Как поддержать моряка в рейсе
Новости Crewmarket.net
Морские новости, статьи, полезная информация по трудоустройству.
понедельник, 24 сентября 2018 г.
Не жизнь, а работа у моряков такая — нервная
Большинство тех, кто ждёт моряка на берегу — далеки от морской жизни и им трудно понять, как моряку психологически тяжело возвращаться домой и жить жизнью, в которой его не было 4-6 месяцев, а то и больше.
Здесь главное вовремя понять ту грань, переходить которую моряку и его близким не желательно.
Врач, гештальт-терапевт, системный расстановщик, директор центра развития человека «Новый Старт» Татьяна Белан считает, что есть множество занятий, которые «спасут» моряка в рейсе. Человеку в первую очередь нужно понять для себя, что его работа — временное явление — закончится контракт и он снова вернется к обыденной жизни.
Раньше моряков очень спасали кают-компании, за «чашкой чая» они долгими вечерами сидели, беседовали, делились новостями из дома, обсуждали различные ситуации, рассказывали о своих предыдущих контрактах. Людям тогда было о чём говорить и время в море проходило гораздо быстрее и интереснее.
В наше время с развитием новых технологий, эта традиция отошла на второй план. Люди не нуждаются так в обществе, у них есть суперновые гаджеты, иногда на судне есть интернет, в рейс они запасаются террабайтами фильмов, видео, музыки и делать им в кают-компании просто нечего. Но не замкнуться ещё больше в себе моряки, если у них не будет живого общения, и чем же им себя занять, чтобы рейс незаметно прошёл?
«В свободное время люди могут заниматься чем им интересно и совсем не обязательно общаться друг с другом, если общение не приносит обогащение. Если в программе работы с экипажем не предусмотрено работать с психологом на сплочение нового коллектива, то отношения могут быть формальными и исключительно рабочими.
Соцсети, фильмы на 6 месяцев могут заменить общение и это нормально. Если друзья-родные пишут человеку и поддерживается эмоциональный контакт, то это говорит о зрелости личности и адаптация будет происходить нормально, за 2 недели. Если же у человека изначально были проблемы в общении, лучше это диагностировать заранее и возможно это будет противопоказанием к такой работе.
Чем занять себя? Лучше спорт и не соревновательный, чтобы не нарушить границы личности. Поставить цель, изучить за контракт язык, науку и тогда время будет наполнено качественно», — утверждает эксперт Татьяна Белан.
По её мнению, со своей стороны судовладельческие компании должны способствовать тому, чтобы досуг моряка на судне проходил более интересно. «На судах должны быть спортивные тренажеры, настольные игры, киноклуб, библиотека. Это минимум, что скрасит жизнь моряка в рейсе и об этом должен позаботиться работодатель в своих же интересах», —говорит директор центра развития человека «Новый Старт».
Немаловажную роль для психоэмоционального состояния моряка, не важно — в рейсе он или вернулся из рейса, — играет его окружение. Именно семье моряка надо набраться сил и постараться поддержать своего близкого человека, который снова попал в абсолютно новую для себя среду, где за 6 месяцев много чего изменилось, о чём он не знает.
«Если адаптация проходит, когда моряк только начал свой контракт, то со стороны родных должна быть поддержка эмоционального контакта через любую соцсеть, Вайбер, Ватсапп, Скайп. Они будут создавать непрерывную коммуникацию и этот моряк не будет чувствовать себя отчужденно. Если же связи нет, то это может быть какая-то вещь из дома втайне положена женой в чемодан, письмо, видео о том, что его ждут и тогда справиться с разлукой будет проще», — говорит эксперт Т. Белан.
И действительно, жены моряков, которые ратуют за своего супруга, любят его и ждут его возвращения домой, а не только денег, — они находят выход из ситуации. Всячески поддерживают своих моряков.
«Нам повезло. У мужа на пароходе есть судовая почта. Каждый наш контракт — это сотни электронных писем. Я пишу ему по возможности весь день. Желаю доброго утра, спокойной ночи, рассказываю, что у нас с сыном за день произошло. Даже была безвыходная ситуация, сама не могла решить один проблемный вопрос и попросила у мужа совета. Это очень удобно. И он всегда на связи, и сам знает все, что происходит дома. У нас маленький ребенок и у меня даже получалось отправлять ему фотографии, правда приходится сжимать до минимума», — делится общение со своим моряком Дарья.
Ещё одна морячка Светлана рассказала, что сама собирает мужу чемодан и в самый последний момент пытается положить сверток с письмом ко Дню рождения, или небольшой презент на тот праздник, который пропустит её моряк.
«Каждый рейс я прячу в чемодане пакет со свежим бельем мужа и чем-то вкусненьким и подписываю «Открой, когда получишь билеты домой». Теперь он знает, что каждый конец контракта его ждёт сверток из дома, а соответственно он знает, что его дома ждут и любят. Весь контракт он смотрит на этот свёрток и чувствует нашу любовь», — поделилась она.
Несмотря на сложность и длительность контракта, моряку важно знать и чувствовать, что он нужен в первую очередь, как человек, а уж потом — как «мамонт», который приносит домой деньги. Тогда и рейс пройдет быстрее, и моряк будет спокойнее и здоровее…
«Ты на суше, я на море…» Отношения на расстоянии — вечная романтика или жизнь в ожидании
“Пускай говорят, что это не жизнь, не видеть друг друга по полгода, а я считаю, что это прекрасный способ всегда поддерживать пламя в отношениях. Дважды в год я обязательно плачу и люблю его сильнее, чем всегда. Дважды в год я ощущаю огромное волнение перед встречей, помните, как в 16 лет, перед свиданием с мальчиком, который тебе очень нравится?.”
Так исторически сложилось?
Многие утверждают, что во все времена женщинам приходилось подолгу ждать мужчин из длительных походов за добычей, войн и открытий Америки, поэтому у них должна быть способность находиться без партнера безболезненно, беречь семейный очаг и выглядывать любимого в окно. Действительно, женщины имеют более вместительный «контейнер», где они хранят и переживают разные чувства в большей степени, чем мужчина.
Эгоизм это хорошо? Чем плохо думать о себе? Эгоизм это не когда человек думает о впервую очередь о себе и своих интересах, потому что это как раз нормально, а когда он совсем не учитывает при этом других людей.
Когда вы продолжаете оставаться в отношениях, даже когда партнер отсутствует, по факту, вы находитесь в отношениях с “феноменом”. Спустя какое-то время мы каждый раз как-будто сталкиваемся с другим человеком. Когда “реальный” партнер возвращается, оказывается, что он на самом деле немного другой, и вы, кстати тоже уже изменились, и это, по сути, для партнера тоже встреча с другим человеком.
“Недавно я увидела восхищение в глазах работника шиномонтажа, когда я попросила подкачать колеса, а он язвительно: «Конечно же, Вы не знаете, какое должно быть давление?» На что я ему ответила: «2,2 на всех четырех, думаю, правое переднее подспущено», что для него прозвучало из моих уст подобно предсказанию!”.
Обоим партнерам нужно научится понимать, с какими трудностями сталкивается другой во время долгого расставания и нового возвращения, стараться помочь друг другу удовлетворить потребности, которые у нас есть на данный момент и перестать выдвигать друг другу претензии, ведь вы сами, осознанно и по-взрослому выбрали друг друга.
Каждый раз, как новое расставание
Чтоб этот период проходил для вас безболезненн о, хорошо бы:
развивать в себе автономность. Когда вся ваша жизнь не подвязана под появление или исчезновение другого человека, у вас есть что-то личное. Например, кто-то танцами занимается, другой ходит в салоны красоты, кто-то реализовывается в работе или детях. Ищите что-то для себя, что конкретно вам нравится в вашей жизни и этим занимайтесь.
«Я очень часто слышу такие слова: «Тяжело, наверное, быть женой моряка…». И сочувствующий взгляд! И каждый раз я вру: «Очень тяжело. Скучаю так, что сплю плохо. Плачу от тоски темными вечерами». Почему вру? Думаете, я не люблю мужа? Люблю, конечно! Безумно! Просто не уверена, что каждый поймет, когда у меня в должности «жены» заслуженный отпуск: долой готовку, «Ура!», пустой холодильник, чтение любимых книг по вечерам, йога сколько угодно раз в неделю и, как следствие отсутствия продуктов минус 4 кг за 3 месяца. “
Старайтесь жить своей жизнью независимо от того, партнёр рядом или в отъезде. Если вы достаточно автономны при любых обстоятельствах, вы можете себя занять тем, что вам интересно, а не находится в тюрьме, в дикой скуке, ожидая, когда же партнёр вернется. Если появление партнера не заставляет вас отказываться от своих интересов, вам не будет настолько сложно терять и вновь привыкать к новой системе. Получая удовольствия от своей самостоятельной жизни, вы не будете находиться в психологическом плену, в который вас загоняет страх вновь остаться в одиночестве и вы сможете получать удовольствие и находить позитивные аспекты каждый день вашей жизни.
“Практически в любой семье моряка есть какие-то подводные течения. Но справиться с ними помогают любовь и понимание в больших количествах и с обеих сторон. Если семья рушится только потому, что ждать мужа по полгода сложно, то грош цена такой семье. Можно чувствовать себя одинокой, когда твой супруг каждый день приходит с работы в 19:00. А по мне это гораздо хуже. В одиночестве морячки есть волшебный момент — радость встреч!”
Мой муж моряк
На страницу
Статус: Оффлайн
Он что не может пойти в ресторан и узнать меню, цены, условия?
У моей подруги муж моряк.
Месяц-два дома, на полгода в рейс.
Насчёт зарплаты точно не знаю, но они купили в кредит квартиру, за несколько лет выплатили кредит. Ремонт сделали хороший.
Да и вообще не бедствует она вроде. И на море с ребёнком ездит, и всякое такое.
Ну да, сына он увидел только в 3 месяца.
Статус: Оффлайн
добавлено спустя 14 минут:
Он что не может пойти в ресторан и узнать меню, цены, условия?
добавлено спустя 2 минуты:
Все мужья разные и моряки тоже разные
все проблемы весят на мне
никто ж не спорит, что это почётная профессия. )
Статус: Оффлайн
вот насчет зарплаты, если не секрет? вот нету его полгода, сколько за это время он заработает?
морально готовлюсь отпустить мужа, но как-то сложно
Статус: Оффлайн
У меня муж например за последний рейс (8мес) два раза на берегу был и даже не в порту, а на причале, тут даже если захочешь изменить, ничего не получится
добавлено спустя 34 секунды:
никто ж не спорит, что это почётная профессия..
Статус: Оффлайн
от какой компании ходит и кто он у тебя
Статус: Оффлайн
да,моряки очень ревнивые.
У меня отец моряк и до сих пор ходит в море. Никакой ревности, ничего такого.
Статус: Оффлайн
Блог моряка торгового флота
Записки о морской жизни.
среда, 22 февраля 2012 г.
С мужем в рейс
Несколько дней назад я получил трогательное письмо от одной из читательниц. В тексте письме она просила совета – как можно в современных реалиях поехать к мужу на судно, дабы скрасить его трудовые будни своим скоромным присутствием. Не мог бы я рассказать, что для этого нужно и реально ли осуществить сие в принципе. Идя на встречу просьбам читателей, стоит, однако напомнить, что есть такая старая морская примета – женщинам в море делать нечего: женщина на борту – быть беде, а тем более с мужем. Но если отбросить суеверия и все-таки собраться к мужу в гости, как это сделать и чем это грозит любимому читаем ниже.
Перефразирую высказывание героя одного классического советского фильма «Если женщина что-то решила, то ей нужно это обязательно дать, иначе она возьмет это сама». Если любимой женщине пришла в голову невероятная идея приехать к мужу на судно, то лучше ей в этом не мешать, а помочь советом и дать разъяснения как это мероприятие осуществить.
Откровенно говоря, пригласить жену на судно – это не большая проблема. Не все судовладельческие компании, но многие позволяют морякам за свой счет прокатиться с супругой. И многие крюинговые агентства этому способствуют. Главное – деньги. Так как оформление виз, перелет и сопутствующие расходы практически полностью ложатся на хрупкие плечи морячки. Хотя по рассказам очевидцев, такие монстры как компания Maersk младшим офицерам позволяет раз в году брать на судно благоверную хоть на всю продолжительность контракта. Старший комсостав могут брать своих жен постоянно. Компания выделяет определенную сумму на это дело, но если вылез за лимит, то будь добр, плати из своего кармана. Но это крупнейший судовладелец, а в компаниях попроще платит за все придется моряку. И расходы существенные. Это нужно ясно понимать боевым подругам желающим совершить круиз на торговом судне.
Иногда компания сама идет навстречу скромным желаниям работника пригласить на судно спутницу жизни. Это своеобразная «пилюля» человеку, в котором заинтересован судовладелец как в хорошем специалисте и которого не хотят списывать по причине ремонта, предстоящих инспекций или отсутствия замены. Или если человек решил уйти работать в более перспективную компанию, а его хотят оставить. Большинство компаний, в основном позволяет пригласить даму сердца только старшему комсоставу, как особо ценным кадрам, но бывают и исключения. Нужно узнать непосредственно в компании идут ли она навстречу скромным желаниям труженика моря.
Итак, чтобы приехать любимой на торговое судно необходимо согласие капитана, челобитная мужа в компанию: мол, прошу разрешения пригласить любимую женщину, а то страшно спать в одиночестве, да и спермотоксикоз проклятый замучил и дождаться согласия судовладельца. Плюс желание крюинга помочь в оформлении виз, подготовки авиаперелета в страну, куда прибывает судно.
Супруге немаловажно заранее побеспокоиться о наличии паспорта моряка и нескольких морских корочках: учебный диплом обслуживающего персонала, к примеру, бортпроводницы или официантки-буфетчицы, курсы по личному выживанию в море и медкомиссия. Это необходимо для того чтобы новоявленного «члена экипажа» внесли в судовую роль, дабы избежать проблем с выходом на берег. Можно конечно оформиться и пассажиром по загранпаспорту, но тут есть несколько нюансов. Во-первых, авиаперелет моряку обычно стоит гораздо дешевле. Во-вторых, в некоторых странах (например, Англия) украинскому моряку не нужна виза, достаточно гарантийного письма от крюинга, что такая-то гражданка действительно едет на судно покорять морские просторы, а не собирать клубнику на плантациях. Оформившись пассажиром на торговом судне в некоторых странах есть большая вероятность отказа портовых властей с выходом на берег. Тут вступают в игру препятствия в виде иммиграционной бюрократии, лишних телодвижений для судового агента и прочих подводных камней. А члену экипажа достаточно иметь бумажку именуемую «shore-pass» (типа банального разрешения), которую выдают власти по прибытию в порт. Иначе придется любимой женщине наблюдать за интереснейшим процессом, называемым грузовые операции, вместо того, чтобы наслаждаться достопримечательностями. И в-третьих, документы моряка действительны пять лет – все это время, при наличии финансовой возможности, можно смело сверлить мозг любимому не только дома, но и на работе.
Сколько по времени занимают оформление документов? Курсы на выбранную специальность в любом тренажерном центре длятся меньше месяца, потом назначают госэкзамен, получаете учебный диплом (плюс неделя), медкомиссия занимает один день. Далее необходимо подать документы на легитимность (бюрократическая проверка) на предмет, что вы действительно учились, а не нарисовали свой диплом в фотошопе. Минимум десять дней. Изготовление паспорта моряка в зависимости от наличия бланков в капитании занимает от месяца и до «очень долго». Нужен толчок в виде материальной доппомощи работникам дипломно-паспортного отдела, который ускоряет процесс до недели. Весь путь занимает около двух месяцев. Итого на все расходы и в зависимости куда лететь к мужу на судно может понадобиться от 500$. Согласен, это много денег, но если бы этот было бесплатно, то большинство сознательных граждан ринулись бы путешествовать на халяву.
Когда все документы готовы, крюинговое агентство подсуетилось с оформлением билетов, вы в предвкушении неизвестного садитесь на самолет и мчитетсь к мужу в гости. По прилету в аэропорт вас должен встретить судовой агент и сопроводить на судно, к любимому в объятия. Спешу заверить тех, кто собрался к мужу – вам будет действительно интересно увидеть то место, где добывает мамонта ваш благоверный. Впечатлений хватит с избытком.
Но нужно понимать простую вещь – на судне каждый занят своими обязанностями и скучное времяпровождение гарантировано. Поэтому в его отсутствие необходимо чем-то убивать свое свободное время. Особенно это касается длинных переходов, когда нет возможности выйти на берег и тоска зеленая. Есть несколько вариантов: читать книги, смотреть фильмы, копошиться у мужа в компьютере или попытаться улучшить свой communication skill. Если муж и вышестоящее начальство разрешат, то можно тихонько посидеть в уголочке и понаблюдать чем муж занимается на работе: как борется с судовым опреснителем или стать на время впередсмотрящей на навигационном мостике.
О питании на судне волноваться не стоит. Все в рамках традиционного морского гостеприимства. Компания, конечно, считает деньги, но раз уж дала добро на ввоз супруги на борт, то и кормит совершенно бесплатно. А если супруге захотелось сварить настоящий украинский борщ, то препятствовать никто не будет. Повара очень общительные люди и преступив языковой барьер можно много интересного узнать из жизни экипажа.
И не стоит забывать о вечной спутнице любого судна – качке. Если у вас вызывает нешуточную тошноту даже прогулка по Днепру на катамаране, то от посещения супруга на судне лучше отказаться. Иначе путешествие превратиться борьбу за живучесть. Ну, вот представьте себе, приходит муж с вахты в надежде рассказать супруге как он провел день, принять душ и потереться обветренной щекой о манящие выпуклости любимой, а любимая, тем временем зеленого цвета и ее мягко говоря, выворачивает наизнанку. И вместо того чтобы предаться любви под голос бушующего моря мужу приходиться приводить в чувство молодую морячку. На судне есть таблетки от морской болезни, но вот дискомфорт организма все равно обеспечен.
Кроме качки есть еще один момент – психологический. Рассмотрим ситуацию. Вы приходите с вахты, в каюте сидит скучающая жена (отмахавшая по морям уже пару месяцев). И это не дома, где можно вечерком прогуляться по парку или сходить на концерт в театр – вы в сотне миль от берега и деваться некуда. У некоторых пар начинаются взаимные упреки и претензии на ровном месте. Знаю несколько ребят, которые развелись после таких круизов.
Зато есть огромный положительный момент. Это выход в город. Муж после вахты превращается в гида и переводчика и под ручку с супругой совершают променад по каким-нибудь экзотическим местам, куда даже самолеты не летают. Или, если повезет, то и по большим культурным столицам: Антверпене или Барселоне. К тому же заграница для любой женщины – это прежде всего шоппинг и подарки.
А вообще-то приезд жены – это дело хорошее. Если политика компании позволяет, надо брать жен и ничего плохого в этом нет. Так, что если все вышеизложенное вас не пугает и вы тверды в своем желании увидеть супруга за работой, то семь футов молодым морЯчкам!