Как подать данные в пфр
Сообщить об изменении своих анкетных данных в ПФР теперь можно без посещения клиентской службы
С октября этого года на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru в личном кабинете гражданина появилась возможность самостоятельно актуализировать свои анкетные данные, содержащиеся на индивидуальном лицевом счете в ПФР, в случае их изменения. Например, при смене паспорта, фамилии, места жительства. Теперь для этого не требуется личное посещение клиентской службы Пенсионного фонда.
Своевременная актуализация позволяет экономить время при получении различных услуг и льгот, в том числе в электронном виде. Так как СНИЛС сегодня используется не только для формирования пенсионных прав, но и как единый идентификатор сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг. С его помощью формируются регистры граждан, имеющих право на различные льготы, а ведомства самостоятельно запрашивают друг у друга необходимые документы. Таким образом, тратится меньше времени на получение справок, документов и самих государственных услуг.
При входе в личный кабинет, система автоматически сверяет анкетные данные гражданина, содержащиеся на Едином портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru, с данными индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в Пенсионном фонде. В случае выявления расхождений данных, выводится сообщение с предложением их актуализировать в одной из информационных систем. Для актуализации сведений в Пенсионном фонде России необходимо выбрать опцию «Обновить данные в ПФР».
Направить отчетность в форме электронного документа
Отделение ПФР по г. Московской области напоминает, что страхователи могут формировать и направлять сведения о трудовой деятельности в форме электронного документа следующими способами:
Для подключения к электронному документообороту ПФР (ЭДО ПФР) в рамках представления сведений о трудовой деятельности в электронном виде страхователю необходимо:
ПФР в течение двух рабочих дней после получения заявления направляет страхователю электронный документ «Уведомление о результате рассмотрения», после получения которого с отметкой об удовлетворении заявления страхователь считается подключенным к ЭДО ПФР. После этого можно отправлять отчет по форме СЗВ-ТД.
Для сдачи отчетности через электронный сервис «Кабинет страхователя» на сайте ПФР необходимо сделать несколько простых шагов:
Шаг 1: войти в кабинет страхователя на сайте Пенсионного фонда России, используя учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации;
Шаг 2: сформировать файлы отчетности для отправки в территориальный орган ПФР по установленному формату;
Шаг 3: проверить правильность подготовки отчетности проверочными программами ПФР, которые можно бесплатно скачать в разделе «Программное обеспечение». При выявлении ошибок в отчетности необходимо их исправить;
Шаг 4: подписать заполненную форму отчетности усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП);
Шаг 5: отправить в систему ПФР на обработку.
Если у страхователя нет УКЭП, можно отправить заранее подготовленную отчетность через «Кабинет страхователя» в разделе «Отчетность», выбрав сервис «Загрузить проект отчетности».
После загрузки файла и прохождения им форматно-логического контроля открывается печатное представление загруженной отчетности для проверки и принятия решения о передаче в ПФР.
Обращаем внимание, что для дальнейшей обработки необходимо представить отчетность с присвоенным номером в печатном виде в территориальный орган ПФР.
После отправки отчетности страхователь получает из ПФР квитанцию о доставке сведений. Если пришла квитанция об обнаружении ошибок (с указанием причин некорректности отчета), работодатель должен устранить эти причины и повторно представить отчетность в ПФР. После сдачи отчетности приходит квитанция о приеме документа в ПФР, которую рекомендуется сохранять.
По результатам проверки отчетности проверочными программами ПФР страхователь получит в зашифрованном виде протокол контроля отчетности, подписанный ЭП территориального органа ПФР.
После этого необходимо отправить в ПФР протокол контроля, подписанный своей электронной подписью, что является подтверждением получения протокола. Если пришел протокол проверки отчетности, в котором содержатся сообщения об ошибках, необходимо устранить их и повторно представить отчетность в территориальный орган ПФР в сроки, оговоренные нормативными правовыми актами.
Отделение ПФР по г. Москве и Московской области напоминает, что вся полезная информация для работодателей находится на официальном сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона» в подразделе «Страхователям».
Представление сведений индивидуального (персонифицированного) учета
1. Страхователи предоставляет в территориальные органы ПФР сведения, предусмотренные пунктами 2, 2.2 и 2.4 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон № 27-ФЗ) сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а именно:
• ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом – сведения о периодах работы застрахованного лица, в том числе на соответствующих видах работ (форма СЗВ-СТАЖ);
• в течение трех календарных дней со дня обращения застрахованного лица – межотчетную форму для досрочного назначения пенсии (форма СЗВ-СТАЖ, тип сведений – Назначение пенсии);
• ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем – сведения о факте работы застрахованного лица (форма СЗВ-М);
• с 01.01.2021 не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место случаи перевода на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления о продолжении ведения страхователем трудовых книжек (форма СЗВ-ТД);
• не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений, в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица (форма СЗВ-ТД).
2. Сведения, предусмотренные п. 2.3 ст. 11 Закона № 27-ФЗ страхователь предоставляет в органы ФНС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Отчетность по страховым взносам, в том числе в разрезе застрахованных лиц (форма Расчет по страховым взносам) предоставляется не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.
3. Сведения, предусмотренные п.п. 2, 2.2 и 2.3 ст. 11 Закона № 27-ФЗ представляются в течение одного месяца:
• при снятии с регистрационного учета сведения о страховом стаже застрахованного лица организация должна представить в территориальные органы ПФР не позднее дня представления документов для государственной регистрации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
• при прекращении у страхователя-работодателя статуса адвоката, полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, – одновременно с заявлением о снятии его с регистрационного учета в качестве страхователя.
4. В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона № 27-ФЗ страхователь представляет сведения на 25 и более работающих у него застрахованных лиц за предшествующий отчетный период в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Страхователи, имеющие численность работающих менее 25 работающих вправе отчитываться как на бумажном носителе информации, так и в электронном виде.
5. Документы индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-СТАЖ, СЗВ-КОРР, СЗВ-ИСХ, ОДВ-1) должны быть подготовлены в соответствии Порядком заполнения, утверждённым Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 № 507п.
• Форма СЗВ-СТАЖ с типом «Исходная» – предоставляется страхователями на всех застрахованных лиц, находящихся со страхователем в трудовых отношениях.
• Форма СЗВ-СТАЖ с типом «Дополняющая» – предоставляется на застрахованных лиц, по которым сведения по форме СЗВ-СТАЖ с типом «Исходная» предоставлены, но не учтены на ИЛС ЗЛ из-за содержащейся ошибке в форме либо данные по ним в отчетности отсутствовали.
• Форма СЗВ-КОРР с типом «Корректирующая» – предоставляется на застрахованных лиц в случае необходимости корректировки данных, учтенных на ИЛС ЗЛ (за все отчетные периоды).
• Форма СЗВ-КОРР с типом «Отменяющая – предоставляется на застрахованных лиц в случае необходимости отмены данных, учтенных на ИЛС ЗЛ (за все отчетные периоды).
• Форма СЗВ-КОРР с типом «Особая» – предоставляется на застрахованных лиц, сведения по которым отсутствовали в отчетности, ранее предоставленной страхователем.
• Форма СЗВ-ИСХ – предоставляется страхователем, который ранее не предоставлял отчетность в органы ПФР за конкретный отчетный период (за периоды до 2016 года включительно).
• Форма ОДВ-1 с типом «Исходная» (опись документов) – предоставляется страхователем одновременно с пакетом документов индивидуальных сведений (за все отчетные периоды).
• Форма ОДВ-1 с типом «Корректирующая/Отменяющая» – предоставляется страхователем как самостоятельный документ при необходимости корректировки (отмены) данных раздела 5 формы ОДВ-1 с типом «Исходная» (за все отчетные периоды).
6. В целях обеспечения своевременного и качественного разнесения сведений персонифицированного учета на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц обращаем особое внимание на:
• тождественность предоставления сведений персонифицированного учета (по застрахованным лицам): по ежегодной отчетности (по форме СЗВ-СТАЖ), ежемесячной отчетности (по форме СЗВ-М) и СЗВ-ТД, а также ежеквартальной налоговой отчетности (по форме Расчет по страховым взносам);
• правомерность отражения льготного стажа (льготы), дающего право на досрочное назначение страховой пенсии, в графах 12, 13 «Условия досрочного назначения страховой пенсии. Основание (код). Дополнительные сведения» раздела 3 «Сведения о периодах работы застрахованного лица» формы СЗВ-СТАЖ и заполненного подраздела 3.2.2 «Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица, на которые исчислены страховые взносы по дополнительному тарифу» раздела 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» в Расчете по страховым взносам;
• предоставление сведений по персонифицированному учету индивидуальными предпринимателями – работодателями, использующими труд наемных работников под регистрационным номером самозанятого плательщика, то есть под тем регистрационным номером, под которым в налоговые органы предоставляется Расчет по страховым взносам.
Указанные сведения подлежат разнесению на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц и служат основой для информационного обеспечения процессов назначения и перерасчета страховой и накопительной пенсий. От того, насколько качественно и своевременно страхователи предоставят индивидуальные сведения в ПФР, зависит полнота реализации пенсионных прав граждан.
Ответственность страхователей (ст. 17 Закона № 27-ФЗ)
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 – 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
За несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.
Обращаем внимание, что финансовые санкции за несоблюдение порядка представления сведений в форме электронных документов по форме СЗВ-ТД применяются к страхователю за каждую форму СЗВ-ТД в отдельности в случаях, если численность работающих у него зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период – месяц составляет 25 и более лиц, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.
В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
Кроме того, в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы ПФР оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Срок исправления ошибок и несоответствий
В соответствии с пунктом 38 «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2020 № 211н (далее – Инструкция):
• при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации (протокол проверки);
• страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
В соответствии с п. 40 Инструкции:
• в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются;
• страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
• в случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.
Напоминаем, что по всем вопросам, связанным с приемом отчетности персонифицированного учета, можно получить разъяснения в территориальных органах ПФР либо посетив официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации – www.pfrf.gof.ru.
Кроме того, на указанном сайте размещены бесплатные программы для подготовки и проверки отчетности в органы ПФР в разделе «Страхователям» в рубрике «Работодателям»/«Бесплатные программы, формы и протоколы».
Как внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт
Форма заявления о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Как проверить и внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт
Полнота и корректность сведений о стаже и заработке на индивидуальном лицевом счете обеспечивает размер будущей пенсии
На индивидуальных лицевых счетах в Пенсионном фонде аккумулируется информация о пенсионных правах каждого застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Сведения, указанные в индивидуальном лицевом счете, формируются на основе данных, передаваемых в ПФР работодателями и гражданами.
Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте, можно:
– через клиентскую службу ПФР или в МФЦ.
Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, необходимо представить в территориальный орган ПФР заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Заявление можно представить следующим способом:
— лично или через своего представителя путем подачи непосредственно в клиентской службе ПФР;
Обратиться с заявлением можно в любую клиентскую службу ПФР независимо от места жительства, места пребывания, места фактического проживания.
Одновременно с заявлением представляется документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие недостающие сведения:
- — трудовая книжка;
- — письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы;
- — справки службы занятости;
- — архивные справки;
- — военный билет (в случае прохождения военной службы);
- — документы об образовании;
- — документы, подтверждающие осуществление предпринимательской деятельности;
- — другие юридически значимые документы (свидетельство о браке, о рождении детей и т.п.);
- — документы о заработке до 01.01.2002 г.
При направлении заявления в форме электронного документа прикладываются копии указанных документов.
Если имя, отчество или фамилия в представленном документе не совпадают с именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, необходимо также представить свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени или свидетельство о расторжении брака.
При подаче заявления от имени гражданина его законным представителем дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется.
Территориальным органом ПФР представленные гражданином заявление и документы рассматриваются в течение 10 дней.
При необходимости направления территориальным органом ПФР запроса о подтверждении трудовой деятельности гражданина в архив или организации, располагающие данными сведениями, срок рассмотрения заявления продлевается на срок до трех месяцев.
О результатах принятого территориальным органом ПФР решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении.
Как получить государственные услуги Пенсионного фонда через интернет: пошаговые инструкции
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России.
Для большего удобства Личный кабинет структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, социальные выплаты и т.д.), но и по доступу к ним – с регистрацией или без регистрации. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг (www.gosuslugi.ru).
Подтвердить учетную запись можно как лично, так и дистанционно:
Информация о том, как зарегистрироваться на портале госуслуг, как и где подтвердить учетную запись размещена непосредственно на портале: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/2.
Помимо этого, сайт Пенсионного фонда позволяет без регистрации направить обращение в ПФР, записаться на прием, заказать ряд документов, рассчитать условный размер будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора.
Здесь Вы можете скачать пошаговые инструкции, которые помогут Вам получить государственные услуги ПФР в электронном виде:
Как подать электронное заявление о перерасчете пенсии?
Напоминаем: пользователи мобильных устройств могут воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете, с помощью бесплатного мобильного приложения ПФР, доступного для платформ iOS и Android.