Как подготовить индивидуальный проект 10 класс

Пример оформления итогового индивидуального проекта

Пример оформления итогового индивидуального проекта для учащихся 10 и 11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Пример оформления итогового индивидуального проекта»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. _______________“Средняя школа №___”

Итоговый индивидуальный проект

ученик(ца) __ класса «__»

Глава 1.Теоретическая часть 5

1.1. Что такое «викторина»? 5

1.2. Происхождение слова 5

1.4.Особенности викторин: 6

Глава 2. Практическая часть 7

Список литературы 11

Независимо от вида викторины, условий проведения, правила должны отвечать ряду требований:

Правила должны быть просты.

Викторина должна охватывать всех.

Викторина должна быть интересна для всех.

Это требование тесно связано со следующим.. Викторина должна быть доступна для всех пред­полагаемых участников.

Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех. Равенства требует не только задание, а и способ привлечения к его выполнению.

Актуальность: тема викторин является актуальной в современном мире, поскольку викторина представляет собой игру, в которой нравится участвовать людям разных возрастов и поколений.

Объект исследования: программа для работы с презентациями PowerPoint.

Предмет исследования: технологические возможности программ для создания викторин.

Цель проекта: создать собственную электронную викторину с помощью программы MS PowerPoint.

Собрать информацию из различных источников по данной теме для создания проекта;

Проанализировать основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;

Обобщить полученные результаты и сделать выводы;

Рассмотреть программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки;

Разработать электронную викторину;

Изучение литературы и других источников информации;

Практическая значимость моего проекта заключается в том, что она может быть использована в школе для учащихся младших классов для лучшего усвоения информации, а также в качестве интерактивных дидактических материалов. Разработанные материалы могут быть использованы для организации самостоятельной работы учеников при выполнении домашней работы.

Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания [4, с.75].

Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.

Существуют настольные викторины с заранее подготовленными вопросами. Очень часто на рынке настольных игр одновременно представлено несколько версий одной и той же игры, различающихся набором (часто уровнем сложности) вопросов. Встречаются также дополнительные наборы вопросов, продающихся отдельно от игры.

Слово «викторина» появилось в 1920-х годах. Его придумал известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов в качестве названия газетной подборки, включающей в себя различные вопросы, шарады, ребусы и т. п. Готовил эту развлекательную полосу некий Виктор, сотрудник газеты. От этого Виктора и произошла «викторина». Впоследствии нашли связь этого слова со словом «победа». Виктор — лат. победитель. Этим словом стали обозначать все, что имеет вопросы и ответы.

Тематические (рис.1). Выявляют интересы учащихся.

Развлекательно-развивающие (рис.2) Способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики.

Лингвистические (рис.3) Способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала.

Межтематические викторины включают межпредметные связи.

Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть картинку Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Картинка про Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть картинку Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Картинка про Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс

Рис. 1 Тематическая викторина Рис. 2 Развлекательно-развивающая викторина

Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть картинку Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Картинка про Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс

Рис. 3 Лингвистическая викторина

1. Правила должны быть просты;

2. Викторина должна охватывать всех;

3. Викторина должна быть интересна для всех;

4. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников;

5. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по содержанию и сложности для всех;

6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.

Глава 2. Практическая часть

Для создания практической части проекта я использовала программу MS PowerPoint.

2.1. Создание электронной викторины в PowerPoint

Для создания викторины в PowerPoint необходимо:

Запустить программу PowerPoint. Для этого выполните Пуск/ Все программы/ Microsoft Office/ PowerPoint (рис. 4).

Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть картинку Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Картинка про Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть картинку Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Картинка про Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс

Выбрать цветовое оформление слайдов (рис. 5). Вкладка Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Градиентная заливка/ Рассвет/ Применять ко всем (рис. 6).

Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть картинку Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Картинка про Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс

Оформить заголовок. Вкладка Вставка/ WordArt (рис. 7).

Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть картинку Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Картинка про Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс

Зайти во Вкладку Дизайн/ Стили фона/ Формат фона/Рисунок или текстура нажать на слово Файл выбрать путь Рабочий стол /Презентации/Практическая работа№2/картинку фон (рис. 8)

Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть картинку Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Картинка про Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс

2 слайд Главная/ Создать слайд/Два объекта. Набрать текст (рис. 9)

Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть картинку Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Картинка про Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс

Остальные слайды делать аналогично 2 слайду

Возвратиться ко второму слайду для создания гиперссылок (рис. 10)

Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть картинку Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Картинка про Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс

Выделить слово. Выбрать вкладку Вставка-Гиперссылка. Появляется диалоговое окно выбрать Место в документе и слайд и нажать ОК. Аналогично для остальных слайдов/ (рис. 11)

Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть картинку Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Картинка про Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс

Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть картинку Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Картинка про Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс

Настроить гиперссылки. Выделить кнопку. Выбрать в меню Вставка-Гиперссылка (рис. 13)

Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть картинку Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Картинка про Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс

Аналогично для остальных слайдов вставка управляющих кнопок и создание гиперссылок

Создать последний пустой слайд с помощью объекта WordArt вставляем надпись «Спасибо за внимание!»

В ходе работы над индивидуальным проектом была достигнута поставленная цель, которая заключалась в создании электронных викторин в среде MS PowerPoint.

Для реализации поставленной цели мною были достигнуты задачи:

1) При выполнении работы были рассмотрены основные виды компьютерных викторин, представленные в среде Интернет;

2) Проанализировано программное обеспечение для создания компьютерных викторин, этапы их разработки.

3) Описана технология разработки компьютерных викторин.

4) Созданы компьютерные викторины для учащихся начальной школы.

Применение компьютерных викторин позволяет дифференцировать процесс обучения школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, является социально значимым и актуальным.

1. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 63–65.

2. Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике. // Информатика в начальном образовании. – 2016. № 3. – С. 3–78.

3. Камалов Р.Р. Компьютерные игры в школе. // Информатика и образование. – 2015. № 2. – С. 36–48.

4. Макасер И.Л. Игра как элемент обучения. // Информатика в начальном образовании. –2018. № 2. – С. 71– 77.

5. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики. // Информатика и образование. – 2019. № 11. – С. 89–93.

6. Первин С.П. Дети, компьютеры и коммуникации. // Информатика и образование. – 2014. № 4. – С. 17–20.

7. Цветаева М.С. Методические материалы по игровым технологиям. // Методический вестник. – 2018. № 8. – С. 12–33.

Источник

Индивидуальный итоговый проект 10 класс

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Индивидуальный итоговый проект по теме:

Английский как международный язык

Работа ученика 10 А класса

Летков Сергея Алексеевича

Третьякова Елена Михайловна

Учитель английского языка

Выбор темы и её актуальность

1.2 Цели и задачи проекта

Глава 2. Как английский язык стал международным

2.1 Распространение английского в Америке

Глава 3. Сферы использования английского языка

3.1 Английский язык в сфере спорта

3.2 Английский в сфере бизнеса

3.3 Английский в сфере науки

3.4 Английский в сфере политики

3.5 Английский в сфере кино и телевидения

Выбор темы и её актуальность

Английский язык – самый распространённый язык в мире. Официально английский язык используют в 59 странах, 380 миллионов людей являются носителями данного языка и ещё 510 миллионов хорошо владеют им.

С помощью данного проекта я хотел изучить все исторические предпосылки становления английского языка как международного.

Таблица, расположенная ниже, процентное соотношение людей, говорящих на английском языке в разных странах. В таких государствах, как США и Великобритания, Канада, Австралия и Новая Зеландия английский является не только официальным, но и родным языком для населения этих стран.

Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть картинку Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Картинка про Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс

Проанализировать то, насколько важен английский язык в жизни людей.

Выявить сферы, в которых используется английский язык.

Повысить мотивацию учащихся к изучению данного языка и показать т, насколько процесс изучения английского языка может быть лёгким и интересным

Выяснить, в каких областях чаще всего применяется английский язык.

Изучить историю распространения и влияния английского в качестве международного языка.

Исследовать важность знания и применения английского языка в современном мире.

Подготовить подборку фильмов для повышения мотивации к изучению английского языка.

История становления английского языка как международного

В середине 17 века Англия налаживала торговые связи с множеством стран. Половина Франции, часть Антарктики, Австралия, Новая Зеландия, а также 22% общей суши были под властью британской короны. Благодаря росту промышленности и развитию металлургии, Англия дала толчок к зарождению мировой экономики, в которой использовался английский язык, как язык самой сильной страны. Развитие крупного производства, например, кораблестроение и текстильная промышленность, началось с Великобритании.

Даже когда колонизированные страны (например, Ирак, Ботсвана, Сейшельские острова и др.) получили независимость, английский язык продолжает использоваться их жителями по следующим причинам:

В языках завоёванных стран не хватало слов и диалектов для нормального ведения торговли.

Английский язык знало большинство образованных людей, а также множество людей, стоящих у власти.

А в Индии и Пакистане даже после получения независимости, английский остался вторым официально государственным языком. Такую же картину мы наблюдаем во многих странах Африки (например, ЮАР, Конго и другие)

На тот момент английский язык ещё не стал международным, однако использовался в сферах торговли и науки, а также в межгосударственных отношениях.

Исторические предпосылки распространения английского в Америке

Когда Христофор Колумб открыл Америку и туда переехали первые поселенцы с Великобритании, они привезли с собой английскую культуру и сам язык.

Уже в 20 веке люди, населяющие Америку, говорили на следующих языках:

Английский, так как преимущественные территории Америки была под властью Британской короны в прошлом

Английский язык был выбран в Америке, как наиболее простой и удобный для использования. Остальные языки в Америке вытеснили с помощью различных государственных программ.

Сферы использования английского языка

На данный момент английский язык занимает главенствующую роль и используется практически во всех сферах жизни, а точнее в:

Сфере музыки и поп-культуры

Массмедиа и телевидения

Английский язык в спорте

Проведение и подготовка Зимних Олимпийских Игр 2014, а также Паралимпийских игр полностью проводилось на английском языке.

В различных видах спорта есть устойчивые английские выражения. Например, в автомобильном спорте часто употребляется несловарное выражение « groove », что означает наиболее эффективную траекторию прохождения одного круга в гонке или « dialed in », что означает хорошую управляемость автомобиля.

В кёрлинге слово « end » используют не как финал игры, а как конец одного из её 10 эпизодов.

« inside » (внутри) в футболе означает игрока линии атаки

Английский язык в сфере бизнеса

Около 90% международных договоров заключаются на английском языке.

Даже у таких крупных российских компаний, как Лукойл, Газпромнефть, Новатэк, Северсталь есть филиалы, корпоративным языком которых является английский.

Многие термины, используемые в экономической сфере, существуют только в английском языке, например:

« Competition » означает конкуренцию

Слово « trade » используется для обозначения торговли

« duty » переводится не только как обязанность, но ещё и как пошлина

В России профессии, требующие знания английского языка, оплачиваются на 30-40% дороже, чем профессии, не требующие владения английским

Английский язык в сфере науки

Множество известных университетов, пользующихся авторитетом, например, Кембриджский, Оксфордский, Гарвардский, Массачуетский, используют английский как единственный язык, используемый при обучении.

4 из 10 главных научных центров мира находятся в Америке, где, конечно, основным языком является английский. Ещё в 5 центрах английский считается вторым языком после японского (2 научных центра в Токио и Кобе), китайского (2 центра в Гонконге и Пекине) и французского (центр находится в Париже).

На данный момент насчитывается 12млн учёных, для 40% которых английский является родным или вторым языком.

Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть картинку Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Картинка про Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс

На данной диаграмме видно, что подавляющее большинство стран пишут научные статьи именно на английском языке (116 стран). Учитывая данную статистику, можно сделать вывод о том, что тебе необходимо знать английский язык для получения информации и овладения новыми технологиями.

Английский язык в сфере политики

Абсолютно все мировые советы и договоры ведутся на английском языке.

В 70% случаев, встречи президентов разных стран либо ведутся на английском языке, либо переводятся на английский язык.

В политике так же есть много диалектов на английском языке:

« the world order » переводится как мировой порядок

« a meeting » в политике означает не простую встречу, а заседание

« a blessing for us all » обозначает благо для всех, наиболее эффективную стратегию или решение

Английский язык в сфере музыки и поп-культуры

Сам жанр хип-хоп музыки зародился в США, Нью-Йорке, 12 Ноября 1974 года.

Английские певцы — самые знаменитые в мире. Великобритания и США знамениты своими исполнителями в мировых масштабах, в особенности, эти страны считаются родиной рока. Самое глубокое становление жанра этой музыки происходило именно в Великобритании, где возникли знаменитые “Битлз”, Элтон Джон, пятерка “Take That” и др.

Английский язык в сфере кино и телевидения

В Великобритании есть 191 вуз для обучения людей в сфере киноиндустрии, это самое большое количество вузов в данной сфере во всём мире. Разумеется, данные университета преподают на английском языке

Абсолютно все срочные новости (например, предупреждения о землетрясениях) в первую очередь транслируются на английском языке.

Кинематограф США, который называют голливудским, является одним из самых известных и авторитетных кинематографов во всём мире.

Как сделать изучение английского более интересным и увлекательным

Английский язык необязательно учить только по учебникам, ведь многим такой способ кажется неинтересным. Можно учить английский, например, с помощью скайпа, достаточно подобрать себе хорошего учителя и тогда ваш диалог будет ассоциироваться не с обучением, а просто с хорошей беседой. Также, есть достаточно фильмов, с помощью которых можно обучаться английскому языку. Этот способ очень эффективен, ведь с помощью него улучшается восприятие английского на слух, изучаются различные разговорные выражения и просто исследуются особенности английской культуры.

Рекомендуемые фильмы и мультфильмы для разных уровней знаний английского:

Источник

Статьи для р о дителей

Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Смотреть картинку Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Картинка про Как подготовить индивидуальный проект 10 класс. Фото Как подготовить индивидуальный проект 10 класс

Что еще за школьный проект и зачем он нужен

Чтобы получить итоговую аттестацию, в 10-м и 11-м классах школьникам нужно сдать индивидуальный школьный проект. Это аналог научной работы или реферата, в котором ребенок выбирает тему, выдвигает гипотезу и доказывает или опровергает ее.

Такое требование появилось несколько лет назад, чтобы дать возможность старшеклассникам самим разобраться в вопросах, которые их волнуют, и заодно научиться проектировать, планировать, работать с информацией, выступать на публике и демонстрировать свои успехи.

В чем польза проекта для школьника

Весь процесс проектной работы регулируют Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) среднего общего образования. А каждая школа детализирует эти правила в своих документах: прописывает алгоритм подготовки проекта, определяет, по каким критериям оценивают работы, когда и в какой форме проходит защита. Например, в московской школе № 507 решили, что ученики защищают работы на школьной конференции «ЕНОТ» в январе и в апреле.

По ФГОС проект — обязательная часть образовательной программы, оценка за него идет в аттестат. Если ученик не сдает проект, то получает «неудовлетворительно» по соответствующему теме предмету и остается без аттестата.

На практике это происходит так: в начале 10-го класса школьникам говорят про проект, после этого они выбирают тему, руководителя, обсуждают с ним структуру и наполнение работы и начинают писать. Можно выбрать один проект или два. В первом случае ученик сдает промежуточный результат в 10-м классе, а итоговую работу — в 11-м. Во втором случае итоговая работа сдается в каждом году старшей школы.

И хотя индивидуальный проект стал обузой для многих школьников, получить удовольствие от этого дела все-таки можно. Рассказываем, как это сделать.

ФГОС среднего общего образования. Положение о проектах — в пункте 11 раздела II

Шаг 1. Выбрать тему, которая увлекает ребенка

Предложите ребенку накидать сферы, которые ему нравятся: робототехника, компьютеры, отношения с друзьями или видеоблогинг. После этого ему нужно прийти к компетентному в этой сфере научному руководителю, чтобы вместе «докрутить» конкретную тему. Например, если ребенка интересует машиностроение — он идет к учителю физики, а если рэп — к учителю литературы.

У меня был ученик, который увлекался электроникой, а еще его очень волновала проблема слабослышащих людей. Мы с ним сели и решили, что хотим визуализировать звук, чтобы люди могли играть на музыкальных инструментах. Играет нота «До», загорается зеленая лампочка, нота «Ре» — красная, и так далее. В итоге это вылилось в тему «Индикатор громкости звука определенного диапазона частот». Чтобы сформулировать тему, пришлось даже проконсультироваться со специалистом, который занимается со слабослышащими людьми.

Чтобы помочь ребенку нащупать то, что его действительно вдохновляет, приходите на бесплатный интерактивный фестиваль Smartfest 16 октября. 38 экспертов соберутся вместе, чтобы ответить на вопросы родителей об образовании и воспитании в диджитал-мире, проведут открытые уроки и мастер-классы по раскрытию талантов ваших детей. Всем участникам — полезные подарки от школы Skysmart и подборка материалов об образовании.

Шаг 2. Найти руководителя проекта, который вдохновляет

Формально для защиты проекта руководителем должен быть школьный учитель, но это не значит, что именно он должен работать с учеником над проектом. Можно найти своего научрука за пределами школы и договориться со школьным руководителем о том, что он лишь будет контролировать весь процесс, чтобы школа была уверена, что ребенок не бездельничает.

Если ребенок настроен серьезно, я советую родителям прийти в школу и пообщаться с классным руководителем на эту тему. Главное — дать понять, что вы ищете руководителя вне школы не потому, что считаете учителя некомпетентным, а потому что ребенок хочет углубиться в какой-то вопрос вместе с профессионалом именно этого дела.

Если руководитель — школьный учитель

Классный руководитель и завуч регулярно напоминают школьникам про выбор темы, и если ребенок не сделает этого сам — его директивно распределят к учителю, у которого мало подопечных. Например, если тема ближе к математике, то ребенка закрепят либо за его учителем математики, либо за тем, кто посвободнее в расписании.

Бывает и так, что ребенок решил поисследовать возникновение казачества в Якутии, но хочет писать работу не с историком, а с учителем физики, потому что с первым у них не сложилось. В принципе, прямого запрета на это нет — нужно поговорить с классным руководителем и с тем самым физиком и попробовать договориться.

Если не получилось — придется либо сменить тему по профилю любимого учителя, либо найти руководителя проекта за пределами школы.

Если руководитель — компетентный педагог вне школы

Найти его можно тремя способами: через знакомых, через университет и через сервисы поиска репетиторов.

Через знакомых в вузе. Если у вас такие есть — обращайтесь за помощью. Даже если ваш знакомый — социолог, а ребенок пишет проект по биологии, узнайте, есть ли в этом вузе смежная с темой проекта специальность, и попросите знакомого переговорить с профильными преподавателями о вашем очень увлеченном ребенке. Параллельно изучите раздел с преподавателями на сайте биофака, чтобы в принципе понять, есть ли среди них интересные ребенку кандидаты.

В университете. Здесь все работает точно так же, как и через знакомых, вот только придется самостоятельно связываться с подходящей кафедрой. И, скорее всего, вам откажут. Но если смелость и настойчивость — ваши ключевые качества, стоит все же попробовать.

На сайте по поиску репетиторов. Выбираем преподавателя вузовского уровня по нужному вам направлению. Например, если это электроника — преподаватель общей физики вам тоже поможет, но лучше поискать узкого специалиста. Обязательно уточните его ученую степень — студенты бакалавриата и магистратуры не подойдут. Начиная с аспирантов можно пробовать выбирать руководителя, но будьте осторожны: аспирант — еще не кандидат наук, преподавательского опыта у него немного. А вот доценты и профессора (они часто соответствуют званиям кандидатов и докторов наук) подходят с лихвой.

В первых двух вариантах можно выйти на некоммерческую основу, но я бы рекомендовала оплачивать такое руководство, как репетиторство. Так у руководителя будет больше мотивации помочь ребенку сделать качественную работу.

Если выбираете вариант с внешним руководителем проекта — лучше найти его до разговора со школой, чтобы прийти с конкретикой и обоснованиями, почему вам важен именно этот эксперт.

Шаг 3. Выступить на конференции

Защита работы — обязательная и финальная часть аттестации старшеклассников. В каждой школе она проходит по-разному: где-то школьник защищает работу перед классом, а где-то собирается комиссия из учителей, которые задают ученикам вопросы.

Неизменные константы в этом процессе — презентация на экране, речь ученика на 5–10 минут и вопросы от слушателей после выступления.

Если школьник готов перейти на следующий уровень этой научной игры — он может еще и выступить на конференции. Их организуют университеты и частные компании и дают всякие плюшки: сертификаты, подарки и даже дополнительные баллы для поступления в вуз.

Выступление на конференции похоже на защиту в школе, только тут все серьезнее: вместо школьных учителей — жюри, а вместо щадящих вопросов — каверзные. И хотя все не всегда так страшно, как кажется, лучше хорошенько разобраться в теме и быть готовым к любым вопросам. Даже к тем, на которые ответа может и не быть.

Технический нюанс: на внешних конференциях лучше указать в качестве руководителя того самого человека, который большую часть времени помогал ребенку с работой. В школе указываем исключительно закрепленного за вами учителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *