Как подготовиться к мастер классу
Как организовать и провести мастер-класс на детском празднике
Сначала о том, какие именно мастер-классы я имею ввиду. Иногда звонит мама ребенка и сообщает, что мальчик уже 5 лет учится в художественной школе, и теперь очень хочет овладеть вместе с друзьями техникой арт-коллажа. Я сразу советую обращаться в художественные студии. Там занятия проводят художники, которые умеют работать с такой технике и за несколько занятий научат ребенка азам такого коллажа.
Праздничные мастер-классы — это другое. На таком мероприятии собираются дети разного возраста с разным уровнем подготовки, темпераментом и запасом терпения для выполнения кропотливой работы. Проводятся такие творческие занятия после какой-либо активности (квеста, лазертага, спортивной программы, игры с аниматором). Заказчики чаще всего просят таким способом увеличить время развлекательной программы.
За короткое время дети успевают сделать какой-то приятный сувенир для себя или в подарок для близких, пообщаться друг с другом и с мастером в спокойной обстановке, получить навыки работы с новыми материалами, заинтересоваться предложенным видом творчества.
Кому пригодятся мои советы
Среди читателей сайта «Снова Праздник» есть много начинающих организаторов детских мероприятий. Безусловно, успех приходит с опытом, каждый новый праздник будет эффектнее предыдущего. Лучше всего на начальном этапе поработать в качестве ассистента с опытными мастерами. Я обращу ваше внимание на основные детали при подготовке интересного творческого занятия, чтобы вы чувствовали себя увереннее.
Моими рекомендациями могут воспользоваться активные мамы, которых в нашей стране удивительно много. Я часто переписываюсь с такими людьми, иногда весь вечер нахожусь под впечатлением фонтана их идей. При проведении мастер-классов нужно учесть несколько важных мелочей, и все получится отлично.
Советы пригодятся и аниматорам, которые хотели бы увеличить портфолио услуг.
Творческий мастер-класс — часть праздника
Да, именно так. Создание поделок отдельно от развлекательной программы у нас заказывают очень редко, так как это именно дополнение к празднику, а не основная его часть. В какой момент сценария вы вставите мастер-класс — не так важно.
Это может быть в самом начале, пока собираются гости. Хороший способ познакомиться и подружиться (часто дети дружат с именинником, но друг друга не знают), легко вписаться с тематику праздника, сделать какой-то реквизит для дальнейшей развлекательной программы. Например, можно раскрасить деревянные ключи, которые потом участвуют в квесте. Сделать принт на банданах, в которых можно отправляться в пиратское приключение.
Мастер-класс можно провести в середине праздника. Например, наши маленькие принцессы декорируют бусинами и кружевами короны или маски, в которых потом идут на бал.
Сразу после буйной игровой программы тихое творческое занятие проводить не нужно. Пусть дети просто отдохнут, эмоционально успокоятся, поедят и пообщаются друг с другом. Через 20-30 минут их уже можно увлечь созданием красивой поделки. Готовое изделие дети забирают домой, поэтому важно создать привлекательный сувенир, магнитик, коробочку, оригинальное панно и т.д. Что-то, что еще долго будет напоминать детям о прошедшем празднике.
Форматы: потоковый или обучающий
Если намечается грандиозный праздник для детей сотрудников компании, на который приглашено более 100 человек от 2 до 14 лет, обучающий формат не подходит. В этом случае в одной зоне ставят несколько столов для мастеров и 4-5 стульев для участников мероприятия. У детей будет выбор, чем заняться в праздничном настроении: раскрашивать пряники, составлять букеты, рисовать 3D ручкой, склеивать полигональную маску, делать магнит из фетра, скручивать фигурки из шаров и т.д.
В этом случае на поделку уходит 8-12 минут, место за столом освобождается для нового участника. При потоковом формате за 30-40 минут все 100 участников могут поучаствовать в 3-4 простых мастер-классах.
Тематический мастер-класс
Что делает занятие тематическим?
Например, пряники могут быть любой формы. Приготовьте для росписи пряники в виде динозавров — и это красивое продолжение праздника «Затерянный мир». Пряники-снежинки и елочки — хит любого новогоднего праздника. Даже простые круглые пряники — это планеты в космической программе, яблоки в сказке про Гусей-лебедей, съедобные монеты для игры «Форт Боярд». Все зависит от подачи.
Так подбираются тематические рисунки на рисовой бумаге для купажа, деревянные заготовки для росписи, сюжеты для оформления сумок, материалы для изготовления сувениров.
Часто мастера проводят занятия в костюмах. Ну приятно же лепить пирожки с Красной Шапочкой, делать мыло ручной работы с «замороженными» фигурками в присутствии Снежной Королевы, раскрашивать новогодние часы со Снегурочкой.
Оформление стола тоже может быть тематическим. Роспись посуды на осеннем празднике в окружении букетов из красно-желтых листьев — просто сказка. Все должно быть красиво и гармонично: ваш внешний вид, голос, манера общения, подбор инструментов и материалов, эффектная упаковка готового сувенира.
Как придумать интересный мастер-класс
Детям всегда интересно, если результат получается ярким, а делать легко. Это значит, что нужно очень внимательно подбирать задания по возрасту. Например, совсем маленьким детям дайте готовую фигурку из шарика-колбаски (когда не получается, интерес пропадает), предложите только наклеить глазки и рот. Все! Малыш будет гордиться «своей собачкой». Школьники 1-4 классов уже все сделают самостоятельно.
Работа по росписи новогоднего шара тонкими кистями может быть сложной и кропотливой, это имеет смысл предлагать детям старше 7 лет. Дошкольники с удовольствием макают намазанные клеем части фигурки в блестки, тоже получается красиво и предельно просто. Они же все сделали САМИ.
Часто мастера подходят к делу масштабно. Подбирают фотографии с примерами готовых работ и демонстрируют их в виде презентации на экране. Включают подходящую по теме музыку или даже сказку. Придумывают каждому участнику мастер-класса творческие псевдонимы, проводят интересные викторины (особенно часто это на кулинарном мастер-классе происходит), привлекают внимание к удачным творческим находкам каждого ребенка, подробно описывают каждую готовую работу или помогают ребенку с самопрезентацией.
Еще важно поставить цель. Для кого эта игрушка в технике валяния, кому можно подарить расписанную чашку, шкатулку в технике декупаж, толстую свечу с пасхальным сюжетом и т.д. Когда ребенок знает, что делает не просто сувенир, а что-то нужное и красивое — интерес повышается.
Обязательно подарите маленький подарочек каждому участнику. Лучше такой, который потом можно использовать во время домашних занятий творчеством: дополнительный комплект замочков для браслетов, основу для кулона, пакетик с бусинами, еще одну чистую деревянную заготовку-сердечко и т.д.
Инструменты и материалы
Где закупать инструменты и материалы для мастер-класса — сложный и волнующий всех начинающих мастеров вопрос. В каждом городе есть магазины для рукоделия, в которых есть все, но дорого. Это запасной вариант на тот случай, когда поступил срочный заказ, а заказчики не слишком волнуются по поводу стоимости мероприятия.
Дешевле покупать в интернет магазинах, но в этом случае часто бывают задержки в сроках доставки и отсутствие нужных вам материалов в нужном количестве. Найти 50 одинаковых деревянных яиц для росписи бывает очень сложно.
Есть еще склады товаров для рукоделия. Стоимость там сносная, но сотрудничают оптовики только с юридическими лицами, да и объем закупок должен быть внушительным.
Самые дешевые товары можно заказать на китайских сайтах, но ехать все это будет очень долго. Так поступают только опытные организаторы, которые предлагают 150 разных мастер-классов и могут позволить себе создание собственного склада расходных материалов.
Начните с таких занятий, для которых можно легко и быстро найти расходные материалы: мозаика (цветные стеклышки, кусочки фарфора или пластика, осколки CD-дисков), лепка из полимерной глины (ее легко хранить, купите основные цвета и смешивайте для получения оттенков), игрушки из пластиковой посуды и бутылок, фигурки из макарон, создание коллажа из фотографий и журнальных вырезок, объемные открытки из бумаги и т.д.
Упаковка
Это важный момент. Не поскупитесь на красивую упаковочную бумагу, прозрачную слюду, красивые мешочки из органзы, крафт-бумагу, рамочки или картонные паспарту, ленты и бумажные банты. Даже самая невзрачная работа будет выглядет достойно.
Подарок для творческого вдохновения
Я уже упоминала о таких подарках. Иногда бывает, что дети прилагают излишнее усилие при упаковке сувенира или еще в момент декорирования. Что-то ломается, размазывается, получается не так, как на образце. Чтобы не было слез, подготовьте утешительный подарок. Это может быть тот же пряник, но красивый, расписанный вами в качестве примера. Это может быть тюбик с остатками краски (дома ты сможешь снова нарисовать мишке глазки), силиконовая формочка для изготовления мыла, шарик марблс или что-то еще.
Сценарий
Вот основные этапы вашего мастер-класса:
Чек-лист подготовки к мастер-классу
Коротко о том, что нужно учесть при подготовке к мероприятию:
• количество и возраст участников
• технические особенности помещения (освещение, доступ к электричеству и воде, достаточное количество столов и стульев, возможность для проветривания)
• подготовить защитные скатерти на все поверхности
• перчатки и одноразовые фартуки для участников, если необходимо
• большие мусорные пакеты
• достаточное количество инструментов и расходных материалов
• удлинители с длинным шнуром
• запасные инструменты и материалы на случай появления новых участников прямо во время мероприятия
• ножницы для леворуких детей
• собрать или сделать элементы декора для оформления рабочего пространства
• музыкальное сопровождение мастер-класса (удобно использовать портативную колонку bluetooth)
• много образцов готовых сувениров для вдохновения
• подготовить упаковочные материалы
• подарки для участников праздника
• продумать и написать сценарий всего занятия, подготовить презентацию или распечатать фотографии с примерами работ опытных мастеров
Всем желаю получать удовольствие от работы и дарить людям праздник каждый день!
Ирина Панасьян
автор проекта «Снова Праздник»
Консультация для педагогов «Как правильно организовать и провести мастер-класс»
Анна Самойлова
Консультация для педагогов «Как правильно организовать и провести мастер-класс»
«Как правильно организовать и провести мастер-класс»
Консультация для педагогов
Самойлова Анна Валерьевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Проводить мастер-класс и обращаться к профессиональной аудитории педагог может только тогда, когда уверенно овладеет материалом. Мастер – это человек, который хорошо знает какую-либо проблему и профессионально может показать ее решение. Это человек, который умеет хорошо и ловко что-то делать. Поэтому в ходе мастер-класса педагог-мастер не просто сообщает новую информацию коллегам, а передает способы деятельности.
Мастер-классы представляют интерес для тех педагогов,которые хотят:
• разработать собственную авторскую образовательную программу;
• освоить новую технологию, методику;
• повысить профессиональное мастерство в конкретном вопросе или виде деятельности.
Цели и задачи мастер-класса
Перед тем как готовиться к мастер-классу, важно понять, с какой целью вы будете его проводить и какие задачи с его помощью решите. Существует несколько интерпретаций общей цели любого мастер-класса:
• трансляция уникального педагогического опыта;
• создание условий для профессионального общения, самореализации;
• повышение педагогического мастерства;
• распространение передового педагогического опыта;
• внедрение новых педагогические технологий.
Основные задачи мастер-класса:
• обобщить опыт педагога;
• передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов;
• организовать совместную отработку методических подходов педагога;
• провести рефлексию собственного профессионального педагогического мастерства вместе с участниками мастер-класса;
• оказать помощь участникам мастер-класса в определении задач саморазвития.
Тематика, формы проведения и продолжительность мастер-класса
Тематика мастер-классов может быть любая: обзор актуальных проблем и технологий, различные аспекты и приемы использования педагогических технологий, авторские приемы применения технологий на практике. При этом формулировать тему мастер-класса следует по формуле: «Что сделано? – С помощью чего сделано? – Какой будет конечный методический продукт?». Последовательность составляющих формулы может быть другой.
По времени мастер-класс может длиться от 15 минут до 6 часов. Это зависит от мероприятия, на котором проводится мастер-класс. Если в рамках курсовой подготовки педагогов, то мастер-класс может занять более длительное время. Если это происходит на педагогическом совете, то 15–30 минут. Если мастер-класс – один из этапов профессионального конкурса, то время его проведения регламентирует соответствующее положение о данном конкурсе.
В какой форме проводить мастер-класс, выбирает сам педагог-мастер. Этот выбор определяется наработанным стилем профессиональной деятельности. Существуют разные формы проведения мастер-класса:
• сюжетно-ролевая игра (форма групповой работы);
• представление системы воспитания с наблюдением по заранее заданному плану;
• самостоятельная разработка слушателями собственной модели мероприятий по методике педагога-мастера;
• совместное моделирование какого-либо мероприятия.
Мастер-классимеет определенную структуру:
• показ или демонстрацию технологии процесса;
• практическую часть – создание продукта;
• презентацию продукта (афиширование);
На основе структуры мастер-класса строится алгоритм его проведения. Согласно ему педагог-мастер:
• определяет задачи, формулирует проблемную ситуацию;
• представляет участникам мастер-класса технологию;
• формирует рабочие творческие группы;
• организует самостоятельную практическую работу педагогов с материалами;
• предлагает педагогам представить и обсудить результаты их работы.
Пример подготовки и проведения мастер-класса
Рассмотрим один из вариантов подготовки и проведения мастер-класса. Это итоговое мероприятие, в рамках которого педагоги изготавливают куклы-игрушки и предлагают варианты их практического использования в образовательной деятельности – мастер-класс «Такие разные куклы».
Структура мероприятия включает три части: общую организационную, основную практическую (работу участников по отдельным мастерским) и заключительную (презентацию полученных продуктов).
План проведения итогового мастер-класса «Такие разные куклы»
• Мини-презентации мастерских, распределение участников по секциям (выбор бейджа или пригласительного буклета).
• Итоговая презентация творческой игры с использованием куклы-игрушки в игровом пространстве для всех участников мастер-класса.
• Обсуждение и обмен мнениями.
На этапе подготовки итогового мероприятия формируется инициативная группа. В нее могут входить методисты или старшие воспитатели, воспитатели, которые владеют практическими технологиями и выступают в качестве педагогов-мастеров, и инициативные родители.
Инициативная группа определяет тематику и количество мастерских, решает организационные вопросы: подготавливает помещение, необходимое оборудование и материалы, демонстрационные буклеты, оформляет презентации.
Общая вступительная часть проводится в музыкальном зале детского сада, столы и стулья в котором расставлены по кругу. Для итоговой части каждого мастер-класса отводится определенный сектор. Педагог, который проводит обучение в мастерской, заранее подготавливает пространство для игровой презентации в соответствии с темой и сюжетом игры. В общей части обсуждаются цели и задачи мероприятия, педагоги делятся на практические группы.
В мастерской в течение 20–40 минут (в зависимости от сложности технологии) педагоги знакомятся с процессом изготовления той или иной куклы и сами пробуют создать авторский продукт. Здесь же они обсуждают возможные темы для итоговой презентации творческой игры с использованием куклы в игровом пространстве.
Цель подобных практических мастер-классов не просто изготовить продукт, а продумать последующее его применение в игровой, познавательно-исследовательской и других видах деятельности.
Мастер-класс «Волшебное превращение ложки» по изготовлению кукол из пластиковых ложек поможет организовать игру «Бал для Золушки». Оформление игрового пространства идет по известной сюжетной линии сказки «Золушка». Тут может появиться настоящая тыква, которая превратится в карету. Под музыку могут танцевать все персонажи сказки.
Варианты игрового пространства для проведения творческой игры с куклой
Мастерская «Куклы из ниток»
Тема игры Материалы Творческая игра
«Племя туземцев» Шерстяные нитки светло-коричневого, шоколадного и черного цветов,декоративные элементы: бусины, деревянные палочки, тесьма «Туземцы на острове»
Игровое пространство – «остров». «Остров» – большой лист ватмана неправильной формы. Для создания ландшафта «острова» поверхность ватмана тонируется красками или гуашью, декорируется пластилином.Возможные материалы для оформления: камни, песок, деревянные палочки, солома, разноцветные ткани, фигурки диких животных, искусственные деревья, макет костра и хижины. Участок моря – синяя ткань. Дополнительные объекты – предметы-заместители
Мастерская «Волшебное превращение ложки»
Тема игры Материалы Сюжетно-ролевая игра
«Бал для Золушки» Пластиковые ложки;ткани для изготовления одежды: органза, тюль, кружево; тесьма; цветные нитки; двойной скотч «Бал»
Игровое пространство – «дворец». «Дворец» – большая картонная коробка. Нижняя часть коробки – пол, боковые части – стены. Для имитации зеркальных стен используется пищевая фольга, для бального паркета – ткань в клетку.Возможные предметы для оформления: игрушечная мебель (стол, стулья, игрушечная посуда, свечи из бумаги и новогодние гирлянды. Дополнительные объекты – предметы-заместители
Принцип мастер-класса:
К участию в мастер-классах приглашаются как опытные, так и еще не получившие признания в своей области специалисты. А успешное освоение темы мастер-класса происходит на основе продуктивной деятельности всех его участников.
Пример проведения мастер-класса
Ход ЗАНЯТИЯ
• постановка цели и задач мастер-класса;
• краткое изложение педагогом-мастером концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность) в рамках программы.
• изготовление продуктов (мастер демонстрирует образцы, изготовленные ранее обучающимися в ходе обучения, раскрывает особенности своего педагогического опыта; участникам мастер-класса предлагается одновременно, выполняя указания мастера, используя авторские приемы и методические находки, сделать свою работу; задание выполняется индивидуально);
• оформление готовых работ.
• просмотр и обсуждение выполненных работ;
• самоанализ педагогом-мастером проведенного занятия;
• ответы на вопросы участников мастер-класса;
• общая дискуссия (участники делятся своими достижениями, наработками; обсуждаются проблемы и трудности, возникающие в процессе обучения по данному направлению);
• заключительное слово педагога-мастера.
Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.
Консультация «Как провести день книжки-малышки» Как провести день книжки-малышки. Закончился День книжки-малышки в нашем детском саду. Замечательный день! Воспитатели всех групп провели.
Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.
Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.
Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.
Консультация для родителей «Как провести новогодние каникулы» Новогодние праздники-это не только елка, много сладких угощений, но и длинные каникулы. Посвятите эти дни общению с ребенком, семье. Кроме.
«Как провести выходной день с ребенком». Консультация для родителей Консультация для родителей. «Как провести выходной день с ребенком. » В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве.
Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком» «Мы не потому перестаем играть, что постарели, — мы стареем, потому что перестаем играть». /Джордж Бернард Шоу/ Выходные дни – это время,.
Консультация для родителей «Как с пользой для ребенка провести лето» Наступило лето. Лето прекрасная пора для того, чтобы провести его с пользой. Это время не только для отдыха, но и для закаливания, оздоровления.
Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.
Чек-лист: как организовать мастер-класс
Мастер-класс — это чудесная возможность поделиться своими знаниями и навыками, познакомиться лично с клиентами и подписчиками, а заодно зарядить и зарядиться энергией и вдохновением. Со стороны кажется, что организация хорошего мероприятия потребует много денег и сил. Давайте вместе разберемся, так ли это, рассмотрев все этапы подготовки. А в конце статьи вас ждет бонус — чек-лист «Как организовать мастер-класс» с детальным планом подготовки.
Программа-расписание
Подробно останавливаться на этом пункте не будем: раз уж вы решили провести мастер-класс, значит, предполагаете, что он будет из себя представлять. Отметим только некоторые важные моменты. Заложите в расписание хотя бы 30 минут перед самим занятием на сборы и знакомство. Если ваш мастер-класс будет длиться больше 3 часов, обязательно заложите 30-40 минут на брейк. Еще минут 30 — на вопросы участников и прощание.
Время
Оптимальное время начала мастер-класса — 11-17 часов в субботу. Но никогда не забывайте о своей целевой аудитории. Если это молодежь, лучше отложить мастер-класс на вторую половину дня, ведь с большой вероятностью утром у студентов будут занятия.
Место
Конечно, чем ближе к центру, тем лучше, но в больших городах учитывайте также удаленность локации от остановок общественного транспорта. Вы можете выбрать разные по своему формату пространства: кафе или антикафе, галереи, лектории, креативные пространства и лофты. Выбирайте то, что больше подойдет под специфику вашего занятия. Кстати, во многих пространствах нет прямого доступа к водопроводу, так что уточняйте этот вопрос у администраторов.
Оформление
Если у вас довольно большая аудитория в социальных сетях, вы можете обратиться к небольшим начинающим студиям декора с предложением о сотрудничестве. Многие из них готовы помочь с оформлением за несколько упоминаний в социальных сетях. Если же аудитория у вас небольшая, а стоимость декора для вас слишком велика, попробуйте организовать его сами. Буквально несколько запросов в пинтерест — и вот целый рой идей! Осталось вооружиться бумагой, ножницами, банками… Что там еще предлагают? 🙂
Материалы
Позаботьтесь о том, чтобы все вашим посетителям не пришлось ничего нести с собой. Сформируйте комплект необходимых материалов для одного участника, и закупите их с расчетом на 10 комплектов — плюс 1 запасной. Если ваш мастер-класс предполагает запись материала, подготовьте дополнительно ручки и блокноты (их, кстати, лучше сделать брендированными). Если же вы и вовсе решили организовать лекцию, подготовьте тетрадь-конспект основных тезисов вашей речи, чтобы слушатели не провели всю лекцию, уткнувшись носом в блокнот. Не хотите повышать цену мастер-класса дополнительными расходами на типографию? За день до мероприятия вышлите электронную версию подготовленного вами конспекта всем зарегистрированным участникам. Хотя лучше всё же распечатать… 🙂
Техническое обеспечение
То, что вам понадобится в любом случае — это колонки для фоновой музыки (кстати, о плей-листе тоже нужно позаботиться заранее!). Дополнительно могут пригодиться микрофон и проектор — обычно они есть в лекториях и креативных пространствах. Но даже если таких не окажется, оборудование всегда можно взять в аренду.
Здесь, как и в вопросе оформления, известность может помочь вам сэкономить. Обратитесь в небольшие и пока не очень популярные кондитерские и предложите сотрудничество. Продукты — вещь недешевая и использовать ее вновь не получится, так что рассчитывать на бесплатные пирожные не стоит, но на скидку — вполне. Если договориться с профессионалами не вышло, а бюджет не позволяет организовать угощение за полную цену, хорошим вариантом будет сервированное порционно ассорти фруктов. И, конечно, позаботьтесь о напитках — воде, чае или кофе.
Подарки
После мероприятий принято дарить небольшие презенты. Обычно это что-то связанное с темой мастер-класса — например, набор материалов для будущих творений. Также вы можете подарить скидку на последующие мероприятия, организованные вами или на продукцию своего магазина. Если вы популярны, можете пригласить партнеров-спонсоров, которые за упоминания о себе предоставят участникам скидку на свою продукцию или сервис.
Фото и видео
Также немаловажный пункт. Позаботьтесь о том, чтобы ваше мероприятие не прошло бесследно. Пригласите фотографа и (или) видеографа, чтобы запечатлеть событие. Полученные материал вы сможете использовать в социальных сетях и блоге, но самое главное — он сработает при анонсе последующих мероприятий как наглядная иллюстрация.
Анонсы мероприятия
В следующей статье мы полностью раскроем этот вопрос, ну а пока основной тезис: анонсировать мероприятие стоит за 2-3 недели во всех своих социальных сетях, в блоге и на сайте, а также по возможности привлекайте тематические сообщества и порталы. Приготовьтесь к тому, что на одном анонсе ваше общение с будущими участниками не закончится 🙂
Сбор и анализ обратной связи
Вы можете организовать ее «дедовским способом», поставив на выходе почтовый ящик и раздав участникам конверты с анкетами — такой вариант может дополнить атмосферу мероприятия. Еще один вариант — воспользоваться сервисами составления онлайн-анкет, например, Google-формами, и разослать их по почте всем участникам вечером того же дня (крайний срок — на завтра), пока эмоции и впечатления свежи. Через 3 дня можно приступать к анализу полученной информации. Почему 3 дня? За это время вы успеете отойти от состояния «всё нужно было сделать лучше!» и сможете оценивать ситуацию объективно 🙂 Да и анкеты все желающие уже заполнят. Определив ключевые проблемы и вопросы, обсудите их с командой или друзьями: возможно, они, оценив ситуацию свежим взглядом, помогут найти оптимальное решение. Сделав выводы, обязательно запишите их, чтобы ко времени проведения следующего мероприятия эта информация не ускользнула из памяти.
Мы подготовили для вас своеобразный чек-лист по планированию мероприятия. Распечатайте и заполняйте его, чтобы организовать свои записи и точно ничего не упустить 🙂