Как подготовить суппорта к покраске
Покраска тормозных суппортов: выбор краски, пошаговая инструкция
Автомобилисты предпочитают красить тормозные суппорта. Это придает колесам автомобиля ухоженный вид, и общий экстерьер автомобиля выигрывает. Однако результат порадует только в том случае, если покраска выполнена грамотно и качественно.
Зачем красить суппорты
Покраска тормозных суппортов необходима с точки зрения эстетичности. Под литыми дисками этот элемент довольно заметен. Лакокрасочное покрытие защищает корпус от механических повреждений камнями и коррозии, увеличивает показатель отвода тепла. Последний эффект достигается по следующей причине. Корпус имеет мелкопористую поверхность. Так как он не закрыт никаким кожухом, он постоянно находится в контакте с внешней средой. Грязь и пыль налипают на него и накапливаются в порах. Время остывания суппорта в результате увеличивается. Окрашенная поверхность становится гладкой и приобретает грязеотталкивающие свойства. Не только улучшается теплообмен, но и облегчается процесс мойки узла.
Материалы и оборудование для покраски штатных тормозных суппортов автомобиля
Для разборки и снятия узла потребуются:
Для покраски суппортов необходимы инструменты и материалы:
Производители, выпускающие специализированную краску, предлагают готовые наборы для покраски, включающие все необходимое.
Какой цвет выбрать
В какой цвет покрасить суппорта – исключительно решение владельца автомобиля. Производители выпускают ЛКМ в широкой гамме оттенков. Некоторым нравятся яркие цвета – желтый, красный. А другие выбирают неприметные и практичные – черный, темно-синий, коричневый.
Совет! Подбирая цвет краски, нужно учитывать цвет корпуса автомобиля, дисков и навесных элементов. На черных автомобилях эффектно выглядят белые и красные корпуса, на темно-синих – терракотовые, синие суппорта оригинально сочетаются с кузовом белого и красного цвета, желтые подходят под зеленый, коричневый и голубой, оранжевые – под изумрудный. Дань моде – кислотные оттенки.
Можно покрасить суппорта краской в несколько цветов на свое усмотрение. С помощью грамотно выбранного цвета краски можно подчеркнуть индивидуальность машины, свой вкус, сделать автомобиль узнаваемым и эффектным.
Какую краску выбрать для окраски элементов тормозной системы
Обычная краска не подойдет для окрашивания суппортов. Некоторые автомобилисты красят корпус порошковой краской. Но она не переносит высокотемпературный режим работы узла, хотя проявляет себя как надежное и прочное покрытие при более благоприятных условиях. Если удалось найти подходящую порошковую краску, то ее нужно наносить в 4 слоя, с перерывом в 20 минут между нанесениями.
Для окрашивания суппортов подходит краска для печей и примусов.
Обратите внимание! Краска для суппортов должна быть термостойкая. Неспециализированная краска под воздействием высокой температуры обгорит и облезет. Однозначно не стоит использовать эмали.
Специальная термостойкая краска дорогая. Но она выполняет и эстетическую, и защитную функцию. Популярные бренды красок – Foliatec и Motip.
Жаростойкая высокотемпературная краска Foliatec относится к составам премиум-класса и комплект, состоящий из краски, отвердителя, лака и очистителя обойдется в 2000-2300 рублей. А аэрозоль – 2100 рублей. Кроме оттенка краски, можно выбрать и ее тип:
Преимущества специализированной краски:
Форма выпуска специализированной краски также разнится. Если рассматривать краску, выпускаемую под брендом Foliatec, то она выпускается в виде:
Краска Motip немецко-голландского производства – бюджетный вариант.
Как покрасить своими руками
Перед покраской суппорта следует заодно проверить его техническое состояние.
Обратите внимание! Процесс покраски суппортов своими руками будет длиться около 2 ч.
Можно выполнить покраску дисков и суппортов в одинаковый цвет, чтобы элементы выглядели гармонично.
Далее приведена подробная инструкция, как грамотно и правильно покрасить суппорта кистью и из баллончика.
Машину поддомкрачивают и фиксируют, подставив прочные фиксаторы с целью обеспечения безопасности. Затем откручивают колеса. Проверяют техническое состояние суппорта, визуально осмотрев его. Потом снимают деталь. Она крепится на двух болтах, их откручивают. Если они не поддаются, нужно залить их WD-40 или постучать по ним. Если этот способ не срабатывает, должен помочь нагрев узла в печи.
Если же вы уверены в хорошем состоянии узла, для покраски его снимать необязательно. Если суппорта будут окрашиваться только с внешней стороны, достаточно снять только колесные диски.
Перед тем как покрасить суппорта, их нужно качественно подготовить под покраску. С поверхности металлических элементов необходимо убрать все следы коррозии. Используют преобразователь ржавчины и металлические щетки. Процесс можно механизировать, приобретя соответствующую насадку на дрель или использовав пескоструй (пескоструйную обработку применяют для очистки демонтированного суппорта).
Резиновые детали (пыльники) очищают от пыли. Поршни обрабатывают щадящим образом с помощью тонкой наждачной бумаги. Причем их не следует вынимать полностью, иначе вытечет тормозная жидкость. На чистовую элементы шлифуют мелкозернистой шкуркой.
Если коррозии не наблюдается, зачищают поверхность наждачной бумагой. Затем обрабатывают её обезжиривателем.
При окрашивании суппортов важно изолировать малярным скотчем все движущиеся рабочие элементы: под воздействием высокой температуры краска действует как смазка. Если она попадет на тормозной диск, то затормозить попросту не удастся.
Малярным скотчем обклеивают подводящие шланги и все остальные детали, которые не должны быть окрашены.
Работа должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении с достаточным количеством ярких источников света. В самом помещении проводят влажную уборку, чтобы исключить наличие пыли. Воздух в помещении должен быть относительно сухим.
Для работы подготавливают кисточку.
Емкость с краской откупоривают непосредственно перед началом работы. В состав добавляют отвердитель в количестве, указанном в инструкции, и перемешивают.
Через 20 мин краску нужно перемешать повторно. Краска наносится в 2-3 слоя с перерывом (примерно по 30-40 мин. каждый). Красят аккуратно и плавно, без потеков.
Ездить на машине можно уже через сутки, но лучше подождать несколько дней, когда краска высохнет полностью.
Обратите внимание! Для покраски можно использовать краскопульт или тампон.
При работе с баллончиком:
Совет! Если на передней оси установлены дисковые тормоза, а на задней – барабанные, то рекомендуется выполнить покраску суппортов и барабанов.
Суппорта и барабаны тормозной системы в процессе эксплуатации теряют эстетичный вид. Однако с помощью покраски не только возвращают презентабельный вид элементам тормозной системы, но и защищают их от воздействия окружающей среды.
Покраска суппортов своими руками: простая технология, видео инструкция
Всем привет! Даже при использовании качественных красок без соблюдения технологий и правил можно получить ужасный результат. Нашей сегодняшней темой станет покраска суппортов своими руками. Это элемент тормозной системы, который наиболее заметен из-под диска, а потому может стать украшением и дополнением вашего авто.
Скажу сразу, что видео будет внизу. На нем вы наглядно сможете посмотреть, как выглядит процесс и что нужно делать в процессе нанесения материала.
Да, всегда можно купить новые уже окрашенные спортивные суппорта. Только их цена составляет порядка 200-300 долларов. А стоимость покраски равно цене расходных материалов. Это зачастую не более 1000—1500 рублей.
Процедуру нельзя назвать сложной. Тут главное уверенность в собственных силах, правильно подобранная краска и соблюдение нескольких основных правил. Таким образом можно окрасить поверхность тормозных суппортов и барабанов самостоятельно.
Подготовка поверхности
Первое, с чего нужно начать, это с подготовки поверхности. В теории можно окрасить деталь, не снимая ее с авто. Но лучше сделать полноценную работу.
Мы уже говорили о покраске дисков на машине, но здесь технология и особенности подбора подходящего материала несколько иные.
Шипы или липучка, что лучше зимой: отзывы, тесты, сравнение
На новых суппортах обычно можно заметить шероховатую поверхность, поскольку ее почти не обрабатывали после изготовления. На автомобилях с пробегом на поверхности накапливаются продукты окисления металла. Если прямо так наносить краску, не подготовив суппорт, вы не сможете добиться идеально ровной и красивой поверхности. Спустя некоторое время краска обязательно отслоится и отпадет. Сами понимаете, как это отразится на внешности автомобиля. Потому подготовка является обязательной для такой процедуры.
Суть подготовки заключается в том, чтобы устранить все следы коррозии и окисления с помощью растворителей. Далее вы выполняете механическую полировку, если в ней есть необходимость.
Для полировки лучше использовать дрель с соответствующими насадками.
Непосредственно перед покраской поверхность суппорта нужно обязательно обезжирить. Для этого подойдет обычный Уайт спирит.
Используя насадку на дрель, проведите первичную очистку поверхности. Далее возьмите мелкозернистую наждачку, и завершите финишный этап шлифовки. Все, теперь можно обезжиривать.
Весь подготовительный процесс сводится к таким пунктам:
Это несколько отличается от подготовки кузова к окрашиванию, но некоторые общие моменты есть. Примерно так можно описать весь процесс от самого начала до конца.
Но также важно подобрать необходимую краску и подготовить помещение для работы.
Нюансы выбора помещения
Владельцы самых разнообразных автомобилей решают самостоятельно выполнить окраску тормозных суппортов.
Задача не из самых сложных. Но есть некоторые моменты, которые должны учитывать водители любых авто, будь то:
Как осуществляется проезд нерегулируемого перекрестка с газоном
Речь идет о помещении и создании в нем соответствующих условий. Без них покраска суппортов своими руками закончится фиаско.
Любое окрашивание предусматривает организацию соответствующих условий внутри помещения. Не исключением является и покраска суппортов.
Прежде чем определить, чем красить и в какой цвет покрасить на серебристой машине, на синей или на белой, нужно учесть особенности организации помещения.
Здесь есть свои требования. Они касаются таких моментов:
Соблюдая эти условия, вы минимизируете количество попадаемой на суппорт пыли. А это позволит добиться оптимального результата при окрашивании.
Лучше уделить этому время и подготовиться, нежели потом смотреть на свой унылый суппорт.
Выбор краски
Теперь о том, чем обработать тормозной суппорт и какую краску лучше использовать. На Drive2 разгорелись активные споры на этот счет. Выскажу свое мнение.
На выбор предлагается порошковая и обычная жидкая краска.
В пользу порошковой говорят ее отличные свойства и характеристики. Но есть одно главное замечание.
Порошковые краски не подходят для работы в условиях повышенных температур. Поскольку суппорт при торможении сильно нагревается, долго на такой поверхности эта краска не продержится.
Потому выглядит это здорово, но вот наносить бессмысленно. Лучше обработать диски порошковой краской на автомобиле.
Для подобных задач требуются краски с повышенной термоустойчивостью.
Для суппортов активно используются жидкие печные краски. Это составы, которыми окрашивают печи. Но в магазинах также продаются специальные комплекты, предназначенные именно для суппортов.
Оба варианта одинаково хорошо подходят для наших целей.
Способы окрашивания
Меховые накидки на сиденья авто: какие выбрать, где купить, отзывы покупателей
Давайте рассмотрим их.
Краска на суппорт обязательно наносится в 2 слоя. Перед нанесением второго слоя нужно дождаться полного высыхания предыдущего.
При нанесении второго слоя обязательно двигайтесь перпендикулярно относительно движений при обработке первым слоем краски. Тем самым удастся устранить все полосы и линии после начального слоя.
Вот и все. Действительно ничего сложного.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Как покрасить суппорты: пошаговая инструкция
У стильного автомобиля с литыми дисками сегодня, как правило, окрашены суппорты. Придание ярких оттенков данным элементам тормозной системы – определенная дань моде. Однако покраска суппортов служит для еще одной важной цели. В этом материале мы решили разобраться, зачем окрашивать данные детали, а также как покрасить суппорты самостоятельно и сделать это правильно. А наша подборка фото поможет вам определиться, в какой цвет покрасить суппорты.
Зачем красить суппорты
Существуют две основные причины покраски суппортов.
1. Краска защищает деталь.
Дело в том, что поверхность неокрашенных суппортов имеет пористую структуру, поэтому она легко покрывается дорожной грязью и тормозной пылью, частицами битума и дорожных реагентов. В результате на детали образуется плотная темная корка загрязнений, которая снижает теплопроводность и способствует нагреванию суппортов. Кроме того, на необработанной металлической поверхности быстро возникает коррозия. Покраска специальными составами защищает деталь от ржавчины, также окрашенные суппорты становятся более гладкими, вследствие чего меньше загрязняются и нагреваются. Поэтому знать, как покрасить суппорты, надо для того, чтобы защитить их.
2. Покраска как элемент имиджа вашего автомобиля.
Мода красить суппорты пришла к нам из мира спортивных автомобилей. Как правило, через легкосплавные диски хорошо видны данные детали тормозной системы. Поэтому их стали красить в яркие оттенки. Для одних окрашенные суппорты могут стать элементом статусности автомобиля, для других окраска – это еще одна возможность быть на шаг ближе к притягательному миру гоночных машин.
Поскольку покраска имеет не только декоративные, но и защитные функции, давайте узнаем, как покрасить суппорты своими руками.
Как покрасить суппорты правильно?
Суппорты можно легко покрасить самостоятельно. Надо лишь знать, какие материалы использовать, и соблюдать технологию.
Итак, прежде чем приступить к работе, подготовьте все необходимое.
Нам понадобятся следующие материалы:
Для качественной покраски данных деталей нам понадобится достаточно много времени. Если вы новичок и красите в первый раз, оставьте свободным целый день. В случае если вы уже занимались подобными работами и приблизительно знаете, как покрасить суппорты, планируйте уложиться за полдня.
Как покрасить суппорты: технология работы
1. Для того чтобы максимально аккуратно покрасить суппорты, нужно открыть к ним доступ, сняв колеса. Удобно будет снять вначале два колеса на одной стороне автомобиля, а затем провести работы на другой. Используйте гаечный ключ и домкрат, а также специальные подставки, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. После снятия колес доступ к суппортам открыт и можно начинать их обработку.
2. Первым делом суппорт нужно тщательно очистить от слоя грязи и химических реагентов, а также следов коррозии с помощью металлической щетки. Можно воспользоваться дрелью со специальными насадками. Затем зачистить поверхность с помощью шкурки. Отдельное внимание надо уделить труднодоступным местам. Ведь качественная очистка имеет решающее значение в деле того, как покрасить суппорты и сохранить полученный результат на долгое время.
3. Теперь нужно укрыть область вокруг суппортов, на которую не должна попасть краска. Для этого используем маскировочную бумагу или обычную пленку, скрепляем все малярным скотчем. Особо защищаем поверхность ротора и тормозные колодки – их красить запрещено!
4. Затем поверхность суппорта надо обезжирить. Помните: все этапы очистки от грязи и жира нужно провести максимально тщательно. Ведь от этого будет зависеть качество и долговечность покраски.
5. Теперь узнаем, как покрасить суппорты. Для этого берем баллон Эмали для суппортов Motip и тщательно встряхиваем его. Начинаем наносить слои краски, немного просушивая каждый из них в течение нескольких минут. Всего надо нанести 4 слоя, при этом первые два сделать легкими, а третий и четвертый – плотными. Старайтесь не переусердствовать, иначе появятся подтеки. Краска быстро сохнет – уже спустя 20 минут после нанесения всех слоев можно снимать защитную бумагу и надевать колесо.
6. Таким же образом обрабатываем остальные суппорты и любуемся полученным результатом!
Эмаль для суппортов Motip сделает поверхность деталей устойчивой к воздействию агрессивных веществ и мелких повреждений. Кроме того, краска обладает термостойкостью до 120°С и продержится на суппортах долгое время. Кстати, предварительное грунтование перед нанесением краски Motip не требуется!
Интересные идеи, как покрасить суппорты
На самом деле оттенок суппортов остается на усмотрении вашей фантазии. Однако, определяясь с тем, в какой цвет покрасить суппорты, учитывайте некоторые моменты:
— Яркими акцентами станут красный, синий и желтый цвета. Вы можете сделать суппорты красными – в цвет деталей тормозной системы спорткаров Ferrari. Синий цвет будет отлично смотреться на фоне белого кузова и креативно – на фоне красного! Желтые суппорты великолепно дополнят зеленый, коричневый или голубой автомобиль.
— Спокойными классическими вариантами станут белые, серебристые или черные цвета, которые будут отлично смотреться в сочетании с другими деталями кузова. Вы можете выбрать краску в соответствии с цветом кузова, а можете покрасить суппорты в контрастные оттенки.
— Оригинально выглядят суппорты розового или салатового цвета. Кстати, последним оттенком окрашены данные детали в новом Seat Tango!
Покраска суппортов
Впервые окрашенные тормозные суппорта появились в начале 1980‑х. Они были произведены фирмой Brembo. Это имело большой успех. Красные суппорта Brembo стали торговой маркой и синонимом эксклюзивных хороших тормозов во всём мире спортивных автомобилей. В случае дорогих авто, цвет суппортов может обозначать тормоза определённой конфигурации. К примеру, жёлтые суппорта на Porsche, это дополнительные 7000 долларов или больше за карбоно-керамический комплект тормозов.
В сегодняшние дни Brembo производит суппорта более 40 различных оттенков.
Процесс покраски суппортов Brembo включает нанесение эпоксидного грунта, полиуретановой краски, лакирование и просушку при определённой температуре.
Автолюбители в начале 1990‑х, следуя тренду, красили суппорта высокотемпературной краской для двигателей. Далее компании, производящие лакокрасочные материалы, уловили спрос, начав производить специальные лакокрасочные материалы и наборы.
В какой цвет покрасить суппорта?
Цвет зависит от Вашего предпочтения. Наиболее популярные – красный, жёлтый, чёрный, синий.
Вот некоторые соображения по поводу оттенков:
Снять или оставить на машине?
Как и при любой другой покраске, лучше снять деталь, подлежащую окрашиванию. Демонтированные суппорта легче очищать и прокрасить с разных углов. При полном демонтаже возникает необходимость разъединения тормозных шлангов, которое повлечёт за собой попадание воздуха в систему и дальнейшую необходимость прокачивания тормозной системы. Поэтому большинству автолюбителей больше подойдёт покраска суппортов без их снятия. Надо закрыть прилегающие детали, не подлежащие окрашиванию. Другим вариантом будет их снятие, но без отсоединения от шлангов. Их нужно поставить на какую-нибудь подставку, чтобы они не весели на шлангах.
Потребуется:
Подготовка
Не торопитесь, выделите на подготовку и покраску суппортов достаточно времени. Чтобы сделать всё тщательно потребуется не менее одного дня.
Начните со снятия колёс для удобства доступа к деталям тормозов. Начинайте с домкрачивания и снятия обоих колёс. То есть, желательно подготовить оба суппорта сразу. Так уйдёт меньше времени.
Нельзя переоценить важность подготовки поверхности. Чистка является необходимым этапом покраски. От этого зависит, насколько надёжно будет держаться лакокрасочное покрытие. На них находятся различные загрязнения, включая пыль от колодок и масла. Плохо отмытые загрязнения приведут к отслаиванию ЛКП спустя пару месяцев после окраски, а иногда раньше. Необходимо добиться безукоризненно чистой поверхности. Лучше было бы обработать пескоструйным аппаратом суппорта перед покраской, что не всегда доступно.
Затвердевшие загрязнения нелегко убрать. Сначала очистите суппорта проволочной щёткой. Возьмите проволочную насадку на дрели, очистите внешнюю часть. Будьте осторожны, чтобы не повредить резиновый пыльник.
Если замечаете какие-либо въевшиеся пятна, то применяйте наждачную бумагу или скотч-брайт, обёрнутые вокруг пальца. Проволочную насадку нельзя применять сразу после использования очистительных воспламеняющихся веществ, так как может вызвать искры. Дополнительно воспользуйтесь гравером для более тщательной чистки.
Далее требуется обработать суппорта специальным очистителем. Прилегающие детали желательно также предварительно закрыть. Очиститель может рикошетить при распылении, попадать на резиновые пыльники и шланги, действуя на них разрушительно.
Далее закройте области, не подлежащие окрашиванию, используя газеты и малярную маскировочную ленту.
Шлифование крупным абразивом для получения гладкой поверхности
Покраска суппортов
Тормозные суппорта могут нагреваться больше чем внешние части двигателя, поэтому важно применять высокотемпературную краску. Тормозные диски нагреваются от трения о колодки. Обычное ЛКП сгорит или потемнеет. Опять же всё зависит от машины и её эксплуатации. Так или иначе, специальная качественная краска прослужит гораздо дольше. Она способна выдерживать температуру до 400 градусов по Цельсию. Она может применяться для суппортов. Их можно покрасить кистью или при помощи распыления. Первый вариант предпочтительнее при условии использования качественной эпоксидной краски. Этот способ мы рассмотрим позже. Сначала разберём покраску баллончиком.
Если при покраске суппортов температура воздуха ниже +20 градусов по Цельсию, то желательно предварительно погрузить баллончик в ведро горячей воды. Это улучшит текучесть его содержимого.
Нанесение высокотемпературного грунта перед покраской повысит адгезию, а также послужит хорошей основой для красного цвета. Как известно, этот цвет получается ярче, если сначала нанести белую или светло-серую подложку.
Окрашиваются только металлические части суппортов. Остальное необходимо заклеить малярной лентой. Внутреннюю часть тоже не желательно покрасить.
Перед применением баллон необходимо взболтать в течение 1–2 минут, потом сделать тестовое распыление, чтобы убедиться, что оно равномерно.
Теперь, когда всё готово, можно приступать к нанесению ЛКП. Краска наносится тонкими равномерными слоями. Лучше нанести несколько тонких слоёв с межслойной сушкой (примерно 5 минут), чем один толстый. Её не должно быть слишком много, так как будет препятствовать отводу тепла. Излишний нагрев станет причиной выцветания ЛКП.
Когда всё высохнет, поверх можно нанести термостойкий лак (2–3 слоя для лучшего блеска).
Не лишним будет покрасить ступицы. Лучше их покрасить чёрным. Сначала их также требуется подготовить и укрыть прилегающие места, не подлежащие окраске.
Комбинированный метод (кисточка+баллончик)
Кистью удобнее прокрашивать труднодоступные области, так как если поднести баллон ближе к такому месту для лучшего доступа, то могут образоваться подтёки.
Начните с маленькой кисточки. Распылите нужное количество краски в пластиковую тару. Такой способ облегчит прокраску зон, до которых трудно добраться. На этом этапе не важно слишком хорошо укрывать поверхность.
Далее нанесите около 6 слоёв распылением. Каждый слой должен быть тонким, просушенным. Это поможет избежать подтёков.
Не следует стараться всё закрасить за один раз. Красный цвет является очень слабоукрывистым и требует большее количество распылений, чем другие оттенки. Последний слой можно сделать немного более толстым, что улучшит блеск.
Надо делать перерыв между слоями в течение примерно 15 минут. Для проверки высыхания ЛКП, прикоснитесь к нему. Если оно липкое, то потребуется увеличить период сушки. Если нанесённый слой сохнет долго, а температура воздуха нормальная, то, возможно, он слишком толстый.
Комбинация кисти и баллончика работает действительно хорошо. Кистью легче прокрасить труднодоступные места, а распыление даёт ровную, гладкую поверхность.
Окрашивание кисточкой
Отличный вариант — использовать специальную эпоксидную двухкомпонентную краску (с отвердителем) для суппортов. Отвердев, она даст более прочное покрытие, чем однокомпонентные лакокрасочные материалы из баллончиков. Несмотря на то, что она наносится кистью, покрытие получится очень ровным, без полос от щетины, так как качественная краска такого плана отлично растекается после нанесения. Она может идти в наборе с очистителем и кисточкой. Кисть лучше приготовить свою. Подойдёт средний размер. Надо срезать щетину примерно наполовину. Оставшаяся короткая щетина будет жёстче, что даст возможность лучше контролировать процесс покраски. После среза щетины, нужно постараться вытянуть щетинки, которые плохо держаться, чтобы они не вылетели во время покраски.
При покраске кисточкой потребуется 2 слоя с 15 минутной просушкой после нанесения 1‑го. На фотографии ниже результат окрашивания качественной эпоксидной двухкомпонентной краской при помощи кисти.