Как подать статью в сми
Как опубликовать статью в СМИ бесплатноРЕД.
Несмотря на то, что отношение к компании сегодня во многом формируют инфлюенсеры, публикации в СМИ по-прежнему остаются действенным инструментом, позволяющим увеличить охват аудитории и привлечь внимание к значимому информационному поводу. Pressfeed подготовил пошаговый гайд, с чего начать, чтобы бесплатно опубликовать статью в СМИ, и как грамотно выстраивать сотрудничество с журналистами.
Как опубликовать статью в газете или журнале
Создание медиакарты
Вопрос, который в первую очередь нужно решить пиарщику — где опубликовать статью, в каком издании. На этом этапе поможет медиакарта — документ, в котором зафиксирована важная информация о СМИ: тираж, график выхода, охват аудитории, контакты редакторов, авторов.
Систематизируйте информацию в медиакарте с учетом текущих задач, определите целевую аудиторию, выберите издания, в которых вы хотите опубликовать статью, дополните, если это нужно, имеющиеся в медиакарте сведения необходимыми актуальными данными: ссылками, рубриками, контактами. Поддерживайте медиакарту в актуальном состоянии, оперативно корректируя, дополняя и изменяя базу данных.
Проработка контактов
Второй шаг — проработка контактов из списка. К этому этапу нужно подходить с определенной базой: готовым материалом, а также синопсисами и темами будущих статей.
Желательно, отправляя первое письмо в издание, предлагать конкретные варианты материалов или тем, которые можно опубликовать в журнале, газете или интернет-издании, это значительно сэкономит время и быстрее заинтересует журналиста, нежели абстрактные разговоры ни о чем. Быстро сориентироваться в темах поможет подробный, грамотно составленный контент-план.
Распишите все возможные варианты статей, которые должны быть опубликованы в СМИ. В запасе всегда нужно иметь несколько идей для будущих публикаций. В случае если готовый вариант материала по каким-то причинам не подойдет конкретному изданию, вы всегда сможете оперативно, не теряя времени, предложить альтернативу. Не рассчитывайте на то, что основную работу сделают за вас. Конечно, редактор может предложить варианты интересных для издания тем или обозначить вектор, в котором вы должны работать, но готовое предложение все равно должно быть, это поможет сформировать положительный имидж.
Рассылка предложений
Когда четкая концепция публикаций будет разработана, можно приступать к рассылке сообщений с конкретными предложениями журналистам. При выборе вариантов коммуникации и формата общения важно учитывать специфику издания и нюансы деловой этики. В одном случае допустимо написать журналисту в соцсети, в другом лучше воспользоваться почтой. Также будет полезен сервис журналистских запросов Pressfeed, который предоставляет возможность не только оперативно увидеть и отреагировать на запрос журналиста, но и самому связаться с представителем СМИ, существенно экономя время.
Не пренебрегайте также общением на страницах в профильных пабликах и группах в соцсетях: комментарии к посту, размещенному автором или редактором, помогут установить контакт.
Как опубликовать статью на сайте
Опубликовать статью на сайте можно по описанной выше схеме, связавшись с редактором конкретного ресурса либо создав свою страницу на сайте, если там предусмотрена возможность ведения блогов.
UGC или пользовательский контент сейчас активно эксплуатируют многие интернет-издания – например, Хабрахабр, VC.ru, Rusbase, платформа Spark и т. д. Проанализируйте, какое конкретно издание вам нужно, внимательно изучите сайт и условия публикации.
Принципы сотрудничества с представителями СМИ
Соблюдайте дедлайны
Зарекомендуйте себя как обязательного человека, который учитывает сроки и, в каких-то случаях, даже готов работать на опережение. Сдавать материал с опозданием — не самая лучшая идея. Это может поставить под угрозу как конкретную публикацию в СМИ, так и все дальнейшее сотрудничество.
Делитесь информацией
Будьте всегда готовы оперативно помочь журналисту: предоставить нужные факты, справки, статистику, комментарий. Спросите, сколько времени у вас есть на подготовку комментария, в какой форме он будет опубликован (в прямой речи или косвенной), нужен ли комментарий руководителя, ссылка на дополнительные источники, уточните сроки выхода материала, сбора информации. Все это поможет вам оперативно реагировать на запросы журналиста.
Не форсируйте события
Отправляя письмо в редакцию, не стоит рассчитывать на мгновенный ответ. Закладывайте хотя бы 2-3 дня на получение фидбэка и, в случае молчания, свяжитесь повторно. Если и тут ответа не последует, не нужно дальше продолжать стучаться в закрытую дверь. Значит, вашим предложением просто не заинтересовались, и имеет смысл обратиться в другое СМИ.
Будьте адекватны при согласовании текста
Важный момент в подготовке статьи к публикации в СМИ — согласование текста. Процесс требует от обеих сторон дипломатии и готовности пойти на компромисс. Если журналист не согласен с вашей позицией, постарайтесь аргументированно объяснить, почему тот или иной аспект необходим в статье.
Поиск темы
Как бы точно с организационной точки зрения не работал пиарщик, если статья будет не интересной по своей сути, на публикацию в СМИ можно не рассчитывать.
Подготовку материала целесообразнее начинать с поиска интересной, профильной для вас темы, в которой удастся поделиться уникальным опытом. Свежий ракурс подачи информации ценится всегда. Прописные истины мало кого заинтересуют, а вот эксклюзив, качественный экспертный комментарий, уникальное исследование без внимания не останутся.
Создаваемый контент должен быть ориентирован на широкую аудиторию. Статья не должна быть написана исключительно ради пиара. Первичный фактор — это польза, которую читатель может извлечь. Издание охотнее напечатает какую-то историю, поделится с аудиторией подборкой советов по определенной теме. Если вам удастся создать по-настоящему интересный контент для профильного журнала, то велика вероятность того, что статью опубликуют.
Сервисы, которые помогут в подготовке статей
Помогает очистить текст от словесного мусора, проверяет на соответствие информационному стилю.
Стоимость: бесплатно.
Проверяет текст на уникальность. Выявляет факт использования в статье материалов с других сайтов. В случае наличия совпадений нужно переформулировать информацию.
Стоимость: базовая версия бесплатная.
Веб-сервис проверки правописания.
Стоимость: 100 рублей за 50 проверок, 300 рублей за 200 проверок, а также безлимитные тарифы, например, 300 рублей за месяц пользования сервисом.
Подбор слов по буквам.
Стоимость: бесплатно.
Сервис журналистских запросов, который помогает пиарщикам и экспертам получить упоминание в СМИ.
Стоимость: базовая версия бесплатная.
Алгоритм действий для публикации в СМИ
1. Составьте базу СМИ (медиакарту):
— внесите в документ тираж, график выхода, охват аудитории, контакты редакторов, авторов и т. д;
поддерживайте базу в актуальном состоянии;
— изменяйте и дополняйте информацию в зависимости от целевой аудитории и текущих задач.
2. Составьте контент-план:
— распишите темы и синопсисы статей;
— подготовьте сами статьи или хотя бы для начала их наброски, которые в случае одобрения темы редакцией можно будет быстро превратить в полноценные тексты.
3. Старайтесь сделать текст:
— интересным, актуальным, уникальным;
— дополните материал статистикой, комментариями, цитатами.
4. Разошлите свои предложения в редакции изданий.
5. Оперативно реагируйте на запросы журналистов.
6. Сохраняйте спокойствие и дипломатичность в процессе внесения правок.
7. Воспользуйтесь интересом изданий к публикации UGC, заведите на соответствующих ресурсах свои страницы, создайте блоги и публикуйте там статьи. Процесс взаимовыгодный. Издания получают контент, за который не нужно платить авторам. Вы получаете бесплатную публикацию в СМИ.
Следите за запросами журналистов на Pressfeed.
Больше полезных статей — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и читайте!
Как написать статью в СМИ и не платить за рекламу
Реши, зачем ты пишешь статью в СМИ
Ну как это — ну это… ну чтобы… ну реклама там.
Половина тех, кто публикуется в СМИ, не держат в уме никакой цели. Чаще всего ситуация такая:
Эффекта от такой статьи или не будет совсем, или он будет случайным и намного меньше, чем если бы вся эта компания заранее подумала, зачем и где она публикуется.
Зачем можно писать статью в СМИ? Какие цели ставить?
Например, в первом случае с лидами лучше всего работают кейсы с измеримым результатом, прямое упоминание бренда и его участия в процессе. Во втором сценарии можно обойтись чем-то интересным, сделать полезную подборку, осветить новость или факт, вскользь упоминая причастность бренда к статье — иногда хватает только назвать себя как автора, который интересуется темой.
Первый вариант лучше привлекает прямых пользователей, но не так хорошо принимается редакциями СМИ — никому не надо рекламировать вас просто так. Поэтому кейсы и отчеты обычно должны быть либо с очень неожиданными результатами, либо с подробным пошаговым руководством к действию.
Второй вариант «пропихнуть» в СМИ легче — развлекательные материалы лучше заходят аудитории, не выглядят рекламой, собирают много лайков/репостов, а потому без особых проблем принимаются редакциями к публикации. Но тут важно попасть в особенность площадки и согласовать свою подборку гифок с редакцией.
Выбери СМИ, куда будешь писать статью
Если говорить как настоящий пиарщик, составь медиакарту.
Составь таблицу, в которую запиши:
Лайфхак с контактами
Рабочая почта у изданий собирает столько спама, что твое письмо рискует потеряться. Ну, или отвечать на него будут несколько недель. Лучше иди в контакты и социальные сети — ищи конкретных людей. Тебе нужны редакторы, главред или даже просто авторы того издания, в которое хочешь принести статью. Пиши им — ответят намного быстрее, чем с официального аккаунта.
Со многими редакторами мы постоянно общаемся в социальных сетях. Тоже пробуй так делать — лайкай посты в блогах, пиши комментарии, обращай на себя внимание. Будь хитрым — задавай вопросы по теме очередного поста, а получив ответ, добавляйся в друзья и иди в личку спрашивать о публикации.
Где опубликоваться бесплатно
Договориться о бесплатной публикации можно практически с любой площадкой (кроме разве что топовых блогеров). Все зависит от ценности твоего материала и умения убеждать. Но если ты не пробовал и только собираешься где-то опубликоваться, вот список сайтов, где можно с минимальными проблемами и бесплатно (!) разместить гостевую публикацию.
1. VC.ru — топ-1 по обращениям к нам. Все хотят сюда статью. Подкупает охватами и количеством пользователей — больше 6 миллионов в месяц. Статью можно опубликовать в блогах, и если она понравится редакции, попадет на главную. Если попасть в нерв, статья легко набирает от 10 000 просмотров. Можно оставить ссылку на компанию, но явная реклама не проходит.
2. TJournal публикуют статьи про интернет, гаджеты и стартапы. Но последнее время чаще всего смешные треды из Твиттера. Аудитория соответствующая. Статью можно отправить в блоги. Возможность публиковаться в блогах стоит 75 рублей в месяц. Успех статьи зависит от того, насколько вы попали в нужные эмоции.
3. Spark — еще одно издание «Комитета». Платформа для блогов малого бизнеса и стартапов. Посещаемость высокая, но результат плохо прогнозируется. Обычно, статьи не набирают много просмотров, но если повезет с темой, статью со «Спарка» может забрать к себе в соцсети VC и тогда у нее будут шансы на хороший охват.
4. Cossa. Издание о маркетинге и коммуникациях в сфере digital. Можно вести блог на сайте, а можно прислать статью редактору. Почитай правила публикации и статью Андрея Коновалова Как бесплатно пиариться на Cossa.
5. Rusbase ищут тех, кто может писать про новые технологии. Прочитай правила колумнистов и посмотри примеры хороших с точки зрения редакции авторских колонок.
6. Executive. Темы — образование, карьерный рост, HR. На главной статьи не всегда впечатляют охватом, но если угадать с темой, можно легко набрать несколько тысяч целевых просмотров. Прочитай статью Как готовить публикации для Executive.ru.
7. Seonews. Пишут про SEO и инструменты интернет-маркетинга, ведение бизнеса в интернете, клиентский сервис. Почитай, как попасть в издание и какие предъявляют требования к статьям.
8. Rusability пишет о том, как продвигаться в интернете. Хочешь написать сюда — тебе на эту страницу.
9. Деловой мир — издание о менеджменте, маркетинге, финансах, управлении персоналом, карьере. Почитай правила публикации и информацию для авторов.
10. Retail.ru — все о ритейле и для ритейла. Можно просто писать пресс-релизы, но их вряд ли кто-то читает. Лучше написать в редакцию и предложить свой материал. В контактах написано, что любая реклама публикуется платно, так что придется придумать и написать действительно полезную статью. Конкуренция там не очень большая — есть шансы на публикацию.
11. MadCats. Котики пишут про интернет-маркетинг и с удовольствием публикуют чужие интересные статьи. Вот их условия публикации.
12. TexTerra — культовый блог про интернет-маркетинг. Они писали обо всем или почти обо всем, так что постоянно ищут новые темы и авторов. Готовы сами платить за статьи или публиковать бесплатно за ссылку на сайт, но это должен быть интересный материал с цифрами. Почитай информацию для авторов или напиши главреду — он активно общается и отвечает в социальных сетях.
13. Нетология — блог онлайн-университета. Темы: интернет-маркетинг, управление проектами, дизайн, поиск работы, HTML и верстка, UI и UX, веб-разработка. Попробуй осилить все условия публикации.
14. Serpstat публикует кейсы и инструкции по интернет-маркетингу. За 4 минуты можно узнать, как опубликовать гостевой пост в блоге Serpstat.
15. Unisender. Темы — Email и SMS-маркетинг. Писать сюда.
16. Pressfeed. Все о СМИ, пиаре и журналистике. Если есть, что сказать по теме, пиши в редакцию.
17. Хабр. Можно купить блог и пиариться за деньги, а можно отправлять статьи в песочницу. Если они крутые, модератор даст инвайт, и статья попадет на главную. Ну либо попроси инвайт у кого-то из знакомых хабровчан. Почитай правила, там все подробно описано. И да, на Хабр пускают только статьи, хоть как-то связанные с IT.
18. Webpromoexperts — блог Академии интернет-маркетинга, куда охотно принимают хорошие статьи. Темы обсуждай с главредом Натой Зайонц.
Когда у тебя есть готовый продукт, первые клиенты и готовность раскрыть финансовые показатели, можно попробовать выйти на известные СМИ федерального уровня — Forbes, РБК, Известия, Коммерсант. Алгоритм такой же — писать редактору, писать авторам, предлагать полезное.
Хочу опубликовать статью бесплатно: выбираем СМИ и заходим правильно
Как разместить в СМИ первую статью о вашем бизнесе? Анна Филатовская, автор блога в Instagram «Лаборатория взрывных текстов» и курса «Как написать статью и разместить её в СМИ», подготовила инструкцию с примерами.
Кому и зачем нужна статья в СМИ
Публикация статьи на солидном портале может быть частью стратегии развития личного бренда. Статья подчеркнёт и усилит экспертность: если вас публикует серьёзное издание — вы того сто́ите. Конкуренция сейчас огромная. Если вы хотите выделиться, надо стать узнаваемым. Один из вариантов решения этой задачи — регулярные публикации в СМИ.
Упоминание вас как эксперта со ссылками на личный блог или сайт — это и дополнительная известность, и новые лиды. Немаловажно, что статьи хорошо индексируются. Они начнут появляться в поисковых системах по запросу с вашим именем и фамилией.
Размещённая на портале статья — индикатор вашего профессионального роста. Если вы уже ведёте блог — отлично. Но в своём аккаунте вы можете разместить всё, что угодно, а в СМИ материал проходит обязательную проверку у редактора.
Вы даже сможете зарабатывать написанием таких материалов. Есть ресурсы, готовые выплачивать авторам гонорар. Хотите двигаться в эту сторону? Начните с бесплатного размещения статьи. Постепенно набьёте руку, подготовите портфолио — и вперёд.
Всё, что нужно знать о рекламе в мобильных играх
Аналитический обзор Gameloft: рекламные форматы, портрет аудитории, надёжные бенчмарки.
Какой онлайн-портал выбрать для размещения
Для нас интерес представляют онлайн-издания, готовые сотрудничать с внешними авторами.
Некоторые СМИ я называю «редакторскими» — это порталы, где контентом заведует редактор, роль которого является определяющей. Опубликоваться в таком СМИ внешнему автору сложно или даже невозможно. Разве что если вы профессиональный журналист, работаете штате редакции или известная фигура.
Есть и другие СМИ, где разместить материал потенциально может не только связанный с редакцией профессиональный автор-журналист, но и любой желающий. Вероятность «попадания» здесь гораздо выше, да и в целом редакция приветствует появление новых авторов.
Примеры таких СМИ: vc.ru, habr.com, spark.ru, cossa.ru, rusability.ru, retail.ru и многие другие.
Ещё есть бренд-медиа — порталы, связанные с определённым брендом. Например, бортовые журналы авиакомпаний или тот же Тинькофф-журнал. Они тоже сотрудничают с авторами.
Как искать и анализировать медиа для публикации
Сформулируйте темы
Подумайте — в чём вы специалист? Это поможет определить круг возможных тем. Подготовьте перечень ниш, в которых считаете себя экспертом и готовы делиться опытом, кейсами, аналитикой и прогнозами.
Чтобы сформулировать темы статей, задайте себе три вопроса: о чём вы можете, хотите и готовы писать?
«Можете» — это про экспертность. Сформулируйте список тем, на которые вы могли бы как специалист подготовить материал. «Хотите» — это про ваши желания. Возможно, есть области, в которых вы разбираетесь, но вы не хотите писать на эту тему. «Готовы» — про вашу решимость. Чувствуете ли в себе силы, достаточно ли у вас опыта и компетенций. Может быть, есть иные причины, по которым вы пока ещё (или вообще никогда) не готовы делать материалы на некоторые темы.
Ответив на эти три вопроса, вы найдёте первые идеи. Зафиксируйте их. Желательно подготовить список из десятка вариантов. Выберите один для начала, остальные сможете использовать в дальнейшем.
Найдите релевантные вашим темам СМИ
Вы обозначили нишу, в которой будете писать. Теперь важно понять, где «живёт» целевая аудитория, а конкретнее — что она читает. Из всего разнообразия порталов выберите актуальные для себя СМИ.
Как их искать? В интернете. Есть сайты, где заботливо собраны и классифицированы все или практически все возможные онлайн-СМИ.
Можно использовать поисковую систему: добавлять в запрос «онлайн-журнал» или «онлайн-СМИ» вашу тематику и находить на первой, а то и на двух–трёх последующих страницах выдачи подходящие ресурсы.
Например, по запросу «как работать с негативом в интернете онлайн-портал» в Яндексе выдача покажет потенциальные для сотрудничества сайты:
Определите СМИ, с которыми планируете взаимодействовать
Подобрав несколько порталов, изучите их. Почитайте опубликованные статьи, особенно те, которые найдёте в разделе рекомендованных материалов, если такой имеется.
Проверьте, сотрудничает ли СМИ с новыми авторами. Если да, то на сайте могут быть размещены правила для авторов, рекомендации по написанию статей, контакты редакции и адрес, куда можно направить материал.
Обычно на сайте СМИ вы увидите специальную кнопку для самостоятельного размещения статьи или связи с редакцией:
Изучите, как представлены авторы и информация о них
Скорее всего вы будете писать статью, чтобы представить себя, расширить круг контактов и найти новых клиентов или подписчиков. Важно, чтобы СМИ вас не просто представили как автора, написав имя и фамилию, но и разместили фото, а также дополнительную информацию: кто вы, чем занимаетесь, какие услуги оказываете, как с вами связаться.
Рекомендую проанализировать не только стиль и манеру других авторов статей на портале, но и их представление. Вас устраивает полнота информации? Хотите так же? Если да — вперёд.
Составьте персональную карту СМИ
Для удобства работы с выбранными СМИ рекомендую составить медиа-карту (карту СМИ) — таблицу, в которой вы зафиксируете всю важную и нужную информацию о выбранных ресурсах. Не просто зафиксируете, но и будете периодически обновлять данные.
Что это могут быть за данные:
разделы и возможные тематики;
тираж, охват, посещаемость;
требования к авторам;
примечания и комментарии по оформлению материалов.
Пример рабочей медиа-карты
Изучите редакционные требования к статьям
Как правило, если такие требования на портале есть, то находятся они в видимом доступе и прописаны довольно подробно. Иногда даже с юмором.
В спецразделе для авторов, скорее всего, будет указано, куда следует направлять материалы или где их размещать, каким требованиям они должны соответствовать, какие форматы публикаций принимает редакция и так далее.
Например, на Cossa для авторов подготовлен достаточно подробный раздел, где рассказано, как написать бесплатную статью для портала и какие форматы приветствует редакция.
Если портал отказал в публикации
Это означает, что предыдущие пункты вы не доработали или проработали неверно. Не расстраивайтесь, так бывает.
Чтобы этого не повторилось в будущем, рекомендую всегда связываться с редакцией и предлагать темы, на которые вы готовы приготовить новые материалы. Да, именно такая последовательность: сначала согласовать тему — а уже потом готовить текст.
Если портал не отвечает вам или отвечает, но отказывает в размещении, не предлагая возможности доработать статью, можете направить материал в другое издание. Но имейте в виду, что текст, скорее всего, придётся подкорректировать с учётом требований нового портала.
Последовательность действий будет та же: открываете медиа-карту, выбираете другой ресурс, изучаете требования к авторам. Рано или поздно удача вам улыбнётся и материал выйдет. Если, конечно, вы всё сделали правильно — так, как написано в этой статье.