Как подавить восстание цивилизация 6

5 опасностей, которые подстерегают вас в Civilization 6

Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть фото Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть картинку Как подавить восстание цивилизация 6. Картинка про Как подавить восстание цивилизация 6. Фото Как подавить восстание цивилизация 6

Новая «Цивилизация» — возможно, самая новаторская во всей серии. Целый ворох новых механик, начиная с введения понятия кварталов и необходимости их расположения вне клетки города; новая система дипломатии; переработанная религия и города-государства; новая система выбора форм правления и прочее, и прочее, и прочее. О нововведениях можно говорить долго, но гораздо проще включить саму игру (иди и купи ее). Отвратительные мужики рассказывают, чего стоит избегать в Civilization 6, и какие опасности вас подстерегают.

Вас завоюют варвары

Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть фото Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть картинку Как подавить восстание цивилизация 6. Картинка про Как подавить восстание цивилизация 6. Фото Как подавить восстание цивилизация 6

Серьезно, если вы не будете следить за появлением лагерей вокруг и обращать внимание на варварских скаутов (а именно они зовут подмогу), то ваша цивилизация может слегка задержаться в каменном веке. Варварский скаут видит ваш город, и если после этого он сможет добежать до родной деревни, то там появится пара юнитов, и они все вместе придут к вам в гости.

«Зарубежные партнеры» будут считать вас тюфяком

Система дипломатии претерпела серьезные изменения, и теперь вам стоит считаться с тем, кто делит с вами карту. У каждой цивилизации есть свой «пунктик» или, в местных терминах, — агенда. Например, Норвегия будет вам благоволить, если у вас будет большой флот, но если вы по стечению обстоятельств застряли в центре материка, и под рукой нет даже захудалого рыбацкого баркаса, то в конце концов вы взбесите Норвегию, и она с большой долей вероятности пойдет на вас войной. Кроме видимой агенды есть еще и скрытая, но вы хотя бы с видимой разберитесь сначала.

Вас обратят в конфуцианство

Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть фото Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть картинку Как подавить восстание цивилизация 6. Картинка про Как подавить восстание цивилизация 6. Фото Как подавить восстание цивилизация 6

Если вы проспите религию на начальных порах, то будьте готовы уверовать во всякую муть. В Civilization 6 появились так называемые «битвы магов»: ваши религиозные юниты теперь могут драться с юнитами-представителями других религий; при этом сверкают молнии. Соответственно, у религиозных юнитов теперь есть свои апгрейды, которые периодически кардинально меняют ситуацию, а с введением религиозной победы и расширения функциональности очков веры этот аспект игры стал еще более интересным

Вы начнете войну с соседом в неподходящий момент

Существует легкий способ обратить против себя всех вокруг — это объявление войны ничего не подозревающему соседу (surprise war). В цивилизованном мире Civilization 6 так не делается. За каждое объявление войны на ваше государство накладывается репутационный штраф (в местных терминах warmonger penalty). Существует несколько способов уменьшить его: один из вариантов — публично обвинить нацию соседа во всех смертных грехах; после этого жеста ждешь несколько ходов, и вот твой штраф при начале войны уже в два раза меньше.

Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть фото Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть картинку Как подавить восстание цивилизация 6. Картинка про Как подавить восстание цивилизация 6. Фото Как подавить восстание цивилизация 6

Существует еще куча способов объявить войну под разными благопристойными соусами (Casus Belli): освободительная, религиозная войны, война против цивилизации, сильно отставшей технологически, и другие достойные поводы уничтожать и ассимилировать.

Вы будете думать о городах-государствах свысока

Города-государства больше не безликая серая масса, которая в пятой «Цивилизации» служила раздражающим фактором. Каждый город-государство теперь обладает уникальным бонусом соответствующего типа: например, один из религиозных городов-государств дает вам бесплатный апгрейд апостолов и миссионеров.

Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть фото Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть картинку Как подавить восстание цивилизация 6. Картинка про Как подавить восстание цивилизация 6. Фото Как подавить восстание цивилизация 6

То есть появились весьма специфические перки, которые смогут помочь именно вашей цивилизации именно в том пути к победе, который вы выбрали. Наконец-то можно дать себе труд запомнить кто в чем специализируется. При сюзеренстве можно также одолжить (на некоторое количество ходов) армию нейтрального государства и положить их в окопы ради великой цели.

Civilization 6 в продаже с 21 октября для PC и Mac.

Источник

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть фото Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть картинку Как подавить восстание цивилизация 6. Картинка про Как подавить восстание цивилизация 6. Фото Как подавить восстание цивилизация 6

Игры серии «Civilization» дарят бесчисленные часы удовольствия всем поклонникам пошаговых стратегий. С каждой новой частью меняются и фундаментальные устои, механики. Адаптация к изменениям может занять определенное время. Разработчики Civilization VI проделали достойную работу в разъяснении простейших основ игры – как основывать города, как ориентироваться на карте, заниматься строительством и так далее.

Если вы только начали играть или вот-вот собираетесь, то несколько партий на низкой сложности с включенным советником помогут разобраться в азах и набить руку. Однако в этом руководстве мы зайдем немного дальше и обратим внимание на более продвинутые моменты, которые будут полезны новичку.

Города, районы и их размещение

Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть фото Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть картинку Как подавить восстание цивилизация 6. Картинка про Как подавить восстание цивилизация 6. Фото Как подавить восстание цивилизация 6

По традиции серии, фундамент любой цивилизации закладывается в основании города на одной клетке. Если раньше большинство строений возводились на клетке самого города, то в Civilization VI для этого активно задействуются окружающие территории.

Таким образом, основным нововведением городов являются «районы», которые располагаются на отдельной клетке и позволяют строить определенные здания – например, «Театральную площадь», где можно возводить культурные постройки. Максимальное количество районов, которые может построить город, определяется количеством населения. Например, для 1 района нужен 1 горожанин, для 2 районов — 4 горожанина, для 3 районов — 7 горожан, для каждого следующего района — дополнительно три жителя. Космопорт, акведук и пригород не имеют ограничений по количеству жителей.

Похожие изменения коснулись уникальных сооружений – Чудес Света. Теперь они точно так же требуют собственную клетку под строительство и ограничены требованиями к местности. Именно по этой причине Чудеса Света в Civilization VI играют менее значительную роль и требуют тщательного планирования. Конечно, они дают полезные бонусы, но трудности с размещением и длительное время строительства не всегда стратегически выгодны.

Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть фото Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть картинку Как подавить восстание цивилизация 6. Картинка про Как подавить восстание цивилизация 6. Фото Как подавить восстание цивилизация 6

В прошлых играх серии часто встречалась проблема, когда управление империей на поздней стадии игры становится затруднительным и монотонным. В четвертой и пятой части Цивилизации существовали механики, которые накладывали определенные ограничения на количество городов, но при этом старались снять нагрузку с игрока. Так, в Civilization VI глобальное счастье было заменено на «Довольство». Чем больше становится город, тем больше довольства требуется для его роста. При негативном показателе довольства игрок будет получать различные штрафы, вплоть до того, что город восстанет и начнет производить вражеские боевые единицы.

Другим ограничивающим фактором величины города в Civilization VI является жилье. Нехватка жилья в городе замедлит его рост. Фермы и плитки рядом с пресной водой могут обеспечить небольшое количество жилья на ранней стадии развития цивилизации. В середине игры, строительство акведука или специальных зданий в районах создаст дополнительное жилье.

Как и где лучше построить город?

Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть фото Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть картинку Как подавить восстание цивилизация 6. Картинка про Как подавить восстание цивилизация 6. Фото Как подавить восстание цивилизация 6

В отличии от других игр серии, в Civilization VI местность для постройки города играет куда меньшее значение. В прошлом бесполезные клетки типа тундры, пустыни и гор теперь обрели стратегический смысл. Однако некоторые вещи все же стоит учитывать.

Насколько далеко строить города друг от друга?

Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть фото Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть картинку Как подавить восстание цивилизация 6. Картинка про Как подавить восстание цивилизация 6. Фото Как подавить восстание цивилизация 6

Разработчики Civilization VI внесли изменения в способы обработки и балансировки улучшений плитки. В предыдущих играх вы в значительной степени решали, как использовать каждую плитку всего один раз, а затем улучшали ее и оставляли в покое до конца игры. Однако теперь вам придется медленнее улучшать плитки и планировать их развитие с течением времени.

На первых ходах разумно строить фермы. Они обеспечат небольшое количество пищи и жилья. В ходе игры вы получите бонус, если расположите плитки фермы так, чтобы они соприкасались с двумя другими плитками фермы. Таким образом выгодно создавать треугольные формы из ферм.

В каждом округе есть «бонусы за смежность», которые стоит учитывать, особенно в начале игры.

Как лучше развиваться?

Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть фото Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть картинку Как подавить восстание цивилизация 6. Картинка про Как подавить восстание цивилизация 6. Фото Как подавить восстание цивилизация 6

Основывайте города чаще. Части карты, которые раньше были бесполезны в предыдущих играх (например, пустыни, тундра, горы), теперь являются совершенно жизнеспособными городскими территориями. Поскольку теперь строительство поселенца стоит городу одну единицу населения, вы можете выгодно замедлить рост основных городов. Игра задумана таким образом, что это избавит вас от проблем с жильем и довольством.

Не откладывайте создание районов. Районы предоставляют все виды преимуществ для ваших городов и вашей цивилизации в целом. Да, есть оптимальные способы их разметки, и да, в краткосрочной перспективе город специализируется на выборе одного района над другим. Однако не позволяйте этому парализовать вас. Пусть вас не пугает не совсем выгодное расположение, преимущества наличия дополнительного района почти всегда перевешивают.

Инвестируйте в плитки. Вам понадобится больше плиток, чем когда-либо прежде, чтобы вырастить города – плитки для создания районов, плитки для создания чудес, плитки для улучшения фермы, рудники и так далее. Не бойтесь купить «идеальную плитку», если видите, что она идеально подходит району.
Используйте существующие города, чтобы развить новые. Торговые маршруты из развитых городов в новые могут обеспечить огромный рост производства для нового поселения. Стройте рабочих и торговцев в развитых городах и отправляйте в новые – это сэкономит ходы и поможет быстрому развитию.

Сосредоточьтесь на религии в начале игры. Считается, что религия — это простой способ победить, но также суперлегкий способ проиграть. Не экономьте на святых местах в первых нескольких городах – если у вас есть дополнительная вера и сильная религиозная база, вы можете спасти свою игру!

Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть фото Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть картинку Как подавить восстание цивилизация 6. Картинка про Как подавить восстание цивилизация 6. Фото Как подавить восстание цивилизация 6

Промышленные зоны и развлекательные комплексы прекрасно сочетаются практически с каждым городом. Независимо от того, что вы собираетесь делать с городом, наличие дополнительных очков производства и довольства имеет огромное значение. На ранней стадии игры они часто являются первыми двумя районами в новом городе. Помимо этих двух, я, как правило, создаю коммерческий центр, чтобы получить дополнительные торговые маршруты (для развития новых городов), а затем тщательно обдумываю, на чем я хочу специализировать этот новый город, прежде чем строить дальше.

Обратите внимание на научные технологии и политический курс. Некоторые из них легко повысить, особенно в начале игры. Однако, если вы позволите тому, что вы изучили, определять, что вы будете изучать дальше, вы, вероятно, в конечном итоге пойдете по очень странному пути. Делайте выбор из расчета стиля игры, текущей игровой ситуации и вашей нации.

Не забывайте о младших партнерах. Города-государства могут быть мощными союзниками. Отправка одного посланника в город-государство обычно открывает небольшой бонус для вашей столицы. Три и шесть посланников обеспечат открытие последующих бонусов. Если у вас более 3 посланников в городе-государстве И больше, чем у любого другого оппонента, вы – «сюзерен» (союзник). Статус Сюзерена предоставляет всевозможные преимущества, включая бонус, который является уникальным для данного города-государства. Вы получаете одного бесплатного посланника, если впервые встретились с городом-государством. Вы, вероятно, не сможете быть сюзереном для всех городов-городов в игре, поэтому расставляйте приоритеты на основе бонусов.

Как победить?

Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть фото Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть картинку Как подавить восстание цивилизация 6. Картинка про Как подавить восстание цивилизация 6. Фото Как подавить восстание цивилизация 6

Буду воевать!

Военные победы (и стратегии, которые вы используете) почти такие же, как в Civilization V. ИИ, как обычно, ужасен в ведении эффективной тактики.

Самое легкое, что можно сделать, — это «черепашить». Разместите свои отряды дальнего боя или осадные единицы в приграничных городах, а отряды ближнего боя рядом или впереди. Позвольте войскам ИИ ворваться и быть убитыми вашими отрядами дальнего боя. Таким образом прокачивайте войска и в нужный момент контратакуйте. Держите в запасе несколько запасных юнитов на случай, если ваши фронтовые войска будут ранены. К этому моменту ИИ, вероятно, попросит о пощаде.

На высоком уровне сложности вам придется подправить стратегию. ИИ сможет штамповать юнитов с невероятной скоростью и часто их технологический уровень будет на уровне или выше.

Откультурю всех!

Культурная победа в Civilization VI очень похожа на Civilization V с DLC «Храбрый новый мир». Проще говоря, вы должны генерировать туризм, который подавляет культуру ваших оппонентов. Туризм создается легче всего благодаря великим произведениям, которые, в свою очередь, требуют великих художников, музыкантов и писателей. Театральная площадь необходима для заработка нужных очков.

Озарю светом науки!

Научная победа требует сочетания как развитой науки, так и высокого промышленного производства. Для создания и постройки космических деталей необходимо изучить технологии поздней стадии игры.

Я – мессия

Религия способна обеспечить простую и эффективную победу даже со слаборазвитой наукой. Ваша религия должна стать основной более чем в половине городов других цивилизаций. Таким образом, если у оппонента есть 3 города, вы должны сделать так, чтобы ваша религия составляла более половины населения, по крайней мере, в 2 из этих городов. Приготовьтесь к тому, что система религии сама по себе является «игрой в игре», и вам придется вести затяжные бои используя миссионеров, апостолов и других отдельных юнитов. Этот стиль игры отлично подойдет для тех, кто не любит проливать лишнюю кровь.

В этом руководстве мы познакомились с основополагающими нюансами стратегии. Постарайтесь адаптировать полученные знания под свой стиль игры и не останавливайтесь на достигнутом! А какой тактикой побеждаете вы?

Источник

Лояльность (Civ6)

Лояльность — новая чрезвычайно важная концепция, введённая в дополнении Civilization VI: Rise & Fall. Показывает, насколько города желают быть в империи своего владельца, не хотят ли независимости или не желают ли перейти к другой цивилизации. Более всего концепция похожа на «культурный переход» городов в Civilization IV, но вместе с тем она значительно от него отличается.

Содержание

Общее [ ]

Каждый город любого игрока (в том числе и города-государства) имеет свою шкалу лояльности, варьирующуюся от 0 до 100. При основании города лояльность устанавливается на максимум, при захвате — ниже (обычно на 50). Если лояльность равняется сотне, то могут иметь место мелкие бонусы (например, монумент производит +1 культуры за ход, но при максимальной лояльности добавляет ещё +1). При лояльности ниже средней город получает штрафы к росту и непищевому производству (по аналогии с недовольством). Как только же лояльность становится нулевой, происходит восстание — город объявляет себя независимым. Вольным городам посвящён собственный раздел в этой статье. Позже вольный город может либо быть захвачен, либо, продолжая терять лояльность, перейти мирным путём к державе, которая оказывает на него наибольшее давление.

Каждый ход лояльность может либо увеличиваться, либо уменьшаться, либо (редко) не меняться. Текущее состояние её шкалы и ежеходные изменения отображаются в новой вкладке информации о городе. Если лояльность падает, то на панели города пишется, через сколько ходов бездействия он станет независимым, кроме того, на клетке его центра появляется мерцающий красный кулак.

Всеми силами необходимо стараться поддерживать положительные изменения лояльности во всех своих городах. Вместе с тем, можно пробовать влиять на города соперников-соседей так, чтобы в них лояльность уменьшалась.

Изменения лояльности [ ]

Прямо на лояльность влияют следующие параметры, добавляя твёрдые очки лояльности каждый ход:

Давление горожан [ ]

Давление соседей [ ]

Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть фото Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть картинку Как подавить восстание цивилизация 6. Картинка про Как подавить восстание цивилизация 6. Фото Как подавить восстание цивилизация 6

Панель лояльности в экране города

То есть, если город производит +20 лояльности за ход, то соседний город, расположенный в 5 клетках от первого города, получит 20 – 20*0.1*5 = 10 лояльности за ход. Общая формула расчёта давления соседей при следующих обозначениях такова:

Стоит заметить, что города-государства тоже получают давление соседей, но не могут его оказывать, кроме того, у них довольно высокий врождённый приток лояльности, увеличивающийся с каждым отправленным в них послом, так что присоединить таким путём город-государство к империи весьма затруднительно.

Вольные города начинают с максимальной лояльностью и имеют врождённые +10 лояльности за ход, продолжают получать давление соседей, и, если их лояльность падёт до нуля, присоединятся к державе, которая оказывает на них наибольшее давление соседей. Если же оно не будет достаточным, чтобы побороть врождённое сопротивление, то вольный город может так и остаться вольным до конца игры (если, конечно, его никто не захватит).

Наглядно увидеть, откуда идёт давление соседей, и какие державы его оказывают, можно на панели лояльности в экране города.

Также давление соседей заметно повышается в столице, и она сама оказывает большее влияние на окружающие города.

Губернаторы [ ]

Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть фото Как подавить восстание цивилизация 6. Смотреть картинку Как подавить восстание цивилизация 6. Картинка про Как подавить восстание цивилизация 6. Фото Как подавить восстание цивилизация 6

Назначение любого губернатора в город даёт приток лояльности (стандартно +8), а губернатор-дипломат может получить повышения, чтобы оказывать ещё +2 лояльности на соседние свои и/или чужие города.

Губернаторы — довольно эффективный способ как защитить города от восстания, так и увеличить их влияние на соседей, но гарантировать успех они не могут, поскольку максимальное давление соседей более чем в два раза превышает бонус от губернатора.

Довольство [ ]

В целом, довольство зачастую не так сильно влияет на лояльность, как могут влиять соседние города, но в случае отдалённых колоний, у которых нет соседей, оно может оказаться решающим.

Чудеса, постройки и проекты [ ]

В дополнении были перебалансированы свойства некоторых зданий и чудес, так, монумент теперь даёт +1 к лояльности каждый ход, зато, как уже упоминалось, даёт вторую единицу культуры лишь тогда, когда лояльность максимальна. Колизей отныне повышает в окружающих городах не только довольство, но и лояльность. Проект, который может запустить город с развлекательным комплексом, тоже вырабатывает очки довольства.

Союзы [ ]

Культурный альянс с другой цивилизацией, а также игра в одной команде в мультиплеере нейтрализуют давление соседних городов вашего союзника.

Торговые пути [ ]

Внутренние торговые пути слегка повышают лояльность ваших городов (на 0.5 за ход), а зарубежные увеличивают давление лишь при игре за определённых лидеров, в общем же случае никак не влияя. Если городу не хватает одного-двух очков лояльности в ход, то их вполне можно компенсировать, связав поселение торговыми путями с другими своими городами, заодно получая и другие бонусы.

Шпионаж [ ]

Шпионы получили в дополнении доступ к двум новым заданиям: провоцированию беспорядков и устранению губернатора. Провоцирование беспорядков понижает лояльность в городе, что бывает полезно, если лояльность и так падает, но процесс объявления независимости надо ускорить. Устранение губернатора временно нейтрализует губернатора, убирая и +8 лояльности, которые он генерировал каждый ход. В случае с небольшим притоком положительной лояльности полезно устранение губернатора, а в случае медленного падения лояльности — провоцирование беспорядков. А ещё лучше провести обе эти миссии, если город весьма подвержен вашему давлению.

Политические курсы [ ]

Rise & Fall обновляет некоторые политические курсы и добавляет новые, так что многие «карточки», выбранные империей, влияют на лояльность, как изменяя уже упомянутые факторы, так и добавляя свои. Например, довольно рано открывается военный курс, дающий +2 к лояльности в городах с гарнизоном. Правильно подобранные цели политического курса позволят удержать города под своей властью и повлиять на соседей.

Оккупация [ ]

Ведя захватнические войны, необходимо рассчитывать численность своих войск так, чтобы в каждый захваченный город поставить по одному юниту гарнизоном. При этом, нет разницы, какой силы юнит: что воин, что колесница будут производить те же +8 лояльности за ход. Когда война заканчивается, штраф к лояльности за оккупацию, как и бонус за гарнизон в оккупированном городе, устраняется, так что если вы не захватили достаточно соседних городов, возможно придется компенсировать давление соседей, например, с помощью губернатора.

Базовое сопротивление [ ]

Имеется у вольных городов и городов-государств, равняясь +10 и +20 соответственно.

Прочие факторы [ ]

Некоторые цивилизации и лидеры имеют способности, связанные с лояльностью. Одни увеличивают эффективность уже упомянутых параметров, но есть и уникальные. Например, кри мгновенно понижают на 5 лояльность вражеского города, уничтожая сопернический юнит в пределах его границ.

Модификаторы лояльности [ ]

Золотой и тёмный века оказывают существенное влияние на лояльность в империи, изменяя давление горожан и, как следствие, давление соседей.

Во время золотого века все ваши города получают от каждого жителя +1.5 лояльности (вместо базового +1), что не только защищает их от становления вольными, но и увеличивает давление на соседей. Если ваш сосед в нормальном или, уж тем более, тёмном веке, его могут ожидать проблемы с лояльностью, а у вас появится шанс мирно завладеть его приграничными поселениями.

Тёмный век, наоборот, в два раза снижает всю лояльность от числа горожан, производя только +0.5 её очков за жителя, делая незначительным давление на соседей и подвергая приграничные города опасности восстания.

Вольные города [ ]

Как уже было сказано, город становится вольным, когда лояльность в нём падает до нуля. При этом он продолжает ощущать на себе давление лояльности, хотя и имеет +10 врождённого сопротивления, так что через некоторое число ходов вольный город, скорее всего, добровольно перейдёт к державе, оказывающей на него наибольшее давление.

Технически вольные города — это отдельный компьютерный игрок, который находится в состоянии войны со всеми и всегда. В этом они близки к городам варваров из Civilization IV. Ни торговать, ни говорить с ними нельзя, невозможно и послать туда шпионов.

Захват вольных городов влияет на усталость от войны не так, как война с другими державами (по-видимому, значение имеет лишь гибель ваших юнитов); попытки присоединить вольные города силой слабо влияют и на отношение к игроку других лидеров. Именно поэтому восставшие поселения становятся лакомым кусочком для всех, но более всего — для их соседей, поскольку при захвате города державой, не имеющей влияния на лояльность в регионе, вероятность удержать добычу надолго у себя резко падает.

Хотя вольные города враждуют со всеми, они не агрессивны: кого-либо завоёвывать не пытаются, а лишь защищают себя. Они имеют доступ ко всем уникальным юнитам и сооружениям, которые были доступны державе, из которой город вышел. Однако при переподчинении, естественно, это теряется.

Выбор между захватом вольного города и ожиданием его добровольного присоединения зависит от того, пытается ли кто-то ещё завладеть им, и доминирует ли здесь ваше давление лояльности. На клетке вольного города, если его лояльность падает, мерцает герб державы, к которой он хочет присоединиться (наподобие красного кулака в преддверии восстания). В целом, добровольный переход лучше, поскольку при захвате действуют стандартные потери населения и разграбление многих зданий, однако иногда нужно действовать решительно, бросая все силы на присоединение вольного города силой.

При захвате вольного города, его можно вернуть бывшему владельцу. Однако, если все города державы стали вольными, и она тем самым выбыла из игры, вернуть город уже не выйдет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *