Как подать жалобу на водоканал
Куда жаловаться на бездействие УК в Подмосковье
Муниципалитеты Подмосковья приступили к формированию программы «Мой подъезд» на 2018 год
Управляющая компания (УК) по содержанию многоквартирного дома выполняет целый ряд функций в Московской области – от вывоза мусора и порядка в подъезде до ремонта коммуникаций. Поэтому при возникновении проблем в доме обращаться нужно в первую очередь в УК. Что входит в зону ответственности управляющей компании и куда обращаться, если она не выполняет своих функций, читайте в материале портала mosreg.ru.
Требования к УК
Управляющая компания (УК) по содержанию многоквартирных домов в Московской области для осуществления своей работы должна иметь лицензию на управление многоквартирным домом.
Условиями для получения лицензии УК на управление многоквартирным домом являются:
Руководитель УК тоже должен соответствовать ряду требований, среди которых:
Информация о деятельности управляющей компании должна публиковаться на сайте организации или на официальном сайте органа местного самоуправления.
Зона ответственности УК
Теплоизоляция труб в подвале
Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области» В обязанности управляющей компании входит целый ряд функций:
При возникновении каких-либо проблем в доме обращаться нужно в первую очередь в УК.
Однако бывают случаи, когда управляющая компания отмахивается от проблемы или просто не отвечает – это повод для того, чтобы обратиться в вышестоящие органы.
Куда обращаться
Узнать, какая управляющая компания обслуживает ваш дом, можно на сайте Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в разделе «Мой дом», выбрав соответствующий регион России (Московская область), муниципальное образование и адрес вашего дома. Также информация об управляющей компании обычно размещается на информационном стенде рядом с домом или в подъезде.
Госжилинспекция
Значок Госжилинспекции Московской области
Если управляющая компания игнорирует обращения жильцов, то нужно обратиться в Госжилинспекцию Московской области – именно этот орган осуществляет надзор за соблюдением законодательства в сфере жилищных отношений. Скачать образец заявления можно на сайте ведомства в разделе «Документы».
Обращение также можно отправить через форму обратной связи на сайте Госжилинспекции, по электронной почте: gilinspector@mosreg.ru, либо почтой по адресу: 123592, г. Москва, ул. Кулакова, д. 20, корп. 1, технопарк «Орбита-2», 7-й этаж.
«Добродел»
Поисковая система Яндекс
Направить жалобу можно и через портал «Добродел». После входа в личный кабинет нужно нажать кнопку «Сообщить о проблеме», затем выбрать тему проблемы – «Управляющие компании», выбрать подтему и заполнить форму обращения.
Куда пожаловаться на водоканал? Образцы претензий
Отсутствие электроэнергии временно можно пережить, но вот отсутствие воды в квартире многоэтажки – это реальная коммунальная катастрофа. Ритмичность и качество подачи воды – важная составляющая комфортного проживания в доме.
Жалоба на водоканал из-за отсутствия нормального водоснабжения – крайняя мера. Сначала лучше выяснить все же отношения с коммунальщиками напрямую. Но если это не даёт никакого эффекта, стоит подавать обращения в другие инстанции, которые заставят нерадивых исполнителей коммунальных услуг, поторопиться с выполнением договорных обязательств.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Законодательная база
Подача жалобы на водоканал гарантирована различными законодательными документами. Приоритетным из них для рядового абонента является федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении». В нём расписаны термины, используемые сторонами, права и обязанности, а также многочисленные ссылки на прочие документы, регулирующие взаимоотношения потребителя услуг и поставляющей услугу, организации.
Нелишним будет использование законодательства о защите прав потребителей.
Если есть основания считать, что грубо нарушаются не только права потребителя, но и гражданские права абонента — пишите обращение в один из правоохранительных органов. Это предусмотрено как Гражданским, так и Уголовным кодексами.
В каких ситуациях можно пожаловаться
Таких жизненных ситуаций может быть просто очень много. В большинстве случаев они касаются ритмичного и качественного обслуживания абонента.
Самыми востребованными причинами составления документальных просьб обычно являются такие варианты нарушения договорных отношений сторонами:
Это только приблизительный и самый простой перечень требований к водоканалу, с которыми может обратиться абонент.
Внимательное изучение нормативной базы говорит, что абонент имеет право составить обращения к водоснабжающей организации по всем вопросам, которые касаются:
Кто имеет право на жалобу
Обратиться к водоканалу с претензией имеет право абонент-гражданин или юридическое лицо, которое заключило договор на поставку холодной (горячей) воды.
От имени гражданина или фирмы может выступать правовой защитник — адвокат. А также от имени нескольких граждан по определённому вопросу, заявителем может выступать общественная организация, специализирующаяся на защите прав потребителей. Среди коллективных заявителей может быть и объединение собственников дома. Однако такие обращения рассматриваются по другим законодательным нормам, а не как обращения граждан.
Если граждане коллективно, но самостоятельно, а не через общественную или коммерческую структуру подают обращение, оно рассматривается по законодательству, регулирующему обращение граждан РФ.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Как правильно написать
Как правильно составить документ для реагирования? Особых сложностей это не должно составить, поскольку закон даёт только общие указания к такому документу:
Всё остальное – это решение самого заявителя, в том числе необходимость приложить копии документов, фотографий, подтверждающих изложенные факты или другие доказательства.
Если написать жалобу на водоканал, со всеми этими реквизитами и придерживаясь такой структуры, есть 100% гарантия, что она будет принята и рассмотрена.
Образцы жалоб
Образец жалобы на водоканал – это типовой документ, в котором должны быть все реквизиты обращения гражданина. Пишется такое обращение от имени абонента — физического лица или от руководителя фирмы, которая получает этот вид услуги.
Единый бланк или специальные формы не формализованы, то есть писать можно в произвольном стиле, с сохранением обязательных реквизитов.
Примеры образцов таких заявлений приводим ниже.
Претензия в водоканал на необоснованный долг: образец
В этом образце заявления причиной являются неправомерные начисления и вследствие этого — возникший долг. В тексте обязательно требуется указать необходимость упразднить незаконно сформировавшуюся задолженность.
Скачать образец претензии на необоснованные начисления платы за воду (.doc)
Жалоба на бездействие водоканала: образец
Пример документа для обжалования бездействия коммунальщиков.
Скачать образец жалобы на бездействие водоканала (.doc)
Жалоба на водоканал об отсутствии воды: образец
Как написать претензии в водоканал об отсутствии ритмичного водоснабжения или полном прекращении водоснабжения? Предлагаем образец такого документа. В нём указывают обязательно на отсутствие воды с определённой даты или в промежутке дат. Независимо от расположения абонента и области, где происходит нарушение прав потребителя, такие документы могут подаваться как в региональные, так и общефедеральные контролирующие органы.
Скачать образец жалобы об отсутствии воды (.doc)
Жалоба в водоканал на качество воды: образец
Здесь можно прочитать образец претензии на качество воды.
Скачать образец жалобы на качество воды (.doc)
Куда обратиться с жалобой на водоканал
Куда жаловаться на водоканалы, если требуется экстренная помощь, а её не предоставляют? Единого телефона быстрого реагирования по федерации нет, но в каждом из регионов есть свои диспетчерско-аварийные службы и телефоны для быстрого реагирования на обращения граждан.
К примеру, есть телефон водоканала Москвы: +7 (499) 763-34-34 или горячая линия водоканала Санкт — Петербурга +7 (812) 305-09-09.
Свой «горячий» номер, где можно пожаловаться на работу сотрудников водоканалов, есть в региональных подразделениях коммунальных водообеспечивающих служб. Номер по городу Саратов, где частично обслуживается и Саратовская область — +7 (8452) 24-65-24.
Специальный телефон по обслуживанию абонентов и приёму жалоб населения в Ставропольском крае — +7 (8652) 56-31-15. Абоненты центра Ставропольского края также могут воспользоваться коротким местным номером 13-40.
В жилищную инспекцию
Подать жалобу на службу водоканала можно через жилинспекцию. Она принимает практически все жалобы, связанные с бездействием или нарушением коммунальщиками норм и правил обслуживания абонентов.
В администрацию
Городская администрация имеет право рассматривать такие обращения и принимать по ним свои решения. Но надо напомнить, что писать в администрацию стоит тогда, когда такая жалоба относится к рассмотрению проблем, связанных с общегородским уровнем – схем водоснабжения, определения гарантирующей организации и т.п.
В ТСЖ
Есть и такой специфический орган контроля, куда можно пожаловаться на предприятие, поставляющее воду, как ТСЖ.
Основной механизм давления на водоканал со стороны ТСЖ — начало претензионной работы по снижению платы за услуги, а также возможный перерасчёт уплаченных средств. Такой процесс достаточно эффективен, поскольку у водоканаловцев с ТСЖ прямые договорные отношения и повлиять на них можно денежной заинтересованностью.
В ФАС
Если налицо нарушение, связанное с монопольным положением – необходимо писать в ФАС. Федеральной антимонопольной службой обращение может быть рассмотрено и подано материалы напрямую для взыскания штрафа или обжалованы действия водоканаловцев через суд.
В Роспотребнадзор
Обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на водоканал стоит в случае нарушения прав потребителя.
В прокуратуру
Жалоба в прокуратуру составляется по такому же образцу, как и обычные заявления.
В прокуратуру на водоканал стоит написать тогда, когда есть основания уличить коммунальщиков в нарушении прав гражданина в нормальном обеспечении водой. Особенно эффективны такие жалобы в прокуратуру, если они влекут за собой потери воды и другие материальные убытки не только гражданина, но и предприятия, в частности, муниципального.
По рассмотрению документа прокуратура может направить материалы в суд или начать административное, уголовное преследование нарушителей закона.
Подача через интернет
А также можно обращаться, с просьбой отрегулировать деятельность коммунального предприятия через муниципальные сайты. Это стоит делать тогда, когда муниципалитет периодически реагирует на обращения и на официальном сайте предусмотрена специальная форма.
Сроки рассмотрения
В соответствии с законодательством РФ, все подобные документы – письма, обращения, жалобы — составленные потребителем коммунальных услуг, рассматриваются не позже 30 дней.
Если проблема, которая поднята в письме-обращении гражданина, требует дополнительных запросов, специального рассмотрения службами и ведомствами, её могут продлить ещё на 30 дней. Таким образом, максимальный срок рассмотрения – не более двух месяцев — 60 дней. Обращение в прокуратуру рассматривается по особым срокам- 15 дней.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Полезное видео
Водоканализационное хозяйство может наказать за самовольное подключение абонента, который находится через дом и, таким образом, отрезать от воды другого абонента. Есть ещё масса случаев, когда потребуется апелляционный механизм рассмотрения обращений граждан, в том числе после несанкционированного подключения или восстановления водоснабжения после длительного перерыва.
В полезном видео предлагаем общий механизм подачи обращений во все инстанции различного уровня.
Заключение
Куда пожаловаться на водоканал жильцам конкретного дома? Куда стоит направлять обращение? Всё это стоит решать самому заявителю или жильцам дома.
Первый шаг – это сама организация, занимающаяся поставкой водоснабжения. В составленном документе должно быть минимум эмоций подающего обращение и максимум информации с указанием на нормативные документы.
Аналогично следует писать претензионное обращение в другие государственные и муниципальные органы власти.
Если есть реальная возможность вернуть утраченную выгоду, компенсировать моральные затраты, следует обратиться в суд.
Грамотно составленная и поданная жалоба поможет вернуть качественное водоснабжение в дом или квартиру и создать комфортные условия проживания.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Жалоба на водоканал
Хочу подать жалобу в прокуратуру на водоканал о предоставлении плохой воды. Какие документы необходимы (кроме самой жалобы) и может ли эта жалоба принести какие нибудь негативные последствия.
Здравствуйте нам хотелось бы составить колективную жалобу на водоканал но мы не знаем адрес водоканала ни директора.
По вине водоканала затопило 5 частных домов. Как составить коллективную жалобу на водоканал? Если можно образец.
1. В течении какого срока водоканал может не подавать воду в частный дом?
2. Кому подавать жалобу на действия водоканала, где (и есть ли?) ошибка в действиях водоканала (деньги я плачу водоканалу и без задержек)
У нас в доме идёт ржавая вода, со слов диспетчера водоканала, проводились какие-то работы по прочистке. Уже полмесяца, в основном по утрам идёт ржавая вода. Могу ли я написать коллективную жалобу в водоканал и требовать перерасчёта и на какую статью сослаться в жалобе. Спасибо.
Как написать жалобу в прокуратуру, если происходит затопление дома из водовода снабжающего водой район города, пренадлежащего Водоканалу. Рабочие Водоканаларазрыли яму и не произвели ремонт уехали. Подвал затоплен, вода пребывает. Стены дома дали трещины. На направленные письма в Администрацию района, и в Водоканал ответа не поступило. Администрация города ответила, что в настоящее время нет средств и возможности произвести ремонт. Что делать! Проблема остается.
Вызывал аварийную службу водоканала 28 часов назад. Забились колодцы дворовой канализации, из-за чего подвал заполняется бытовыми отходами в жидком виде. Запах невыносимый.
В какую инстанцию подать жалобу на водоканал?
Я написал апелляционную жалобу на решение суда.
Суд вынес определение:
Как мне правильно ответить на это определение? Донести копии и уточнить наименование суда.
Обратился с апелляционной жалобой на решение мирового судьи судебного участка №6 Ленинского АО г.Тюмени от 29 февраля 2012 года по гражданскому делу №2-J 462/2012/6 м по иску ООО «Тюмень Водоканал» к о взыскании задолженности за предоставленные услуги по водоснабжению и водоотведению.
Мировой судья приходит к выводу, что апелляционная жалоба не может быть принята и подлежит оставлению без движения по следующим основаниям:
Решением мирового судьи №6 Калининского АО г.Тюмени от 29 февраля 2012 года исковые требования ООО «Тюмень Водоканал» к были удовлетворены частично.
Поступившая на указанное решение апелляционная жалоба подана без соблюдения требований Гражданского процессуального кодекса РФ.
В соответствии со ст.323 ГПК РФ при подаче апелляционной жалобы, не соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 322 ГПК РФ, судья выносит определение, которым оставляет жалобу без движения, и назначает лицу, подавшему жалобу, разумный срок для исправления недостатков жалобы.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба не может быть принята.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.322, 323 ГПК РФ, судья.
Я написал апелляционную жалобу на решение суда.
Суд вынес определение:
Как мне правильно ответить на это определение? Донести копии и уточнить наименование суда.
Или просто сделать новую апелляционную жалобу с исправлениями и заново подать в суд?
обратился с апелляционной жалобой на решение мирового судьи судебного участка №6 Ленинского АО г.Тюмени от 29 февраля 2012 года по гражданскому делу №2-J 462/2012/6 м по иску ООО «Тюмень Водоканал» к о взыскании задолженности за предоставленные услуги по водоснабжению и водоотведению.
Мировой судья приходит к выводу, что апелляционная жалоба не может быть принята и подлежит оставлению без движения по следующим основаниям:
Решением мирового судьи №6 Калининского АО г.Тюмени от 29 февраля 2012 года исковые требования ООО «Тюмень Водоканал» к были удовлетворены частично.
Поступившая на указанное решение апелляционная жалоба подана без соблюдения требований Гражданского процессуального кодекса РФ.
В соответствии со ст.323 ГПК РФ при подаче апелляционной жалобы, не соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 322 ГПК РФ, судья выносит определение, которым оставляет жалобу без движения, и назначает лицу, подавшему жалобу, разумный срок для исправления недостатков жалобы.
При таких обстоятельствах, апелляционная жалоба не может быть принята.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.322, 323 ГПК РФ, судья.
Как правильно ответить на определение об уточнении или исправлении.
Вопрос № 1640838 от 31.03.2012 14:58, прочитан 2 раза
Куда обратиться с жалобой на отсутствие и качество воды
Каждый хочет жить в комфортных для себя условиях со всеми удобствами, за которые платит. Поэтому, если нет воды в доме – это вызывает недовольство многих жителей. Однако далеко не все знают когда нет горячей воды — куда жаловаться. На ржавую воду в кране тоже можно и нужно жаловаться, ведь такой ресурс, как вода, важен в цивилизованном обществе для каждого. Рассмотрим подробнее, куда жаловаться на его неподачу или же на ржавую воду.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Нормативное урегулирование
Главными нормативами в рассматриваемой сфере, пожаловавшись на нарушение которых можно восстановить справедливость, считаются:
Ссылаясь на оговорённые выше нормативы, можно сказать, что горячая вода в водопроводе должна быть круглосуточно целый год. Исключения допускаются с учётом таких правил:
Если же отсутствие воды никак не касается вышеперечисленных ситуаций — это повод обратиться в контролирующие органы.
Холодную воду обязаны постоянно подаваться населению. Случаями, когда это правило разрешается нарушить, выступают:
Жалоба
Если у вас плохой, слабый напор воды в квартире либо же из крана идёт холодная вода вместо горячей, а счета за коммуналку вы платите исправно, нужно отстаивать свои права потребителя. В случае постоянного слабого давления не стоит это терпеть. При запланированном отключении ресурса граждан должны об этом предупредить не менее чем за 10 дней. В таком объявлении следует указать даты начала и окончания ремонтных работ.
Кто может подать претензию
Если отключили воду без предупреждения, обратиться с претензией могут:
Когда можно подать жалобу
Когда бежит ржавая вода из крана, куда жаловаться – весьма распространённый вопрос. Но это не единственная причина, по которой граждане могут обратиться с претензией в уполномоченную инстанцию. Так, поводами написать подобную бумагу в состоянии послужить:
Форма обращения
Если отключение воды наблюдается впервые, пожаловаться на этот факт можно устно по телефону в УК. Однако претензия другим инстанциям подаётся в письменной форме. Текст написанного должен соответствовать деловому стилю.
Правила составления претензии
Излагать проблему, если нет холодной воды дома либо же не идёт горячая вода, нужно кратко, без лишних предысторий, угроз и ненормативных высказываний. При возможности свои претензии нужно подкрепить доказательствами (фотографиями, копиями ответов и др.).
Единой формы такой бумаги не разработано, однако, принято, что в ней следует прописывать все нижеперечисленные ведомости:
Образец жалобы на отсутствие воды
Если отключили горячую воду либо отключили холодную воду без предупреждения – стоит поинтересоваться в УК о причинах такого мероприятия. Когда в организации не дают чёткого ответа, и если горячая вода спустя некоторое время так и не появилась, есть смысл сказать о такой проблеме уполномоченным органам, иначе не известно, когда УК даст воду.
Определившись, кому подать бумагу при отсутствии ГВС, оформляется жалоба на отсутствие горячей воды. Образец подобного документа можно посмотреть ниже.
Куда нужно жаловаться
Существует несколько мест, куда возможно пойти с жалобой по поводу воды. Какую именно организацию выбрать – будет зависеть от серьёзности правонарушения, а также от того, как часто такое происходит и как долго длится.
Определяя, куда жаловаться на качество воды, выделяют следующие инстанции:
В управляющую компанию или Водоканал
Думая, куда пожаловаться при отсутствии либо неудовлетворительном качестве воды, в первую очередь необходимо обратиться в вашу управляющую организацию либо Водоканал. Часто в таких ситуациях жильцы оформляют коллективное обращение, что значительно ускоряет процесс его рассмотрения. Оставить документ можно лично в офисе, так как он часто располагается недалеко от дома. При этом на втором экземпляре следует попросить поставить вам отметку о получении. При желании все материалы разрешается выслать по почте.
В жилищную инспекцию и Роспотребнадзор
Когда течёт грязная вода из крана, можно обратиться в Жилищную инспекцию либо же в Роспотребнадзор, основная функция которого – защита прав потребителей. Кроме того, в вышеупомянутые инстанции можно обращаться в таких случаях:
В администрацию муниципалитета
Когда вместо горячей воды из крана течёт еле тёплая, а все вышеперечисленные инстанции никак не исправляют ситуацию после обращения к ним, написать жалобу можно на имя главы местной администрации. Он поручит уполномоченным органам разобраться в этом вопросе.
В прокуратуру
Бывает такое, что водоснабжение восстановили, однако, УК отказывается произвести в связи с этим перерасчёты за то время, когда ресурса не было, целесообразно с соответствующей бумагой обратиться в прокуратуру.
В суд
В суд обычно люди жалуются в последнюю очередь, так как обращение в эту инстанцию требует денежных и временных потерь. Инициировать судебную процедуру имеет смысл, когда обращение в другие органы не принесло никакого результата, а также если подобные действия УК нанесли ущерб человеку, который компания отказывается компенсировать в добровольном порядке.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
Онлайн жалоба
Многие жалобы сейчас можно подавать онлайн через портал Госуслуг. Доступна такая услуга только зарегистрированным пользователям. Для тех, у кого уже есть здесь учётная запись, нужно выбрать вкладку «Наши проекты» и «Досудебное обжалование». Далее, следуя инструкциям, заполняется обращение.
Помимо этого, свой электронный ресурс есть и у Роспотребнадзора, и у Жилищной инспекции. Для жителей столицы также есть возможность воспользоваться порталом «Наш город».
Полезное видео
Чтобы знать, как пожаловаться на отсутствие воды в доме, наличие в ней ржавчины и других нарушениях в этой сфере, просмотрите размещённое ниже видео.
Заключение
Необходимость пожаловаться на качество воды возникает довольно часто. К примеру, если из крана течёт ржавая вода либо её постоянно отключают вовсе. С подобными проблемами сталкиваются жители не только Москвы, но и различных регионов. Главное – бороться за свои права, написав жалобу в уполномоченную инстанцию. При возможности всё написанное для большей вероятности получения положительного результата следует подкрепить доказательствами.
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта.
Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!