Как подготовить логотип к печати
Подготовка макета к печати в Фотошопе
Для получения качественного напечатанного изображения (визитки, логотипа, открытки и т.д.) необходимо сделать корректный макет. Благодаря этому в процессе печати не произойдет нежелательных сжатий, сдвигов и искажений. Но из чего же состоит подготовка макета к печати? Об этом расскажем в данной статье.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Графические программы которые используют для макетирования
Изготовить макет изображения для печати можно с помощью различных программ. Самые распространенные из них — Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Corel Draw. Далее представлено подробное руководство, как подготовить макет к печати в каждой из этих графических программ.
Adobe Photoshop
Подготовка макета к печати в Фотошопе занимает немного времени и не требует особых знаний. Необходимо только выполнить последовательно следующие шаги:
Adobe Illustrator
Оформление макета в Adobe Illustrator несколько схоже с процессом подготовки в Adobe Photoshop.
Corel Draw
Подготовка документа к печати в Corel Draw занимает всего пару минут. Для этого нужно выполнить следующие шаги:
Как подготовить макет к печати в Фотошопе
Самостоятельная подготовка макета для печати в Photoshop или Illustrator выполняется довольно просто. Изображение собирается из нескольких мелких элементов в общую картину. В большинстве случаев при разработке люди допускают одинаковые ошибки, которых можно избежать, если иметь необходимую базу знаний.
Форматирование страницы и запасы для обрезки
Создание собственного проекта выполняется с учетом последующей обрезки после печати, поэтому занимать полную страницу изначально невозможно. При верстке необходимо учесть всего 3 фактора:
Кроме того, технические рекомендации для открыток, конвертов, этикеток и другой нестандартной продукции подразумевают необходимость оставления разметки для нескольких задач:
Работа со шрифтами
Нередко специалисты изобретают собственные шрифты, используют нестандартные решения и пытаются разработать неповторимый дизайн. Типографии работают с различными программами и оборудованием, поэтому желательно использовать пакет PostScript, а также учитывать комплекс рекомендаций:
Формат файлов для передачи в типографию
Современные типографии цифровую и офсетную печать, различающуюся исключительно технически. В 99% случаев используются файлы PSD, EPS и AI.
В особых случаях допускается использование CDR (преимущественно касается старых рекламных агентств, где Corel Draw служит основным рабочим инструментом) и TIFF (часто выручает при возникновении конфликтных ситуаций).
Управление цветом в Photoshop
Применяется исключительно цветовое пространство CMYK в стандартном варианте. Если требуется дополнительное расширение используемой палитры, необходимо уточнить техническую возможность у менеджера типографии, и использовать PANTONE.
Растровая графика
Разработка визитки или других небольших проектов без особой детализации допускает использование растровых изображений. Также некоторые компании просят растр в полном формате, даже при условии размера отпечатываемого изображения в 2 метра шириной. По техническим данным:
Векторная графика
Наиболее практичный вариант для широкоформатной полиграфии, потому что изображение можно растягивать и сжимать без ограничений. Но желательно учесть ряд нюансов:
Преимущества редактора Photoshop
Графический редактор Adobe Photoshop является пожалуй самой известной и используемой программой среди аналогов. Но какие же особенности Фотошопа делают его таким востребованным?
Самостоятельная проработка кажется сложной только при подготовке первого собственного проекта. Каждый следующий раз отнимает меньше времени и требует значительно меньшее количество усилий.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Подготовка к печати для чайников
Что нужно делать сразу? Узнать технические требования и возможности типографии, работать в правильно выбранных цветовых пространствах. Хорошо также знать про предстоящую подготовку к печати заранее, следить за разрешением растра в макетах и количеством полос.
Что нужно спросить в типографии?
Перед тем, как готовить файл в печать, узнайте формат печати, рабочий профиль CMYK, рекомендуемое разрешение растра, возможность сделать цветопробу. Все это можно узнать у менеджера или печатника типографии.
Формат и количество полос
Формат печати нужно знать, чтобы понимать, возможна ли печать в конкретной типографии в принципе. Как правило, сведения о доступных форматах есть у менеджера типографии.
Количество полос в цифровой печати (печатные листы малого формата) минимально должно быть кратно четырем, в офсетной печати книг — восьми и шестнадцати.
Понимание того, как ваш буклет или книга раскладывается на печатные листы может помочь значительно снизить затраты на печать. Печать каталога объемом 8, 16, 24 и т.д. страниц наиболее рентабельна. Для печати на машине А3 формата, оптимальная кратность полос для каталога будет составлять 4 полосы.
Цвет
RGB или CMYK? Для начала нужно выяснить в какой именно CMYK (с каким профилем) нужно отдавать файлы в типографию. Если выяснить этого не удается, тогда лучше использовать профиль FOGRA39, по нему обычно калибруют оборудование в Европе и России. Coated или Uncoated — это бумага с покрытием (мелованная) или без. Не уверены, что сделали все правильно — отдайте печатнику еще и оригинальные файлы в RGB. Выбрать профиль можно в настройках при создании или выводе печатного файла, а также при конвертировании изображений.
Правило черного — большие объекты в макетах нужно делать составным черным, маленькие — простым (K:100). Например, заливка всей страницы черным делается составным, а черный текст — всегда простым. При печати часто происходит небольшое несовпадение цветов и если заливать текст составным черным он часто будет размытым.
Пропорции составного черного разнятся, их можно узнать, конвертировав черный из RGB в рабочий CMYK. А еще лучше спросить в типографии рекомендуемые значения.
Registration (второй цвет в палитре Иллюстратора) никогда не используется в дизайне. Он используется для печати меток (все цвета CMYK по 100 и дают в сумме registration), больше никак использовать его не нужно.
Следите за суммой красок (TIL). Обычно она не должна превышать 320. Используйте Gamut Warning (Shift+Ctrl+Y) фотошопа, он наглядно подсветит участки с избытком цвета. Если отдать файл с неверной суммой красок в типографию, лишняя краска или непредсказуемо «отрежется» RIPом (как результат — скорее всего, упадет контраст картинки) или, что хуже, перельется на бумагу и убьет тираж (бумага пропечатается насквозь, не высохнет и т. д.).
При печати — черный цвет и PANTONE всегда идут в конце. Если надо, чтобы плашечный цвет был вначале, об этом надо сказать (написать в заявке).
Шрифты и эффекты
При выводе печатного файла нужно постараться превратить все эффекты редактора (прозрачности, блюры, тени) в растровые и векторные объекты. Шрифты нужно кривить только в случае, если вас об этом специально попросили в типографии (как правило, такие просьбы касаются одно-двух страничных макетов).
Вылеты под обрез
Разрешение
Магические 300 dpi нужны далеко не всегда. Например, макет баннера на фасад здания в 300 dpi будет весить, как сам дом. Разрешение печати определяется расстоянием, с которого воспринимается картинка. Нормально отдавать в широкоформатную печать файлы с разрешением в 30 dpi. Обычно это указано в требованиях к макетам. Векторные объекты нужно всегда оставлять векторными.
Ложная цветопроба
Цветопроба нужна всегда, когда это возможно, на нее ориентируется печатник при подготовке макета и печати. Ложная цветопроба — цветопроба, сделанная на другой машине. Она нужна только для примерного представления о том, как будет напечатан макет, для согласования сборки и предотвращения самых грубых ошибок.
Что не нужно делать?
Раскладывать на листы, ставить метки реза, настраивать треппинг (нокаут и оверпринт), бездумно кривить шрифты. Это зона ответственности печатника, который, скорее всего, просто сбросит эти настройки и сделает все заново.
Что нужно указать в сопроводительном письме?
Что отдавать?
Для биговки, фальцовки, вырубки необходимо делать схемы (в отдельных файлах), можно делать модели, приносить их или фотографировать. Можно приложить оригинальные изображения (в RGB), но лучше заранее уточнить в типографии, нужно ли это делать. Шрифты отдельно от встроенных в печатный файл прилагать не нужно. Оригиналы макетов к печатному файлу прилагать не нужно.
Нюансы печати логотипа: разбираемся в особенностях подготовки логотипа к печати
Шрифт и толщина линий
Логотип, который одинаково хорошо смотрится на любой поверхности — это логотип с простым шрифтом и фирменными элементами. Вычурный шрифт не универсален, да и при печати капризен. Например, не все виды постпечатной обработки будут доступны именно из-за сложности логотипа (об этом чуть позже). Вместо вензелей советуем брать любой классический шрифт.
Идеальный с точки зрения техники логотип можно печатать в разных размерах и выглядит он одинаково хорошо читаемо. Для этого, приступая к разработке логотипа, следует ознакомиться с техническими требованиями не только типографий, но и других производств (например, печати по текстилю, широкоформатная печать и др).
В офсетной печати для того, чтобы линии и обводки уверенно считывались в готовой продукции, следует соблюдать толщину линий в макете не менее 0,2 пункта (0,07 мм).
Фирменные цвета
Цвет логотипа не менее важен, чем форма и содержание. Цвет способен усилить узнаваемость бренда, повлиять на ассоциации, направить эмоции в нужное русло. О психологии цвета в рекламе мы подробно рассказывали в одноименной статье. Сейчас же хотим поговорить о способе передачи выбранного цвета.
Неважно, какие у вас планы развития компании — полный захват рынка или работа в одном из сегментов, — создавая логотип, лучше сразу зафиксировать выбранные цвета. Если до полноценного брендбука не доросли, то гайдлайн или руководство по использованию логотипа вам вполне подойдет. В нем дизайнер зафиксирует все значимые элементы логотипа, фирменные шрифты, фирменные цвета. У вас всегда будут под рукой точные данные по основным цветовым сочетаниям. Обычно это выглядит следующим образом:
Правила визуального стиля логотипа
На что нужно обратить внимание?
Цветовая модель CMYK позволяет печатать широчайший спектр цветов, но при этом обладает таким недостатком, как возможность появления несогласованности одного и того же цвета при печати не только одного и того же макета в разных тиражах, но и на разных страницах одного изделия. Для таких случаев разработаны стандарты качества печати, по которым определяется погрешность.
Для 100% попадания в цвет применяется печать палитрой Pantone. Здесь каждый цвет имеет свой номер и воссоздается по общепринятым цветовым формулам. Но и печать Pantone несовершенна: при таком способе печати невозможно передать изображение, содержащее градиент.
Постпечатная обработка
Чтобы создать акцент на логотипе, мы предлагаем выделить его при помощи отделки. Какой способ постпечатной обработки подойдет для выделения логотипа? В полиграфии — это, прежде всего, вырубка, тиснение фольгой, УФ-лакирование. Для каждого способа свои требования и особенности подготовки макета на печать.
Тиснение фольгой — фаворит на все времена. Разрабатывая макет логотипа, помните, фольга полностью занимает углубленные места, поэтому линии окажутся несколько толще, чем на макете. Это может оказаться критичным для элементов, расположенных слишком близко друг с другом.
Как раз к теме сложных шрифтов добавим, что очень мелкие детали и тонкие линии плохо воспроизводятся при тиснении. В зоне риска логотипы с большим количеством мелких элементов — фольга может «залипнуть» на пробелах. Тоже самое касается и УФ-лакирования.
Немного о сочетании техник. Эффектно смотрится сочетание матового ламината или покрытия Soft Touch с тиснением цветной фольгой (не обязательно золотой или серебряной): так создается зрительный контраст и объем.
Или пример сочетания матового ламината и выборочного УФ-лакирования: глянцевые буквы на матовом изображении — очень интересный контраст.
Итак, готовим логотип к печати
В каком формате предоставлять макет для печати?
Есть такое выражение-совет: «Если сомневаетесь, одевайте красное». Если сомневаетесь, то присылайте макет в формате PDF. А если серьезно, верное решение — предоставлять файлы соответствующие формату PDF/X-4 согласно международному стандарту ISO 15930-7:2008.
Требования к тексту
Мы как типография рекомендуем следовать следующим требованиям:
Наличие шрифтов допустимо только в макетах для печати, выполненных в программе Adobe InDesign. В этом случае шрифты и изображения должны быть приложены к файлу верстки. В остальных программах шрифты следует переводить в кривые (Convert to curves, Create outlines) со значением порога точек не более 256 единиц, количество узлов в кривых — до 1000.
Требования к фирменным элементам
Элементы в макете логотипа с эффектами тени, линз, прозрачности или градиенты заранее должны быть растрированы.
Бывает так, что дизайнер не хочет брать уже имеющиеся шрифты и создает свой, уникальный шрифт, попросту отрисовывая его. В этом случае применимы те же требования, что и к изображениям.
Как правильно показать зону отделки логотипа в макете?
Идеальный вариант — предоставить макет в формате PDF со слоями с указанием зоны, к которой будет применяться отделка. Кстати, это работает не только для логотипа, но и для других элементов макета. На скриншотах ниже показан пример выделения зоны УФ-лакирования на шпигеле календаря:
Пример УФ лака на макете
Надеемся, наши советы помогут значительно облегчить вам использование логотипа в успешном продвижении бренда. Мы — за красоту печати!.
Нюансы печати логотипа
Вновь будем говорить о логотипе. Виновны! Печёмся за качество печатной продукции наших клиентов.
Вам знакомо то чувство, когда нарисовали в голове красивую картинку, представляя, как здорово будут смотреться логотипы на обложке каталога или брошюры, а вам говорят: «Нет, так нельзя. Это технически невозможно»? И предлагают другие варианты способы печати и постпечатной отделки. Да, неприятный сюрприз. Но дело в том, что существуют определенные требования и нюансы при печати в полиграфии.
Шрифт и толщина линий
Логотип, который одинаково хорошо смотрится на любой поверхности, — это логотип с простым шрифтом и фирменными элементами. Вычурный шрифт не универсален, да и при печати капризен. Например, не все виды постпечатной обработки будут доступны именно из-за сложности логотипа. Вместо вензелей — если это допустимо — советуем брать любой классический шрифт.
Идеальный с точки зрения техники логотип можно печатать в разных размерах, и выглядит он одинаково хорошо и читаемо. Для этого, приступая к разработке логотипа, следует ознакомиться с техническими требованиями не только типографий, но и других производств (печати по текстилю, широкоформатная печать и пр.).
В офсетной печати для того, чтобы линии и обводки уверенно считывались в готовой продукции, следует соблюдать толщину линий в макете не менее 0,2 пункта (0,07 мм).
Фирменные цвета
Цвет логотипа не менее важен, чем форма и содержание. Цвет способен усилить узнаваемость бренда, повлиять на ассоциации, направить эмоции в нужное русло. О психологии цвета в рекламе мы подробно рассказывали раньше. Здесь мы хотим поговорить о способе передачи выбранного цвета.
Неважно, какие у вас планы развития компании — полный захват рынка или работа в одном из сегментов, — создавая логотип, сразу зафиксируйте выбранные цвета. Если не полноценный брендбук, то гайдлайн или руководство по использованию логотипа вам однозначно подойдет. В гайдлайне дизайнер зафиксирует все значимые элементы логотипа, фирменные шрифты и фирменные цвета, и у вас всегда будут под рукой точные данные по основным цветовым сочетаниям. Обычно это выглядит следующим образом:
Правила визуального стиля логотипа
На что нужно обратить внимание?
Цветовая модель CMYK позволяет печатать широкий спектр цветов, но при этом обладает таким недостатком, как возможность появления несогласованности одного и того же цвета при печати не только одного и того же макета в разных тиражах, но и на разных страницах одного изделия. Для таких случаев разработаны стандарты качества печати, по которым определяется погрешность.
Для стопроцентного попадания в цвет применяется печать палитрой Pantone. В этой палитре каждый цвет имеет свой номер и воссоздается по общепринятым цветовым формулам. Но и печать Pantone несовершенна: здесь невозможно передать изображение, содержащее градиент.
Постпечатная обработка
Чтобы акцентировать внимание на логотипе, предлагаем использовать финишную отделку. Какой способ постпечатной обработки подойдет для выделения логотипа? В полиграфии это, прежде всего, тиснение фольгой, УФ-лакирование и даже вырубка. Для каждого способа существуют свои требования и особенности подготовки макета.
Тиснение фольгой — абсолютный хит. Разрабатывая макет логотипа, помните: фольга полностью занимает углубленные места, поэтому линии окажутся несколько толще, чем на макете. Это может оказаться критичным для элементов расположенных слишком близко друг с другом.
Очень мелкие детали и тонкие линии плохо воспроизводятся при тиснении. В зоне риска логотипы с большим количеством мелких элементов — фольга может «залипнуть» на пробелах. Это же касается и УФ-лакирования.
Немного о сочетании разных видов постпечатной отделки: эффектно смотрится сочетание матового ламината или покрытия Soft Touch с тиснением цветной фольгой, причем не обязательно золотой или серебряной. Так создается зрительный контраст и объем.
Или сочетание матового ламината и выборочного УФ-лака: глянцевые буквы на матовом изображении — интересный контраст.
Готовим логотип к печати
В каком формате предоставлять макет для печати?
Если сомневаетесь, в каком формате предоставлять макет для печати, присылайте макет в формате PDF. Но лучше всего предоставлять файлы соответствующие формату PDF/X-4 согласно международному стандарту ISO 15930-7:2008.
Требования к тексту
Рекомендуем помнить следующее: наличие шрифтов допустимо только в макетах для печати, выполненных в программе Adobe InDesign. В этом случае шрифты и изображения должны быть приложены к файлу верстки. В остальных программах шрифты следует переводить в кривые (Convert to curves, Create outlines) со значением порога точек не более 256 единиц, а количество узлов в кривых увеличить до 1000.
Требования к фирменным элементам
Элементы в макете логотипа с эффектами тени, линз, прозрачности или градиенты заранее должны быть растрированы.
Бывает так, что дизайнер не хочет брать уже имеющиеся шрифты и создает свой, уникальный шрифт, попросту отрисовывая его. В этом случае применимы те же требования, что и к изображениям.
Как правильно показать зону отделки логотипа в макете?
Идеальный вариант — предоставить макет в формате PDF со слоями с указанием зоны, к которой будет применяться отделка. Это работает не только для логотипа, но и для других элементов макета. Ниже приведен пример выделения зоны УФ-лакирования на шпигеле календаря:
Пример УФ-лака на макете
Надеемся, наши советы помогут значительно облегчить использование логотипа для продвижении вашего бренда. Мы — за красоту печати!
Как подготовить макет для печати полиграфической продукции?
О капризности сотрудников типографий и полиграфий ходят настоящие легенды: дескать, и то им не так, и это не на своем месте… Тут шрифт мелкий, тут разрешение низкое. Придираются, короче говоря!
Но на самом деле, все эти капризы при оформлении заказа только во благо. Если, конечно, заказчик хочет получить готовый продукт таким, каким видел его на экране своего компьютера.
Чем тщательнее сделана подготовка дизайн-макета, тем больше экономится время и сроки изготовления в процессе производства. Учитывайте, что печатать с подготовленного макета в разы дешевле.
Благо, этих требований не так много и они с легкостью выполнимы. Настоятельно рекомендую ознакомиться с ними заранее, чтобы сэкономить свое время и нервы.
Последующие приведенные рекомендации помогут Вам подготовить макет в печать.
Первый вопрос, который задает заказчик менеджеру типографии или полиграфии – это … нет, не про стоимость услуги и деньги!
Вариантов популярных форматов всего несколько: TIFF и PDF.
Про остальные веселые и непонятные буквы типа (*.PSD, *CDR, *EPS, *AI, *.JPG, *.GIF, *.BMP, *.PSB) можно сразу забыть.
Если вам удобнее вариант с форматом – TIFF, перед сдачей макета в печать сделайте следующее:
— В файлах формата TIFF все слои необходимо слить в один – Background
— Все текстовые слои обязательно нужно растрировать или перевести в кривые.
— Не путайте печатника, удалите в файле дополнительные пути, каналы и слои, которые используются в разметке макета!
— Забудьте при LZW-сжатие и компрессию при сохранении макета.
Вариант с форматом PDF вызывает меньше вопросов, и требований к нему меньше. Необходимо закривить шрифты в макете или проследить за правильным внедрением шрифтов в PDF.
Хотите получить четкую качественную картинку? Сразу выставляйте разрешение для растровых объектов не мение 300 dpi (pixels/inch).
Также не стоит использовать собственные цветовые профили при создании макета, потому что в процессе обработки файла заложенные вами цвета могут существенно искажаться от задуманных.
Что делать, если в вашем дизайн макете есть большие области, состоящие из сплошь черного цвета? В неправильно обработанном макете при печати черный фон может повести себя непредсказуемым. Чтобы избежать проблем с черным цветом, в больших областях заливки делайте фоновую подложку из других каналов цветов. Подложка должна быть однородной, при печати любая неоднородность будет заметна. Чтобы черный цвет был красивым и насыщенным, в больших областях фона или крупного текста используйте в заливке по 50% (максимум 60%) остальных цветов (например, CMYK 50/50/50/100).
Важный момент: следите за плотностью красок в вашем макете, она не должна быть больше чем 320-340%. Если плотность красок превысит, то на выходе заказчик рискует получить грязную продукцию. При складывании готовой продукции в стопку, краска переносится с одного листа на другой.
Основные сложности у печатников при печати вызывает мелкий шрифт.
Мелкий растровый текст будет смотреться вполне читабельно и хорошо на экране вашего монитора, но при печати может оказаться, пыльным, размытым, неразборчивым, с рваными краями. Чтобы не получить от типографии трудночитаемое нечто вашего макета, идеально сверстанный вами макет с большим количеством текста или мелким шрифтом лучше сразу предоставлять в векторном виде (формате PDF).
В хороших типографиях и полиграфиях советуют не мучиться сомнениями и шрифт начиная от 14 кегля и ниже сразу подготавливать в программах векторной графики, таких как (Adobe Illustrator, Corel DRAW) с последующей, корректной конвертацией его в формат PDF.