Как подать жалобу на медсестру

Жалоба на медсестру

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Подскажите, пожалуйста! Куда можно написать жалобу на медсестру из районой поликлиники? Дело в том, что неоднократно на приеме у врача сталкиваюсь с хамским и халатным отношение медсестры. Жалоба к заведующему поликлиники никаких результатов не дала! Спасибо!

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

На постовую медсестру хирургического отделения поступила жалоба от родственников пациента: медсестры не было на посту какое-то время. Какое наказание будет правомочным для медработника?

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Как правильно написать жалобу на медсестру главврачу? Медсестра показала мою амбулаторную карту моему мужу из-за этого у нас доходит до развода.

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

У меня большая проблема. 20.06.17 позвонила медсестра с детской поликлиники и спрашивает меня зачем вы написали жалобу в министерство здравоохранения, что вам не выписали лекарство, я в шоке. Жалоб я точно не писала, и никакое лекарство не просила. Сегодня значит звонит заведующая и просит карту ребёнка, я спрашиваю у неё кто написал жалобу, заведующая отвечает, что жалоба была от вашего имени и за вашей подписью, я попросила показать мне жалобу, на что мне заведующая сказала что им она не пришла с министерства. Медсестру отчитали, могут быть последствия не хорошие. Позже звоню медсестре узнать как у неё состояние, она мне отвечает что я на неё на жаловалась снова в министерство, хотя я сама в шоке. Помогите пожалуйста, что может это быть и куда обращаться. Мы не виноваты с медсестрой.

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Мы находимся в больнице. Вчера с должности сняли старшую медсестру из за жалобы капризной мамочки, но она очень добросовестный и отзывчивый работник и остальные мамочки хотят написать коллективное письмо от все пациэнтов на имя гл врача о перерасмотрении снятия с должности ст медсестры т. Как она великолепный работник подскажите поможет ли это ст медсестре вернуть должность? И уместно ли такое письмо и как его правильно оформить.

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Бабушке медсестра ввела укол хлористого калия мимо вены, от чего у нее начался некроз. Есть ли смысл писать на медсестру жалобу за приченение вреда здоровью или же за халатное отношение?

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Моя дочь оздоравливается в санатории. Медсестра проводившая процедуру не объяснила ей что делать после процедуры. Заведующая дала моей дочери замечание на, что она ответила, что ей не сказали, что нужно делать. Заведующая вызвала к себе медсестру и та ей сказала, что она всё рассказала, но моя дочь отказалась выполнять дальнейшее лечение. Заведующая поверила медсестре и накричав на мою дочь сказала, что бы она собирала вещи и звонила родителям что бы её забрали. Помимо этого случая медсестра до этого проявляла к моей дочери явную антипатию. После этого у дочки был нервный срыв и нам снова придётся обращаться к неврологу. Подскажите пожалуйста как мне грамотно написать жалобу на медсестру по поводу её работы с детьми.

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Здравствйуйте. Скажите, пожалуйста, на производственном собрании при участии юриста, профсоюза, начальника отдела кадров, главной медсестры, начмеда при рассмотрении жалобы медперсонала на старшею медсестру, она может по закону отсутствовать, а решение по её наказанию принято заочно,

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Помогите написать объяснительную в ответ на жалобу матери, которая поступала в больницу на лечение с ребенком, вела себя грубо, несдержанно, требовала срочного приема, оскорбляла медсестру. В ответ медсестра ее пыталась успокоить и объяснить ситуацию, что врач в отделении с больными детьми, спуститься, а только будет возможность. Жалоба ее заключается в том, что ее не хотели принимать и якобы оскорбляли. Такого не было.

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите куда мне обратится, чтобы написать жалобу на школьную медсестру? К директору школы или к зав. поликлиникой? Кому подчиняется школьная медсестра? Вопрос принципиальный, она нарушила права моего ребёнка. Поступила неэтично. Заранее благодарю за ответ.

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Куда и как написать жалобу на школьную медсестру? Моему сыну 14 лет, он принес из школы на подпись разрешение на проведение прививки от гриппа, я написала отказ, но медсестра в школе всеравно сделала эту прививку, попросив написать разрешение самому ребенку.

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Хочу подать жалобу на медсестру детского сада.

Скажите пожалуйста как мне правильно написать жалобу на медсестру детского сада, за её халатное отношение к моему ребёнку.

По моему письменному согласию пенка забрали ставить манту. Через неделю узнаю со слов воспитателя которая находилась рядом с ребёнком о том что манта не была поставлена. Каким то образом всю ввлеломь на воспитателя. А в журнале у медсестры стоит результат отрицательный естественно. Манты которую не поставили. Помогите пожалуйста, как правильно написать грамотную жалобу и куда?

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Можно ли написать жалобу на медсестру в больнице. Дело в том что лежала в больнице, медсестра назвала мою фамилию сидя на посту, а я была в палате и спала, она забегает в палату, и давай кричать на меня, так еще и оскорбила. Хотела бы написать на нее жалобу, но к сожалению незнаю ее имени и фамилии.

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Скажите пожалуйста как мне правильно написать жалобу на медсестру детского сада, за её халатное и хамское отношение. Я уже в устной форме обращалась к заведующей, то медсестра даже в кабинете у заведующей нам родителям хамила, огрызалась. Но заведующая никаких мер не приняла. И сейчас я хочу написать жалобу в письменой форме, может тогда будет результат. Помогите пожалуйста, как правельно написать грамотную жалобу. Спасибо.

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Сегодня к нам домой приходила девушка с проверкой и представилась соц. работником из дет. поликлиники. Свой приход она обьяснила тем, что одна из медсестер написала на меня жалобу, что я была на приёме в алкогольном опьянении (но медсестра не наша). Фамилию медсестры которая написала жалобу она отказалась озвучивать. Может ли такое быть. Заранее спасибо.

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Как написать жалобу на медсестру Фап анонимно.

Источник

Куда пожаловаться на плохое медобслуживание в Подмосковье

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

заявление, жалоба, ручка, бумага, конспект, записи

Права пациентов

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Источник: ©, пресс-служба администрации Одинцовского района, Евгения Демина

Пациенты медицинских учреждений имеют право:

— на выбор врача и медицинской организации;

— надлежащие условия обследования, лечения и пребывания в больнице или клинике;

— возможность консультироваться со специалистами;

— облегчение боли доступными методами и лекарствами;

— получение медицинской информации;

— получение питания в стационаре;

— защиту врачебной тайны;

— отказ от медицинской помощи;

— возмещение вреда здоровью, причиненного при оказании медицинской помощи;

— допуск адвоката, законного представителя и священнослужителя в стационар.

Обращение к руководству учреждения

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Профосмотр детей первых трех лет жизни в Красногорске стал длиться менее 2 часов

Если в отношении пациента была нарушена врачебная тайна, ему несвоевременно оказана помощь или она оказана не в полном объеме, поставлен неверный диагноз или неправильно назначено лечение, а также в случае грубого отношения или навязывания платных услуг, прежде всего следует обратиться к руководству учреждения.

Контакты и режим работы заведующего отделением или главврача должны быть указаны на информационных стендах. Многие медицинские учреждения публикуют на своих сайтах специальную форму для обратной связи с пациентами или адрес электронной почты, на которую можно отправить письмо с жалобой.

Жалоба в Минздрав РФ

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Рассмотрение документов на заседании

Пациент, которого не устроил результат устранения недостатков на месте, может обратиться в Министерство здравоохранения РФ. На официальном сайте ведомства есть специальная форма для обращений граждан, позволяющая даже прикрепить фотоснимки, иллюстрирующие суть жалобы. Кроме того, обращение можно прислать обычным письмом.

Согласно федеральному законодательству, ответ должны дать в течение 30 дней с момента регистрации обращения.

Сбор общественных мнений на портале «Добродел»

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Работа портала «Добродел» через приложение в смартфоне.

Жители Подмосковья могут пожаловаться на медицинское обслуживание через портал «Добродел». Для этого надо перейти в раздел «Создать жалобу», выбрать категорию «Медицина» и тему обращения, а затем ввести текст сообщения и указать адрес медицинского учреждения. В течение двух дней сообщение проходит обработку, при этом модератор может задать уточняющие вопросы. Затем профильное ведомство определяет точный срок ответа и в назначенное время публикует официальную информацию о том, что сделано для решения вопроса. Заявитель может подтвердить или опровергнуть устранение проблемы.

Министерство здравоохранения Московской области периодически устраивает опросы для жителей региона. Так, в октябре 2018 года оно собирало общественные мнения о выявленных проблемах в медицинских учреждениях Подмосковья. Кроме того, специалисты ведомства регулярно проводят мониторинг комментариев в социальных сетях.

«Горячая линия» Росздравнадзора

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Горячая телефонная линия

Жалобу на медицинское учреждение можно высказать устно, позвонив на «горячую линию» Росздравнадзора по телефону: 8 (800) 550-99-03. Также на сайте ведомства принимают электронные сообщения. Их можно отправить, нажав кнопку «Подача обращений для физических лиц». Бумажные и электронные письма с жалобами также требуют обязательного ответа в течение 30 дней.

Жалоба в Роспотребнадзор

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Подписание трудового договора

Защитить свои права в медицинской сфере можно при помощи Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. На сайте Роспотребнадзора есть сервис «Обращения граждан», также у ведомства есть телефон «горячей линии» 8-800-100-00-04. Кроме того, жалобу можно отправить в региональное управление службы по Московской области, в том числе на случаи коррупции в медучреждении.

Обращение в полицию, прокуратуру, суд

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Источник: ©, Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области

Обращаться в полицию, прокуратуру или суд имеет смысл, если речь идет о серьезных нарушениях законодательства или уголовных преступлениях:

— причинении вреда здоровью (умышленном или вследствие халатности),

— оскорблении чести и достоинства человека.

Источник

Что делать, если хамит медсестра в больнице?

Оказание бесплатной медицинской помощи нередко сопровождается неэтичным поведением медработников, которое сказывается на моральном самочувствии и физическом здоровое пациентов.

Противостоять хамству медсестер и врачей можно разными способами – от устных попыток разрешить конфликт до подачи жалоб в вышестоящие инстанции.

Понятие хамства медицинских работников

Под хамством медработников понимается грубое, неуважительное отношение к пациентам в процессе лечения, а также игнорирование их проблем или жалоб.

Такое поведение медсестер или врачей является нарушением п. 1 ст. 6 закона № 323, согласно которому пациент имеет право на соблюдение медсестрами моральных и этических норм, принятых в обществе, и уважительное к себе отношение.

Хамство медсестер может проявляться как:

Как правильно бороться с хамством

При столкновении с нарушением этики в процессе лечения пациентам следует придерживаться следующих правил:

Попытка устно разрешить конфликт осуществляется, в первую очередь, в ответ на хамство. Если конфликт не удается разрешить в течение более 2-х дней, следует обратиться к заведующему отделением.

Сделать это можно также в устной форме, порядок действий при этом следующий:

При описании ситуации важно подчеркнуть стремление избежать конфликта и продолжить лечение с максимальной эффективностью.

Если визит к заведующему не принес результата или только усугубил ситуацию, следует позвонить в страховую компанию по единому телефону поддержки клиентов и подробно изложить ситуацию. В большинстве случаев звонка страховщику становится достаточно, чтобы руководство медучреждения приняло меры в отношении неэтичного сотрудника.

Важно учесть, что при звонке в страховую компанию специалист попросит назвать фамилию, имя и отчество пациента, год его рождения, а также точное наименование лечебного учреждения, после чего уточнит, обращался ли пациент к заведующему отделением.

Составление и подача жалобы на хамство

Подача письменной жалобы на медсестру или врача является крайней мерой, применяемой в следующих случаях:

Процесс подачи письменных жалоб и их рассмотрения регулируется законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан», который определяет жалобу как заявление лица с требованием восстановить его нарушенные права. В случае хамства нарушается право пациента на вежливое и гуманное обращение со стороны медработников.

В тексте жалобы должны быть следующие пункты:

При перечислении попыток решить конфликт миром указываются устные просьбы, копии направленных жалоб и обращений, а также реакция должностных лиц на данные просьбы, по возможности подкрепленная доказательствами (показанием свидетелей, письменными ответами или диктофонной записью разговоров).

В просьбе прекратить правонарушение нужно указать конкретные ссылки на законы, которые были нарушены хамством медсестры. Например, при отказе врача сообщить о состоянии здоровья пациента нужно ссылаться на ст. 22 закона № 323, а при грубом обращении – на ст. 6 закона № 323.

Жалоба на медсестру подается сначала главному врачу больницы, а при отсутствии его реакции – в областное или федеральное управление Росздравнадзора.

Согласно п. 1 ст. 12 закона № 59, максимальное время рассмотрения жалобы составляет не более месяца с момента регистрации обращения, которая осуществляется в течение 3-х рабочих дней. Если жалоба содержит некорректные или недостаточные сведения для рассмотрения, она должна быть возвращена пациенту в течение 10 дней со дня подачи с указанием причин возврата.

Заключение

Жалоба является эффективным способом прекратить хамское поведение медработников и восстановить нормальный процесс лечения. Чтобы избежать отказов в регистрации обращения, важно решать конфликт последовательно, начиная с попыток разрешить конфликт самостоятельно и заканчивая обращением в Росздравнадзор.

Источник

Написать жалобу на медсестру

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Пациенты не всегда остаются довольны качеством обслуживания в медицинских учреждениях. Многие даже привыкли к хамству и грубости младшего медицинского персонала и редко жалуются на такое поведение в вышестоящие инстанции. Но если пренебрежительное отношение к исполнению должностных обязанностей носит систематический характер, стоит пожаловаться на работу медсестры ее руководству или в контролирующие органы. В первую очередь это важно сделать, если она халатно относится к своим обязанностям и может нанести вред здоровью пациента. Если правильно составить обращение и привести веские доказательства, работнику не удастся избежать дисциплинарного взыскания. А в случае выявления серьезных нарушений закона его могут уволить или привлечь к уголовной ответственности.

На что можно пожаловаться

В зависимости от направления деятельности и специализации, медсестра выполняет определенные обязанности, закрепленные должностной инструкцией. Кроме того, согласно положениям профильного закона N 323-ФЗ, каждый пациент вправе рассчитывать на соблюдение принятых в обществе этических и моральных норм. Соответственно, можно пожаловаться на такие действия медсестры:

Куда обратиться

Если речь не идет о грубом нарушении закона (например, о вымогательстве), сначала стоит обратиться к заведующему отделением, в котором работает медсестра. Исходя из обстоятельств, это можно сделать в устной форме или в письменном виде. Если заведующий не отреагирует на жалобу, пациенту придется обратиться в следующие инстанции:

Как написать заявление

Чтобы добиться дисциплинарного взыскания или увольнения медсестры, важно правильно составить документ. Это лучше сделать в письменном виде, так как при подаче устного обращения сложно проконтролировать порядок его рассмотрения. Заведующий отделением может просто проигнорировать жалобу недовольного пациента, и он не сможет доказать, что уже обращался к непосредственному начальнику медицинской сестры.

Независимо от того, кому собирается пожаловаться гражданин (руководству лечебного учреждения или надзорному органу), в документе должна быть указана информация следующего характера:

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Жалоба на неэтичное поведение (грубость, хамство, оскорбления и т. д.)

Несмотря на то, что уважительное отношение и соблюдение этических норм гарантировано нормами профильного законодательства, медработники не всегда придерживаются соответствующих стандартов в своей работе. В связи с этим пациенты часто жалуются на негуманное отношение в лечебных учреждениях, грубость, оскорбления и хамство младшего персонала больниц.

Столкнувшись с неэтичным поведением медсестры, следует:

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Если конфликт возник из-за неэтичного поведения работника больницы, документ лучше направить заведующему отделением или главврачу учреждения. Как правило, такие должностные лица быстро реагируют на подобные обращения, даже если обвинения не подкреплены соответствующими доказательствами. Но если в результате словесного конфликта состояние здоровья пациента серьезно ухудшилось, стоит напрямую обратиться в Росздравнадзор, Департамент здравоохранения или Прокуратуру. Впоследствии гражданину придется подать иск в суд для получения материальной компенсации причиненного вреда.

Вопрос-ответ

Вопрос: Постовая медсестра не заметила, что больной после черепно-мозговой травмы самовольно покинул отделение. Через несколько часов в больницу его вернули родственники. При этом выяснилось, что постовая даже не обнаружила пропажу. Как ее наказать?

Ответ: Если данный факт не был должным образом задокументирован, доказать факт халатного отношения медработника к своим обязанностям будет крайне сложно. Как вариант, можно подать жалобу заведующему отделением, а потом главврачу. Если самовольный уход больного отразился на его здоровье, лучше обратиться в страховую компанию с требованием провести целевую экспертизу качества предоставляемой медпомощи.

Вопрос: Как доказать, что медработник систематически грубит и обзывает больных, если нет соответствующих доказательств?

Ответ: Отсутствие доказательной базы – не повод игнорировать неэтичное поведение медсестры. В подобных обстоятельствах лучше подать коллективную жалобу от нескольких лиц. Но даже если такая возможность отсутствует, не стоит отказываться от подачи заявления. Если окажется, что ранее на этого сотрудника уже жаловались другие пациенты, руководство может отреагировать на обращение и инициировать его увольнение.

Вопрос: Медсестра неправильно провела назначенную врачом процедуру. В результате ее действий ребенку в срочном порядке пришлось делать операцию. Что нужно сделать, чтобы ее наказать?

Ответ: Если здоровью ребенка был причинен вред, важно не терять понапрасну время. Следует немедленно обратиться в Прокуратуру, изложить все обстоятельства инцидента и попытаться добиться проведения судебно-медицинской экспертизы. По ее результатам будет сделан вывод о наличии причинно-следственной связи между действиями медицинского работника и наступившими последствиями. После получения соответствующего заключения можно обратиться в суд для получения денежной компенсации.

Медсестру Саянского интерната подозревают в издевательствах над ребенком-инвалидом

Законодательная база

Чтобы защитить свои права, следует опираться на такие законодательные акты:

Дежурные юристы

Вовремя направленная жалоба на участкового терапевта – это не только возможность привлечь специалиста…

Далеко не во всех случаях лица с ограниченными возможностями здоровья могут полноценно реализовывать…

Напишите жалобу в Росздравнадзор. При нарушении прав в сфере охраны здоровья или низкого…

Источник

Пациенты хамят врачам, а врачи — пациентам. Как с этим бороться?

В больнице со мной произошел неприятный случай. Одна из пациенток требовала к себе повышенного внимания, оскорбляла медиков, пыталась попасть на прием к врачу, ссылаясь на какие-то льготы и заслуги. Другие пациенты ей не возражали: вроде как их это не касается.

Но когда я попала на прием, то врач уже тоже была на нервах. Нагрубила, разговаривала на повышенных тонах, осмотр провела, на мой взгляд, поверхностно.

Что делать в такой ситуации? Чего можно требовать от врача и хамящего пациента? И как на это смотрит закон?

Ситуация объективно сложная: одно правонарушение влечет за собой другое. Пациент нахамил врачу, а тот, в свою очередь, — следующему пациенту. Цепочка может продолжаться и дальше, но ее можно прервать в самом начале. Иногда для этого достаточно просто указать человеку на то, что он нарушает общественный порядок.

Бывает, что на грубияна, оскорбляющего окружающих, слова не действуют. В этом случае его можно привлечь к административной ответственности. А если сорвался врач, ответственность будет дисциплинарной. Врача в этом случае накажут по трудовому кодексу, например выговором или увольнением. Сам врач тоже может защититься от грубияна.

Дам алгоритм действий для всех — и для пациентов, и для врачей.

Если хамит пациент

Конфликты в поликлиниках случаются каждый день. Сценарий типичный: человек требует от окружающих повышенного внимания, оскорбляет медиков. Все это, как правило, ради того, чтобы получить какую-то медицинскую услугу без очереди или побыстрее. Этому может быть объяснение: в государственных медицинских учреждениях порядка иногда не хватает. Вот и восстанавливают его пациенты с помощью криков и скандала.

Казалось бы, это проблемы медицинских работников. Их же оскорбляют — пусть сами себя и защищают. Но в реальности на любые пререкания с проблемным пациентом, возражения ему и попытки успокоить уходит время, которое можно было посвятить другим больным. Рабочий день закончится, и медики пойдут домой. В проигрыше останутся пациенты.

Бывает, что нецензурные слова адресованы не конкретному человеку, а всем в целом. Любое лечебное учреждение — это общественное место, а значит, в этом случае придется отвечать за мелкое хулиганство. Санкция за него — штраф от 500 до 1000 Р или до 15 суток ареста.

В таких ситуациях люди предпочитают не вызывать полицию. Пока сотрудники прибудут на место происшествия, пройдет много времени, нарушитель успеет уйти, и установить его личность не получится. Обычно так и бывает. Но в лечебном учреждении пациент-скандалист почти всегда приходит к конкретному специалисту. Ему и карточку в регистратуре получить нужно, и врачу ее показать, чтобы тот мог сделать назначение. А заодно медики фиксируют, кто именно обратился и в какое время, в своей документации.

Хотите наказать пациента, нарушающего общественный порядок, — зафиксируйте этот факт. Замечательно, если будет видеозапись с телефона. Если нет, хватит и свидетельских показаний тех, кто присутствовал при инциденте. Это могут быть посетители, другие пациенты или медицинский персонал. Полицию можно вызвать даже после того, как нарушитель порядка покинет лечебное учреждение. Главное — написать заявление, приложить к нему видеозапись или указать данные свидетелей.

А можно обойтись и без полиции. И врачам, и пациентам, которых оскорбили в больнице, я рекомендую следующий алгоритм действий:

Именно прокурор возбуждает дела об административных правонарушениях по статье 5.61 КоАП РФ. Прокуратура сама направит материалы в мировой суд — он и будет решать, как наказать нарушителя.

Способ, когда нарушителя не задерживают на месте, а наказывают уже позже на основании видеозаписи, может показаться нерабочим, но он вполне законен. Вот один из примеров его удачного использования.

Гнева со стороны правонарушителя можно не бояться. Большинство скандалистов в поликлиниках — обычные люди, которых штраф приводит в чувство. А для тех, кто из мести готов, например, порезать колесо на машине врача, предусмотрена уже уголовная ответственность. То, что человек ранее привлекался к административной ответственности за оскорбление и испортил имущество, суд тоже учтет.

Если оскорбляет врач

Бывает и так, что медик прямо оскорбляет пациента и делает это в нецензурной форме. В этом случае его тоже можно привлечь к административной ответственности по статье 5.61 КоАП РФ. Алгоритм действий такой же, как и с пациентами: видео- или аудиозапись, свидетели, обращение в прокуратуру или полицию. И отвечать в этом случае медику придется точно так же, как рядовому пациенту, — заплатить штраф.

Но для медика административная ответственность не исключает дисциплинарной. На грубого доктора, медсестру или санитарку можно пожаловаться главврачу. Он, как руководитель медучреждения, может наказывать подчиненных дисциплинарно, например выговором. Если главврач не реагирует, жалуйтесь в Росздравнадзор или Минздрав, а можно и сразу в оба ведомства. О том, как направлять жалобы, мы рассказывали в статье «Как правильно подать жалобу в любое ведомство».

В результате медицинскому работнику сделают выговор, если это произошло в первый раз, или даже уволят, если нарушения со стороны врача происходят систематически. В каждом случае вопрос решается индивидуально, так что после жалобы ожидать немедленных репрессий не стоит. Но о том, наказан виновный или нет, вы узнаете в любом случае: на каждое обращение чиновники обязаны давать письменный ответ в течение 30 дней.

Можно ли получить компенсацию от обидчика

Получатель штрафа — это всегда государство. Но человек, которому напрямую были адресованы оскорбления, имеет право дополнительно потребовать от обидчика компенсации морального ущерба.

Для этого, после того как виновника инцидента оштрафуют, потерпевший может снова обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда от оскорбления. Сам факт оскорбления при этом будет считаться уже доказанным, раз суд принял решение об административном штрафе.

О том, как женщина взыскала 24 000 Р с человека, который ее оскорбил, мы рассказывали в статье «Сколько можно взыскать за оскорбление. Случай из Верховного суда».

Если в поликлинике просто бардак

Такую ситуацию тоже можно попробовать исправить. За организацию работы в любом медицинском учреждении отвечает его руководство. На него тоже можно воздействовать, например с помощью жалоб в Минздрав. В этом случае к жалобе желательно прикрепить доказательства: видеозаписи или фотографии. Форма подачи обращения позволяет это делать.

Если факты подтвердятся, к дисциплинарной ответственности привлекут руководство поликлиники. Обычно для главврача выговор — хороший стимул, чтобы лучше контролировать подчиненных.

Что в итоге

В любой организации одно нарушение ведет к другому. Оскорбил пациент — оскорбит и врач. Лучше прервать эту цепочку в самом начале, призвав участников конфликта вести себя цивилизованно.

За оскорбление и для врачей, и для пациентов предусмотрена административная ответственность. Вдобавок врачу за грубость могут сделать выговор или даже уволить, если он систематически ввязывается в скандалы.

Если никто никого не оскорбляет, но в лечебном учреждении бардак, можно жаловаться в Минздрав на руководство поликлиники.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

chitatel, согласен с вами. Сам врач, поэтому могу подтвердить существование отстроенной (не случайно самоорганизовавшейся) системы отрицательного отбора (на Москву и остальные овермиллиники примеряем с поправочным коэффициентом).

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Про бардак в медучреждения.
У меня несколько нет назад случилось большое горе. Умер новорождённый ребёнок. Умер он в больнице. Через некоторое время начались звонки с детской поликлиники почему не привожу ребёнка на прививки.
Я обратилась с жалобой в местный минздрав. Через две недели мне пришел ответ с извинениями и сообщением что виновные были дисциплинарно наказаны. Звонки действительно прекратились.

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Наталья, трагическая ситуация и бездушный совершенно бардак. Сочувствую и надеюсь, что время лечит.

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Да это культура у нас такая. Хамство повсюду же. А по телеку добавляют дров: обвиняют рвачей во всех грехах и рассказывают, как власть старается и выделяет триллиарды на льготы, бесплатные лекарства и т. д. Считаю, что хамящих посетителей медучреждений надо выкидывать за шкирку с лестницы. Выпроваживать.

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

к великому сожалению, ничего хорошего про эту тему не сказать.
реально надо уповать на Бога и возможности платить большие и очень большие деньги за своё здоровье.
ищите причины не во врачах. а в тех, кто ими командует. а командуют ими обычно люди которым хахахаахахха на 100% всё равно что там у вас и какие там у вас проблемы.

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

попробовать сменить поликлинику на платную.
может, поможет

Как подать жалобу на медсестру. Смотреть фото Как подать жалобу на медсестру. Смотреть картинку Как подать жалобу на медсестру. Картинка про Как подать жалобу на медсестру. Фото Как подать жалобу на медсестру

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *