. Информация о лицевом счете предоставляется клиенту на основании документа, подтверждающих его личность.
Через интернет
Официальный портал АО Мособлгаз предлагает потребителям использовать сервис «Личный кабинет» для направления информации о расходе газа.
Передать показания счетчика газа через интернет можно только после входа в личный кабинет Мособлгаза.
Алгоритм онлайн передачи данных включает следующие этапы:
Объем потребления и дату ввода сервис определяет автоматически. Если информация введена корректно, статус строки «Новый» после проверки изменится на «Принято».
Через личный кабинет Мособлгаза можно передать показания счетчика в любое время.
При личном посещении
Данные о расходе газа принимают сотрудники абонентских служб. Оператору необходимо сообщить номер договора обслуживания и текущие цифры потребления.
В некоторых филиалах клиенты могут заранее заполнить специальный бланк и передать сведения о расходе газа оператору.
Информация о местонахождении и графике работы офисов размещена на официальном портале поставщика.
Как подать показания счетчиков
1. Стоит ли ставить счетчики?
В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года все собственники жилых домов, квартир и других помещений в многоквартирных домах обязаны установить счетчики на воду, тепло и газ.
Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубометров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.
В соответствии с требованиями Федерального закона № 522-ФЗ от 27 декабря 2018 года и Постановления Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, поверка и замена электросчетчиков в многоквартирных жилых домах с 1 июля 2020 года возложена на гарантирующего поставщика электроэнергии. Если по состоянию на 1 апреля 2020 года или ранее у вас истек межповерочный интервал счетчика, то его установка (замена) со стороны гарантирующего поставщика осуществляется до 31 декабря 2021 года.
Если в квартире не установлены счетчики, хотя такая техническая возможность имеется, при расчете платы за услуги будет использоваться повышающий коэффициент в соответствии с действующим законодательством. Этого можно избежать, если организация, обслуживающая ваш дом, после проведения обследования представит акт, подтверждающий отсутствие технической возможности установки счетчика.
Подробнее о том, как установить счетчики, вы можете прочитать в нашей инструкции.
2. Как передать показания счетчиков воды?
Если вы получаете единый платежный документ (ЕПД), то можете подать показания счетчиков:
Если вместо ЕПД вы получаете другую квитанцию на оплату ЖКУ, обратитесь в свою управляющую компанию. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».
Подать показания счетчиков можно, только если не истек срок их поверки. Подробнее о том, когда нужно поверять счетчики воды, куда за этим обратиться и что будет, если не проводить поверку, вы можете прочитать в инструкции «Все о поверке счетчиков воды».
3. Что будет, если я не передам показания счетчиков воды вовремя?
Если не передавать показания счетчиков воды на протяжении 3 месяцев, вы не сможете подать показания дистанционным способом (онлайн, по телефону и через СМС). За это время расчет будет сделан по среднемесячным показателям, которые возьмут из ваших прошлых квитанций. С 4-го месяца вас переведут на оплату водопотребления по нормативам с учетом собственников и проживающих в жилом помещении граждан.
Чтобы получить возможность снова подавать показания дистанционно, нужно будет обратиться в управляющую компанию для составления акта контрольных показаний приборов учета. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».
В случае, если срок непредставления показаний не превышает 3 месяцев, вы получите перерасчет после того, как подадите показания счетчиков воды.
4. Как подать показания счетчиков газа?
Онлайн на сайте «Газпром межрегионгаз Москва». При возникновении вопросов вы можете обратиться в свой абонентский участок компании. Его контакты можно посмотреть здесь.
Не забудьте подать показания счетчиков газа с 1-го по 20-е число текущего месяца.
5. Как подать показания счетчиков электроэнергии?
Подать показания счетчиков электроэнергии можно:
Показания электросчетчика нужно подавать с 15-го по 26-е число каждого месяца. Если ваш электросчетчик оборудован автоматизированной информационно-измерительной системой коммерческого учета электроэнергии (АИИС КУЭ), то не нужно фиксировать и передавать его показания, так как система запрограммирована снимать показания счетчиков дистанционно.
6. Как подать показания счетчиков тепла?
Подать показания счетчиков тепла можно на mos.ru, если:
Сроки передачи показаний теплоэнергии зависят от расчета, принятого в конкретном доме:
Узнать, какой порядок расчета применяется в вашем доме, можно в своей управляющей компании. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».
7. Что будет, если я не передам показания по теплу вовремя?
Первые 3 месяца расчет будет производиться по средним показаниям счетчика за последние три месяца отопительного сезона, с четвертого месяца расчет будет проводиться по общедомовым счетчикам. При отсутствии показаний за три месяца для расчета среднего значения расчет будет производиться по общедомовым счетчикам с первого месяца несдачи показаний.
Если показания индивидуальных счетчиков (при расчете по 1/7) не были представлены более чем за 3 месяца, вы не сможете подавать показания счетчика тепла через mos.ru. По истечении этого срока расчет ведется по показаниям общедомового счетчика.
Чтобы получить возможность снова подавать показания дистанционно, нужно будет обратиться в свою управляющую организацию. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».
Личный кабинет Мособлгаз: вход и передача показаний на официальном сайте mosoblgaz ru
Крупнейший поставщик газа конечным потребителям в Московской области – ГУП МО Мособлгаз. Личный кабинет, созданный компанией для удобства клиентов, отвечает всем современным требованиям: доступен для использования со стационарных, а также мобильных устройств 99% времени, подключен к основным платежным системам.
Вход в личный кабинет Мособлгаз организован для частных и юридических лиц. Кроме оплаты счетов, пользователи могут отслеживать статистику потребления и наличие задолженности, задавать вопросы сотрудникам, подключать разные лицевые счета.
Регистрация в личном кабинете клиента
Чтобы получить максимум возможностей, предоставляемых своим клиентам компанией Мособлгаз, рекомендуется зарегистрировать личный кабинет (ЛК) на официальном ресурсе организации: www.mosoblgaz.ru.
Регистрация для частного лица занимает около 2 минут. Для этого откройте главную страницу. В верхнем углу кликните на «Личный кабинет» — «Физическим лицам». В новом окне, нажмите на «Создать личный кабинет». Далее, на экране появится регистрационная форма.
Новый пользователь может зарегистрироваться по номеру своего сотового телефона либо по электронной почте. В следующей графе нужно указать лицевой счет. Но это поле необязательное.
Привязать свой счет (состоящий из 12 цифр) можно будет в любой момент в кабинете. Узнать лицевой номер возможно в территориальном подразделении компании.
Когда все обязательные ячейки заполнены и придуман пароль, следует нажать «Зарегистрироваться» и затем подтвердить регистрацию:
Пользователям также доступна быстрая регистрация через существующие аккаунты на yandex.ru, mail.ru, google.ru. При этом необходимо будет разрешить сервису доступ к некоторым персональным данным вашего аккаунта (ФИО, дате рождения, адресу эл. почты). В завершении регистрации, пройдите по ссылке, которая будет в отправленном системой письме.
Вход в личный кабинет Мособлгаз
Для удобства клиентов, существует несколько вариантов авторизации на сервисе: по телефону, эл. почте, номеру лицевого счета. Чтобы войти в учетную запись, воспользуйтесь кнопкой:
А также, вы можете нажать на «Личный кабинет» вверху страницы на сайте.
Вход по лицевому счету абонента
Вход на сервис по 12-тизначному номеру лицевого счета доступен, если вы указывали его при регистрации или привязали позже в личном кабинете. Затем следует ввести пароль и нажать «Войти».
Вход по e-mail или телефону
В той же форме вы можете указать адрес эл. почты либо телефонный номер, указанный во время регистрационных действий. Далее введите пароль и нажмите «Войти».
Авторизация через социальные сети
Иногда быстрее и удобнее авторизоваться через социальные сети. Под стандартной формой для введения логина с паролем находятся пиктограммы Яндекса, Mail.ru и Google. Соответственно нужно выбрать ту, где у вас есть учетная запись, и разрешить программе запрос персональных сведений.
Восстановление и изменение данных для входа
Когда пароль утерян или забыт, необходимо его восстановление. В форме входа следует выбрать «Восстановить пароль». В открывшемся окне сервис попросит вас указать номер телефона, лицевого счета либо электронную почту и нажать «Восстановить». Далее нужно будет выполнить указания программы. Восстановление забытого пароля обычно занимает несколько минут.
Функции и возможности личного кабинета Мособлгаз
Чтобы пользоваться всем функционалом сервиса, лицевой счет должен быть подвязан к кабинету абонента. Иначе пользователю будет доступна только одна возможность – заказать услуги Мособлгаза.
Интернет-сервис доступен для использования клиентами круглосуточно, за исключением периода, когда проводятся профилактические мероприятия — ежедневно с 5-30 до 6-00. В это время нередки сбои при попытке войти в кабинет или ограничены возможности программы. А их не мало:
Как передать показания счетчика в Мособлгаз
Чтобы отправить данные потребленных услуг, нужно авторизоваться на сайте, перейти в «Оплата услуг и расчеты» и выбрать пункт «Передать показания».
На странице откроется статистика с предыдущими показаниями, если они передавались, либо одна строка для ввода значений, если это первая передача. Когда в кабинете зарегистрировано несколько газоучетных приборов, перед тем как водить данные, нужно будет выбрать нужный счетчик.
Вносить информацию следует в две ячейки – «Дата» и «Показания». После этого нажать кнопку «Добавить». Некоторое время информация будет проверяться, а затем в строке с показанием появится «Принято». Пока будет проводиться внутренняя проверка данных, они будут оставаться доступными для редактирования и исправления.
Переключение лицевого счета в ЛК
Наверху экрана в правом углу находится вход в профиль пользователя. При необходимости в профиле можно изменить ФИО и контактные данные абонента, а также сменить пароль.
Если требуется внести дополнительный лицевой счет, сделать это возможно, кликнув на директорию «Добавить счет».
После авторизации в правом углу следует выбрать конкретный лицевой счет, а после можно передавать показания, смотреть задолженность и выполнять другие действия.
Заявка на замену и установку счетчиков газа
Вызов мастера для замены оборудования либо установки счетчиков – одна из возможностей, которые дает ЛК. Для этого требуется сделать заявку и отправить ее через сервис.
Для формирования заявки, следует в приложенной форме выбрать филиал Мособлагаза, написать точный адрес предоставления услуги, из открывшегося меню выбрать необходимый лицевой счет.
Затем указать работы, которые хотите заказать (установка или замена газоучетного оборудования, необходимость проведения сварки).
Если вы не знаете, что писать, можно сфотографировать место размещения счетчика и отправить фотографию.
Далее вложенными файлами необходимо отправить сканы документов:
В заключении, в форму нужно внести контактные данные заявителя и нажать на «Отправить».
Сотрудники компании свяжутся с вами, чтобы согласовать время и условия проведения работ. Если установка проводится впервые, то сотрудник сначала приедет на обследование места установки и подписание абонентского договора. После его заключения, необходимо будет произвести оплату монтажных работ, после чего специалист Мособлгаза сможет установить счетчик.
В случае, когда нужна замена оборудования, предварительная оплата от клиента не потребуется. Расплатиться с мастером можно будет на месте после выполнения им оговоренных работ.
Как оплатить за газ в личном кабинете lkk.mosoblgaz.ru
Чтобы оплатить счет, необходимо выполнить следующие действия:
Комиссия за платежи при использовании данного сервиса не взимается.
Личный кабинет для юридических лиц
Создать аккаунт на сервисе можно не только частным лицам, а также и организациям. Но для них процедура регистрации усложнена, поскольку требуется посещение филиала ГУП МО «Мособлгаз».
Юр. лицо должно заключить договор с Мособлгаз, после чего представителю этой организации выдадут данные для входа в кабинет.
Чтобы войти в ЛК, следует выбрать «Личный кабинет» на главной странице, затем нажать «Для юридических лиц».
Мобильное приложение Мособлгаз — вход с телефона
Кабинет абонента Мособлгаз – современный сервис, который доступен для входа с ПК и смартфона. Мобильная версия по своим возможностям и функционалу не уступает обычной версии для компьютера. В удобное время и из любой точки, где есть интернет, пользователь может работать со своими счетами, произвести оплату, проверить задолженность, отправить данные счетчика.
Приложение разработано для платформ Android и iOS.
Скачать приложение Мособлгаз на телефон Андроид
Личный кабинет Мособлгаза для Android вы можете скачать здесь:
Для инсталляции программы нажмите «Установить». Когда установка завершится, вам нужно будет зарегистрироваться (если вы впервые пользуетесь сервисом) или авторизоваться (при наличии логина/пароля от персонального кабинета).
Приложение Мособлгаз для IPhone и iPad
Мобильный сервис Мособлгаз для платформ iOS доступен для закачивания на свое устройство здесь:
Старая версия личного кабинета Мособлгаз
После перехода сайта на новый дизайн некоторые пользователи, привыкшие к старому интерфейсу, жалуются на неудобства. Однако это дело привычки. Текущая версия сайта сделана с учетом необходимости предоставления расширенного функционала и доступности для пользователей, входящих в аккаунт с ПК и смартфонов.
Если у вас возникают сложности с входом в кабинет пользователя, то попробуйте войти через мобильное приложение или существующие аккаунты Яндекса, Гугла или mail.ru. А также учитывайте, что время технических работ на портале установлено с 5-30 по 6-00 ежедневно.
Телефон горячей линии Мособлгаз — служба поддержки
В рабочие дни с 9-00 по 18-00 клиенты могут решать проблемы, позвонив в клиентский отдел технической службы по телефону: +7 (800) 200-24-09.
Также жалобы и вопросы возможно направлять сотрудникам компании через свой аккаунт. Для этого нужно в личном кабинете выбрать директорию «Обращения» — «Решить проблему».
Далее нажмите на «Задать вопрос» и заполните предложенную форму. Сотрудники Мособлгаз ответят на обращение в срок до 30 дней.
При возникновении аварий доступен круглосуточный номер аварийной службы: 112, 104 или +7 (495) 597-04-04.
Контакты
Официальный интернет-ресурс ГУП МО «Мособлгаз» — www.mosoblgaz.ru
Адреса филиалов организации вы найдете по ссылке.
Отзывы о Мособлгазе
Современные интернет-сервисы создаются, чтобы улучшить качество услуг для населения, сделать регулярные действия простыми и прозрачными. Однако у абонентов все равно остается много вопросов и претензий к качеству услуг. Каждая жалоба индивидуальна и требует рассмотрения специалистами компании.
Например, абонент Ермолова И.К. жалуется через форум на официальном сайте на невозможность оплатить счет за газ.
Было бы правильнее, обратиться с этим вопросом к оператору колл-центра или заполнить форму обратной связи через личный кабинет. Поскольку ответ, данный на форуме, не будет считаться официальным. К тому же, информации для проработки проблемы, явно недостаточно.
Самые частые жалобы – это невозможность войти в кабинет, отправить показания счетчиков и произвести оплату (как в примере с пользователем Надеиным Д.С.). Такого рода проблемы следует решать по телефону технической службы.
Личный кабинет Мособлгаз – это современный сервис, упрощающий многие операции между поставщиком и конечным потребителем. На сегодняшний день большинство вопросов уже решается из дома простым входом в личный кабинет ГУП МО «Мособлагаз». Кроме того, компания продолжает работать над улучшением качества и доступности своих услуг и клиентского сервиса.
Как передать показания счётчика за газ
Сотрудники управляющей компании должны иметь информацию о реальных объемах потребления топлива жителями города, чтобы осуществлять корректные начисления. С этой целью потребители должны ежемесячно передавать показания счетчика газа.
Они будут приняты и обработаны при соблюдении таких условий:
Если применяемое оборудование не оснащено компенсатором, то прошедший объем газа определяется с применением коэффициентов.
Передача показаний за газ через интернет
Сегодня многие коммунальные службы получают показания с приборов и денежные средства в счет оплаты долга от потребителей через интернет. Передать показания счетчика газа можно через официальный сайт поставщика. Информация в электронном виде принимается к учету по правилам действующего законодательства.
При передаче параметров нужно сообщить:
Информация об абонентах, цифр с приборов хранится и обрабатывается в соответствии с требованиями законодательства о защите данных. Поэтому передавать следует только точные и полные значения, позволяющие идентифицировать плательщика. Для этой цели на сайте представлена специальная форма обработки информации.
Если при заполнении полей формы будут допущены ошибки, то показания приняты не будут. Поэтому сотрудники ЖЭУ запрашивают контактный телефон для уточнения параметров. Такой способ обработки самый удобный, ведь потребителю достаточно иметь доступ в интернет, чтобы сообщить коммунальным службам необходимые параметры. Форма бланка стандартизированная, ее заполнение не займет много времени.
Отправить показания счетчика в смс
Подача показаний газового счетчика может осуществлять через СМС. Отправлять сообщения следует на телефон, прописанный в договоре с поставщиком услуг.
Формат текста: 8-ми значный лицевой счет + статистика с приборов учета.
Никакие текстовые фразы в теле сообщения добавлять не нужно. Статистика потребления не будет принята, если в теле сообщения не указан номер индивидуального счета учета. Звонки по указанному номеру телефона не принимаются.
Передать показания газа по телефону
Передать показания счетчика газа можно через телефон. Звонки принимаются круглосуточно 7 дней в неделю по номерам таких операторов:
Также на сайте ООО «Газпром» представлены номера телефонов для приема данных в регионах. Дозвонившись по указанному номеру, нужно внимательно слушать инструкции информатора. От потребителя потребуется ввести номер счета и цифры с приборов в тональном режиме.
Внести показания газового счетчика через абонентский отдел или почтовые ящики
Передавать показания газа можно через абонентский отдел (электронную почту).
Такой способ имеет ряд преимуществ:
После этого подача показаний газового счетчика станет более доступной. Для подключения данной услуги достаточно обратиться в абонентский отдел с соответствующим заявлением или активировать опцию в «Личном кабинете» на сайте поставщика услуг.
Подать показания через заполненную квитанцию
Передать показания счетчика газа можно путем заполнения квитанции. В документе указываются: ФИО абонента, лицевой номер (последние 6 цифр договора). Передавать нужно текущие и предыдущие значения приборов газа в виде целых чисел. Бываю ситуации. когда абонент оплачивает сразу несколько периодов. В таком случае заполнять несколько квитанций не нужно. Обе суммы (задолженность и текущее потребление) следует передать в одной квитанции.
Сумма к оплате определяется путем вычитания из текущих цифр предыдущие и последующего умножения полученного результата на стоимость топлива.
Пример 1. В жилом доме с газовой плитой и водонагревателем на 1 ноября зафиксированы такие значения на приборах «4484» м3, предыдущие значения – «4439» м3.
За текущие месяц потребили 45 м3.
При тарифе 3,6 м3 сумма к оплате составит: 45*6,4 = 288 руб.
Пример 2. В частном доме кроме описанного ранее оборудования установлен котел. На 1 декабря приборах учета зафиксировали «29069» м3 потребленного топлива. В прошлом месяце значения приборов составили «28337» м3.
За текущий месяц потребили 732 м3.
По тарифу 3,1 руб сумма к оплате составляет: 732*4,59 = 3359,88 руб.
Пример заполнения квитанции для оплаты за газ
Когда сообщать сведения со счетчика в соответствующие службы
Оплачивать задолженность следует до 25 числа следующего месяца.
Чем грозит не своевременная подача данных
Одной из обязанностей абонента по договору поставки газа является своевременное уведомление коммунальных служб о количестве потребляемого газа. Если коммунальная служба вовремя не получила показания счетчика, то начисления осуществляются по Правилам поставки. Согласно п 31. Правил, если с расчетного периода и до момента передачи данных со счетчика газа прошло менее 3 месяцев, то начисления определяются исходя из среднемесячного объема потребления конкретным абонементом. Если оборудование было установлено менее года назад, то данные берутся за фактический период работы приборов.
Если абонемент не передавал информацию более трех месяцев, то расчет осуществляется по нормам потребления. Чтобы иметь возможность в дальнейшем передавать сведения со счетчика, абонементу нужно написать в управленческую компанию заявление на выезд специалиста для проведения проверки оборудования и осуществления инвентаризации. Если будет обнаружена неисправность оборудования или отсутствие клейма, то показания приниматься не будут.
Если абонемент заранее уведомил о невозможности предоставить данные из-за отсутствия по месту жительства более 1 месяца, расчет по нормам осуществлять не будет. По истечении указанного периода оборудование может быть отключено.
Как оплатить за газ
Оплата задолженности должна осуществляться до 10 числа следующего месяца за отечными после того, как переданы показания. Оплатить задолженность можно несколькими способами.
Проще всего обратиться с заполненной квитанцией в абонентский отдел ООО «Газпром», отделения ФГПУ «Почты России», КБ «Кетовский», ООО ЕРЦ «Прогресс», салоны «Промсвязь», «Евросеть», в любое отделение банка. Оператор заполнит данные платежного поручения исходя из квитанции и передаст их на подпись абоненту. По завершению операции выдается квитанция с подписью и печатью кассира.
Абонентам, которые часто использую Интернет проще и легче передавать статистику потребления и оплачивать задолженность онлайн. Сделать это можно через сайт Госуслуг, управленческой компании и интернет-банкинг. Во всех случаях необходимо указать регион проживания, номер лицевого счета, показания и сумму задолженности.
При перечислении средств через платежный терминал в некоторых случаях нужно указать номер штрихкода. Он указывается в верхней части квитанции и состоит из 13 цифр.
Расшифровка счета за газ при оплате по счетчику
Рассмотрим образец квитанции:
В верхней части документа (6.1) указываются данные об абоненте: ФИО, адрес регистрации. Информация о плановой проверки оборудования в доме указывается в блоке 6.2. Штрих-код (6.3) требуется при оплате счета через терминал самообслуживания.
В блоке 6.4 содержатся статистика со счетчика:
Если оплата задолженности не будет совершена в указанный срок (6.5), то абоненту будет начислена пеня.
Детальная расшифровка начислений представлена в блоке 6.6:
Суммы пени, судебных издержек, стоимость ремонта оборудования отражаются отдельной строкой. Все начисления суммируются и отражаются в строке «Итого» (6.7).
Для удобства пользователей в квитанции представлена информация о работе абонентских участков ООО «Газпром».