Как подать жалобу в рса
Контакты
Почтовый адрес
115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3 (м. Добрынинская)
Телефоны
(495) 771-69-44
факс (495) 771-69-44 доб.133
(499) 236-16-07
Электронная почта
Руководитель
Гарнизонов Александр Анатольевич
Почтовый адрес
197376, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д.23, лит.К, офис №2
Телефоны
Электронная почта
понедельник – четверг
Пятница
Руководитель
Колобкова Лариса Алексеевна
Почтовый адрес
603950, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 36 (Вход в Представительство с обратной стороны здания)
Телефоны
Электронная почта
понедельник – четверг
пятница
Руководитель
Тарасов Вячеслав Анатольевич
Почтовый адрес
620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 22, офис 304
Телефоны
+7 (343) 310-17-83
Часовой пояс: +2 часа
Электронная почта
понедельник – четверг
пятница
Руководитель
Мороз Сергей Михайлович
Почтовый адрес
630091, г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 5, офис 432
Телефоны
+7 (383) 227-07-95
+7 (383) 221-96-71
Часовой пояс: +4 часа
Электронная почта
понедельник – четверг
пятница
Руководитель
Пашенцева Светлана Евгеньевна
Заместитель руководителя
Голубев Алексей Павлович
Почтовый адрес
680000, г. Хабаровск, пер. Дьяченко, 3-а, оф. 104 и 106
Телефоны
+7 (421) 242-06-31
+7 (421) 242-06-59
Часовой пояс: +7 часов
Электронная почта
понедельник – четверг
пятница
Руководитель
Чепурная Инна Константиновна
Заместитель руководителя
Романенко Надежда Николаевна
Почтовый адрес
344000, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, дом 200/1, 2-й этаж, офис 29
Телефоны
+7 (863) 263-37-71
+7 (863) 263-84-28
Электронная почта
понедельник – четверг
пятница
Руководитель
Ревтюх Юрий Николаевич
Почтовый адрес
295006, г. Симферополь, ул. Казанская, дом 26
Телефоны
+7 (365) 251-11-04
Часовой пояс: Моск.
Электронная почта
понедельник – четверг
пятница
Форма отправки запроса в пресс-службу:
Спасибо за вопрос! C Вами свяжутся в ближайшее вермя
Для журналистов работает единая пресс-служба ВСС и РСА (контакты действуют исключительно для представителей прессы)
Как направить жалобу в РСА, образец документа
Жалоба в РСА — эффективный способ воздействия на страховую компанию, если она не выполняет обязательства или нарушает требования ФЗ «Об ОСАГО». Обращаться с заявлением можно только в определенных случаях и с соблюдением установленной процедуры. Нарушение этих правил может стать причиной отказа в рассмотрении жалобы.
Причины составления жалобы в РСА
Подать жалобу в РСА может каждый страхователь, но только при наличии предусмотренных оснований и с соблюдением установленного порядка. В случае нарушения указанных требований обращение будет оставлено без рассмотрения. Российский союз автостраховщиков занимается следующими вопросами и проблемами:
Важно отметить, что Российский союз автостраховщиков не оказывает консультативные услуги в любом виде, поэтому подобные обращения не будут рассмотрены.
Несогласие с коэффициентом бонус-малус
Наиболее часто жалоба в РСА подается из-за различных ошибок, связанных с неправильным применением коэффициента бонус-малус. Для разрешения проблемы необходимо соблюдать установленный порядок.
При несогласии с применяемым КБМ сначала нужно обращаться к своему страховщику. Страховая компания обязана рассмотреть письменное заявление и дать на него мотивированный ответ. Для проверки корректности используемых данных компания должна сделать запрос в РСА и сверить значение с применяемым. При выявлении расхождений страховщик обязан внести корректировки.
У Российского союза автостраховщиков нет возможности вносить изменения в единую базу, этим занимаются исключительно страховые организации.
Если страховщик отказывается принимать заявление, его нужно отправить заказным письмом либо по электронной почте. Дальнейшее уклонение от рассмотрения и принятия решения может быть основанием для обращения с жалобой в РСА.
Также жаловаться в РСА на страховую компанию можно в случае, если она уклоняется от возмещения излишне уплаченного КБМ по уже заключенным договорам.
Как отправить свою жалобу
Написать жалобу в РСА на страховую компанию можно несколькими способами. Рассмотрим их по отдельности.
Через офис РСА
Посетить офис лично можно только в Москве по адресу: улица Люсиновская, дом 27, строение 3. Отделение работает с понедельника по пятницу без перерыва на обед, суббота и воскресенье — выходные дни.
Для подачи заявления с собой сразу стоит взять необходимые документы. Сотрудник офиса снимет с них копии на месте.
Электронная приемная
Направить жалобу в РСА в электронном виде можно на официальном сайте через специальную форму. Для отправки сообщения нужно указать свои контактные данные и приложить скан заполненного бланка обращения. Ответ поступит на указанный адрес электронной почты.
Также можно отправить скан-копии жалоб и обращений на электронную почту request@autoins.ru.
Главное преимущество данного способа заключается в том, что не нужно куда-либо ходить, а сама заявка будет обработана максимально быстро.
Почтовое отправление
Если не получается прийти в офис лично либо направить жалобу через электронную приемную, можно воспользоваться почтовыми услугами.
Почтовый адрес для отправки обращения и необходимых документов: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, строение 3.
Образец жалобы
Порядок составления претензии законом не регулируется, поэтому допускается свободная форма. Однако лучше воспользоваться специальным бланком, скачать который можно по следующей ссылке. РСА предлагает отдельные образцы для каждой темы обращения, поэтому нужно выбирать наиболее подходящий.
Любое заявление должно содержать данные о получателе, отправителе и о всех ранее поданных обращениях. В описательной части наиболее подробно расписываются обстоятельства произошедшего с указанием на конкретные нарушения страховщика.
Например, в тексте жалобы на неправильное применение КБМ обязательно должна содержаться следующая информация:
Из документов нужно приложить копии водительского удостоверения и паспорта (действующие, предыдущие).
Ответ на обращение будет предоставлен в зависимости от способа подачи.
Срок рассмотрения обращения
Жалобы граждан на страховую компанию рассматриваются в срок, не превышающий 30 дней.
В исключительных случаях, при необходимости проведения дополнительных проверочных мероприятий, возможно продление на 30 суток.
Что делать, если жалобу не удовлетворили
Заявления и обращения в РСА рассматриваются в соответствии внутренними Правилами осуществления профессиональной деятельности, которые разработаны на основании Федерального закона «Об ОСАГО».
При несогласии с принятым решением, можно подать аналогичную жалобу в Центробанк. В случае, если проблема имеет материальный характер (отказ в выплате, занижение суммы страховой компенсации), следует обращаться к финансовому омбудсмену.
Если указанные способы не помогли, придется обращаться с заявлением в суд. Для этого нужно приготовить доказательства и составить иск. При несогласии с решением суда его также можно обжаловать в апелляционном и кассационном порядке.
При нарушении страховой компанией требований ФЗ «Об ОСАГО» или иных правил страхователь может пожаловаться на нее в Российский союз автостраховщиков. Обращаться в РСА можно только по определенным вопросам, какие-либо консультации гражданам не даются. Жалоба составляется в произвольной форме, но при этом необходимо соблюдать определенные правила и выполнять установленные требования. Ответ на заявление должен быть дан в течение 30 дней, при несогласии с ним страхователь вправе обратиться с иском в суд.
Подать жалобу на КБМ по ОСАГО
При оформлении полиса обязательного страхования ОСАГО все страховые компании назначают водителям, владельцам транспортных средств специальный коэффициент бонус-малус (КБМ). Он обязательно учитывается во время расчета цены полиса. Значение КБМ – переменное, он зависит от водительского страхового стажа безаварийной езды. Чем реже страхователь будет попадать в аварии, тем дешевле будет стоить его полис при следующем оформлении. Если какая-либо страховая компания не использует данный коэффициент, на него нужно жаловаться, то есть подать жалобу по ОСАГО на КБМ.
Подать жалобу на КБМ по ОСАГО
КБМ установлен и применяется с 2003 года. Механизм его использования прописан в законе об ОСАГО. Чтобы вычислить, какой размер КБМ положен определенному водителю, нужно пользоваться базой данных, которую ведет российский союз автостраховщиков – РСА. Вся информация по этому показателю заходит в базу автоматически.
Во время расчета стоимости страхового полиса ОСАГО КБМ не применяется, если:
Причины написания претензии
Жаловаться на страховую компанию можно в случаях:
Используя специальную таблицу со значениями КБМ, каждый водитель может предварительно просчитать свой класс и понижающий коэффициент. Нужно обосновано защищать свои права и правильно просчитать размер скидки по полису. В случае если расчет произведен неправильно, нужно обязательно обратиться в страховую компанию с заявлением о применении правильного КБМ.
Как написать
Жалобу по ОСАГО можно написать от руки или набрать на компьютере. Она должна содержать информацию о заявителе, месте его проживания, его адрес, номер телефона.
Нужно также указать данные водительского удостоверения и паспортные данные. Непосредственно в жалобе нужно указать суть претензии, а также номер полиса и страхового дела в страховой компании, конфликт с которой стал причиной подачи такого заявления.
Куда нужно писать
В соответствии с законом, жалобы, поданные на СК, обрабатывают три организации:
Начиная с 2015 года, подать жалобу стало значительно проще. Для этого можно воспользоваться сайтом rgs.ru, чтобы отослать жалобу по электронной почте. Этот документ будет отправлен адресату практически мгновенно, и позволит обработать ее в предусмотренном законом порядке. Если жалоба отправляется по электронке, нужно приложить к ней отсканированные или сфотографированные документы.
Основную массу претензий по КБМ рассматривает РСА. Если никакой реакции на обращение нет, точно такую же жалобу нужно направить по почте в Роспотребнадзор или в Центробанк.
Если и в этом случае никакой реакции не будет, или решение будет отрицательным, в случае уверенности в своей правоте, водитель имеет право подать заявление в суд. Это – крайняя мера, до нее очень редко доходит. Но знать, как поступать, если вопрос в вышеуказанных инстанциях не решился, нужно, чтобы отстоять свои законные права.
Обычно на уровне РСА такие жалобы разрешаются быстро, при этом страховым компаниям приходится пересчитывать цену полисов, применяя при этом законные параметры КБМ.
Как написать жалобу в страховую компанию
Для составления такой жалобы разработана типовая форма. Этот бланк можно скачать на официальном сайте РСА, ЦБ РФ. Заполнять нужно все поля, которые предусмотрены данной формой.
Жалоба должна содержать реквизиты заявителя, дату ее заполнения, суть претензии, подпись заявителя с расшифровкой.
Во время изложения сути вопроса нужно не только изложить суть претензии, но и желательно сослаться при этом на нормы закона, которые служат подтверждением правоты водителя, владельца транспортного средства, который подал эту жалобу.
Если у заявителя есть на руках фактические подтверждения нарушений со стороны СК по КБМ, (расчетная справка, запись со страховщиком и др.) нужно также данные свидетельства приложить к жалобе.
Как подать жалобу в РСА
Направить претензию в РСА можно почтой заказным письмом, или отправить ее в электронном виде. Предусмотрена возможность подачи таких жалоб как при действующем полисе ОСАГО, так и при просроченном, если заявитель узнал позже о том, что его права по применению КБМ были нарушены при расчете платы за страховой полис.
Страховую компанию заставят вернуть выплаченные страхователем деньги или продлить действие договора ОСАГО, учитывая сумму, которая была насчитана компанией с нарушениями.
Если цена договора оказалась завышенной, СК должна показать корректно составленные расчеты.
Составление жалобы в ЦБ РФ
Во время написания жалобы в ЦБ по КБМ нужно соблюсти основные правила:
Жалоба имеет форму, аналогичную той, которая подавалась в РСА. Нужно сделать несколько копий данного документа (для ЦБ, в страховую компанию, заявителю).
Какие понадобятся документы
К жалобе нужно приложить заверенные копии:
Пример жалобы на КБМ
Жалоба на КБМ при его неправильном расчете страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО подается на унифицированном бланке. Прежде чем ее заполнить, нужно ознакомиться со всеми ее пунктами. Пример заполнения можно найти на сайте российского союза страховщиков.
Заполнять ее можно обычной шариковой ручкой на распечатанном бланке или в электронном виде, после чего распечатать. Обязательно нужно указать в конце жалобы, куда направлять ответ на нее, обычно – по месту регистрации заявителя.
Как подать жалобу в рса
Российский союз автостраховщиков (РСА) и уполномоченные страховые компании действующие от имени и по поручению РСА с 3 декабря 2021 года начал принимать заявления на компенсационные выплаты по ОСАГО за Публичное акционерное общество «АСКО-СТРАХОВАНИЕ», у которой Банком России в пятницу была отозвана лицензия на обязательную “автогражданку”. По оценкам союза, объем обязательств по полисам ОСАГО страховой компании составляет до 7 млрд рублей. Компенсационные фонды РСА сформированы в достаточном объеме для покрытия обязательств.
В случае, если автовладелец с полисом ОСАГО от «АСКО-Страхование» стал виновником ДТП, а страховая выплата потерпевшему не может быть осуществлена в связи с отзывом у этого страховщика лицензии, то выплаты по ответственности такого виновника производятся из компенсационных фондов РСА.
При этом потерпевший в ДТП, застрахованный по ОСАГО в страховой компании с действующей лицензией, должен обращаться за выплатой в “свою” страховую компанию в рамках прямого возмещения убытков (в случае, если в ДТП не был причинен вред жизни или здоровью граждан).
РСА напоминает, что договоры ОСАГО, заключенные от имени ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ» (в том числе в электронном виде), 3 декабря 2021 года и позднее, являются недействительными. Заключение договоров ОСАГО ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ» в электронном виде и на бланках страховой компании ПАО «АСКО-СТРАХОВАНИЕ», начиная с 3 декабря года преследуется по закону.
Жалоба в РСА
На практике многие граждане пытаются решить вопрос со страховой компанией мирно. Поскольку это не всегда удается, остается единственный выход — это направить жалобу в РСА и отстоять свои права. Рассмотрим, в каком случае следует обращаться за помощью в данную инстанцию и как правильно составить жалобу.
Когда составляется жалоба
Российский союз автостраховщиков — учреждение, которое регулирует взаимоотношения клиента и страховщика. При этом цель создания РСА — это защитить права клиента.
Жалоба на страховую компанию в РСА составляется, если компания:
Правила оформления
Жалоба в РСА должна быть подготовлена правильно. Доступно направление обращения лично или в электронном виде. Рассмотрим, как правильно заполнить и направить документ, для получения положительного решения.
Образец документа
На сайте РСА представлены бланки, которые можно скачать и заполнить, исходя из цели обращения. Заполненное заявление в РСА останется распечатать, подписать и отнести лично в официальное представительство. Также жалобу можно направить заказным письмом или курьером.
Образец жалобы, по некорректно примененной скидке (КБМ):
Внимание! Вы можете скачать шаблон прямо сейчас, внести персональные сведения и подать жалобу в РСА.
Электронное обращение
Для удобства клиентов запрос в РСА можно сделать в режиме реального времени, через форму «Обратная связь».
В РСА жалоба на страховую компанию, которая отказала в выплате, заполняется в другой форме. Для подачи обращения следует войти в раздел:
В открывшемся разделе следует также загрузить бланк заявления, в котором отражена цель обращения и указать координаты для обратной связи.
Срок рассмотрения
Не секрет, что каждый обратившийся клиент желает, чтобы его вопрос был рассмотрен максимально быстро. Важно знать, что специалисты Российского союза автостраховщиков руководствуются 59-Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года.
Изучив закон становится ясно, что срок принятия решения по жалобе не должен превышать 30 дней. Однако есть исключения, в результате которых срок рассмотрения может быть увеличен. Такое бывает, когда специалисту РСА требуется дополнительные сведения или официальные материалы, для принятия решения.
Важно отметить, что максимальный срок продления не может превышать 30 дней. Таким образом, максимальный период, в течение которого клиент обязан получить помощь — не более 60 дней.
Что делать при отказе
Что делать, если спустя 60 дней РСА не дает ответ? В таком случае решить вопрос можно несколькими способами.
Действия при отказе:
Заключение
Каждый пострадавший может написать жалобу в РСА. Направить обращение можно на бумажном носителе лично или через почтовое отделение. Но также заявления от граждан принимаются дистанционно. Для этого потребуется посетить официальный портал и сформировать запрос в разделе «Обратная связь».
В рамках закона РСА обязано предоставить ответ за жалобу в течение 60 дней. Если этого не произошло, то можно обращаться за помощью в Центральный банк или суд.