Как подготовить площадку под гараж
Подготовка площадки для установки металлического гаража
Какой фундамент лучше выбрать для установки металлического гаража?
Гаражи металлические имеют относительно небольшой вес и могут быть установлены практически на любую поверхность. Мы рассмотрим несколько вариантов подготовки площадки для установки сборного гаража.
Определившись с размерами будущего гаража, необходимо сделать разметку участка. Размеры площадки должны быть больше размеров гаража минимум на 10 см по ширине и длине.
Далее рассмотрим наиболее доступные и пригодные виды фундаментов для установки сборных гаражей:
Площадка отсыпанная щебнем.
Самый дешевый и быстрый способ подготовки площадки для установки гаража. В идеале необходимо снять плодородный слой, постелить геотекстиль и потом произвести отсыпку щебнем средней фракции. Но в жизни 90% будущих заказчиков просто завозят щебень и разравнивают его.
Установка гаража на блоки или тротуарную плитку.
При значительных уклонах площадки для установки гаража металлического используют строительные блоки или тротуарную плитку. Учитывайте, что вес гаража составляет 1,5-2,0 тонны и если вы купите слишком тонкую плитку, то она может потрескаться под весом гаража. Для установки гаража с габаритами 6000*4000 достаточно 14 блоков, установленных по периметру. После разметки площадки и необходимо произвести установку блоков по уровню.
Фундамент на винтовых сваях.
Для установки небольшого размером гаража достаточно 10 свай. После установки свай необходимо выполнить обвязку свай швеллером. После сборки гаража на свайном фундаменте необходимо произвести фиксацию конструкции к основанию сваркой или болтами.
Ленточный фундамент.
Ленточный фундамент или плита относятся к наиболее затратным по исполнению видам подготовки основания для установки гаража металлического. При заливке фундамента необходимо учитывать габариты конструкции и сделать необходимые отступы.
Если Вы не уверены в вопросе подготовки площадки под установку металлического гаража, позвоните нам и получите бесплатную консультацию. Компания Магазин Гаражей поможет найти оптимальное для вас решение.
Глава 1. Выбор места и подготовка площадки для гаража
Глава 1. Выбор места и подготовка площадки для гаража
Первое правило в выборе места для строительства гаража не нуждается в разъяснениях – каждый автомобилист мечтает иметь гараж возле дома, и это совершенно естественно. Поэтому, если такая возможность есть, обязательно воспользуйтесь ею. Если же такой возможности нет, то следует рассмотреть все подходящие площадки как можно ближе к дому или же к такому месту, куда несложно попасть на общественном транспорте.
Конечно, лучшим местом для постройки гаража следует считать гаражное общество или товарищество, ведь его территория специально отведена для постройки гаража и охраняется. Но, к сожалению, далеко не во всех городах такой вариант оказывается осуществимым на практике.
Если вы живете в своем доме, то, конечно, проще всего построить гараж на собственном участке, принеся в жертву небольшую часть огорода или сада.
Выбирая место для строительства гаража, нужно прежде всего обратить внимание на расположение подъездных путей. Желательно расположить гараж как можно ближе к въезду на участок. Гараж можно вплотную приблизить к ограде участка таким образом, чтобы ворота находились на одном уровне с оградой и выходили непосредственно на улицу.
Въезд в гараж и выезд из него должны обеспечивать хороший обзор и располагаться так, чтобы все транспортные маневры осуществлялись легко, без пересечений и без существенных помех уличному движению.
Площадка для строительства должна быть ровной, но очень полезно также иметь небольшой уклон в любую сторону, чтобы можно было обеспечить естественный сток дождевых и талых вод. Во многих случаях, к сожалению, перед началом строительства приходится проводить работы по осушению площадки для предотвращения затопления и даже заболачивания.
Проверка грунта – важнейший этап подготовительных работ перед возведением гаража. Именно из-за пренебрежения этим этапом частные гаражи вскоре после возведения начинают проседать, затапливаться и даже самопроизвольно разрушаться. И одной из причин такого разрушения могут стать грунтовые воды.
Помимо качества грунта, владелец автомобиля должен выяснить, не проходят ли под выбранным участком земли какие-либо коммуникации вроде телефонного кабеля или газопровода, иначе в будущем не избежать очень серьезных проблем.
Если же окажется, что выбранный участок свободен от подземных коммуникаций и приемлем по качеству грунта, то можно приступать к сбору документов, разрешающих постройку гаража, а также оформить собственность на него.
При строительстве гаража в сельской местности или на дачном участке необходимо иметь в виду, что размещать постройку желательно подальше от дома, причем настолько, насколько позволяют размеры участка. Эта мера необходима для того, чтобы уменьшить опасность воспламенения жилых помещений при пожаре в гараже.
Если ворота гаража выходят непосредственно на улицу, то площадку для мойки и мелкого ремонта автомобиля можно расположить в глубине участка. В таких случаях в гараже предусматривают устройство вторых ворот для сквозного проезда (рис. 1.1).
Итак, выбрав одну или несколько площадок, потенциально пригодных для возведения гаража, приступают к более детальной экспертизе, после завершения которой и принимают окончательное решение. Такой экспертизой может стать разработка генерального плана участка. На генеральном плане нужно разместить все строения на участке, включая проектируемый гараж, с учетом санитарно-гигиенических и противопожарных норм (рис. 1.2).
Рис. 1.1. План гаража с двумя воротами
Рис. 1.2. Пример генерального плана участка с проектируемым гаражом
Гараж можно располагать в глубине и на линии застройки участка, если двери гаража при открывании не препятствуют движению по проезжей части улицы. Он должен находиться на расстоянии не менее 1 м от границ соседнего участка, при условии, что на этот участок не попадает вода, стекающая с крыши гаража.
Согласно санитарным нормам вход в гараж должен находиться на расстоянии не меньше 10 м от окон соседних домов. Согласно противопожарным нормам располагать отдельно стоящий гараж надо не ближе 9 м от собственного дома и не ближе 15 м от строений, обработанных полимерными материалами.
Если все требования к площадке выполнены, то нужно принять окончательное решение и заняться подготовкой к строительству.
Перед началом работ можно осушить участок для предотвращения заболачивания или затапливания в будущем. Для осушения площадки необходимо вырыть дренажные канавы шириной около 50 см и глубиной 1 м, затем заполнить их строительным мусором или камнями до уровня растительного слоя и засыпать землей.
Слишком увлажненные участки можно осушить с помощью траншеи глубиной до 1 м, на дне которой будет расположена мятая глина. На глину укладывают асбоцементные трубы диаметром от 10 до 15 см. На верхней части труб делают пропилы на одну треть диаметра трубы через каждые 10–15 см. Всю эту конструкцию засыпают сначала щебнем, а затем грунтом.
Выкапывают сначала одну траншею с уклоном, чтобы вода, которая собирается в трубе, проложенной в траншее, могла вытекать. Затем к этому каналу подводят несколько боковых труб, в которые также собирается вода с участка. При прокладке труб необходимо соблюдать величину их уклона, которая не должна превышать 1 см на 2 м длины трубы.
Выбор внутреннего диаметра дренажных труб зависит от осушаемой площади. Диаметр труб колеблется от 50 до 200 мм, но наиболее ходовыми считаются трубы диаметром 100 мм.
При проектировании системы дренажа необходимо учитывать, что максимальное расстояние между дренами на глинистых почвах составляет 10 м, на суглинках – 20 м, а на песчаных почвах – до 50 м. Более близкое и мелкое расположение дрен позволяет увеличить скорость осушения участка. В идеальном варианте на участке еще при строительстве дома целесообразно оборудовать многофункциональную систему отвода воды, которая при необходимости будет включать в себя подземную ливневую канализацию, поверхностный водоотвод, пристенный и поверхностный дренаж. Единовременные затраты на монтаж многофункциональной дренажной системы быстро окупятся, сохранят дом и приусадебные постройки, включая гараж.
Степень осушения участка и уровень грунтовых вод зависит от глубины заложения дрен, а также внутреннего диаметра дренажной трубы. Оптимальная глубина заложения дрен зависит от механического состава почвы. На уклон дрен также влияет диаметр трубы. Чем больше внутренний диаметр осушающей дрены, тем выше ее пропускная способность, поэтому уклон дрен увеличивают с уменьшением внутреннего диаметра трубы. Для устройства дренажа на участке достаточно уклона 2–3 м на каждые 10 м.
Помимо дренажа, возле строительной площадки необходимо будет подготовить место для строительных материалов. Нужно также подумать о месте для хранения рабочей одежды и инструментов. С этой целью можно использовать сарай, в котором полезно оборудовать столярно-слесарную мастерскую.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Выбор места и материала для строительства
Выбор места и материала для строительства Место для теплиц и парниковИногда теплицу устанавливают в дальнем углу участка. Это неправильно. Основные условия при выборе места для теплицы — хорошая освещенность солнечными лучами и защищенность от сильных ветров.
Подготовка площадки
Подготовка площадки Строительная площадка должна быть ровной, за исключением обязательного наклона на восток, запад либо юг для оттока дождевой и талой воды.Прежде чем начертить на строительной площадке контур будущего фундамента, с почвы нужно удалить всю
Выбор и подготовка исходных продуктов
Выбор и подготовка исходных продуктов Как показывает опыт, первое, на что обращают внимание при выборе исходных продуктов, — доступность и минимальное количество затрат на их приобретение. Очень часто в качестве исходного продукта используется сахар, в то время как
Выбор места для лестницы
Выбор места для лестницы Выбор места зависит от того, на какой стадии строительства находится дом. Во время проектирования и даже на начальном этапе строительства можно руководствоваться только соображениями удобства, безопасности и экономии. Если дом уже отстроен, но
Глава 1. Выбор гипсокартона
Глава 1. Выбор гипсокартона На рынке представлен гипсокартон разных производителей (рис. 1.1). При выборе материала необходимо руководствоваться технологическими аспектами покупки, целями, стоящими перед нами, а также принципом «цена – качество». Рис. 1.1.
ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА К СОЗДАНИЮ ФУНДАМЕНТА
ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА К СОЗДАНИЮ ФУНДАМЕНТА Прежде чем выбрать проект дома и приступить к строительству, внимательно изучите участок. Оцените его рельеф, форму и размер, ориентацию относительно солнца. Учтите расположение и застройку соседних участков, организацию
Глава 1 Выбор вида отделки помещения
Глава 1 Выбор вида отделки помещения
Глава 2. Виды и размеры гаража
Глава 2. Виды и размеры гаража Определившись с участком для строительства, нужно решить, какой гараж вы хотите построить. Необходимо учесть, для какого автомобиля или автомобилей предназначен гараж. Вряд ли следует ориентироваться только на габариты своего нынешнего
Глава 9. Устройство стен и крыши деревянного гаража
Глава 9. Устройство стен и крыши деревянного гаража Устройство стен Деревянные гаражи разделяют по виду материала (из оцилиндрованного бревна, из бруса и из досок), а также по типу конструкции (каркасный и цельный).Монтаж каркаса деревянного гаража начинают сразу после
Глава 12. Оборудование гаража
Глава 12. Оборудование гаража Электроэнергию в гараж можно провести из жилого помещения, если гараж примыкает к дому. Если же это отдельное удаленное строение, то проводите электричество от местной линии надземной электросети. Для этого в месте отвода на столбе
Автомобиль на даче: гараж, навес или место для стоянки
Наконец, автомобилю нужно место, чтобы можно было его с комфортом помыть, не отравляя огурцы нефтяными стоками, подремонтировать или переобуть. Для этих целей подойдут гаражи, ангары, навесы и выделенные площадки. Все они имеют свои плюсы и минусы. Чтобы не наделать ошибок, изучим опыт пользователей FORUMHOUSE по возведению различных автоукрытий.
Если вы решили оборудовать на участке место для автомобиля, начните с трезвой оценки своих потребностей и возможностей. Там, где дача – второй дом, не обойтись без гаража. К тому же, это строение – многофункциональное: в гараже можно размесить и верстаки, и стеллажи, и смотровую яму. Только в гараже вы сможете оборудовать комфортное место для ремонта авто – провести отопление, свет, воду. Но и стоить это будет недешево. Идти на серьезные траты, если вы приезжаете несколько раз за лето, нет никакого смысла – лучше подумайте, как сделать парковку на даче своими руками. Спойлер: по мнению наших форумчан, лучшим вариантом будет щебневая или бетонная площадка, желательно с навесом. Да, от воров она не спасет, зато машина не будет оставлять на участке живописные колеи, особенно по весне.
Чтобы вы ни выбрали, есть общие правила для организации стоянки автомобиля: она должна быть удалена от открытого огня (печь, жаровня, мангал, тандыр), расположена ближе к въезду и дренажной канаве.
Как сделать стоянку для автомобиля на даче своими руками
Это изящное решение имеет свои плюсы – экономит время и деньги. Если участок не «мокрый», вода будет быстро уходить сквозь сыпучий материал, так что машине не придется месить грязь. Однако у щебня есть особенность – на сыром мягком грунте он активно уходит в землю (до 10 см в год), так что готовьтесь ежегодно докупать подсыпку. Если площадка не огорожена бордюром, камень будет рассыпаться по участку.
Гляжу на соседа, он каждый год куба по три щебня сыпет – и все как в прорву.
Чтобы щебень не уходил в почву, нужно сделать основу, которая распределит давление по всей площади выделенного участка. Для этого на площадке снимают плодородный слой – он может доходить и до 60 см, затем стелется геотекстиль – этот материал пропускает воду, но не дает просаживаться «пирогу». Поверх геотекстиля сыпется щебень – не менее 10 см. Опытные форумчане советуют выбирать доломитовый – он со временем схватывается в монолитную плиту. Щебень трамбуется, сверху укладывается слой песка от 10 см и также трамбуется. Обязательна проливка «пирога», чтобы он хорошо «уселся».
Песок – покрытие ненадежное. Его нужно закрыть хотя бы для того, чтобы не нести на ногах в дом. Финишное покрытие может быть разным – слой щебня, бетон, асфальт, булыжник или тротуарная плитка, как на площадке форумчанина 1984Влад.
Вот такая вышла стояночка 33 кв.м. С края, где дорога, положили бордюр плашмя – для организации въезда на стоянку, там небольшой бугорок получался.
Некоторые пользователи настаивают, что сначала на геотекстиль лучше положить песок с послойной трамбовкой, затем – щебень фракции 20-40, а сверху – отсев. Форумчанин VasiliyB и вовсе отказался от песка.
На геотекстиль раскидали гранитный щебень фракции 20-40 слоем 10-12 см, прошлись вибротрамбовкой с проливкой. Далее раскидали щебень фракции 5-20 слоем 5 см, прошлись вибротрамбовкой с проливкой. Следующий слой – отсев фракции 0-10, слой 5 см, проливка, трамбовка.
Выбирая геотекстиль, удостоверьтесь, что он предназначен для дорожных работ. Похожий внешне материал используется для пароизоляции кровель и других строительных работ. Он не пропускает воду и, если перепутать, вы получите «ванную» вместо парковочного места.
Из чего сделать фундамент под грузовую машину на даче
Если на автомобильную площадку будут заезжать грузовые машины, лучше выбирать плитку толщиной 6 см. Трехсантиметровая может не выдержать давления и потрескается. Но надежнее будет поставить опалубку и залить поверхность бетоном, предварительно армировав стальной решеткой (некоторые находчивые форумчане использовали для этого спинки и сетки старых кроватей). Поскольку стоянка будет выше земли, есть смысл дополнительно армировать углы и края. Большие участки потребуют и прорезки термошвов – иначе бетон будет трескаться при перепадах температур.
Соблюдайте уклон, чтобы грязь с колес и вода после помывки грузовой машины стекали не на участок, а в водосток и дренажную канаву. Если участок «мокрый», грунтовые воды стоят высоко, понадобится устроить полноценную дренажную систему. Как это сделать, вы легко найдете в соответствующем разделе FORUMHOUSE.
Я для себя решил, что вода должна течь в сторону ворот и вправо (если смотреть от ворот) – впоследствии организую там лоток со сбросов.
Обе конструкции сделаны для упрочнения поверхности, но тяжелые машины выдержит только георешетка, засыпанная гравием, – ее мы можем наблюдать у пользователя Федотов.
Не расползается, в землю не уходит, травой не зарастает (прошло 2 года).
Въезд для машины на даче. фото.
Важный вопрос – какой щебень выбрать для верхнего слоя паркинга. Фракция 40/70 поможет избавиться от эффекта «течи щебня» под колесами (когда зарываются переднеприводные авто), но для работы с крупной фракцией понадобится спецтехника. Оптимальный вариант – выбрать более удобный щебень фракции 20/40, но засыпать сверху отсевом.
Если песок лежит под щебнем (виден щебень, а не песок), то самое простое – отсев щебня. Засыпали, выровняли, водичкой пролили и все. Отсев со временем схватывается и держит поверхность. У самого так.
Не хотите выдергивать сорняки из отсева и щебня – присмотритесь к асфальтовой крошке. Для усиления прочности некоторые пользователи рекомендуют слегка полить крошку отработанным маслом (ищите в маленьких автосервисах) – тогда она станет «камнем». Но не переборщите, а то поверхность будет мягкой.
Если участок имеет значительный уклон, без заливки бетонной плиты не обойтись. Сэкономить на бетоне можно, если залить ленту по периметру парковочной площадки, в образовавшийся «ящик» засыпать землю, а уже поверх нее – песок и все остальное. Так поступил форумчанин Donsss:
Укрыть авто от дождя и солнца поможет тент или навес из листа поликарбоната. О нюансах строительства мобильных навесов читайте в этой теме.
Гаражи
Гараж – строение более солидное, чем площадка по авто, так что и подхода требует основательного – даже при выборе места. Ради экономии пространства и денег гараж объединяется при помощи общей стены с домом или баней. И то, и другое решение априори не лучшее: соседство с баней рискованно с точки зрения пожарной безопасности, а вход из дома в гараж грозит неприятными запахами в доме (масла, бензиновые испарения). Если гараж не утеплен, его ворота представляют собой даже не мостик, а мост холода, через который тепло будет уходить зимой. В идеале гараж должен быть отдельно стоящим строением, но если проектируете его в комплекте с домом, сразу планируйте утепление. В том числе, и ворот.
У меня между участков проходит техническая вода, и вроде как по всем законам я могу строить в 1 метре от границы участка, а по факту мне архитектор выдал ограничения на 3 метра.
Рассчитывая габариты гаража, смотрите в будущее. Если нарастить открытую площадку несложно, то с гаражом такой номер не пройдет. Легковые автомобили, в среднем, становятся все длиннее, так что лучше сразу закладывать не менее 5,5 м под одну машину. Плюс по 50 см от каждого края, чтобы въезжать, не обтирая стенки. Учтите особенности кузова – чтобы открыть заднюю дверь у универсала, понадобится порядка 70 см. Наконец, сразу решите, с какой стороны будут стеллажи для инструментов и места для хозинвентаря – отразите это в проекте. Оптимальная длина гаража, не совмещенного с мастерской – 7м.
Рассчитывая проем под ворота, учтите, что от стоек ворот до угла должно быть не менее 50 см стены, тогда конструкция будет надежнее. Над воротами имеет смысл заложить балку с сечением, рассчитанным на вес ворот. Высота проема зависит от высоты машины. Для обычного седана хватит 2,2-2,4 м, а для внедорожника (средние колеса плюс багажник) – не менее 2,7 м.
Все же лучше сделать двое ворот: одни большие и вторые поменьше, а то вдруг захочется микроавтобус купить. Плюс при поломке одних вторые выпустят и впустят.
Ширину въездных ворот следует выбирать, исходя из особенностей заезда. Так, при въезде перпендикулярно к плоскости ворот, проем должен быть на 0,7м шире автомобиля и на 1 м – если заезжать придется под углом.
Выбрав дачное место под гараж и определившись с его габаритами, подумайте о материале для стен – от этого зависят многие конструктивные особенности постройки. Ассортимент здесь широк, стены могут делаться из следующих материалов: кирпич, шлако-, пено-, газо-, песко- и керамзитобетонные блоки, а также разные вариации на металлическом или деревянном каркасе – металлопрофиль, SIP-панели, фанера, ОСП-плиты.
Так, форумчанин MBogdanov выбрал кирпич для фасадного слоя гаража, так как он должен был соответствовать экстерьеру дома. Для второго, внутреннего слоя хозяин думал выбрать более дешевый и удобный в укладке керамзитобетон. Но облицовочный кирпич – материал, нетребующий отделки. Прикинув затраты на штукатурные и малярные работы с блоками, форумчанин пришел к выводу, что оба варианта сопоставимы по стоимости и решил строить стены в два облицовочных кирпича. Отличное решение для теплого капитального гаража!
Пескобетонные и керамзитобетонные блоки дешевле других, но они предполагают внешнюю и внутреннюю отделку, так как имеют проблемы с геометрией. Силикатные, пено- и газоблоки ровнее, но дороже. Выгоду нужно считать уже послед отделки.
Если редко топить, то можно буржуйкой – мы с отцом нагоняем в неутепленном гараже до +20. Если постоянно, нужна система отопления. У нас в ГСК мужики, занимающиеся ремонтом, сделали водяное отопление от той же буржуйки, залили антифризом. С утра меньше +10 в неутепленном гараже не бывает.
Сделать «теплый» гараж можно из любого материала, вопрос только в технологии утепления. Однако, газобетон априори теплее пескоблока, а пеноблок быстрее прогревается, чем шлакоблок. Утепляя гараж, помните, что большая часть тепла здесь уходит через ворота и вентиляцию. Отказаться от них нельзя, но утеплить – можно.
Обычно опытные строители советуют выбирать для гаража материал, который обойдется дешевле в вашей местности (особенности производства, доставки). Главное – не забывать об общих правилах строительства: фундамент должен выдержать нагрузку от стен и кровли, кровля не должна задерживать снег, жесткость стен должна быть достаточной для ветровых и иных нагрузок. На все нужен инженерный расчет.
Каркасная технология менее надежна с точки зрения пожаробезопасности и защиты от воров. Зато каркасники имеют массу других плюсов: строить получается быстрее, дешевле, можно справиться одному.
Поделюсь своей поделкой. Каркас из доски 50х150, внутри ОСБ, снаружи – сайдинг без утепления, фундамент мелкозаглубленный, внутри – плита бетонная 10 см.
Защитить строение от пожара можно при помощи негорючих материалов: металлического каркаса и профиля, обшивки из цементно-стружечной плиты, гипсокартона или плоского шифера. Стены обычно утепляют пенопластом, минеральной или эковатой.
Если вы не собираетесь утеплять гараж, на внутренней обшивке можно и сэкономить, хотя этим вы нарушите противопожарные нормы, да и лишняя связка каркасу не повредит.
Утепление не даст летом создать в гараже парилку. Я вот жару хуже переношу, чем холод.
Увы, взломостойкость у каркасных строений смешная, так что оставлять машину в таком гараже надолго не стоит. Но и блоки в этом случае не всегда помогут – тот же пенобетон пилится обычной ножовкой по металлу. А вот полнотелые керамзитобетонные блоки – материал покрепче. Особенно если облицевать их кирпичом.
Каркасный гараж из SIP панелей удастся натопить гораздо быстрее, чем из кирпича или блока. Панели не нужно оштукатуривать, достаточно закрыть их вагонкой. Наконец, такая технология подразумевает облегченный фундамент – а это порядочная экономия.
У меня сосед по участку сделал гараж из пеноблоков – пошли трещины, т.е. фундамент под них нужен более основательный. А здесь – залили стяжку около 15 см на сетку, обвязали по периметру, поставили панели, и пусть плавает вместе со стенами.
Фундамент для гаража имеет огромное значение. На него ляжет вес не только стен, стропил и кровли, но и автомобиля. Теоретически под эти цели годятся все типы фундамента – свайный, ленточный и плитный, но гараж на сваях – это почти экзотика, если участок более-менее ровный и сухой. Монолитная плита – самый надежный вариант, тем более, что сразу вы получаете и пол. На небольшом пространстве гаража затраты на нее будут ненамного выше, чем на ленточный фундамент. Но и тут нужен точный расчет. О плюсах и минусах различных фундаментов читайте в этом разделе.
У меня такой гараж, пока в процессе достройки. Фундамент – ленточка. Делал бы сейчас, лил бы плиту сразу и собирал из СИП-панелей, меньше трудностей, больше результата.
Основа для гаража напоминает основу для открытой стоянки: щебне-песчаная подушка и бетонная стяжка 10-20 см, армированная сеткой. Однако есть свои нюансы. Так, фундамент гаража нужно обязательно утеплить. Отмостки из пенопласта защитят его от примерзания грунта. Цоколь гаража лучше сделать из обожженного кирпича.
Если участок по весне затопляется или грунтовые воды совсем близко от поверхности, вам понадобится система дренажных труб и дренажный колодец. Не забывайте про сливной трап, если будете мыть машину в гараже.
Вентиляция в гараже обязательна. Диаметр вытяжной трубы зависит от площади помещения, их выводят на крышу или в верхней части стены. Приточные отверстия устраиваются снизу – в воротах или рядом с ними. Зимой приток воздуха уменьшают, чтобы не выстудить помещение.
Для освещения гаража рекомендуется выбирать люминесцентные лампы. Галогенные или светодиодные подойдут для освещения площадки подъезда к гаражу.
Два совета. Не располагайте светильники на оси въезда, они должны освещать территорию, а не светить вам в глаза. Используйте больше одного светильника, располагая их против друг друга, это позволит избежать теней.
Безопорные пролеты гаража, особенно каркасного, обычно не оставляют выбора при обустройстве стропильной системы – только фермы. Узкий гараж можно перекрыть деревянными балками. Если длина гаража больше 6 м, понадобится и швеллер. Железобетонная плита перекрытия подкупает своими тактико-техническими характеристиками, но подходит далеко не всем гаражам, так как слишком тяжела. Самая дешевая крыша – односкатная с небольшим уклоном, но двускатная позволяет грамотнее «раскидать» снеговую нагрузку и обустроить чердак. Не забывайте про армирующий пояс, он нужен, даже если предполагается мауэрлат.
Перед зимой сосед построил гараж на две машины из пеноблоков 150 мм шириной, летом хотел обложить в полкирпича. 16 марта в Ростове-на-Дону был сильный ветер, и гараж рухнул.
В этом случае для 8-метровой стены высотой более двух метров была выбрана явно недостаточная ширина блока. Под крышей нет армпояса, в рядах – арматуры или кладочной сетки.
У пользователя Алексей Тая в гараже лопнули стропила от снеговой нагрузки.
И другие
Альтернатива гаражу – стационарный навес. Это уже не просто площадка для стоянки автомобиля, а настоящая многоцелевая постройка. Форумчанин Отвод выбрал такую конструкцию:
Заезжают две легковушки. Можно загнать бортовую газель. Можно сушить доску. Склад для крупногабарита. Легким движением руки он превращается в летнюю кухню. По осени навес зашился профнастилом от южного ветра. Зимой повис козырек от косого дождя и снега.
Форумчанин Roracotta установил навес на 8 столбах диаметром 30 см. Столбы погружены на 120см в глубину. Здесь хранятся лодки, техника, трактор:
Пользователь chichic предпочел сделать полноценный ангар.
Для моих задач гараж был не нужен. Постоянно действующую мастерскую не собирался там устраивать. Стояла задача укрыть технику от дождя и снега, стоянка легковой автомашины, хранение различных материалов и вещей.
Ангар выполнен из переделанных арок теплиц и оцинкованного профлиста. Эти арки предназначались для того, чтобы держать стекло, поэтому обладают особой прочностью. Арки, сделанные под поликарбонат, для ангара не подойдут. Каркас – из арматуры, залитой бетоном.
Гараж в коробке, собирали три часа, размер 4х6, высота 3,7. В комплекте – анкера 75 см 4 шт. и еще 4 докупил, итого на 8 анкерах сидит достаточно плотно.
В этом разделе FORUMHOUSE читайте, как построить гараж в любых условиях. Ознакомьтесь и с нюансами каркасного строительства. Прочитайте о навесе с односкатной крышей и свободностоящем навесе для авто. В этой теме форумчане обсуждают организацию стоянки для автомобиля. Посмотрите видео о гаражных воротах.