Как подготовить баннер к печати
Как подготовить макет баннера к печати
Баннерная реклама — один из лучших способов донести до потенциальных клиентов информацию о вашей компании. Выбрано и согласовано место, создан дизайн-проект — дело за малым: распечатать изображение. Однако прежде чем отправлять макет баннера в типографию, следует правильно подготовить файл с ним к печати. Как это сделать правильно, какие учесть требования и технологические ограничения — читайте в статье рекламно-производственной компании CreativePRO.
Требования к цвету для широкоформатной печати
Главный пункт в списке «Как подготовить макет к печати» — требования к цвету.
Существует множество цветовых моделей. Смешивая основные цвета в них, мы получаем необходимые оттенки для изображения. Самая популярная цветовая модель — RGB, в которой red (R) — красный, green (G) — зеленый, blue (B) — синий. Она отлично подходит для передачи цветов на экранах телевизоров, компьютеров, планшетов и смартфонов. Однако совсем не подходит для печати — оттенки «съезжают», получаются не такими, как запланировал заказчик. Синий становится фиолетовым, черный — темно-зеленым и так далее.
Для полиграфии подходит цветовая модель CMYK, стандартная для офсетной и широкоформатной печати. В ней основные цвета следующие: cyan (С) — голубой, magenta (M) — пурпурный, yellow (Y) — желтый, blacK (K) — черный. Она используется потому, что имеет меньший цветовой охват в сравнении с RGB, следовательно, более выгодна. Стоит изначально создавать изображение для печати в CMYK, а не переводить из RGB в конце нажатием кнопки. Иначе есть риск на выходе получить не те цвета, которые были запланированы.
При подготовке изображения к печати следует учесть такие нюансы CMYK:
Сумма красок не более 320
При печати в цветовой модели CMYK поочередно используются все четыре упомянутых цвета в разных пропорциях. Если переусердствовать с количеством пигмента (например, выставить для каждого максимальное значение 100), то краска не будет просыхать до нанесения следующего слоя, а цвета некрасиво смешаются. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы количество цифр для C, M, Y и K не превышало в сумме 320 — это максимальное значение для четкой печати.
Два разных черных цвета
Для фона следует использовать составной черный цвет — со значениями, например, C65:M30:Y0:K100. Если использовать чистый черный (C0:M0:Y0:K100) для за заливки большой области изображения, он будет выглядеть темно-серым. Для букв же, наоборот, следует использовать чистый K — при наложении нескольких тонов буквы могут расплыться, так как при печати иногда происходит небольшое расслоение цветов.
Черный поверх остальных цветов
Чтобы буквы в этом цвете точно получились четкими — примените к символам свойство Overprint. Печать черного поверх остальных цветов поможет избежать расслоения изображения — ситуации, когда из-под темных букв выглядывает белая окантовка.
Технологические ограничения
Помимо требований к цвету, при подготовке макета для печати в типографии есть и другие технологические ограничения:
Использовать формат без сжатия. Не важно, где вы будете создавать изображение — в Фотошопе, Иллюстраторе или Кореле. Главное — сохранять картинку в формате, который ее не исказит. Подходят PDF, AI, PSD, EPS, CDR, TIFF; не подходит JPG.
Перевести шрифты в кривые. Если на нашем компьютере не окажется символов в таком стиле, как у вас в проекте — система заменит его на другой. На этот случай необходимо перевести текст в контурный рисунок. В Adobe Photoshop и Illustrator для этого используется комбинация клавиш Shift+Ctrl+O, в Corel Draw — Ctrl + Q.
Максимальное разрешение. Чтобы получить четкую и яркую картинку на баннере, подберите изображение с разрешением не менее 300 DPI. Однако если реклама будет висеть высоко над землей или далеко от глаз прохожих, подойдут макеты и с меньшим количеством точек на дюйм.
Подготовка файлов для широкоформатной печати
Подготовку макета к печати также можно доверить профессионалам. Специалисты рекламно-производственной компании CreativePRO снимут с вас необходимость разбираться с настройками графических редакторов. Чтобы воспользоваться услугой, свяжитесь с нами по телефону +7(961)310-60-00 и +7(961)310-90-00 или обращайтесь в наш офис в Ростове-на-Дону, Батайске или Азове.
Подготовка макета к печати в Фотошопе
Для получения качественного напечатанного изображения (визитки, логотипа, открытки и т.д.) необходимо сделать корректный макет. Благодаря этому в процессе печати не произойдет нежелательных сжатий, сдвигов и искажений. Но из чего же состоит подготовка макета к печати? Об этом расскажем в данной статье.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Графические программы которые используют для макетирования
Изготовить макет изображения для печати можно с помощью различных программ. Самые распространенные из них — Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Corel Draw. Далее представлено подробное руководство, как подготовить макет к печати в каждой из этих графических программ.
Adobe Photoshop
Подготовка макета к печати в Фотошопе занимает немного времени и не требует особых знаний. Необходимо только выполнить последовательно следующие шаги:
Adobe Illustrator
Оформление макета в Adobe Illustrator несколько схоже с процессом подготовки в Adobe Photoshop.
Corel Draw
Подготовка документа к печати в Corel Draw занимает всего пару минут. Для этого нужно выполнить следующие шаги:
Как подготовить макет к печати в Фотошопе
Самостоятельная подготовка макета для печати в Photoshop или Illustrator выполняется довольно просто. Изображение собирается из нескольких мелких элементов в общую картину. В большинстве случаев при разработке люди допускают одинаковые ошибки, которых можно избежать, если иметь необходимую базу знаний.
Форматирование страницы и запасы для обрезки
Создание собственного проекта выполняется с учетом последующей обрезки после печати, поэтому занимать полную страницу изначально невозможно. При верстке необходимо учесть всего 3 фактора:
Кроме того, технические рекомендации для открыток, конвертов, этикеток и другой нестандартной продукции подразумевают необходимость оставления разметки для нескольких задач:
Работа со шрифтами
Нередко специалисты изобретают собственные шрифты, используют нестандартные решения и пытаются разработать неповторимый дизайн. Типографии работают с различными программами и оборудованием, поэтому желательно использовать пакет PostScript, а также учитывать комплекс рекомендаций:
Формат файлов для передачи в типографию
Современные типографии цифровую и офсетную печать, различающуюся исключительно технически. В 99% случаев используются файлы PSD, EPS и AI.
В особых случаях допускается использование CDR (преимущественно касается старых рекламных агентств, где Corel Draw служит основным рабочим инструментом) и TIFF (часто выручает при возникновении конфликтных ситуаций).
Управление цветом в Photoshop
Применяется исключительно цветовое пространство CMYK в стандартном варианте. Если требуется дополнительное расширение используемой палитры, необходимо уточнить техническую возможность у менеджера типографии, и использовать PANTONE.
Растровая графика
Разработка визитки или других небольших проектов без особой детализации допускает использование растровых изображений. Также некоторые компании просят растр в полном формате, даже при условии размера отпечатываемого изображения в 2 метра шириной. По техническим данным:
Векторная графика
Наиболее практичный вариант для широкоформатной полиграфии, потому что изображение можно растягивать и сжимать без ограничений. Но желательно учесть ряд нюансов:
Преимущества редактора Photoshop
Графический редактор Adobe Photoshop является пожалуй самой известной и используемой программой среди аналогов. Но какие же особенности Фотошопа делают его таким востребованным?
Самостоятельная проработка кажется сложной только при подготовке первого собственного проекта. Каждый следующий раз отнимает меньше времени и требует значительно меньшее количество усилий.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Как подготовить макет для широкоформатной печати на баннере?
Однозначного ответа на вопрос, каким должно быть разрешение изображения для широкоформатной печати не существует. Все зависит от формата носителя, его размера и места размещения. Важно учесть, что именно этот параметр напрямую определяет качество рекламы.
При недостаточном разрешении изображение выглядит «пиксельным», как следствие — нечитабельные шрифты и размытые границы. Слишком высокое число точек сделает файл чрезмерно тяжелым и не повлияет на конечный результат, поскольку плоттеры имеют собственные ограничения.
Требования к широкоформатной печати больших размеров будут значительно отличаться от полиграфии или интерьерной печати. Важно учитывать, что наружная реклама читается на расстоянии, поэтому точки должны быть достаточно большими. Перед началом работы над макетом, важно правильно определить пропорции.
Далее приведем ориентировочные показатели для файлов 1:1.
Разрешение изображения для широкоформатной печати определяется как размером носителя, так и его назначением. Плакаты площадью менее 5 кв.м. используются при оформлении афиш, витрин, создании штендеров. Баннеры площадью от 5 до 20 кв.м, как правило, размещаются на магистральных щитах, билбордах, перетяжках. Площадью более 20 кв.м. — применяются при создании крупноформатных магистральных щитов, брандмауэров, фасадных перетяжек.
Требования к шрифтам при широкоформатной печати
Минимальная высота букв составляет от 0,5 до 1,5 мм в зависимости от выбранного оборудования. При использовании в макете шрифтов, высота которых ниже заданного уровня, текст может оказаться нечитаемым. Чтобы проверить насколько качественно будут пропечатаны буквы, рекомендуем делать цветопробу. Наиболее предпочтительны равнотолстные шрифты без засечек.
Все макеты готовятся в цветовой модели CMYK. Точно не стоит вставлять в файл объекты RGB, иначе редактор сам определит модель как CMYK и, скорее всего, выдаст не тот результат, которого вы ожидали. Большинство теней, бликов и других подобных эффектов также моделируются в формате RGB, поэтому от них лучше отказаться.
Также стоит обратить внимание на черный цвет. Большинство графических редакторов по умолчанию используют несоставной черный, который не поддерживается современными технологиями широкоформатной печати. По стандартным требованиям, чтобы темные оттенки хорошо пропечатались, черный цвет должен быть составным, а заливки составлять C-50%; M-50%; Y-50% K-100%.
Требования к формату файлов для широкоформатной печати
Среди базовых форматов можно выделить следующие:
Стандартно максимальный вес файла для печати должен составлять не более 200 Мб.
Тестовый файл для широкоформатной печати
Для контроля корректности печати нужно подготовить «превью». Это может быть файл JPEG или распечатка. Его назначение — определить правильность полученного векторного файла и предотвратить ошибки при печати на большом формате.
Важно помнить, что большинство графических программ принимают за габаритные размеры прямоугольника, охватывающего все элементы. Поэтому стоит следить за тем, чтобы все необходимые объекты были включены в область плаката. В том случае, если в качестве фонового был выбран белый цвет, во избежание неточностей, рекомендуем добавить технологическую рамку, идущую по границе.
Комментарии и пояснения
При подготовке файла для широкоформатной печати, все пожелания следует включить в отдельный документ. Не имеет смысла делать припуски на поля и отступы. Макет должен содержать только те элементы, которые будут использоваться при печати.
Как подготовить баннер к печати
8 (988) 243-22-77
Часы работы офиса:
Пн-Пт. с 09:00 до 18:00
Актуальность цен
уточняйте по телефону
Подготовка файлов для широкоформатной печати:
Площадь | До 6 кв.м. | От 6 до 20 кв.м. | Более 20 кв.м. |
Область применения | Выставочные, интерьерные постеры, афиши, витрины, штендеры и т.п. | Магистральные щиты 6х3м, билборды, большие витрины, баннеры, перетяжки (примерно от 3х2 м) и т.п. | Магистральные щиты 12х5м, брандмауэры, бфннеры на фасады, перетяжки и т.п. |
Разрешение файла | 80-150 | 35-72 | 15-35 |
Для печати интерьерного качества допустимо использование разрешения 300 dpi, размер макета при этом не должен превышать 250 МБ.
Помните!
Разрешение (dpi) печати и разрешение самого макета (dpi) – это разные вещи!
Нельзя путать, т.к. это ведёт к неоправданно огромным объёмам (Mb) готового файла.
Мы не принимаем претензий к качеству печатной продукции, если при подготовке файлов не были соблюдены вышеперечисленные требования, а также были допущены следующие ошибки и дефекты:
ТРЕБОВАНИЯ К ФАЙЛАМ ДЛЯ ШИРОКОФОРМАТНОЙ ПЕЧАТИ
Подготовка векторных файлов для широкоформатной печати
Макет готовится в масштабе в цветовой модели CMYK по раскладке process coated.
Элементы макета не должны выходить за пределы плаката.
Весь текст необходимо перевести в кривые.
Векторный файл НЕ СЛЕДУЕТ готовить в натуральную величину. При масштабировании качество векторного файла никак не меняется и не производится каких-либо изменений с включенными в файл растровыми изображениями, однако если Вы попытаетесь сохранить векторный макет плаката 6х3 на диск в формате EPS, процесс сохранения займет значительное время, и размер файла на диске будет неоправданно велик.
Поэтому мы просим Вас использовать следующие масштабы:
Поэтому при создании макета Вы должны следить, чтобы ВСЕ элемента макета находились только ВНУТРИ области вашего плаката. Если Ваш плакат имеет белый фон, необходимо создать тонкую технологическую рамку желтого цвета по границе плаката, определяющую его размер. Ваш макет не должен содержать каких-либо посторонних элементов, которые не будут использоваться при печати (пояснительный текст, названия пантонов, габаритные размеры и т.д). Просим Вас помещать в отдельный текстовый файл все Ваши пожелания по печати и послепечатной обработке. Не включайте в макет припуски «под обрез» и белые поля.
Макет готовится в цветовой модели CMYK. Будьте внимательны при использовании черного и серого цветов, так как по умолчанию векторные программы используют несоставные черный и серый цвета, которые не пригодны для нашей технологии печати.
После окончания работы над макетом Вам необходимо перевести весь текст в кривые. Мы не принимаем файлы с текстом, не переведенным в кривые (в том числе при наличии приложенных к файлу шрифтов).
Готовый макет необходимо сохранить в формате EPS (версия от 6) или Adobe Illustrator (*.ai). Если Ваш макет содержит растровые изображения, просим Вас сохранять макет в формате AI с прилинкованными растровыми изображениями (векторный файл и используемые растровые файлы записываются в папку, которая и будет являться версткой вашего макета). Сохранение растровых изображений в отдельные файлы позволит нам в случае необходимости произвести цветокоррекцию.
Разрешение файла выставляется с учетом того, чтобы «вес» файла не превышал 300 MB.
Если размер изображения более 10 кв.м, то необходимо увеличить разрешение и уменьшить изображение в одинаковое количество раз.
В изображение не следует включать припуски «под обрез» и белые поля.
Для печати используются только файлы в цветовой модели CMYK. Для сборки макета мы рекомендуем использовать программу Adobe Photoshop. Сборку макета также следует производить в цветовой модели CMYK. При переводе в CMYK файлов, собранных и откорректированных в RGB, Вы можете получить неудовлетворительный результат. Готовый макет можно сохранить в формате TIF без компрессии (предварительно удалив альфа-маски и пути) или формате PSD, не сливая слои.
Формат PSD «по слоям» является предпочтительным для предпечатной подготовки, так как предоставляет более широкие возможности цветокоррекции (подгонка пантонных и корпоративных цветов и т.д.).
Подготовка растровых изображений для векторных файлов
Единственным отличием от подготовки обычных растровых файлов является то, что растровые изображения для векторных файлов не готовятся в натуральную величину, а используются пропорции, заданные в векторном файле (это делается только для удобства их использования и не имеет принципиального значения).
Например, если растровое изображение на плакате имеет размер 2м х 3м, векторный файл готовится в пропорции 1:10 и плакат будет печататься с разрешением 360dpi, то размеры изображения в файле должны быть 20см Х 30см (т.е в 10 раз меньше), а разрешение 360dpi (т.е в 10 раз больше).
Следует отметить, что при масштабировании растровых изображений в векторных программах реальных изменений растра не происходит, т.е количество пикселей в растре не уменьшается и не увеличивается.
Требования к цвету для широкоформатной печати
При подготовке файлов для широкоформатной печати следует учитывать два основных требования:
При подготовке файлов нельзя использовать черный и серый цвета, состоящие только из черной краски (CMYK 0,0,0,100). На печати такой цвет получится не черным, а темно-серым с заметными горизонтальными полосками. В несоставном сером также будет «полосить».
Чтобы избежать этого эффекта, используйте в качестве черного CMYK 50,50,50,100, а в качестве серого процентное отношение от указанного черного (например 10,10,10,20).
В первую очередь на это следует обратить внимание при подготовке векторных файлов (при преобразовании растровых файлов из RGB в CMYK черный и серый автоматически преобразуются в составные цвета), так как «по умолчанию» программы растровой графики используют несоставной черный и серый цвета.
. Однако, при необходимости напечатать черно-белое изображение, требуется подготовить файл в палитре CMYK с рабочим черным каналом. Все остальные каналы должны быть по нулям! В случае, если черно-белое изображение смешано из всех четырех каналов, то при печати возможен уход в синеву, красноту или желтизну. Таковы свойства печатного оборудования. Будьте внимательны!
Внимание! Если Вы готовите файл, который будет печататься на VUTEK на цветопропускающей самоклеящийся пленке «в два прохода», то общее количество краски не должно превышать 250%.
Будьте очень внимательны с соблюдением этих требований, так как для исправления допущенных Вами ошибок часто приходится использовать повторное цветоделение, что приводит к ухудшению качества печати.
Технологические ограничения
Технологические ограничения, которые следует учитывать при подготовке файлов, это:
Если Вы используете текст с высотой меньше минимальной, мы не можем гарантировать его разборчивость.
VUTEK UltraVu 360dpi:
Если Вы хотите получить максимальную разборчивость мелкого текста, используйте равнотолстые шрифты нормальной ширины без засечек (типа Pragmatica, Arial и т.д).
Параметры жестко-заданных цветов
Под жестко-заданными цветами подразумеваются пантонные и корпоративные цвета. При использовании этих цветов Вам следует учитывать, что оборудование для широкоформатной печати не дает 100% цветопередачи пантонных цветов, речь может идти только о высокой степени совпадения.
Вы можете указывать жестко-заданные цвета только в сплошных заливках.
Если требуемый корпоративный цвет не имеет аналога в пантонном веере, Вам необходимо выбрать близкий пантонный цвет, использовать его процентное соотношение в файле и предоставить нам образец цвета, однако мы не можем гарантировать 100% совпадения, если в качестве образца будет предоставлен пластик, окрашенный «в массе» (особенно если он имеет яркий люминесцентный цвет).
Жестко-заданные цвета, описанные только процентной раскладкой CMYK-модели без указания имени пантона или прилагаемого образца цвета, не принимаются.
В качестве образцов цвета не принимаются распечатки, сделанные на бытовых принтерах. Используемые в принтерах красители специально разработаны для передачи экранных цветов (модель RGB) и значительно отличаются от стандартных полиграфических красок; в первую очередь это относится к струйным 4-х красочным принтерам фирмы Epson.
В качестве образцов цвета не принимаются материалы с металлическими покрытиями и распечатки, сделанные с использованием золотой или серебряной краски. Восприятие металических оттенков очень субъективно, поэтому Вы должны сами выбрать образец цвета, изготовленный без использования металлических красителей, или пантон, который на Ваш взгляд ближе всего соответствует исходному образцу.