Как подготовить изображение к печати

Готовим фотографию к качественной печати в фотолаборатории

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Откроем исходную фотографию. Подготовим её к печати в фотолаборатории.

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Я предполагаю напечатать фото размеров 30х20 см. Поэтому я выбираю инструмент «Рамка» (С) и ставлю необходимые значения, для качественной печати требуется поставить разрешение 300 пикс/дюйм.

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Растягиваем рамку по изображению. Тёмные участки на фото будут отсечены. Рамку можно подвинуть как Вам угодно, для этого щёлкаем и удерживаем левую кнопку мыши внутри рамки и передвигаем её в соответствии с Вашими замыслами. А что было бы, если мы не сделали эту операцию? Машина в минилабе просто бы произвольно отрезала от нашей фотографии кусок размером 20х30 см, причём какой угадать совершенно невозможно.

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Теперь займёмся подготовкой качества печати. Создаём дубликат слоя, для чего просто перетаскиваем его на вторую справа иконку в палитре «Слои«.

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

В окне фильтра ставим довольно большие, завышенные значения.

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Вот так выглядит изображение после поднятия резкости.

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Теперь создаём копию верхнего слоя (с увеличенной резкостью) и ставим ему режим наложения «Темнее«.

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Непрозрачность верхнего слоя уменьшаем примерно до 30%.

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Источник

Подготовка иллюстрации к печати. Как не наломать дров.

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Когда речь заходит о печатной иллюстрации (будь-то разворот детской книги, полоса в журнал или даже простая открытка), многие художники испытывают трудности с техническими моментами, а именно с правильной подготовкой своей работы в печать. На самом деле, в этом нет ничего страшного! Нужно всего лишь помнить с самого начала о некоторых нюансах, и тогда никакие требования печатного производства не смогут повергнуть вас в шок.

Эту статью написала замечательная Маргарита Левина специально для нашего блога:

“В своё время я 2 года проработала верстальщиком в типографии, что, надо сказать, дало мне бесценный опыт знакомства со многими печатными технологиями. Я была как раз тем человеком, к которому поступали все макеты клиентов, и который их готовил непосредственно к печати. Этот опыт до сих пор меня выручает, когда дело доходит до подготовки моих иллюстраций к печатному производству. Но иллюстратору не обязательно вникать во все тонкости препресса. Достаточно знать самые основные моменты, о которых и пойдёт сегодня речь.

Если вы изначально рисуете иллюстрацию для печати, то лучше всего сразу задавать вашему документу цветовую модель CMYK. Да, есть иллюстраторы, которые предпочитают всё рисовать в RGB, потому что её цветовой охват больше, и в последствии при переводе в CMYK цвета будут казаться ярче. Но в этом подходе есть свои недостатки в виде дополнительных телодвижений по цветокоррекции. Я лично предпочитаю работать сразу в CMYK. Если же заказчик планирует не только печатать, но и использовать вашу иллюстрацию на электронных носителях (например, как баннер для сайта или приложения), то тогда логичнее рисовать в RGB, а потом уже переводить в CMYK.

Запомните – все, что для печати – CMYK, все, что для веба (даже просто показать рисунок на вашем блоге или сайте) – RGB!

Как правильно перевести иллюстрацию из RGB в CMYK:

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

2. Выставляем галочку рядом с Use Black Color Compensation. Выбираем из списка профиль Custom CMYK…

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

3. Выставляем следующие настройки:

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

ВАЖНО! Не используйте для перевода из RGB в CMYK вкладку Image – Mode – CMYK Color. Этот путь легче, но может давать некорректные цвета.

Если вы работаете с растровыми изображениями, то принципиальное значение имеет размер картинки, потому что в дальнейшем увеличить такую иллюстрацию будет невозможно и придётся её перерисовывать заново. Лучше вообще рисовать в масштабе, увеличив размер в 1,5-2 раза, тогда изображение при печати получится чётче (а ещё это подстраховка на случай, если заказчик решит немного изменить размер печатного формата). И не забываем про вылеты под обрез – это дополнительные поля на 3-5 мм выходящие за пределы обрезного формата, которые нужны для того, чтобы исключить погрешность резки (в случае, если ваша иллюстрация соприкасается с линией реза).

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

2. Делаем рамку обрезного формата (150 на 100 мм) – создаем прямоугольник с заданными размерами и контуром 0,5 мм красного цвета, выравниваем его ровно по центру. Можно дополнительно сделать рамку формата 140 на 90, чтобы все важные детали располагать не ближе 5 мм к линии реза.

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

3. Теперь идём во вкладку Image – Image Size и увеличиваем размер документа пропорционально в 2 раза (получится 320 на 220 мм).

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

4. Вуаля! Теперь у нас есть документ нужного размера с необходимой разметкой. Можем приступать к рисованию.

5. Когда иллюстрация готова – убираем рамки, сливаем все слои в один и идём опять по вкладке Image – Image Size и уменьшаем иллюстрацию до нужного формата (160 на 110 мм). Сохраняем отдельным документом (на всякий случай, чтобы не потерять исходник в слоях и большом размере).

Разрешение Изображения

Иллюстрация для печати должна иметь разрешение 300 dpi (300 точек на 1 дюйм). Уменьшение этого параметра грозит ухудшением качества изображения, появлением на нём видимых пикселей. Исключение составляет широкоформатная продукция – здесь для печати вполне хватает 90-120 dpi.

(Слева – разрешение 300 dpi, справа – 30 dpi)

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Фотошоп не для текста

Если на вашей иллюстрации должен быть шрифтовой текст (особенно мелкий), то верстать его нужно в векторном редакторе, а не в Фотошопе. Иначе при печати он будет выглядеть немного размытым и нечётким. Я для этих целей использую Иллюстратор. Очень удобно перетаскивать туда изображение прямо из Фотошопа. И не забудьте потом свести шрифт в кривые!) Кстати, если ваш текст чёрный, то используйте для этого 100% black (в CMYK – 0, 0, 0, 100). А если предполагается офсетная печать, то поставьте в меню Attributes галочку на Overprint Fill.

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Вот и всё, о чём нужно помнить иллюстратору при подготовке своих иллюстраций в печать. Применяя всё это на практике, вы не только упростите себе жизнь, но и станете любимчиком всех печатников, избавив их от необходимости писать вам длинные письма с техническими правками”.

Надеюсь вам было интересно и полезно! Даже я для себя узнала кое-что новое. Оказывается, и я раньше неправильно переводила из одного цветового разрешения в другое. Теперь буду знать. У Маргариты еще много всяких очень полезных статей собрано в ее БЛОГЕ об иллюстрации. Всем рекомендую зайти почитать. А я буду просить Маргариту писать для нас почаще. Уж очень здорово и познавательно у нее получается 🙂

А вы знали о том, что написано выше? Может у вас есть свои ноу-хау? Делитесь в комментах 🙂

* * *
Минутка рекламы. Вы же знаете, что без толкового издательства продвижение вас как иллюстратора просто невозможно? Вот где можно узнать, как найти и подписать контракт с серьезными издательствами:

2. Полный комплект “Восемь в одном” – всё самое необходимое, что вам нужно знать по иллюстрации.

Что говорят об этом другие участники? (16 Комментариев)

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Спасибо большое, Маргарита и Элина. Очень ценная информация. Оказывается, я многое не совсем верно делала. Много раз пыталась расспрашивать печатников, как лучше, но настолько исчерпывающе никто не могу ответить на мои вопросы. Всего доброго и замечательной недели вам обеим.

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Спасибо! Рада, что статья пригодилась! И вам чудеснейшей недельки!

Cпасибо!) Разные типографии и печатники порой требуют разное (сама сталкивалась), но, как правило, если у вас макет отвечает вышеприведённым требованиям, то они обычно ничего не просят))

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

О, спасибо! Очень полезная информация! У меня, если честно, даже цифры выстроить в колонки на календаре не получилось, пришлось рисовать от руки, а уж печать это вообще высший пилотаж! Пока коплю опыт.

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Маргарита, огромное спасибо за то что поделились!! Я знала только тот легкий путь перевода в CMYK, и наверняка бы заплутала в галках Convert to Profile. А еще мне очень понравился ваш блог, подписалась на него.

Элина, спасибо вам за то, что нашли Маргариту!))

Ольга, спасибо!!) Я очень рада, что вам пригодилась статья!)

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Очень интересная статья, и нужная, спасибо.

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Маргарита, спасибо за эти простые, но гениальные правила! Я, оказывается, всегда пользовалась “неправильным” способом перевода RGB в CMYK. А поясните, пожалуйста, почему нельзя делать текст в Фотошопе? Ведь там и формат шрифта тот же, и преобразование его в кривые доступно. Имеются в виду какие-то “неслоёные” форматы файлов? О каком формате вы в основном думали при написании этой статьи?

Мария, про текст в фотошопе всё довольно просто – как правило типографии требуют файл с полностью сведёнными слоями. В этом случае ваш текст преображается в растровую форму из пикселей. И это приводит к тому, что текст при печати становится немного замыленным и нечётким. Это по первому вопросу) А при написании статьи я конечно больше ориентировалась на растр, потому что сама в нём сейчас работаю 😉

Спасибо! Не знала правильные настройки перевода в цмик и про текст в фотошопе.

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

При уменьшении размера в фотошопе ведь происходит все равно потеря резкости (особенно, если картинка уменьшается в два раза одним махом)? Может быть лучше большую версию картинки вставлять в иллюстратор в нужный размер?

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Здравствуйте!
Спасибо большое за статью!
Подскажите, пожалуйста, если иллюстрация была нарисована вручную в цвете, потом сфотографирована, как лучше поступить, когда помещаешь ее в фотошоп, лучше сразу же создавать файл в CMYK или же создавать в RGB, потом переводить из RGB в CMYK из-за того, что цветовой профиль фотографии RGB.

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Эмм… давайте по-порядку:
– у вас есть сфотографированная иллюстрация
– Вы готовите вашу иллюстрацию для полиграфии и печать будет не в Штатах и не в Японии.
– У вас нет никаких специальных требований к «внедренным» цветовым профилям.

Тогда:
а) Ваша иллюстрация, априори откроется в Фотошопе в RGB
б) Вам надо конвертировать ее в CMYK
в) Вы не читаете, что выше пишет замечательная Маргарита
г) Вы смотрите настройки вашего рабочего цветового пространства:
– Edit / Color Settings…
– Выбираете Europe Prepress (могут быть разные цифирки в зависимости от версии фотошопа и соответственно «свежести» профиля. Цифирка больше – версия свежее).
– жмете OK
Теперь вы смело конвертируете ваш файл в CMYK нормальной стандартной процедурой: Image / Mode / CMYK

Если у вас уже выбрано такое цветовое пространство, то при открытии файла «с фотоаппарата» Фотошоп предложит конвертировать sRGB в Adobe RGB (Если не отключена опция «напоминания»). Соглашайтесь! У Adobe RGB шире цветовой охват и соответственно конвертация в CMYK будет корректнее.

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

I don’t want to rain on your parade, but… Эта статья должна называться: «Подготовка иллюстрации к печати. Как сговнякать свою работу и не понять почему.»

Сколько раз, при сдаче работы в печать вы слышали классическую мантру: … цмик-триста-дипиай-слои-свести-шрифты-в-кривых. Вот и здесь, такая же мантра, только длинее, типа еще оммм… сказали. Проблема любой мантры в том, что вам сказали «что», но не сказали «почему». Ну вот почему 300dpi? а 250dpi можно, а 400? А бывает, что-бы 400dpi нужно? И при этом, если классическая мантра правильная и в общем полезная, то вот эта, расширенная и с оммм – неправильная и токсично-опасная.

Перед тем, как разбираться почему, я вам еще одну мантру зачитаю:
– Никогда, никогда не меняйте параметры программных установок, если не понимаете, что за этим стоит, а точнее, чем это черевато, (и вместо оммм –) …тем более, если не готовы отдать свой полугодовой гонорар за перепечатку тиража.

Начинаем разбираться. Сначала очертим технологические рамки. Итак, мы говорим:
а) об офсетной печати;
б) о допечатной подготовке и печатных процессах на территории Европы.
Полиграфия штука сложная и поэтому некие традиции, технологии и подходы к производству имеют свои региональные отличия. Обычно учитывают три крупных региона: Европа, США, Япония. И когда мы говорим – Европа, подразумеваем, что оборудование произведено в Европе и процессы регулируются соответствующими европейскими стандартами. С оборудованием еще не факт, а стандарты это критично.

Начнем с работы с цветом. Маргарита пишет и соответственно показывает:

1. Идём во вкладку Edit – Convert to Profile…
– ОК, зашли…
– В интимные подробности не лезем, кнопочку Advanced не нажимаем и это правильно.

2. Выставляем галочку рядом с Use Black Color Compensation. Выбираем из списка профиль Custom CMYK…
– Акцентирую «Выставляем галочку рядом с Use Black Color Compensation.» Это определенный симптом, мы к нему потом вернемся.
– Ничего не сказано по поводу чек-бокса Use Dither. Этот параметр отвечает за сглаживание цветовых переходов. Не самый критичный параметр, в принципе зависит от общего характера вашей работы. Если есть градиенты, можно и даже нужно включить.

Интересное начинается дальше:

3. Выставляем следующие настройки: …
Сорри, весь список не привожу, смотрите в статье. В основном настройки остались «по умолчанию», кроме двух, значения которых изменили:
– Dot gain (правильно), (написано Dot grain – не правильно) – Standart, 13-18%
– Black Ink limit – 80%

Давайте с ними разберемся.
Начнем с Dot gain. По-простому – Компенсация ростиска точки.
Мы помним, что в офсете печатным элементом является точка, точнее совокупность точек. И то, что от размера точки зависит насыщенность цвета.
Итак, что мы имеем?
– В процессе печати: Краску на точечку нанесли, при печати надавили, а на бумаге краска и расползлась. Точка на отпечатке больше чем на печатной форме и вот эта самая совокупность «расползшихся» точек сформировала «пережаренную», как говорят печатники, картинку, т.е. тонально перенасыщенную и/или перетемненную. В общем, хотели загорелую красотку, а получили негритянку.
– В процессе растеризации: Хотим загорелую красотку! – Не проблема, точечку на форме уменьшим и компенсируем «расползание» краски.
– В процессе подготовки: А насколько точечку уменьшать? – А от бумаги зависит. Например, рыхлая «газетка» забирает много краски активно растекающейся по волокнам. Поэтому процент уменьшения точки на печатной форме выставляется значительно выше, чем например, для плотной «меловки». По Евростандарту:
– Мелованая (Coated) – 9%
– Офсетная (Uncoated) – 15%
– Газетная (Newsprint) – 30%
Выставленный Маргаритой параметр в 13% в принципе нормально. Обычно в стандартных цветовых профилях применяют среднее значение в 15%. Можно его и оставлять, особенно, если вы не уверены, на какой бумаге будет печататься ваш тираж.

Дальше Black Ink limit.
Представим ситуацию: На вашей иллюстрации – тропическая ночь, Буэнос-Айрес. Получаем из печати – белая ночь, Ленинград. Во как мантра замечательно работает! Ограничение черного в 80% сами ставили? – Получите чудо! Ваш 100% черный теперь 80% темно-серый со всеми вытекающими последствиями.

Вроде все, больше ничего не меняли. Но и того что накрутили уже хватает.

Эмм… Помните:
– В начале мантры – «Выставляем галочку рядом с Use Black Color Compensation», еще даже до выбора/настройки цветового профиля.
– Позже – Изменение параметра Dot gain и уменьшение параметра Black Ink limit.
Вывод: – Очень похоже, что в типографии где трудится Маргарита есть проблемы с черным цветом. Я не могу точно определить, это проблемы на уровне подготовки или на уровне цветоделения и растеризации, или на уровне печатного оборудования. Как минимум, часть проблемы на уровне подготовки я опишу ниже.

Так можно ли с такими установками получить качественно отпечатанную продукцию?
а) Вероятно. Но только при условии, что печататься вы будете в той заветной типографии.
б) Возможно. В смысле, возможно вам повезет и грамотный препресс-инженер проигнорирует эти чудесные установки и конвертирует файл в цветовое пространство принятое в их производственном цикле.
в) Сомнительно, если останутся все эти установки, при «правильном» полиграфическом процессе.

Про проблемы с изменением размеров я напишу позже. Но там тоже не все так бодро и красиво, как описала замечательная Маргарита.

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Маргарита, добрый день! А как быть, если я работаю не в векторе, а традицией, акварелью? Как мне сдавать в печать рисунки? Сделала иллюстрации к книге, отсканировала и отправила заказчице…

Источник

Подготовка макета к печати в Фотошопе

Для получения качественного напечатанного изображения (визитки, логотипа, открытки и т.д.) необходимо сделать корректный макет. Благодаря этому в процессе печати не произойдет нежелательных сжатий, сдвигов и искажений. Но из чего же состоит подготовка макета к печати? Об этом расскажем в данной статье.

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

Графические программы которые используют для макетирования

Изготовить макет изображения для печати можно с помощью различных программ. Самые распространенные из них — Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Corel Draw. Далее представлено подробное руководство, как подготовить макет к печати в каждой из этих графических программ.

Adobe Photoshop

Подготовка макета к печати в Фотошопе занимает немного времени и не требует особых знаний. Необходимо только выполнить последовательно следующие шаги:

Adobe Illustrator

Оформление макета в Adobe Illustrator несколько схоже с процессом подготовки в Adobe Photoshop.

Corel Draw

Подготовка документа к печати в Corel Draw занимает всего пару минут. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

Как подготовить макет к печати в Фотошопе

Самостоятельная подготовка макета для печати в Photoshop или Illustrator выполняется довольно просто. Изображение собирается из нескольких мелких элементов в общую картину. В большинстве случаев при разработке люди допускают одинаковые ошибки, которых можно избежать, если иметь необходимую базу знаний.

Форматирование страницы и запасы для обрезки

Создание собственного проекта выполняется с учетом последующей обрезки после печати, поэтому занимать полную страницу изначально невозможно. При верстке необходимо учесть всего 3 фактора:

Кроме того, технические рекомендации для открыток, конвертов, этикеток и другой нестандартной продукции подразумевают необходимость оставления разметки для нескольких задач:

Работа со шрифтами

Нередко специалисты изобретают собственные шрифты, используют нестандартные решения и пытаются разработать неповторимый дизайн. Типографии работают с различными программами и оборудованием, поэтому желательно использовать пакет PostScript, а также учитывать комплекс рекомендаций:

Формат файлов для передачи в типографию

Современные типографии цифровую и офсетную печать, различающуюся исключительно технически. В 99% случаев используются файлы PSD, EPS и AI.

В особых случаях допускается использование CDR (преимущественно касается старых рекламных агентств, где Corel Draw служит основным рабочим инструментом) и TIFF (часто выручает при возникновении конфликтных ситуаций).

Управление цветом в Photoshop

Применяется исключительно цветовое пространство CMYK в стандартном варианте. Если требуется дополнительное расширение используемой палитры, необходимо уточнить техническую возможность у менеджера типографии, и использовать PANTONE.

Растровая графика

Разработка визитки или других небольших проектов без особой детализации допускает использование растровых изображений. Также некоторые компании просят растр в полном формате, даже при условии размера отпечатываемого изображения в 2 метра шириной. По техническим данным:

Векторная графика

Наиболее практичный вариант для широкоформатной полиграфии, потому что изображение можно растягивать и сжимать без ограничений. Но желательно учесть ряд нюансов:

Преимущества редактора Photoshop

Графический редактор Adobe Photoshop является пожалуй самой известной и используемой программой среди аналогов. Но какие же особенности Фотошопа делают его таким востребованным?

Самостоятельная проработка кажется сложной только при подготовке первого собственного проекта. Каждый следующий раз отнимает меньше времени и требует значительно меньшее количество усилий.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Источник

Подготовка фотографий к печати. Видеоурок

Как подготовить изображение к печати. Смотреть фото Как подготовить изображение к печати. Смотреть картинку Как подготовить изображение к печати. Картинка про Как подготовить изображение к печати. Фото Как подготовить изображение к печати

Несмотря на то, что мы живём в век цифровых технологий, когда бесчисленное множество фотографий можно уместить в миниатюрном накопителе, все ещё живо понятия печати фотографий.
Прогуляйтесь по главной улице любого города и вы увидите множество рекламных щитов и изображений на витринах магазинов, которые были напечатаны, но главное, зайдя к кому нибудь в гости, можно увидеть, на стенах хотя бы несколько фотографий с самыми важными и интересными моментами их жизни. К тому же, качественный отпечаток хорошей фотографии станет классным украшением современного интерьера.
И сегодня я расскажу, как подготовить цифровое изображение к печати.

Конечно, есть топорный способ под названием «Печатаем как есть». Т.е., в редакторе довести картинку на экране до желаемой, а затем понадеяться на встроенные в драйвер принтера фильтры, которые будут улучшать изображения по алгоритмам, зашитым разработчиком. Сам по себе драйвер может сделать очень многое: включить-отключить цветокоррекцию, использовать при печати различные режимы цвета, регулировать настройки яркости, контрастности, насыщенности и интенсивности. Можно, также, регулировать состав каждого цвета вручную. Как правило, таким способом можно добиться вполне удовлетворительного результата, но можно и разочароваться.
Сразу отмечу – все сказанное сегодня будет относиться и к печати на малом формате дома на струйном принтере, и к офсетной печати, т.е. лазерной печати в полиграфии. Если вдруг у вас дома нет принтера.
Итак приступим.

Б) РАЗРЕШЕНИЕ
Теперь о вкладке «разрешение». Давайте сразу объясню, что есть два разрешения: ppi и dpi.
Первое – это количество пикселей на дюйм (2,54 см). Данное разрешение относится к цифровым изображениям на мониторе.
Второе – это количество точек на дюйм. Это измерение относится печати.
1ppi=1dpi
У принтеров есть разрешающая способность: 300, 600, 900 dpi и т.д. Соответственно, напечатать изображение с большей плотностью точек, чем предусмотрено в принтере вам не удастся. Так что, при создании макета, учитывайте разрешающую способность принтера.

Например, у меня СНПЧ – принтер А3 формата Epson L1800 с разрешением 5760×1440 dpi. Есть аналогичный, но поменьше — формата А4 Epson L805.
Но если ваш принтер может осилить только 300 dpi, то не страшно, поскольку давно доказано, что разницу между 300 и 600 обычный человек на расстоянии вытянутой руки не заметит. Так что для домашней печати 600 dpi и выше будет актуально, если вы все фотографии рассматриваете через лупу, ну или если вы перфекционист. Детализированная картинка – рай для перфекциониста. Ещё важный момент, что значение ppi может влиять на соотношение сторон, при условии, что вы не хотите проиграть в качестве изображения.

Пример. Берём любое изображение небольшого размера. Переносим в Photoshop.
Воспользуемся встроенным калькулятором (вкладка «Изображения» – «Размер изображения») здесь мы видим информацию о размерах изображения, при которых мы можем пустить его в печать без потери качества, при условии, что изображение на экране мы считаем качественным. Я сейчас говорю только о размере.

Убираем галочку «Ресамплинг» и поменяем разрешение, например, на 300 ppi, и смотрите – соотношение сторон изменилось. Программа показывает, при каком соотношении сторон на данном изображении возможна плотность печати. Ставим 600 и изображение ещё уменьшилось.
Сейчас идёт речь о малостраничной полиграфии и о печати на небольших форматах в целом. Поскольку для больших форматов требования к ppi менее жесткие. В рамках данного выпуска эту тему мы не затрагиваем.
Вернёмся к нашим баранам.
Калькулятор это хорошо, но немного запутанно. Давайте вернёмся к макету. Как уже сказал, я хочу фото 10х15см.
Поэтому беру изображение, преобразовываю в смарт-объект (правая кнопка по иконке изображения «Преобразовать в смарт объект»). Это сделано для сохранения исходной информации изображения. Это пригодится, если после переноса на макет вы захотите что-то поменять, например по цвету.
Переносим изображение на наш макет допустим под А4, и видим, насколько оно больше или меньше. Исходя из этого, мы можем оперировать разрешением нашего смарт-объекта, подгоняя его под макет. Кстати, макет имеет цветовое пространство CMYK, если мы готовим изображение к печати в полиграфии. Если речь идёт о домашней печати на принтере, то цветовое пространство макета – RGB как и нашего изображения.
Итак, с разрешением и макетом пока закончили. И переходим ко второму блоку.

БЛОК 2. ЦВЕТООБРАЗОВАНИЕ
А) RGB
Немного теории. Существует несколько моделей цветообразования, мы затронем только две.
Адиктивные цвета (от англ. Add- добавлять) – это модель, при которой белый цвет образуется путём заполнение различными цветами цветового пространства, т.е. от чёрного к белому. Основа – чёрный цвет, т.е. Наш монитор. И три цвета: RED, GREEN, BLUE.
Как вы поняли, эта модель относится к цифровым изображениям на экране монитора.

Б) Субтрактивные цвета ( от англ. Subtract – вычитать)
Эта модель вычитания цвета из общего луча, т.е. обратный процесс, от белого к чёрному. Этот способ относится к работе с физическими пигментными красками, т.е живопись и полиграфия.
Модель называется CMYK ( Cyan, Magenta, Yellow, а К – это последняя буква слова blacK)
Эта модель цвета подходит, когда речь идёт о печати в полиграфии. В полиграфии цвет в CMYK формируется путём размещения «цветовых пятен» рядом друг с другом, которые потом воспринимаются глазами как единое целое, а фотопринтер физически смешивает свои основные цвета в одной точке. Для печати на фотопринтерах нужна палитра RGB: именно она корректно воспринимается драйверами фотопринтеров для формирования цвета на бумаге на основе 6 основных цветов водных чернил, заправленных в печатающие устройства.
Если вы попробуете распечатать на фотопринтере изображение пространства CMYK, подготовленное для полиграфии, то результат будет ужасен! (МОЖНО ПОКАЗАТЬ ПРИМЕР). Именно поэтому в нашем макете задано пространство RGB.
Но корректировать мы можем любое цветовое пространство в привычном RGB, поскольку создали смарт-объект. Надеюсь, я не слишком накрутил и все понятно.

БЛОК 3. КАСТОМИЗАЦИЯ И КАЛИБРОВКА (теория)
Как вы понимаете, качество печати зависит не только от принтера, а также, его мозгов, чернил и бумаги.
Производители печатают красивые семплы и раскладывают их в магазине — покупатели видят красивую картинку и им нравится. Но у некоторых дома почему-то такой яркий результат не получается. Секрет в чернилах и бумаге — у производителей все заточено под комплекс —Принтер с родными чернилами и родной бумагой в 99% случаев выдаст отличный результат. Если вы зальете «чужие» чернила или воспользуетесь «чужой» бумагой – результат может быть непредсказуем. Поэтому для достижения хорошего результата в идеале брать, конечно, оригинальные чернила и бумагу.
Для качественной печати желательно отключить все настройки драйвера принтера и использовать профайлы для конкретного типа принтера и бумаги. Таких профайлов полно в сети для любых моделей принтеров и бумаги. Профайлы можно сделать и самостоятельно для своей конфигурации, используя, например, плагин ProfilerPro для Фотошопа. Кроме того, есть интернет-услуга для этих целей: распечатываешь на своём принтере скачанную цветовую таблицу на нужной тебе бумаге и отправляешь её почтой в сервисный центр, а они уже высылают тебе готовый профайл для твоей конфигурации «принтер-фотобумага». Разумеется, это платная услуга.
Этот вариант позволит добиться наиболее точной передачи цвета с экрана на бумагу, правда, и здесь не без нюансов.
Поэтому есть ещё вариант цветопробы. Вы печатаете таблицу цветов и потом по ней калибруется экран, так чтобы изображение на экране в нашем макете с цветовым пространством RGB визуально соответствовало напечатанной цветопробе.
Для домашней печати за цветопробу можно взять любое изображение, в котором присутствует весь спектр цветов и оттенков. Шаблоны можно найти в интернете.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *