Как подать показания в сгк
Как подать показания в сгк
Для того чтобы зарегистрироваться в личном кабинете Вам необходимо зайти на сайт СГК
Далее, необходимо пройти по вкладке «потребителям», личный кабинет для физ.лиц., программа попросит ввести номер Вашего ЛС и затем проверить Ваш лицевой счет (ЛС). Если Вы не знаете ЛС, Вы можете нажать на кнопку «проверить» и Вас перенесет на корректную ссылку для регистрации.
После того как Вы нажмете на кнопку «Регистрация», программа попросит ввести всю необходимую информацию:
Ваши ФИО, адрес, e-mail и номер телефона. Пароль Вы устанавливаете самостоятельно. Обращаем Ваше внимание, если Вы ранее проходили регистрацию в мобильном приложении, то в повторной регистрации нет необходимости. Вы можете войти в личный кабинет с помощью логина и пароля, установленного при первичной регистрации в мобильном приложении.
После успешного прохождения регистрации Вы увидите страницу, на которой будет отражена информация о вашем ЛС. Необходимо нажать на ЛС.
С информацией о начислениях Вы можете ознакомиться после перехода на ЛС или Вы можете нажать на вкладку Детализация, в которой будут отражены ваши оплаты и начисления.
Передать показания Вы можете на главной странице, перейдя по кнопке «Передать показания»
Рекомендуется вводить первые пять цифр до запятой, без учета нулей.
Произвести оплату Вы можете на главной странице со списком адресов, или при нажатии на необходимый адрес.
Изменить сумму оплаты Вы можете, нажав на сумму в колонке «Сумма к оплате». Не забудьте ознакомиться с правилами оплаты и нажать отметку о согласии с правилами.
Добавить еще один Лицевой счет Вы можете на основной странице со списком адресов. Нажав на знак плюса.
Вам необходимо ввести данные, которые запрашивает приложение. ФИО собственника, город и адрес.
Потребители СГК смогут передавать показания приборов учета в любимых мессенджерах и социальных сетях
Бот будет работать на 6 платформах: в самых популярных социальных сетях (ВКонтакте и Одноклассники), а также в приложениях для обмена сообщениями (WhatsApp, Viber, Telegram). Жители смогут передавать показания круглосуточно без дополнительной регистрации через любой из перечисленных каналов. Чтобы это сделать, нужно будет только ввести номер лицевого счета и адрес. Жители Красноярска, кроме показаний горячей воды, смогут передать и данные по холодной.
Запуск бота упростит процесс передачи показаний потребителями и сделает его максимально комфортным. Ранее некоторые из них жаловались на длительное ожидание ответа оператора колл-центра, который принимал показания. Теперь ждать ответа не придется и сама процедура упростится. Услуга актуальна для жителей, которые имеют прямые договоры с СГК. Воспользоваться ей смогут даже те, кто не зарегистрирован в личном кабинете.
Все каналы, через которые раньше происходила передача показаний, также продолжат работать.
В дальнейшем планируется расширить функционал бота, в частности добавить возможность задать вопрос и получить ответ от представителя СГК.
В настоящее время наблюдается стремительное изменение потребительских предпочтений в сторону дистанционных каналов. Для клиентов важно иметь доступ к сервисам здесь и сейчас, а потому стратегическая задача СГК — поддержание качества обслуживания на уровне ведущих сбытовых компаний и банков. Передача показаний приборов учета в мессенджерах и социальных сетях — первая из ряда таких инициатив.
Как передать показания в мессенджерах и социальных сетях?
Бот предложит передать показания ИЛИ задать вопрос.
Для выбора нужно написать в ответ число:
«1» — для передачи показаний,
«2» — для вопроса. В этом случае сервис пришлет ссылку на страницу сайта с часто задаваемыми вопросами и ссылку, чтобы направить обращение в контактный центр.
После выбора передачи показаний бот спросит город проживания и подтвердит его.
После определения города сервис запросит номер лицевого счета и подскажет, где именно на квитанции можно его посмотреть.
После ввода номера лицевого счета бот попросит адрес. Адрес можно вводить в любом формате, главное указать улицу, номер дома, номер квартиры.
При успешной идентификации бот сообщит, по каким приборам учета можно передать показания. Нужно будет выбрать номер услуги.
Сервис напишет номер контракта, количество счетчиков, текущее значение, дату передачи показания и номер счетчика.
Для передачи показаний нужно ввести число со счетчика БЕЗ цифр после запятой.
Если сервис обнаружит ошибку, он сразу же об этом сообщит. В случае успешной передачи показаний вы также получите уведомление об этом.
После завершения ввода бот предложит внести данные для этого же лицевого счета или других либо закончить работу.
СГК: передача показаний
СГК: передача показаний запись закреплена
Почему в Красноярске в платежках за январь начисления по отоплению стали больше?
Это связано с тем, что с сентября 2020 г. оплата за отопление в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, производится по фактическому потреблению, то есть исходя из показаний прибора. В январе стояли морозы, тепла потребовалось больше, следовательно, сумма выше. Объем потребления по прибору возможно будет увидеть в платежном документе за январь.
При этом в домах, не оборудованных общедомовыми приборами учета, сумма за отопление не меняется. Все месяцы, пока есть отопление, она одинаковая.
Более подробную информацию о причинах увеличения платежа в январе можно прочитать в статье, перейдя по ссылке (https://sibgenco.online/news/element/pochemu-tak-mnog..).
СГК: передача показаний запись закреплена
При временном (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета по воде в связи с отсутствием технической возможности его установки, производится перерасчет размера платы (согласно Постановлению Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
Перерасчету при временном отсутствии потребителя в помещении подлежат следующие услуги: горячее и холодное водоснабжение, водоотведение.
Для осуществления перерасчета необходимо предоставить заявление, в котором указываются ФИО каждого временно отсутствующего, день начала и окончания периода временного отсутствия в жилом помещении.
Дополнительно к заявлению нужно приложить документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, а также акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки приборов учета.
СГК: передача показаний запись закреплена
Как узнать, что у счетчика закончилась поверка?
Информация о сроках поверки указывается в платежных документах (таблица «Информация по индивидуальным приборам учета (ИПУ)»), в разделе «Счетчики» мобильного приложения «СГК», в технических паспортах на приборы.
Что делать если подошел срок поверки водосчетчиков?
В случае если межповерочный интервал прибора истек, необходимо обратиться для проведения поверки в любую организацию, имеющую лицензию на данные виды работ.
Напоминаем, что в этом году поверка приборов, у которых межповерочный интервал истек в период с 06.04.2020 г. по 01.01.2021 г., продлена до конца года. Это значит, что до 01.01.2021 г. прибор считается исправным (если нет доказательств неисправности), его показания будут приниматься к расчетам.
СГК: передача показаний запись закреплена
Уважаемые клиенты, почему необходимо оснащать жилые помещения приборами учета водопотребления?
Начнем с того, что потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета согласно ст.13 п.1 Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
Но есть и исключения, требования статьи не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту.
Дополнительно в целях стимулирования плательщиков, которые не установили в помещении счетчики, хотя техническая возможность их установки есть, для расчета размера платы по водоснабжению к нормативам потребления применяется повышающий коэффициент в размере 1,5. Применение коэффициента означает, что норматив на водоснабжение по количеству прописанных человек будет увеличен на 50%.
Из вышесказанного следует, что во избежание применения стимулирующих мер, а также в целях учета ресурса жилое помещение нужно оснащать приборами учета.
Хочу платить за тепло и воду не выходя из дома. Рассказываем о сервисах СГК
Способ первый. Личный кабинет
Личный кабинет Сибирской генерирующей компании — один из самых удобных инструментов для потребителей. На сегодняшний день им пользуются больше 200 тысяч человек во всех городах присутствия энергохолдинга. О том, как зарегистрироваться в личном кабинете, мы писали здесь.
Что можно сделать в личном кабинете? Оплатить счет за тепло и горячую воду (в Красноярске еще и за холодную воду, и за водоотведение), передать показания приборов учета, просмотреть сумму начислений и оплат.
Сколько времени уйдет на оплату счета или передачу показаний? Около одной минуты.
По данным на 1 марта 2020 года, в личном кабинете зарегистрировано более 200 тысяч пользователей
Скачать
Способ второй. Мобильное приложение
Что можно сделать через мобильное приложение? Оплатить счет за тепло и горячую воду (в Красноярске еще и за холодную воду, и за водоотведение), передать показания, задать вопрос, просмотреть сумму начислений и оплат.
Сколько времени уйдет на оплату счета или передачу показаний? Около одной минуты.
По данным на 1 марта 2020 года, мобильным приложением пользуется более 121 тысячи человек
Скачать
Способ третий. Голосовое сообщение
Во многих городах Сибири теперь доступна новая услуга — передача показаний счетчиков воды голосовым сообщением. Нужно только позвонить по номеру call-центра (в каждом городе разные номера, но информационный центр единый). Если ваш номер телефона указан в личном кабинете, вам даже не придется называть адрес и лицевой счет. Робот узнает вас, предложит выбрать в тоновом режиме нужную услугу и проинструктирует, как передать показания счетчика.
Если вдруг робот не смог идентифицировать ваш номер, вас переключат на оператора, который поможет привязать номер телефона к лицевому счету и ответит на ваши вопросы по работе сервиса. В следующем месяце робот уже узнает вас.
Что можно сделать через call-центр? Передать показания голосовым сообщением, задать вопрос оператору.
Сколько времени уйдет на передачу показаний? Одна–две минуты.
Номера call-центра Сибирской генерирующей компании в разных городах:
Телефоны сall-центра СГК
Скачать
На то, чтобы оплатить счета за воду и тепло, передать показания счетчиков или задать вопрос через сервисы СГК, уходит около минуты. А все, что необходимо для этого, — мобильный телефон или компьютер с доступом в интернет. Для личного обращения в Центр обслуживания клиентов времени нужно гораздо больше с учетом дороги до ЦОКа и периода ожидания.
Все дело в потоке посетителей: с 20-го по 25-е число и с 10-го по 15-е число каждого месяца людей в ЦОКах бывает почти в три раза больше. Связано это с тем, что после 20-го числа потребители начинают передавать показания счетчиков, а после 10-го числа приходят с квитанциями, чтобы уточнить начисления. В такие дни время ожидания может увеличиваться в несколько раз. И вместо того чтобы потратить одну–две минуты на решение вопроса через сервисы СГК, приходится ждать своей очереди. Хотя больше 50% вопросов, с которыми обращаются потребители, можно решить удаленно.
Решить каждый из этих вопросов можно за несколько минут с помощью сервисов СГК
Скачать
Три из этих пяти вопросов точно можно решить дистанционно. А свободное время — занять более интересными и приятными вещами.
На то, чтобы передать показания счетчиков или оплатить счета дистанционно, уйдет всего пара минут
Скачать
Не получается передать показания счетчиков воды. Что делать?
1 февраля завершился уже второй льготный период, который СГК предоставила жителям Красноярска, чтобы сделать поверку индивидуальных приборов учета. Первый льготный период, когда к начислению платы за горячую и холодную воду принимались показания счетчиков с истекшим сроком поверки, устанавливало правительство РФ. Он закончился 31 декабря 2020 года.
Что нужно делать?
Как будет начисляться плата, пока не пройдена поверка
После истечения срока поверки первые три месяца начисление платы производится по среднему потреблению. Для каждой квартиры оно свое. Среднее потребление высчитывается, исходя из переданных показаний счетчиков за последние 6 месяцев. После трех месяцев начисление платы будет идти по нормативу. Если житель долго не передавал показания и вычислить среднее потребление невозможно, то начисления произведут сразу по нормативу.
В Красноярске исключение — жители, которые успели заказать поверку счетчиков в СГК. Ажиотаж на поверку в конце года был высокий, и специалисты не успели выполнить все заявки, поэтому показания будут приниматься к расчету до тех пор, пока не сделают поверку.
Где посмотреть срок поверки счетчика?
Уведомление о необходимости сделать поверку счетчика воды приходит в мобильном приложении СГК, а также в квитанции за месяц до окончания срока поверки.
Самостоятельно эту информацию можно посмотреть в мобильном приложении СГК в разделе «Счетчики», далее «История показаний».
Срок поверки счетчика в мобильном приложении
Скачать
В квитанции — в разделе «Информация по индивидуальным приборам учета» в строчке «Срок поверки».
Срок поверки счетчика в квитанции
Скачать
Подведем итог: чтобы счетчики вернулись в мобильное приложение и личный кабинет и по ним можно было передавать показания, нужно сделать поверку, передать документы в СГК, а затем спокойно передавать показания.