Как подчеркнуть данное и новое
§ 85. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях
Читаем, наблюдаем, и делаем выводы
Мысль, высказанная в предложении, развивается в тексте. Как это происходит?
Учёные сравнивают нашу речь с движением конькобежца. Чтобы продвинуться, конькобежец одной ногой отталкивается, другой скользит вперёд.
Точно так же развивается и мысль. Создавая текст, мы отталкиваемся от того, что уже было сказано, от данного, и делаем шаг вперёд в развитии мысли — сообщаем новое.
1. Прочитайте предложения текста. Рассмотрите в них «данное» и «новое». Как выделено то и другое?
2. Чтобы найти «новое» в предложениях текста, надо выяснить, что именно сообщается в каждом из них. Цель высказывания определяется по вопросу. Поставим к каждому предложению текста вопрос и дадим на него краткий ответ:
1) Что получают из жидкой искусственной смолы? — Пену.
2) Во что превращается пена при застывании? — В прочный и лёгкий материал.
3) Как называется такой материал? — Пенопласт.
Какую часть предложения мы использовали в ответе — «данное» или «новое»?
4. Прочитайте ещё раз вслух предложения и проследите, на какое слово падает логическое ударение. Чем является это слово — «новым» или «данным»?
5. Где находится «данное» — в начале или в конце предложения? А «новое»?
«Данное» служит для связи предложений в тексте. В нём повторяется какая-либо часть предыдущего высказывания, и с него обычно начинается следующее предложение. В первом предложении текста «данного» не бывает.
667 Прочитайте текст. Найдите «данное» и «новое». Определите место «данного» и «нового» в предложении.
Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке. У бабушки над столом была полка. А на полке пароходик. Он был совсем настоящий, только маленький.
668 Спишите текст, вставьте пропущенные буквы. Найдите «данное» и «новое». В каждом предложении подчеркните «данное» прямой чертой, «новое» — волнистой.
1) Во дворе вык..пали колодец. 2) Возле колодца пос..лилась л..гушка. 3) Она целыми днями с..дела в тени колодезного сруба, а когда кто-нибудь приходил, прыгала в сторону под старое ведро.
Как подчеркиваются данное и новое?
Как подчеркиваются данное и новое?
Там надо выделить корень суффикс основу и окончание.
Как подчеркивать однородные члены предложения?
Как подчеркивать однородные члены предложения?
Помогите составить предложения с понятиями «Данное» и «Новое»?
Помогите составить предложения с понятиями «Данное» и «Новое».
И как оно подчеркивается помогите пожалуйста даю 46 баллов!
Текст с данным и новым помогите составить текст (5 предложений) с данным и новым?
Текст с данным и новым помогите составить текст (5 предложений) с данным и новым.
Помогите пожалуйста?
Как подчеркивается : наречие, прилагательное, обстоятельство, дополнение и т.
Д. И на какие вопросы они отвечают.
Составьте с одним из данных слов сложное предложение?
Составьте с одним из данных слов сложное предложение.
Начертите его схему.
Слова : Желтый, подчеркивать, прическа, черный, шоколад, шелк, щеголь, жонглер, щетка ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.
Помогите пожалуйста, Ж как подчеркивать?
Помогите пожалуйста, Ж как подчеркивать?
Предложение : Еще зеленый стоит на краю леса старый, развесестый дуб.
Их привлекают часы их чем подчеркивать помогите пожалуйста?
Их привлекают часы их чем подчеркивать помогите пожалуйста.
Пожалуйста?
Помогите срочно надо.
Синтаксический разбор предложения.
Глаз, что ли, у тебя нет?
Как подчеркивать, части речи.
Дожд это корень во всех словах.
Речь о луне, через две недели стал месяц. Сравнивают луну с апельсинов, а месяц с коркой. Да, является переносным. Признак : золотистый апельсин.
Ялюблюулыбаться, потомучтокогда это делаюмненестрашно и это самое главное.
Извини самой в голову нечего не пришло надеюсь это поможет удачи)).
1)Выкинешь. 2)Посеешь, пожнешь. 3)Утаишь. 4)Прыгнешь. 5)ходят. 6)вынемает. 7)вернёшь.
Как нужно подчеркнуть данное и новое в предложениях?
Как нужно подчеркнуть данное и новое в предложениях.
это прилагательное, подчёркивается волнистой линией.
Как я знаю Сначала идёт научное понятие потом новое(определение)данное это существительное (Член предложения может быть дополнение обстоятельство)
Напишите 2 предложения с данным и новым?
Напишите 2 предложения с данным и новым.
Поздравление с Новым годом слова с морфемами подчеркнуть?
Поздравление с Новым годом слова с морфемами подчеркнуть.
В данном предложений подчеркнуть имена существительные указатьих роди падеж вставить пропущенные орфограммы?
В данном предложений подчеркнуть имена существительные указатьих роди падеж вставить пропущенные орфограммы.
А что нужно подчеркнуть?
А что нужно подчеркнуть?
Как ответить на вопрос в данном ниже предложении ПОДЧЕРКНУТЬ главное члены если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения?
Как ответить на вопрос в данном ниже предложении ПОДЧЕРКНУТЬ главное члены если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.
Я надел на лошадь новую сбрую загрузил сзади на телегу всякий товар и поехал?
Я надел на лошадь новую сбрую загрузил сзади на телегу всякий товар и поехал.
Сделать анализ предложения, подчеркнуть все члены предложения.
Нужно подчеркнуть главные члены предложения?
Нужно подчеркнуть главные члены предложения.
Нужно ли подчёркивать не.
Над поляной снег набился в глубокие морщины?
Над поляной снег набился в глубокие морщины.
Нужно подчеркнуть грамматическую основу в данном предложении.
Прочитайте фрагменты текстов и определите лексическое значение подчеркнутых слов
Дожд это корень во всех словах.
Речь о луне, через две недели стал месяц. Сравнивают луну с апельсинов, а месяц с коркой. Да, является переносным. Признак : золотистый апельсин.
Ялюблюулыбаться, потомучтокогда это делаюмненестрашно и это самое главное.
Извини самой в голову нечего не пришло надеюсь это поможет удачи)).
1)Выкинешь. 2)Посеешь, пожнешь. 3)Утаишь. 4)Прыгнешь. 5)ходят. 6)вынемает. 7)вернёшь.
§ 85. Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях (окончание)
669 Прочитайте отрывки из сочинений пятиклассников. Удачно ли в текстах расположены «данное» и «новое»? Если неудачно, исправьте порядок слов.
1) Под берёзой, в тени, отдыхают женщина, девочка и пёс Шарик. Рядом с девочкой лежит Шарик.
2) Передо мной картина И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин». Главное здесь клубника. На простой сероватой скатерти разложена клубника.
670 Восстановите текст. Для этого из двух заключённых в скобки предложений выберите одно, более удачное в данном тексте. Найдите «новое».
И вот однажды Ванька поднял свой велосипед с земли, подкачал шины, протёр его весь тряпочкой, умылся из бочки и застегнул брюки внизу бельевыми прищепками. И я понял, что приближается наш с ним праздник. (Ванька сел на машину и поехал. — Сел на машину и поехал Ванька.)
671 Сравните пары предложений. В каждом предложении «новое» выделено. В чём смысловое различие предложений? Как оно передано? К каждому из предложений придумайте такое начало, смысл которого развивался бы в данном предложении.
672 Спишите текст. Подчеркните «новое» волнистой чертой, а «данное» — прямой. Если «новое» одного предложения стало «данным» другого, соедините их стрелкой.
Вокруг города по низким пологим холмам раскинулись леса. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели.
673 Прочитайте первый текст. Найдите «данное» во втором предложении. Какая часть первого предложения повторяется в нём — начало («данное») или конец («новое»)? Так же разберите второй текст. Сделайте вывод.
1) В лесах становилось всё сумрачнее, всё тише, и наконец пошёл густой снег. Он таял в чёрной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса.
2) Война принесла нашей стране много горя. Она разорила сотни городов и сёл. Она уничтожила миллионы людей. Она лишила тысячи ребят отцов и матерей.