Как подать заявление на льготное питание
Теперь заказать бесплатное питание на молочной кухне можно онлайн
Теперь подать заявление и заказать питание на молочной кухне москвичи могут в электронном виде. На mos.ru можно выбрать удобный график и место выдачи, а получить продукты в молочно-раздаточном пункте — просто по электронному направлению без лишней бумажной волокиты и необходимости ежемесячного посещения поликлиники.
«Теперь подать заявление и заказать питание на молочной кухне москвичи могут в электронном виде. Жителям не придется подавать бумажное заявление и каждый месяц ходить в поликлинику для получения заключений — теперь заказы на питание можно оформить онлайн на портале mos.ru, а для получения продуктов достаточно показать электронное направление. Оно не потеряется и будет всегда под рукой. Таким образом, онлайн-услуга сэкономит москвичам почти четыре миллиона ежегодных визитов в поликлинику. Кроме того, горожане могут самостоятельно выбрать удобный молочно-раздаточный пункт и график получения продуктов питания», — рассказала Анастасия Ракова, заместитель Мэра Москвы по вопросам социального развития.
Для получения бесплатного льготного питания на молочной кухне москвичам, которые в настоящее время не являются его получателями, необходимо подать заявление в электронном виде на портале mos.ru, воспользовавшись новой услугой «Подача заявления на получение питания на молочной кухне», для присвоения им соответствующей льготной категории в Единой медицинской информационно-аналитической системе ЕМИАС) и однократно посетить участкового врача (если ранее его никогда не посещали).
Далее на mos.ru станет доступна услуга «Заказ питания на молочной кухне, выбор молочно-раздаточного пункта и графика получения продуктов». Благодаря сервису москвичи смогут оформлять заказ, выбирать подходящий молочно-раздаточный пункт, управлять графиком получения продуктов питания, в том числе устанавливать периодичность получения — разовую или еженедельную. Кроме того, можно выбирать конкретные дни посещения пункта выдачи, а также просматривать информацию об объеме продукции, которую можно получить в выбранный день.
Для тех, кто ранее уже подтверждал свою льготную категорию (подавал бумажное заявление в медицинской организации) и посещал врача, сервис заказа питания будет доступен на портале mos.ru автоматически, посещать врача и подавать заявление повторно не нужно.
После оформления заказа в сервисе формируется электронное направление, которое необходимо предъявить на молочно-раздаточном пункте для получения продуктов питания. Его можно распечатать или показать на экране мобильного устройства. В пункте отсканируют направление и выдадут необходимые продукты питания, а также зафиксируют факт выдачи в информационной системе.
Бесплатное питание в молочно-раздаточных пунктах выдается беременным женщинам, детям до трех лет (также кормящим матерям детей до шести месяцев), детям из многодетных семей, не достигшим семилетнего возраста, детям до 15 лет, страдающим рядом хронических заболеваний, а также детям-инвалидам. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо иметь прикрепление к городской поликлинике, действующий полис обязательного медицинского страхования, выданный в Москве, и постоянную регистрацию в столице. Если питание выписывается на ребенка, то данные о нем необходимо заранее внести в личный кабинет на mos.ru.
Как получить продукты на молочной кухне
Внедрение подобных решений стало возможным благодаря единой цифровой платформе здравоохранения. Она разработана столичным комплексом социального развития и городским Департаментом информационных технологий.
Вопросы и ответы
Отказ с формулировкой «Льготный статус ребёнка не подтверждён по результатам межведомственного взаимодействия с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы». На каком основании предоставляется такой отказ?
Убедитесь, что ребёнок состоит на учёте в ДТиСЗН и реквизиты документов в базе данных ДТиСЗН совпадают с реквизитами документов на руках у родителя.
Кто имеет право подавать заявление о предоставлении питания за счёт средств бюджета города Москвы?
В качестве заявителей выступают физические лица – законные представители обучающихся* (родители, усыновители, опекуны).
*За исключением тех категорий обучающихся, которым не требуется подача заявления о предоставлении за счёт средств бюджета города Москвы:
1) Одноразового питания (завтрак) для обучающихся 1– 4 классов;
2) Трёхразового питания (завтрак, обед, полдник) для обучающихся образовательных организаций: кадетских, круглосуточного функционирования (для приходящего контингента);
3) Суточного рациона для обучающихся, проживающих в образовательных организациях круглосуточного функционирования.
Возможно ли получение льготного питания, если ребёнок не состоит на учёте в органах социальной защиты?
Можно ли подать заявление на предоставление питания за счет средств бюджета города Москвы в бумажном виде непосредственно в школу или это возможно только в электронном виде на портале mos.ru?
Подать заявление в образовательную организацию на предоставление питания за счет средств бюджета города Москвы можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде на портале mos.ru.
Важно! При подаче заявления на бумажном носителе необходимо представить документы, подтверждающие льготный статус ребенка.
Получено уведомление о том, что ребёнку разрешено предоставление льготного питания. Какой срок действия этой услуги? С какого конкретно дня ребёнок будет получать льготное питание?
Получен отказ, т.к. вовремя не были представлены документы, подтверждающие право на льготное питание. Можно ли повторно подать заявление на предоставление льготного питания?
Получен отказ с формулировкой «Право на получение питания за счёт бюджета города Москвы не подтверждено по результатам решения Управляющего совета школы». На каком основании был сделан отказ в праве на получение льготного питания? Могу ли я его оспорить?
В школе нет информационной системы «Проход и питание». Можно ли подать заявление на предоставлении льготного питания на портале?
В данных образовательных организациях заявления принимаются на бумажном носителе. В ближайшее время информационная система «Проход и питание» будет установлена во всех зданиях образовательных организаций.
Важно! При подаче заявления на бумажном носителе необходимо представить документы, подтверждающие льготный статус ребенка.
Нужно ли подавать заявление о предоставлении питания за счёт средств бюджета города Москвы для ребёнка, который ходит в детский сад?
При подаче заявления предлагается принять обязательство об информировании и изменениях оснований для предоставления льготного питания. Что за основания и нужно ли проинформировать школу? Подавать ли заявление снова?
Основанием является утрата льготного статуса или добровольный отказ родителя использовать льготный статус ребенка для получения питания в образовательной организации. Проинформировать образовательную организацию можно любым удобным способом, поскольку поступившая информация проверяется школой в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае, если услуга по рассмотрению заявления завершена и в личный кабинет пользователя поступило уведомление об итогах указанного рассмотрения, заявление может быть подано повторно. При отсутствии положительного решения по заявлению питание не предоставляется.
Получено уведомление о необходимости предоставления оригиналов документов, подтверждающих право на льготное питание, в образовательную организацию. В течение какого периода нужно это сделать? Как долго будут рассматриваться документы в школе? Когда ребёнок начнёт получать льготное питание?
Мой ребёнок является учеником 1 класса и получает льготный завтрак без подтверждающих документов. Нужно ли подавать заявление на портале, чтобы подтвердить это право?
Нужно ли подавать заявление о предоставлении питания за счёт средств бюджета города Москвы для обучающегося в колледже?
Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы
Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи
Вопросы и ответы
Как можно изменить назначенную дату получения продуктов питания на молочной кухне или пункт выдачи?
В какие сроки необходимо оформить заказ чтобы получить продукты на молочной кухне в текущем месяце?
Есть ли возможность получить продукцию на молочной кухне в следующем месяце, если не успели получить в текущем?
Что делать, если нет технической возможности оформить заказ на получение льготного питания с помощью портала mos.ru?
В случае отсутствия возможности самостоятельного заполнения интерактивной формы заявления на портале mos.ru в рамках электронного сервиса подачи заявления граждане вправе обратиться по экстерриториальному принципу в центры общественного доступа филиалов Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» (далее – МФЦ).
В МФЦ граждане смогут воспользоваться функциями портала для оформления заявления или заказа на получение льготных продуктов питания, а также получить необходимую консультацию по вопросу заполнения на портале интерактивной формы заявления электронных услуг и сервисов.
В каком виде необходимо предъявить QR-код для получения льготной продукции на молочной кухне?
Нужно ли посещать поликлинику/женскую консультацию для получения заключения врача на льготное питание?
Посетить медицинскую организацию потребуется однократно, если вы впервые оформляете заключение врача.
Если вы ранее уже получали бесплатные продукты питания, то посещать медицинскую организацию для оформления заключения врача не нужно и заказ возможно оформить в личном кабинете, воспользовавшись электронным сервисом «Заказ питания на молочной кухне, выбор молочно-раздаточного пункта и графика получения продуктов».
Как выдается продукция на молочной кухне, если я получаю продукты раз в неделю?
Где найти услугу «Заказ питания на молочной кухне, выбор молочно-раздаточного пункта и графика получения продуктов»?
Услуга доступна на портале mos.ru по ссылке.
Как подать заявление на льготное питание
Родители (законные представители), дети которых посещают школу, колледж или детский сад.
Доверенные лица, добавленные родителем (законным представителем) в число представителей ребенка.
Данные законных представителей детей (Ф.И.О и номер мобильного телефона) должны быть предварительно внесены в информационную систему «Проход и питание» в школе, колледже или детском саду при подключении услуги информирования.
Стоимость услуги и порядок оплаты
Услуга предоставляется бесплатно. Подключение к ней происходит автоматически при выполнении следующих условий:
1. Оформление законным представителем (доверителем) в школе, колледже, детском саду Заявления на подключение информирования.
2. Наличие личного кабинета на mos.ru.
3. Номер телефона, указанный в заявлении на подключение информирования совпадает с номером телефона, записанного в личном кабинете.
Другие доверенные лица получат доступ к услуге, если: а) доверитель выдаст электронную доверенность на портале mos.ru и б) доверенное лицо имеет личный кабинет на портале mos.ru.
Сроки предоставления услуги
Результат оказания услуги
После привязки лицевого счета ребенка к вашему личному кабинету на портале mos.ru вам будет доступна страница «Посещение и питание» услуги «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» на которой вы сможете просмотреть информацию:
1. Обо всех фактах прохода вашего ребенка в школу, колледж.
2. Кто и когда из законных представителей ребенка привел в детский сад и увел его из детского сада.
3. О наборе рационов бесплатного питания в школе (если он имеет данную льготу).
4. О составе рационов горячего питания в школьной столовой и буфетной продукции за плату
5. Об истории операций на лицевом счете ребенка и текущий остаток средств.
Кроме того, вы сможете настроить удобный для вас набор событий и отчетов, по которым вы хотели бы получать уведомления (о посещении, о покупках ребенка, о пополнении лицевого счета, отчеты по событиям за день, неделю), а также способы их получения: push и/или e-mail.
Также вы можете воспользоваться набором предоставляемых сервисов:
1. Пополнить лицевой счет ребенка для безналичной оплаты питания в школе.
2. Установить сумму автоплатежа с банковской карты родителя на лицевой счет ребенка.
3. Установить лимит ежедневных трат ребенка на буфетную продукцию.
4. Настроить доступ ребенка к отдельным видам буфетной продукции.
5. Сформировать заказ на горячее питание для ребенка, исходя из меню школьной столовой.
6. Установить «Пороговое значение остатка лицевого счета», при котором вам будет поступать уведомления о необходимости его пополнения.
7. Предоставлять/отключать доступ к услуге информирования других представителей (доверенных лиц) вашего ребенка.
Вопросы и ответы
В каких случаях возможно изменить/отменить заказ горячего питания на портале mos.ru и в мобильном приложении «Госуслуги Москвы»?
В сделанный заказ можно вносить изменения не позднее 3-х учебных дней до наступления даты заказа (если иное не предусмотрено образовательной организацией).
Отмена/изменение возможна как конкретного блюда или комплекса, так и всего заказа в целом.
1. Выберите (активируйте) дату, на которую планируете изменить или отменить заказ и просмотрите активный заказ в окне информации.
2. Внесите изменения в заказ, определив нужное количество комплексов и отдельных блюд.
3. Для того, чтобы новый заказ вступил в силу после внесенных изменений, его необходимо сохранить.
4. Для отмены заказа питания на весь день, внизу страницы нажмите на кнопку «Отменить заказ», после чего появится окно для подтверждения или отмены текущей операции.
Отменить заказанное питание менее чем за 3 учебных дня до наступления даты заказа, а также вернуть денежные средства за питание можно через работника, ответственного за «Проход и питание» в вашей школе или колледже в следующих случаях:
— Непредоставление питания по вине поставщика питания;
— Подтвержденное в ЕМИАС заболевание ребенка;
— Класс находится на карантине.
Подробную информацию о правилах отмены заказа/возврата денежных средств Вы можете получить у ответственного работника за «Проход и питание» в вашей образовательной организации.
Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
Как управлять платным горячим питанием ребенка в школе, колледже?
Управлять платным горячим питанием ребенка можно в рамках услуги «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже». Для этого на странице «Посещение и питание» перейдите в раздел «Питание», который дает вам широкие возможности по настройке индивидуального плана питания и контроля за покупками в буфете.
Подробно ознакомиться с порядком работы с сервисом «Выбор питания из меню» можно здесь.
Мой ребенок находился со мной дома (не в школе), но мне пришла информация о том, что он получил питание.
Работник, ответственный за проход и питание в образовательной организации отмечает/оплачивает получение питания в системе в течение рабочего дня, а не в момент завтрака или обеда ребенка. Также он может отметить/оплатить комплексы, выданные ребенку в прошлые дни, если ребенок питался, но обед не бы л отмечен/оплачен. Подробную информацию уточняйте у работника образовательной организации.
Обратите внимание, что при самостоятельном заказе питания на портале mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», а также в случае, если ребенок не может посетить образовательную организацию, изменение/отмена заказа возможны не позднее, чем за 3-и рабочих дня до даты получения питания, если иное не предусмотрено образовательной организацией. Если заказ питания не был вами своевременно отменен, питание было приготовлено и стоимость данного заказа была автоматически списана с лицевого счета вашего ребенка.
Отменить заказанное питание менее чем за 3 учебных дня до наступления даты заказа, а также вернуть денежные средства за питание можно через работника, ответственного за «Проход и питание» в вашей школе или колледже в следующих случаях:
— Непредоставление питания по вине поставщика питания;
— Подтвержденное в ЕМИАС заболевание ребенка;
— Класс находится на карантине.
Подробную информацию о правилах отмены заказа/возврата денежных средств вы можете получить у ответственного работника за «Проход и питание» в вашей образовательной организации.
Как вернуть или перевести денежные средства с лицевого счета ребенка?
Как подключить услугу информирования?
Для подключения услуги информирования:
1. Возьмите заявление у работника, ответственного за «Проход и питание» в образовательной организации, или скачайте его здесь;
2. Заполните заявление и укажите ваш номер мобильного телефона, который будет привязан к лицевому счету ребенка в системе «Проход и питание». В заявлении можно перечислить несколько детей и их представителей для получения информации о посещении и питании. Подключить услугу может только родитель или другой законный представитель ребенка;
3. Укажите в личном кабинете тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении, если хотите проверять посещение и питание ребенка с помощью портала mos.ru или мобильного приложения «Госуслуги Москвы».
Если доверенные лица имеют доступ к порталу mos.ru, вы можете добавить их в число представителей ребенка и разрешить им получать информацию о посещении и питании в образовательной организации, добавив в таблицу доверенных.
Инструкция по подключению доверенных лиц к информированию доступна здесь.
После обработки заявления в образовательной организации и привязки номера телефона к лицевому счету ребенка в системе «Проход и питание», вы сможете настроить получение push или e-mail уведомлений.
Обратите внимание, что:
1. Получать push-уведомления можно только, если у вас установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы»;
2. Для получения уведомлений по электронной почте укажите свой e-mail в учетной записи с номером мобильного телефона, который привязан к лицевому счету ребенка. Внести данные вы можете в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Личные данные» или в разделе «Профиль» мобильного приложения «Госуслуги Москвы».
Что делать, если при попытке перейти на страницу услуги «Посещение и питание» на портале mos.ru возникает ошибка: «Пользователь с таким номером телефона не найден».
Ошибка «Пользователь с таким номером телефона не найден» возникает в случае, если в системе «Проход и питание» образовательной организации:
— Не внесен номер мобильного телефона;
— Номер мобильного телефона не привязан к лицевому счету ребенка;
— Номер мобильного телефона не совпадает с номером, указанным в личном кабинете на портале mos.ru во вкладке «Личные данные».
Если в разделе личного кабинета «Личные данные» указан тот же номер мобильного телефона, что и в заявлении на подключение услуги информирования, обратитесь к работнику, ответственному за «Проход и питание» в вашей образовательной организации.
О сроках обработки заявления на подключение услуги информирования можно узнать у ответственного работника за «Проход и питание» в вашей образовательной организации.
Как пополнить лицевой счет?
Что такое лицевой счет учащегося?
Лицевой счет — это персональный номер учащегося, который присваивается один раз при регистрации и используется только в информационной системе «Проход и питание» в школе, колледже и детском саду.
На лицевом счете учитываются средства для оплаты питания в школе, колледже. Средства для расчетов за питание перечисляются поставщику питания, а на лицевом счете учитываются в виде условных единиц. В случае утери или замены идентификатора «Москвёнка» лицевой счет не меняется, средства на нем сохраняются, а сам идентификатор не нужно блокировать в системе «Проход и питание».
Важно! Банковский счет Карты Москвича, а также номер, нанесенный на ее поверхность или другой носитель «Москвёнка», не являются номером лицевого счета ребенка.
Как настроить получение отчетов по проходу и питанию?
В отчётах отражается:
— Время, проведённое в образовательной организации за день/неделю;
— Баланс лицевого счета в этот день/на начало недели;
— Сумма и количество пополнений за неделю;
— Остаток средств на лицевом счёте на конец недели;
— Общая сумма расходов за день/неделю;
— Информация о предоставленном питании.
Как на портале mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы» выбрать и заказать рационы питания, а также отдельные блюда из меню?
Если ваша школа, колледж работает по схеме заказа горячего питания на портале mos.ru или в мобильном приложении «Госуслуги Москвы», вы можете настроить заказ горячего комплексного питания, а также отдельных блюд из меню.
Определиться с выбором питания поможет представленная в меню детализированная информация:
— О блюдах, входящих в рацион;
— Энергетической ценности блюда в килокалориях;
— Количестве белков, жиров и углеводов в граммах.
Сервис предоставляет следующие возможности:
— На портале mos.ru становить отметку для работника, ответственного за «Проход и питание» в образовательной организации при наличии у ребенка особенностей в питании.
— Просматривать (без возможности выбора/отмены) набор и состав рационов льготного горячего питания (при наличии у ребенка права на получение бесплатного питания).
— Сделать заказ комплексного горячего питания и отдельных блюд из меню на 14 дней, за исключением 3-х ближайших учебных дня от текущей даты (если иное не предусмотрено образовательной организацией) и дней, когда питание в школе не предоставляется (выходные, праздники, каникулы).
— Настроить автоматический повтор заказа рациона/блюда ежедневно или по дням недели на определенный период в течение учебного года.
— Изменить/отменить сделанный заказ (комплекс или отдельное блюдо) не позднее 3-х учебных дней до наступления даты заказа (если иное не предусмотрено образовательной организацией).
Отменить заказанное питание менее чем за 3 учебных дня до наступления даты заказа, а также вернуть денежные средства за питание можно через работника, ответственного за «Проход и питание» в вашей школе или колледже в следующих случаях:
— Непредоставление питания по вине поставщика питания;
— Подтвержденное в ЕМИАС заболевание ребенка;
— Класс находится на карантине.
Подробную информацию о правилах отмены заказа/возврата денежных средств вы можете получить у ответственного работника за «Проход и питание» в вашей образовательной организации.
Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
Как и где получить информацию о посещении и питании ребёнка в школе?
Для получения информации о посещении и питании ребёнка в школе:
1. Приложите карту или другой идентификатор «Москвёнка» к считывателю инфокиоска в вашей школе, колледже;
2. Обратитесь к сотруднику, отвечающему в вашей школе, колледже или детском саду за систему «Проход и питание».
Что такое услуга «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже»?
Услуга «Посмотреть информацию о посещении и питании в школе, детском саду, колледже» является частью сервиса «Москвёнок». На портале mos.ru услуга доступна на странице «Посещение и питание».
В детских садах идентификатор «Москвёнок» используется для учета прохода детей и сопровождающих их лиц. При этом родители сами определяют круг лиц, которые могут приводить и забирать ребенка из детского сада, используя для этого сервисную карту «Москвёнок» или свою Карту москвича. С помощью сервиса информирования можно узнать кто из представителей привел и забрал ребенка из детского сада и о предоставленном ему питании.
Вместо наличных денежных средств в школьной столовой и отдельного пропуска в здание образовательной организации сервис предлагает использовать карту «Москвёнок», Карту москвича учащегося/москвича и другие электронные идентификаторы, про которые вы можете узнать в своей школе, колледже или в детском саду.
Карта «Москвёнок» бесплатно выдается родителям в детском саду или самим детям в школе, колледже. Если вы решите использовать Карту москвича, электронный браслет или брелок, не забудьте привязать их к лицевому счету своего ребенка у работника, отвечающего в вашей школе, колледже, детском саду за информационную систему «Проход и питание».
Почему в разделе «Выбор питания из меню» я не вижу льготное/платное питание?
Информация о питании отображается при соблюдении следующих условий:
1. Рационы льготного питания выводятся информативно при наличии у ребенка права на получение бесплатного питания, без возможности заказа (редактирования). Информацию о наличие льготы уточняйте в образовательной организации.
2. Для отображения платного питания необходимо принять условия доступа к сервису заказа питания. После этого Вам будет доступна возможность выбрать и заказать рационы питания и отдельные блюда из меню на ближайшие две недели с возможностью повторения заказов рационов и блюд на любой период в пределах учебного года.
Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
Где приобрести идентификатор «Москвёнка»?
В информационной системе «Проход и питание» возможна регистрация только сертифицированных идентификаторов. Информация о месте и способе приобретения, а также перечень прошедших оценку идентификаторов доступны по ссылке.
Выберите в меню тип интересующего вас идентификатора. В разделе отобразится информация о нем и портале сертифицированного производителя (поставщика), где оформляется заказ.
Для использования выберите один подходящий вам идентификатор и привяжите его к лицевому счету ребенка через ответственного работника за «Проход и питание» в школе, колледже или детском саду.
Как добавить доверенное лицо к информированию?
Вы можете разрешить доверенному лицу (родственнику, няне и др.) получать информацию о посещении и питании вашего ребенка, если они зарегистрированы на портале mos.ru. Для этого отправьте приглашение на оформление доверенности по ссылке.
В таблице «Доверенные лица» раздела «Доверенные лица» появится информация о доверенном, которому вы отправили приглашение. Проверить, принято ли оно, можно в графе «Cтатуc».
Чтобы отозвать доверенность/право получать информацию о ребенке, в таблице «Доверенные лица» найдите интересующую вас доверенность и в столбце «Действия» выберите «Отозвать».
Подробнее о том, как дистанционно подключить представителей ребенка к информированию на портале mos.ru.
Другие вопросы
Здесь вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы
Для того чтобы быстро найти ответ на интересующий вас вопрос, воспользуйтесь интерактивным поиском. Если вы не нашли ответ на свой вопрос воспользуйтесь формой обратной связи