Как подать жалобу на ветклинику
Как не стать жертвой недобросовестных ветеринаров
В большинстве случаев недобросовестные ветеринары размещают свои объявления в интернете без сведений о фактическом нахождении ветеринарной клиники и специалистах, оказывающих ветеринарные услуги. В своей рекламе часто используют логотипы, сходные с наименованиями подразделений государственной ветеринарной службы города Москвы или хорошо зарекомендовавших себя частных ветеринарных клиник. При телефонном общении «лжеветеринары» навязывают оказание помощи животным исключительно на дому по низким ценам.
Чтобы не стать жертвой мошенников и получать качественные услуги, безопасные для животных, Комитет рекомендует ответственно относиться к выбору ветеринарных клиник, отдавая предпочтение проверенным учреждениям и специалистам.
Распознать «лжеветеринаров» можно следуя несложной инструкции. Необходимо изучить отзывы владельцев животных, избегать ветеринарных специалистов, которые отказываются предоставлять какую-либо информацию о свой деятельности (наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя, юридический и фактический адрес, прейскурант и т.п.). Выяснить это стоит заранее, при первом обращении.
Комитет также напоминает, что записаться к проверенным специалистам в любую из 27 государственных ветеринарных клиник столицы владельцы домашних животных теперь могут онлайн на портале mos.ru. Пока сервис доступен только для хозяев кошек и собак, в дальнейшем список животных, которых можно будет удаленно записать к ветеринару, планируется расширить.
Чтобы записаться к ветеринарному врачу через mos.ru, необходимо зайти в раздел «Услуги», затем перейти в категорию «Окружающая среда и животные» и выбрать сервис «Запись к ветеринарному врачу».
Через mos.ru можно не только записаться на прием в ветеринарную клинику, но и запланировать визит врача на дом – например, чтобы провести вакцинацию или чипирование. Время прибытия специалиста владелец животного выбирает сам. В экстренных ситуациях необходимо вызвать бригаду неотложной ветеринарной помощи по телефону: +7 (495) 612-04-25 (круглосуточно).
По телефону владельцев животных также проконсультируют, в какое ветеринарное учреждение города Москвы удобнее обратиться за ветеринарной помощью.
Берегите своих питомцев и выбирайте для них проверенные клиники и профессиональных врачей. А полезные городские сервисы сделают процесс обращения к специалистам удобным и быстрым.
Как подать жалобу на врача ветклиники
Куда жаловаться на ветеринарную клинику. Таким вопросом задаются многие владельцы домашних животных, столкнувшиеся с нарушением прав при оказании ветеринарной помощи.
Для ответа на этот вопрос, нужно изначально определиться, какого результата хотелось бы добиться в конечном итоге – наказать незадачливую клинику или компенсировать материальные траты и нравственные страдания. В этом также может помочь правильное понимание действующего законодательства в сфере ветеринарии.
Ветеринарные услуги
В большинстве случаев, за оказание медицинской помощи животным, их хозяева платят из собственного кармана, то есть услуги оказываются на платной основе.
Законодательство характеризует платные услуги ветлечебницы, как различные мероприятия медицинского характера в отношении животных (профилактические меры, лечение, хирургия, акушерство, иммунотерапия, лабораторные исследования).
Оказание возмездных услуг свидетельствует о том, что между гражданином и ветлечебницей заключается договор. И неважно, была ли составлена такая бумага в письменном виде или просто выдана квитанция, чек или иной документ. В любом случае речь идёт о договорных отношениях, на которые распространяется Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Закон № 2300-1).
Так, согласно ст. 4 Закона № 2300-1 потребитель должен получить услуги в полном объёме и надлежащего качества.
До заключения договора, организация должна предоставить клиенту все необходимые сведения, чтобы он не сомневался в своём выборе. Перечень доводимой информации установлен Законом № 2300-1 и Правилами оказания платных ветеринарных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 898.
К такой информации относится:
Оказывая услуги, исполнитель должен гарантировать, что проводимые мероприятия, а также лекарственные препараты не навредят жизни и здоровью самого животного и его хозяина.
Обращение в Роспотребнадзор
Как бы банально ни звучало, но не исключены ситуации, когда некомпетентная помощь приводит к негативным последствиям. И с этим трудно смириться, ведь для большинства владельцев, их питомец, почти член семьи.
В таких ситуациях, многие потребители считают, что жалоба в Роспотребнадзор на ветеринарную клинику решит все проблемы. Однако, такое мнение является ошибочным. На самом деле не все вопросы относятся к ведению надзорного органа.
Роспотребнадзор рассматривает жалобы после претензионного порядка. Первоначально нужно обратиться с претензией в ветклинику и только если требования не удовлетворят или обращение останется без рассмотрения – подать жалобу в надзорный орган.
Полномочия надзорного органа
Роспотребназор, являясь органом в сфере защиты потребительских прав, может осуществлять функции контроля и надзора в этой сфере.
Однако, осуществление возложенных на него функций, возможно только при нарушении потребительских прав, связанных с нематериальными требованиями.
К таким нарушениям можно отнести следующие:
В том случае, если гражданин обратится в надзорное ведомство с просьбой разобраться в его ситуации и помочь вернуть потраченные деньги, например, за пилюли или инъекции, а также компенсировать его моральные страдания, это будет пустой тратой времени.
В полномочия ведомства не входит рассмотрение таких вопросов. Заявителю будет отказано и рекомендовано разрешить ситуацию иным гражданско-правовым способом.
Нарушитель может быть привлечён к ответственности, если не истёк год, с момента нарушения прав потребителей. Жалобу нужно успеть подать в этот срок.
Как подать жалобу
Какой-либо образец жалобы на ветеринарную клинику на законодательном уровне не установлен. Тем не менее, чтобы документ был рассмотрен, нужно соблюсти определённые требования.
Жалоба на действия ветеринара подаётся в письменной форме. Оформляется, как любой стандартный документ.
В правом верхнем углу размещается «шапка» документа: кому (указать полное наименование органа Роспотребнадзора и его адрес), от кого (Ф.И.О. заявителя, его адрес проживания, номер телефона).
Также нужно отразить сведения о клинике (наименование, адрес).
В тексте жалобы следует описать всю ситуацию и изложить, в чём конкретно выразилось нарушение прав потребителя.
Документ подаётся лично через канцелярию органа, может быть направлен по почте или подан в электронном виде на сайте Роспотребнадзора в специально отведённом разделе.
Анонимные жалобы не подлежат рассмотрению, так же как и жалобы без указания полных сведений о хозяйствующем субъекте (вет. клинике).
Куда ещё можно обратиться
Если Роспотребнадзор не решает все вопросы, у граждан возникает вопрос – куда ещё можно пожаловаться на ветеринарную клинику.
Косвенно вопросы ветеринарии, в зависимости от ситуации, курируют и другие органы:
Подавая жалобу следует разобраться, какой именно орган из вышеперечисленных ответственен за решение вопроса.
Как вернуть оплаченные деньги
В большинстве случаев подача жалобы в государственную структуру не решает проблемы потребителя, поскольку карательные меры применимы непосредственно к нарушителю.
Как же тогда вернуть оплаченные денежные средства за некачественные услуги?
Для взыскания убытков, неустойки, компенсации моральных страданий и иных имущественных требований следует обращаться в суд.
Потребительские иски подаются в суд общей юрисдикции в зависимости от цены требований. Исковые заявления до 50 тысяч рублей, подаются к мировому судье, свыше этой суммы – в районный суд. При этом истец самостоятельно выбирает в какую судебную инстанцию обратиться с заявлением – по месту своего проживания, нахождения организации или по адресу заключения договора.
Суд оценивает в совокупности все представленные доказательства. Поэтому, если потребитель намерен идти в суд, нужно сохранить все доказательства – чеки, квитанции, договоры, переписку, фото или видеозаписи.
К делу могут быть привлечены свидетели.
В некоторых случаях может понадобиться проведение экспертизы по делу как используемых препаратов, так и тела животного, например, на предмет выявления причины смерти.
Если суд выносит положительное решение, одновременно он взыскивает с исполнителя в пользу истца штраф в пятидесяти процентном размере от присуждённой суммы. Это дополнительная мера ответственности, применяемая к организации-нарушителю.
Итак, действующее законодательство разграничивает пределы ведения того или иного государственного органа. Поэтому, чтобы дело увенчалось успехом, а проблема была решена, в первую очередь, нужно запастись терпением. Ведь хождение по инстанциям не всегда приятное занятие. Также необходимо правильно определиться, куда и как пожаловаться на ветеринарную клинику, чётко изложить свою позицию и требования. Тогда результат не заставит себя ждать.
Понятие ветеринарных услуг, важные требования к ним. Куда жаловаться на некачественное обслуживание?
Среди огромного количества платных сервисов, представленных сегодня на рынке услуг, отдельное место занимает ветеринарная направленность. За последнее десятилетие отношение к данной области изменилось кардинально. Кроме увеличившейся потребности населения в получении ветеринарных услуг, значительно возросли и требования к их качеству и правомерности.
Что это такое, как регулируются законодательно?
Потребность в получении услуг такого рода значительно возросла, так как благосостояние многих слоёв населения приобрела положительную тенденцию. Это поспособствовало увеличению количества домашних питомцев, что и породило спрос на подобные сервисы.
Услуги ветеринарной направленности предоставляются следующей категории пациентов:
Защита здоровья пушистых пациентов проводится фактически на тех же условиях, что и при оказании медицинской помощи человеку. Она включает в себя целых ряд терапевтических, профилактических и клинических мероприятий.
Стремительное развитие рыночных отношений ведет к неуклонному росту частной системы предоставления ветеринарных услуг. Это в некоторых случаях способствует появлению низкокачественных сегментов, которые не справляются со своими обязанностями.
Правовое регулирование ветеринарной отрасли осуществляется следующими юридическими механизмами:
Правила предоставления согласно ПП РФ №898
Действующие правила предполагают использование 2 терминов при регулировании процесса предоставления оплачиваемых ветеринарных услуг. Так, в осуществлении сделки принимают участие «Исполнитель» и «Потребитель».
Ветеринар обязан по закону выполнить следующие пункты:
Потребитель обязан выполнить следующие пункты:
Закон «О ветеринарии»
Закон «О ветеринарии», действующий ныне полноценно в правовом поле, объединяет в себе правовые акты, которые поддерживают ветеринарное законодательство. Их действие направлено на всеобъемлющее регулирование отношений между ветеринарией, ветеринарной деятельностью и потребителем.
Перед оказанием ветеринарных работ, доктор обязан предоставить клиенту исчерпывающую информацию о стоимости и перечне услуг и форме их реализации.
Платные
Безвозмездные
Некоторые ветеринарные манипуляции могут предоставляться бесплатно, если это предусмотрено требованием административного акта.
Бесплатное лечение, диагностика и вакцинирование проводятся в случае появления критично опасных заболеваний, которые могут угрожать жизни человека.
Оплата
Плата за проведение любой услуги происходит по обоюдному соглашению между ветеринаром и клиентом. Чаще всего она проводится в такой последовательности:
Договор
Если ветеринар принимает заказы на платной основе, соответствующие его профилю, то подразумевается составление договора между ним и заказчиком.
Договор – важный документ, содержащий в себе важную информацию: сумму договора, условия проведения ветеринарных услуг и их перечень. Если исполнитель отказывается от составления договора, то потребитель вправе отказаться от обслуживания.
Кто может предоставлять?
Оказание услуг ветеринарной направленности должно осуществляться специалистом, который занимается предпринимательской деятельностью и имеет соответствующее профильное образование. Кроме этого, он обязан:
Ответственность за некачественное выполнение обязательств
Оказание некачественных услуг предполагает ответственность, согласно закону «О защите потребителей». Если исполнитель не в состоянии выполнить условия договора о качестве предоставляемой работе, то клиент вправе обратиться за разбирательством в суд.
Права потребителей
Оказание некачественных услуг со стороны исполнителя предполагает альтернативные и радикальные требования со стороны заказчика (в зависимости от существенности недостатка):
Как жаловаться на клинику?
Если после обращения в ветеринарную клинику полученные услуги вас не устроили, то необходимо составить жалобу. Для начала стоит обратиться за возмещением ущерба в саму клинику и если итоговый результат не удовлетворил вас, то имеет смысл обратиться за помощью в надзорные органы.
Куда обращаться?
Вопросы оказания ветеринарных услуг и контроль их качества частично касаются следующих учреждений:
Перед тем, как подать жалобу, необходимо определиться с тем, в вопросе какого характера вы будете отставить свою правоту.
Необходимые документы
Для разбирательства могут быть полезны все доказательства, а именно:
Составление жалобы
Жалоба на некачественные ветеринарные услуги подается в письменной форме. На законодательном уровне не предусмотрена конкретная форма оформления претензии, но чтобы документ был принят к рассмотрению, он должен составляться, согласно плану:
Срок рассмотрения
На рассмотрение жалобы может уйти до 30 календарных дней.
Что делать, если нет ответной реакции?
Отсутствие правовой реакции на жалобу является прямым нарушением закона. Так, кроме закономерного требования получить ответ, вы можете требовать привлечения к ответственности виновного лица, из-за которого ваше письмо не было рассмотрено.
Повторно обратиться в правовые органы следует в таких случаях:
Поступить необходимо следующим образом:
Более действующим рычагом влияния является прокуратура. В этом случае виновное лицо может быть привлечено к штрафу и административной ответственности.
Осуществление ветеринарных услуг должно быть законодательно регламентировано. Гражданско-правовая ответственность организаций и частных лиц, предоставляющих ветеринарный сервис, должна распространяться по аналогии с другими сферами, оказывающими платные услуги.
5 историй о том, как владельцы животных судились из-за здоровья питомцев
С точки зрения закона животные — это имущество.
Если кто-то причинит питомцу вред, то должен полностью возместить его владельцу. Чаще всего хозяева судятся с ветеринарными клиниками из-за некачественного лечения. Но бывают ситуации, когда компенсацию за здоровье животного можно требовать с зоомагазина или заводчика.
В этой статье я собрала несколько примеров, когда владельцы животных пошли в суд отстаивать свои права и права своих питомцев. Выиграть удалось не всем.
Курс о больших делах
Как зоомагазин оплатил лечение щенка
Ветеринары взяли анализы только через день, но предварительно предположили, что у собаки парвовирусный энтерит. Это заболевание опасно для щенков, вероятность смерти очень высока. Через сутки бульдогу стало хуже, и женщина обратилась в другую клинику. Диагноз подтвердился, и щенка лечили целую неделю.
Что решил суд. Суд в иске отказал.
Почему так. Представитель магазина направил запросы в специализированные организации: Московскую государственную академию ветеринарной медицины и биотехнологии им. К. И. Скрябина и Территориальное ветеринарное управление № 4.
Эксперты сообщили, что щенок мог заболеть как до покупки, так и после нее. Визуально определить вирусные болезни невозможно — нужно сдавать анализ. А четкий ответ про скрытый период болезни можно получить только в лаборатории.
При этом сама истица в суде пояснила, что она волонтер. Женщине стало жалко щенка: она видела, что он болеет, и купила, чтобы спасти.
Что в итоге. Женщина не смогла доказать, что собака заразилась именно в магазине. Поэтому компенсацию морального вреда за страдания, причиненные видом больного щенка, ей получить не удалось.
Как заводчица оставила собаку в ветклинике
Что случилось. Женщина разводила той-терьеров. Один из них — пес по кличке Палевый — заболел, и хозяйка отнесла его в ветклинику, в которую обращалась уже много раз. Состояние собаки было очень тяжелым, поэтому заводчица оставила ее в стационаре.
Спустя три недели Палевый выздоровел и был готов к выписке. Ветеринары позвонили хозяйке, чтобы та оплатила лечение и забрала собаку. Но женщина ответила, что у нее нет денег и забирать питомца домой она не будет. И вообще заводчица думала, что Палевый умер. Еще она предложила сотрудникам клиники продать животное, чтобы компенсировать расходы на лечение.
Врачи были в замешательстве. Они предлагали забрать собаку под расписку, а деньги вернуть позже, но хозяйку никакие варианты не устраивали. В результате Палевый остался жить в ветклинике.
Через полгода администрация клиники направила заводчице претензию об оплате ветеринарных услуг и услуг по содержанию собаки после окончания лечения. Женщина эту претензию проигнорировала.
Почему так. Платные ветеринарные услуги клиника оказывает на основании договора. Подтверждением того, что стороны заключили договор, может быть не только традиционный документ, но и абонемент, жетон, чек или квитанция. Ответчица подписала первую страницу амбулаторной карты животного. По мнению суда, это означает, что договор был заключен.
Хозяйка собаки не отрицала, что обращалась в ветклинику для лечения животного. И женщина, и представители клиники подтвердили, что она часто приводила к ним своих питомцев. А значит, понимала, что является заказчиком платных ветеринарных услуг, и должна их оплатить.
Даже если бы собака умерла в клинике, хозяйка все равно должна была бы оплатить лечение и забрать труп животного. Утилизация — дорогая процедура, которая проводится ветклиниками только в специальных случаях.
Что в итоге. Женщине не удалось запутать ни владельцев клиники, ни суд. Той-терьера, которого она бросила, передали другому владельцу. А женщина вместо 24 тысяч заплатит 155 тысяч.
Как собаке стало хуже после лечения
Что случилось. Однажды женщина принесла свою восьмилетнюю собаку Боню в ветклинику на простую процедуру — чистку зубного камня. Но когда ветеринар осмотрела собаку, сказала, что у животного повышенная температура и подозрение на ушных клещей. И вообще надо бы проверить Боню на пироплазмоз — заболевание, которое возникает при укусе клеща. Хозяйка подтвердила, что пару дней назад с собаки сняли двух клещей, но они не успели укусить животное.
Когда собаку вылечили до конца, ее владелица обратилась в суд с иском к первой ветклинике. Женщина потребовала вернуть 4150 Р за некачественно оказанные услуги и 6017 Р — за лечение в другой клинике. Еще она просила взыскать с клиники 10 167 Р неустойки, потребительский штраф, 30 000 Р компенсации морального вреда и 26 550 Р на оплату услуг представителя.
Что решил суд. Суд в иске отказал.
Почему так. Чтобы определить, правильно первая клиника лечила собаку или нет, суд назначил экспертизу. Эксперт установил, что уколы животному делали в холку или в бедро, а воспалительные очаги, которые лечили во второй клинике, расположены на спине. В это место уколы никогда не делаются.
Хозяйка собаки не доказала, что состояние собаки ухудшилось по вине первой клиники.
Что в итоге. Женщина потратила на лечение собаки больше 10 тысяч, зато теперь животное здорово.
Как котенка лечили от одного, а умер он от другого
Через неделю женщина забрала Томаса домой, но спустя пару дней ему стало плохо, началась рвота. Хозяйка опять отвезла котенка ветеринарам, где ему поставили диагноз «панлейкопения» — чумка. Через день животного не стало. Врач в разговоре признала, что Томас мог заразиться в клинике.
Панлейкопения — очень заразная вирусная болезнь кошек. Ею можно заразиться от других больных или переболевших животных, а еще через предметы ухода — подстилку, миску, лоток.
Почему так. Женщина нашла в «Инстаграме» и представила в суд заверенное нотариусом сообщение. В нем другая клиентка клиники рассказывает, что примерно в то же время обратилась к ветеринару с переломом лапы у котенка. А спустя две недели после операции животное скончалось от панлейкопении.
В судебное заседание суд взывал эксперта — специалиста государственной ветстанции города. Он подтвердил, что, судя по инкубационному периоду, котенок истицы мог заразиться панлейкопенией именно в клинике. Ветклиника не смогла доказать обратное.
Что в итоге. Хозяйка котенка компенсировала свои затраты на его лечение. А ветклиника теперь должна внимательнее относиться к диагнозам, которые она же и устанавливает. Это поможет избежать заражения других животных.
Как собака погибла из-за обезболивающего
Что случилось. Хозяева собаки, которая прожила в семье 12 лет, случайно обнаружили уплотнение в подмышечной впадине животного. Они сразу же обратились в ветеринарную клинику, где собаке сделали обезболивающий укол. После этого она потеряла сознание из-за анафилактического шока.
Когда хозяева пришли в себя после смерти домашнего любимца, они обратились в суд и попросили взыскать с первой ветклиники все расходы на лечение, стоимость животного, расходы на кремацию и компенсацию морального вреда.
Что решил суд. Суд частично удовлетворил иск. С ветеринарной клиники в пользу хозяев взыскали 284 629 Р — почти все, что просили истцы, кроме стоимости собаки.
Почему так. Экспертиза установила, что в первой клинике собаку лечили неправильно и из-за этого она погибла.
Ветеринар должен применять безопасные и эффективные препараты. Из-за новокаина у собаки произошла интоксикация, отказали почки, а затем и сердце. Эксперт пояснил, что лечение было неправильным.
Что в итоге. Семье удалось вернуть значительные затраты, но друга уже не вернешь.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Защита прав потребителей
Права потребителя при ненадлежащем оказании ветеринарных услуг
Права потребителя при ненадлежащем оказании ветеринарных услуг
В связи с неоднократными обращениями граждан с жалобами на некачественное оказание услуг ветеринарными клиниками, управление Роспотребнадзора по Пермскому краю информирует граждан о том, что в случае оказания ветеринарной клиникой (исполнителем) услуги по лечению домашнего животного ненадлежащего качества, потребитель вправе заявить исполнителю требования в соответствии со ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон). Потребитель вправе потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги), расторжения договора о выполнении работы (оказания услуги), если обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора и потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
По вопросам надзора за деятельностью организаций, оказывающих услуги в области ветеринарии потребитель имеет право обратиться с письменным заявлением в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) по адресу: Пермский край, Пермский район, д. Песьянка, ул. Строителей д. 16.
Для защиты своих прав и законных интересов, вследствие оказания некачественных услуг в области ветеринарии, потребитель также может обратиться в Государственную ветеринарную инспекцию Пермского края, непосредственно осуществляющую надзор за деятельностью ветеринарных клиник по адресу: г. Пермь, Бульвар Гагарина д. 10.
С целью проведения независимой экспертизы предоставленной в ветеринарной клинике услуги по лечению животного потребитель может обратиться в городскую станцию по борьбе с болезнями животных по адресу: г. Пермь, ул. Экскаваторная 37 а.
Дополнительно разъясняем, что, если исполнитель откажется удовлетворить требования потребителя добровольно, спор подлежит рассмотрению в судебном порядке, поскольку носит имущественный характер (ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора. В соответствии с п. 3 ст. 17 этого же Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме того, в соответствии со ст. 15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.