Как подчинить себе человека психология
Хочешь манипулировать людьми с помощью слов? 14 техник
Как манипулировать людьми с помощью слов? Все просто! Нужно только разобраться в теории.
Общение между людьми – это неотъемлемая часть нашей жизни. Когда вы сталкиваетесь с людьми, вы так или иначе попадаете под манипуляцию. Более того, вы сами используете эти приемы в отношении других. Большинство людей ошибочно думает, что манипуляция всегда носит отрицательный характер. Однако способы манипулирования часто используются для достижения положительного эффекта в работе, отношениях, общении с людьми. В сегодняшней статье мы с вами подробно рассмотрим следующие вопросы манипулятивного общения:
Манипуляция – психология общения с людьми
Манипулятивное общение в теории психологии направлено на извлечение выгоды от собеседника. Это происходит путем использования различных приемов (лесть, обман, демонстрация доброты, ложной влюбленности и т.д.). Все идет в зависимости от особенностей личности манипулятора и самого манипулируемого.
Манипуляции являются разновидностью монологического общения. Эти взаимоотношения складываются при неравноправных позициях партнеров, которое может быть императивным и манипулятивным:
Способы и приемы манипулирования достаточно обширны. Однако стоит помнить, что главная их цель – это подчинение своей воле другого человека.
Какие типы людей наиболее подвержены манипуляции
Составить единый портрет человека, подвергающегося манипуляциям, достаточно сложно. Каждый из нас обладает уязвимыми чертами личности, на которые может надавить потенциальный манипулятор.
В науке психологии выделяются определенные типы людей, которые могут стать потенциальной жертвой манипуляции:
Определив, к какому типу личности вы относитесь, вы можете предугадать манипуляцию.
Психологический портрет манипулятора
Каждый манипулятор – тонкий психолог. Часть людей, использующих манипуляции в своей жизни, делают это неосознанно. На подсознательном уровне они определяют, через какие качества манипулируемого они могут добиться своей цели. Осознанные манипуляторы же способны определить тип личности человека. После выявить слабые стороны, черты характера, через которые он может подчинить его волю.
Как и с портретом потенциальной жертвы, определить конкретный тип личности для манипулятора достаточно трудно. Важно знать, что это могут быть:
Для выявления манипулятора важно знать его поведенческие черты:
Манипулятор в отношениях с людьми так или иначе будет проявлять часть этих перечисленных признаков. Видя такой вид поведения – будьте настороже!
Виды манипуляторов
В психологии манипуляторы условно подразделяются на активных и пассивных. Это разделение связано с тем, какие роли они берут на себя в отношениях.
Для такого вида характерно использование активных техник влияния и доминирования над человеком. Например, видом такого манипулирования может быть установление тотального контроля над другим человеком. Выделяют следующие типы активных манипуляторов:
Это вид манипуляторов выстраивает свои отношения с людьми, изначально ставя себя в позицию подчинения. В конфликтных ситуациях выступая в роли «жертвы», давя на чувство вины партнёра. Такой вид манипуляторов подразделяется на следующие типы:
Виды манипуляций в психологии — 14 Способов
Спектр приемов манипулятора достаточно широк и перечислить все практически невозможно. Использование каждого обуславливается личностью самого манипулятора и непосредственно манипулируемого.
Газлайтинг
Газлайтинг представляет собой способ управления волей человека. При нем ставится под сомнение правильность мыслей партнёра. Это непосредственно сказывается на его уверенности в себе и в своих действиях. Цель манипулятора в данном случае – это убеждение другого в неправильности восприятия им сложившейся ситуации. Это может сопровождаться внушением ложного чувства вины.
Примером газлайтинга может быть ситуация, когда партнёр постоянно убеждает вас в том, что проблемы выдуманы и незначительны. При этом он будет ставить по сомнение адекватность вашего поведения, указывая на нарушение душевного здоровья. Такие манипуляции могут сопровождаться фразами:
При газлайтинге не давайте манипулятору заставить вас поверить в свою необъективность и неправоту.
Проекция
Проекция – это метод манипулирования, когда человек перекладывает вину на другого, постоянно ищет оправдание совершаемым действиям. В данном случае манипулятор воспринимает партнёра в качестве «жертвы», которая постоянно подвергается обвинению.
Например, патологический лжец может обвинять своего партнёра во вранье. Работник, который не прикладывает должных усилий для выполнения своих задач, может считать начальника неэффективным. Это нужно, чтобы не соглашаться с фактом недостаточных усилий для выполнения работы.
Бессмысленный разговор
Данный метод манипуляций характерен для эгоистичных и деструктивных личностей. Цель манипулятора – сосредоточение внимания партнёра на себе.
Бессмысленный разговор может выражаться также и в конфликтах «на пустом месте». То есть когда в совокупности используются приемы газлайтинга, проекции, подмены понятий. При использовании такого метода, манипулируемый не понимает, каким именно образом ввязался в разговор и почему так долго его продолжает.
Что делать, чтобы эта манипуляция не сработала с вами? Держитесь в стороне от открытых и острых дискуссий с провокатором.
Голословные высказывания
Голословные высказывания представляют собой нежелание манипулятора разбираться в мелочах вашей аргументации. Например, в обобщении, основанном на отдельных словах, вырванных из контекста. Цель манипулятора – обесценивание явлений, мнений другого человека.
При голословных высказываниях любой аспект проблемы может быть раздут настолько, что серьезный разговор становится невозможным. Например, вы говорите человеку, что его поведение неприемлемо. В ответ он тут же делает голословное утверждение о вашей сверхчувствительности.
«Ты вечно всем недоволен» или «Тебя вообще ничего не устраивает».
Подмена понятий
Такая манипуляция основана на переворачивании фактов с ног до головы. То есть на использовании громких выражений и фраз, вырывании слов из контекста разговора. Манипулятор в данном случае делает поспешные выводы. То есть основывается на своих собственных эмоциональных реакциях, не выслушивая вас в разговоре до конца.
Эта манипуляция чаще всего характерна для конфликтных ситуаций. Например, вы высказываете партнёру свои переживания о том, что он повысил на вас голос. Не дослушав ваши доводы до конца, манипулятор начинает говорить подобные фразы: «Я, значит, для тебя плохой?», «А ты идеальный(ая)?», «Ну раз я тебе так противен».
Защита от подмены понятий заключается в выстраивании чётких границ с таким человеком путем уверенности в своей собственной позиции. Также возможности ее доказать и прекращении разговора с манипулятором. Ведь, как правило, не перестает беспричинно обвинять вас в том, чего вы не говорили.
Смена темы
Этот метод используется для отступления от обсуждаемой темы. Она нежелательна для манипулятора и его цель — перевести ваше внимание на совершенно другой вопрос.
Чтобы это не сработало с вами, повторите свой вопрос или утверждение и не отвлекайтесь от оригинальной темы.
Угрозы
Такая манипуляция является характерной для активных манипуляторов, использующих ультиматумы и угрозы. Цель манипулятора – это условное наказание партнёра за несогласие с ним. Манипулятор такого типа не приемлет компромиссы и иногда может высказывать угрозы в форме шутки.
Для защиты от такой манипуляции – ответьте на угрозу отказом подчиниться в аналогичной шутливой форме. Если же манипулятор продолжает угрожать и ставить условия, закончите общение.
Оскорбления
Самая распространенная манипуляция с помощью слов – оскорбления. Она также характерна для активных манипуляторов. Их цель – спровоцировать ответную реакцию партнёра путем оскорблений и неоправданной критики.
Главное при использование такого метода в отношении вас – не реагируйте на оскорбления.
Дрессировка
Дрессировка применяется манипулятором для подчинения человека, обесценивания его желаний, мнений. Цель манипулятора – полный контроль над действиями другого путем вырабатывания необходимого для манипулятора поведения у партнёра.
Сплетни
Такой манипуляции чаще всего подвержены люди ранимые, зависимые от мнения окружающих. Цель манипулятора – разрушение репутации партнёра, его самооценки путём сплетен, клеветы и слухов.
От любви до ненависти
Этот метод основан на технике приближения-отдаления. Цель манипулятора – стирание личных границ жертвы, возникновение зависимости от отношений у манипулируемого.
Распознать его достаточно просто. Манипулятор демонстрирует противоречивое поведение: от безграничной любви, до полной ненависти и игнорирования.
При таком виде манипуляций главный способ защиты – прекращение любых контактов с таким человеком.
Триангуляция
Манипуляция основана на подтверждении своей правоты путем привлечения в спор постороннего человека. Манипулятор преследует одну цель – провоцирование неуверенности партнёра в собственном мнении.
Чтобы противостоять триангуляции, ответьте манипулятору собственной «триангуляцией». Найдите поддержку третьей стороны, неподвластной ему. И не забывайте о том, что ваша позиция тоже имеет ценность.
Манипуляция чувством стыда
Метод основан на подчеркивании ваших недостатков, прививании за них чувства вины.
Такая модель поведения часто встречается в отношениях родителей и детей. Ругая ребенка за проступок, родитель использует фразы «Как же тебе не стыдно?».
Итогом данной методики является понижение самооценки человека, который подвергается манипуляции.
Чрезмерный контроль
Контроль как вид манипуляции бывает материальным, эмоциональным, социальным. Цель манипулятора — полное завладение чувствами, жизнью, эмоциями человека. Это является формой психологического насилия.
Для противостояния манипулятору сохраняйте контроль над собой, право на личную жизнь.
Всегда ли плохо быть манипулятором
Мы уже говорили о том, что каждый из нас является манипулятором. Всегда стоит помнить – манипуляторы не всегда отрицательные личности. Возможность человека управлять другими может способствовать достижению личной или общей цели без ущерба окружающим.
Многогранность манипуляций заключается в том, что часто они используются для предотвращения конфликтов. Главный аспект состоит лишь в этической стороне вопроса – вы скрытно используете человека.
Если изучите искусство манипуляций, вы можете использовать приобретенные навыки в положительных целях. Например, в улучшении взаимоотношений с партнёром, предотвращении ссор и конфликтов. Главное – помнить, что при положительной манипуляции нельзя использовать агрессивные методы. Например, тактики унижения и насильственной подавлении воли человека. Ваши действия должны быть направлены по большей части на аккуратное побуждение человека к действиям.
Как научиться манипулировать людьми?
Как манипулировать людьми с помощью слов? Данный вопрос достаточно сложен. Поведение будет зависеть от той сферы, на которую вы хотите оказать влияние:
Для эффективного манипулирования достаточно правильно подобрать тактики и методы.
Для начальных шагов искусства манипулирования необходимо:
Указанный краткий перечень правил – это только первые шаги в изучении искусства манипуляций. Ваше совершенствование в этом может продолжаться бесконечно – путем чтения соответствующих книг, а также практики. Следуя этим правилам, вы точно поймете, Как научиться манипулировать людьми!
Манипуляции – это неотъемлемая часть нашей жизни, нашего общения с людьми. Зная все приемы и способы манипуляции – вы можете вовремя защитить себя от разрушительных действий манипулятора. С другой стороны, использование манипулятивных тактик может помочь вам в достижении целей без ущерба для других.
Как управлять людьми – психология для руководителя
Коллеги! Оставляйте, пожалуйста, своё мнение и делитесь опытом по теме статьи в комментариях, внизу страницы. Этим вы поможете менее опытным коллегам, а сами получите обратную связь! Вспомните, как нелегко начинать на руководящей должности, ведь этому нигде не учат, и по-настоящему стоящей информации мало!
1. Страх, как основа управления людьми или как подчинить себе подчинённых
Представьте ситуацию: руководитель ругает подчинённого, а тот стоит, и откровенно скучает при этом. То есть он не воспринимает начальника как авторитета, он не боится его. При этом на начальника становится откровенно жалко смотреть.
Он кричит, старается надавить на подчинённого, а эффект прямо противоположный. Одновременно с этим другие подчинённые посмеиваются над этой ситуацией. Знакомая картина? Хотите быть таким начальником?
Причины, почему подчинённые не воспринимают руководителя как начальника, детально описаны здесь >>>
Причина такого положения вещей в том, что руководитель не понимает базовых принципов управления людьми, не вкладывает время и деньги в своё развитие. А скорее всего, он ещё и сам неосознанно побаивается своих подчинённых, а возможно и вообще людей.
Как подчинить себе подчинённых? Какие существуют принципы управления, чтоб у подчинённого, и мысль не возникала, не подчиниться руководителю?
Правильный ответ: нужно воздействовать на инстинкты.
Какой инстинкт самый сильный?
Правильно, инстинкт самосохранения, то есть — страх. Это и есть основа управления людьми в нашей стране.
Как эти самые инстинкты могут сыграть злую шутку с самим руководителем, читайте здесь >>>
Надо сказать, что Россия всегда славилась низкой культурой труда, низкой мотивацией, и низкой сознательностью. Особенно это проявляется у низших слоёв населения. И любые прорывы в развитии, всегда сопровождались авторитарным стилем управления. То есть сильной личностью, и всеобщим страхом.
Вспомните реформы Петра Первого, или первые пятилетки Сталина, когда страна из руин, всего лишь за несколько лет превратилась в мировую, индустриальную державу. Соответственно вспомните, что было при Горбачёве, или при алкоголике Ельцине. Это примеры демократического, или как его ещё называют попустительского стиля управления.
2. Психология управления людьми — виды воздействия
2.1. Психология руководителя и подчинённого — ролевое воздействие
В психологии управления персоналом мы можем выделить два вида взаимодействия. Это ролевой уровень, и личностный уровень.
Ролевое взаимодействие ещё называют уровнем логики. Что такое ролевое взаимодействие? Это роль руководителя и подчинённого. Или, например, роль ведущего и слушателя семинара, или учителя и ученика. И эта роль диктует определённую модель поведения, в рамках этой роли.
Например, начальник должен кричать, а подчинённый слушать. Ролей у человека множество: роли семейные, гендерные и т. д. Иногда выполняются 2,3,4 роли единовременно, иногда меняются активности ролей, в течение нескольких секунд.
Ролевое взаимодействие определяется регламентом компании: должностными полномочиями, названием должности, корпоративной структурой, иерархией и прочими инструкциями.
Но во многих компаниях регламент присутствует в декоративном виде, и на эффективность управления большого влияния не оказывает. Сотрудники работают, как им представляется, на своё усмотрение. И невозможно отследить кто что не так сделал. Вроде бы все работали, но результата нет.
То есть когда мы говорим о воздействии на подчинённого, то ролевой уровень подкрепляет вся система корпоративного управления. Если она есть. А если её нет, то не подкрепляет. Иными словами, за ролью всегда стоит уровень регламентов.
Возможно, вам будет интересно:
Регламент — это стратегия, это структура, это всякого рода должностные обязанности и иные описания. То есть за ролью стоит кристаллическая решётка регламента. Вопрос насколько она выстроена.
2.2. Психология руководителя и подчинённого — личностное воздействие
В психологии руководителя и подчинённого есть ещё и личностное воздействие. Или его ещё называют уровнем эмоций. Каждый руководитель личность, и каждый сотрудник личность.
И каждый из них обладает своим характером, своими привычками, какими-то рефлексами, каким-то социальным опытом. Всё, что представляет неповторимое «Я» – это и есть личность. И личность присутствует в любом разговоре. Ролей у человека множество, а личность одна.
И если ролевой уровень отвечает на вопрос: «Что происходит?» Например, во взаимодействии начальник и подчинённый, начальник даёт указания, подчинённый слушает или отговаривается, не хочет выполнять.
Начальник даёт указания – это его ролевой уровень, а личностный определяет, как это происходит?
Оказывается, распределяется это так:
То есть одна личность, оказывает психологическое влияние на другую личность, на 55% с помощью визуального контакта, и на 38% с помощью акустической информации.
Именно оформление речи, содержание же речи только 7%. Содержание важно, без 7% ста не будет, но это определяет всего лишь7%.
Это легко понять, так как слова часто используются совершенно с обратным смыслом, и всё зависит от интонации. И часто специалист, который не умеет личностно воздействовать на людей, то есть не умеющий грамотно преподнести свои выкладки, может быть плохо воспринят аудиторией, ему не поверят, или просто не вникнут в тему.
Или, наоборот, например, когда человек, не обладающий властью, но обладающий понтами, умением оказывать психологическое воздействие на людей, умением показаться якобы имеющим власть, то он может повлиять на реальную власть. Например, на ютубе много роликов, как быдловатый, самоуверенный водитель отчитывает гаишника, а тот теряется и ведётся на манипуляции.
То есть когда мы говорим о психологическом воздействии на личность подчинённого, то мы это понимаем, как механизм влияния на человека, на личностном уровне, без учёта уровня ролевого. Чисто личность на личность.
3. Как управлять людьми – способы воздействия
Как вы думаете, в свободном контакте, когда участники равны, если любой из участников контакта может сказать «Да» или «Нет». Как распределяются проценты, личностного воздействия, и ролевого воздействия? Всю коммуникацию мы примем за 100%.
На самом деле проценты распределяются так:
То есть в свободном контакте, когда каждый из участников имеет возможность сказать да или нет, 93% эффективности коммуникации определяет именно личностный уровень, не относящийся к роли.
Почему же сложилась ситуация, при которой оформление речи, оказывает на человека большее воздействие, чем содержание?
Потому что по эволюционной ветке, человек говорить научился достаточно поздно. Поэтому язык оформления речи гораздо более древний.
В психологии управления человеком, неважно что мы говорим, а важно, как мы говорим. Важнейшая задача руководителя говорить так, и воздействовать на подчинённого так, чтобы он правильно воспринял это сообщение.
Правильно воспринял, означает очень захотел выполнить, и не очень захотел не выполнить. То есть он для себя должен получить некую идею, что как только его базовый рефлекс, начнёт ему подсказывать:
Другой базовый рефлекс, инстинкт самосохранения, тут же должен ему закричать «Ни в коем случае, ни в коем случае, ни в коем случае!»
3.1. Цель воздействия на подчинённых
Большинство сотрудников в коллективе, действительно не преступники, они достаточно лояльны. Но они всегда попадают в ситуацию, в которой имеется недостаток ресурсов.
То есть он вроде бы и хочет что-то сделать, но мешают различные обстоятельства. И в этой ситуации каждый человек подсознательно расставляет приоритеты. Он начинает выбирать, в каком месте напрягаться, а в каком не напрягаться. Потому что на всё ресурсов не хватит.
Приведём пример на опозданиях. Это идеальный пример для тренировки. Чтоб набить ладошки, так сказать. Не всё ли равно с какого места в компании начинать дисциплину держать. Каждый руководитель слышал на эту тему множество объяснений. «Поезд столкнулся с самолётом, машина не завелась, снег, дождь, встречный ветер и т. д. и т. п.»
Способ прийти на работу вовремя давно известен. Для этого нужно напрячься. И от чего-то отказаться. И в этой ситуации люди, как правило, выбирают ситуацию, чуть большего комфорта. Они не хотят напрягаться, не хотят ущемлять себя. Почему?
Потому что они полагают, что можно опоздать. Они не планируют опоздания, они просто не напрягаются, чтобы не опаздывать. И они в принципе не против приходить вовремя, но мешают обстоятельства. И любые убеждения в этой ситуации бесполезны. Иногда это вызов системе, а иногда те же действия совершаются для привлечения к себе внимания.
И цель руководителя, осуществляя функцию управления, воздействовать на подчинённых, на психологическом, на инстинктивном уровне так, чтобы им и в голову не пришла мысль, что можно нарушить правила.
3.2. Способы визуального воздействия
Человек получает информацию о другом человеке по следующим сигналам:
И очень важно, оказывается, 93% средств воздействия на подчинённого, лежит на уровне нелогическом. То есть на уровне человеческого поведения, языка тела, а не слов. По ним человек решает, кто перед ним, и как себя с ним вести.
55% коммуникации передаётся на визуальном уровне. Расшифруем понятие, то что видит глаз:
3.3. Способы акустического воздействия, то есть оформление речи:
Неважно, ЧТО вы говорите. Важно, КАК вы это говорите, и как себя подаёте. Содержание вторично, а форма первична!
4. Как подчинить себе людей
Подчинить себе людей непросто. Особенно если у вас мало опыта, и недостаточно развиты управленческие навыки. Желательно с самого начала научиться регулировать своё невербальное поведение. Как это делать смотри в статье: «Как вести себя с подчинёнными».
Человек решает с кем имеет дело через 0,7 секунды, кто думал дольше, не выжили. Вы ещё и «гав» не успели сказать, а вам уже наклеили ярлык, и с этим ярлыком теперь общаются. Вас уже не видят, вместо вас есть некая маска, штамп. Его можно переклеить, но это большая проблема.
Первое впечатление очень быстрое, и очень прочное. Его можно переделать, но это трудно, проще создавать то впечатление, по которому вы хотите, чтобы вас проводили. Есть поговорка: «У вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление».
То есть один из важных психологических принципов управления людьми — это научиться, чтобы вас сразу правильно позиционировали. Что здесь надо понимать. Дело в том, что в процессе управления людьми, очень многие элементы речи, идут от внутреннего состояния.
Например, если человек не уверен в себе, он начинает говорить медленно и тихо, либо наоборот, быстро и громко, часто при этом повышается тембр. Голос уверенного человека, более низкий, спокойный. Человек, который чего-то побаивается, или опасается, у него повышается регистр, как говорят, начинает частить немножко.
То же самое, можно сказать, про визуальный уровень, там вещи более управляемые, но мимика тоже очень зависит от внутреннего состояния. Мимика трудно регулируется снаружи, кроме тех, кто обладает актёрскими дарованиями, но их единицы.
4.1. Как правильно использовать психологические способы воздействия
Если после воздействия на подчинённого, ситуация повторяется, значит, метод неадекватен. Если действие не оказало эффекта, значит, либо не то действие, либо не так делаем. Не так делаем, это значит у вас неправильное невербальное поведение.
То есть своим видом, мимикой, голосом и позами, вы не внушили подчинённым страха, вы не задействовали их инстинкты. И в таком случае ваше задание не будет для них приоритетным. Хорошее правило для руководителя, оказывая управленческое воздействие на подчинённых, нужно делать правильные вещи правильно. И тогда это будет работать.
Если у вас мягкий характер, у вас не получится внушить людям страх, и при этом если вы будете строить из себя жёсткого руководителя, это будет неконгруэнтно, это будет выглядеть смешно. Для вас в первую очередь нужно исправить характер. Как это сделать написано здесь.
4.1.1. Причины неэффективности воздействия на людей
Наши методы воздействия не эффективны, потому что мы неправильно оформляем коммуникацию. Поэтому когда руководитель говорит: «Я их так, эдак», всегда интересно:
Потому что именно в этом заложено 93% результата, не в том, что мы говорим, а в том, как мы говорим и как мы при этом выглядим.
И иногда возникает очень интересная ситуация, когда неправильно оформленное воздействие, приводит к противоположному эффекту. Например, ругая кого-то из подчинённых, мы демонстрируем своё бессилие. То есть человек в ролевой ситуации терпит ваш разговор, поскольку человек подчинённый, а мы руководитель, и даже не мешает нам выражать свою «начальническую сущность».
Но если посмотреть по аспектам невербального поведения, или речевого поведения, то чувствуется, что руководитель, что-то делает скорее от бессилия. Не знает, что делать, не знает, как делать. И этот испуг чётко слышен в интонации, такой нервный голос.
4.1.2. Самый эффективный метод управления людьми
Для эффективного управления персоналом надо понимать, что в людях есть некие центры оценки, иначе говоря, системы человеческой безопасности. Они-то и производят оценку:
Почему в управлении людьми мы уделяем этому так много внимания, потому что надо сначала понять себя, а потом уже воздействовать на других. Если мы не знаем, как мы устроены, то как же мы будем управлять другими?
Более того, большинство претензий у руководителя, направлено на коллектив, а не к себе. Что с ними делать? А вопрос нужно направить к себе. Что нам с собой делать?
То есть, человек управляет другими людьми, посредством своего поведения. Мы не можем управлять другими людьми как компьютером. Мы не можем в них залезть, найти настройки или опции, одну заглушить, другую активизировать.
Мы управляем другими, управляя собой. Вот это надо понимать.
То есть основной, и наиболее эффективный метод управления, это управление людьми посредством своих действий. Но большинство руководителей думает: «Что с ним сделать?» С ним, ничего. Мы людьми управляем дистанционно.
Поэтому фокус внимания управления, не на них, а на себя. Их реакция, это реакция на нас. Их поведение, это точное зеркало нашего поведения.
«Научись управлять собой, и мир у твоих ног» — Александр Македонский.
В том смысле, что мы управляем другими людьми, через свои действия.
Вопрос не в том, что с ними делать, а в том, как мне регулировать себя. Как мне вести себя. В зависимости от того, что я хочу получить на выходе, я должен управлять не людьми, а собой. А люди будут на это откликаться, и если сейчас люди не откликаются, или откликаются не так, как мы хотим, дело не в людях, дело в нас.
И это — вот самая пакостная идея из всего, что ключ к управлению другими, он в нас, мы должны думать, что делать нам.
Поэтому мы так внимательно должны разбираться с собой. Чтобы регулировать не их, это невозможно, а себя. Центр безопасности производит оценку окружающих особей на предмет, как себя вести. От чего зависит безопасность человека? От его правильного социального поведения.
Оценивая окружающих людей, наш организм выстраивает правильное социальное поведение, благодаря чему остаётся в живых, то есть его социум не сжирает.
Поэтому в нас находится некий центр безопасности, который производит оценку всех этих параметров. Произведя оценку написанных нами примерно 15-ти параметров, наш центр безопасности формирует нашу модель поведения. Причём это всё происходит в считаные доли секунды. Это как мощный компьютер анализирует окружающую обстановку, он подсказывает нам решение.
В чём проблема? Проблема в том, что у нас есть правое и левое полушарие, одно логическое, второе интуитивно спонтанное, отвечающее за рефлексы. Логическое появилось на эволюционной ветке гораздо позже, и логическое в десятки тысяч раз медленнее, чем интуитивное. Оно такой тормоз. Поэтому логический блок, естественно, не мог отвечать за человеческую безопасность, человек бы погиб.
Например, древний человек идёт по древнему лесу, и слева зашуршали кусты. И если он бы он стал рассуждать логически: «Кусты шуршат, судя по звуку килограмм триста, значит, это не мой друг. » За это время человека бы съели. Поэтому слыша опасный звук, человек мгновенно прыгал с траектории атаки, не производя логических рассуждений, а индуктивно вынося суммирующее суждения.
И вот этот центр безопасности работает рефлекторно, без логического блока. И в наше время, если перед человеком резко махнуть рукой, он дёрнется, логика не включается, не успевает. То есть прошли тысячи лет, а рефлексы остались те же. И люди, общаясь друг с другом, фактически настраиваются на взаимное поведение, на подсознательном уровне.
Это и хорошо, и плохо. Хорошо, что на это можно влиять, если понимать принципы управления людьми, то можно формировать тот метод воздействия, который правильно отстроит собеседника. А плохо то, что у нас уже есть какая-то модель поведения, которую нам надо менять.
И когда мы говорим об эффективности тех, или иных методов управления персоналом, то очень часто, мы абсолютно не учитываем 93% коммуникации, вот это проблема. Что мы говорим даже правильные вещи, но в неправильном оформлении.
Ну а если вы хотите максимально быстро и максимально эффективно прокачать свои управленческие навыки, то есть совершить квантовый скачок в своём развитии, то вам сюда.