Как подать заявление на аттестацию
МРКО – аттестация педагогических кадров
Что такое аттестация педагогических кадров?
Аттестация педагогических кадров преследует цели установки соответствия квалификации педагогических работников первой или второй квалификационной категориям.
В рамках данного процесса определяется уровень квалификации педагога и результаты его работы, проводится оценка его деятельности.
Вся информация по данному вопросу находится на официальном сайте Московского центра качества образования. На главной странице есть раздел «Педагогам», и в нем – подраздел «Аттестация».
Официальный сайт Московского центра качества образования – главная страница
Цели аттестации
Аттестация проводится с определенными целями и задачами. Этими целями являются:
Нормативно-правовая база
Проведение аттестации и дальнейшее повышение квалификации носит обязательный характер согласно федеральному закону №273. Данному процессу подвергаются абсолютно все работники образовательных учреждений, в том числе и те, кто работает по совместительству.
Порядок проведения аттестации учитывает требования ФГОС. В каждом субъекте Российской Федерации создаются локальные законодательные акты, регламентирующие порядок проведения аттестации. Педагоги могут в любое время с ними ознакомиться.
Более того после ознакомления, работник обязан подписать расписку, что он осведомлен о порядке.
Все документы создаются на основе Порядка, созданного Минобрнауки. Экспертный лист, протокол соответствуют типовым формам.
Если появляются изменения, то методический отдел образовательного учреждения обязан уведомлять каждого педагога. Дополнительно информацию можно отслеживать на сайте в разделе «Новости».
Официальный сайт Московского центра качества образования – главная страница
Подача заявления на аттестацию
Подать заявление на аттестацию, начиная с 2017 года, педагоги могут только через личный кабинет в Московском регистре качества образования (МРКО) на сайте МЦКО. В бумажном варианте заявления не принимаются.
Вход в личный кабинет на официальном сайте МЦКО
Поданные заявления рассматриваются в течение 30 дней; после чего назначается день для аттестации конкретного учителя.
Вся продолжительность аттестации занимает не более 60 дней. На принятие решения у аттестационной комиссии есть месяц.
Графики заседаний Городской аттестационной комиссии располагаются на сайте МЦКО.
Аттестация проводится один раз в пять лет. Комиссии, которые оценивают труд учителя, создаются на базе образовательных учреждений.
Все документы должны быть оформлены корректно. В случае ошибок заявки будут возвращаться на доработку, а время будет увеличено. Вся ответственность за оформление заявки и пакета документов лежит только на самом педагоге.
Виды аттестации
Аттестация педагогических кадров может быть добровольной и обязательной.
Добровольная аттестация проводится по желанию педагога в случае, если он сам захотел повысить свою категорию.
Обязательная аттестация назначается вышестоящим руководством или администрацией для подтверждения соответствия занимаемой должности.
Педагог должен не только предоставлять ученикам знания о своем предмете, а также ориентироваться в сферах воспитания и психологии детей.
С помощью своего предмета учителя должны создавать такую обстановку, чтобы формировались учебно-познавательные компетенции и развивались личностные качества учащихся.
При успешной сдаче аттестации, педагогу присваивается первая либо высшая категория.
Первая категория присваивается при выполнении следующих условий:
Для того, чтобы получить высшую категорию, педагог должен иметь первую квалификацию в течение 2 лет или высшую, период которой уже заканчивается.
Высшая категория присваивается, если педагог выполняет условия:
Педагоги, которым было отказано в присвоении высшей категории, могут подать повторную заявку через год.
Проведение аттестации
Модель проведения аттестации в каждом регионе Российской Федерации разрабатывается индивидуально.
В качестве возможных форм проведения аттестации выступают:
Формы предоставления результатов работы могут быть следующие:
Любая деятельность на основе своих разработок должна быть отработана на личном примере и зафиксирована. Данные должны быть на любом образовательном портале, желательно портале своего учебного заведения.
Если информация выставлена в социальных сетях, то она не учитывается. Несмотря на то, что сейчас очень популярно работать в социальных сетях, образовательная система не предусматривает выкладывание экспериментальных разработок для общего доступа.
Прежде чем они будут распространены, он должны быть одобрены и зафиксированы участниками образовательного процесса.
Все разработки должны быть дополнены отзывами специалистов – других учителей, логопеда, дефектолога и других в зависимости от решаемых задач.
В числе членов экспертной комиссии должны быть – председатель, его заместитель, члены и секретарь. Если на базе учреждения сформирован профсоюз, то его представитель обязан входить в состав комиссии.
Если при принятии решения произошли разногласия, то в протокол вносятся мнения каждого члена.
В случае, если педагог не согласен с решением аттестационной комиссии, он может подать апелляцию и обжаловать вынесенное решение.
Аттестацию могут не проходит следующие категории педагогических кадров:
Однако, в случае, если кто-то из этих специалистов изъявил желание пройти аттестацию, ему не могут отказать.
Если сотрудник переходит в другое образовательное учреждение, даже за пределами текущего региона, его категория сохраняется до окончания срока.
Все педагоги должны понимать важность проведения аттестации. Без такого рода проверок невозможно проведение эффективной работы образовательных учреждений.
При присвоении какой-либо категории педагог может получить не только повышение заработной планы, но и уважение среди своих коллег и возможность дальнейшего карьерного роста не только в школе, но и в системе образования в целом.
Качественные кадры всегда будут иметь ценность. Комиссия при оценке должна увидеть качественную подготовку педагогического работника. Учителю нужно показать все свои знания, умения и таланты.
Но важно, чтобы педагоги показывали отличную работу не только на аттестации, но и в ежедневной постоянно работе с учениками.
Ведь от работы педагога зависит, какое образование получит каждый ученик, кем он станет в дальнейшей жизни.
Все знания, получаемые ими нужны не только для сдачи выпускных экзаменов, но и для дальнейшего саморазвития и самореализации в жизни.
Как педагогам пройти аттестацию в Подмосковье
Аттестация является формой подтверждения навыков и опыта специалиста. Большинство учителей в регионе имеют первую или высшую категории. О том, как педагогическим работникам в Подмосковье пройти аттестацию, читайте в материале портала mosreg.ru.
Порядок и сроки прохождения аттестации
Рассмотрение документов на заседании
Пройти аттестацию могут педагогические работники образовательных организаций, расположенных на территории Московской области.
Основанием для проведения аттестации является личное заявление на первую или высшую квалификационную категорию.
Срок проведения аттестации педагогических работников не более 90 дней.
Сведения о проведенных экспертных процедурах поступают в аттестационную комиссию, которая при успешном прохождении экспертизы выносит решение об установлении квалификационной категории или же об отказе, если профессиональная деятельность педагога не соответствует требованиям.
По итогам заседания издается приказ министра образования Московской области об установлении квалификационных категорий педагогам.
Результаты аттестации педагогический работник может обжаловать.
Аттестационные комиссии
Для проведения аттестации педагогов сформированы аттестационные комиссии:
— по аттестации педагогических работников государственных организаций Московской области, осуществляющих образовательную деятельность;
— по аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность.
Информация об аттестуемых направляется через Региональный центр экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» председателям экспертных групп при аттестационных комиссиях для проведения экспертной оценки профессиональной деятельности педагогов.
Как проходит экспертиза
Центр повышения профмастерства педагогов
Источник: ©, пресс-служба администрации Коломенского городского округа
Эксперты в согласованные сроки выезжают по месту работы аттестуемых для проведения экспертизы, которая включает:
— участие в открытом уроке;
— оформление экспертного заключения.
Экспертные заключения включают показатели по направлениям деятельности педагогов, которые оцениваются по балльной шкале.
Экспертные заключения подписываются членами экспертной группы, председателем экспертной группы и аттестуемыми.
Требования для получения первой категории
Источник: РИАМО, Анастасия Осипова
Первую квалификационную категорию педагогам присваивают с учетом:
— стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
— выявления развития способностей к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
— личного вклада аттестуемого в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
Требования для получения высшей категории
Губернатор Московской области наградил лучших директоров школ Подмосковья
Высшую квалификационную категорию педагогам присваивают с учетом:
— достижения положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
— достижения положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;
— выявления и развития способностей обучающихся к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
— личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
— активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса и профессиональных конкурсов.
В каких случаях может быть отказано
свет, лампочка, отключение света, свеча, Москва
После рассмотрения заявлений педагогам может быть отказано в прохождении аттестации, если:
— педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории, не имея первой квалификационной категории;
— педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории впервые ранее, чем через два года после установления ему первой квалификационной категории;
— педагогический работник, которому при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращается
в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию ранее, чем через год со дня принятия аттестационной комиссией решения;
— лицо, обращающееся с заявлением в аттестационную комиссию, на день подачи заявления не замещает должности педагогических работников в организациях образования.
Как подать заявление на аттестацию
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Рекомендации по порядку подачи документов в электронной форме на аттестацию (переаттестацию) физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (типовые вопросы)
I. Информация по размещению документов в электронном виде через ЕПГУ (портал Госуслуг)
1. Общая информация
— копия паспорта (копия документа, подтверждающего постоянное проживание в РФ и оригинал при проведении проверки знаний);
— копия диплома о высшем образовании по профилю (копия диплома с приложением для подачи заявления и оригинал при проведении проверки знаний);
— заверенная копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих требуемый стаж работы по заявленному направлению деятельности (должностной регламент, инструкция, справка с исчерпывающим перечнем должностных обязанностей);
Заявитель (представитель заявителя) заполняет в личном кабинете на ЕПГУ заявление в электронной форме, в котором указываются сведения, предусмотренные пунктом 23 Административного регламента, и прикрепляет документы, предусмотренные пунктом 24 Административного регламента. В случае подачи заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ дополнительной подачи заявления на бумажном носителе не требуется.
Для подписания документов через ЕПГУ при направлении на аттестацию, переаттестацию физических лиц УКЭП должна быть оформлена на физическое лицо.
Заявление в электронной форме считается отправленным после получения заявителем соответствующего уведомления в его личный кабинет или личный кабинет его представителя на ЕПГУ (статус заявления обновляется до статуса «принято»).
Заявитель получает уведомления о ходе предоставления государственной услуги в его личном кабинете заявителя или личном кабинете его представителя в ЕПГУ.
Уведомление о допуске к проверке знаний, а также уведомление об отказе в допуске к проверке знаний направляется заявителю в форме электронного документа в случае, если заявление и документы поступили в электронной форме посредством ЕПГУ.
2. Информация по порядку заверения документов усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП)
(примерные рекомендации)
Заверение электронной подписью начальника/ директора/ руководителя необходимо при размещении следующих документов: трудовой книжки, справки с места работы (филиала) о стаже (и приложения к справке), доверенности и приказа на руководителя организации. Заверение документов осуществляется через систему КриптоАРМ.
Для направления документа на подписание ЭП выберите файл с данными для подписи (для подписания можно выбирать файлы в формате MS Word или PDF):
Далее выберите требуемый файл с данными, планируемый для подписания ЭП:
Вставьте выбранный файл в систему КриптоАРМ:
Выберите сертификат подписи:
Завершением процесса являются сведения о подписании документа:
Итоговый формат подписанных документов (примерный образец):
II. Инструкция по порядку подачи документов в электронной форме на аттестацию (переаттестацию) физических лиц
1. Регистрация заявления на аттестацию (переаттестацию) физических лиц на сайте ЕПГУ (портал Госуслуги)
Для подачи документов на аттестацию/переаттестацию необходимо получить подтвержденную учетную запись на ЕПГУ, расположенному по адресу https://www.gosuslugi.ru/, которая предоставляет возможность доступа ко всем услугам в полном объеме, представленным на портале Госуслуг.
После успешного прохождения регистрации выполните вход в «Личный кабинет» портала Госуслуг с использованием Единой системы идентификации и аутентификации с помощью телефона или электронной почты, СНИЛС либо электронной подписи:
В «Личный кабинет» портала Госуслуг необходимо войти как частное лицо:
На главной странице портала Госуслуг (https://www.gosuslugi.ru) в строке поиска введите «Минстрой. «, после чего появится возможность выбора для перехода к государственным услугам, оказываемым Минстроем России:
После перехода в раздел ЕПГУ, содержащий информацию о предоставляемых Минстроем России государственных услугах, выберите государственную услугу «Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»:
Далее выберите вид государственной услуги:
Для подачи документов на аттестацию выберите государственную услугу «Получение квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», после чего перейдите на соответствующую страницу портала Госуслуг, содержащую информацию с описанием услуги, перечнем документов, необходимых для ее предоставления, а также дополнительную информацию.
В правой части страницы нажмите на кнопку «Получить услугу»:
После нажатия на кнопку «Получить услугу» появится окно с предупреждением о необходимости подписания заявления квалифицированной электронной подписью, на котором нажмите на кнопку «Продолжить»:
Далее выберите тип заявителя:
После выбора типа заявителя появятся содержащиеся на ЕПГУ сведения о заявителе (адрес его регистрации, места жительства, контактная информация, сведения о документе, удостоверяющем личность), которые необходимо проверить и перейти к подписанию формы заявления:
Далее будет осуществлен переход к странице, предоставляющей возможность просмотра и подписания документов (все данные в заявление подтягиваются из личного кабинета на ЕПГУ). Поставьте отметку о подтверждении просмотра всех подписываемых документов в соответствующем окне и нажмите кнопку «подписать»:
На следующем шаге выберите сертификат для подписания документа и нажмите кнопку «Подписать»:
Далее появится окно с информацией, что заявление заверено электронной подписью и готово к отправке в ведомство. Нажмите на кнопку «Отправить заявление»:
Направление заявления на аттестацию (переаттестацию) на ЕПГУ не предполагает загрузку других документов, необходимых для получения государственной услуги.
После подписания и отправки заявления в Минстрой России на странице появится информация, что заявление принято информационной системой Минстроя России. Далее завершите формирование заявления: приложите сопровождающие заявление файлы и завершите заполнение заявления. Для этого перейдите по ссылке https: //cabinet.minstroyrf.ru.
Уведомление о том, что заявление принято информационной системой Минстроя России, будет также направлено на адрес электронной почты, сведения о котором представлены при регистрации на портале Госуслуг:
2. Размещение комплекта документов в информационной системе Минстроя России
В комплексной информационной системе Минстроя России пройдите авторизацию через портал ЕПГУ как частное лицо, либо пройти по ссылке (http: //www.minstroyrf.ru/cabinet/), направленной в письме на электронный адрес, указанный через ЕПГУ в заявлении:
При входе в «Личный кабинет» комплексной информационной системы Минстроя России выберите заявление для дальнейшего его заполнения и нажмите кнопку «Просмотр»:
Далее выберите вид деятельности, по которому подаете заявление:
В появившемся окне выберите соответствующий вид деятельности:
Затем заполните информацию о профессиональном стаже в соответствии со сведениями, содержащимися в трудовой книжке и дополнительных материалах (должностном регламенте, инструкциях, справке о функциональных обязанностях и т.д.).
При необходимости указания сведений о нескольких местах работы нажмите кнопку «Добавить»:
После заполнения обязательных полей, отмеченных «*», нажмите кнопку «Далее», расположенную внизу страницы:
Затем заполните сведения о высшем образовании: полное наименование высшего учебного заведения, место и дата окончания высшего учебного заведения (выбираются из списка), номер диплома, специализация и специальность по диплому.
При необходимости указания сведений о нескольких образованиях нажмите кнопку «Добавить»:
После заполнения обязательных полей, отмеченных «*», нажмите кнопку «Далее», расположенную внизу страницы:
Далее приложите (загрузите) электронные документы, подтверждающие личность аттестуемого лица, его образование и стаж работы, для чего нажмите соответствующую кнопку и осуществите выбор документа:
Электронные документы формируются, как правило, в формате PDF путем сканирования оригиналов документов на бумажном носителе. Копия трудовой книжки или иных документов, подтверждающих требуемый стаж работы по заявленному направлению деятельности, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью представителя нанимателя.
При необходимости приложите (загрузите) дополнительные документы (должностной регламент, инструкция, справка о функциональных обязанностях и т.д.), для чего поставьте отметку в поле «Добавить документ».
В появившемся поле «Наименование документа» укажите соответствующую информацию и приложите (загрузите) необходимый документ:
После успешной загрузки документов каждый из них необходимо подписать ЭП в Комплексной информационной системы Минстроя России. Для этого нажмите соответствующую кнопку:
В появившемся окне о подтверждении доступа необходимо нажмите кнопку «Да»:
Далее выберите сертификат:
При успешном подписании ЭП документов информация отобразится соответствующим образом:
После подписания всех документов нажмите кнопку «Далее», после чего для завершения процедуры подачи документов на аттестацию нажмите кнопку «Отправить»:
В случае если сведения заполнены корректно и документы подписаны Комплексной информационной системы Минстроя России заявление будет зарегистрировано в указанной системе:
Информацию о статусе рассмотрения заявления можно получить в «Личном кабинете» Комплексной информационной системы Минстроя России во вкладке «На исполнении»:
В правом нижнем углу страницы после открытия просмотра заявления доступна функция визуализации заявления в формате PDF с возможностью его распечатать. Для этого скачайте файл, нажав соответствующую кнопку:
Предоставление Минстроем России государственной услуги по переаттестации осуществляется аналогично предоставлению услуги по аттестации.
В случае возникновения проблем при работе на портале Госуслуг обратитесь в службу технической поддержки ЕПГУ.
Адрес технической поддержки Комплексной информационной системы Минстроя России:help.gosuslugi@minstroyrf.ru
Порядок, сроки и требования к документам, прописаны в Методических рекомендациях по аттестации и переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (ТИПОВЫЕ ВОПРОСЫ), размещенными на сайте Минстроя России http://www.minstroyrf.ru.
1 В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2017 г. № 1719 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2012 г. № 271» вступившим в силу с 1 апреля 2018 г.
Форма справки с исчерпывающим перечнем должностных обязанностей
Справка
Настоящей справкой подтверждается, что Иванов Иван Иванович, 10.08.1945 г.р., работает в ООО «Проект» с 24.03.2003 (приказ от 22.12.2003 № 171-к), с 01.10.2004 (приказ от 01.10.2004 № 127-к) и по настоящее время занимает должность главного специалиста Отдела строительных решений. (в случае перевода на иную должность)
Настоящей справкой подтверждается, что Иванов Иван Иванович, 10.08.1945 г.р., работает в ООО «Проект» с 24.03.2003 (приказ от 22.12.2003 № 171-к) по настоящее время в должности главного специалиста Отдела строительных решений. (без перевода)
В функциональные обязанности Иванов И.И. входит проведение экспертизы проектной документации в части. (функционал в соответствии с аттестатом) и результатов инженерных изысканий,
а также оценка соответствия проектной документации требованиям законодательства в области экспертизы проектной документации в части (при аттестации по новому направлению деятельности.). Указывается в соответствии с содержанием направления деятельности по приказу Минстроя России от 29.06.2017№ 941/пр.
Имеет опыт работы более 3-х лет по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов по направлению деятельности в части.
Также, при наличии, можно указать ранее истекший аттестат по планируемому направлению деятельности.
Справка дана для представления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Приложение: Перечень рассмотренной / подготовленной Ивановым И.И. проектной документации на 1 л. в 1 экз.
Приложение
к справке
от ____.__________. 20___№______
Перечень рассмотренной Ивановым И.И. проектной документации в части указать содержание соответствующего направления деятельности из Приказа Минстроя от 29.06.2017 № 941/пр
Обзор документа
Минстрой выпустил рекомендации по подаче через Единый портал госуслуг (ЕПГУ) документов на аттестацию (переаттестацию) граждан на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий. Разъяснен порядок заверения документов усиленной квалифицированной электронной подписью.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter