Как поделить меньшее число на большее
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок № 48. Деление меньшего числа на большее
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Как выполнить деления с остатком, в том случае, когда делимое меньше делителя?
2. Какими приёмами нахождения частного и остатка удобнее пользоваться?
Деление – это обратное действие умножению.
Делимое – компонент деления, число которое делят.
Делитель – компонент деления, число на которое делят.
Частное – результат деления.
Неполное частное – результат деления с остатком.
Обязательная литература и дополнительная литература:
общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 31.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Ребята, мы вновь сегодня говорим о делении, о делении с остатком и рассмотрим ещё один случай. Нам нужно составить из двух палочек треугольник. Получится?
А из трёх палочек составить квадрат? Сможем?
Нет.
Треугольников мы составили ноль.
Квадратов составили тоже ноль.
Запишем при помощи чисел и знаков.
Два разделить на три равно нулю и остаток два.
Три разделить на четыре равно нулю и остаток три.
При делении меньшего числа на большее неполное частное всегда будет равно нулю, а остаток равен делимому.
Выполним тренировочные задания.
№ 1.Выберите решение задачи: « Ручка стоит 15 рублей. Сколько таких ручек можно купить на 10 рублей?»
2) 10 : 15 = 0 (ост. 10);
Ответ: 10 : 15 = 0 (ост. 10)
Правильный вариант: «При делении меньшего числа на большее, частное равно нулю, а остаток равен делимому».
№ 3. Соотнесите условие задачи и решение:
«Стоимость билета в трамвае 25 рублей. Сколько билетов можно купить на 22 рубля?
Ответ: 22 : 25 = 0 (ост. 22)
№ 4. Выберите примеры на деление с остатком 10.
Ответ: 70 : 30; 50 : 20; 10 : 8.
№ 5. Расшифруйте слово, не забываете ли вы его говорить?
Математика. 3 класс
Конспект урока
Математика, 3 класс
Урок № 48. Деление меньшего числа на большее
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
1. Как выполнить деления с остатком, в том случае, когда делимое меньше делителя?
2. Какими приёмами нахождения частного и остатка удобнее пользоваться?
Деление – это обратное действие умножению.
Делимое – компонент деления, число которое делят.
Делитель – компонент деления, число на которое делят.
Частное – результат деления.
Неполное частное – результат деления с остатком.
Обязательная литература и дополнительная литература:
общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 31.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Ребята, мы вновь сегодня говорим о делении, о делении с остатком и рассмотрим ещё один случай. Нам нужно составить из двух палочек треугольник. Получится?
А из трёх палочек составить квадрат? Сможем?
Нет.
Треугольников мы составили ноль.
Квадратов составили тоже ноль.
Запишем при помощи чисел и знаков.
Два разделить на три равно нулю и остаток два.
Три разделить на четыре равно нулю и остаток три.
При делении меньшего числа на большее неполное частное всегда будет равно нулю, а остаток равен делимому.
Выполним тренировочные задания.
№ 1.Выберите решение задачи: « Ручка стоит 15 рублей. Сколько таких ручек можно купить на 10 рублей?»
2) 10 : 15 = 0 (ост. 10);
Ответ: 10 : 15 = 0 (ост. 10)
Правильный вариант: «При делении меньшего числа на большее, частное равно нулю, а остаток равен делимому».
№ 3. Соотнесите условие задачи и решение:
«Стоимость билета в трамвае 25 рублей. Сколько билетов можно купить на 22 рубля?
Ответ: 22 : 25 = 0 (ост. 22)
№ 4. Выберите примеры на деление с остатком 10.
Ответ: 70 : 30; 50 : 20; 10 : 8.
№ 5. Расшифруйте слово, не забываете ли вы его говорить?
Как правильно делить меньшее число, на большее? обьясните пожалуйста.В пример возьмите как маленькие так и большие числа, наприм
Как правильно делить меньшее число, на большее? обьясните пожалуйста.
В пример возьмите как маленькие так и большие числа, например 9\25 и 36\1930
Распишите пожалуйста решение, в столбик или в строчку, как проще.
1. 9 : 25
9 на 25 не делится, пишем в частном 0 целых (0,),
к девяти приписываем нуль: 90
90 делим на 25, в частном берем по 3 (0,3)
отнимаем от 90 75, остаток 15
Приписываем нуль.
150 делим на 25, берем по 6 (0,36)
отнимаем от 150 150, остаток нуль.
2. При делении 36 на 1930 получается бесконечная дробь, поэтому разделим 36 на 1024:
36 на 1024 не делится, в частном 0,
приписываем нуль, 360 на 1024 не делится, в частном нуль (0,0)
приписываем нуль, 3600 на 1024 делится, берем по 3, (0,03)
отнимаем от 3600 3072, остаток 528,
приписываем нуль и т.д.
3. 0,0581 : 7
Целая часть (нуль) на 7 не делится, пишем в частном нуль целых (0,)
две первые цифры (два нуля) числа на 7 не делятся, пишем в частном нуль (0,0)
005 на 7 не делится, пишем в частном нуль (0,00)
58 на 7 делится, берем по 8 (0,008), дальше все как обычно
«Деление меньшего числа на большее»
XI. КОНТРОЛЬ И САМОПРОВЕРКА.
1)Самостоятельная работа в группах.
(37 слайд) А сейчас мы поработаем в городе Дружбы.
-Ребята, какие правила нужно соблюдать при работе в группе?
(38 слайд) Посмотрите на экран и ещё раз вспомните правила работы в группе.
1. Работать спокойно и тихо.
2. Говорить в полголоса и по очереди.
3. Вовремя учиться договариваться.
4. Работать на общий результат.
5. При завершении работы поднять руку.
Повернитесь к ребятам соседних парт и образуйте группы по 4 человека. Выберите консультанта своей группы. Консультанты, поднимите руку и получите задание для своей группы. Внимательно прочитайте задание и приступайте к выполнению задания.
Задание для групп № 1, 4: выделите правильно решённые выражения знаком, как показано на образце, т. е зачеркнуть?
Задание для групп № 3, 6: выделите все выражения с частным равным 0 знаком, как показано на образце.
Задание для групп № 2, 5: выделите все выражения с остатком равному делимому, как показано на образце.
— Все группы вывешивают выполненные задания на доску. Проверяем. Группы, у которых в прямоугольнике получилась цифра «5», как показано на экране, (39 слайд) с заданием справились правильно. Ребята, цифра «5» получилась на листах, какого цвета?
Ребята, выполнявшие задания на этих листах, могут взять смайлик.
А у кого в прямоугольнике не получилось «5» – ничего страшного, в следующий раз вы будете внимательнее, и у вас всё получится.
-Ребята, мы так увлеклись путешествием и не заметили, как нашли сундук с самыми дорогими в мире сокровищами. (40 слайд)
-А чтобы сундук открылся, нужно произнести заклинание «Кручу, верчу, открыть хочу!»
Сундук открылся. В сундуке письмо. Давайте прочтём письмо.
(41 слайд) «Поздравляем ребят 3 –А класса школы №11 города Луганска. Ребята, вы стали обладателями самых дорогих сокровищ, которые только есть на свете».
-Ребята, вы, конечно, уже догадались, обладателями каких сокровищ вы стали.
А проверить ваше предположение поможет загадка. Отгадайте загадку.
Школы – непростые здания,
В школах получают …(знания)
-Что нового вы узнали на уроке, чему научились?
-Необходимо ли вам это новое открытие?
Где вы это знание будете использовать?
Посчитайте заработанные вами смайлики. По количеству смайликов я оценю вашу работу на уроке.
Кто заработал больше 10 смайликов, получает оценку «5».
Кто заработал от 5 до 10 смайликов, получает оценку «4».
Кто заработал от 3 до 5 смайликов, получает оценку «3».
А сейчас, каждый из вас выберет на экране одно предложение из трёх, каким бы он хотел закончить урок. Внимание на экран. ( 43 слайд)
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Ещё придётся потрудиться.
3.Да, трудно всё-таки учиться!
Покажите смайлик, который соответствует выбранному вами предложению.
Ребята, вы меня порадовали своими знаниями и ответами. Мне было приятно с вами работать. ( 43 слайд) Спасибо за урок. Урок оконч
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
«Деление меньшего числа на большее»
Презентация «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс.
Презентация по теме «Действия с рациональными числами» (6 класс)
«Деление меньшего числа на большее»
Раздаточный материал по теме «Бесконечные периодические десятичные дроби»
Бесконечные периодические десятичные дроби
Презентация «Наибольший общий делитель» 5 класс
Разбор 12 задания из ОГЭ
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5410545 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря
Время чтения: 1 минута
Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
«Деление меньшего числа на большее»
XI. КОНТРОЛЬ И САМОПРОВЕРКА.
1)Самостоятельная работа в группах.
(37 слайд) А сейчас мы поработаем в городе Дружбы.
-Ребята, какие правила нужно соблюдать при работе в группе?
(38 слайд) Посмотрите на экран и ещё раз вспомните правила работы в группе.
1. Работать спокойно и тихо.
2. Говорить в полголоса и по очереди.
3. Вовремя учиться договариваться.
4. Работать на общий результат.
5. При завершении работы поднять руку.
Повернитесь к ребятам соседних парт и образуйте группы по 4 человека. Выберите консультанта своей группы. Консультанты, поднимите руку и получите задание для своей группы. Внимательно прочитайте задание и приступайте к выполнению задания.
Задание для групп № 1, 4: выделите правильно решённые выражения знаком, как показано на образце, т. е зачеркнуть?
Задание для групп № 3, 6: выделите все выражения с частным равным 0 знаком, как показано на образце.
Задание для групп № 2, 5: выделите все выражения с остатком равному делимому, как показано на образце.
— Все группы вывешивают выполненные задания на доску. Проверяем. Группы, у которых в прямоугольнике получилась цифра «5», как показано на экране, (39 слайд) с заданием справились правильно. Ребята, цифра «5» получилась на листах, какого цвета?
Ребята, выполнявшие задания на этих листах, могут взять смайлик.
А у кого в прямоугольнике не получилось «5» – ничего страшного, в следующий раз вы будете внимательнее, и у вас всё получится.
-Ребята, мы так увлеклись путешествием и не заметили, как нашли сундук с самыми дорогими в мире сокровищами. (40 слайд)
-А чтобы сундук открылся, нужно произнести заклинание «Кручу, верчу, открыть хочу!»
Сундук открылся. В сундуке письмо. Давайте прочтём письмо.
(41 слайд) «Поздравляем ребят 3 –А класса школы №11 города Луганска. Ребята, вы стали обладателями самых дорогих сокровищ, которые только есть на свете».
-Ребята, вы, конечно, уже догадались, обладателями каких сокровищ вы стали.
А проверить ваше предположение поможет загадка. Отгадайте загадку.
Школы – непростые здания,
В школах получают …(знания)
-Что нового вы узнали на уроке, чему научились?
-Необходимо ли вам это новое открытие?
Где вы это знание будете использовать?
Посчитайте заработанные вами смайлики. По количеству смайликов я оценю вашу работу на уроке.
Кто заработал больше 10 смайликов, получает оценку «5».
Кто заработал от 5 до 10 смайликов, получает оценку «4».
Кто заработал от 3 до 5 смайликов, получает оценку «3».
А сейчас, каждый из вас выберет на экране одно предложение из трёх, каким бы он хотел закончить урок. Внимание на экран. ( 43 слайд)
1.Урок полезен, всё понятно.
2.Ещё придётся потрудиться.
3.Да, трудно всё-таки учиться!
Покажите смайлик, который соответствует выбранному вами предложению.
Ребята, вы меня порадовали своими знаниями и ответами. Мне было приятно с вами работать. ( 43 слайд) Спасибо за урок. Урок оконч
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
«Деление меньшего числа на большее»
Презентация «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс.
Презентация по теме «Действия с рациональными числами» (6 класс)
«Деление меньшего числа на большее»
Раздаточный материал по теме «Бесконечные периодические десятичные дроби»
Бесконечные периодические десятичные дроби
Презентация «Наибольший общий делитель» 5 класс
Разбор 12 задания из ОГЭ
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5410545 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.