Как подчеркивается союз и предлог
При синтаксическом разборе предложения, как обозначаются предлоги и частицы?
вот например союз «в», обводится в кружок. А как обозначаются частицы и предлоги? Скажите пожалуйста.
Я знаю, что еще что-то обводится в квадрат и треугольник) а что именно понятия не имею, подскажите кто знает
извиняюсь, там надо было написать союз не «в», а союз «а»)
опечатка маленькая.
Предлоги не могут выступать как самостоятельные члены предложения, однако они употребляются в составе предложно-падежной группы, совместно с формой падежа выражая определённое значение. Поэтому во всех трех комплексах принято подчёркивать предлог вместе с существительным, к которому он относится. При этом необходимо обратить внимание на случаи, когда предлог и существительное разделены прилагательными или причастиями, например: вместо старшего брата. В этом случае ошибкой будет подчёркивание предлога вместе с прилагательным как определения.
Формообразующие частицы входят в состав составных глагольных форм и подчёркиваются вместе с глаголом как при контактном, так и при неконтактном их расположении, например: Пусть он мне позвонит!
Допустимо невыделение как предлогов, так и всех смысловых частиц.
Некоторые учителя для выделения союзов учат обводить их кружком, а предлоги — треугольником. Такое выделение не является общепринятым.
предлоги обводят в треугольник, а частицы в квадрат.
Подчёркиваются ли союзы, частицы, вводные слова, которые входят в состав обособленных членов?
Подчёркиваются ли союзы, частицы, вводные слова, которые входят в состав обособленных членов предложения, например причастного оборота?
1 ответ 1
При синтаксическом разборе мы обозначаем с помощью подчёркивания члены предложения, а служебные части речи не являются членами предложения, при разборе с ними бывают связаны определённые проблемы.
Союзы не являются членами предложения и при соединении однородных членов не выделяются, но в некоторых случаях могут входить в состав неоднословных членов предложения. Во-первых, это сравнительные союзы в составе сравнительных оборотов, например: Гладь залива была как зеркало. Во-вторых, это союзы в составе обособленных членов предложения, например: Останавливаясь часто и надолго, мы добрались до места только на третьи сутки.
Предлоги также не могут выступать как самостоятельные члены предложения, однако они употребляются в составе предложно-падежной группы, совместно с формой падежа выражая определённое значение. Поэтому во всех трех комплексах принято подчёркивать предлог вместе с существительным, к которому он относится. При этом необходимо обратить внимание на случаи, когда предлог и существительное разделены прилагательными или причастиями, например: вместо старшего брата. В этом случае ошибкой будет подчёркивание предлога вместе с прилагательным как определения; подчёркиваем: вместо брата.
Формообразующие частицы входят в состав составных глагольных форм и подчёркиваются вместе с глаголом как при контактном, так и при неконтактном их расположении, например: Пусть он мне позвонит!
Смысловые (неформообразующие) частицы членами предложения не являются, однако в школьной практике отрицательная частица не обычно подчёркивается как единый член предложения вместе с тем словом, к которому она относится, например: Здесь не курят. Я не очень рассчитывал на помощь.
Допустимо невыделение как предлогов, так и всех смысловых частиц.
Некоторые учителя для выделения союзов учат обводить их кружком, а предлоги — треугольником. Такое выделение не является общепринятым.
Вводные слова и обращения не являются членами предложения. Иногда учащиеся заключают эти компоненты в квадратные скобки или подчёркивают крестиками (в комплексе Бабайцевой). Это нежелательно, так как подчёркивание используется только для обозначения членов предложения; допустимо отметить эти элементы предложения надписыванием над ними слов «вводное» или «обращение».
Предлог — это служебная часть речи
Предлог — это служебная часть речи, которая выражает различные отношения между именными частями речи и служит для их связи в словосочетании и предложении.
Чтобы понять, что предлог — это именно служебная часть речи, выясним, как с его помощью организуются слова в словосочетание и предложение.
Предлог как часть речи
Термин «предлог» в переводе с греческого языка буквально значит «перед словом». Выясним, перед какими словами употребляются предлоги.
Рассмотрим слова, которые помогают составить словосочетания, а затем оформить из них предложение:
В этих словосочетаниях между глаголами и именами существительными находятся маленькие слова, состоящие из одной, двух, трех букв. Тем не менее предлог — это слово. Оно помогает имени создавать его падежную форму. Вместе с окончанием, как словоизменительной морфемой, предлог связывает эти слова в сочетание, каждое из которых отличается по смыслу.
Без предлога невозможна связь между словами самостоятельных частей речи. Уберем предлоги из приведенных примеров и получим:
Слова перестали быть словосочетанием. Связь между ними исчезла.
В этих словосочетаниях глагол является главным словом и никогда не имеет предлогов ( запомним! ), а имя существительное подчиняется ему, в чем помогает предлог. Предлог находится на службе у именных частей речи (существительного, числительного, местоимения и субстантивированных слов) и выполняет роль связующего звена:
Признаки предлога
Предлог как служебная часть речи не имеет полноценного лексического значения. Предлоги не обозначают предмет, признак или действие. В отличие от существительных, местоимений, глаголов к ним невозможно задать частеречный или падежный вопрос. Предлог является формальным грамматическим показателем связи между словами самостоятельных частей речи. Предлоги не изменяются и не являются членами предложения в одиночку.
По составу различают:
По происхождению предлоги бывают первообразными и производными.
Первообразные предлоги не связаны по происхождению со словами других частей речи:
Производные предлоги образованы способом перехода слов других частей речи.
Различают производные предлоги:
Предлоги, не имея собственного лексического значения, выражают различные отношения между словами в составе словосочетаний и предложений.
Отношения, которые выражают предлоги
Укажем, какие отношения выражают предлоги:
1.объектные: про, насчёт, о (об/обо)
2. временные: до, с, в, к, по, через, в течение, перед, после, в продолжение, в заключение
3. пространственные: за, в, до, к, перед, под, над, у, через, близ, на, вокруг, мимо, вдоль, поперек, посередине и пр.
4. целевые: для, за, к, на, по, ради, с целью, в целях
5. причинные: благодаря, вследствие, в силу, из-за, от, ради, ввиду
6. сравнительные: с, наподобие, вроде
7. уступительные: несмотря на, вопреки
Как подчеркнуть предлог в предложении?
Как уже выяснено, предлог как служебная часть речи не может быть членом предложения. Предлог со словом, падежную форму которого он грамматически оформляет, является единым целым. В зависимости от того, каким членом предложения является слово самостоятельной части речи, предлог подчеркивается вместе с ним соответствующей линией.
Примеры
Рано утром мы с сестрой собрались в лес за грибами.
Видеоурок
Часть речи «предлог»
Предлог — служебная часть речи, выражающая зависимость существительных, числительных и местоимений от других слов.
Пример предложения с предлогами (предлоги написаны крупными буквами): Я была НА пашне ОТ зари ДО заката ПО субботам.
Разряды предлогов
Предлоги не имеют полноценного лексического значения, как слова самостоятельных частей речи. Но они выражают различные отношения между ними, объединяясь в разряды по значению или происхождению.
1. Пространственные
2. Временные
3. Причинные
4. Целевые
5. Объектные
6. Уступительные
7. Сравнительные
Один и тот же предлог может использоваться для выражения различных отношений:
Предлоги по составу бывают:
Происхождение предлогов
Рассмотрим, как возникли предлоги.
Большую группу предлогов составляют непроизводные слова. По своему происхождению они не связаны с другими частями речи:
И напротив, ряд предлогов имеют связь с другими частями речи. Способом перехода из одной части речи в другую образована часть предлогов. В зависимости от того, от слов какой части речи возникли предлоги, их делят на:
1. отымённые, образованные от имени существительного:
2. отнаречные предлоги:
3. отглагольные предлоги:
Как подчёркиваются предлоги?
Производные предлоги отличаем от самостоятельных частей речи в контексте. К предлогу нельзя задать вопрос. Он составляет единое целое с тем словом, с которым употребляется в предложении.
Самостоятельно предлог не является членом предложения. В предложении он подчеркивается соответствующей линией вместе с тем словом, падежную форму которого создает.
Морфологические признаки
Предлоги могут выражать различные отношения:
Предлоги делятся на:
Производные предлоги часто употребляются с одним каким-либо падежом.
Непроизводные предлоги могут употребляться с разными падежами. Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным падежом.
Предлог благодаря не употребляется, когда речь идёт о причинах, вызывающих отрицательные последствия. Нельзя сказать «Благодаря лени ты не выполнил домашнее задание».
Употребление предлогов в и на может зависеть от того, с каким существительным они сочетаются: рыбачить на озере — рыбачить в рубашке, работать в паре — работать на производстве, ехать в Грузию — ехать на Кавказ и т.д.
У предлогов в и на есть антонимичные предлоги из и с: идти из комнаты — идти в комнату, взять со стола — положить на стол.
Не путайте предлоги с омонимичными частями речи:
Предлоги не изменяются (отсутствуют непостоянные морфологические признаки).
Примеры предлогов
Простые предлоги
Благодаря тебе я опоздала на скучный урок.
Вопреки моей мечте, я устроилась уборщицей в парикмахерскую.
Составные предлоги
Несмотря на плохое самочувствие, она отправилась в библиотеку.
В заключение я хочу сказать несколько слов о наших соседях.
Мы пошли прогуляться вдоль по Питерской.
Синтаксическая роль
Предлоги не являются членами предложения.
Морфологический разбор
Для предлога делают морфологический разбор — отмечают постоянные признаки и указывают предлог как неизменяемую часть речи, не имеющую начальной формы и не являющуюся членом предложениям. Смотрите подробнее план и пример морфологического разбора предлогов.
Перечислим характеристики части речи «предлог» для составления морфологического разбора.
Общее значение: выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов.
Начальная форма: не определяется, так как неизменяемая часть речи.
Морфологические признаки:
Постоянные признаки: простые, составные, производные или непроизводные.
Непостоянные признаки: нет, так как неизменяемая часть речи.
Синтаксическая роль: Предлоги не являются членами предложений.
План разбора
Пример разбора
Как подчеркивается предлог союз частица
Содержание
Бонус
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
Самые активные участники недели:
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник статьи: http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/kak-podcherkivaetsya-mestoimenie
Содержание
Бонус
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
Самые активные участники недели:
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник статьи: http://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/kak-podcherkivayutsya-chasti-rechi.html
2 Как подчеркиваются части речи – второстепенные члены предложения
Как вы видите, ничего сложного в подчеркивании частей речи нет, но в русском языке много правил и исключений, которые нужно систематически учить.
К/К – 4
1. Прочитай. Запомни и напиши по памяти
Немало дела детворе:
В густом лесу, в широком поле,
В колхозе, в доме, во дворе,
А главное – за партой в школе.
2. Проверь работу. Подчеркни предлоги.
3.Для чего служат предлоги?
1. Расскажи, что ты знаешь о предлоге. Назови предлоги.
2. Вставь нужные предлоги.
Сидела_____ клетке, распевала _____ дереве, играли _____ беседки, шли ______ тропинке, гуляла ______ подругой, говорили_____ фильме.
3. Для чего служит предлог?
1.Расскажи о предлоге.
2.Составь предложенияиз слов. Запиши их.
Муравьи в грозе гнезда к прячутся.
Ласточки перед летают дождём низко.
3. Подчеркни предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
4. Выпиши из предложений два словас безударной проверяемой гласной. Подчеркни её. Поставь ударения.
В каких случаях союз “как” подчёркивается. Вопрос «чем»? Подчёркивание союзов, частиц, дежурных слов в оборотах
1. Союз “как” вносит в предложение элемент сравнения.
2. Сравнительный оборот или придаточное предложение сравнения с союзом “как” подчёркивают волнистой чертой, как определение.
3. Союз “как” может присоединять придаточные предложения и других типов: «Взгляни, как море спокойно сегодня» (как спокойно = насколько спокойнее);
4. Обороты с союзом “как”, помимо сравнения, несут нагрузку дополнения обстоятельства причины: «От мороза, как от ожога, горело лицо»:
Вопрос “чем?” относится к творительному падежу, на него отвечает дополнение: «Чем вызвано такое внимание?» Местоимение «чем» подчёркивается пунктиром
6. Если на первый взгляд трудно определить принадлежность сравнительного оборота к обстоятельству, его заменяют существительным творительного падежа или наречием – смысл высказывания не должен искажаться.
Следует обращать внимание на частицы, союзы, слова, свойственные оборотам (просто, именно, совершенно, вроде, как будто). Каждый из этих элементов помогает достичь определённой степени сравнения
8. Вместе с частицей “не”, союзом “как” подчёркиваются члены предложения, к которым они относятся.
Источник статьи: http://fb.ru/article/136109/kak-podcherkivaetsya-prilagatelnoe-skazuemoe-mestoimenie-podlejaschee-chislitelnoe-glagol-sravnitelnyiy-oborot-opredelenie-i-obstoyatelstvo-dopolnenie-kak-podcherkivaetsya
Употребление предлога «между»
Согласно морфологическим нормам современного русского литературного языка предлог «между» используется с падежной формой творительного падежа существительных. Формы родительного падежа являются архаичными и присущи разговорной речи:
Формы родительного падежа существительных сохранились во фразеологических оборотах:
Укажем основные случаи употребления рассматриваемого предлога:
1. в пространственном значении указывает на положение предмета среди других или место действия:
2. указывает на расположение между двумя объектами:
3. указывает на промежутки времени, в которые что-то происходит:
4. указывает на группу взаимодействующих между собой лиц, предметов, явлений:
5. с помощью предлога сравнивается, сопоставляется группа лиц, предметов или явлений:
Вопросы, устанавливающие признак обстоятельства. Модель управления и падежный контроль. Как подчёркивается сравнительный оборот
Виды обстоятельств | Вопросы | Примеры |
Каким образом, как? | Береги честь смолоду. | |
места | Где, куда, откуда? | Из-за гор едет дядюшка Егор. |
времени | Когда, как долго, с каких пор, до какого времени? | И провожали мы друг друга до третьих петухов. |
причины | Отчего, почему? | Оттого что ты мне просто улыбнулась. |
цели | Зачем, для чего, с какой целью? | Узнать, как подчёркивается обстоятельство. |
Модель управления обстоятельством отражает:
Анализ с опорой на падежный контроль помогает более точно установить роль второстепенного члена: «Таня шла быстрыми шагами». Здесь «быстрыми шагами» эквивалентно понятию «быстро», следовательно, является обстоятельством (как?), а не дополнением (чем?). При первоначальном разборе словосочетание «быстрыми шагами» подчёркивается штрихпунктиром. Лексическая связь более ассоциативна, она помогает находить точные комбинации слов, руководствуясь стилем изложения, специальной терминологией, личным активным словарём. Наиболее характерными приёмами составления словосочетаний являются приёмы противопоставления, сопоставления, тождества и однородности.
Как подчеркивается обстоятельство?
Обстоятельство обозначает различные условия протекания действия, признак предмета или другого признака и отвечает на вопросы: где? куда? откуда? зачем? по какой причине? с какой целью?
Обстоятельство зависит от сказуемого, от которого к этому второстепенному члену предложения следует задавать синтаксический вопрос:
В предложении обстоятельство подчеркивается линией «штрих-точка-штрих-точка».
Какие вопросы задаются к обстоятельству?
По значению различают разные виды обстоятельств, к каждому из которых задается свой синтаксический вопрос:
спускаться как? осторожно;
готовиться каким образом? тщательно;
отправимся несмотря на что? несмотря на мороз;
не прибудет вовремя при каком условии? в случае задержки рейса;
Обстоятельства выражаются словами разных частей речи и сочетаниями слов:
Скачать статью: PDF
Рубинчик Людмила Ивановна
Главные и второстепенные члены предложения
Чтобы сделать правильные выводы о роли имени существительного (далее — ИС), стоит ориентироваться по совокупности характеристик. Сначала выясняют, какую вопросительную конструкцию можно подставить к слову. В случае с ИС вариантов немного. К нему подходят вопросы «Кто?» и «Что?», а также их вариации в косвенных падежах, которых всего пять.
Имя, стоящее в И. п., выполняет функцию подлежащего или сказуемого. Оба элемента — основные члены предложения. Когда к объекту или предмету подходит вопрос в косвенном падеже, можно быть уверенным, что это дополнение, определение или обстоятельство. В лингвистике их синтаксическая роль является второстепенной.
Разбор лексических конструкций выполняют в таком порядке:
С учётом синтаксической функции, ИС подчёркивается следующим образом:
Во всех случаях для обозначения роли слов используется простой карандаш.
Главные и второстепенные члены предложения
Пример: Как прекрасна природа ясным зимним утром!
Нужно определить синтаксическую роль слова «утром». Подходящее вопросительное слово «Когда?», значит, в этом случае рассматриваемая часть речи играет роль обстоятельства.
Нужно учитывать, что все предложения делятся на двусоставные и односоставные. Ко второму типу относятся те, что состоят из одного главного члена. Это значит, что в них есть либо только подлежащее, либо сказуемое, а остальные слова выполняют второстепенную функцию.
Падеж имен существительных
Падеж – это непостоянный признак имен существительных, т.е. имена существительные изменяются по падежам. Изменение по падежам означает изменение существительных по вопросам.
В русском языке шесть падежей. Каждый падеж имеет свое название и отвечает на определенный вопрос. При изменении слова по падежам у него изменяется окончание.
Падежные вопросы Смысловые вопросы Именительный есть
Где? Как? Винительный вижу
Где? Куда? Творительный доволен
Где? Как? Предложный думаю
Падежи подразделяются на: прямой и косвенные.
Прямой падеж – это именительный. В предложении только существительное в именительном падеже может являться подлежащим.
Косвенные падежи – все остальные, кроме именительного. В предложении слова, стоящие в косвенных падежах, являются второстепенными членами предложения.
Чтобы правильно определить падеж имени существительного, надо:
Над волнами кружили чайки.
Кружили (над чем?) над волнами – Т. п.
Предлоги падежей
Именительный падеж – предлогов нет.
Родительный падеж: у, от, до, для, из, без, после, около (у), возле (у), против, из-под, из-за. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей: с.
Дательный падеж: к, по.
Винительный падеж: про, через. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на, за.
Творительный падеж: над, между, перед. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – под, за, с.
Предложный падеж: о, об, при. Предлоги, совпадающие с предлогами других падежей – в, во, на.
Как отличить падежи в словах с одинаковыми окончаниями, формами или предлогами
Как отличить именительный и винительный падежи:
Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим и не имеет предлога. А существительное в винительном падеже – второстепенный член предложения, может быть с предлогом и без него.
Мама (И. п.) кладет в салат (В. п.) огурцы (В. п.).
Как отличить родительный и винительный падежи:
Если совпадают вопросы в Р. п. и В. п. (кого?), падежи различают по окончаниям слов: в Р. п. окончания –а (я)/ –ы(и). В В. п. окончания –у (ю).
Лапа (кого?) куниц ы – Р.п. / вижу (кого?) куниц у – В. п.
Лапа (кого?) (лис ы ) медвед я – Р. п. – вижу (кого?) (лис у ) медвед я – В. п.
Как отличить родительный и творительный падежи с предлогом «с» :
При совпадении предлога «с» у Р. п. и Тв. п. различай их по падежным и смысловым вопросам (откуда? у Р. п. и с чем? у Тв. п.) и окончаниям слов в этих падежах.
Поднял (откуда?) с земли – Р. п. / поднял ящик (с чем?) с землей – В. п.
Как отличить дательный и родительный падежи, одинаковые в произношении:
Слово без предлога в Д. п. совпадет в произношении со словом в Р. п. (окончания же на письме у них разные). Чтобы их отличить, надо понять смысл словосочетания с этим словом.
Д. п. – написала письмо бабушке Наташе – бабушку зовут Наташа
Р. п. – написала письмо бабушке Наташи – это Наташина бабушка
Как отличить дательный и предложный падежи, если у них совпадают окончания и смысловые вопросы:
В этом случае нужно обратить внимание на предлоги, которые разные у этих падежей. Д
п. – плывет (где?) по морю – предлоги к, по
Д. п. – плывет (где?) по морю – предлоги к, по
П. п. – находится (где?) в море – предлоги в, во, на
Как отличить творительный и винительный падеж при совпадении смысловых вопросов и предлогов:
В случае совпадения смысловых вопросов и предлогов у Тв. п. и В. п. нужно ориентироваться на вопросы падежные и окончания.
Тв. п. – спрятал (где?, за чем?) за комодом
В. п. – спрятал (где?, за что?) за комод
Как отличить винительный и предложный падежи при совпадении предлогов:
При совпадении предлогов у В. п. и П. п. ориентировать надо на вопросы.
В. п. – взошел (куда?, на что?) на постамент
П. п. – стоял (где?, на чем?) на постаменте
Источник статьи: http://budu5.com/manual/chapter/8
Слово как часть речи и как член предложения. Части речи в роли сказуемых. Числительное в предложении. Функции прилагательного и подлежащего, выраженные числительным
Как различить глагол-сказуемое и глагол-дополнение? Чем отличается числительное-подлежащее от числительного-определения? Какие функции в предложении возложены на прилагательное? Такие вопросы уже ассоциируются с ролью слова в предложении. Глагол в составе грамматической основы представляет собой сказуемое и подчёркивается двойной чертой. Очень ярко выражена многозначность у прилагательного, и если не задавать себе очередной некорректный вопрос из серии «как подчёркивается прилагательное», а попытаться проанализировать его роль в предложении, можно будет подчеркнуть его роль:
Решая вопрос о том, как подчеркивается числительное, необходимо устанавливать его значение и уровень подчинения.
Единство склонения сравнительного оборота и дополнения — объекта сравнения
Сравнительный оборот уподобляет друг другу явления или предметы по общему для них признаку. Усиление или снижение значения дополнения с помощью сравнительного оборота требует склонять и подчёркивать его так же, как подчёркивается дополнение. Определение типа подчёркивания иногда требует не только анализа предложения, но и понимания подтекста оборота. В результате сравнения актуализируются свойства обсуждаемого объекта: «Кем станешь ты: творцом, огонь дарящим, или чуть тёплым местом на Земле»? Здесь обороты: «огонь дарящим» и «тёплым» — дополнения к слову «творцом», хотя и противостоят друг другу по значению. Поэтому каждая из этих частей фразы подчёркивается пунктиром.
Только господствующий член в обороте решает, как подчёркивается сравнительный оборот в целом. Это видно и по вопросу, на который он отвечает наиболее точно.
1. Оборот-определение, опирающийся на существительное в им.п.:
2. Оборот-обстоятельство, опирающийся на часть речи в косвенном падеже: «Он запел знакомую с детства песню глубоко, серьёзно. Как пел её отец» (запел как, каким образом?).
В отличие от придаточного сравнительного предложения этот оборот не содержит грамматической основы и ничего не утверждает сам по себе.
Слово как часть речи и как член предложения. Части речи в роли сказуемых. Числительное в предложении. Функции прилагательного и подлежащего, выраженные числительным
Как различить глагол-сказуемое и глагол-дополнение? Чем отличается числительное-подлежащее от числительного-определения? Какие функции в предложении возложены на прилагательное? Такие вопросы уже ассоциируются с ролью слова в предложении. Глагол в составе грамматической основы представляет собой сказуемое и подчёркивается двойной чертой. Очень ярко выражена многозначность у прилагательного, и если не задавать себе очередной некорректный вопрос из серии «как подчёркивается прилагательное», а попытаться проанализировать его роль в предложении, можно будет подчеркнуть его роль:
Решая вопрос о том, как подчеркивается числительное, необходимо устанавливать его значение и уровень подчинения.
Как подчеркивается какая часть речи?
Если Вы имеете ввиду члены предложения, то они подчеркиваются следующим образом:
подлежащее (кто? что?) – сплошной линиейсказуемое (что делает?) – двумя сплошными линиямиопределение (какой?) – волнистойдополнение (кого? чего? кем? чем?) – пунктиромобстоятельство (как? где? куда?) – пунктиром с точкой
Спасибо, я делал домашку по русскому, и там было написано подчеркнуть каждый член предложения, в том числе и наречие. Но нам не объясняли как подчёркивать наречие, и тут вы помогли.
Как определить спряжение глагола?
Это сделать очень легко, нужно поставить глагол в Н.Ф.(неопределённую форму) и если он оканчивается на “ить” то это глагол 2-ого спряжения, если же на любое другое сочетание букв с “ть” то это глагол 1-ого спряжения. Но не стоит забывать про исключения. У второго спряжения “брить” и “стелить”,а у первого их гораздо больше. “Гнать” “держать” “дышать” “обидеть” “слышать” “видеть” “ненавидеть” “зависеть” “терпеть” “смотреть” “вертеть”.
Как правильно писать: приду или прийду?
Изначально в языке не было слова «идти», было «ити». Буква «д» прилипла просто для удобства произношения. Никакой морфологической функции она не выполняет. А вопрос – прийти или придти – возник именно из-за проверочного слова «идти». До 1956 года допускались оба варианта, иногда было даже «притти», но потом лингвисты собрались в кучу, почесали головы и пришли к единому мнению. Правильно – приду. А выпадающие буквы – не редкость для русского языка.
Правильно писать “из” или “с”?
Откуда выражение “художник должен быть голодным”?
Это первый ответ автора, оцените его!
Но подобные мысли озвучивались и раньше. В произведениях Чехова, Бальзака, Уайльда и многих других. Я отдельно хочу отметить замечательную и очень остроумную книгу Анри Мюрже “Сцены из жини богемы”, где рассказывается о четырех друзьях, занимающихся искусством, которые изо все сил стараются жить под девизом “художник должен быть голодным, а если деньги появляются, то надо их потратить за час, чтобы снова стать голодным”. Постепенно к концу повествования они начинают понимать, что, может быть, это не совсем верный подход.
Какие виды сказуемого вы знаете?
В русском языке сказуемое бывает трех видов:
1) Простое глагольное – сказуемое выражено одной формой глагола. Пример: Я помыл посуду (сказуемое – помыл).
2) Составное глагольное – к глаголу добавлется вспомогательный глагол (мочь, жедать, хотеть и т.д.) или краткое прилагательное (рад, готов, должен и т.д.). Примеры: Я иду гулять (сказуемое – иду гулять). Мама была рада подарку (сказуемое – была рада).
3) Составное именное – к глаголу-связке (быть, стать, казаться, являться, называться и т.д.) добавляется другая часть речи (существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие, краткое причастие). Пример: Осенью листья на деревьях стали желтыми (сказуемое – стали желтыми). Я был самым первым, кто поздравил ее с праздником (сказуемое – был первым).
Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/hw.russian/kak_podcherkivaetsia_kakaia_chast_rechi_0194601a/
Уровни подчинения. Однородные и неоднородные обстоятельства и определения. Лексические единицы прилагательного
Группа однородных членов:
Как подчеркивается предлог Кругом?
Если в задании просят просто подчеркнуть предлог, то прямой линией. Если в предложении просят подчеркнуть подлежащее, сказуемое, то все второстепенные члены предложения в том числе предлог подчеркиваются сплошной волнистой линией.
Правильно писать “из” или “с”?
6 4 · Хороший ответ
Что такое «/b/», и почему о нём нельзя говорить?
Потому что таково первое правило Интернета: «Do not talk about /b/». А второе, кстати: «DO NOT talk about /b/». А ещё есть известное правило 34. Ну и весь список тоже там можно найти. Но вернёмся к «/b/».
Определений этого понятия в Интернете не счесть: каждый сайт, где есть хоть какое-то место для рассуждения о том, чем же является этот самый «/b/», несомненно представит вам свою версию, отличную от всех встреченных вами ранее. Одни скажут: «/b/ — это тот самый парень, который первым бежит к окну, чтобы посмотреть на автомобильную аварию», — а другие возразят: «/b/ — это голос в твоей голове, советующий действовать и забить на то, что она бухая в хлам». А для кого-то и вовсе /b/ — это когда ты лежишь в больнице после того, как всё-таки осмелился попробовать то, что увидел в каком-то хентай. /b/ — это наша жизнь. /b/ — это прекрасно.