Как подготовить доклад на семинар

Как выступать с докладом правильно – 10 советов успеха

Выступление перед аудиторией – это ответственное задание. Именно поэтому нужно отлично подготовить доклад, чтобы заинтересовать слушателей. Из статьи вы узнаете, как правильно подготовиться к докладу и выступить с успехом перед аудиторией, опираясь на советы опытных преподавателей.

Как подготовить доклад на семинар. Смотреть фото Как подготовить доклад на семинар. Смотреть картинку Как подготовить доклад на семинар. Картинка про Как подготовить доклад на семинар. Фото Как подготовить доклад на семинар

Как выступать с докладом

Самое страшное – это начать изложение перед большим количеством людей. Существует несколько приемов для интригующего начала.

Расскажите интересную, захватывающую историю. Как правило, если доклад начинается с такого повествования и публика в первые 60 секунд будет заинтересована, внимание будет легче сохранить. Возможно, нужно рассказать о каком-нибудь интересном историческом событии или вспомнить старинную мудрость касающуюся темы вашего доклада. Небольшое вступление в виде рассказа должно длится не более 90 секунд.

Задайте риторический вопрос. Он помогает убедить основную часть публики. Например, «Быть или не быть, вот в чём вопрос», «Русь, куда ж несешься ты?» и т. д. Однако, вопросы нужно продумать и подать в такой форме, в которой они будут отражать суть доклада.

Начните доклад со статистики. Как правило, статистические данные располагают слушателей.

Придумайте яркий заголовок, благодаря которому аудитория с первых секунд заинтересуется темой.

Начните доклад с мудрой цитаты или высказывания известной личности, чтобы добавить изложению привлекательности и особого стиля. Однако, все мудрые слова должны касаться исключительно темы доклада.

Покажите иллюстрацию или небольшую презентацию. Такой подход добавит понимания, и слушатели наверняка запомнят доклад только с положительной стороны. Когда показываете слайды, нужно помнить, что к одной иллюстрации должна быть одна мысль, уложенная в два, максимум три предложения. На слайдах лучше смотрится крупный шрифт, да и анимационных эффектов должно быть в меру.

Добавьте к докладу небольшое видео, которое вызовет эмоциональную реакцию. Плюс ко всему, таким образом быстрее передается суть темы.

Не тратьте слишком много времени на выступление. Лучше всего постараться уложиться в 20 минут. За это время слушатели не устанут и будут активно обсуждать данный доклад.

Не растягивайте слова и не говорите слишком быстро. Представьте, что вы рассказываете слушателям интересную историю.

Отвечайте на вопросы быстро. Таким образом, вы подчеркнете свой профессионализм в данной теме.

Хотите, чтобы вас слушали и слышали? Тогда нужно постоянно находиться в поле зрения, поддерживать визуальный контакт со слушателями и говорить четко, разборчиво. Также следите за своими жестами, то есть, сильно не размахивайте руками, но и не прячьте их в карманы.

Ответьте себе на вопросы: «зачем я выступаю?», «какая целевая аудитория меня слушает?». После ответов уже четко для себя составите план и будете понимать, какой стиль изложения более приемлем.

Не стоит весь доклад читать, попробуйте по максимуму рассказать своими словами, тогда слушатели точно будут знать, что вы прекрасно владеете темой.

Нужна помощь в написании доклада?

Как стать более смелым: советы и рекомендации

Не знаете, как хорошо выступить с докладом? Это сделать несложно, главное, не бояться выступать перед аудиторией. Поэтому нужно сначала побороть страх, а потом уже выступать. Сначала минимизируйте страх:

Выступите перед аудиторией первым. Как правило, чем дольше ждёшь своей очереди, тем страшнее. Возможно, стоит выступать в первых рядах, чтобы через 20 минут вздохнуть свободно.

Представьте, что читаете доклад своим друзьям и близким. Тогда вам будет легче сосредоточиться на своей теме.

Перед выступлением настройтесь только на позитив. Заходите в зал с улыбкой и начинайте с интересной фразы, которая зацепит слушателей. Вот увидите, что аудитория не страшная, а доброжелательная и как только скажете несколько слов (предложений), страх уйдет сам по себе.

Перед выступлением прочитайте доклад коллегам или одногруппникам. Так быстрее поборите свой страх и будет проще выступить перед аудиторией.

Будьте уверенными в себе. Уверенность – залог успеха. Если вы хорошо знаете тему, разбираетесь в ней, тогда не стоит и бояться. Можно приготовить себе шпаргалку, куда будете подсматривать, что у вас следует по плану дальше.

Перед выступлением подумайте о последствиях. Ведь вам нужно заработать высокую оценку.

Важно! Слушатели обычные люди, которые понимают ваш страх, и они со своей стороны стараются подбодрить вас. Думайте об этом и всё будет хорошо.

Какие ошибки допускаются во время выступления чаще всего

Теперь вы знаете, как правильно выступить с докладом. Однако, стоит подумать о том, что могут возникнуть и ошибки во время выступления. Чтобы этого не произошло, прочитайте, как делать не стоит.

Ошибка 1. Выступать с докладом без подготовки. Многие общительные студенты считают, что смогут хорошо изложить тему, не читая предварительно доклад. И это одна из грубых ошибок. Ведь человек, который выступает без подготовки, начнёт заикаться, говорить много пустых и витиеватых фраз.

Ошибка 2. Читать с листа или со слайда. При таком выступлении у слушателей теряется доверие к докладчику, и к этому добавляется еще монотонность.

Ошибка 3. Отвечать на вопросы в момент выступления. Конечно же, хорошо, когда слушатели интересуются темой, но лучше заблаговременно предупредить аудиторию, что вопросы стоит задавать после доклада. В противном случае есть риск начать сбиваться, путаться, что может отразиться на времени и качестве выступления.

Ошибка 4. Быстро или медленно читать. Скорость – не всегда хорошо, а тем более в момент выступления. Если слушатели не понимают тему, тогда им тяжело понять ход мыслей докладчика. Слишком медленный темп приводит к монотонности, отчего доклад становится скучным и неинтересным.

Ошибка 5. Употреблять слишком длинные предложения (более 13 слов). Такое изложение тяжело воспринимается.

В этой статье мы разобрались, как выступать с докладом, чтобы заинтересовать слушателей, какие приемы использовать и каких ошибок не стоит допускать. Эти советы вам помогут выступить отлично, побороть страх и стать более уверенным.

Источник

Как подготовить доклад на семинар

В любом университете студенты выступают с результатами курсовых научно-исследовательских работ перед сотрудниками кафедры, преподавателями и студентами. Это часть стандартного университетского образования. В этом нет ничего удивительного, но обычно студенты делают курсовые работы на старших курсах. В нашем университете научная работа студентов начинается с первого курса, и это одна из особенностей нашего университета. Основной результат такой работы — доклад на семинаре. Здесь студент показывает, чему он научился и что сделал сам. На семинаре подводятся итоги исследовательской работы по соответствующему курсу физики (практикума). По результатам доклада выставляется оценка, которая существенным образом влияет на общую оценку по практикуму за семестр. Если студент не сделал доклада перед студентами, значит, нарушен учебный процесс: студент не получил возможности научиться публичному выступлению.

Что такое доклад на семинаре?

Любая научная работа заканчивается докладом на специальном научном семинаре. Сотрудники собираются, чтобы обсудить научные проблемы. На таких семинарах всегда делается доклад по определённой теме. Доклад содержит все части научного отчёта или статьи. Это ответственный момент для докладчика. Здесь проверяются знание предмета исследования, способности проводить эксперимент и объяснять полученные результаты. С другой стороны, коллеги собираются, чтобы узнать что — то новое для себя. Они тратят своё время и хотят провести время с пользой и интересом. Слушатели задают вопросы по теме выступления, и докладчику необходимо научиться понимать суть различных вопросов. На семинаре задача обсуждается, рассматривается со всех сторон, и бывает, что автор узнаёт о своей работе много нового. Часто возникают интересные идеи и неожиданные направления исследований. Работа становится более содержательной. Следовательно, доклад необходим для развития самой науки и для студентов. Это очень важно. За проведение семинара отвечает специально назначенный сотрудник. На семинаре всегда подводится итог, делаются выводы, принимается решение или соответствующее заключение. По такому же стандарту проходит и студенческий научный семинар. За его проведение отвечают преподаватели. Они же выставляют оценку за доклад. Оценки обсуждаются со студентами: это помогает студентам понять уровень их собственных работ. С лучшими сообщениями студенты выступают на студенческих конференциях. Стало быть, докладчик должен готовится к докладу. Необходимо учиться выступать.

Какая польза от доклада?

Доклад содержит две части: текст и иллюстрации. Представление рисунков, таблиц, графиков может быть сделано мелом на доске, с использованием прозрачек или с помощью компьютера. Первый способ используется при выступлении на семинаре. Когда вы защищаете работу перед небольшой аудиторией, можно показать картинки в тексте. Они хорошо видны с небольшого расстояния. Но при выступлении на конференции следует использовать специальные меры. Если рисовать на доске мелом, это значительная потеря времени. Второй способ удобен и оперативен, но требует материальных затрат (нужно время на изготовление прозрачек). Компьютер — идеальный помощник при выступлении на конференции (мы рекомендуем использовать программу Power Point для подготовки выступлений, студенты нашего университета знакомятся с ней в первом семестре). Каждая из частей доклада важна. Хорошо подготовленному тексту всегда сопутствует хорошая презентация. Если докладчик не нашёл времени хорошо подготовить текст, то у него плохо подготовлены и иллюстрации. Это неписаное правило.

Доклад строится по определённой схеме. Только хорошая система изложения даёт возможность логично, взаимосвязанно, кратко и убедительно изложить результат. Обычно участники конференции знают, что должно прозвучать в каждой части выступления. В мире ежегодно проходят тысячи семинаров, сотни различных конференций; технология создания докладов совершенствуется. Главное — говорите о природе явления, о процессах, проблемах и причинах вашего способа их решения, аргументируйте каждый ваш шаг к цели.

Какова схема доклада? С чего начать?

Время вашего доклада 10 минут. После доклада — вопросы слушателей и ваши ответы (5 минут).

Полное время вашего выступления — не более 15 минут. Если в группе 12 студентов, то для такого семинара требуется 3 часа. Следовательно, экономьте время.

Ещё раз скажите о цели работы. Сжато и чётко сформулируйте выводы. Покажите, что твёрдо установлено в результате проведённого экспериментального исследования. Что удалось надёжно выяснить? Какие факты заслуживают доверия? Выводы можно прочитать: (1 мин).

Поблагодарите всех за внимание. Звенит звонок. Ваш доклад закончен.

Если вы закончили на 15 секунд раньше, все довольны и будут ждать начала вопросов и дискуссию. Если вы просите дополнительно ещё 3 минуты, вас смогут потерпеть. Это время могут отнять от времени для вопросов, где вы могли бы показать себя с хорошей стороны. Есть смысл выучить доклад. Это лучший способ научиться управлять временем.

Источник

Как правильно подготовить доклад

Рассказываем, как лучше спланировать подготовку, чтобы не сидеть допоздна накануне сдачи 🙂

Как подготовить доклад на семинар. Смотреть фото Как подготовить доклад на семинар. Смотреть картинку Как подготовить доклад на семинар. Картинка про Как подготовить доклад на семинар. Фото Как подготовить доклад на семинар

Как подготовить доклад на семинар. Смотреть фото Как подготовить доклад на семинар. Смотреть картинку Как подготовить доклад на семинар. Картинка про Как подготовить доклад на семинар. Фото Как подготовить доклад на семинар

В школе много внимания уделяется проектной деятельности: подготовке докладов, презентаций, рефератов на изучаемую тему. Это требование ФГОС, связанное с необходимостью развивать у школьников навыки исследовательской деятельности и критического мышления. Рассказываем, как подготовить проект по любому предмету на «отлично».

Выбор формы

Прежде чем приступать к делу, определитесь с формой вашей работы. Доклад можно сделать в форме реферата, а можно — в виде презентации. Реферат — это подробная письменная работа, которая выполняется и оформляется по определённым правилам и требует достаточно глубокого раскрытия темы. Презентация — сообщение по теме с использованием изображений (слайдов) и небольшого количества текстовой информации. Уточните, можно ли вам выбрать форму доклада самостоятельно или она уже определена педагогом. Форма доклада будет иметь значение при подготовке. Например, для презентации нужно будет подобрать изображения, а реферат потребуется правильно оформить.

Планирование

Не откладывайте написание доклада на последний день. Лучше всего составить график подготовки с учётом сроков. Если до сдачи доклада остался месяц или больше, возникает соблазн потянуть время и приступить попозже. Не поддавайтесь искушению. Чем раньше вы начнёте работать над материалом, тем более качественной получится работа.

Для составления графика используйте технику планирования «Линия времени». Нарисуйте прямую линию и поставьте на ней контрольные точки-даты, к которым необходимо выполнить ту или иную часть работы. Например, начальная точка — 1 ноября, конечная точка — день сдачи доклада, 1 декабря. Тогда ключевыми точками будут:

7 ноября — написать план доклада и согласовать его с педагогом;

15 ноября — закончить собирать материал;

22 ноября — подготовить черновик и показать учителю;

25 ноября — завершить оформление доклада.

Как подготовить доклад на семинар. Смотреть фото Как подготовить доклад на семинар. Смотреть картинку Как подготовить доклад на семинар. Картинка про Как подготовить доклад на семинар. Фото Как подготовить доклад на семинар

Если доклад содержит практическую часть, например, описание самостоятельно проведённого эксперимента или исследования, это исследование также нужно спланировать заранее и расписать на линии времени. Сроки в этом случае напрямую зависят от сути эксперимента. Если нужно вырастить растение из семян для доклада по биологии, заранее узнайте, сколько времени на это понадобится и учтите эти данные при составлении плана.

Структура

Прежде чем начать собирать материал, продумайте структуру будущей работы — из каких частей — глав, параграфов, пунктов — она будет состоять, и составьте подробный план доклада. Если этого не сделать, есть риск утонуть в обилии информации и потерять много времени на отсеивание лишних данных. Готовый план поможет эффективнее и быстрее собрать материал. Однако не воспринимайте его как догму — часто план требует изменений и улучшений в процессе подготовки, и бояться этого не нужно.

Погружение в тему

Доклад получится интересным и глубоким, если по-настоящему вникнуть в тему, тщательно в ней разобраться. Несколько советов для максимального погружения:

Выбирайте тему, которая вам нравится

Если же такой возможности нет, обязательно постарайтесь пробудить интерес к заданной теме. Подумайте, чем она вам близка или полезна, как связана с вашей жизнью и вашими актуальными увлечениями.

Создайте вокруг себя информационное поле, связанное с темой доклада

Смотрите художественные и документальные фильмы, читайте книги по теме — не обязательно научные, можно взять и художественные, если их сюжет близок теме доклада. Смотрите занимательные видеоуроки и лекции в интернете.

Свяжите тему доклада с жизнью

Рассматривайте предметы и явления окружающей действительности через призму вашего доклада. Если это биология — наблюдайте за животными и растениями, если физика — ищите вокруг примеры физических явлений, если история — следите за новостями и проводите аналогии с современностью.

Сбор материала

Прежде чем приступить к изучению материала, определитесь с источниками информации.

Интернет. Обязательно оценивайте материалы в сети на достоверность: обращайте внимание, кем написана статья, из какой книги или учебника взяты отрывки или приведены цитаты. Аудио- и видеоролики лучше смотреть на образовательных порталах, каналах и лекториях. Не злоупотребляйте «Википедией» — данные в её статьях не всегда достоверны, однако их можно использовать для составления предварительного плана и поиска источников. Используйте факты и цитаты из «Википедии», подтверждённые ссылками на источники.

Учебники и другая учебная литература (пособия, хрестоматии). Список рекомендуемых учебников и пособий уточняйте у преподавателя. Учебники можно приобрести в магазине, но лучше взять в библиотеке или найти в сети в электронном виде.

Энциклопедии и словари. Из них удобно брать определения, термины, имена, даты, формулы и другую справочную информацию.

Лайфхаки для сбора материала:

Помощь со стороны

Не стесняйтесь обращаться за помощью к педагогу или родителям. С ними можно обсудить тему доклада, узнать их мнение и отношение к вопросу, посоветоваться, какими источниками пользоваться и в каком ракурсе подать тему. Покажите им черновой вариант проекта и учтите замечания, исправьте ошибки.

Если учитель поручил доклад не только вам одному, а команде из нескольких одноклассников, обязательно обсудите между собой порядок работы, определите зоны ответственности каждого и периодически собирайтесь для обсуждения, как идёт работа над докладом.

Что нужно запомнить:

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Чек-лист: как подготовить доклад на конференцию

Выступление на конференции — волнительный, но важный этап в научной карьере каждого, кто занимается исследованиями. Однако выступить с устным докладом или подготовить его текст — это не то же самое, что заниматься самой наукой.

Для удачного представления результатов исследований необходимы дополнительные навыки: поставленная речь, умение взаимодействовать с аудиторией и справляться со стрессом для устного доклада и умение ясно, связно, логично излагать свои мысли в тексте для доклада в письменном виде.

В статье ЛаЛаЛань рассмотрит этапы подготовки устного и письменного доклада. В конце статьи вы найдете чек-лист, который позволит вам проверить себя перед выступлением — все ли готово?

Как подготовить доклад на семинар. Смотреть фото Как подготовить доклад на семинар. Смотреть картинку Как подготовить доклад на семинар. Картинка про Как подготовить доклад на семинар. Фото Как подготовить доклад на семинар

Доклад на научную конференцию: каким бывает?

Доклад — распространенная форма отчетности. С докладом выступают чиновники, с коротким докладом — рапортом — военные. В академической сфере доклад наряду с отчетом (например, отчетом по производственной/учебной/преддипломной практике, отчетом о научно-исследовательской работе) доклад используется для представления результатов исследований.

Для конференций или иных научных мероприятий часто готовятся доклады в письменном виде. У таких документов есть свои особенности оформления, о которых мы расскажем ниже.

В дополнение к такому докладу часто готовится и устный доклад с презентацией, в котором должны быть отражены ключевые аспекты заданной темы. Иногда устный доклад не сопровождается обязательной публикацией текста доклада.

Доклады для большинства научных мероприятий — и письменные, и устные — являются небольшими по объему монологическими высказываниями. Так, для устного выступления чаще всего у докладчика есть всего лишь 5−10 минут, что действительно немного для полноценного освещения результатов научной работы. Текст письменного доклада обычно тоже не очень объемный — 3−7 страниц.

Как подготовить доклад на семинар. Смотреть фото Как подготовить доклад на семинар. Смотреть картинку Как подготовить доклад на семинар. Картинка про Как подготовить доклад на семинар. Фото Как подготовить доклад на семинар

Что отразить в тексте доклада, предназначенного для печати?

Для начала необходимо определиться с темой доклада. По мере подготовки текста она может немного корректироваться и уточняться, но общее пожелание таково: тема должна быть скорее узкой и понятной, чем широкой и необъятной. Это связано во многом с ограниченным объемом текста доклада и коротким выступлением.

Структура письменного доклада в целом соответствует общепринятой структуре научных публикаций:

Что стоит отразить во введении? В этой части обосновывается актуальность работы, описывается объект, и предмет исследования, цели и задачи, а также применяемые методы. В отличие от научной статьи или квалификационной работы, в докладе освещению работ предшественников уделяется не очень много времени (и текстового пространства).

Причина кроется в специфике жанра — на первом плане результаты исследования самого докладчика, которые необходимо представить.

Поэтому при подготовке текста письменного доклада особое внимание уделяется основной части, в которой представлен, например, ход эксперимента и полученные результаты. Именно для подробного освещения результатов и стоит выбирать узкую тему, рассматривать лишь отдельный фрагмент области научного знания: тогда есть возможность в небольшом по объему тексте представить все, что необходимо, и не выйти за рамки отведенного объема (или времени в случае устного выступления).

Кроме того, в тексте немаловажно обосновывать и объяснять узкоспециальные термины, если такие есть.

Дополнительно может потребоваться аннотация с перечнем ключевых слов, но часто она необходима именно для научной статьи, а не доклада.

В заключении резюмируется содержание основного текста, приводятся выводы и их обоснование.

Отметим, что стандарта ГОСТ для оформления текста научного доклада нет. В качестве ориентира можно воспользоваться стандартом ГОСТ по оформлению реферата или ВКР. Конкретные требования часто размещает на своем сайте учебное заведение — организатор конференции.

Источник

Как студенту подготовить доклад к семинару

Чтение доклада на семинаре — это часть стандартного обучения в высших учебных заведениях. Благодаря этому виду работы студенты учатся грамотно формировать и высказывать свои мысли и суждения, вести полемику, выявлять проблемы и находить пути их решения.

В этой статье рассказываем, для чего нужен доклад к семинару, как его составить и как студенту выступить за отведенное время.

Зачем нужен доклад

Подобного рода выступления необходимы для того, чтобы проверить, прежде всего, знания исследователя в конкретной теме, способности самостоятельно проводить анализы и объяснять полученные им результаты.

За проведение семинара отвечают преподаватели, они же выставляют оценку за доклад студента.

После выступления, как правило, идет обсуждение доклада, в ходе которого преподаватели находят возможные ошибки в постановке работы и методике исследования, обобщают и интерпретируют полученные рассказчиком результаты.

Две ключевые части доклада

Доклад на семинаре состоит из двух частей: текст и визуальная презентация. Иллюстрации могут включать чертежи, таблицы или графики, с помощью которых можно быстро и без дополнительных объяснений донести необходимую информацию.

Самая популярная программа для создания презентаций — Power Point. Однако не стоит ограничиваться только ей: здесь мы рассказали об онлайн-сервисах, которые позволят без трудностей создать презентацию для вашего выступления.

Каждая из частей вашего доклада важна. Если вы идеально подготовите текст, но иллюстрации подобраны необдуманно, то успех всего вашего выступления может оказаться под угрозой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *