Как подать жалобу на гугл
Как связаться с поддержкой Google — 6 проверенных способов
В каждой стране у Google своя служба поддержки. В статье мы опишем 6 способов, как связаться с русскоязычной техподдержкой Гугла, чтобы получить ответы от официальных представителей сервисов.
*Пожалуйста! Перед тем как обратиться в службу техподдержки, погуглите свою проблему — на большинство ситуаций уже есть решения в открытом доступе.*
Для клиентов Google Рекламы по любым вопросам сервисов Гугл
Ниже перечислены способы, доступные только для действующих клиентов Google Рекламы (Adwords, Ads), так как в процессе потребуется ввести десятизначный идентификатор клиента (CID). Чтобы его узнать, войдите в аккаунт Google Рекламы и посмотрите в правый верхний угол — он расположен над адресом электронной почты.
Идентификатор клиента Google CID расположен в правом верхнем углу
1. Позвонить на 8 800 500-91-20
(круглосуточно с понедельника по пятницу)
Самый простой и быстрый способ. Держите наготове идентификатор клиента (CID) — для соединения с оператором телефонный робот попросит ввести его в тоновом режиме.
Мы не рекомендуем звонить, если вопрос нуждается в пояснениях скриншотами или требует времени на обдумывание ответа. По нашему опыту отвечают толковые ребята, в 80 случаях вопрос решается в момент первого обращения.
Контакты поддержки Google Ads:
Основной телефон Гугл Адвордс Россия 8 800 500-91-20
Дополнительный телефон службы поддержки для России 8 800 100-46-64
Горячая линия для Белоруссии 0-800-502-162
Украина 8-820-00110581
Казахстан +7 7273495075
Номер телефонной службы поддержки для других стран можно узнать в справке Google рекламы
Телефонная служба поддержки клиентов
Если по какой-то причине эти номера не подошли или просто любопытно, можно найти номер телефонной поддержки, закрепленный за вами, в рекламном кабинете. Для этого надо зайти в кабинет и кликнуть на иконку вопроса левее id аккаунта
Номер телефона поддержки в рекламном кабинете
2. Оставить заявку через форму «Связаться с нами» Google Ads
https://support.google.com/google-ads/gethelp — идеальный способ, если вы являетесь клиентом гугл рекламы и лень висеть на телефоне или выходные. Эту форму можно найти в разделе справки Google Ads https://support.google.com/google-ads/#topic=3119071 внизу страницы:
Форма «Связаться с нами» Google Ads
Заполните по шагам форму и в стандартных случаях вы получите ответ на электронную почту в течение 2 суток. Наш опыт показал, что техническая поддержка гугла почти всегда перезванивает, если вы указали телефон, как один из предпочтительных способов связи. Будьте готовы ответить на звонок с номера вида +3 353 … и прочих не российских номеров.
В некоторых случаях вы можете не получить совсем ответ или получите письмо с ссылкой, где вы можете задать вопрос — такое бывает, если ваше обращение не касалось рекламы. Рекомендуем воспользоваться этим способом, если вам нужно восстановить доступ к Гугл Аналитике.
На заметку! В интернете есть информация, что поддержка этими способами отвечает только на вопросы по рекламе. Мы обращались по разным вопросам (кроме вопросов SEO) и почти всегда получали содержательный ответ. Как показала практика, тут большую роль играет человеческий фактор.
Для вебмастеров и владельцев сайтов
По остальным вопросам можно воспользоваться следующими тремя способами
3. Написать в поддержку через отзыв Search Console
Если вопрос касается вопросов поиска сайта и у вас есть подтвержденный доступ в серч консоль, то этот метод для вас. Просто зайтите https://search.google.com/search-console и нажмите «Оставить отзыв» в меню слева:
Меню в Search Consoleption
Этот способ самый подходящий, если потребность узнать что-то касаемо поискового алгоритма и ранжирования сайта.
4. Связаться через Google Мой бизнес
По вопросам размещения на Гугл карте, подтверждения и редактирования карточке в гугл бизнесе (как получить туда доступ читайте в нашей статье):
1. Зайдите в свой аккаунт
2. В панели слева нажмите «Справка»
3. Справа появится еще одна панель, там нужно выбрать «Отправить отзыв»
4. «Доступ и право собственности»
5. «Другая проблема»
6. Введите ваш вопрос.
Аккаунт в Google Мой бизнес
5. Заявка со страницы поиска
Самый быстрый путь добраться до формы обратной связи, но при этом более долгий в плане ответа, так как туда падают вопросы разного характера. Заходите в Google поиск, в самом низу страницы справа кликаете на «Настройки» далее «Отправить отзыв» и в появившемся окне напишите обращение.
Как сообщить о веб-спаме, платных ссылках и вредоносном ПО
Если вы обнаружили в результатах поиска Google информацию, которая относится к спаму, платным ссылкам и вредоносному ПО или иным образом нарушает требования, изложенные в рекомендациях для веб-мастеров, перейдите по одной из ссылок ниже, чтобы сообщить нам об этом. Хотя наши специалисты не принимают напрямую меры против нарушителей на основании подобных жалоб, такая информация очень важна для нас: она помогает находить слабые места в системах обнаружения спама, которые фильтруют контент в результатах поиска.
Контент, содержащий спам
Для продвижения веб-страниц со спамом в результатах поиска Google могут использоваться различные запрещенные методы, например скрытый текст, дорвеи,маскировка или скрытая переадресация. Применение таких приемов на сайтах ведет к тому, что в Google появляются результаты поиска ненадлежащего качества, и это вредит всем.
Спам в формате платных ссылок
На качестве результатов поиска негативно сказывается покупка и продажа ссылок, которые учитываются в PageRank. Участие в схеме обмена ссылками противоречит рекомендациям Google для веб-мастеров и может ухудшить позиции страниц в результатах поиска.
Вредоносное ПО
Если вы обнаружили сайт, на котором внедрено или распространяется вредоносное или нежелательное ПО, сообщите нам об этом.
Фишинг
Если вы обнаружили страницу, которая является имитацией другой страницы и предназначена для кражи личной информации, заполните форму ниже. Вашу жалобу рассмотрят специалисты сервиса «Google Безопасный просмотр».
Except as otherwise noted, the content of this page is licensed under the Creative Commons Attribution 4.0 License, and code samples are licensed under the Apache 2.0 License. For details, see the Google Developers Site Policies. Java is a registered trademark of Oracle and/or its affiliates.
Как пожаловаться на профиль на Карте Google
В июне 2020 google добавила новую возможность — пожаловаться на профиль, который оставил отзыв на карте google. Это хорошая новость, для тех компаний, у которых идет борьба за хороший рейтинг на Карте Google.
Вот что пишет, один из представителей компании Google о новой возможности “Пожаловаться на профиль”:
Мы знаем, что вы все в сообществе Local Guides заботитесь о том, чтобы информация на Картах Google была точной. Потому мы рады сообщить, что запускаем новую функцию, которая позволит вам сообщать обо всех профилях на предмет злоупотреблений как на Android, так и на iOS.
Мы рекомендуем вам отмечать профили пользователей, которые, как вы видите, размещают неверную информацию на Картах Google. Вот пошаговое описание того, как использовать эту новую функцию:
→ Нажмите на имя пользователя в списке отзывов / фотографий, которые они предоставили, или на вопрос / ответ, который они опубликовали, чтобы попасть на страницу нужного вам профиля.
→ Нажмите на значок из трех точек в верхнем правом углу экрана.
→ Выберите «Пожаловаться» на iOS или «Пожаловаться на профиль» на Android.
→ Выбирите один из наиболее подходящих для вашего случая вариантов жалобы из списка
Что нам дает такая возможность?
Сейчас, очень часто, особенно в больших городах, где очень жесткая и агрессивная конкуренция, встречаются случаи, когда конкуренты покупают много негативных отзывов либо регистрируют аккаунты однодневки, что бы очернить репутацию конкурирующей компании на Карте Google.
Естественно, можно пожаловаться на сам отзыв, по той же схеме → три точки вверху справа над самим отзывом и выбрать подходящий вариант:
Раньше, ничего не мешало дальше писать негативные отзывы на других конкурентов с одного аккаунта. Более того, некоторые не заморачиваются и заодно пишут хороший отзыв своей компании с того же аккаунта. Когда мы заметили такую ситуацию, можно выбрать пункт: “Конфликт интересов”.
По сути, для того что бы сейчас зарегистрировать новый Google аккаунт с хоть каким то изначальным “весом” в системе, нужно подтверждение по номеру телефона. А создание новый таких аккаунтов — это уже задачка по сложнее, нежели просто выдумка имени и фамилии для аккаунта. Ктому же более весомые аккаунты местных экспертов, которые использовались для «грязных дел», можно будет немного регулировать такими жалобами.
Недавно, такая ситуация у нас возникла в процессе работы над карточкой Юридической фирмы из Киева, которой мы помогали оптимизировать точку на карте Google.
Конкуренты, заметили что рейтинг компании и место в поиске начал рости, и не понимая истинных причин начали судорожно писать негативные отзывы, даже подключили телеграмм канал с реальными людьми где ввели их в заблуждение, что привело к волне негатива.
А Вместе с нашей: Технологией продвижения на карте Google, уже через год такие нападки на рейтинг компании и оценку качества ее работы будут практически не ощутимы, или очень дорого обойдутся конкурентам.
Между прочим кейс с этим случаем продвижения на карте Google скоро будет опубликован у нас в блоге.
Как пожаловаться на украденный контент/фото/дизайн
Недавно Михаил Щербачев опубликовал пост в фейсбук, в котором привел пример того, как нам удалось исключить из индекса страницы конкурента, который скопировал материалы одного из наших клиентов.
Интернет создавался как глобальная база знаний и возможностей, к которым мог получить доступ любой желающий.
В наше время проявилась и обратная сторона свободы в сети: регулярное копирование контента без указания авторства.
И чем лучше у вас фото, видео, статья, тем выше вероятность, что вы будете думать о том, как пожаловаться на кражу контента.
Многие владельцы контента лишь расстраиваются, обнаружив кражу, но при этом не хотят бороться за свои права, считая, что в рамках интернета это бесполезно.
Кстати, перед прочтением статьи рекомендуем ознакомиться с методами защиты контента от копирования
Но если контент украли, давайте подробнее поговорим о том как пожаловаться воровство контента и восстановить справедливость.
Делайте скриншоты
Жалоба на воровство контента должна в обязательном порядке быть подкреплена доказательствами.
Поэтому, первым делом займитесь сбором доказательств. Эту функцию отлично выполняют обычные скриншоты. Сделать их можно при помощи:
Сначала делаем снимки сайта, на котором находится украденный материал. На таких скриншотах обязательно нужно зафиксировать:
Если нужные страницы вдруг исчезли (были обновлены, удалены и т. д.), то воспользуйтесь ресурсом WaybackMachine. Это архивная база, где можно найти версии сайтов за различные периоды.
Затем сделайте скриншоты вашего оригинального ресурса с контентом, авторское право на который было нарушено.
Фиксацию сайта-плагиатора необходимо проводить на случай, если его владелец, стремясь избежать ответственности, решит убрать спорный материал. А скриншоты вашего ресурса понадобятся, если планируете проводить обновление платформы.
Проделанная работа будет плюсом. Хотя я не делаю скриншотов и все равно выигрываю споры у правонарушителей.
Интересно почему? Об этом расскажу далее в статье.
Важно помнить, что в спорах о авторских правах действует презумпция виновности.
Это значит, что сайт будет заблокирован, а его владелец — признан виновным в плагиате, если он не сумеет доказать обратное. Поэтому большинство хостеров действуют в пользу заявителя, подавшего жалобу о краже.
Методы борьбы с воровством контента
Для некоторые из них не нужно особых усилий от автора, но есть и такие, которые требуют финансовых и временных вложений.
Давайте рассмотрим их детальнее, начав с самых простых и постепенно переходя к более сложным.
Нет времени заниматься
Для тех, у кого нет времени или желания решать возникшую ситуацию, есть сервис DMCA.com
Это компания, специализирующаяся на вопросах защиты авторских прав на контент в Сети. Ее сотрудники могут предупредить хищение ваших материалов, а могут и помочь уже по факту совершения кражи, добившись удаления материала со страниц сайта-вора.
Также можно попробовать защитить авторские права и своими силами.
Поисковые системы
Забавно, но Яндексу все равно, украли ваш контент или нет. Они уповают на работу своего «алгоритма», что он поймет и расставит все на свои места.
В реальности — не расставит!
Но есть метод. Я его опишу после идеальнейшего инструмента в Google.
DMCA жалоба в Google
Сразу стоит указать, что Google не сможет заблокировать (а, тем более, удалить) сайт. Но поисковик может убрать его из поисковой выдачи.
В Google для защиты авторских прав разработана процедура.
Жалоба в Google на воровство контента называется DMCA (Google Digital Millennium Copyright Act)
Жалоба на контент
2. Жмем «Create a New Notice» (пошагово пояснил как правильно заполнить в подразделе о жалобах на фото)
Жалоба на фото и другое
Перейдя по этой ссылке, вы увидите перечень продуктов Google, среди которых нужно выбрать тот, что нарушает ваши авторские права.
Если речь идет о видео, то жмёте на вариант YouTube, для картинки — «Поиск картинок» или «Google Photos» и т. д.
Давайте для примера выберем «Поиск картинок».
Перед нами открывается следующая страница, на которой у нас интересуются, какова цель нашего обращения.
Выбираем то, что нас интересует, пункт первый, о нарушении авторских прав.
В ответ нас предупреждают о некоторых особенностях процесса, а также спрашивают, уполномочены ли мы на подобные обращения.
Указываем, что да, жалоба подается владельцем авторских прав или лицом, уполномоченным действовать от его имени.
Дальше последуют вопросы о том, в отношении какого объекта нарушено авторское право (изображение или другое), а также изображены ли вы лично на нем.
Только после этого вам предоставят ссылку на форму для заполнения.
Сама жалоба состоит из нескольких блоков:
1. Вступление: в нем речь идет о законодательстве, в соответствии с которым будет рассматриваться эта жалоба, а также запрашиваются ваши данные: ФИО, от чьего имени выступаете, e-mail, страна проживания.
2. Данные об объекте авторского права: его описание и URL на оригинальное месторасположение, а также URL-адрес и ключи для поиска спорного изображения.
3. Завершающая часть: предупреждения об ответственности вас как заявителя, дата, подпись.
Заполнив форму, нажмите «Отправить».
Разбирательство
В среднем Google рассматривает заявления до 2-х недель, а о результатах вам сообщат в письме на указанный в форме e-mail или можно самостоятельно смотреть статус тут.
В Google Search Console сайта-нарушителя придет письмо о том, что на них жалуются. У автора того сайта есть 2 недели на удаление страницы или отправку контр-заявления.
Если вор не объявится или не оправдается, тогда Google убирает страницу-вора с выдачи. При ее поиске обычно пользователь видит следующее сообщение.
Реальный кейс
Через хостера
Метод подходит для тех, кто продвигается в Яндексе.
Единственный метод вернуть справедливость в Яндексе — удалить страницу через жалобу в хостинг. После удаления страница-правонарушитель выпадет из индекса.
Другого метода защиты своих авторских прав под Яндекс — нет.
Для начала вам нужно найти хостера (хостинг провайдера) сайта, где опубликован похищенный материал.
Попробуйте найти его при помощи следующих сервисов:
Пример
Так проверив данные Whois стало понятно что сайт хостится в DigitalOcean. Именно им стоит писать по поводу нарушения авторских прав.
У больших хостинг-компаний на сайтах есть соответствующие формы, через которые можно обратиться за урегулированием проблемы.
Обычно она звучит как Abuse, Copyright Issue или Защита авторских прав.
Не нашли! Напишите просто в онлайн-чат.
Хостеры обычно заботятся о своей репутации, не желают быть втянутыми в подобные разбирательства. Они пойдут вам навстречу и закроют страницу с похищенным контентом, если вы предоставите подтверждения своего авторства и факта кражи.
Для этого составьте вежливое, корректное письмо, в котором:
Бывают случаи, когда реакция на обращения касательно хищения дизайна, фото, текста и т. д. отсутствовала. В таких случаях необходимо действовать через форму связи на сайте-правонарушителе или другие контактные данные.
Далее методы, которые будут дороги мелкому бизнесу, но стоит с ними ознакомиться.
Юридическая помощь
Если ни один из вышеперечисленных методов не подходит, то можно пойти на крайнюю меру и решить вопрос с помощью юристов.
Юридическое регулирование имеет свои преимущества и недостатки. Если ваша правота будет доказана в судебном порядке, то вполне можно получить материальную и моральную компенсацию, что, несомненно, плюс.
Подача досудебной претензии
В Украине защита авторского права регулируется Гражданским кодексом, Законом «Об авторском праве и смежных правах» и рядом других нормативно-правовых актов. Согласно им, процедура урегулирования незаконного использования чужого продукта, который находится под защитой авторского права, выглядит следующим образом:
Это этап досудебного урегулирования ситуации. Во многих случаях разбирательства заканчиваются уже на этой стадии. Правонарушитель видит, что заявитель настроен серьезно, и предпочитает не доводить дело до суда.
Попытка досудебного урегулирования ситуации обязательно должна иметь место, даже если она была безуспешной. Суд возьмет во внимание это обстоятельство. Заявителю оно сыграет в плюс, а для правонарушителя, если будет доказана его вина, это может даже стать отягощающим обстоятельством.
Судебное разбирательство
Само судебное разбирательство состоит из нескольких этапов, в ходе которых ключевую роль играют адвокаты сторон:
Подобные процедуры часто затягиваются на месяцы, а то и годы. Обычно в таких баталиях сходятся крупные компании, когда речь идет о хищении торговой марки, новых разработок или литературных, художественных произведений.
Методы защиты дизайна сайта
Как видим, восстановление справедливости в области авторского права — дело трудоемкое. Поэтому, лучше изначально позаботится о том, чтобы уберечь ваш продукт от посягательств.
Для каждого вида объектов есть свои методы.
Защитить авторские права на дизайн сайта можно при помощи Вебархива или исходников с цифровой меткой.
Посмотреть вебархив можно при помощи сервиса Wayback Machine. Как показывает практика, суды США давно принимают данные этого портала в качестве доказательств во время судебных разбирательств.
В Украине, в последние несколько лет, информация из базы Wayback Machine также берется во внимание при судебных слушаниях.
В судебном постановлении от 2015 года сообщается, что «…снимки веб-страниц…проводятся при помощи программного обеспечения, находящегося на сервере незаинтересованного третьего лица», поэтому у суда нет оснований для недоверия.
Методы защиты контента в социальных сетях
Сложнее всего защитить свои материалы от воровства контента в СММ.
Самый простой метод — брендирование, о котором говорилось выше. Этот способ прекрасно подойдет для фото, видео материалов.
Если несмотря на знаки и метки ваш продукт все же скопировали, то можно попробовать пожаловаться администрациям социальных сетей:
В большинстве случаев, представители социальных сетей снимают с себя ответственность при помощи общих фраз. Но могут и заблокировать страницу, группу с похищенным контентом, если вы грамотно опишите ситуацию и предоставите доказательства своего авторства.
Методы защиты видео на YouTube
Уберечь от копирования видеоконтент на Youtube можно несколькими путями.
Самый простой из них — снимите себя на собственном видео. Тогда кто бы у вас его не украл, отрицать ваше авторство будет крайне сложно.
В случае, если ваш контент был похищен, то можно обратиться за защитой своего права по этой ссылке.
Горячая линия Google в России, как написать в службу поддержки
В этой статье выясним, есть ли горячая линия Google, по каким телефонам можно дозвониться? Как отправлять официальные запросы, с какими темами смогут помочь специалисты техподдержки? Как оставлять жалобы?
О компании
Google — известная американская компания в сфере Интернет технологий, предоставляющая сервисы по поиску информации, отправке писем, просмотру видео, облачного хранения файлов, поиска маршрутов, точек на карте и т.д.
При использовании любого из сервисов, могут возникнуть сложности, поэтому пользователям важно устранить проблему. Для этого создали контакт-центр, обратиться в который может любой.
Как написать в службу поддержки Google?
В разделе «Контакты» есть отдельная вкладка «Свяжитесь с нами». Благодаря ей можно обратиться к нужному специалисту в зависимости от темы.
Служба поддержки сервисов Google
Для каждого из сервисов служба поддержки представляет свой контакт-центр, где можно получить подробную справку. Кликайте по одной из ссылок и переходите к обсуждению, уточняя в запросе суть, с чем конкретно столкнулись.
Chrome
YouTube
Google Play
Аккаунт
Google Карты (моб.)
Gmail
AdSense
AdWords
Поиск
Nexus
Hangouts
Кроме этого, на главной странице во вкладке «Контакты» пользователи могут ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы без посторонней помощи. Многие темы раскрыты достаточно подробно, что не потребует вмешательства сотрудников техподдержки.
Какой телефон горячей линии Google?
На большинство сообщений техподдержка Гугл отвечает в электронном виде. Поэтому если столкнулись со сложностями, отправьте письмо и ожидайте ответа специалистов.
Однако в некоторых случаях можно и позвонить, например, если требуется разобраться в проблемах рекламной интеграции, заказе доп. услуг и т.д. Тогда пользователям сервисов нужно набрать телефон горячей линии — 8 800 500 91 20.
Консультанты помогут вам настроить рекламную кампанию по номеру — 8 800 500 91 45.
Номер телефона бесплатный для звонков в пределах РФ.
Адреса на карте
Адрес, телефон и режим работы компании в Москве можно посмотреть на Яндекс Картах.
Для каких случаев предназначена служба поддержки?
Техподдержка Гугл готова помочь при любых сложностях при использовании ресурсов компании. Связаться с контакт-центром можно при следующих трудностях:
При необходимости специалисты техподдержки смогут помочь составить обращение с жалобой или пожеланием.
В каком случае поддержка не сможет помочь?
Поддержка не может консультировать пользователей по вопросам, которые не касаются функционирования ресурсов компании. Сотрудники проигнорируют сообщения с оскорбительными высказываниями или обращения содержащие ненормативную лексику.
Как написать жалобу?
Оставить жалобу на Гугл можно несколькими способами:
Техподдержка принимает обращения независимо от темы. При необходимости, специалисты свяжутся дополнительно для уточнения деталей.
Другие способы связи
Написать в Гугл другим путем проблематично и ответы в подобных случаях предоставляются с задержкой. Речь идет о социальной сфере, во многих соц. сетях есть официальные сообщества, где публикуется официальная сводка, информация об изменениях в работе. Можно оставлять комментарии и делиться впечатлениями с другими пользователями.
Ссылки на официальные страницы Гугл:
Время работы
Режим работы техподдержки круглосуточный, отправляйте сообщения когда вам удобно.