Как подать электронное заявление на госуслугах
Как подать заявление на получение госуслуги в электронном виде?
Для того чтобы подать заявление на получение государственной услуги в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на сайте Единого портала государственных услуг (ЕПГУ) — www.gosuslugi.ru
Шаг 2. Далее вам на указанный номер телефона приходит смс с цифровым кодом, который необходимо внести в соответствующее окно. Обращаем внимание, что сделать это нужно в течение 300 секунд, это время действия кода.
Шаг 3. Необходимо создать свой уникальный пароль, состоящий не менее чем из 8 символов, с использованием латинских букв, цифр, знаков препинания и разного регистра (заглавные и прописные буквы) Рекомендуется записать свой пароль, чтобы не забыть его и пользоваться им в дальнейшем.
Шаг 4. Следующим действием является заполнение личной информации. Здесь необходимо будет указать, отчество, пол, паспортные данные, место рождения (точно так же как указано в паспорте), код подразделения, номер СНИЛС.
Шаг 5. После заполнения личных данных на ЕПГУ формируется ваша учетная запись, которую необходимо подтвердить. Сделать это можно в любом учреждении оказывающем госуслуги. После того как личные данные внесены, личность подтверждена (будет выделен шаг № 3) необходимо обновить страницу и перейти в каталог Госуслуг и выбрать необходимую услугу.
Рассмотрим на примере получения справки об отсутствии судимости:
Далее заполняем соответствующие разделы и проверяем на актуальность уже заполненные поля.
А) «Роль заявителя» выбираем «лично,
Б) Уточняем адрес регистрации и фактического проживания, включая квартиру. Если ее нет, то ставим галочку в соответствующем окне
В) Переходим к документу, удостоверяющему личность. Заблаговременно сканируем две страницы паспорта: первую и с адресом регистрации, обе странички необходимо преобразовать в один документ в формате pdf. В строку «электронный образ документа» необходимо загрузить файл с паспортом.
Г) выбрать один из трех вариантов получения ответа:
— «В личном кабинете портала госуслуг». Это означает, что готовая справка поступит в ваш личный кабинет в виде электронного документа, с электронно-цифровой подписью, вам необходимо будет только распечатать поступивший документ. Обращаем внимание, что документ в таком виде имеет такую же силу, как и его бумажный вариант с синей печатью и подписью.
— «В орган ОМВД по Адамовскому району». В случае выбора указанного варианта, готовая справка в бумажном виде, с синей подписью и печатью поступит в ОМВД России Адамовскому району, в срок до 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
После заполнения всех строк, нажмите на окно «Подать заявление».
Как только справка будет готова, вам придет соответствующее смс-уведомление.
Пошаговая инструкция по получению государственных услуг в электронном виде
Для обращения в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг необходимо:
1. Войти в глобальную информационную сеть Интернет и зайти на Портал государственных услуг (для поиска Портала можно воспользоваться любой из поисковых систем);
2. На главной странице Портала государственных услуг перейти по ссылке «Личный кабинет»;
3. Для регистрации на Портале перейти по ссылке «Регистрация», ознакомиться и подтвердить свое согласие с условиями работы Портала, заполнить форму регистрации и задать пароль, который в дальнейшем будет использоваться для входа.
5. При возникновении затруднений при регистрации, следует позвонить на бесплатную консультационную линию Портала по телефону 8 (800) 100-10-70 для связи с оператором, который подробно объяснит и поможет зарегистрироваться;
6. Выбрать ведомство, которое предоставляет интересующую услугу (МВД России) и вид услуги (которые указаны выше);
7. Далее необходимо подать заявку (заполнить реквизиты заявления с личными данными и «прикрепить» необходимые документы) на предоставление оказываемой услуги, после чего в «Личный кабинет» приходит уведомление об отсылке заявки;
8. Затем заявление регистрируется на сервере МВД, в течение одного рабочего дня с момента обращения в «Личный кабинет» поступает уведомление о приеме заявления к рассмотрению либо об отказе в приеме заявления с основаниями отказа предоставления выбранной услуги;
9. После исполнения государственной услуги в «Личный кабинет» приходит уведомление о готовности и месте получения результата госуслуги.
Использование электронных форм для предоставления государственных услуг значительно ускоряет и упрощает их получение. На портале государственных и муниципальных услуг ведется учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе предоставлена возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной и муниципальной услуги в электронной форме.
Преимущества пользования порталом «Государственные услуги»:
-сокращаются сроки предоставления госуслуг;
-сокращаются временные затраты, связанные с получением госуслуги (экономится время граждан, необходимое для поездки, а также проведения в очереди для получения услуг);
-уменьшаются финансовые издержки граждан (направить заявку для получения госуслуг можно из любой точки местонахождения посредством сети Интернет, в удобное время, не тратя время на поездку до места, где ведется приём граждан);
-ликвидируются бюрократические проволочки вследствие внедрения электронного документооборота;
-снижаются коррупционные риски;
-снижаются административные барьеры и повышается доступность получения государственных услуг
8 новых сервисов портала госуслуг
Все больше ведомств принимают заявления и оказывают услуги онлайн. Сейчас через интернет можно контролировать школьное питание, оформлять самозанятость, прописываться и голосовать. Мы собрали в этом материале новые сервисы и функции госуслуг.
🤰 Ежемесячное пособие при беременности
Пособие назначается женщинам, которые встали на учет до 12 недель беременности и находятся в сложной финансовой ситуации. До месяца родов можно получать по 50% прожиточного минимума для трудоспособного населения по региону.
Заявление можно подать онлайн — заполняйте по инструкции. Если понадобится принести подтверждающие документы, придется идти лично в ПФР, но это нужно не всем
🧒 Ежемесячное пособие на детей от 8 до 17 лет
Назначается единственному или одинокому родителю на ребенка от 8 до 17 лет при условии, что у семьи низкий доход. Размер выплаты — 50% прожиточного минимума для детей.
Заполнить заявление можно на портале госуслуг, учитывая некоторые особенности. В течение 30 дней будет назначение или отказ. За статусом заявления можно следить в личном кабинете онлайн
🧸 Запись в детский сад
Теперь записать ребенка в детский сад можно через сайт госуслуг. Когда появится место, нужно будет принести документы, и ребенка зачислят.
В регионах могут быть свои сайты для записи, но все тоже онлайн. На практике совсем без визита в департамент образования или садик обойтись не удастся, но встать в очередь можно не выходя из дома
👥 Развод
Раньше через сайт госуслуг можно было записаться в загс для свадьбы, а теперь — и оформить развод. Если оба супруга согласны, подать заявление можно онлайн. Один оформляет, другой подтверждает по приглашению, каждый платит за себя госпошлину. Потом просто приходите и забираете свидетельство. Достаточно явиться одному из супругов — и брак будет расторгнут.
При разводе через суд сначала нужно получить решение, а потом онлайн подать заявление в загс для оформления свидетельства о разводе. Каждый получает его сам за себя
🔥 Подключение газа
Если в населенном пункте есть газ, но к дому он не подведен, можно подать заявку на догазификацию и бесплатно провести трубу до границ участка.
Заявки принимаются онлайн, ответ приходит в личный кабинет. Одновременно с бесплатными услугами можно оформить и платные по территории участка: прокладку труб, установку котла и счетчиков в доме
☂️ Временная регистрация
Для временной регистрации теперь не нужно идти в МВД. Достаточно подать заявление на портале госуслуг — свидетельство придет в электронном виде в личный кабинет. Оно имеет силу бумажного.
Подать заявление онлайн можно не всегда — есть исключения. Но раньше такого варианта вообще не было, так что многим теперь будет удобнее
🌞 Приглашение на въезд иностранцу
Для оформления визы может понадобиться приглашение на въезд в Россию. Оно оформляется онлайн.
Можно оформить срочное или обычное приглашение. В форме есть список документов, там же оплачивается госпошлина со скидкой 30%. На оформление уйдет до 20 рабочих дней. Приглашение придет на электронную почту. Его можно распечатать и предъявить в дипломатическом представительстве или консульстве
☘️ Сертификат на средства реабилитации
Ветераны и люди с инвалидностью могут бесплатно получать технические средства реабилитации. Например, кресло-коляску или протез. Теперь можно оформить электронный сертификат и предъявить его для оплаты в магазине. Еще на портале госуслуг можно подать заявление на собаку-проводника и получить направление на сурдоперевод.
Перед оформлением заявления стоит проверить, какие ТСР можно купить по сертификату. Еще понадобится карта «Мир»
Подача заявления и обращения электронно
Граждане могут получить ряд услуг, предоставляемых ПФР, в электронном виде используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (ЕПГУ) или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР.
Раньше, чтобы получить государственную услугу, гражданин приходил в государственное учреждение. Теперь государство постепенно переводит госуслуги в электронную форму, чтобы граждане могли получать их дистанционно через интернет.
В настоящее время по ряду услуг ПФР можно заполнить и отправить в электронной форме заявление по установленной форме на получение услуги.
Для того, чтобы электронное заявление имело юридическую силу, необходима электронная подпись, которая идентифицирует получателя госуслуги. Стандартная регистрация по портале госуслуг создает простую электронную подпись. Только заявления, поданные в электронном виде через портал госуслуг или сайт ПФР с использованием личного кабинета гражданина, имеют юридическую силу и используются для оказания госуслуг. Результатом административной процедуры по рассмотрению электронного заявления является принятие территориальным органом ПФР решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении поданного заявления.
Таким образом, для получения госуслуг ПФР в электронном виде необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если гражданин уже зарегистрирован на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации для входа в личный кабинет гражданина и подачи соответствующего электронного заявления.
При этом, электронные заявления на получение госуслуг ПФР нельзя путать с электронным обращениями. Направить электронное обращение, по волнующей ситуации, можно на официальном сайте Пенсионного фонда через Личный кабинет гражданина в разделе «Обращения граждан», без регистрации на портале госуслуг. Подать электронное обращение можно по любому вопросу, относящемуся к компетенции ПФР, которое будет рассмотрено в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Для направления обращения в ПФР – регистрация на портале госуслуг не требуется. В результате рассмотрения электронного обращения заявителю будет дан ответ в течение 30 дней со дня регистрации обращения.