Как подать заявление в тсж

Как ТСЖ подать на судебный приказ по задолженности ЖКХ

Первым этапом судебной работы ТСЖ является подача заявления о вынесении судебного приказа. Такое заявление может подготовить председатель ТСЖ самостоятельно, если затраты на услуги юриста не предусмотрены в смете. Совместно с юристом Дмитрием Бурняшевым мы подготовили инструкцию по взысканию задолженности в судебном порядке.

Что такое судебный приказ?

Взыскание долга по приказу возможно, если сумма долга не превышает 500 000 рублей. Судебный приказ выносится мировым судьей во всех случаях, даже при долге свыше 50 000 рублей.

Главная особенность судебного приказа: выносится без вызова сторон. Достаточно правильно подать документы в суд, а затем получить судебный приказ.

Судебный приказ обладает силой исполнительного документа, поэтому приказ можно сразу же предъявлять приставам для взыскания (ч. 2 ст. 121 ГПК РФ).

Сторонами в деле являются:

— взыскатель (ТСЖ или УО);

— должник (собственник или наниматель жилья).

Можно ли подать сразу исковое заявление?

Исковое заявление можно подать после отмены судебного приказа или определения судьи о возврате заявления о вынесении судебного приказа.

Если подать сразу иск в суд, то судья вернет исковое заявление без фактического его рассмотрения. Обоснованием будут положения пп. 1.1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ: судья возвращает исковое заявление в случае, если заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке приказного производства.

Возможность взыскания задолженности по оплате жилого помещения, расходов на капитальный ремонт и содержание общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных услуг предусмотрена в ст. 112 ГПК РФ.

Можно ли взыскать расходы на услуги юриста?

Расходы на юридические услуги не получится взыскать.

Верховный суд ответил на вопрос о распределении судебных издержек при вынесении судебного приказа. Ответ закреплен в вопросе 3 разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике, в Обзоре Президиума Верховного суда РФ от 14.11.2018 № 3 (2018).

Суд указал, что требование о взыскании судебных издержек, которые возникли у лица в связи с подачей в суд заявления о вынесении (выдаче) судебного приказа, не указано в числе требований, в отношении которых может быть выдан судебный приказ (ст. 122 ГПК РФ). При решении вопроса о принятии заявления о вынесении (выдаче) судебного приказа мировой судья должен установить бесспорность требований, поскольку именно бесспорность является основной из предпосылок рассмотрения требований в порядке приказного производства.

Требования к содержанию судебного приказа предусмотрены ст. 127 ГПК РФ, судебные издержки в данном перечне не содержатся.

С учетом изложенного, а также исходя из особенностей приказного производства, которое осуществляется без проведения судебного разбирательства и вызова сторон по требованиям, предусмотренным ст. 122 ГПК РФ и ст. 229.2 АПК РФ и подтвержденным письменными доказательствами, распределение судебных издержек между взыскателем и должником при вынесении судебного приказа не осуществляется.

Можно ли подать «списком» на должников?

Существует мнение, что можно получить судебный приказ, где будут перечислены все должники по всему МКД или подать одно заявление, указав всех должников в МКД. Такой вариант видится удобным для ТСЖ.

Закон не допускает подачу одного заявления с указанием нескольких должников. Если у вас два сособственника в квартире и их доли определены, то следует подавать два заявления: по одному на каждого из должников.

Как подать на должника, если нет его паспортных данных, СНИЛС?

До 1.01.2022 года ТСЖ и УО могут подавать заявление на судебный приказ без указания документа-идентификатора. Такое право предоставлено Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ, так как у организаций ЖКХ нет правовых основания получить такие сведения, кроме как от самого должника.

После 2022 года планируется, что организациям ЖКХ надо указывать в заявлении на судебный приказ реквизиты одного из документов идентификаторов:

страховой номер индивидуального лицевого счета;

идентификационный номер налогоплательщика;

серия и номер документа, удостоверяющего личность;

серия и номер водительского удостоверения;

серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Какому из судей подавать заявление на судебный приказ?

Подавать заявления надо мировому судье по месту жительства должника (ст. 123, 28 ГПК РФ).

Как подать заявление в тсж. Смотреть фото Как подать заявление в тсж. Смотреть картинку Как подать заявление в тсж. Картинка про Как подать заявление в тсж. Фото Как подать заявление в тсж

При отсутствии указания на место исполнения договора, заявление придется подавать по месту жительства должника.

Инструкция: составляем заявление на судебный приказ.

    Определитесь с количеством должников, на которых будете подавать в суд. Учтите, что закон не содержит минимального порога для обращения в суд. вы можете подать в суд даже с месячным долгом, после истечения крайней даты для оплаты ЖКУ.

    Закажите выписку из ЕГРН. Вы должны подтвердить право собственности на квартиру у должника. Если подаёте в суд на нанимателя по договору соцнайма, то вместо выписки нужен договор.

    Рассчитайте сумму задолженности для оплаты госпошлины. В сумму долга входит основной долг за ЖКУ, а также пени. Воспользуйтесь калькулятором пошлины на сайте Верховного суда. Реквизиты для оплаты задолженности возьмите на сайте мировых судей вашего района.

    Сделайте копии документов для приложения к иску:

    сметы доходов и расходов за года, по которым возник долг;

    отчеты об исполнении смет доходов и расходов за года, по которым возник долг;

    протоколы об утверждении смет доходов и расходов и размере обязательных платежей для лиц, не являющихся членами ТСЖ;

    протокол об открытии специального счета на капремонт, если долг также по взносам на капитальный ремонт;

    заявление о вступлении в члены ТСЖ (если должник является членом ТСЖ).

    Сделайте выписку с финансового лицевого счета или карточку должника. В программе Инфокрафт: Формула ЖКХ есть возможность сформировать документы для подтверждения задолженности и подачи в суд. Расчет пени сделайте отдельным документом.

    Заполните заявления о вынесении судебного приказа согласно шаблону.

    Источник

    Как написать грамотное заявление в ТСЖ и что делать, если его не принимают?

    Как подать заявление в тсж. Смотреть фото Как подать заявление в тсж. Смотреть картинку Как подать заявление в тсж. Картинка про Как подать заявление в тсж. Фото Как подать заявление в тсж

    Если жильцы не довольны работой ТСЖ или хотят выразить просьбу по вопросу, касающемуся содержания дома, то их обращение должно быть составлено в письменной форме. Устные заявления не имеют никакой силы и вряд ли будут всерьез рассмотрены правлением.

    Поэтому, собираясь обращаться в товарищество, следует знать, как правильно составлять заявление, куда его направлять и что делать после его подачи.

    Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Что это и чье имя указывать?

    Штат товарищества может исчисляться десятками сотрудников. Кому же направлять свое заявление и на чье имя его писать? Документ пишется на имя председателя ТСЖ, так как именно он является руководителем товарищества и несет ответственность за работу организации. Отдать бумагу можно секретарю или председателю лично в руки.

    По каким вопросам можно обращаться в товарищество с заявлениями? Обычно обращение составляется с целью устранить какие-либо неполадки в доме или обратить внимание председателя на внезапно возникшую проблему.

    Так как конфликты собственников и ТСЖ возникают достаточно часто, можно выделить основные проблемы, при которых владельцы квартир обращаются с заявлениями к председателю:

    Кто может составлять документ?

    Писать заявление могут жильцы, являющиеся собственниками квартир, которое обслуживает это ТСЖ. Если проблема касается общедомового имущества, то лучше составить коллективное обращение, собрав подписи со всех неравнодушных жильцов.

    Содержание

    Определенных правил написания и структуры заявление не имеет. Но если жильцы хотят получить положительный результат и добиться исполнения их требований, следует учитывать основные пункты:

    Как написать грамотно?

    Заявление пишется на листе бумаге формата А4 черными или синими чернилами. Допускается печать текста на компьютере. Стиль текста – официальный. Недопустимо употребление жаргонных выражений и сленга. Если речь идет о нарушении председателем должностных обязанностей или прав собственников, то рекомендуется ссылаться на статьи законов.

    Документ составляется в 2-х экземплярах. Первый подается в ТСЖ, второй остается на руках у заявителя в качестве доказательства наличия письменного обращения.

    Приведем пример написания заявления о протечке крыши:

    Подача

    Документ можно подать двумя способами:

    Желательно использовать первый вариант, так как электронные сообщения не регистрируются в журнале ТСЖ, а это означает, что ответ и результат могут не последовать.

    Если не принимают

    Что делать, если в приеме заявления было отказано? В этом случае нужно обращаться с жалобой в высшие инстанции:


    Грамотно составленное заявление не гарантирует решение проблемы
    , но повышает шансы на получение желаемого эффекта. Если требование не было удовлетворено, то заявитель должен получить от председателя письменный ответ об отказе.

    Источник

    Куда жаловаться на управляющую компанию

    Если она завышает тарифы или плохо работает

    Жильцов в многоквартирных домах часто не устраивает работа УК: плохо убирают снег и метут дворы, не моют подъезды или не реагируют, что в квартире холодные батареи. Но при этом квитанции на солидные суммы в почтовых ящиках появляются регулярно. По работе я помогаю людям составлять жалобы и добиваться справедливости, поэтому знаю, как все устроено. Расскажу, как и куда жаловаться, чтобы батареи стали горячими, а двор — чистым.

    Что вы узнаете

    На что жаловаться

    Жаловаться можно на все, что УК обязана выполнять по договору управления многоквартирным домом. Например, можно жаловаться, если по договору вам должны начислять плату по утвержденному тарифу, а УК рассчитывает стоимость услуг по другим расценкам. Или если сантехник игнорирует вашу заявку, когда у вас подтекает труба.

    Обязанности и ответственность УК. Они есть в договоре управления, который заключают компания и собственники помещений в доме. В законодательстве нет исчерпывающего списка обязанностей УК. Стороны могут вписать туда все, о чем договорятся. Главное, чтобы эти условия не противоречили закону и устраивали всех участников договора.

    Например, УК, как правило, не обязана очищать фасады от рисунков, надписей и граффити. Но если на стенах вашего дома постоянно появляются такие арт-объекты и они раздражают жильцов, вы можете включить эту обязанность в договор управления.

    Но минимальный перечень услуг и работ, которые должна выполнять УК, чтобы содержать общее имущество в надлежащем виде, все-таки есть:

    Помимо этого УК выявляет неплательщиков, которые не вносят плату за коммунальные услуги, и заставляет оплатить задолженность. Также она информирует, если изменились тарифы, хранит техническую документацию на дом и ведет переговоры с ресурсоснабжающими организациями. Если, например, из крана течет ржавая вода, она выставляет водоканалу претензию, что качество оказываемых услуг не соответствует заявленному. Если в договоре на управление жилым домом будет прописано соответствующее условие, то УК будет вести учет всех жильцов с постоянной и временной регистрацией — собственников и нанимателей.

    Это не исчерпывающие списки обязанностей — в каждом конкретном договоре жильцы и УК могут дополнить их своими пожеланиями. Чтобы понять, что должна выполнять именно ваша компания, посмотрите договор управления вашего дома и УК. Если у вас нет экземпляра договора, запросите копию в управляющей компании, она обязана предоставить вам этот документ.

    УК можно привлечь к административной ответственности. Штрафы тут могут быть такие.

    Кроме того, если УК нарушит свои обязательства по договору или предоставит неполную информацию об услугах, она должна будет возместить собственникам помещений причиненные этим убытки в полной сумме. И в полном объеме возместить вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу собственников помещений в доме некачественным оказанием услуги. Например, если из-за неправильного обслуживания вентиляции в квартире заведется грибок, который станет причиной появления аллергии у жильцов, можно потребовать возмещение вреда, причиненного здоровью.

    Руководителя УК могут наказать, если он несвоевременно или не полностью перечисляет собранные с жильцов деньги поставщикам коммунальных ресурсов. Санкция — штраф до 300 тысяч рублей, принудительные работы на срок до двух лет или лишение свободы на срок до двух лет со штрафом до 80 тысяч рублей.

    Если УК регулярно нарушает правила и вас не устраивает ее работа, договор с ней можно расторгнуть. Мы рассказывали об этом в статье «Восемь мифов о ЖКХ».

    Источник

    Как заставить управляющую компанию работать

    Как заставить управляющую компанию работать

    Упpaвляющaя кoмпaния дoлжнa opгaнизoвaть зaмeнy пepeгopeвшeй лaмпoчки, yбpaть cнeг пepeд пoдъeздoм, oтpeмoнтиpoвaть пpopвaвшyю тpyбy oтoплeния. Нo УК нe вceгдa выпoлняeт cвoи oбязaннocти.

    Бывaeт cлoжнo дoбитьcя, чтoбы в пoдъeздe былo чиcтo, cлoмaнный лифт быcтpo пoчинили, a xoлoднaя тpyдa oтoплeния нaкoнeц-тo cтaлa тeплoй.

    Paзбepeмcя, кyдa жaлoвaтьcя нa УК и кaк зacтaвить ee paбoтaть.

    Как подать заявление в тсж. Смотреть фото Как подать заявление в тсж. Смотреть картинку Как подать заявление в тсж. Картинка про Как подать заявление в тсж. Фото Как подать заявление в тсж

    Нинa Maчaидзe

    paзбиpaлacь кaк зacтaвить УК paбoтaть

    Чтo дeлaeт УК

    Упpaвляющaя кoмпaния — этo opгaнизaция, кoтopaя yпpaвляeт дoмoм. Для этoгo oнa:

    Пpoвepяeт cocтoяниe дoмa
    Пpoвoдит ocмoтp кpыши, пoдъeздa, пoдвaлa, двopa. Ecли oбнapyживaeт нeиcпpaвнocть, тo плaниpyeт peмoнт.

    Дeлaeт peмoнт
    Кpacит cтeны, чинит лecтницы и лифт, пpивoдит в пopядoк пoдъeзд, ycтpaняeт тeчь в кpышe, зaмeняeт пpoxyдившиecя тpyбы.

    Opгaнизyeт paбoтy aвapийныx cлyжб
    Aвapийнaя cлyжбa — этo пoдpaздeлeниe УК или oтдeльнaя opгaнизaция, c кoтopoй УК зaключaeт дoгoвop.

    Cпocoб opгaнизaции aвapийнoй cлyжбы выбиpaeтcя любoй. Нo УК дoлжнa oбecпeчить, чтoбы ycтpaнялиcь пoлoмки, кoтopыe oтнocятcя к aвapийнoй cлyжбe: пopыв тpyбы oтoплeния, кaнaлизaции, вoдoпpoвoдa и т.д.

    Pacпpeдeляeт дeньги жильцoв
    Coбиpaeт дeньги и pacпpeдeляeт иx нa peмoнт, пoкyпкy для дoмa, ycтaнoвкy нoвыx лaвoчeк, дeтcкoй плoщaдки. Дeньги жильцoв идyт eщe нa зapплaтy yбopщиц, cлecapeй, кoнcьepжки.

    Coбиpaeт дeньги зa кoммyнaльныe ycлyги
    Жильцы пepeчиcляют нa cчeт УК дeньги зa пpeдocтaвлeнныe ycлyги: элeктpичecтвo, гaз, вывoз мycopa. Пoтoм УК пepeвoдит coбpaнныe cyммы кoмпaниям, кoтopыe opгaнизyют пocтaвкy гaзa, элeктpичecтвa, вывoз мycopa.

    Источник

    Как правильно написать заявление в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК?

    Письменное заявление в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК жители многоквартирных домов могут направлять по различным вопросам, решение которых, конечно, относится к компетенции данных организаций.

    Как правильно составить письменное заявление и направить его, рассмотрим в этой статье.

    Как подать заявление в тсж. Смотреть фото Как подать заявление в тсж. Смотреть картинку Как подать заявление в тсж. Картинка про Как подать заявление в тсж. Фото Как подать заявление в тсж

    Содержание статьи:

    Житель многоквартирного дома может обращаться в управляющую организацию, в том числе и письменно, по любым вопросам, связанным с управлением многоквартирным домом:

    → Жалобы на качество предоставления услуг по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в рамках обязательных работ и перечня услуг, указанных в договоре управления, которые не решаются на протяжении длительного периода времени – не убирается придомовая территория, не вывозится снег, грязно в подъезде, а также вопросы, связанные с ремонтом общего имущества – крыша, фасад и межпанельные швы, подвал, подъезды, лифт и так далее.

    → Перерасчет размера платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные ненадлежащего качества или с перерывом, превышающим установленную продолжительность, или вследствие неправильного начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

    Как подать заявление в тсж. Смотреть фото Как подать заявление в тсж. Смотреть картинку Как подать заявление в тсж. Картинка про Как подать заявление в тсж. Фото Как подать заявление в тсж

    → Запросы на предоставление информации, подлежащей раскрытию организациями в сфере ЖКХ.

    → Нанесение вреда жизни или здоровью жителей в помещениях общего пользования многоквартирного дома или придомовой территории.

    → Жалобы на работу сотрудников управляющей компании, ТСЖ или ЖСК, аварийно-диспетчерских служб.

    → Заявление на ввод в эксплуатацию индивидуальных приборов учета (опломбировку счетчиков), запросы копии актов проверки.

    Следует отметить, что по обычным, можно сказать, рядовым вопросам, которые относятся к компетенции аварийно-диспетчерской службы не нужно писать заявление.

    Письменное заявление в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК составляется в свободной форме. Оно пишется на имя руководителя организации.

    В заявлении обязательно указываются сведения о заявителе – ФИО, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии).

    Директору управляющей компании ООО «Комфорт»
    Иванову И.И.

    от Петрова П.П., проживающего по адресу:
    г. Москва, ул. ____________, дом ______, кв. ___
    Телефон: _______________________
    Email: _______________________

    Во вводной части заявления можно указать следующее:

    Заявление

    Я проживаю и являюсь собственником квартиры, по адресу: г. Москва, ул.______________, дом ____, кв. _____, расположенной в многоквартирном доме, который находится под управлением Вашей компании согласно договору управления от 01.01.2019 года №123МКД.

    Затем, в основной части заявления необходимо дать описание сути проблемы и четко сформулировать вопрос или требование. При этом совершенно необязательно цитировать положения действующих нормативно-правовых актов (Жилищного кодекса, постановлений, законов), если Вы не владеете такой информацией. Достаточно просто указать суть проблемы или задать вопрос.

    Например, если Вы получили квитанцию на оплату за ЖКУ с увеличенной платой за отопление, но не знаете точно, правильно ли произведен расчет, сформулировать вопрос можно следующим образом:

    «Согласно счет-квитанции на оплату коммунальных услуг за октябрь 2019 года плата за отопление увеличилась в 2 раза. В счет-квитанции за сентябрь 2019 года начисление платы за отопление составило – 2000 рублей, а в счет-квитанции за октябрь 2019 года начислено – 4000 рублей.

    В связи с этим, прошу провести проверку правильности начисления платы за отопление за октябрь 2019 года, и разъяснить порядок расчета размера платы за указанную услугу с указанием нормативно-правовых актов, формул расчета и используемых объемов коммунальных услуг, согласно которым производился расчет.»

    Если Вы уверены, что расчет размера платы Вам произвели с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, сформулировать вопрос можно уже с требованием перерасчета платы:

    «В сентябре и октябре 2019 года я не передал показания по индивидуальным прибором учета в связи с отъездом из города. За этот период начисление платы за холодное и горячее водоснабжение, а также водоотведение производилось исходя из нормативов потребления. 01.11.2019 года представителем Вашей управляющей компании была проведена проверка исправности работы ИПУ, и составлен акт с фактическими показаниями ИПУ на 01.11.2019 года, которые оказались меньше, чем тот объем, который был предъявлен мне к оплате по нормативам за эти месяцы.

    В связи с этим, прошу провести перерасчет размера платы за коммунальные услуги по холодному, горячему водоснабжению и водоотведению за сентябрь и октябрь 2019 года, в соответствии с фактическими показаниями индивидуальных приборов учета, на основании акта проверки исправности работы приборов учета от 01.11.2019 года.»

    При требовании перерасчета размера платы за коммунальные услуги, предоставленные ненадлежащего качества в заявлении можно использовать следующую формулировку:

    «В период с 05.11.2019 года по 09.11.2019 года в моей квартире температура горячего водоснабжения составляла 48С, что подтверждается актами замера температуры горячего водоснабжения от 05.11, 06.11, 07.11, 08.11 и 09.11 2019 года, составленных в присутствии представителей Вашей компании. Все заявки, по отсутствию температуры горячего водоснабжения в соответствии с установленными нормативами, зарегистрированы в аварийно-диспетчерской службе. Нормативная температура горячего водоснабжения в моей квартире была восстановлена только 10.11.2019 года.

    В связи с этим, прошу провести перерасчет размера платы за горячее водоснабжение за период с 05.11.2019 года по 09.11.2019 года, согласно актам замера температуры в указанные дни.»

    В случае протечки кровли многоквартирного дома:

    «Моя квартира находится на последнем этаже. С июля 2019 года во время выпадения осадков в одной из комнат моей квартиры намокает потолок, что, очевидно, связано с износом или повреждением кровли нашего дома. Штукатурка на потолке намокла и потрескалась. На потолке появились желтые пятна.

    На основании вышеизложенного, прошу:
    1. Провести обследование кровельного покрытия нашего дома на наличие повреждений или износа.
    2. Принять меры по устранению течи кровли нашего дома.
    3. Направить представителя Вашей компании для составления акта осмотра моей квартиры, чтобы зафиксировать повреждения и сделать оценку причиненного моей квартире ущерба.»

    При запросе информации, которую организации в сфере ЖКХ обязаны раскрывать или предоставлять, можно использовать следующую формулировку:

    «Прошу предоставить мне следующую информацию:

    1. О стоимости работ и услуг, оказываемых Вашей организацией в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Москва, ул.___________, дом _____, в котором я являюсь собственником жилого помещения №___. »

    2. Перечень работ и услуг, которые выполняются Вашей компанией и периодичность их выполнения исходя из установленной стоимости.»

    Жалобу на работу сотрудников управляющей компании, ТСЖ или ЖСК, аварийно-диспетчерских служб, можно сформулировать так:

    «С 05.11.2019 года в моей квартире температура горячего водоснабжения составляет 45С, что не соответствует нормативам, установленным действующим законодательством РФ. Заявки, переданные в аварийно-диспетчерскую службу по данному вопросу, игнорируются ответственными лицами Вашей компании и не исполняются на протяжении уже 5 дней. Никакие работы по устранению данной проблемы не проводятся.

    В связи с этим, прошу принять меры по устранению проблемы несоответствия температуры горячего водоснабжения установленным нормативам в моей квартире в кратчайшие сроки, а также привлечь к ответственности лиц, игнорирующих исполнение, переданных мной заявок с 05.11.2019 года.»

    В заключительной части заявления укажите, каким способом Вы хотели бы получить ответ на данное заявление:

    Ответ по данному заявлению и результаты его рассмотрения прошу направить почтой по адресу: 125000, г. Москва, ул._____________, дом ____, кв. ____, Петрову П.П.

    К заявлению Вы можете приложить копии документов, фотографий, подтверждающих Ваши доводы:

    «Заявление составлено на 4 листах.

    Приложения на 4 листах:

    копия счет квитанции за октябрь 2019 года;
    копия акта ввода прибора учета в эксплуатацию;
    копия паспорта индивидуального прибора учета;
    копия акта проверки исправности работы прибора учета от 30.11.2019 года.»

    Также необходимо поставить дату составления заявления и свою подпись.

    ________________ (Петров П.П.)

    Дата 01.12.2019 года

    Письменное заявление в управляющую компанию, ТСЖ или ЖСК можно направить несколькими способами: отнести лично, направить почтой или Интернет на сайте государственной информационной системы ГИС ЖКХ. Заявление составляется в двух экземплярах.

    Если заявление относите лично в представительство управляющей компании ТСЖ или ЖСК, то на Вашем экземпляре должны поставить штамп о регистрации заявления.

    Если направляете заявление почтой, то используйте заказное письмо, у которого есть трек-номер для отслеживания и которое вручается адресату под роспись лично или представителю адресата по доверенности. Либо можно отправить заказным письмом с уведомлением, тогда Вы получите подписанное адресатом уведомление о вручении.

    Если заявление направляете через сайт ГИС ЖКХ (при наличии такой возможности), то все уведомления о получении и ответ о результатах рассмотрения Вы будете получать на Ваш адрес электронной почты.

    Законодательством предусмотрены разные сроки на обращения в зависимости от содержания и установлены:

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 года №354 (далее – ПП РФ №354)

    Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению МКД» (далее – ПП РФ №416)

    Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее – ПП РФ №491)

    1. Заявления / запрос о проверке правильности начисления размера платы за коммунальные услуги задолженности или переплаты, правильность начисления неустоек (штрафов, пеней) –
    непосредственно при обращении потребителя (п. 31 «д» ПП РФ №354).

    2. Получение сведений о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета –
    в течение 1 рабочего дня со дня обращения (п. 31 «е» ПП РФ №354).

    3. Заявление на предоставление информации о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям ОДПУ, об объемах, потребленных в жилых и нежилых помещениях, рассчитанных по нормативу и предоставленных по общедомовые нужды –
    в течение 3 рабочих дней (п. 31 «р» ПП РФ №354, п. 34 ПП РФ №416).

    4. Заявление о перерасчете размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества –
    в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления (п. 31 «к» ПП РФ №354).

    5. Жалоба об обнаружении запаха газа в помещении либо на дворовой территории –
    немедленное принятие мер (п. 31 «е» ПП РФ №354).

    6. Заявление о перерасчете размера платы за коммунальные услуги в период временного отсутствия потребителя –
    в течение 5 рабочих дней (п. 91 ПП РФ №354).

    7. Заявление о перерасчете размера платы за коммунальные услуги в период временного отсутствия потребителя –
    в течение 5 рабочих дней (п. 91 ПП РФ №354).

    8. Заявление о поверке состояния индивидуального, общего (квартирного) прибора учета, распределителей –
    в течение 10 рабочих дней (п. 31 «е(2)» ПП РФ №354).

    9. Заявление о вводе индивидуального прибора учете в эксплуатацию –
    согласовать с потребителем дату не позднее, чем через 3 рабочих дня (п. 81 (1) ПП РФ №354).

    10. Заявление о нарушении качества предоставления коммунальных услуг –
    сообщить причины немедленно или согласовать с потребителем дату проведения проверки (п. 104, 106, 108 ПП РФ №354).

    11. Заявление (жалоба, претензия) о нарушении качества предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО –
    в течение 3 рабочих дней (п. 148(22) «ж» ПП РФ №354).

    12. Составление акта в случае причинения ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя, общему имуществу собственников помещения МКД, вследствие нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг –
    в течение 12 часов с момента обращения в аварийно-диспетчерскую службу (п. 152 ПП РФ №354).

    13. Информация о перечнях работ, качестве и периодичности оказанных услуг и (или выполненных работ) –
    не позднее 5 рабочих дней с даты обращения (п. 40 «а» ПП РФ №491).

    15. Запросы на предоставление информации о наименовании организации, местонахождении, контактных телефонах, режиме работе, адрес электронной почты, адрес официального сайта, адрес официального сайта ГИС ЖКХ, информации о предстоящих работах, проверки оборудования, восстановительных работах, об изменении размера платы за жилищно-коммунальные услуги, сроки внесения платы и другая информация, указанная в п.31-32 ПП РФ 416.
    не позднее дня, следующего за днем поступления запроса сообщить место размещение информации (п. 34 ПП РФ №416).

    17. Запросы (обращения) собственника или пользователя на получение информации, не указанной в пунктах 31, 32, 34 ПП РФ 416.
    не более 10 рабочих дней (п. 36 ПП РФ №416).

    В заключение необходимо отметить следующее. Если проблема или вопрос, которые у Вас возникли, касаются не только Вашего помещения, например, необоснованный рост платы за жилищно-коммунальные услуги, то обращение в Вашу управляющую компанию, ТСЖ или ЖCК можно написать коллективное за подписью собственников или пользователей нескольких помещений.

    В заявлении, которое Вы направляете, не нужно употреблять ненормативную лексику, и не стоит проявлять агрессию. Дайте понять исполнителю, что Вы пытаетесь решить вопрос или проблему мирно, и, возможно, исполнитель сразу будет пытаться разобраться в сложившейся ситуации и даст Вам адекватный ответ.

    Кроме того, в основной части заявления опишите проблему подробно, если это требуется, а также приложите к заявлению копии всех имеющихся у Вас по данной проблеме или вопросу документы, фотографии, и четко формулируйте свои требования.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *