Как поддержать человека после увольнения
Как поддержать близкого друга, лишившегося работы: о чем говорить, когда промолчать – рекомендации тренера-психолога Элейн Карнеги
Если вашего друга уволили с работы, вам следует его поддержать и подставить ему свое плечо. Таким образом вы поможете своему товарищу пережить стресс и проблемную ситуацию.
Помимо шока ваш друг или подруга может испытывать негодование и гнев. Элейн Карнеги, основатель консалтинговой компании по вопросам благополучия и психического здоровья Beingworks говорит, что в начале любой беседы очень важно задать тон теплоты, сочувствия и понимания. Важно упомянуть и о том, что вины товарища в сложившейся ситуации нет и ему нечего стыдиться.
Элейн Карнеги: кто она
Опираясь на многоуровневую корпоративную карьеру в сочетании с годами работы физиотерапевтом, Элейн основала Beingworks как прямой ответ на желание помочь организациям глубже разобраться в коренных причинах проблем сотрудников. По ее мнению, работодатель должен позаботиться о решении проблемных ситуаций, а не об устранении поверхностных «симптомов».
По статистике, ежегодно работодатели теряют от 33 до 42 миллиардов фунтов стерлингов из-за проблем, вызванных текучкой кадров и психическим нездоровьем сотрудников. И эта сумма будет с годами увеличиваться, если работодатели не начнут принимать меры.
Элейн не понаслышке знает, как стресс может сказаться на психическом и физическом здоровье. Женщина на себе испытала ряд проблем во время работы в корпоративной среде, включая синдром профессионального выгорания и стресс. А когда ей было 32 года Карнеги пережила что-то, похожее по симптоматике на инсульт.
Элейн написала о своем ужасающем опыте в статье для Huffington Post. Публикация стала популярна среди граждан Великобритании. За короткое время ее просмотрели около 300 тысяч человек.
До начала своей корпоративной карьеры Элейн несколько лет работала физиотерапевтом в NHS. Благодаря чему женщина приобрела знания и получила навыки в лечении пациентов со сложными физическими и психическими потребностями. Опыт работы в области здравоохранения и корпоративной среде в конечном счете позволил Элейн Карнеги понять проблемы, с которыми сотрудники сталкиваются сегодня на рабочем месте.
Женщина посвятила остальную часть своей карьеры тому, чтобы создать для сотрудников более комфортные условия труда, которые бы учитывали их индивидуальные особенности, потребности и способствовали сохранению и укреплению психического и физического здоровья.
Она также проявляет большой интерес к изучению самосострадания, осознанности и жизнестойкости, а также к тому, как перечисленные чувства могут формировать способность человека более успешно справляться с жизненными трудностями в сочетании с теми проблемными ситуациями, которые возникают на рабочем месте. Элейн твердо верит, что сострадание является мощным катализатором в создании более гуманных, открытых и инклюзивных рабочих мест.
Выберите правильное место для разговора
Если возможности встретиться лично у вас нет, пообщайтесь с товарищем в Интернете. Благо сегодня есть множество интернет-платформ, которые позволяют связываться с людьми, находящимися за тысячи километров. Во время видеоконференции смотрите в камеру, чтобы ваш друг чувствовал, что вы полностью фокусируетесь на нем и его проблеме.
Спрашивайте и ждите
Задайте простой вопрос «Как дела?». Когда друг даст ответ, вновь спросите «Нет, правда. как ты?» Не торопите собеседника с ответом. Дайте ему все тщательно обдумать и собраться с мыслями. Возможно, на первый вопрос друг ответит коротко и предпочтет умолчать о проблемах и своих истинных чувствах. Второй вопрос даст ему понять, что вы действительно готовы его выслушать и уделить время решению его проблемы.
Не забывайте о навыках слушания
Используйте зрительный контакт и язык тела, чтобы показать, что вы внимательно слушаете собеседника. Не пытайтесь отмахнуться от того, что говорит вам друг. Ни в коем случае не говорите ему дежурные фразы типа «Все будет хорошо » и т. д. Иначе вы рискуете усугубить и без того тяжелую ситуацию. Карнеги советуют произнести во время разговоры такие фразы «Я могу только представить, как это трудно для вас» и «Скажите мне, как вы себя чувствуете».
Не давайте советов
У большинства людей есть врожденное желание «исправить» ситуацию или предложить решение, исходя из своего жизненного опыта. Хотя это всегда делается с наилучшими намерениями, в случае если друга уволили с работы, от подобной модели поведения лучше отказаться.
Дайте своему товарищу свободное пространство, в котором он мог бы открыться и переосмыслить свою ситуацию. Так он сможет придумать свой собственный план, руководствуясь своими чувствами и жизненным опытом. Задайте другу несколько вопросов, чтобы он мог подумать о том, что нужно обсудить со своим работодателем.
Как пережить увольнение в кризис и обратить его себе на пользу: советы психолога
Стресс? Дело житейское.
Когда развивается депрессия от работы что делать – вопрос вполне закономерный. Многие предпочитают справляться своими силами, полагая, что ситуация не слишком серьезна, однако такой подход может стать серьезной ошибкой.
Теме не менее, в случае развития неврозов на рабочем месте можно попытаться устранить травмирующие факторы – конфликты с начальством и коллегами, накопившийся стресс из-за постоянной загруженности. Эффективным средством воздействия станет:
Универсального средства от плохого настроения и депрессии не существует, но можно выделить ряд элементарных решений, которые в итоге приведут ваше состояние в норму. Увольнение – это всегда стрессовый фактор и основная причина депрессии, поэтому чтобы пережить стрессовую ситуацию с наименьшими потерями необходимо придерживаться некоторых правил.
Симптомы стресса после потери работы могут быть различными – это лень, потеря аппетита, раздраженность, эмоциональное и физическое истощение, плохое настроение и самочувствие.
Не всегда после увольнения стоит бросаться искать новую работу, вы переживете еще больший стресс, если это не удастся сделать с первого раза и в короткие сроки. Иногда лучше дать себе время на отдых, особенно если предыдущая работа была тяжелая и напряженная.
Однако, просто лежать дома в кровати и целыми днями смотреть телевизор не выход. Такой отдых врятли поможет выйти из прострации.
Не давайте себе застыть на одном месте. Чем дольше вы будете лежать на кровати, тем сложнее потом будет с нее подняться.
Запомните, из состояния глубокого стресса выбираться намного тяжелее, самому справиться и устранить все симптомы депрессии будет невозможно и придется обращаться к специалистам — психологам и психотерапевтам.
Движение – это жизнь
Психологи выделяют несколько фаз развития специфических стрессовых состояний. Так, известный психолог Л. Пельцман говорит о четырех фазах.
Универсального средства от плохого настроения и депрессии не существует, но можно выделить ряд элементарных решений, которые в итоге приведут ваше состояние в норму. Увольнение – это всегда стрессовый фактор и основная причина депрессии, поэтому чтобы пережить стрессовую ситуацию с наименьшими потерями необходимо придерживаться некоторых правил.
Симптомы стресса после потери работы могут быть различными – это лень, потеря аппетита, раздраженность, эмоциональное и физическое истощение, плохое настроение и самочувствие.
Не всегда после увольнения стоит бросаться искать новую работу, вы переживете еще больший стресс, если это не удастся сделать с первого раза и в короткие сроки. Иногда лучше дать себе время на отдых, особенно если предыдущая работа была тяжелая и напряженная.
Однако, просто лежать дома в кровати и целыми днями смотреть телевизор не выход. Такой отдых врятли поможет выйти из прострации.
Не давайте себе застыть на одном месте. Чем дольше вы будете лежать на кровати, тем сложнее потом будет с нее подняться.
Запомните, из состояния глубокого стресса выбираться намного тяжелее, самому справиться и устранить все симптомы депрессии будет невозможно и придется обращаться к специалистам — психологам и психотерапевтам.
Движение – это жизнь
Мы расскажем о природе стресса на работе и его причинах. Также вы найдете здесь интересные и нужные рекомендации о способах ограничения и управления стрессом на рабочем месте.
Человек в большом городе пребывает в состоянии постоянного напряжения. Важно везде и все успеть: утром привести себя в порядок, позавтракать, отправить детей в школу.
Успеть на автобус, на работу… Рабочий график расписан на недели и месяцы вперед, поэтому особенно остро дефицит времени ощущается на рабочем месте. Кажется, что как только человек переступает порог проходной или офиса, он из милого добропорядочного гражданина превращается в свирепого Цербера, готового порвать каждого встречного.
А всё почему? Производственный стресс.
И все же, несмотря на то, что стресс является нормальной частью нашей жизни, не стоит забывать, что постоянный стресс на работе существенно снижает производительность труда, физическое и эмоциональное здоровье.
Именно поэтому так важно найти способы, чтобы держать производственный стресс под контролем. К счастью, каждый из нас может самостоятельно ограничивать и управлять стрессом на работе, для этого необходимо правильно определить его признаки.
Физические признаки стресса на работе: головная боли, зубная боль, боль в груди, боли в сердце, одышка. Учащение сердцебиения, высокое кровяное давление, боли в мышцах, расстройство желудка, запор или диарея. Повышенное потоотделение, усталость, бессонница, снижение иммунитета.
Психосоциальные признаки стресса на работе: беспокойство, раздражительность, печаль, гнев. Частые перепады настроения, гиперчувствительность, апатия, депрессия, замедленная реакция или скачкообразность мыслей. Ощущение тревоги, беспомощности и безнадежности.
Потеря работы – всегда стресс. Независимо от того, ушли вы по собственному желанию или же по инициативе начальства. Но расставание с работой может стать вашим звёздным часом!
Увольнение пенсионера
Как пережить увольнение пенсионеру? Ведь люди этого возраста более уязвимы в подобной ситуации. Часто пенсионеры отдают предприятию много сил и прикипают к нему всем сердцем. Для них работа давно стала неотъемлемой и очень важной частью жизни. Поэтому справиться с депрессией им намного сложнее.
Вас после выхода на пенсию уволили с работы? Что делать? Обычно у пенсионеров остается много друзей по службе. Не стоит забывать про них и отгораживаться. Поддержка близких может помочь. Вспомните, что пенсия — отличная возможность пожить в собственное удовольствие. У вас много времени, которое можно потратить на себя и свои увлечения — чаще гулять, найти себе хобби.
Сложности увольнения
Если человек потерял работу, он терзается сомнениями – такая неуверенность в собственных силах ложится в основу депрессии. Личность винит себя за временные трудности, ищет выход из ситуации, и если не находит его – впадает в затяжное психическое расстройство.
В таком состоянии безработный неспособен объективно оценивать ситуацию. Он растерян и подавлен.
Чем больше он жалеет себя, тем больше погружается в тревожные мысли.
Пережить потерю работы сложнее людям, привыкшим держать все под своим контролем. Потому как они оказываются в своем кошмаре – в мире, полном неожиданностей и непредсказуемых ситуаций.
Полезные советы
По шкале стрессов потеря работы – одно из самых сильных человеческих
По накалу страстей оно уступает разве что разводу или смерти близкого человека. Особенно если речь идет об увольнении.
Специалисты советуют: постарайтесь уйти достойно, не оскорбляя других и не разрушая себя. От того, как вы себя поведете в это трудное время, зависит ваша будущая жизнь.
Обычно при потере работы на первое место выступают финансовые аспекты этой проблемы, и редко кто думает о психологическом состоянии уволенного человека. Однако потеря работы может привести к серьезному стрессу, вплоть до депрессии. Как это может произойти и как с этим бороться, расскажет наша статья.
Перечисленные выше фазы во многом условны, и разные люди могут по-разному их переживать. Многое зависит от характера человека, его образования, жизненных принципов. Однако можно выделить некоторые общие моменты, характерные для всех людей.
Увольнение с работы — шок для каждого. Как «выплыть» из депрессии и что делать, чтобы не пополнить многочисленную армию безработных?
ЧЕЛОВЕК, который потерял работу, реагирует на это по-разному.
Пережить увольнение: как настроиться на успех?
Попробуйте поймать то замечательное ощущение, которое передает поговорка «все что ни делается, все к лучшему». Составьте список положительных моментов и преимуществ вашего увольнения. Включите в него все, что мало-мальски значимо для вас. Например:
Могу найти работу с более высокой зарплатой (найти офис поближе к дому и т.д.).
Не придется больше терпеть злобных выходок моего эмоционально неуравновешенного экс-начальника.
Отныне смогу больше времени проводить с семьей и детьми.
И так далее. Работая над списком, вы увидите, как много положительных моментов несет ваше увольнение. Если у вас есть некоторые трудности с поиском выгод, начните с малого. Попробуйте разрушить хандру простым вопросом «А вдруг?».
А вдруг ваше увольнение – это на самом деле лучшее, что случалось в вашей жизни?
А вдруг таким способом жизнь отвела вас от чего-то плохого?
А вдруг таким способом жизнь ведет вас к чему-то прекрасному, о чем вы всегда в глубине души мечтали?
А вдруг это уникальная возможность изменить вашу жизнь к лучшему?
На данном этапе вам очень важно научиться видеть возможности там, где раньше вы видели проблемы и трудности. Знайте, каждая ситуация потенциально содержит в себе огромные ресурсы и выгоды. Ваша единственная задача – их вовремя разглядеть! Другими словами, там где неудачник видит проблему, победитель видит перспективу.
Например: неудачник говорит «Я бы хотел работать в этой фирме, но не могу, потому что не знаю иностранных языков». Победитель скажет: «Отлично! Вот теперь у меня наконец-то есть стимул записаться на языковые курсы». Неудачник будет ныть: «Ну вот, меня уволили и теперь я буду жить на пособие по безработице». Победитель будет уверен: «Меня уволили! Это знак! Я засиделся в этой фирме/на этом посту, а сейчас самое время идти на повышение и получить еще более высокооплачиваемую работу».
Множество людей годами мучается на нелюбимой и неинтересной работе лишь потому что боятся перемен. Но что если на самом деле перемены приведут вас к чему-то лучшему? Что если перемены означают карьерный рост и повышение доходов? Подумайте об этом…
Борьба с депрессией
Если человек не можете найти работу продолжительный период, его сложное психоэмоциональное состояние перерастает в депрессию. Справиться с подавленным состоянием значительно сложнее, в таком состоянии человек ничего не хочет. Он смирился со сложной ситуацией и отказывается воспринимать сложности, как временную преграду.
Стрессоустойчивые и уверенные в себе люди воспринимают увольнение, как временные преграды и скрытые возможности. Правильное восприятие факта увольнения позволит избавиться от внутреннего напряжения.
Для борьбы с депрессией используется:
Последствия увольнения
Чего можно ожидать, если вас уволили с работы? Первое, что вы испытаете — потрясение и стресс. Привычный мир вокруг человека рушится, знакомые остаются в прошлом, резко падает самооценка. Часто большое количество увольнений происходит в кризисных ситуациях, в период, когда начальство стремится оставить только самых ценных и перспективных работников. А это приводит к тому, что человеку, попавшему в такую ситуацию, в голову начинают лезть мысли о том, что он хуже всех, неспособен ничего добиться в жизни и т.д.
Зацикливаться на этом нельзя, нужно отвлечься от мрачных дум. Подумайте о том, что все относительно, ведь кто-то лучше в одном, кто-то — в другом. Не стоит забывать о том, что эта неудача может стать началом чего-то нового.
А теперь более подробно разберем два прекрасных способа справиться с депрессией и приступить к поискам новой работы.
Долгие поиски работы
Мало только справиться с депрессией из-за увольнения, необходимо найти в себе смелость приступить к поискам новой работы. Решиться на собеседование или рассылку резюме безработному сложно. Причины повышенной тревожности:
Вам долгое время не удаётся устроиться по специальности? Наверное, стоит попробовать что-то ещё. В центрах занятости населения можно пройти обучение и переобучение по востребованным профессиям – бухгалтера, воспитателя, парикмахера, швеи.
Что это даст? Конечно, если вы работали в банке и прилично получали, вряд ли вас обрадует перспектива стать швеёй-мотористкой. Но кто знает, как это обернётся в будущем. Не исключено, что вы обнаружите в себе талант модельера или откроете бизнес, связанный с производством одежды.
Первое, что нужно сделать — привести себя в «ресурсное» состояние. Выписать на один листок то, что тревожит — в один столбец, а в другой — антипод этому переживанию.
Если не получается справиться с этим самостоятельно, то нужно найти людей, которые находятся в «ресурсном» состоянии, чтобы они предложили вам формулировку. Например: «Меня не берут на работу».
Какая фраза может быть «анти»? «Изменю стратегию — изменится результат». Но, безусловно, надо не только повторять эту фразу, как мантру, а действительно сменить стратегию поиска работы.
Вторая фраза: «У меня заканчиваются деньги». Антипод — «Мне нужно мобилизоваться и подключить большее количество людей, тогда у меня будет больше возможностей устроиться на работу». Начинать нужно с этого.
Кроме того, нужно побольше гулять на свежем воздухе. Обязательно не забывайте про спорт, движение. Нужно поднять старые контакты, общаться с людьми, друзьями. Но не вести себя с позиции «я — бедняжка». Лучше поинтересуйтесь у знакомых их опытом поиска работы.
Если вас редко приглашают на собеседования, то вполне вероятно, что дело в плохо составленном резюме. Найдите человека, который поможет вам составить его правильно, сейчас это можно сделать, не выходя из дома, по интернету.
С профессиональной точки зрения, конечно, работодатель принимает по внешнему виду. Нужно понять, как одеваются в той структуре, в которую вы хотите попасть, и прийти в соответствующей одежде. Нужно быть готовой не только отвечать на вопросы, но и задавать их, потому что человек, задающий вопросы, выглядит более компетентным. Такие люди всегда интереснее для работодателя.
Будьте готовы, что работодатель спросит вас о целях и мечтах. Они должны быть амбициозными, но реалистичными. Не нужно говорить с каким-то театральным апломбом, лучше убедительно сказать, что вы идёте к определённой цели, и данная компания в этом плане вам подходит.
Деловая и бизнес психология
Так сложилось, что за восьмилетний трудовой стаж я сменила сразу несколько рабочих мест. Причины разные. Понимание того, что мой вектор развития не совпадает с развитием компании, несогласие с руководством по важным для меня вопросам, несоответствие зарплатных ожиданий. Но всегда и везде инициатором расторжения трудовых отношений выступала я. Поэтому, когда очередной работодатель внезапно объявил о сокращении большей части сотрудников, в том числе и меня, я была, мягко сказать, ошарашена. Сильная эмоциональная вовлеченность в задачи, которые выполняю, сослужила плохую службу. Работа приносила не только необходимый для жизни доход, но и такое долгожданное удовлетворение, когда понедельники не пугают своей неизбежностью.
Ощущение своей потерянности и ненужности, шок и возмущение несправедливостью происходящего – вот чем я жила первые несколько дней. Периодически жалость к себе сменялась страхом не найти такого же, устраивающего во всём варианта. А соглашаться на меньшее, достигнув определенных высот, сильно не хотелось.
Паника – не лучший помощник в делах – в этом я убедилась на собственном опыте. Первые суетливые попытки поиска хоть каких-нибудь вакансий в моем городе не приносили никаких утешающих результатов. Моя специальность востребована, но знание себя и своих ожиданий от работы существенно повышали планку поиска и сужали круг вариантов.
В этот момент меня очень поддержал любимый человек. Его спокойствие, ободрение и внушение уверенности в том, что завтра будет лучше, чем вчера, помогли справиться с этим периодом с минимальными потерями. Сейчас этап переживаний позади, а открывающиеся перспективы выглядят намного более привлекательными, чем потерянная работа. Я осознала, что на самом деле могу претендовать на большее. И если бы меня не уволили, кто знает, сколько времени я бы продолжила сидеть на таком удобном месте, ничего не меняя в своей жизни и не приобретая новый опыт. Привычка – вторая натура. Тут не поспоришь. Но иногда волшебный пендель просто необходим, чтобы начать двигаться дальше.
Эта ситуация научила меня многому. Копилка жизненного опыта пополнилась ценнейшими уроками, которые, надеюсь, помогут и читателям.
1) Потеря работы – это в любом случае потеря. Дайте себе время ее пережить. Грусть, жалость, злость, гнев, растерянность, страх будут вашими спутниками какое-то время, сменяя друг друга по очереди. Это нормально. Особенно если вы проработали в компании не один год, вкладывая силы, время и энергию по максимуму.
2) Найдите способы себя поддержать. Кабинет психолога подойдет очень кстати. Грамотный специалист поможет справиться и пережить этот нелегкий период и двигаться дальше.
Постарайтесь найти в своем окружении вдохновляющих сильных людей. Преуспеть в жалости к себе вы всегда успеете. Не ищите ее у окружающих, есть опасность погрязнуть в этом болоте надолго. Как подсказывает мой опыт, гораздо эффективней общаться с тем, кто может ободрить, поддержать и замотивировать двигаться дальше.
3) Убедитесь в законности увольнения. Даже крупные и известные компании не являются залогом честной процедуры увольнения. Изучите трудовой договор, проконсультируйтесь с юристом, обратитесь в инспекцию труда. Если в правовых вопросах вы не сильны, не ориентируйтесь на мнение первого же встреченного юриста. Среди них немало желающих заработать на чужой беде людей. Узнайте альтернативное мнение, на тематическом форуме, поищите юристов в кругу друзей и знакомых. В вопросах отстаивания своих прав не может быть страха и стеснения.
4) Рассмотрите потерю работы, как возможность взять паузу. Давно ли вы были в отпуске? А помните, когда проводили время с семьей, полноценно, а не урывками по вечерам? Если финансовая сторона позволяет, это может быть отличным шансом наконец-то отдохнуть, не думая о дедлайнах и не выкраивая дни из календарного отпуска. Провести школьные каникулы с детьми, слетать в незапланированный медовый месяц с любимым человеком – может это то, что нужно вам сейчас?
5) А что если потеря работы – возможность изменить свой жизненный курс? Если вы совсем не устали, а понедельник без работы выглядит скучным и бессмысленным, попробуйте задать себе вопрос: а хочу ли я продолжать работать в этой сфере? Устраивает ли меня должность и то, чем приходится заниматься каждый день? Нередко Вселенная посылает сигналы, которые мы упорно игнорируем. Может это сигнал начать что-то менять? Возможно, в детстве вы жизни не представляли без художественной школы, но в угоду родителям выучились на экономиста. Да, вы можете быть абсолютным профи в специальности, но вдохновляет ли она вас, заставляет ли вскакивать с кровати рано утром, зажигает ли взгляд, когда вы рассказываете друзьям о том, чем занимаетесь? Учиться никогда не поздно. Хоть это и требует определенной смелости, силы духа и решимости начать все сначала в 30, 40 или 50 лет. На мой взгляд, начать жить осознанно и с удовольствием в любом возрасте намного лучше пресной жизни по инерции, занимаясь нелюбимым делом в ожидании выходных, отпусков, а затем пенсии. Вы можете начать жить прямо сейчас, ничего не откладывая и не ожидая!
6) Если вы из тех счастливчиков, которые любят своё дело и искренне им горят, изучайте рынок труда. Только делайте это спокойно, без суеты, с чувством собственного достоинства и значимости себя как специалиста. Это легче делать из позиции – не безработный, а свободный. Цените себя, уважайте свои навыки, не соглашайтесь на меньшее. Возможности есть всегда, это я теперь точно знаю. Просто когда закрывается одна дверь, вместо того чтобы смотреть по сторонам и искать новые, мы продолжаем стоять перед захлопнувшейся старой. И пусть там обсыпалась краска, и дверь давно требует ремонта, всё, что было за ней, кажется таким понятным и привычным. Страшно двигаться дальше, никто не дает гарантию, что где-то будет лучше. И вы этого не узнаете, если не попробуете. Ищите, перебирайте варианты, доверяйте своему чутью, доверяйте Вселенной. Работа мечты есть у каждого, я уверена. Просто не все продолжают искать.
7) Лично мне очень помог не застрять в переживаниях и двигаться вперед метод фрирайтинга. Это техника письма, основанная на механическом записывании всех возникающих в голове мыслей в течение 10-15 минут, не заботясь о грамматике и стиле письма. Я завела отдельный блокнот и каждый вечер, заводя таймер на 15 минут, писала всё, что приходит в голову. С одной стороны это помогает избавиться от навязчивых тревожных мыслей. Многократное прописывание намного снижает их значимость. С другой стороны, им на смену приходят новые свежие идеи, мысли, открытия, впечатления. Так, неожиданно для себя, я смогла за это время найти вдохновение для новых статей. Идеи сами просились наружу в ходе такого письма. Интересная практика, своего рода терапия и медитация, не требующая никаких специальных условий, но приносящая ощутимые плоды.
Конечно, потеря работы еще не конец света, но и недооценивать ее значимость тоже не стоит. Это серьезный этап, и только от вас зависит, как вы его пройдете и какие уроки вынесете. Будет ли это крах надежд или открывающийся океан новых возможностей и перспектив – решать вам. Помните слова Леонарда Коэн: «Если все трещит по швам, через щель появляется свет». В ваших силах увидеть этот свет через трещину.
Автор Ирина Гребенщикова
Помогите проекту — поделитесь статьей в соц.сетях! Спасибо!
Чем больше действий, тем сильнее отдача
● Сохраняйте прежний ритм и распорядок жизни. Вставайте, завтракайте, обедайте и ужинайте в то же время, что и раньше. Если вы мужчина, непременно брейтесь каждое утро. Если вы женщина, причесывайтесь и наносите легкий макияж.
● Ежедневно что-нибудь делайте для поиска работы: просматривайте сайты в Интернете, рассылайте резюме, изучайте журналы по трудоустройству, ходите на собеседования. Подмечена закономерность: если вы сегодня позвонили не в пять, а в десять фирм, то завтра вы получите звонков в два раза больше, чем в предыдущие дни.
● Свободное время используйте на то, чтобы заняться своим здоровьем. Не смотрите допоздна телевизор, высыпайтесь, не пейте кофе и крепкий чай, обязательно выходите каждый день на улицу. Посетите стоматолога, других врачей, пройдите курс лечения, если нужно. Сделайте все скучные, но необходимые домашние дела, до которых раньше не доходили руки.
Не замыкайтесь
К сожалению, нередко в период вынужденного бездействия у человека портятся отношения с близкими. В первое время ему сочувствуют, но по мере того, как он замыкается, уходит в депрессию, это начинает раздражать окружающих.
● Старайтесь не выключаться из жизни семьи: возьмите на себя какие-то обязанности, которые раньше выполнялись другими, делитесь своими мыслями, обсуждайте домашние проблемы.
● Если вас приглашают в гости друзья, не отказывайтесь, ссылаясь на плохое настроение. Может, как раз там вы встретите того, кто поможет вам найти работу. Несмотря на прогресс в сфере трудоустройства (Интернет, рекрутинговые агентства), брать на работу у нас предпочитают, как прежде, «по знакомству».
● Не пренебрегайте предложением временной работы, продолжая искать постоянную. Если вы себя хорошо зарекомендуете, она может стать постоянной.