Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

Как подчеркнуть имя прилагательное в предложении

Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть картинку Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Картинка про Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

Затяжные дожди размыли дорогу. Дожди были затяжные – дорогу размыло.

Два предложения, в которых говорится об одном и том же: те же слова, смысл одинаковый. Почему же прилагательные (далее ИП) в предложениях подчеркиваются по-разному, как определить, когда каким членом предложения (далее ЧП) они являются?

Какие бывают члены предложения

Изучая части речи, знакомятся с ролью слов в предложении, запоминают, как подчеркивается имя прилагательное, существительное, глаголы в зависимости от синтаксической роли. Ведь все самостоятельные части речи обязательно несут синтаксическую нагрузку, являясь главными или второстепенными ЧП.

В примере два прилагательных подчеркнуты волнистой линией. Это два определения – второстепенные ЧП, отвечают на местоименный вопрос КАКОЙ? (мальчишка), КАКУЮ? (улицу).

Синтаксическая роль прилагательного

Предложение с определениями, выраженными ИП, не вызовет вопросов или сомнений. Потому что это обычная синтаксическая роль слов, обозначающих признак. Поэтому прилагательные привычней подчеркивать как определения – волнистой чертой.

Но это не единственная функция ИП, которое бывает главным ЧП. Чтобы не пропустить имя прилагательное в роли сказуемого, обращают внимание на форму, положение слова в контексте.

Полная форма

Рассмотрим для сравнения примеры:

В первом – констатация факта: речь о зиме, а она суровая. Во втором акцент не на зиме (и так понятно, что не лето), а на ее качестве – суровая. Полное ИП в постпозиции по отношению к подлежащему обычно подчеркивается двумя прямыми чертами, потому что выполняет роль сказуемого, если нет другого полноценного сказуемого:

В первом примере говорится, что рябина указывала путь – ИП здесь лишь второстепенные ЧП. Второй пример – ИП входит в сказуемое, так как в предложении нет другого полноценного сказуемого, а прилагательное стоит после подлежащего.

Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть картинку Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Картинка про Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

В таких предложениях сказуемое – составное именное. Состоит из глагола-связки (был, стал, казался) и ИП, в котором заключен смысл, основное значение сказуемого. Глагол-связка вписывается в текст, где действие происходит в прошедшем или будущем времени, а в наст. времени связка нулевая:

Краткая форма

ИП в краткой форме, где бы по отношению к подлежащему ни стояло, всегда входит в составное именное сказуемое. Другой синтаксической роли у краткого ИП не бывает.

Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть картинку Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Картинка про Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

Как подчеркнуть прилагательное

Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть картинку Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Картинка про Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

Познакомившись со степенями сравнения, ученики узнают, что есть еще одна форма ИП, которая всегда подчеркивается двойной прямой чертой. Это простая составная степень сравнения:

Но такие ИП легко перепутать с наречием, если не задать вопрос:

Источник

Как в русском языке подчёркиваются прилагательные в предложении

Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть картинку Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Картинка про Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

Полное прилагательное

Выступает в качестве определения или сказуемого. Правильный выбор между членами предложения и то, как его подчеркнуть, зависят от местонахождения. Если оно стоит перед подлежащим, то выполняет роль определения и подчёркивается одной сплошной волнистой линией:

Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть картинку Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Картинка про Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

В тех случаях, когда прилагательное стоит после подлежащего и в предложении нет явно выраженного сказуемого, оно выступает в его качестве и подчёркивается соответственно: двумя прямыми сплошными параллельными чертами:

Краткая форма

Выполняет роль сказуемого и подчёркивается двумя сплошными параллельными линиями.

В этом правиле нет исключений или оговорок.

Например:

Составное именное сказуемое

Имеет вид «быть + прилагательное». Глагол употребляется с обеими формами и в любом времени.

Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть картинку Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Картинка про Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

Как видно из заголовка, вся конструкция представляет собой сказуемое. Однако в сочетании с полной формой действует то же правило, что и у одиночных прилагательных:

Сравнительная и превосходная степени

В этих формах прилагательные обычно сказуемые, реже — определения.

Например:

Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть картинку Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Картинка про Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

Необходимо уметь отличать прилагательные в простой сравнительной степени от наречий. Последние в предложении обозначают обстоятельства (вопросы, на которые отвечают: где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем?, как?):

Как видно из примеров, основной отличительный признак — зависимость от разных частей речи.

Наречие зависит от глагола и обозначает признак действия:

Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть картинку Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Картинка про Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

Составная сравнительная степень образуется путём добавления слов «более», «менее» и в предложении бывает сказуемым или определением, составная превосходная — «наиболее», «наименее», «самый» и обычно обозначает определение.

Формообразующие слова также входят в состав членов предложения:

Дополнительная информация

Прилагательное в предложении может быть сказуемым, только если оно стоит в форме именительного падежа. Если перед ним есть предлог — это однозначно косвенный падеж, и оно выполняет роль определения:

Таким образом, подчеркивание прилагательного в предложении зависит от того, каким его членом оно является: определением или сказуемым.

Источник

Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть картинку Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Картинка про Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

Основные сведения

Прилагательное — это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «Какой? Который? Чей?». Чаще всего они образуются от существительного суффиксальным способом, например, яблоко — яблочный. В предложении обычно образуют словосочетание с существительным, которое определяют.

Все прилагательные делятся на 3 разряда:

Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть картинку Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Картинка про Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

Чтобы отличить качественное прилагательное от относительного, необходимо попытаться найти у слова краткую форму или антоним, поставить его в сравнительную степень. Если хоть один признак присутствует, слово относится к качественному разряду.

Роль в тексте

Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть картинку Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Картинка про Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

В предложении прилагательное чаще всего играет роль определения при подлежащем или дополнении.

В этом случае его роль является второстепенной — оно нужно, чтобы выразить существительное, сделать его более образным. Чтобы найти определение, необходимо выбрать существительное и задать вопрос «Какой? Чей?», затем подчеркнуть его волнистой линией.

Определение может быть:

Составное именное сказуемое — это случай, когда прилагательное является сказуемым. Оно состоит из глагола-связки и именной части (существительного, прилагательного и других). В роли связки чаще всего выступает глагол «есть, быть».

Легко увидеть, каким членом предложения может быть глагол и какова его роль, — он согласуется с подлежащим и может быть опущен, в то время как именная часть несет смысловую нагрузку. При разборе ищется по вопросу «Каков он?» и выделяется двумя прямыми линиями.

Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть картинку Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Картинка про Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

Пример: Рубашка была папина — Рубашка папина. Весь класс является учащимися — Весь класс — учащиеся.

Важно: от сказуемого нельзя поставить вопрос к определению, поэтому словосочетания вида «сидела готовая», «лежал больной» — это неделимые конструкции, которые являются сказуемым.

А также прилагательное может играть роль:

Во всех случаях прилагательное выполняет роль существительного. Неделимые словосочетания и фразеологизмы (Красная площадь, филькина грамота, Трудовое законодательство) являются одним членом предложения и не разбиваются.

Примеры для закрепления

Чтобы запомнить синтаксическую роль прилагательного в предложении, стоит выполнить несколько упражнений и проверить себя. При разборе необходимо следить за тем, какой вопрос задается к слову, и ориентироваться на него.

Ниже дано несколько примеров:

Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть картинку Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Картинка про Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

Таким образом, легко увидеть, чем является прилагательное в предложении. Оно может быть любым членом предложения, но чаще всего выступает определением и сказуемым.

Источник

Имя прилагательное как часть речи (повторение). 3-й класс

Класс: 3

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка д/з.

3. Чистописание.

Запишите букву «че»и её сочетания с другими буквами.Соблюдайте закономерность.

Какая орфограмма объединяет слова: речь, скрипач, ночь, дочь?

Запишите слова, подчеркните орфограмму

(правописание мягкого знака на конце имён существительных после букв, обозначающих шипящие звуки)

4. Актуализация знаний. Постановка целей урока.

Отгадайте тему урока:

Я слово ищу необычное, звучное,
Особое, сильное, самое лучшее,
Короткое, длинное, красное, синее,
Неброское, яркое, очень красивое,
Оно уменьшительное или ласкательное,
Его называют ещё …прилагательное

Итак, как называется тема нашего урока?

Цель нашего урока – выявить знатоков по теме «Имя прилагательное».

А кто такие знатоки? (специалист)

Толковый словарь Ожегова.

Работа в парах. Карточка №1.

К именам существительным подберите подходящие по смыслу прилагательные:

Работа в рабочих тетрадях.

Работа с текстом.

Догадайтесь, о ком говорится в тексте.

В зоопарке ребята издали увидели огромное животное. У него широкие уши, длинный нос. Оно живёт в жарких странах.

Работа в тетрадях.

Выпишите словосочетания: существительное «плюс» прилагательное. Поставьте к прилагательным вопрос

Проверьте себя:
(самопроверка)

Какая часть речи помогла нам отгадать животное.

Ветер дует в лицо. Облака плывут над рекой. Слышатся раскаты грома.

Холодный ветер дует в лицо. Тяжёлые облака плывут над рекой. Доносятся сильные раскаты грома.

Какой текст помогает нам более образно представить картину природы и почему?

Запишите текст с именами прилагательными. Подчеркните их.

Сделайте вывод. Для чего нужны имена прилагательные в речи?

Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой яркой, интересной, а также для точности описания предметов.

5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

На внимание. Если я называю имя существительное вы топаете, а если имя прилагательное – хлопаете. Задание понятно?

Гриб, здоровье, свежий, радостный, радость, сказка, рассказывать, солнечный, увлекательное, горячо, веселый, седьмой, солнце.

А сейчас я Вам предлагаю прослушать сказку и помочь её героям.

Работу будем выполнять в группах. Нам понадобиться 4 группы.

Сказка.

Работа в группах.

Небо (какое?) звёздное, безоблачное, ясное, хмурое, облачное, грозовое…

Травка (какая?) бархатистая, буйная, высокая, молодая, свежая, серебристая, степная….\

Солнце (какое?) светлое, тёплое, радостное, весеннее, лучистое, согревающее…

Ручей (какой?) чистый, прозрачный, игривый, быстрый, бурный, узкий, широкий…

Ребята, вот мы сейчас назвали очень много прилагательных. А как называются художественные определения предмета или действия? Вспоминаем уроки литературного чтения.

Самостоятельная работа.

Запишите текст, вставляя буквы на месте пропущенных орфограмм.

Подчеркните прилагательные.Выделенное слово разберите по составу.

День был жаркий и ясный. Над цв..тами порхали бесшумные бабо..ки. Д..ловито прон..сились трудолюбивые пчёлы. Безрогий к..злёнок р..звился на п..лянке.

Обратите внимание!

Прилагательное трудолюбивый образовалось путём соединения двух основ. Это сложное слово.
Давайте понаблюдайте за образованием имён прилагательных.

6. Итог урока. Рефлексия.

У предметов признаков не мало.
Надо лишь внимательными быть.
Чтобы речь наша красивой стала,
Прилагательные не забудь употребить!

Источник

Как подчеркнуть имя прилагательное в предложении

Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть картинку Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Картинка про Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

Затяжные дожди размыли дорогу. Дожди были затяжные – дорогу размыло.

Два предложения, в которых говорится об одном и том же: те же слова, смысл одинаковый. Почему же прилагательные (далее ИП) в предложениях подчеркиваются по-разному, как определить, когда каким членом предложения (далее ЧП) они являются?

Какие бывают члены предложения

Изучая части речи, знакомятся с ролью слов в предложении, запоминают, как подчеркивается имя прилагательное, существительное, глаголы в зависимости от синтаксической роли. Ведь все самостоятельные части речи обязательно несут синтаксическую нагрузку, являясь главными или второстепенными ЧП.

В примере два прилагательных подчеркнуты волнистой линией. Это два определения – второстепенные ЧП, отвечают на местоименный вопрос КАКОЙ? (мальчишка), КАКУЮ? (улицу).

Синтаксическая роль прилагательного

Предложение с определениями, выраженными ИП, не вызовет вопросов или сомнений. Потому что это обычная синтаксическая роль слов, обозначающих признак. Поэтому прилагательные привычней подчеркивать как определения – волнистой чертой.

Но это не единственная функция ИП, которое бывает главным ЧП. Чтобы не пропустить имя прилагательное в роли сказуемого, обращают внимание на форму, положение слова в контексте.

Полная форма

Рассмотрим для сравнения примеры:

В первом – констатация факта: речь о зиме, а она суровая. Во втором акцент не на зиме (и так понятно, что не лето), а на ее качестве – суровая. Полное ИП в постпозиции по отношению к подлежащему обычно подчеркивается двумя прямыми чертами, потому что выполняет роль сказуемого, если нет другого полноценного сказуемого:

В первом примере говорится, что рябина указывала путь – ИП здесь лишь второстепенные ЧП. Второй пример – ИП входит в сказуемое, так как в предложении нет другого полноценного сказуемого, а прилагательное стоит после подлежащего.

Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть картинку Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Картинка про Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

В таких предложениях сказуемое – составное именное. Состоит из глагола-связки (был, стал, казался) и ИП, в котором заключен смысл, основное значение сказуемого. Глагол-связка вписывается в текст, где действие происходит в прошедшем или будущем времени, а в наст. времени связка нулевая:

Краткая форма

ИП в краткой форме, где бы по отношению к подлежащему ни стояло, всегда входит в составное именное сказуемое. Другой синтаксической роли у краткого ИП не бывает.

Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть картинку Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Картинка про Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

Как подчеркнуть прилагательное

Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Смотреть картинку Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Картинка про Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс. Фото Как подчеркивать имена прилагательные 3 класс

Познакомившись со степенями сравнения, ученики узнают, что есть еще одна форма ИП, которая всегда подчеркивается двойной прямой чертой. Это простая составная степень сравнения:

Но такие ИП легко перепутать с наречием, если не задать вопрос:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *