Как поддомкратить газель некст сзади

Практические советы по обслуживанию

Инструмент и принадлежности

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Комплект инструмента и домкрат упакованы в специальный вкладыш и размещены с левой стороны сиденья водителя.

При продаже к автобусу прикладывается комплект инструмента и принадлежностей, в который входят: ключ баллонный S 27, ключ для демонтажа колпаков колес S 14, вороток, домкрат гидравлический и рым-болт.

Автобус комплектуется двумя огнетушителями ОП-2.

Один огнетушитель закреплен на поручне кабины справа от сиденья водителя.

Второй огнетушитель размещен в салоне. Он крепится к настилу пола под двухместным сиденьем около задней запасной двери.

Правила пользования огнетушителем указаны на этикетке.
Рекомендуемое место размещения аптечки первой помощи (приобретается владельцем автобуса) — в кармане левой обивки боковины, слева от сиденья водителя.

Замена колеса

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Замену колеса производите в следующем порядке:

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Правила пользования домкратом приведены в инструкции по эксплуатации домкрата.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Буксировка автобуса

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

В передней части рамы к лонжеронам крепятся штампованно-сварные кронштейны. Левый кронштейн имеет приварную втулку, в которую при буксировке или вытаскивании застрявшего автобуса необходимо ввернуть рым-болт для установки троса или цепи (рым-болт прикладываются к автобусу).

Для буксировки автобуса:

При буксировке автобуса водитель автомобиля-тягача должен начинать движение и вести автомобиль плавно, избегая рывков и превышения скорости, а водитель буксируемого автобуса — следить, чтобы трос был постоянно натянут.

Следует иметь ввиду, что при неработающем двигателе усилители тормозов и рулевого управления не действуют, в связи с чем, усилия, прилагаемые к педали тормоза и рулевому колесу возрастают (увеличиваются).

Снятие/установка аккумуляторной батареи (акб)

Порядок отсоединения проводов от клемм АКБ: сначала минусовой провод, затем плюсовой.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Порядок снятия АКБ:

При замене использовать АКБ такого же типа и емкости.

Установку АКБ выполняйте в порядке обратном снятию.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

При установке АКБ подсоедините сначала плюсовой провод к положительной клемме, затем минусовой провод к отрицательной клемме. Смажьте клеммы.

Пуск двигателя от внешнего источника

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Если аккумуляторная батарея Вашего автобуса разряжена, двигатель можно пустить от батареи другого автомобиля. При этом, обе батареи должны иметь одинаковое номинальное напряжение (12 В) и приблизительно одинаковую емкость (А-ч.). Соединительные кабели должны иметь достаточное сечение.

Строго следуйте приведенным ниже указаниям — аккумуляторные батареи при неправильном обращении представляют собой опасность, так как выделяют взрывоопасный газ, содержат серную кислоту достаточно высокой концентрации и могут быть причиной поражения электрической дугой при коротком замыкании. Короткое замыкание может также вывести из строя электрооборудование вашего автобуса и автомобиля-донора.

При работе с аккумуляторной батареей:

Присоедините зажимы соединительных кабелей в следующем порядке:

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Предохранители и реле

Блок силовых предохранителей в моторном отделении

Блок расположен под капотом, справа на щитке передка.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Для доступа к предохранителям прижмите две пластмассовые защелки по бокам крышки и снимите крышку.

Извлеките перегоревший предохранитель, проверьте защищаемую цепь и установите новый предохранитель с тем же номиналом (запасные предохранители расположены в крышке блока предохранителей).

После замены пластинчатого предохранителя, затяните гайку крепления моментом 5,5–7,8 Нм.

1 125А Предпусковой подогреватель воздуха
2 90А Общая плюсовая цепь автобуса
3 40А Резерв
4 30A Система управления двигателем

Блок предохранителей и реле в моторном отделении

Блок расположен под капотом, слева на надставке щитка передка.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Для доступа к предохранителям и реле:

Защищаемые цепи:

F1 15А Реле противотуманных фар
F2 10А Сигналы торможения
F3 20А Реле звуковых сигналов
F4 25А Реле подогревателя топлива
F5 25А Догреватель охлаждающей жидкости
F6 25А Выключатель стартера и приборов
F7 25А Антиблокировочная система тормозов
F8 20А Независимый отопитель
F9 10А Ближний свет (левая фара)
F10 10А Ближний свет (правая фара)
F11 10А Дальний свет (левая фара)
F12 10А Дальний свет (правая фара)
F13 10 А Габаритные огни (левый борт)
F14 10А Габаритные огни (правый борт)
F15 10А Свет заднего хода
F16 — Резерв
F17 40А Отопитель
F18 40А Антиблокировочная система тормозов
F19 40А Резерв

К1 Реле стартера
К2 Реле подогревателя топлива
КЗ Реле укладки щеток стеклоочистителя
К4 Реле ближнего света фар
К5 Реле дальнего света фар
К6 Реле противотуманных фар
К7 Реле звуковых сигналов
К8 Реле блокировки стартера

Блок предохранителей в панели приборов

Блок расположен внизу панели приборов, под рулевой колонкой.

Для доступа к предохранителям откройте крышку, потянув ее на себя.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Предохранители левого блока

1 7,5А Дневные ходовые огни
2 5А Задние противотуманные огни
З 10А Указатели поворота
4 7,5А Комбинация приборов, датчик скорости, пульт отопителя, тахограф
5 5А Система управления двигателем
6 5А Антиблокировочная система тормозов
7 20А Прикуриватель, розетка
8 15А Аварийная световая сигнализация
9 15А Модуль управления светотехникой, подсветка
10 10А Внутреннее освещение
11 15А Магнитола, громкоговорящее устройство
12 5А Комбинация приборов, колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем, тахограф

Предохранители правого блока

1 20А Стеклоочиститель, стеклоомыватель
2 10А Модуль управления светотехникой
З — Резерв
4 — Резерв
5 — Резерв
6 10А Обогрев сиденья водителя
7 15А Дополнительный отопитель
8 — Резерв
9 10А Блокируемый дифференциал
10 10А Электропривод двери, плафон освещения двери
11 — Резерв
12 — Резерв

К1 Реле стеклоочистителя
К2 Реле отопителя
КЗ Реле разгрузки замка
К4 Реле догревателя
К5, К6 Реле светового табло

Замена ламп

Замена ламп в головной фаре

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Доступ к лампам фар обеспечивается из моторного отделения автобуса.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Для извлечения лампы:

Замена лампы в противотуманной фаре

Доступ к лампе противотуманной фары — из-под бампера.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Замена лампы в боковом повторителе указателей поворота

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Замена ламп в плафоне водителя и плафонах пассажирского салона

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Источник

Ты – мне, я – тебе: ремонт и обслуживание ГАЗели Next

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Мы часто рассказываем о ремонте и обслуживании популярных легковых автомобилей. Но ведь популярными могут быть не только легковушки, не так ли? ГАЗелей на дорогах очень много, а пишут про них мало. Обидно за машину. И мы решили взять ГАЗель Next, фотоаппарат, блокнот, несколько хороших специалистов и посмотреть, как проводят ТО этого автомобиля. Может быть, найти слабые места, если они есть. Вопрос интересный, поэтому специалистов искали привередливо. Нашли мы их в сервисе официального дилера «Автоцентр ГАЗ Балтийский». Там и будем щупать нашими очумелыми ручками «газельку», а сначала по нашей старой традиции – очень короткий исторический экскурс.

Немного истории

Наверняка многие помнят, что первенцем ГАЗа (тогда ещё НАЗа – Нижегородского автомобильного завода) была как раз полуторка ГАЗ-АА, которая после небольшой модернизации стала называться ГАЗ-ММ. Но после завершения её выпуска на ГАЗе в 1949 году про полуторки надолго забыли. Не было в СССР такой привычки – экономить бензин. Что увезёт полуторка, то можно погрузить и в ГАЗ-51, и в ГАЗ-52, и в ГАЗ-53. Полуторки не были нужны совсем. Была, правда, робкая попытка возродить этот класс грузовиков в лице ГАЗ-56 (1952 год), но дальше экспериментов дело не пошло по той же причине – никто не видел смысла в грузовиках такой грузоподъёмности.

В 1980-е ситуация стала меняться. Потихоньку пришло понимание того, что возить три кирпича на ГАЗ-53 или ЗИЛ-130 слишком дорого и неудобно. Но, как ни странно, первые шаги в сторону новой полуторки предпринял не ГАЗ, а УАЗ, который совместно с НАМИ спроектировал УАЗ-НАМИ. Но до конвейера дело не дошло. Почему – рассказывать не буду, это тема отдельной истории с элементами промышленного шпионажа и репликами «сам дурак». Главное, что в 1988 году началась работа над подобным грузовиком на ГАЗе, в 1991-м году был построен первый образец, а серийный выпуск стартовал 20 июля 1994. Модификация тогда была одна – бортовой ГАЗ-3302. Совсем скоро добавились и другие надстройки, потом появляются цельнометаллический фургон и автобус (та самая маршрутная «газелька»).

ГАЗель не сразу, но распробовали. Основное её преимущество – возможность ездить с легковыми правами категории В, что многим пришлось по вкусу. Да и в управлении машина была больше похожа на Волгу (на первых ГАЗелях даже мотор стоял от неё – ЗМЗ-402, заимствованный от легковой машины и адаптированный к полуторке). И со временем так получилось, что на плечах ГАЗели из 90-х смог выехать не только завод, но и весь российский мелкий и средний бизнес. С тех пор слово «ГАЗель» стало нарицательным.

В течение жизни ГАЗель неоднократно менялась. Периодически обновляли линейку моторов, количество вариантов исполнения кузова и надстроек. Внешне машину тоже меняли, наиболее заметно – в 2003 году (в первую очередь бросаются в глаза новые фары), затем – в 2010. Позже появилась серьёзно переработанная ГАЗель Бизнес, а 9 апреля 2013 года стартовало производство совершенно нового поколения – ГАЗель Next.

Тут почти всё стало принципиально иным. Популярные моторы этого поколения – дизельные Cummins ISF 2,8, кабина получила пластиковые крылья, передняя подвеска стала независимой… Продолжать можно долго, но лучше на этом остановиться и всё посмотреть своими глазами. Итак, начнём.

Мотор

Как я уже говорил, под капотом нашей машины стоит дизель Cummins ISF 2,8.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Чего греха таить: есть у этого мотора ненавистники. Мол, странный американский мотор, собранный в Китае. На самом деле ничего плохого в этом нет. На одном заводе в Китае собирают очень много этих моторов, которые ставят и в российские, и в зарубежные автомобили. Сборка там налажена на высоком уровне. По словам специалистов сервиса, типичных слабых мест у этого дизеля практически нет. Но вот так называемый «пылевой» износ цилиндро-поршневой группы периодически встречается.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Вторая проблема, с которой периодически сталкиваются газелеводы, – это преждевременный износ коренных и шатунных вкладышей коленвала. Часто у дизелей такая проблема возникает, если водитель любит ездить на слишком высокой скорости при минимальных оборотах, то есть в условиях, когда нагрузка на вкладыши максимальная, а давление масла минимально.

У Камминса проблем с давлением масла нет (если постоянно не ездить на холостых оборотах под нагрузкой), но неприятности с вкладышами бывают. Но виноваты в этом опять же не моторы, а экономия на масле и его замене. Есть тут одна сложность: официально регламент предусматривает межсервисный интервал в 20 тысяч километров. Но в тяжёлых условиях интервал желательно сократить.

Да, скажу сразу: я открыто призываю обслуживать машину у нормального газовского дилера. Как выяснилось, это не так дорого, и стереотип о том, что дилерское обслуживание – это нечто, похожее на грабёж, в случае с ГАЗелью не является правильным. Та же замена масла в ДВС и фильтров обойдётся приблизительно в семь тысяч рублей. По меркам современных автомобилей это копейки. Но вернёмся к мотору.

ГРМ у Камминса цепной. В регламенте, само собой, о замене цепи ничего не сказано – её меняют по состоянию. Но механики не смогли вспомнить, когда они последний раз меняли отдельно цепь. Обычно её приходится менять только вместе с капитальным ремонтом мотора. Когда придёт время капиталки – зависит от того, как обслуживать машину. В среднем до пробега тысяч в 400 моторы живут легко, а на многих машинах, обслуживаемых в Балтийском, пробег перевалил уже за 500 тысяч км, а моторы до сих пор вполне рабочие. Но эти машины все ТО проходили именно в сертифицированном сервисе.

С навесным оборудованием больших проблем нет. Ремень привода навесных агрегатов меняется только по износу (стоимость оригинального ремня – 1743 р, замена – 1260), свечей зажигания у дизеля нет. Правда, в последнее время в сервис стали приезжать машины с ушедшими на покой стартерами. Генераторы пока массово на покой не просятся, а вот стартер на машине возрастом даже 6-7 лет при особо интенсивной эксплуатации уже может и подвести. К этому, к сожалению, надо быть готовым.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Слабое место мотора – это система рециркуляции EGR. На ремонт приезжали машины с пробегом даже в 30 тысяч км. Проблема в большинстве случаев решается быстро и просто – чисткой клапана и всего впуска.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Совсем избежать проблем с ЕГР не получится. Можно, конечно, систему заглушить, перепрошить мотор под Евро 2 или 3 (по заводу тут Евро 5), выбить сажевый фильтр и какое-то время ездить. Но это варварский способ решения проблемы, и после него могут быть вопросы при гарантийном ремонте двигателя. А вот есть ли какие-то способы продлить жизнь EGR? Да, есть.

Во-первых, не надо давать машине подолгу молотить на холостых оборотах. Чем ниже температура и обороты, тем больше сажи образуется при работе двигателя и тем больше загрязняются EGR, дроссель и сажевый фильтр. Во-вторых, нужно вовремя «прожигать» сажевый фильтр (проводить его регенерацию). Печально, но с этим есть сложность из-за того, что в мануале про прожиг сажевого фильтра написано так же подробно, непонятно и занудно, как в вузовском учебнике по органической химии. Читать это сложно, поэтому, скорее всего, этот раздел инструкции никто и не читает. Кроме того, за информацию о состоянии сажевого фильтра отвечает сразу несколько контрольных ламп на приборной панели. Лампы могут гореть по одной, парой, они могут мигать или светиться непрерывно. Запомнить все эти комбинации трудно. Однако периодически неплохо было бы открывать мануал, потому что иногда выскакивает просто предупреждение о том, что скоро будет запущена регенерация (ничего делать не надо, едем за городом на 2000 об/мин со скоростью километров 70-80 в час, и всё произойдёт автоматически). В других случаях – просьба заехать на стоянку и включить регенерацию принудительно, в третьих – всё, приехали, вызывайте эвакуатор. Мануал – штука полезная, без него никуда.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

При этом решается проблема довольно просто: на панели ГАЗели есть отдельная кнопка, которой можно включить прожиг фильтра на стоянке. В этом случае нужно только нажать кнопку, остальное машина сделает сама. Для уменьшения загрязнения системы сажей можно обратиться к официальному дилеру и попросить активировать функцию отбора мощности. Тогда при длительной работе двигателя на холостых оборотах можно нажать кнопку круиз-контроля и поднять обороты. Расход топлива при этом увеличится незначительно, а вот сажеобразование и загрязнение системы снизится.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Последний совет по сохранению здоровья EGR относится больше к начальникам гаражей, чем к водителям: если в парке есть несколько таких машин, то не стоит ставить одни и те же машины ездить по трассе и по городу. Их нужно чередовать, иначе на городских машинах впуск покроется сажей слишком быстро.

Трансмиссия

У нас стоит старая пятиступенчатая газовская коробка передач. Вообще, газелисты к ним претензии имели: и подшипники разваливались, и зубья шестерёнок выкрашивались. Но это относится к более ранним коробкам. На Некстах почему-то с ними всё в порядке. Коробки стали жить долго (само собой, если не грузить в машину три тонны электродов).

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Нет вопросов и к заднему мосту. Менять мост или редуктор на ГАЗель Next в крупном центре, где ежедневно обслуживают и ремонтируют ГАЗы, пока ни разу не приходилось. Главное, опять же, не перегружать машину совсем бессовестно и вовремя менять масло. Регламент в отношении трансмиссии довольно суровый: масло в МКП и редукторе следует менять часто, раз в 60 тысяч километров. И не лить туда всякую дрянь. Нормальное оригинальное масло стоит дёшево – 910 рублей за пять литров (в коробку и редуктор вместе). Замена стоит 1080 рублей.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Нет вопросов и к карданной передаче. Официально крестовины карданов необслуживаемые, так что делать в них нечего. Карданы на Нексте от известного поставщика, и в Балтийском их пока не ремонтировали. К карданам доработчиков (удлиннёнкам) это не относится – с ними неприятности возможны.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Со сцеплением проблемы бывают в основном у тех, кто не щадит машину абсолютно. Впрочем, темпы износа сцепления в первую очередь зависят от навыков водителя.

Ходовая часть и тормоза

Тут нам, конечно, в первую очередь интересна передняя независимая подвеска – одна из новинок, в своё время вызывающее удивление старых газелистов. Опять же, на первых машинах можно было нарваться на некоторые неприятности в виде скорой смерти шаровых опор, но сейчас качество комплектующих стало вполне приличным. Да и стоят многие оригинальные детали по современным меркам очень скромно.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Шаровые опоры можно менять отдельно от рычагов – они стоят на болтах. Верхняя шаровая стоит 800 рублей, нижняя – 1066 р. Замена любой из них – 918 рублей.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Даже такой расходник, как втулка переднего стабилизатора, живёт на Нексте долго и счастливо. А стоит всего 228 рублей.

Задние ступичные подшипники обычно служат дольше, чем передние. При этом передние подшипники по меркам ГАЗели довольно дороги – 6428 рублей, замена – 3060 за сторону. Задние стоят всего 1608 рублей (и 2124 за замену), но из строя выходят редко.

Оригинальные передние тормозные колодки у дилера стоят 4500 рублей, диски – 3859 р. Экономить ли на безопасности, решайте сами. Теоретически аналоги есть.

Стоимость замены колодок не слишком высокая: 2304 р. – зад, 1224 – перед. Тут жить можно.

Кабина и рама

Сейчас, по-моему, наступит звёздный час Некста: в отличие от старых «газелей», пожираемых коррозией ещё на конвейере, Некст не ржавеет (хотя и у современных ГАЗелей Бизнес с коррозионной стойкостью всё достаточно хорошо). Наверняка помните классическую ГАЗель, у которой моль съела все двери по низу, капот и передние крылья? Ну, если не помните, посмотрите на старую «газельку», которые ещё встречаются на улицах, сразу всё увидите. На Некстах такого безобразия не бывает. Само собой, в первую очередь причиной такого благолепия можно считать материалы кабины и кузова: весь металл, кроме самой крыши, имеет двухстороннюю оцинковку. Кроме того, крылья тут пластиковые, а передняя часть кабины, к которой крепятся радиатор, интеркулер, фары, замок капота и бампер, сделаны тоже из полимерных материалов.

Что-то делать с кабиной не приходится, а если очень чешутся руки, можно самому поменять лампочки в фарах. Доступ тут удобный, так что можно обойтись и без дилера.

Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть фото Как поддомкратить газель некст сзади. Смотреть картинку Как поддомкратить газель некст сзади. Картинка про Как поддомкратить газель некст сзади. Фото Как поддомкратить газель некст сзади

Что в итоге?

Кому-то содержание ГАЗель Next показалось более накладным по сравнению с предыдущими ГАЗель Бизнес. Да, те машины немного проще (хотя бы в передней подвеске, там всё-таки балка со шкворнями). Кому-то не понравилось слишком низкое положение нижних рычагов передней подвески Некста. Но в целом ГАЗель Next – редкий пример того, что усложнение конструкции повысило надёжность. На первых машинах были «детские болезни» (например, тросовый привод коробки передач с джойстиком на панели иногда нуждался в замене), но, видимо, ГАЗ провёл необходимый объём работ и довёл это поколение до кондиции. Это похвально.

Вторая причина поломок – это чрезмерный перегруз. Новые машины его обычно выдерживают, но со временем он всё равно вылезает боком. Понятно, что соблазн запихнуть в грузовик три тонны есть всегда – это всё-таки деньги. Но стоит ли? Хочется возить больше – есть сейчас и более грузоподъемные ГАЗели полной массой 4,6 т. А убивать таким грузом «полуторки» – себе дороже. Впрочем, повторюсь, если не наглеть, то умеренный перегруз машина без проблем переживёт, и это одно из отличий, которым ГАЗель может смело похвастаться перед иномарками.

В общем, всё как всегда: если за машиной следить, она не подведёт. Пытаться экономить на обслуживании и запчастях – нарываться на неприятности и ещё большие траты. Выбор остаётся за владельцем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *