Как подчеркивать союзы в предложении

Союзы и союзные слова: функции, особенности, различия

Назначение союзов

В пятом классе, согласно учебнику «Русский язык. Теория. 5-9 классы» В. В. Бабайцевой, ученики знают, что союзы — служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного:

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Простые и составные союзы

В седьмом классе в этом учебнике добавляются сведения о том, что союзы по строению бывают простые и составные.

Простыми союзами называются союзы, состоящие из одного слова, например, и, а, но, да, что, если, когда и др. Союзы, которые состоят из двух и более слов, называются составными: потому что, так как, как будто, оттого что, вследствие того что, не только — но и, в силу того что, с тех пор как, до тех пор пока и др.

Сочинительные и подчинительные союзы

По значению союзы делятся на две группы: сочинительные и подчинительные.

Сочинительные союзы (и, а, но, да, или, ни — ни, то — то и др.) по значению делятся на три разряда:

Соединительные союзыПротивительные союзыРазделительные союзы
и, да, ни — ни, и — и, не только — но и, как — так и, тоже, также и др.а, но, да (в значении но), зато и др.или, либо, то — то, не то — не то, или — или и др.
Эти союзы имеют значение соединения (и это, и то): И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы.Эти союзы имеют значение противопоставления (не то, а это): Не от росы урожай, а от поту; Труд при ученье скучен, да плод ученья вкусен.Эти союзы имеют значение разделения (или то, или это): Всю ночь огонь то разгорается, то гаснет; Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.

Подчинительные союзы (когда, что, чтобы, если, так что, потому что, как, как будто и др.) связывают простые предложения в сложноподчиненное: Я хочу, чтобы вы были хозяевами неба.

Подчинительные союзы по значению делятся на следующие разряды:

Временные (указывают на время): когда, пока, едва, лишь, лишь только и др.Когда мы возвращались домой, было темно и тихо.
Причинные (указывают на причину): потому что, так как, оттого что, ибо и др.Я надел старую шинель и взял зонтик, потому что шел дождь.
Целевые (указывают на цель): чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы и др.Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать.
Условные (указывают на условие): если, раз, если бы и др.Если хочешь узнать человека, посмотри на его друга.
Уступительные (указывают на противоречие одного события другому): хотя; несмотря на то, что; пускай и др.Хотя было еще рано, но ворота оказались запертыми; Никто из нас не чувствовал ни малейшей усталости несмотря на то, что поход длился уже несколько суток; Пускай ты умер, но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету.
Сравнительные (указывают на сравнение): как, как будто, словно и др.Журавли летели быстро-быстро и кричали грустно, будто звали с собой.
Следственные (указывают на следствие): так что.В сенях дуло со всех сторон, так что едва не погасла свеча.
Изъяснительные (указывают на то, о чем говорят): что, чтобы, будто и др.Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало.

На наш взгляд, на этом этапе целесообразно вспомнить о видах синтаксической связи или ввести новый для семиклассников термин «виды синтаксической связи».

Основные виды синтаксической связи между словами и предложениями — сочинительная и подчинительная.

Сочинительная связьПодчинительная связь
Сочинительная связь объединяет равноправные части.
Сочинением связаны части сочинительных словосочетаний (леса и луга) и сложносочиненных предложений: Гром скоро затих, но дождь все лил и лил.
Основным средством связи при сочинении являются сочинительные союзы (и, а, но, да и др.)
Подчинительная связь объединяет главную (подчиняющую) и зависимую (подчиненную) части. Обычно при подчинении можно задать вопрос от главной части к зависимой: знать (что?) литературу; Я не знаю (чего?), что будет со мною.
Подчинением связаны части подчинительных словосочетаний и сложноподчиненных предложений.

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Сочинительная и подчинительная связь может быть оформлена союзами, например:

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Союзы и значения сложносочиненных предложений

В девятом классе ребята узнают, что в сложносочиненных предложениях простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами. По характеру сочинительного союза и значению сложносочиненные предложения делятся на три группы:

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами и, да, да и, а (в значении и), тоже, так-же и др.Сложносочиненные предложения с противительными союзами но, а, да (в значении но), однако, зато и др.Сложносочиненные предложения с разделительными союзами или (иль), либо, то — то, то ли —то ли и др.
Гроза разразилась, и дождь освежил томящуюся землю; Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески; Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце мое огрубело.Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и одинаково смеются; Все проходит, да не все забывается; Корень учения горек, зато плоды его сладки.Можешь шагу прибавить, или силенок нет?; Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело; То ли гречка цветет, то ли речка течет.
В предложениях с этими союзами выражаются разнообразные значения, чаще других временные значения: одновременность и последовательность.В предложениях этой группы одно явление (событие) противопоставляется другому.В сложносочиненных предложениях этой группы указывается на чередование явлений (событий), на то, что возможно одно явление из названных.

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях

В этом же, девятом, классе ребята узнают, что придаточные предложения присоединяются к главному или к другому придаточному подчинительными союзами (простыми и составными) или союзными словами.

Под союзными словами авторы учебников учебно-методического комплекса В. В. Бабайцевой понимают относительными местоимения, которые используются для связи простых предложений в составе сложноподчиненного.

Подчинительные союзыСоюзные слова
ПростыеСоставные
что
чтобы
как
когда
ибо
пока
будто
словно
если и др.
потому что
оттого что
так как
так что
лишь только
как будто
с тех пор как
в связи с тем что
для того чтобы и др.
что
кто
как
когда
который
какой
где
куда
откуда и др.

Как видим, в некоторых случаях совпадают (по написанию) простые подчинительные союзы и союзные слова. Как девятиклассник сможет отличить союз от союзного слова (например, что, как, когда) в сложноподчиненном предложении?

Чтобы отличить союз от союзного слова, необходимо помнить:

1) Подчинительные союзы не являются членами придаточного предложения, а служат только для присоединения придаточных к главному или другому придаточному:

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Союзные слова не только «прикрепляют» придаточные предложения к главному (или к другому придаточному), но и являются членами придаточных предложений:

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

2) В некоторых случаях союз можно опустить, а союзное слово нельзя:

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

3) Союз можно заменить только другим союзом:

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

4) Союзное слово можно заменить только союзным словом или теми словами из главного предложения, к которым относится придаточное, например:

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Авторы данного учебника обращают внимание девятиклассников, что умение разграничивать союзы и союзные слова нужно для правильного интонирования предложения, так как нередко союзные слова являются смысловым центром, они выделяются логическим ударением.

Закрепляем полученные знания о союзах и союзных словах на практике

В учебнике «Русский язык. Практика. 9 класс» Ю. С.Пичугова, А. П. Еремеевой, А. Ю. Купаловой дается ряд упражнений, направленных на формирование умения отличать подчинительные союзы и союзные слова. Приведем некоторые такие упражнения.

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Эту модель или ее фрагменты можно использовать как в 9 классе, так и в 7-8 классах.

Полагаем, предложенная модель обучения поможет учителю «расставить все точки над и» при изучении союзов и союзных слов на уроках русского языка: рассмотреть их функции, особенности строения и значения союзов, их использования в сложных предложениях; особенности использования союзных слов в сложноподчиненных предложениях.

Источник

Подчёркиваются ли союзы, частицы, вводные слова, которые входят в состав обособленных членов?

Подчёркиваются ли союзы, частицы, вводные слова, которые входят в состав обособленных членов предложения, например причастного оборота?

1 ответ 1

При синтаксическом разборе мы обозначаем с помощью подчёркивания члены предложения, а служебные части речи не являются членами предложения, при разборе с ними бывают связаны определённые проблемы.

Союзы не являются членами предложения и при соединении однородных членов не выделяются, но в некоторых случаях могут входить в состав неоднословных членов предложения. Во-первых, это сравнительные союзы в составе сравнительных оборотов, например: Гладь залива была как зеркало. Во-вторых, это союзы в составе обособленных членов предложения, например: Останавливаясь часто и надолго, мы добрались до места только на третьи сутки.

Предлоги также не могут выступать как самостоятельные члены предложения, однако они употребляются в составе предложно-падежной группы, совместно с формой падежа выражая определённое значение. Поэтому во всех трех комплексах принято подчёркивать предлог вместе с существительным, к которому он относится. При этом необходимо обратить внимание на случаи, когда предлог и существительное разделены прилагательными или причастиями, например: вместо старшего брата. В этом случае ошибкой будет подчёркивание предлога вместе с прилагательным как определения; подчёркиваем: вместо брата.

Формообразующие частицы входят в состав составных глагольных форм и подчёркиваются вместе с глаголом как при контактном, так и при неконтактном их расположении, например: Пусть он мне позвонит!

Смысловые (неформообразующие) частицы членами предложения не являются, однако в школьной практике отрицательная частица не обычно подчёркивается как единый член предложения вместе с тем словом, к которому она относится, например: Здесь не курят. Я не очень рассчитывал на помощь.

Допустимо невыделение как предлогов, так и всех смысловых частиц.

Некоторые учителя для выделения союзов учат обводить их кружком, а предлоги — треугольником. Такое выделение не является общепринятым.

Вводные слова и обращения не являются членами предложения. Иногда учащиеся заключают эти компоненты в квадратные скобки или подчёркивают крестиками (в комплексе Бабайцевой). Это нежелательно, так как подчёркивание используется только для обозначения членов предложения; допустимо отметить эти элементы предложения надписыванием над ними слов «вводное» или «обращение».

Источник

Как подчёркивается союз в предложении?

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Союз в любом предложении обводится в кружок.

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Однородные члены предложения представляют собой единство как по своему строению, так и по значению.

1. Зачем мы используем однородные члены предложения?

Однородные члены используются для точности описания в предложении.

2.Признаки однородных членов предложения.

а) являются одинаковыми членами предложения;

б) связаны между собой сочинительной связью (при помощи сочинительных союзов и/или интонации);

в) зависят от одного и того же слова или же подчиняют его себе.

Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство.

Пример. То яркие, то тусклые фонарики горят. (однородные определения).

Мне чудятся то шумные пиры, то ратный стан, то схватки боевые.

Часто однородные члены выражаются одной и той же частью речи, но эта особенность не обязательна, поскольку один и тот же член предложения может быть выражен разными частями речи, так как и однородные члены могут иметь разное морфологическое значение.

Однородными членами не являются:

3. Как можем их соединять и как выбираем союз?

Для связи однородных членов предложения используются союзы сочинительные, соединительные, противительные и градационно-сопоставительные.

а) при соединительных отношениях однородные члены обозначают предметы/явления, которые объединены между собой. В данном случае используются соединительные сочинительные союзы: и, да (в значении и), ни-ни.

в) при противительных отношениях явления, названные однородными членами, противопоставляются друг другу. Используются противительные союзы: а, но с употреблением частицы не.

Между однородными членами, не соединенными союзами, обычно ставится запятая.

Запятая не ставится в случаях:

а) между глаголами в одинаковой форме, указывающим на движение и его цель (зайду проведаю, забегу скажу, попробуй узнай, жду не дождусь и др.)

б) в устойчивых выражениях (о них упомянуто выше: и смех и грех, и так и сяк).

в) между определяемым существительным и приложением, при котором повторяется один и тот же предлог (от девицы до сироты)

Источник

Союзы и союзные слова: функции, особенности, различия

Назначение союзов

В пятом классе, согласно учебнику «Русский язык. Теория. 5-9 классы» В. В. Бабайцевой, ученики знают, что союзы — служебная часть речи, которая связывает как члены предложения, так и простые предложения в составе сложного:

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Простые и составные союзы

В седьмом классе в этом учебнике добавляются сведения о том, что союзы по строению бывают простые и составные.

Простыми союзами называются союзы, состоящие из одного слова, например, и, а, но, да, что, если, когда и др. Союзы, которые состоят из двух и более слов, называются составными: потому что, так как, как будто, оттого что, вследствие того что, не только — но и, в силу того что, с тех пор как, до тех пор пока и др.

Сочинительные и подчинительные союзы

По значению союзы делятся на две группы: сочинительные и подчинительные.

Сочинительные союзы (и, а, но, да, или, ни — ни, то — то и др.) по значению делятся на три разряда:

Соединительные союзыПротивительные союзыРазделительные союзы
и, да, ни — ни, и — и, не только — но и, как — так и, тоже, также и др.а, но, да (в значении но), зато и др.или, либо, то — то, не то — не то, или — или и др.
Эти союзы имеют значение соединения (и это, и то): И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы.Эти союзы имеют значение противопоставления (не то, а это): Не от росы урожай, а от поту; Труд при ученье скучен, да плод ученья вкусен.Эти союзы имеют значение разделения (или то, или это): Всю ночь огонь то разгорается, то гаснет; Либо рыбку съесть, либо на мель сесть.

Подчинительные союзы (когда, что, чтобы, если, так что, потому что, как, как будто и др.) связывают простые предложения в сложноподчиненное: Я хочу, чтобы вы были хозяевами неба.

Подчинительные союзы по значению делятся на следующие разряды:

Временные (указывают на время): когда, пока, едва, лишь, лишь только и др.Когда мы возвращались домой, было темно и тихо.
Причинные (указывают на причину): потому что, так как, оттого что, ибо и др.Я надел старую шинель и взял зонтик, потому что шел дождь.
Целевые (указывают на цель): чтобы (чтоб), для того чтобы, с тем чтобы и др.Я хату покинул, пошел воевать, чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать.
Условные (указывают на условие): если, раз, если бы и др.Если хочешь узнать человека, посмотри на его друга.
Уступительные (указывают на противоречие одного события другому): хотя; несмотря на то, что; пускай и др.Хотя было еще рано, но ворота оказались запертыми; Никто из нас не чувствовал ни малейшей усталости несмотря на то, что поход длился уже несколько суток; Пускай ты умер, но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету.
Сравнительные (указывают на сравнение): как, как будто, словно и др.Журавли летели быстро-быстро и кричали грустно, будто звали с собой.
Следственные (указывают на следствие): так что.В сенях дуло со всех сторон, так что едва не погасла свеча.
Изъяснительные (указывают на то, о чем говорят): что, чтобы, будто и др.Я пришел к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало, что оно горячим светом по листам затрепетало.

На наш взгляд, на этом этапе целесообразно вспомнить о видах синтаксической связи или ввести новый для семиклассников термин «виды синтаксической связи».

Основные виды синтаксической связи между словами и предложениями — сочинительная и подчинительная.

Сочинительная связьПодчинительная связь
Сочинительная связь объединяет равноправные части.
Сочинением связаны части сочинительных словосочетаний (леса и луга) и сложносочиненных предложений: Гром скоро затих, но дождь все лил и лил.
Основным средством связи при сочинении являются сочинительные союзы (и, а, но, да и др.)
Подчинительная связь объединяет главную (подчиняющую) и зависимую (подчиненную) части. Обычно при подчинении можно задать вопрос от главной части к зависимой: знать (что?) литературу; Я не знаю (чего?), что будет со мною.
Подчинением связаны части подчинительных словосочетаний и сложноподчиненных предложений.

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Сочинительная и подчинительная связь может быть оформлена союзами, например:

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Союзы и значения сложносочиненных предложений

В девятом классе ребята узнают, что в сложносочиненных предложениях простые предложения связываются друг с другом интонацией и сочинительными союзами. По характеру сочинительного союза и значению сложносочиненные предложения делятся на три группы:

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами и, да, да и, а (в значении и), тоже, так-же и др.Сложносочиненные предложения с противительными союзами но, а, да (в значении но), однако, зато и др.Сложносочиненные предложения с разделительными союзами или (иль), либо, то — то, то ли —то ли и др.
Гроза разразилась, и дождь освежил томящуюся землю; Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески; Здесь мой голос на резком ветру загрубел, да и сердце мое огрубело.Мир разноязычен, но все люди одинаково плачут и одинаково смеются; Все проходит, да не все забывается; Корень учения горек, зато плоды его сладки.Можешь шагу прибавить, или силенок нет?; Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело; То ли гречка цветет, то ли речка течет.
В предложениях с этими союзами выражаются разнообразные значения, чаще других временные значения: одновременность и последовательность.В предложениях этой группы одно явление (событие) противопоставляется другому.В сложносочиненных предложениях этой группы указывается на чередование явлений (событий), на то, что возможно одно явление из названных.

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях

В этом же, девятом, классе ребята узнают, что придаточные предложения присоединяются к главному или к другому придаточному подчинительными союзами (простыми и составными) или союзными словами.

Под союзными словами авторы учебников учебно-методического комплекса В. В. Бабайцевой понимают относительными местоимения, которые используются для связи простых предложений в составе сложноподчиненного.

Подчинительные союзыСоюзные слова
ПростыеСоставные
что
чтобы
как
когда
ибо
пока
будто
словно
если и др.
потому что
оттого что
так как
так что
лишь только
как будто
с тех пор как
в связи с тем что
для того чтобы и др.
что
кто
как
когда
который
какой
где
куда
откуда и др.

Как видим, в некоторых случаях совпадают (по написанию) простые подчинительные союзы и союзные слова. Как девятиклассник сможет отличить союз от союзного слова (например, что, как, когда) в сложноподчиненном предложении?

Чтобы отличить союз от союзного слова, необходимо помнить:

1) Подчинительные союзы не являются членами придаточного предложения, а служат только для присоединения придаточных к главному или другому придаточному:

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Союзные слова не только «прикрепляют» придаточные предложения к главному (или к другому придаточному), но и являются членами придаточных предложений:

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

2) В некоторых случаях союз можно опустить, а союзное слово нельзя:

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

3) Союз можно заменить только другим союзом:

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

4) Союзное слово можно заменить только союзным словом или теми словами из главного предложения, к которым относится придаточное, например:

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Авторы данного учебника обращают внимание девятиклассников, что умение разграничивать союзы и союзные слова нужно для правильного интонирования предложения, так как нередко союзные слова являются смысловым центром, они выделяются логическим ударением.

Закрепляем полученные знания о союзах и союзных словах на практике

В учебнике «Русский язык. Практика. 9 класс» Ю. С.Пичугова, А. П. Еремеевой, А. Ю. Купаловой дается ряд упражнений, направленных на формирование умения отличать подчинительные союзы и союзные слова. Приведем некоторые такие упражнения.

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть фото Как подчеркивать союзы в предложении. Смотреть картинку Как подчеркивать союзы в предложении. Картинка про Как подчеркивать союзы в предложении. Фото Как подчеркивать союзы в предложении

Эту модель или ее фрагменты можно использовать как в 9 классе, так и в 7-8 классах.

Полагаем, предложенная модель обучения поможет учителю «расставить все точки над и» при изучении союзов и союзных слов на уроках русского языка: рассмотреть их функции, особенности строения и значения союзов, их использования в сложных предложениях; особенности использования союзных слов в сложноподчиненных предложениях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *