Как подчеркивается не с глаголами

Подчеркивается ли частица «не» с глаголом вместе, как сказуемое?

Подчеркивается ли частица «не» двумя чертами вместе с глаголом, как сказуемое?

Например, в предложении: За две недели не выпало ни капли дождя.

Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть фото Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть картинку Как подчеркивается не с глаголами. Картинка про Как подчеркивается не с глаголами. Фото Как подчеркивается не с глаголами

В предложениях нередко встречаются сказуемые, выраженные глаголом и имеющие при себе отрицательную частицу «не».

При выполнении синтаксического разбора эту частицу включаем в сказуемое и подчёркиваем вместе с ним, например, Эту статью я ещё не читал.

Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть фото Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть картинку Как подчеркивается не с глаголами. Картинка про Как подчеркивается не с глаголами. Фото Как подчеркивается не с глаголами

Да, подчёркивается и частица и глагол двумя чертами.

Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть фото Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть картинку Как подчеркивается не с глаголами. Картинка про Как подчеркивается не с глаголами. Фото Как подчеркивается не с глаголами

Конечно надо подчёркивать это как как часть глагола,поэтому обязательно когда проводите синтаксический разбор слова подчёркивают двумя полосами и глагол, которое означает сказуемое и и частичку не. Вот так!

Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть фото Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть картинку Как подчеркивается не с глаголами. Картинка про Как подчеркивается не с глаголами. Фото Как подчеркивается не с глаголами

В написании слова сгущенка имеется несколько ошибкоопасных мест.

Вторая трудность в написании слова: какую букву написать в суффиксе, ё или о?

Опять здесь поможет разбор по составу. В суффиксах отглагольных существительных после шипящих пишется ё:

Аналогично пишутся отглагольные существительные:

Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть фото Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть картинку Как подчеркивается не с глаголами. Картинка про Как подчеркивается не с глаголами. Фото Как подчеркивается не с глаголами

Слово университет состоит из пяти фонетических слогов:

у-ни-вер-си-тет.

Как назло, ударным является самый последний слог. По этой причине можно совершить кучу ошибок в написании безударных гласных в этом длинном существительном мужского рода.

Чтобы слово не изменилось при написании до неузнаваемости, попытаемся проверить безударные гласные, вспомнив родственное прилагательное «университетский» и сложное слово «универсиада»

Но в них звучит пятый по счету ударный гласный.

Так что написание этого заимствованного слова из латинского языка через язык-посредник немецкий придется запомнить или обратиться к помощи орфографического словаря.

Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть фото Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть картинку Как подчеркивается не с глаголами. Картинка про Как подчеркивается не с глаголами. Фото Как подчеркивается не с глаголами

Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть фото Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть картинку Как подчеркивается не с глаголами. Картинка про Как подчеркивается не с глаголами. Фото Как подчеркивается не с глаголами

Ударение в нем падает на третий слог: аллегОрия.

Корнем слова оказывается морфема АЛЛЕГОРИ-: Аллегорический.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, безударная гласная Е и сдвоенные согласные Л, а само слово можно ошибочно написать как ОЛИгория.

Проверить безударные гласные а также согласные Л в слове Аллегория мы не можем, слово целиком заимствованное из древнегреческого языка и подлежит запоминанию.

Буквально слово означает иносказание, переносный смысл.

Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть фото Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть картинку Как подчеркивается не с глаголами. Картинка про Как подчеркивается не с глаголами. Фото Как подчеркивается не с глаголами

Ударение в нем падает на второй слог: градАция.

Корнем слова оказывается морфема ГРАД-: Градуировать-Градус.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная А, а само слово можно ошибочно написать как грОдация.

Проверить безударную гласную в этом слове можно с помощью слова грАдус.

Написание суффикса АЦИ следует помнить, в нем не может быть гласной Ы.

Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть фото Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть картинку Как подчеркивается не с глаголами. Картинка про Как подчеркивается не с глаголами. Фото Как подчеркивается не с глаголами

Ударение в нем падает на второй слог: депЕша.

Корнем слова оказывается морфема ДЕПЕШ-, а однокоренных слов не находится.

Обратим внимание, что в этом корне имеется безударная гласная Е, а само слово можно ошибочно написать как дИпеша.

Проверить безударную гласную Е в слове Депеша однокоренными словами мы не можем, ведь слово Депеша пришло в русский язык из французского и сохранило оригинальное правописание. Поэтому слово Депеша следует запомнить и справляться у словаря.

Источник

Орфограмма не с глаголами как подчеркивается

Правописание «не» с глаголами

Частица не пишется с глаголами раздельно!

Например: не увижу, не смотрит, не находят.

Пиши не с глаголом слитно, если:

! Обрати внимание на значения глагола: «не до конца» — «недостаточно«.

Если выражается значение «не до конца», то не пишется раздельно.

Витя не доел кашу. (доел не до конца)

Мы не досмотрели этот фильм до конца.

Если выражается значение «недостаточно», то не пишется слитно.

В Индии многие люди недоедают. (недостаточно едят — страдают недоеданием)

Катя недосмотрела за щенком, и он сорвался с поводка. (недостаточно уделили внимание присмотру за щенком)

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Правописание «не» с глаголами

Отрицательная части­ца «не» с гла­го­ла­ми пишет­ся раз­дель­но, кро­ме тех слов, кото­рые без началь­но­го не- не употребляются.

«Не» с глаголами пишется раздельно

Если в пред­ло­же­нии встре­ти­лись два сло­ва раз­ных частей речи, «не» и гла­гол, то в их напи­са­нии при­ме­ня­ем пра­ви­ло орфо­гра­фии рус­ско­го языка.

Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть фото Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть картинку Как подчеркивается не с глаголами. Картинка про Как подчеркивается не с глаголами. Фото Как подчеркивается не с глаголами

Чтобы понять, когда «не» пишет­ся раз­дель­но со сло­ва­ми этой части речи, срав­ним два предложения.

Солнце еще не взо­шло над лесом.

В пер­вом пред­ло­же­нии упо­треб­ля­ет­ся гла­гол «взо­шло» пояс­ня­ет суще­стви­тель­ное «солн­це». Все пред­ло­же­ние име­ет утвер­ди­тель­ное зна­че­ние. Во вто­ром пред­ло­же­нии этот же гла­гол име­ет части­цу «не», кото­рая при­да­ет пред­ло­же­нию отри­ца­тель­ный смысл:

Частица «не» — это вполне само­сто­я­тель­ное сло­во слу­жеб­ной части речи, кото­рое пишет­ся раз­дель­но с гла­го­ла­ми в раз­ных грам­ма­ти­че­ских формах:

Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть фото Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть картинку Как подчеркивается не с глаголами. Картинка про Как подчеркивается не с глаголами. Фото Как подчеркивается не с глаголами

Но не со все­ми гла­го­ла­ми «не» пишет­ся раз­дель­но. Рассмотрим, в каких слу­ча­ях «не» сле­ду­ет напи­сать слитно.

«Не» с глаголами пишется слитно

В рус­ском язы­ке суще­ству­ет ряд слов этой само­сто­я­тель­ной части речи, с кото­ры­ми началь­ный эле­мент не- пишет­ся слит­но. В этих слу­ча­ях не- явля­ет­ся при­став­кой или частью кор­ня, без кото­ро­го сло­во про­сто не суще­ству­ет как само­сто­я­тель­ная лек­си­че­ская единица.

Примеры глаголов

Примеры предложений

Ему, как заяд­ло­му рыба­ку, с ран­не­го утра ней­мет­ся идти на озеро.

Кажется, она невзлю­би­ла меня с пер­вой же мину­ты встречи.

Ты хочешь нево­лить сына учить­ся это­му реме­с­лу, к кото­ро­му у него душа не лежит?

Ну, теперь всем нам явно несдобровать!

Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть фото Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть картинку Как подчеркивается не с глаголами. Картинка про Как подчеркивается не с глаголами. Фото Как подчеркивается не с глаголами

Написание глаголов с недо- и не до-

В мор­фем­ном соста­ве неко­то­рых гла­го­лов отме­тим слож­ную при­став­ку недо-, кото­рая пишет­ся слит­но. Такие гла­го­лы обо­зна­ча­ют закон­чен­ное дей­ствие, кото­рое выпол­не­но нека­че­ствен­но, ниже какого-уровня, не соот­вет­ству­ет нор­ме, например:

Чтобы выбрать слит­ное напи­са­ние не- с гла­го­лом, при­ме­ним сле­ду­ю­щий при­ем: заме­ним недо- на при­став­ку пере-, име­ю­щую про­ти­во­по­лож­ное зна­че­ние пре­вы­ше­ния нор­мы. Если эта заме­на состо­ит­ся, зна­чит, недо- пишет­ся слит­но с глаголом.

Понаблюдаем:

Укажем спи­сок гла­го­лов, кото­рые без не- не употребляются:

Частица «не» пишет­ся раз­дель­но с гла­го­лом, име­ю­щим при­став­ку до-, если он обо­зна­ча­ет, что дей­ствие нача­то, но не закон­че­но, не дове­де­но до конца.

Сравним:

У таких гла­го­лов часто име­ет­ся допол­не­ние с пред­ло­гом «до»:

В кон­тек­сте по смыс­лу раз­ли­ча­ем гла­го­лы «недо­ста­вать» в зна­че­нии «не хва­тать» и «не доста­вать»«не дости­гать, не дотя­ги­вать­ся до чего-либо».

Ей веч­но чего-то недо­ста­ва­ло в жизни!

Малыш еще не доста­ет до стола.

Видеоурок «Правописание НЕ с глаголами»

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс

Урок 68. Правописание частицы НЕ с глаголами

Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и другие

Частица – это служебная часть речи, которая придаёт дополнительные оттенки слову или предложению и служит для образования форм слова. Частица не изменяется.

Частица НЕ – это служебная часть речи, которая служит для выражения отрицательного значения всего предложения или отдельного слова в предложении.

Пословица – это краткое мудрое изречение народа, содержащее законченную мысль.

Поговорка – меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения.

Основная и дополнительная литература по теме урока

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 74.

Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Известно, что пословицы и поговорки – это народная мудрость. Считается, что в этих изречениях, издавна придуманных народом, заключаются советы для взрослых и детей.

Подумайте, есть ли смысл у данных высказываний?

Данные пословицы звучат бессмысленно, так как, если следовать этим высказываниям, то действия приведут к неприятным последствиям.

Что надо добавить в данные пословицы, чтобы они несли правильный смысл? Добавить НЕ к глаголам. Прочитайте, что получилось.

Мы добавили НЕ к глаголам и пословицы сразу стали нести правильный смысл.

Обратите внимание, что слово НЕ написано отдельно от глагола.

В русском языке есть такое правило: «Не с глаголами пиши отдельно». Правописание НЕ с глаголами — это орфограмма.

Мы уже знаем, что в русском языке есть самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Они отвечают на вопросы, являются членами предложения.

Что мы знаем о глаголе?

В русском языке есть еще и служебные части речи. К ним нельзя поставить вопросы, они не являются членами предложений, служат для связи слов в предложении. Слово НЕ является такой служебной частью речи и называется «ЧАСТИЦА».

К частице НЕ нельзя поставить вопрос, она не является членом предложения, она служит для связи слов в предложении. Значит, частица — служебная часть речи.

Есть и другие служебные части речи, с которыми мы будем знакомиться на других уроках.

Знаком вам такой разговор? Какое же значение приобретают глаголы, если их употребить с частицей НЕ?

В данном примере глаголы приобрели отрицательное значение.

Кроме отрицания, частица НЕ может запрещать или отменять действие: не приходи, не приду.

Чтобы лучше запомнить новое правило, послушайте историю.

Жила – была на свете упрямая частица НЕ. У неё никак не получалось подружиться с глаголами. Что бы глаголы ей ни предлагали, она всё отрицала.

И вот однажды частица совсем заупрямилась.

– Конфетку, может, хочешь?

Но глаголы поняли, что дружить с такой частицей они не хотят.

Поэтому с этого дня частица НЕ пишется с глаголами отдельно.

Но всегда ли частица НЕ пишется с глаголом отдельно. Проведём небольшое исследование.

Дети (не)любят ходить к врачу, даже когда им (не) здоровится. Ребята (не)навидят уколы. Мальчики и девочки (не)доумевают и (не)годуют, когда их (не)волят и делают прививки.

А сейчас прочитай их без НЕ.

Дети любят ходить к врачу, даже когда им здоровится. Ребята навидят уколы. Мальчики и девочки доумевают и годуют, когда их волят и делают прививки.

В русском языке нет таких слов, как навидят, здоровится, доумевают, годуют, волят.

Если глагол употребляется без НЕ, то пишем раздельно. Если глагол не употребляется без НЕ, то пишем слитно.

Сделаем выводы по уроку:

Исключение из правила составляют слова, которые без НЕ не употребляются (невзлюбил, ненавидеть, неволить…).

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Какая из четырёх пословиц написана неверно?

1) После дела за советом не ходят.

2) Не стыдно не знать, стыдно неучиться.

3) Крепкую дружбу и топором неразрубишь.

4) Грамота не болезнь, годы не уносит.

Подсказка: должно быть два правильных ответа.

1) После дела за советом не ходят.

2) Не стыдно не знать, стыдно неучиться.

3) Крепкую дружбу и топором неразрубишь.

4) Грамота не болезнь, годы не уносит.

Среди слов выберите только те глаголы, которые написаны правильно.

Подсказка: должно быть три правильных варианта.

Источник

Частица – что это за часть речи, что про нее надо знать и как правильно подчеркивать частицы в предложениях

Служебная часть речи. Вносит в предложение «оттенки смысла».

Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть фото Как подчеркивается не с глаголами. Смотреть картинку Как подчеркивается не с глаголами. Картинка про Как подчеркивается не с глаголами. Фото Как подчеркивается не с глаголами

Частица – это одна из трех служебных частей речи. Две другие: предлог и союз. Частицы нужны для того, чтобы дополнить смысл предложения, внести «оттенки» смысла. Давайте разберемся, как это происходит.

Зачем нужны частицы

Они привносят дополнительный смысл. Сравните: «Я сказал, чтобы ты был дома в десять!» – «Я же сказал, чтобы ты был дома в десять!». Частица «же» внесла в предложение какой-то оттенок раздражения. Человек как будто хочет сказать: «Ты что, глупый?! Ты меня не услышал?!»

Другой пример. «На улице очень холодно» – «На улице не очень холодно». Отрицание, которое выражено частицей «не» помогло говорящему точнее передать свою мысль. Получается как бы три возможных варианта: не очень холодно – холодно – очень холодно. Говорящий посчитал, что ему подойдет первый – то есть «холодно», но все-таки терпимо.

С помощью частиц можно задавать вопросы: «Ты ли это?». А еще можно задать вопрос и вместе с ним выразить какое-то чувство, например, отчаяние: «Неужели мы никогда больше не вернемся» – человек спрашивает как будто самого себя, сам не может поверить, что пути назад нет.

Частицы могут использоваться для образования форм слова. Например, чтобы получить глагол в сослагательном наклонении, мы используем частицу «бы»: «Я бы учился на пятерки … [при таком-то условии]».

Три признака частицы

Эти признаки характерны для всех служебных слов.

Как найти частицу в предложении

Это можно сделать методом «исключения». Сначала вы исключите все самостоятельные слова, к которым можно задать вопрос. Потом у вас останутся служебные – предлоги, союзы и частицы.

Предлог всегда будет относиться к существительному и употребляться в вопросе к нему. Даже если он стоит не рядом с существительным: «песня (про что?) про храброго зайца». Предлог нельзя «выбросить» из предложения, потому что получится бессмыслица или совсем другое значение «песня храброго зайца» (то есть уже не про него, а его песня, которую он сам поет), «иду школу», «купил магазине» и так далее.

Союзы будут соединять слова или предложения. Смотрите: рисую и читаю; корабли и капитаны; «Подул ветер и мы укрылись в пещере».

А частицы ничего не соединяют, в вопросах к существительным не употребляются. Их почти всегда можно выбросить из предложения без потери смысла: «Ты же человек» – «Ты человек», «Пойдешь ли ты гулять со мной?» – «Ты пойдешь гулять со мной?».

А вообще, лучше гуглить

Если вы плохо знаете морфологию, то лучше гуглите непонятные слова. Например «либо – какая часть речи», «же – какая часть речи». Так вы быстрее будете их запоминать.

И еще. Слова могут быть разными частями речи в зависимости от контекста. Поэтому не доверяйте быстрым ответам Гугла и Яндекса, открывайте целиком сайты и смотрите объяснение, почему слово относится к той или иной части речи.

Разряды частиц

Их не надо учить, но они помогают запомнить сами частицы. Вот вам разряды с примерами, частицы я в каждом примере выделю полужирным.

Как подчеркивать частицы в предложении

Поскольку они не являются членами предложения, их подчеркивать не надо. Но в школьной практике бывает иначе. Некоторые учителя говорят, что надо подчеркивать вместе с тем словом, к которому частица относится. Например: «Я не рассказал друзьям о происшедшем» – частица «не» относится к сказуемому «рассказал», поэтому подчеркивается вместе с ним двойной линией.

Некоторые учителя велят выделять служебные слова, например, в треугольник. Я думаю, что это более рационально, помогает ребенку «видеть» служебные части речи в предложении.

Уточните у своего учителя, как подчеркивать предлоги, союзы и частицы и подчеркивайте так, как он/она скажет.

Полезные материалы по теме

Прокрутите чуть ниже – вы увидите форму для комментариев. Там можно написать вопросы по теме, если они у вас есть. Я отвечаю на все вопросы.

Покритиковать статью там тоже можно.

Вот подборка курсов по русскому языку. В них есть несколько бесплатных материалов и книг для скачивания. Все разделено по классам, выберите свой класс по содержанию и посмотрите материал. Может, подберете что-то хорошее.

Подпишитесь на рассылку, чтобы получать новые статьи по русскому языку.

Источник

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс

Урок № 62. Правописание частицы «не» с глаголами.

Вопросы, рассматриваемые на уроке

Глагол – часть речи, обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать? В предложении глагол обычно является сказуемым.

Частица НЕ с глаголами всегда пишется раздельно, кроме случаев, когда без НЕ глагол не употребляется. Таких глаголов несколько: негодовать, ненавидеть, недомогать, недоумевать, несдобровать, невзлюбить и другие.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Употребление частицы не с глаголами
Видеоуроки в Интернет

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Частица НЕ – служебная часть речи. В речи мы часто используем частицы. В стихотворении Надежды Мельник рассказано про отрицательные частицы:

Нет,
Ну прямо,
Не и ни
Отрицательные мы!
Далеко не,
Вовсе не –
Отрицаем мы вполне…
И отнюдь не отрицаем,
Что? Пока ещё не знаем…

Обратите внимание как отрицательная частица НЕ пишется с глаголами.

Правильно! Частица НЕ пишется с глаголами раздельно.

Рассмотрим слова: негодовать, ненавидеть, недомогать, недоумевать, несдобровать, невзлюбить. Почему же тут НЕ пишется слитно?

Попробуйте отделить НЕ от слова. НЕ НАВИДЕТЬ. Есть ли такое слово НАВИДЕТЬ? Нет, такого слова нет. Поэтому в словах негодовать, ненавидеть, недомогать, недоумевать, несдобровать, невзлюбить НЕ является частью основы слова и пишется слитно. Эти слова надо запомнить.

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля

(Не)дразните собак, (не)гоняйте кошек,
(Не)жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто (не)будет.

М. Пляцковский

Проверьте себя по эталону:

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.

М. Пляцковский

Не, диких, кричите, пугайте, не, животных.

Не, цветы, рвите, другим, будет, приятно, людям, цветы, видеть.

Зря, не, деревья, ломайте, не, на, них, вырезки, делайте. Погибнуть, деревья, могут.

Не, забавы, ради, ловите, бабочек, и, других, животных, муравьёв.

Проверьте себя по эталону:

Не кричите, не пугайте диких животных.

Не рвите цветы, другим людям будет приятно видеть цветы.

Не ломайте зря деревья, не делайте на них вырезки. Деревья могут погибнуть.

Не ловите ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

Не трогайте яйца в гнезде птиц. Птицы не вернутся в гнездо, если почувствуют запах человека.

3.Прочитайте басню И.А Крылова. Подчеркните глаголы с частицей НЕ.

Что волки жадны, всякий знает:

Костей не разбирает.

За то на одного из них пришла беда:

Он костью чуть не подавился.

Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;

Пришло хоть ноги протянуть!

По счастью, близко тут Журавль случился.

Вот кой-как знаками стал Волк его манить

И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею

Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею

Кость вытащил и стал за труд просить.

«Ты шутишь! – зверь вскричал коварный: —

Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!

А это ничего, что свой ты долгий нос

И с глупой головой из горла цел унёс!

Поди ж, приятель, убирайся,

Да берегись: вперёд ты мне не попадайся».

Проверьте себя по эталону:

Что волки жадны, всякий знает:

Костей не разбирает.

За то на одного из них пришла беда:

Он костью чуть не подавился.

Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;

Пришло хоть ноги протянуть!

По счастью, близко тут Журавль случился.

Вот кой-как знаками стал Волк его манить

И просит горю пособить.

Журавль свой нос по шею

Засунул к Волку в пасть и с трудностью большею

Кость вытащил и стал за труд просить.

«Ты шутишь! – зверь вскричал коварный: —

Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!

А это ничего, что свой ты долгий нос

И с глупой головой из горла цел унёс!

Поди ж, приятель, убирайся,

Да берегись: вперёд ты мне не попадайся».

4. Вставьте в пословицы, где необходимо, частицу НЕ перед глаголом.

___ жди от природы милости: сам садочек ___ сади, сам и ____ вырасти.

___ беречь поросли, ___ видать и дерева.

Кто ___сажал дерева, тому ____ лежать в тени.

Как месяц ___ свети, а все не солнышко.

Без росы и трава ___ растёт.

Проверьте себя по эталону:

Не жди от природы милости: сам садочек сади, сам и вырасти.

Не беречь поросли, не видать и дерева.

Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.

Как месяц не свети, а все не солнышко.

Без росы и трава не растёт.

Примеры и разбор заданий контрольного модуля

1. Отметьте верное высказывание

А) Частица НЕ пишется с глаголами слитно.

Б) Частица НЕ пишется с глаголами раздельно.

В) Частица НЕ с глаголами не пишется.

2. Отметьте строку, в которой все глаголы со слитным написанием НЕ

А) (не)навидеть, (не)домогать, (не)сдобровать, (не)взлюбить

Б) (не)любить, (не)болеть, (не)хвалить, (не)понимать

В) (не)годовать, (не)доумевать, (не)думать, (не)составлять

3. Что обозначает глагол недомогать?

А) это значит заставлять, не считаясь с желанием другого;

Б) это значит сомневаться, удивляться;

В) это значит находиться в болезненном состоянии.

Проверьте себя по эталону:

Три правильных ответа – «Отличный результат!»

Два правильных ответа – «Хороший результат!»

Один правильный ответ – «Потренируйтесь ещё!»

Проверьте себя по эталону:

3.На какие группы разбиты слова? Соедините слова с названием группы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *