Как подъехать под вантовый мост

Вантовый мост (Большой Обуховский) в Санкт-Петербурге

Мосты в России — это не редкость, в каждом городе их несколько. Мосты бывают разные — перекидные или подвесные, деревянные или бетонные, широкие или узкие, разводные или неразводные. В начале 2000-х в России построен был вантовый мост. Это строение сейчас именуется как Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге и соединяет два берега Невы.

Процесс строительства

Вообще в мире множество мостов, построенных с помощью вантов — к примеру, Вантовый мост в Риге или Октябрьский в Череповце.

В России к моменту начала строительства вантовые мосты были, но масштабы проектируемого сооружения оказались намного больше, чем все известные.

Поэтому перед проектировщиками вставала сложная задача — построить мост без опыта такого рода строительства в России. Отсутствие примеров перед глазами сыграло положительную роль: строили крайне аккуратно, выявляя все нюансы и подходя к делу очень ответственно.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

Конструкция получилась дублирующая — два одинаковых моста, позволяющих транспорту свободно двигаться в обе стороны. Каждая часть имеет по 4 полосы движения. Работали по схеме: нарисовали — построили. В процессе работы не было подготовлено окончательной документации, была только рабочая версия.

Старт строительство получило в 2001 году и продолжалось до окончательного завершения в 2007. Но уже в 2004 была запущена в эксплуатацию первая часть вантового моста в Санкт — Петербурге, вторую же «включили» в 2007.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

Основные сложности поджидали при строительстве развязок. Со стороны Октябрьской набережной территорий вполне хватало, но со стороны проспекта Обуховской Обороны уже стояли жилые здания, были проложены трамвайные и железнодорожные пути, а также коммуникации, пролегающие под землей. По мере выяснения новых обстоятельств и утряски административных вопросов проект претерпевал изменения.

Что же такое вантовый мост? Он состоит из нескольких главных частей:

Строить на берегу было не сложно — ставили пилоны и к ним привязывали ванты, возводя постепенно блоки моста. Но пролет над водой строился сразу с двух сторон – с берегов реки мост «шагал» навстречу. По реке подвозили блок, его прикручивали к пролету, затем крепили на него вант и затягивали, перекинув, по другую сторону от пилона.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

Непосредственно соединение двух сторон моста произвести было нелегко. Постоянные ветры над водой, необходимость подкручивать и подравнивать ванты принесла немало трудностей при соединении частей. Поэтому, когда части были сварены между собой, рабочие отпраздновали это событие салютом.

Если вас интересуют мосты Санкт-Петербурга, то в этой статье вы можете прочитать про мост Бетанкура.

Характеристики

Большой Обуховский мост — единственный мост Питера, который не разводится для проезда судов. Высота его над Невой равна 30 метрам – этого вполне достаточно для прохода судов.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo

Основные характеристики моста таковы:

Это был первый мост в России с подобными характеристиками длины, построенный по вантовой технологии. На основе данного проекта, начиная с 2012 года были построены Вантовый мост в Питере через петровский канал, Русский мост во Владивостоке, Миллениум в Казани.

Почему называется вантовый?

Для выбора наименования объекта было проведено открытое голосование среди жителей города и области. Такой способ наименования моста использовался впервые. Среди предложенных названий были – «Ладожский», «Невский», «Ижорский» и даже «мост Ольги Берггольц». Однако, название закрепили за Обуховым, что находится неподалеку.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

За мостом закрепилось и народное название – Вантовый (исходя из выбранной технологии строительства). Надо отметить, даже на некоторых указателях можно встретить именно это наименование. Однако топонимическая комиссия Петербурга настаивает на официальном названии, утверждая, что в Питере много мест носят и второе «народное» имя и это не является причиной, чтобы переименовать мост в Вантовый.

Стоит заметить, что в Петербурге есть ещё один мост с похожим названием. Обуховский мост через реку Фонтанку появился в северной столице ещё в 1717 году и был деревянным. Простоял он почти 70 лет, после чего, в 1785 его перестроили и он стал каменным.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мостВантовый мост в Санкт- Петербурге на карте

Смотровая площадка

Посмотреть на вантовый мост Питера вблизи – зрелище захватывающее. Но как заехать под вантовый мост? По КАДу можно доехать до проспекта Обуховской обороны и съехать чуть вниз, к берегу. Вид снизу поражает мощностью сооружения.

В пилонах есть люки, которые предназначены для рабочих, следящих за состоянием моста. Однако, находятся смельчаки, которые лезут наверх, чтобы сделать захватывающий кадр. Но лучше не рисковать жизнью и не пользоваться таким способом осмотра.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

Адрес и как добраться

Вантовый мост в Питере – настоящая достопримечательность. К открытию моста даже была выпущена марка с его изображением, а чуть позже он появился и на сувенирной продукции.

Чтобы добраться до места, необходимо доехать на метро до станции «Пролетарская». А на любом другом виде транспорта остановка будет называться «Рабфаковская улица» или «Рыбацкий проспект».

Важно помнить, что Большой Обуховский мост не является пешеходным и перейти по нему на другую сторону реки невозможно.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

Другие вантовые мосты Питера

После того, как был построен Большой Обуховский мост, в Питере развился грандиозный проект ЗДС – западный скоростной диаметр. Это платная трасса в невской губе, на разных участках которой построено ещё несколько мостов. Вантовый мост через петровский фарватер и вантовый мост через корабельный фарватер. Оба этих моста превосходят Большой Обуховский по длине и построены были позже – в 2014-2016 годах.

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге — это еще одно сооружение невероятной красоты, украшающее северную столицу. Он является самым высоким сооружением в Питере, а ночью подсвечивается и выглядит завораживающе. Проектировщики не случайно выбрали именно такую технологию — мост должен был не только прослужить долго и быть надежным, но и украсить город.

Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:

Источник

Большой Обуховский (Вантовый) мост

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

Большой Обуховский мост пересекает Неву между Невским районом Санкт-Петербурга и Всеволожским районом Ленинградской области. Пока это единственный вантовый мост Северной столицы и до 2012 года он оставался самым длинным мостом России.

Общая длина сооружения составляет 2824 метра, из них вантовая часть — 994 метра. Примерно треть (382 метра) занимает основной пролет над рекой. Высота Большого Обуховского моста достигает 126,5 метров, расстояние между поверхностью воды и пролетом — 30 метров. Мост состоит из двух частей, таким образом автомобильные потоки отделены друг от друга.

Большой Обуховский мост на google-панораме:

Многих туристов интересует вопрос разводится ли Большой Обуховский мост. Нет, не разводится. И в этом заключается его уникальность для города. До появления первого неразводного моста через Неву ближайший Володарский мост носил прозвище «мост последней надежды». Поскольку его разводили последним, то у горожан оставался шанс перебраться на другой берег. Большой Обуховский мост решил эту проблему, теперь даже ночью можно пересечь Неву, правда жителям северных районов придется сделать немалый крюк.

Прогуляться по Большому Обуховскому мосту не получится, он предназначен только для транспорта. Полюбоваться на грандиозное сооружение можно с воды или берегов. Удобнее наслаждаться видами с правого берега Невы, где разбит небольшой сад.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

Название

Конструкция с вантами была техническим новшеством не только для Санкт-Петербурга, но и для всей России. Благодаря этой особенности жители города дали мосту неофициальное название Вантовый. Сегодня оно используется почти с той же частотой, что и официальное, оно, кстати, тоже имеет свою историю.

Большой Обуховский стал первым мостом в Санкт-Петербурге для которого название выбирали путем голосования среди горожан. Кроме нынешнего были предложения дать мосту имя поэтессы Ольги Берггольц или назвать «Ижорским», «Ленинградским», «Невским». В итоге выбрали название по ближайшему району Обухово. А поскольку Обуховский мост уже был, добавили слово «Большой», подчеркивающее масштабность сооружения.

Второй по популярности вариант — «Вантовый» — закрепился, но в планах городской топонимической комиссии Санкт-Петербурга переименование не значится.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

История Большого Обуховского моста

Большой Обуховский мост является важнейшей частью кольцевой автомобильной дороги (КАД). При ее проектировании место для строительства моста тщательно выбиралось. Изначально южную часть магистрали хотели проложить в районе «Кривого колена», за деревней Новосаратовка. Однако тогдашний губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев настоял, чтобы КАД находился ближе к городу и помог разгрузить дороги. Благодаря его усилиям Вантовый мост начали строить между проспектом Обуховской Обороны и Октябрьской набережной.

Поскольку у российских компаний не было опыта строительства вантовых мостов, много времени ушло на проектирование и испытания. Чтобы проверить выдержит ли будущий мост северные ветра и транспортную нагрузку, инженеры построили макет и долго проводили всяческие испытания и проверки. Эти опыты в дальнейшем помогли создать систему наблюдения за состоянием конструкции, которая работает и сейчас.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

Строительство Большого Обуховского (Вантового) моста началось в 2001 году сразу с двух берегов Невы. Согласно проекту части моста должны были встретиться посередине реки и это вызвало главную сложность при сборке. Когда их все-таки удалось соединить на мосту устроили пышный праздник с фейерверком.

Все материалы, кроме вантов, были изготовлены российскими компаниями. Ванты пришлось заказывать в Австрии, так как отечественные сплавы не имели должного качества. Для их установки приглашали специалистов из Франции.

Первая очередь Большого Обуховского моста открылась в 2004 году, вторая — в 2007-м. Вантовый мост Санкт-Петербурга вошел в список сорока самых длинных и в сотню самых крупных вантовых мостов мира. В России он держал первенство до 2012 года, пока не построили мост Русский на Дальнем Востоке. Опыт, полученный при проектировании и возведении Большого Обуховского моста, затем использовался для создания Живописного моста в Москве, Золотого моста во Владивостоке, моста Миллениум в Казани и других подобных сооружений.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

Как добраться до Большого Обуховского (Вантового) моста в Санкт-Петербурге

К достопримечательности можно добраться на метро, на общественном транспорте, на катере или лодке. Проехать по нему получится на машине.

На метро

Ближайшие станции метро располагаются в Невском районе. Это «Пролетарская» и «Обухово», обе относятся к зеленой линии/М3. От каждой придется идти 25–30 минут.

На общественном транспорте

Наземный транспорт позволит подъехать ближе. Автобусы № 51, 115А, 189, 327 и маршрутки К-220Б, К-239, К-53, К-97 довезут до остановки «Проспект Обуховской Обороны, 126А — Рабфаковская улица», а трамваи № 24, 27 до остановки «Запорожская улица». От них к берегу Невы дойдете за 10–12 минут.

На машине

Автомобиль — это самый удобный вариант. На дорогу из центра Санкт-Петербурга уйдет около 40 минут. Маршрут не сложный — просто выезжайте к Неве и следуйте по набережным на юг.

Для заказа такси достаточно скачать мобильные приложения от сервисов Ситимобил, Яндекс. Такси, Maxim, Uber, Gett.

Большой Обуховский мост в Санкт-Петербурге: видео

Источник

Вантовый мост (Большой Обуховский) Санкт-Петербург

Вантовый мост от пр. Обуховской обороны к Октябрьской набережной Санкт-Петербурга, входит в состав Кольцевой автодороги (КАД) вокруг, а также первым неразводным мостом через Неву и сложным техническим сооружением, занесенным по нескольким уникальным показателям в книгу Гиннесса.

Описание

Вантовый мост в Санкт-Петербурге – крупнейшее сооружение через главную водную артерию города, а также самая большая переправа по протяженности судоходного пролета. Он представляет собой по факту два одинаковых моста, расположенных рядом, каждый из которых обеспечивает движение автомобильного транспорта в противоположных направлениях по 4-м полосам.

Автономные мосты имеют некоторое различие в высоте: Южный находится чуть выше Северного. Помимо 4-х автомобильных рядов в каждую сторону пролетные строения имеют тротуары для перемещения технического персонала (пешеходных тротуаров здесь нет).

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

Конструкция из 2-х независимых мостов дала возможность вести строительство объекта в 2 очереди: открытие первой состоялось в 2004 году, второй – через 3 года.

Характеристики

Вантовый мост имеет следующие размеры:

Наименование конструкцииРазмер конструкции, м
Полная длина моста2824
Протяженность вантовой части994
Величина судоходного пролета (над рекой)382
Высота подъема сооружения над водой30
Высота пилонов126,5

Конструкция

Генеральным проектировщиком сооружения является Институт «Стройпроект», вантовую часть рассчитывали в петербургском Институте «Гипростроймост». В возведении сооружения принимали участие несколько российских Мостоотрядов. При проектировании и строительстве объектов в силу многих объективных причин были применены особые конструктивные решения.

Место для установки переправы через Неву было продиктовано прокладываемой трассой КАД, оно пришлось на участок реки со сложной навигацией, именуемой Кривым коленом. Именно этот фактор продиктовал конструкцию моста.

Два широко расставленных пилона не затрудняют проход судов по реке, а стальные ванты, прикрепленные к ним, надежно держат пролеты над рекой. Монументальный висячий мост внешне производит впечатление легкого и ажурного сооружения.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

КАД Санкт-Петербурга имеет 8 полос движения, по 4 в каждую сторону, что и продиктовало ширину моста. Для ускорения темпов строительства объекта его возводили в 2 очереди – сначала был пущен в эксплуатацию один мост, а затем – второй.

Строительство двух таких габаритных объектов в близости друг от друга – очень сложная задача с аэродинамической точки зрения. В этом вопросе мировой опыт также не богат.

Вантовый мост своим существованием также внес коррективы в габариты приходящих в Санкт-Петербург судов.

Существовавший продолжительное время обязательный для Невы подмостовой габарит в 40 м для прохода крупных судов под наиболее низкими мостами города, когда они разведены (Володарский, Кузьминский и другие), был занижен для Большого Обуховского моста на 10 м. Теперь в Большую Неву входят корабли не выше 30 м.

Пилоны – основные несущие конструкции выполнены из металла. Они имеют высоту 126,5 м, превысив по этой величине все сооружения Северной столицы. Возведение пилонов потребовало от строителей определенных профессиональных знаний (металлические пилоны в мировом и отечественном мостостроении возводятся очень редко) и приобретения специальной техники.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

Данный материал конструкции был выбран из-за сжатых сроков, отведенных на строительство моста. Традиционные железобетонные пилоны, обладающие высокой демпфирующей способностью и более низкой стоимостью, увеличивали сроки строительства объекта и требовали ведение бетонирования в зимний период, что было отвергнуто проектировщиками.

Балка моста также выполнена из металла по тем же соображениям. Обычно при длине пролета до 600 м более экономичным решением является использование железобетона, но в данном случае при 382-метровом пролете была использована цельнометаллическая балка. Да и сама величина центрального пролета была установлена по тем же соображениям.

Если бы пилоны устанавливали не на насыпных полуостровах, а на берегах реки, расстояние между ними было бы 500 м, что существенно продляло бы период строительства.

Расчетное эксплуатационное время вант – один век. Их делят по технологии изготовления на 2 типа: цельноготовые и создаваемые на площадке во время монтажа. В Санкт-Петербурге также из-за сроков окончания работ был применен второй метод. Изготовленные на заводе ванты требуют длительной работы по проектированию, а именно, – детальной, точной проработки конструкции.

Вант – соединение нескольких 7-проволочных тросов (стрендов), которые помещены в пластиковую трубу. Расчеты нагрузки на мост определяют количество стрендов, их применяемый диапазон в настоящее время – от 13 до 91 шт.

На Большом Обуховском мосте к каждому пилону крепится по 14 пар вант в каждую сторону. Специалисты утверждают, что общая длина стрендов, заложенных в ванты моста, превышает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом, то есть, достигает почти 900 км.

Крепление вантовых тросов к пилонам в мире производится тремя способами, именуемыми:

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

Выбор способа крепления вант, как и конструкции самого моста, осуществляется проектировщиком в соответствии с результатами исследований всех предложенных проектов, а также архитектурными предпочтениями авторов. Ванты Большого Обуховского моста образуют над рекой два гигантских веера, делая внушительную конструкцию переправы внешне легкой и изящной.

Все материалы для петербургского моста – российского производства, кроме металла для вант. Его приобретали в Австрии, а в установке их на конструкции помощь мостостроителям оказывали французские коллеги.

Панорама с моста

Вантовый мост в Санкт-Петербурге предназначен для пропуска автомобильного транспорта, здесь отсутствует пешеходная зона. Туристические автобусы подвозят гостей города к Неве, и экскурсоводы рассказывают об уникальном объекте, демонстрируя его красоты с земли. Продолжение экскурсии состоит в проезде по вантовому мосту, откуда открывается перспективный вид на реку и прилегающие районы.

На берегу реки в саду Спартак устроена смотровая площадка, откуда открывается наиболее интересный вид на вантовую переправу и изгиб реки. Особенно красив Большой Обуховский мост вечером и ночью, когда включается его подсветка. В это время получаются самые эффектные фотографии летящего над Невой моста.

История

Чертежи мостов, не имеющих опоры в русле реки, разрабатывались еще в XVIII веке. В России этим занимался известный изобретатель И.П. Кулибин, предложивший проект однопролетной переправы через Неву. Его мост не был построен.

Впервые вантовый мост появился в стране в 1979 году, в Череповце. Северная столица пыталась создать аналогичный объект в 1990-е годы, но ей не хватило технических средств. Петербургская переправа должна была значительно превысить по размерам череповецкую.

Только в начале XXI века к богатой коллекции 800 мостов Санкт-Петербурга, города, который по праву зовется Музеем мостов, добавился новый, уникальный «экспонат» – Большой Обуховский вантовый мост. Его появление несколько «пошатнуло» романтический образ «Города разводных мостов». Но строительство первого неразводного моста через Неву стало для многомиллионного поселения острой необходимостью.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

Главная водная артерия разделяет Санкт-Петербург на две половины – Лево- и Правобережную, которые для обеспечения нормальной жизни горожан должны быть соединены круглогодично и круглосуточно. Главная цель нового вантового моста – бесперебойная связь частей мегаполиса.

Проектирование и строительство

Проектирование и строительство летящего моста началось в 2001 году.

Проектировщики, не имеющие опыта работы с такими масштабными объектами, провели большую подготовительную работу:

Вантовый мост в Санкт-Петербурге строился в 2 очереди, по ходу решались возникающие проблемы. Сложной задачей являлось расположение автомобильных съездов.

Устройство эстакады со стороны Октябрьской набережной с довольно свободным участком береговой линии было осуществлено на достаточных площадях. А вот пр. Обуховской обороны с его плотной застройкой, трамвайными линиями, железной дорогой и развитыми подземными коммуникациями мог предоставить только небольшую площадку.

Еще одной особенностью строительства являлась необходимость возведения конструкции с обоих берегов Невы в одно время. Метод встречного движения значительно сокращал строительные сроки. И когда надземные части переправы уже крепились на перегородки поставленных пилонов, то пролеты надводной части висели в воздухе без опоры.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

Строителям приходилось предпринимать определенные действия, не позволяя полотну прогнуться. Для этого были разработаны новые технологические приемы с незамедлительным привариванием вантов к вновь поступившему блоку.

Момент стыковки двух полотен особенно запомнился и строителям, и зрителям. Перед соединением двух частей моста их снова выравнивали натяжением вантов, подгоняя друг к другу. Это было нелегко выполнить, пролеты «ходили ходуном» из-за ветреной погоды. После очень сложной стыковки прямо на переправе был устроен грандиозный праздник с фейерверком.

Открытие переправы

Полностью объект был сдан в эксплуатацию осенью 2007 года, а через два месяца Большой Обуховский мост работал с расчетной нагрузкой, обеспечивая двустороннее 4-хполосное движение машин.

Как появилось название

Название красавцу-мосту дали петербуржцы путем голосования. Из нескольких вариантов большинством голосов было выбрано имя по одному из прилегающих к нему исторических районов – Обуховскому, который известен своим заводом.

Здесь более 150 лет назад создавалось российское сталеварение, был построен первый советский авиадвигатель, до сих пор выполняются гражданские и военные государственные заказы. Имя основателя производства – Павел Матвеевич Обухов.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мостМузей мостов, Санкт-Петербург

Однако другой Обуховский мост уже работает в городе с XVIII века. Трехпролетное строение через Фонтанку было поставлено в 1739 году и называлось Саарским мостом, а в 1750 году оно было переименовано в Обуховский по фамилии местного строителя, однофамильца известного инженера.

Чтобы не менять исторического названия и исполнить пожелания большинства горожан, на Неве появился «Большой Обуховский мост», который чаще называют «Вантовый».

Культурное значение

Вантовый мост в Санкт-Петербурге считается одним из красивейших мостов России. Уже не вызывает споров тот факт, что создание современных мостов – это равноправное сочетание инженерной мысли и искусства. Результатом этого является строение, выполняющее экономические функции и являющееся объектом эстетического наслаждения.

Новый Обуховский мост вошел в список главных достопримечательностей города.

В 2003 году прямо на стройке был открыт Музей возводимого моста. Сначала в коллекцию входили рабочие материалы конкретного объекта, но к окончанию строительства экспозиция значительно расширилась и была передана на хранение Мостоотряду N19.

Сегодня все материалы вошли в коллекцию Музея мостов, расположенного по адресу: Мучной переулок, 2, начавшему работу в 2019 году. Музей открыт с четверга по воскресенье с 10-30 до 17-30; стоимость билета – 400 руб.

Экскурсоводы расскажут о действующих питерских и других российских мостах, о несохранившихся или нереализованных переправах, об истории мостостроения. Рассказ демонстрируется макетами мостов. Новый вантовый мост – новый экспонат, который представляет в коллекции современную, передовую инженерию.

Экономическое значение

Значение данного моста для транспортной системы города огромно: с пуском в эксплуатацию второй очереди переправы значительно снизилась загрузка КАД. Была обеспечена бесперебойная связь частей города вне зависимости от времени года.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

Его расчетная пропускная способность – около 150 тыс. автомобилей/сут. Однако уже сегодня зафиксированы дни, когда через Неву по мосту переправилось более 200 тысяч машин.

Как добраться

Вантовый мост в Санкт-Петербурге – достопримечательность города, которая входит во многие экскурсионные маршруты, предлагаемые местными туристическими компаниями. Самостоятельный осмотр с берега уникального сооружения предполагает поездку к нему на общественном или личном транспорте.

Ближайшими станциями метро являются «Пролетарская» и «Обухово». Обе они находятся на зеленой ветке М3. Далее предстоит пройти пешком 2,5-3 км. Прогулка от станции «Пролетарская» будет более приятной, маршрут пролегает по проспекту Обуховской обороны. Во втором случае предстоит идти вдоль КАД.

Как подъехать под вантовый мост. Смотреть фото Как подъехать под вантовый мост. Смотреть картинку Как подъехать под вантовый мост. Картинка про Как подъехать под вантовый мост. Фото Как подъехать под вантовый мост

Остановки наземного транспорта располагаются значительно ближе к интересующему сооружению. Автобусы NN 51, 115А, 189, 327, а также маршрутные такси NN К220Б, К239, К53 делают остановку на «Проспекте Обуховской обороны»; а автобус N126А – на «Рабфаковской улице». Отсюда к мосту идти минут 10-15.

Самым удобным вариантом будет поездка на машине. Из центра Санкт-Петербурга до моста можно доехать по набережной Невы на 35-40 мин. Стоимость поездки на такси – от 450 руб.

Другие вантовые мосты в Санкт-Петербурге

В городе-музее мостов есть еще несколько современных вантовых переправ, построенных уже в XXI веке:

Вантовый мост через Неву является уникальным сооружением:

По этим факторам он отмечен в мировой книге рекордов Гиннесса. Великолепный висячий мост по праву стал одной из интереснейших достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Видео о мосте

Обзор вантового моста (Большого Обуховского) в Санкт-Петербурге с квадрокоптером:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *