Как подчеркивается десятки и единицы

Как подчеркивается имя числительное

Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть фото Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть картинку Как подчеркивается десятки и единицы. Картинка про Как подчеркивается десятки и единицы. Фото Как подчеркивается десятки и единицы Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть фото Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть картинку Как подчеркивается десятки и единицы. Картинка про Как подчеркивается десятки и единицы. Фото Как подчеркивается десятки и единицы

Имя числительное – универсальная часть речи, которая в предложении может выступать практически любым членом. В данной статье представлены все правила подчеркивания числительных, в зависимости от их роли в речевой конструкции. Также приведены наглядные примеры.

Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть фото Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть картинку Как подчеркивается десятки и единицы. Картинка про Как подчеркивается десятки и единицы. Фото Как подчеркивается десятки и единицы

Числительное – такая часть речи, которая несёт на себе немало функций в тексте. Оно может быть практически любым членом предложения.

Как подчёркивается числительное в предложении?

Графическое выделение членов предложения выполняется по общим правилам, независимо от того, какой частью речи является то или иное слово.

То есть, подлежащее в предложении подчёркивается одной чертой. Следовательно, и числительное, играющее эту роль, будет подчёркиваться только так. Например: Сто плюс сорок

Числительное может входить в состав подлежащего вместе со словами других частей речи. В таком случае одной линией подчёркиваются все слова в устойчивом сочетании.

которые читают вместе с этой

Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть фото Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть картинку Как подчеркивается десятки и единицы. Картинка про Как подчеркивается десятки и единицы. Фото Как подчеркивается десятки и единицы

Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть фото Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть картинку Как подчеркивается десятки и единицы. Картинка про Как подчеркивается десятки и единицы. Фото Как подчеркивается десятки и единицы

Почти восемьдесят процентов людей (кто?) в мире пользуется услугами мобильных операторов.

При выполнении роли сказуемого имя числительное подчёркивается двумя чертами: Пятью девять – сорок пять (каков результат?).

Числительное, которое играет роль дополнения, подчёркивается штриховой линией:

В лесу построили семь кормушек (кого? что?) для травоядных животных. Восемнадцати выпускникам (кому?) школы вручили грамоты за отличную учёбу.

В некоторых случаях эта часть речи в предложении выступает в роли обстоятельства и отвечает на вопросы где? когда? как долго? и т.д. В таком случае его нужно подчеркнуть штрих-пунктиром. Например: Иван Сергеевич Тургенев познакомился с Белинским в тысяча восемьсот сорок третьем году (когда?

Определение подчёркивают волнистой чертой, поэтому порядковые числительные в большинстве случаев будем подчёркивать так же: Первому (которому?) пассажиру вагона повезло больше всех. Семнадцатый (какой?) век в истории Российской Империи был одним из самых смутных периодов.

Источник

Разряды и классы чисел

Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть фото Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть картинку Как подчеркивается десятки и единицы. Картинка про Как подчеркивается десятки и единицы. Фото Как подчеркивается десятки и единицы

Числа и цифры

Числа — это единицы счета. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины.

Для записи чисел используются специальные знаки — цифры. Всего их десять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.

Натуральные числа — это числа, которые мы используем при счете. Вот они: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, …

От количества цифр в числе зависит его название.

Число, которое состоит из одного знака, называется однозначным. Наименьшее однозначное — 1, наибольшее — 9.

Число, которое состоит из двух знаков цифр, называется двузначным. Наименьшее двузначное — 10, наибольшее — 99.

Числа, которые записаны с помощью двух, трех, четырех и более цифр, называются двузначными, трехзначными, четырехзначными или многозначными. Наименьшее трехзначное — 100, наибольшее — 999.

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определенное место — позицию.

Классы чисел

Цифры в записи многозначных чисел разбивают справа налево на группы по три цифры в каждой. Эти группы называют классами. В каждом классе цифры справа налево обозначают единицы, десятки и сотни этого класса.

Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть фото Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть картинку Как подчеркивается десятки и единицы. Картинка про Как подчеркивается десятки и единицы. Фото Как подчеркивается десятки и единицы

Названия классов многозначных чисел справа налево:

Чтобы читать запись многозначного числа было удобно, между классами оставляют небольшой пробел. Например, чтобы прочитать число 125911723296, удобно сначала выделить в нем классы:

А теперь прочитаем число единиц каждого класса слева направо:

Разряды чисел

От позиции, на которой стоит цифра в записи числа, зависит ее значение. Например:

Можно сформулировать иначе и сказать, что в заданном числе 1 123 цифра 3 располагается в разряде единиц, 2 в разряде десятков, 1 в разряде сотен, а 1 служит значением разряда тысяч.

Проясним, что такое разряд в математике. Разряд — это позиция или место расположения цифры в записи натурального числа.

У каждого разряда есть свое название. Слева всегда живут старшие разряды, а справа — младшие. Чтобы быстрее запомнить, можно использовать таблицу.

Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть фото Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть картинку Как подчеркивается десятки и единицы. Картинка про Как подчеркивается десятки и единицы. Фото Как подчеркивается десятки и единицы

Количество разрядов всегда соответствует количеству знаков в числе. В этой таблице есть названия всех разрядов для числа, которое состоит из 15 знаков. У следующих разрядов также есть названия, но они используются крайне редко.

Низший (младший) разряд многозначного натурального числа — разряд единиц.

Высший (старший) разряд многозначного натурального числа — разряд, соответствующий крайней левой цифре в заданном числе.

Разрядные единицы обозначают так:

Каждые три разряда, следующие друг за другом, составляют класс. Первые три разряда: единицы десятки и сотни — образуют класс единиц (первый класс). Следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч — образуют класс тысяч (второй класс). Третий класс будут составлять единицы, десятки и тысячи миллионов и так далее.

Чтобы легче понимать математику — записывайтесь на наши курсы по математике!

Потренируемся

Пример 1. Записать цифрами число, в котором содержится:

Все разрядные единицы, кроме простых единиц, называют составными единицами. Каждые десять единиц любого разряда составляют одну единицу следующего более высокого разряда:

Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, нужно отбросить все цифры, обозначающие единицы низших разрядов и прочитать число, которое выражено оставшимися цифрами.

Пример 2. Сколько сотен содержится в числе 6284?

В числе 6284 на третьем месте в классе единиц стоит цифра 2, значит, в числе есть две сотни.

Следующая цифра слева — 6, означает тысячи. Так как в каждой тысяче содержится 10 сотен то, в 6 тысячах их заключается 60.

Значит, в данном числе содержится 62 сотни.

Цифра 0 в любом разряде означает отсутствие единиц в данном разряде.

Проще говоря, цифра 0 в разряде десятков означает отсутствие десятков, в разряде сотен — отсутствие сотен и т. д. В том разряде, где стоит 0, при чтении числа ничего не произносится:

Чтобы проще освоить эту тему, можно распечатать таблицу классов и разрядов для учащихся 4 класса и обращаться к ней, если возникнут сложности.

Источник

Как подчеркивается числительное в предложении

Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть фото Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть картинку Как подчеркивается десятки и единицы. Картинка про Как подчеркивается десятки и единицы. Фото Как подчеркивается десятки и единицы

Имя числительное – универсальная часть речи, которая в предложении может выступать практически любым членом. В данной статье представлены все правила подчеркивания числительных, в зависимости от их роли в речевой конструкции. Также приведены наглядные примеры.

Числительное – такая часть речи, которая несёт на себе немало функций в тексте. Оно может быть практически любым членом предложения.

Как подчёркивается числительное в предложении?

Графическое выделение членов предложения выполняется по общим правилам, независимо от того, какой частью речи является то или иное слово.

То есть, подлежащее в предложении подчёркивается одной чертой. Следовательно, и числительное, играющее эту роль, будет подчёркиваться только так. Например: Сто плюс сорок (что?) будет сто сорок. Семь (что?) – сказочное число.

Числительное может входить в состав подлежащего вместе со словами других частей речи. В таком случае одной линией подчёркиваются все слова в устойчивом сочетании.

Почти восемьдесят процентов людей (кто?) в мире пользуется услугами мобильных операторов.

При выполнении роли сказуемого имя числительное подчёркивается двумя чертами: Пятью девять – сорок пять (каков результат?).

Числительное, которое играет роль дополнения, подчёркивается штриховой линией:

В лесу построили семь кормушек (кого? что?) для травоядных животных. Восемнадцати выпускникам(кому?) школы вручили грамоты за отличную учёбу.

В некоторых случаях эта часть речи в предложении выступает в роли обстоятельства и отвечает на вопросы где? когда? как долго? и т.д. В таком случае его нужно подчеркнуть штрих-пунктиром. Например: Иван Сергеевич Тургенев познакомился с Белинским в тысяча восемьсот сорок третьем году (когда? ). В 18 километрах (где?)от села располагался чудесный пруд с кувшинками.

Определение подчёркивают волнистой чертой, поэтому порядковые числительные в большинстве случаев будем подчёркивать так же: Первому (которому?) пассажиру вагона повезло больше всех. Семнадцатый(какой?) век в истории Российской Империи был одним из самых смутных периодов.

Источник

Имя числительное как часть речи

Имя числительное как часть речи

Каждый день человек сталкивается с числами. Ему бывает необходимо посчитать количество предметов, пересчитать деньги, поставить будильник на определенное время, указать точную дату, измерить длину и т.д. Для этого на помощь приходит числительное.

Имя числительное — самостоятельная именная часть речи, которая обозначает количество, число, порядок предметов при счете. Отвечает на вопросы: «сколько?», «который?», «какой по счету?».

Количество предметов в русском языке могут обозначать и другие части речи:

Числительное, в отличие от других частей речи, выражающих количество, можно записать не только буквами, но и цифрами.

Постоянные морфологические признаки, особенности

Числительное, как и любая самостоятельная часть речи, имеет свои постоянные и непостоянные морфологические признаки. Постоянные признаки — состав и значение.

По составу числительные делятся на:

По значению числительные делятся на:

Целые

Обозначают целые числа или определенное количество предметов

«сколько?»Тринадцать, пятьдесят восемь, триста двадцать четыре, шесть стульев.

Дробные

Обозначают дроби или же дробную величину предметов

Собирательные

Обозначают несколько предметов как одно целое

«сколько?»Четверо товарищей, пятеро игроков.

Количественные числительные могут изменяться только по падежам.

Порядковые числительные изменяются по падежам, числам и родам (в ед.ч.)

Как подчеркиваются

Чтобы верно подчеркнуть числительное, необходимо определить его синтаксическую роль в предложении. Числительное может быть выражено любым членом предложения.

•Числительное в роли подлежащего. Отвечает на вопросы: «кто?» или «что?», подчеркивается традиционно — одной чертой. Числительное в роли подлежащего может выражать его полностью или быть его частью.

Семь — счастливое число.

Двое стояли у окна.

Почти девяносто процентов рабочих подписали петицию.

•Числительное в роли сказуемого. Обычно отвечает на вопрос: «сколько?», подчеркивается двумя чертами.

Дважды два — четыре.

•Числительное в роли дополнения. Отвечает на вопросы косвенных падежей, подчеркивается пунктирной линией.

Ребята повесили в школьном дворе пятнадцать кормушек для птиц.

•Числительное в роли обстоятельства. Отвечает на вопросы: «где?», «когда?», «как долго?», подчеркивается штрихпунктиром.

Он должен прийти через пятнадцать минут.

•Числительное в роли определения. Отвечает на вопросы: «какой?», «какая?», «какие?», подчеркивается волнистой линией. Как правило, в качестве определения выступают порядковые числительные.

Кошка выпрыгнула из окна второго этажа.

Структура, склонение по падежам с примерами

Правописание падежных окончаний числительных очень часто вызывают трудности, поэтому необходимо запомнить правила их склонения. Лучше всего это будет сделать на примерах.

Количественные числительные

Целые количественные числительные

Склонение числительного ОДИН

ср.р. — одно животное

мн.ч. — одни животные

м.р. — одного котенка

ср.р. — одного животного

мн.ч. — одних животных

м.р. — одному котенку

ср.р. — одному животному

мн.ч. — одним животным

Окончание зависит от одушевленности предмета

м.р. — одного котенка, один стул

ср.р. — одно животное

мн.ч. — одних животных, одни стулья

м.р. — одним котенком

ср.р. — одним животным

мн.ч. — одними животными

м.р. — об одном котенке

ж.р. — об одной кошке

ср.р. — об одном животном

мн.ч. — об одних животных

Числительные ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ при обозначении количества неодушевленных предметов в В.п. имеют форму И.п. Если речь идет об одушевленных предметах, то применима форма Р.п.

Склонение числительных от 50 до 20 и 30

Падеж51530
И.п.пятьпятнадцатьтридцать
Р.п.пятипятнадцатитридцати
Д.п.пятипятнадцатитридцати
В.п.пятьпятнадцатьтридцать
Т.п.пятьюпятнадцатьютридцатью
П.п.о пятио пятнадцатио тридцати

Склонение числительных 40, 90, 100

Падеж4090100
И.п.сорокдевяностосто
Р.п.сорокадевяностаста
Д.п.сорокадевяностаста
В.п.сорокдевяностосто
Т.п.сорокадевяностоста
П.п.о сорокао девяностао ста

При склонении числительных от 50 до 80 изменяются обе части

Падеж506080
И.п.пятьдесят рисунковшестьдесят работвосемьдесят приглашений
Р.п.пятидесяти рисунковшестидесяти работвосьмидесяти приглашений
Д.п.пятидесяти рисункамшестидесяти работамвосьмидесяти приглашениям
В.п.пятьдесят рисунковшестьдесят работвосемьдесят приглашений
Т.п.пятьюдесятью рисункамишестьюдесятью работамивосемьюдесятью приглашениями
П.п.о пятидесяти рисункахо шестидесяти работахо восьмидесяти приглашениях

В числительных 200, 300, 400 склоняются обе части

Падеж200300400
И.п.двести рублейтриста машинчетыреста гостей
Р.п.двухсот рублейтрехсот машинчетырехсот гостей
Д.п.двумстам рублямтремстам машинамчетыремстам гостям
В.п.двести рублейтриста машинчетыреста гостей
Т.п.двумястами рублямитремястами машинамичетырьмястами гостями
П.п.о двухстах рубляхо трехстах машинахо четырехстах гостях

Склонение числительных 500, 600, 700

Падеж500600700
И.п.пятьсотшестьсотсемьсот
Р.п.пятисотшестисотсемисот
Д.п.пятистамшестистамсемистам
В.п.пятьсотшестьсотсемьсот
Т.п.пятьюстамишестьюстамисемьюстами
П.п.о пятистахо шестистахо семистах

Склонение числительных 800, 900

Падеж800900
И.п.восемьсот людейдевятьсот приборов
Р.п.восьмисот людейдевятисот приборов
Д.п.восьмистам людямдевятистам приборам
В.п.восемьсот людейдевятьсот приборов
Т.п.восемьюстами людьмидевятьюстами приборами
П.п.о восьмистах людяхо девятистах приборах

Склонение числительных ТЫСЯЧА и МИЛЛИОН

Падеж10001000000
И.п.тысяча вариантовмиллион идей
Р.п.тысячи вариантовмиллиона идей
Д.п.тысяче вариантовмиллиону идей
В.п.тысячей вариантовмиллион идей
Т.п.тысячей вариантовмиллионом идей
П.п.о тысяче вариантово миллионе идей

В составных количественных числительных склоняется каждое слово.

Падеж1937
И.п.тысяча девятьсот тридцать семь
Р.п.тысячи девятисот тридцати семи
Д.п.тысяче девятистам тридцати семи
В.п.тысячу девятьсот тридцать семь
Т.п.тысячей девятьюстами тридцатью семью
П.п.о тысяче девятистах тридцати семи

Дробные количественные числительные.

Склоняются по частям. Первая часть (числитель) склоняется как количественное числительное, вторая же (знаменатель) — как прилагательное.

Падежодна пятаятри целых одна четвертая
И.п.одна пятаятри целых одна четвертая
Р.п.одной пятойтрех целых одной четвертой
Д.п.одной пятойтрем целым одной четвертой
В.п.одну пятуютри целых одну четвертую
Т.п.одной пятойтремя целыми одной четвертой
П.п.об одной пятойо трех целых одной четвертой

Числительные полтора, полторы, полтораста

Падежполтораполторыполтораста
И.п.полтораполторыполтораста
Р.п.полутораполутораполутораста
Д.п.полутораполутораполутораста
В.п.полтораполторыполтораста
Т.п.полутораполутораполутораста
П.п.о полуторао полуторао полутораста

Собирательные количественные числительные

Склоняются как прилагательные во множественном числе.

ПадежДвое товарищейПятеро друзей
И.п.двое товарищейпятеро друзей
Р.п.двоих товарищейпятерых друзей
Д.п.двоим товарищампятерым друзьям
В.п.двоих товарищейпятерых друзей
Т.п.двоими товарищамипятерыми друзьями
П.п.о двоих товарищахо пятерых друзьях

Числительные ОБА, ОБЕ

Падежобаобе
И.п.оба другаобе подруги
Р.п.обоих друзейобеих подруг
Д.п.обоим друзьямобеим подругам
В.п.обоих друзейобеих подруг
Т.п.обоими друзьямиобеими подругами
П.п.об обоих друзьяхоб обеих подругах

Форма В.п. зависит от одушевленности имени существительного, с которым сочетается числительное. ОБОИХ друзей, но ОБА стула.

Порядковые числительные

Простые и сложные порядковые числительные

Падежшестойшестидесятый
И.п.шестой классшестидесятый номер
Р.п.шестого классашестидесятого номера
Д.п.шестому классушестидесятому номеру
В.п.
Т.п.шестым классомшестидесятым номером
П.п.о шестом классео шестидесятом номере

Составные порядковые числительные

При склонении по падежам в этих числительных изменяется только последнее слово.

Источник

Конспект урока по математике на тему «Десяток и единицы» (1 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: Познакомить учащихся с понятием десяток и единицы.

предметные: формирование понятия числа второго десятка; умение записывать двузначные числа, анализировать структурный смысл записи: число двузначное, первая цифра — число десятков, вторая — число единиц.

метапредметные: ставить учебные цели и задачи, получать информацию в результате смыслового прочтения текста, использовать устную речь для аргументированного отстаивания своей точки зрения, своих выводов и умозаключений.

личностные: воспитывать бережное отношение при работе с учебником и тетрадью для самостоятельной работы; воспитывать дисциплинарные традиции (подготовка к уроку, поднятая правая рука при желании ответить); воспитывать культуру общения.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

На уроке математики надо очень внимательно смотреть и слушать учителя, чтобы не допускать ошибок и хорошо запомнить изученный материал. Сегодня к вам на урок пришли гости, и я хочу, чтобы вы показали все свои знания справились со всеми заданиями.

1) Назвать соседей числа 5.

2) Увеличить 7 на 1.

3) Уменьшить 9 на 1.

4) На сколько 5 больше 4?

5) На сколько 9 меньше 10?

6) Сколько прибавить к 4, чтобы получилось 6?

7) Сколько прибавить к2, чтобы получилось 5?

8) Сколько отнять от 7, чтобы осталось 5?

9) Первое число 5, а второе на меньше. Чему равно второе число?

10) В вазе было 5 конфет. 2 конфеты съел Дима. Сколько конфет осталось в вазе?

11) Какое число предшествует числу 8?

12) Мгновенный счёт:

Мгновенный счёт – это когда учитель показывает карточку или говорит устно и надо быстро дать ответ на данный пример.

1.Всюду Павлику почёт,

Павлик блинчики печёт.

9 блинчиков сгорело,

А последний был сырой.

Сколько блинчиков испортил наш «герой»? (9+1=10)

2. Стала курица считать маленьких цыпляток:

Жёлтых 5 и чёрных 5,

3.Мама-белка для детишек

Собрала десяток шишек,

Сразу все не отдала,

По одной всего дала.

– Сколько шишек осталось у мамы-белки?

Р е ш е н и е: 10 – 1 – 1 – 1 = 7 (ш.).

III. Сообщение темы урока.

– Разделите данные числа на две группы:

4, 13, 9, 11, 3, 14, 8, 17.

– По какому признаку вы разделили на группы? (Однозначные и двузначные числа.)

– Чем однозначные числа отличаются от двузначных?

– Что обозначает каждая цифра в записи двузначного числа?

– Сегодня мы узнаем, что обозначают термины «десяток» и «единица».

Кто-нибудь знает, что такое десяток и что такое единицы? (Ответы детей)

— Давайте определим с вами цель сегодняшнего урока.

Дети определяют цель : Узнать на уроке, что же значит десяток и что значит единицы?

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 20 ).

— Сейчас я прочитаю задание, а вы следите по тексту и внимательно слушаете.

— Посмотрите на картинку, посчитайте и скажите сколько гвоздей в ящике? (В ящике10 гвоздей).

— Сколько гвоздей отнес Миша сначала? (Сначала Миша отнес 10 гвоздей)

— Сколько еще гвоздей понадобилось? (Еще понадобилось 2 гвоздя)

— Мы можем сказать сколько всего гвоздей Миша отнес дедушке? (Да. Всего Миша отнес дедушке 12 гвоздей)

— Хорошо. На столе у вас лежат счетные палочки. Отсчитайте 10 палочек. (Дети отсчитывают 10 палочек. )

— Свяжите их. (Дети связывают. Учитель также связывает десяток из счетных палочек)

— Возьмите еще 2 палочки. (Дети берут 2 палочки)

— Положи их рядом с десятком. (Дети кладут рядом с десятком 2 палочки )

— Десять палочек, то есть десяток плюс еще 2 палочки. Сколько всего палочек? (Десяток плюс 2 палочки будет 12)

— Верно. Как вы думаете, число гвоздей равно числу палочек? (Да равно, потому что гвоздей 12 и палочек получилось 12)

— Теперь выполняем задание под цифрой 2. Запиши число гвоздей, которые принес Миша, в виде суммы: 10+2. (Учитель записывает сумму на доске, ученики в тетради)

— Чему равна сумма? (Сумма равна 12)

— Запиши число 12 в тетрадь. (Дети записывают число в тетрадь, учитель на доске).

— В данном числе 12 — число 1 это первое слагаемое 10 (десять) то есть десяток, а число 2 это второе слагаемое, которое обозначаем как 2 единицы. (Учитель подчеркивает красным число 1 — десяток и первое слагаемое 10. Синим учитель подчеркивает 2 единицы и второе слагаемое)

— Сколько цифр используется для записи числа 12? (Для записи числа 12 используется две цифры.)

— Можно ли это число назвать однозначным? (нет, нельзя)

— Почему? (Потому что в однозначном числе только одна цифра, а в двузначном две)

— Все верно. Число 12 — двузначное. И оно называется ДВЕНАДЦАТЬ. Запись состоит из двух цифр. Назовите еще раз из чего состоит число 12? (число 12 состоит из 1-го десятка и 2-х единиц).

— Ниже найдите рисунок, на котором изображено 12 палочек. Какой это рисунок? (Это второй рисунок)

— Проверим. На первом рисунке сколько палочек десяток да еще одна палочка, то есть одна единица, сколько всего палочек? (Десяток плюс одна палочка всего 11 палочек)

— Сколько палочек на втором рисунке? (14 палочек)

— На третьем? (12 палочек)

— На четвертом? Один десяток плюс еще один десяток, сколько всего палочек? (20 палочек.)

Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть фото Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть картинку Как подчеркивается десятки и единицы. Картинка про Как подчеркивается десятки и единицы. Фото Как подчеркивается десятки и единицыФизминутка

У оленя дом большой

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окно.

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится.

— Тук-тук дверь открой-

Там в лесу охотник злой.

V. Продолжение работы по учебнику (с. 21).

– Что изображено на первом рисунке? Сколько грибов обведено замкнутой линией? (0 грибов.) Сколько грибов вне этой линии? Запишите число всех изображенных грибов в виде числа десятков и числа оставшихся единиц. (Числа 15, 10)

– Объясните, что обозначает каждая цифра в числе 15.

– Объясните, что обозначает каждая цифра в записи числа 10.

– Сравните данные двузначные числа.

– Сколько десятков в числе 15?

– Сколько десятков в числе 10?

– Сколько единиц в числе 15?

– Сколько единиц в числе 10?

– Какое число будет больше? (В состав каждого числа входит один десяток (то есть число десятков одинаково) и разное число оставшихся единиц. Поэтому больше будет то число, в котором больше число оставшихся единиц.)

В этом задании с помощью цвета (красный цвет обозначает десяток, а синий – оставшиеся единицы и в полосках, и в записи числительных). Учитель должен обратить внимание на наличие изменяющейся (вариативной) части, которая указывает на число единиц, и на наличие неизменной (инвариантной) части, указывающей на 1 десяток.

– Выпишите по порядку все двузначные числа, в которых 1 десяток, опираясь на рисунки на полосках.

– Объясните, что обозначает каждая цифра в записи данных чисел.

– Прочитайте названия данных чисел.

– Покажите в каждом слове – названии числа – ту часть, которая указывает на количество единиц.

Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть фото Как подчеркивается десятки и единицы. Смотреть картинку Как подчеркивается десятки и единицы. Картинка про Как подчеркивается десятки и единицы. Фото Как подчеркивается десятки и единицыФ и з к у л ь т м и н у т к а

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

VI. Работа в печатной тетради № 2 (с. 26–27).

Закрываем учебники и тетради для письменных работ. Убираем их на край стола. Открываем тетради на печатной основе, страница 26, задание под номером один. Прочитайте задание. (Дети читают задание)

— Первый рисунок, сколько палочек изображено? (Изображено 14 палочек).

— Запишите число 14. ( далее дети выполняют задание самостоятельно)

— Подчеркни красным цветом цифру, обозначающую число десятков, а синим — цифру, обозначающую число единиц. (Дети подчеркивают десятки и единицы)

— Задание под номером 2. Прочитайте задание. (Дети читают задание и выполняют самостоятельно)

— А теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, как он выполнил задание.

Кто обнаружил ошибку у товарища, поднимите руку и прокомментируйте его работу.

VI I . Рефлексия учебной деятельности.

— Какая тема нашего урока?

— Какую цель мы ставили?

— Как вы думаете, мы её достигли?

Формирование самооценки у детей

— Оцените свою работу на уроке с помощью рисунков солнышка или тучки.

— Прокомментируйте свой выбор, продолжая рассуждение:

Я выбрал солнышко, потому что сегодня на уроке я ……

Я выбрал тучку, потому что сегодня на уроке я …….

— Ребята, я тоже показываю вам солнышко, потому что считаю, что вы сегодня хорошо поработали на уроке и достигли поставленной цели. Всем спасибо, урок закончен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *