Как подготовиться к родительскому собранию

Методические рекомендации по подготовке к родительскому собранию

Как подготовиться к родительскому собранию. Смотреть фото Как подготовиться к родительскому собранию. Смотреть картинку Как подготовиться к родительскому собранию. Картинка про Как подготовиться к родительскому собранию. Фото Как подготовиться к родительскому собранию Ольга Лапина
Методические рекомендации по подготовке к родительскому собранию

Методические рекомендации по подготовке и проведению

родительского собрания

1. Собрание организуется и проводится не реже одного раза в квартал.

2. Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются не задерживаться.

3. Максимальная продолжительность – 1-1,5 часа (60 минут с родителями и 20 минут с участием детей).

4. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, чью консультацию получить). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей. Утверждается план совместной работы на учебный год.

5. Проведение родительского собрания требует от воспитателя тщательной подготовки, своего рода сценария, только в этом случае оно пройдёт в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей. Помощь в подготовке и проведении собрания могут оказать родительский комитет группы или отдельные активные родители.

6. Как правило, родительское собраниесостоит из двух частей: общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия и т. д.) и индивидуальной (по запросам родителей). Обычно это консультации с участием нескольких родителей по интересующим их вопросам.

7. Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения.

8. Элементы коммуникации могут быть вербальными и невербальными. Впечатление о человеке складывается из множества многообразных его черт. В значительной степени оно зависит от умения человека общаться невербально (интонация и тембр голоса; соблюдение дистанции, разделяющей говорящих; осанка; жесты; выражение лица; зрительный контакт; манеры, стиль одежды и т. п.).

9. В общении с родителями воспитателю особенно важно обращать внимание на отдельные невербальные моменты, которые показывают отношение к нему участников родительского собрания. Это могут быть нервозное поведение, напряжённое молчание, выразительные жесты или восклицания, зрительный контакт или его отсутствие и т. д.

10. Готовясь к собранию, воспитатель может заранее попросить родителей заполнить анкеты, которые помогут составить более конкретное представление о том вопросе, который предлагается обсудить на родительском собрании.

Основные этапы подготовки родительского собрания

1. Выбор темы собрания.

2. Определение целей родительского собрания.

3. Определение вида, формы, этапов проведения родительского собрания, способов и приёмов совместной работы его участников.

4. Изучение воспитателями и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.

5. Разработка сценария собрания.

6. Распределение обязанностей по подготовке.

7. Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей.

8. Приглашение родителей и других участников собрания.

9. Изготовление оригинальных памяток с советами, плакатов по теме собрания.

10. Подготовка конкурсов по теме собрания.

11. Подготовка выставок по теме собрания.

12. Аудиозапись, видеозапись ответов детей по теме собрания.

13. Разработка проекта решения собрания, рекомендаций, памяток родителям.

14. Проведение заседания родительского комитета (по мере необходимости).

15. Оборудование и оформление места проведения родительского собрания.

Основные этапы проведения

родительского собрания

1. Вступительное слово ведущего. Обозначение темы, проблемы.

• Анализ результатов микроисследования;

• Педагогический всеобуч (выступление по теме собрания);

• Обсуждение проблемы родителями;

• Анализ воспитателем результатов работы с детьми по теме собрания;

• Выполнение практических (творческих) заданий всеми родителями;

• Совместная работа родителей с детьми (открытый просмотр);

4. Заключительная часть. Рефлексия. Принятие решения.

Положение о родительском совете 1. Общие положения 1.1. Родительский комитет создается в целях тесного сотрудничества педагогов с родителями. 1.2. Родительский комитет как.

Статья для педагогов «Проведение родительских собраний в детском саду» ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Общие положения. Настоящее положение разработано для.

Источник

Как провести родительское собрание без конфликтов

Неудобное время проведения встреч, классные помещения, рассчитанные на маленьких детей, обилие информации, разбор конфликтов, неприятные новости — всё это никак не способствует благоприятной атмосфере мероприятия.

Учитель, даже настроенный весьма позитивно, обладающий достаточным педагогическим опытом и «фонтанирующий» отличными идеями, может столкнуться с абсолютным непониманием (да и нежеланием понимать) со стороны родителей. Однако в общении с любым родительским коллективом существует несколько хитростей, помогающих направить беседу в нужное русло и сделать собрание эффективным и приятным. Разберём подробнее несколько полезных принципов успешного родительского собрания.

Позитивное начало

Какие бы неприятные темы вы ни планировали затронуть на собрании, начинайте всегда с хороших новостей. Это может быть краткий рассказ о прошедшей недавно экскурсии, тёплые слова о каждом из учеников или (если есть время на подготовку) короткая презентация с фотографиями учащихся.

Позитивные слова, сказанные преподавателем в адрес ребёнка, поднимают настроение любому родителю и улучшают принятие последующих, пусть и менее приятных, новостей.

План — всему голова

Школа занимает в жизни любого преподавателя значительное место — это призвание, любимое дело, работа. Но в жизни других людей, не проводящих большую часть дня в школьных стенах, школе отведена малая толика времени. Родители, сумевшие явиться на собрание после трудового дня, с трудом удерживают внимание на происходящем в течение всего мероприятия.

Мать ученика, сидящая перед вами на стульчике и внимающая каждому слову про её драгоценного ребёнка, озабочена не только его школьными успехами. Она думает о его достижениях и неудачах, о том, как его интересы повлияют на дальнейшее поступление в вуз, как всё это скажется на его будущей жизни, как спланировать бюджет, учитывая школьный сбор «на шторы», что приготовить сегодня на ужин, задержится ли муж сегодня на работе. и о миллионе других вещей. Чем дольше длится собрание, чем оно менее сконцентрировано на конкретных задачах, тем меньше родительского внимания получает учитель. Как итог: часы потерянного времени, размытость целей, сокращение числа родителей на последующих собраниях.

Помните, на каждом собрании перед вами стоят конкретные задачи. Составьте план, подготовьте речь к каждому событию. Информация должна быть последовательная, логичная, доступная. Таким образом внимание родителей будет сконцентрировано на поднимаемых темах, собрание пройдёт быстрее и эффективнее.

Как подготовиться к родительскому собранию. Смотреть фото Как подготовиться к родительскому собранию. Смотреть картинку Как подготовиться к родительскому собранию. Картинка про Как подготовиться к родительскому собранию. Фото Как подготовиться к родительскому собранию

О дивный новый мир!

Одна из причин «столкновений» педагогов с родителями кроется в том, что последние мало что знают о школьных реалиях. Даже если мамы с папами и проявляют интерес к тому, что происходит в школе, дети не всегда могут объективно поведать о происходящем. Ребёнок часто гиперболизирует или, наоборот, преуменьшает действительность, пропуская ее через свою призму значимости событий.

Рассказывая о происшествиях, учителю необходимо давать родителям полную картину событий. Описывать события стоит ясным и простым языком. Например, если затрагивается тема, касающаяся новшеств в сфере образования, стоит выделить ключевые моменты: суть нововведения, как оно отразится на учениках, что требуется сделать родителям. Рассказ «чётко и по делу» помогает сконцентрироваться на главном и «не растекаться мыслью по древу».

Конструктивный диалог

Родительское собрание — это не университетская лекция. Несомненно, учитель приглашает в школу семьи учеников, чтобы поставить их в известность о происходящем в школе, поведать об успехах и неудачах детей, рассказать об изменениях в учебном процессе. Однако ещё преподаватель должен обсудить с родителями те или иные вопросы, а обсуждение — это взаимное общение.

Учителю необходимо не только урегулировать конкретные вопросы с родителями, но и узнать о своих учениках что-то новое — нечто такое, что не видно на уроке, но является ключом к поведению школьника. Поэтому, рассказывая о каком-то событии, будет полезно узнать у родителей, как в подобной (но домашней!) ситуации ведёт себя их чадо. Открывая подробности того или иного школьного мероприятия, спросите у мам и пап, узнали ли они что-то новое о своём ребёнке.

Также следует помнить, что подобные вопросы вы задаёте родителям, способным часами рассказывать о своих детях. Поэтому не забывайте следить за временем и вежливо управляйте ходом беседы. Родители должны иметь возможность высказаться, однако собрание проводите вы, следовательно и управляете им тоже вы.

«Нам нужно серьёзно поговорить. »

К сожалению, на родительских собраниях невозможно затрагивать только позитивные темы. Невозможно постоянно хвалить учеников, рассказывать весёлые истории о походах и экскурсиях и планировать школьные праздники. Существуют темы, которые не хочется поднимать ни учителям, ни родителям. Конфликты, неуспеваемость, неудовлетворительное поведение — об этом неприятно рассказывать и тяжело слушать, однако обсуждать негативные вопросы необходимо.

Часто учителя допускают ошибку в обсуждении негативных тем и начинают «разбирательства» с родителями с наскока, иногда даже по телефону. Гневные нотки в голосе, требование решить всё «здесь и сейчас» мгновенно настраивают родителей на конфронтацию. Помните, семья всегда будет любить и защищать своего ребёнка, а если учитель кричит и обвиняет его, то адекватного общения можно не ждать.

Для того чтобы обсудить «нехорошую» тему, учителю нужно установить с родителями контакт. Лишь обеспечив взаимопонимание, можно переходить к сути проблемы. Естественно, никто не хочет слышать неприятные новости, но вам придётся их донести до мам и пап. Расскажите о произошедшем, предложите пути решения проблемы. и дайте родителям время на осмысление! Возможно, один из родителей захочет посоветоваться с другим, поразмыслить над инцидентом в кругу семьи, подумать, какое решение станет лучшим выходом из положения. Будьте спокойны, рассудительны и неторопливы. Родители в любом случае дадут свой ответ, но при вашем умелом принятии ситуации обязательно оценят педагогический профессионализм и человечность.

Шуточки в сторону!

Вспомните, сколько раз в жизни в непростой ситуации вы пытались разрядить обстановку искромётной шуткой или подколом. Вспомнили? Теперь забудьте. Школьное собрание — это не место приколов и подтруниваний.

Иногда учителю хочется сделать атмосферу собрания менее официальной и стать к родителям чуточку ближе. В ход идут разные способы налаживания дружеских отношений и иногда выбор педагога падает на остроту по отношению к ученику. Учителю кажется, что родители поймут его шутку верно, всем будет весело и собрание пройдёт на более лёгкой ноте. Но не стоит забывать, что предугадать, во что выльется ваше невинное подтрунивание на собрании, невозможно. Мамы и папы могут принять сказанное на свой счёт или решить, что вам не нравится их ребёнок. Вполне понятно, какая реакция последует за этими умозаключениями.

Не рискуйте вашими отношениями с родителями, будьте легки и позитивны, но не допускайте острот по отношению к ученикам.

Подытожим. На родительском собрании присутствуют два типа людей. Один тип представляют учителя, с их верным преподавательским отношением, опытом, но также и со множеством учеников, их родителей, школьных проблем, давлением со стороны тех же родителей и администрации. Другой тип людей — это родители, далёкие от реальной школьной жизни, равнодушные к тяготам преподавательского состава, ставящие во главу угла интересы только своего ребёнка. Залог успешного собрания — это умело построенный диалог обеих сторон, учитывающий интересы и тех, и других. Но как бы ни были важны мнения и нужды родителей, помните, именно вы, учитель, руководите этим мероприятием и именно от вас зависит эффективность родительского собрания.

Источник

Первое родительское собрание в новом учебном году: как к нему подготовиться и как его провести

Понедельник — день тяжелый

В классе или в зале?

Обычно родительские собрания проводятся в тех же школьных кабинетах, где и учебные занятия. Однако не исключено, что в классах не удастся соблюсти требуемую минимальную дистанцию между людьми, и собрание придется перенести в рекреацию, в актовый или даже спортивный зал.

Вне зависимости от того, в каком помещении состоится собрание, постарайтесь создать в нем благоприятную и уютную атмосферу. Разместите на стендах коллективные фотографии класса, грамоты учеников за победы в интеллектуальных или спортивных состязаниях. Перед началом собрания продемонстрируйте видеозаписи мероприятий с участием класса.

Раздаточные материалы

Чтобы не тратить лишнее время на собрании, все необходимые раздаточные материалы родителям нужно предоставить заранее (в электронном письме, по ссылке, в распечатанном виде перед началом мероприятия).

Это могут быть выдержки из правил поведения учеников в школе, памятка с именами и кратким описанием функционала администраторов, учителей-предметников, медицинских работников и других сотрудников школы, к которым наверняка придется обращаться в течение года. В начальной школе родителям можно также предложить рекомендации по организации режима дня ребенка.

В раздаточные материалы можно включить анкеты для оценки работы школы. По результатам анкетирования классный руководитель легко определит, какие вопросы необходимо обсудить с родителями на следующем собрании.

Как подготовиться к родительскому собранию. Смотреть фото Как подготовиться к родительскому собранию. Смотреть картинку Как подготовиться к родительскому собранию. Картинка про Как подготовиться к родительскому собранию. Фото Как подготовиться к родительскому собранию

Кого пригласить?

С чего начать?

Открывая родительское собрание, нужно прежде всего рассказать об итогах прошлого учебного года как в своем классе, так и в масштабах всей школы. Родителям наверняка будет приятно услышать краткие истории успеха выпускников, получивших высокие баллы на ЕГЭ и поступивших в вузы (если, конечно, такие примеры есть).

Сделайте акцент на том, как было организовано дистанционное обучение весной этого года, с какими трудностями пришлось столкнуться. Отдельно поблагодарите родителей, которые помогали учителям, школе в этот сложный период.
Затем можно в нескольких словах рассказать об изменениях, которые произошли в школе к началу нового учебного года — организационных, кадровых и иных.

Прокомментируйте памятку с именами и функционалом сотрудников школ. Обозначьте круг вопросов, за которые отвечает каждый из них и поясните, в каких случаях к ним стоит обращаться. Не забудьте напомнить, что в случае возникновения той или иной проблемы сначала нужно обсудить ее с классным руководителем и только после этого, если приемлемое решение найти не удалось, идти к школьному начальству.

Что запрещено?

Оценки, кружки, продленка, питание

Как показывает практика, эти темы наиболее актуальны для первого в новом учебном году собрания.
Родителям нужно рассказать о принципах оценивания, которые использует школа в целом, и о подходах учителей основных предметов к оцениванию. Недостаток подобной информации может стать причиной родительских жалоб не только классному руководителю, но и администрации школы. Расскажите о всероссийских проверочных работах, итоговой аттестации в 9 и 11 классах, о других процедурах оценки качества образования, через которые предстоит пройти детям.

Как известно, образовательные стандарты предусматривают внеурочною деятельность, в школе могут работать самые разные кружки и секции. Обо всем этом родителям нужно рассказать на первом собрании, даже если они сами не спрашивают. Подготовьте форму заявления (образец прилагается), чтобы родители могли сразу записать своих детей в кружки. Также нужно обсудить возможности пребывания детей в группе продленного дня, условия, которые там создаются, и режим работы.

Расскажите об организации питания в школе. Если за школьные обеды платят семьи, то родителей следует ознакомить с принципами ценообразования, чтобы избежать претензий. Еще один важный момент — форма оплаты обедов, а также продукции из школьного буфета. Если в школе предусмотрены для этого специальные карточки, родители должны знать, как они действуют и как их получить.

Для отчетности

Еще один документ, который нужно в значительной степени подготовить заранее, — протокол собрания. По итогам собрания его предстоит скорректировать — внести туда сведения о новых предложениях и принятых решениях. В протоколе нужно указать всех родителей, присутствовавших на собрании. Можно составить список заранее и затем отметить присутствующих, а можно пустить по рядам чистый листок, попросив участников собрания вписать свою фамилию, имя и отчество. Сохраните электронные и печатные версии всех материалов собрания для отчетности.

Завершая собрание, можно вручить почетные грамоты (благодарности) родителям, принимавшим активное участие в жизни класса в прошлом учебном году. Это поможет сохранить доверительные отношения с родителями-активистами и послужит стимулом для тех, кто активность пока не проявил.

Источник

Как подготовиться к родительскому собранию?

Из начальной школы приходит ученик в 5 класс и попадает в новый коллектив, к новому классному руководителю. Если с начала учебного года классный руководитель правильно проведет работу с родителями, детьми, то он достигнет поставленной цели. С большинством родителей учащихся своего класса мы встречаемся в основном на родительских собраниях, где решаются все вопросы, проблемы класса.

Для молодых учителей это всегда проблема: как подготовиться к родительскому собранию и как его провести.

Всем понятно, что в первую очередь надо много читать литературу по возрастной психологии и педагогике, этнопедагогике.

На классном родительском собрании обязательно должна быть беседа по определенной теме: по педагогике, этнопедагогике, возрастной психологии. Иногда бывает так, что классный руководитель на родительском собрании говорит только об успеваемости учащихся и об их поведении. И все. А родителей надо заинтересовать не только учебой, дисциплиной ребенка, но и интересной, конкретной беседой, чтобы родитель мог повысить свой уровень знаний по психологии, педагогике, чтобы он каждый раз приходил с такой целью, чтобы узнать что-то новое. На моих родительских собраниях родители стали приходить с ручкой и тетрадью, чтобы записывать. Они уже поняли, что надо не только слушать, но и обязательно записывать. Еще заполняли вопросы анкетирования, тестирования (не только узнать что-то новое о ребенке, но и о себе, о взаимоотношениях в семье, что думает по этому поводу ребенок и т.д.). Приходили с вопросами, заранее подготовленными, на которых сами не могли найти решения. И иногда все родители вместе, иногда индивидуально решали эти вопросы.

Надо обратить внимание во время подготовки к беседе на образование родителей. Люди с образованием лучше воспринимают рациональную сторону. Сразу, в начале родительского собрания, нужно ставить цель, задачи и начать. А родители без образования лучше воспринимают эмоциональную сторону. Поэтому в начале беседы можно привести какой-то яркий пример, чтобы их заинтересовать, вовлекать в беседу, в разговор.

Надо обратить внимание на тон беседы. Взрослым не нравится покровительственный тон. Должно быть доброжелательное отношение.

Я пришла к выводу, что лучше всего работать с родителями с интеллектуальными мотивами. Таким родителям интересна тема беседы. Хотят они знать еще больше, интересуется успехами, достижениями, проблемами своего ребенка, хотят еще ближе быть с ребенком, узнать его мир, интересы, увлечения, понять его. Родители с моральными мотивами приходят, чтобы показать, что они присутствуют на родительском собрании, выполняют свой долг родителя. Тоже интересуется делами своего ребенка. Родители с эстетическим мотивом всегда приходят на собрания (могут пропускать только по веским причинам). Они любят слушать беседу, которую очень интересно проводит классный руководитель (по их словам). Лекцию не только слушают, но обязательно записывают, что-то переспрашивают, задают вопросы, короче, они являются очень заинтересованными слушателями. Стараются новые знания применить в жизни, что-то изменить в отношениях с ребенком. Самую трудную группу представляют родители, которые приходят по дисциплинарному мотиву. Они пришли, потому что надо придти. Нет заинтересованности, нет вопросов, пришли и ушли. Ко всему могут относиться скептически, что все равно ничего не поможет им наладить отношения с ребенком, что все это написано только в книге, а жизни так не бывает. Сложно преодолеть барьер не понимания. Могут быть негативно настроены на школу, на класс, на учителей.

При подготовке надо учитывать продолжительность беседы. Надо рассчитать на 30-40 минут. Основная мысль беседы должна повторяться в начале и в конце в разных формах. Тему беседы надо выбрать исходя из того, о чем вы будете говорить на этом родительском собрании: о режиме дня, о переходном возрасте, о подростковом максимализме, об отношениях между полами, об успешной работе и т.д. Обязательно должен быть план беседы, конспект беседы (но не читать по этой бумаге). Речь должна быть свободной, так как хорошо воспринимается, когда человек рассказывает, а не читает. Должен быть контакт глаз. Надо видеть всех родителей, а не одного человека. Надо хорошо продумать начало и конец беседы.

Мы все знаем, что учитель должен следить за своим внешним видом. Но классный руководитель перед родительским собранием должен тщательно осмотреть себя в зеркало, потому что родители обращают внимание на внешний вид учителя. Особенно придирчиво смотрят отцы и родители, которые пришли по дисциплинарному мотиву. Экстравагантность в одежде воспринимают отрицательно. Чуть понаряднее, чем в обычные дни, смотрится хорошо. Ведь недаром говорят в народе, что встречают по одежде, а провожают по уму. Большое внимание надо уделить учительнице своей прическе.

Рационально, когда классный руководитель ведет беседу стоя. Тогда все внимание концентрируется на учителе, хотя психологи говорят, что сидя провести лучше, никто не доминирует. Но если много родителей на собрании, сидящие на последней парте не видят учителя, им мешают сидящие впереди, поэтому они стараются изменить свое положение или, махнув рукой на все происходящее, сидят безучастные ко всему. Тогда нарушается контакт со всеми родителями. Сидя можно поговорить, если на собрании пришло мало родителей. При беседе не надо ходить взад-вперед, это мешает слушать и сосредоточиться.

Надо обратить внимание на темп речи при беседе. Очень быстро говорить не надо. Слушающие могут не улавливать смысл беседы. Поэтому теряют интерес к беседе. Очень медленно говорить тоже не стоит. Это раздражает слушателей.

Еще внимание надо уделить на тембр голоса. Если женщина говорит на высоком тоне, то такая речь воспринимается плохо, раздражает слушателей, если даже беседа очень интересная. Поэтому женщина с высоким тембром голоса должна научиться говорить на более низком тоне. Для этого есть специальные упражнения. Во время беседы не надо говорить на одном тоне, монотонно. Люди могут уснуть (как говорят, в каждой шутке есть доля правды). Надо менять силу, темп речи. Не должно быть чрезмерной жестикуляции, но и не надо стоять как монумент. Здесь уместно вспомнить слова К.Маркса: «Человек без эмоций, что покойник в отпуске».

На интимные расстояния (это самые близкие люди, семья, родственники)

Личные расстояния (это зона личной дистанции. Это расстояние является близким для того, чтобы вести обсуждение личных вопросов. Например, когда два человека встречаются на улице, они обычно останавливаются на этом расстоянии, чтобы поговорить). 3.Общественные расстояния (это пространство имеет ближнюю и дальнюю фазу. Единственный контакт на этом расстоянии визуальный. Поэтому во время беседы надо смотреть собеседнику в глаза). Именно на этом расстоянии ведутся беседы на родительских собраниях. Я обратила внимание6 чем больше с доверием относятся к классному руководителю, тем ближе садятся. Более заинтересованные, активные родители всегда занимают первые места. И наоборот: чем дальше садятся от учителя, тем пассивнее. 4. Публичные расстояния. Это наиболее удаленное распространение наших территориальных связей (на таком расстоянии обычно выступают все лекторы в вузах, колледжах, семинарах, конференциях и т.д.)

Классный руководитель должен быть уверенным в себе, в своих знаниях. Молодые классные руководители иногда не очень уверенно чувствуют себя перед старшими по возрасту родителями. Ведь свой настрой можно передать слушателям. Если учитель говорит неуверенно, тогда и родитель не поверит ему. Тут вспоминается греческая пословица: «Не тот оратор, кто хорошо говорит, а тот, кого слушают хорошо».

Во время беседы обязательно должен быть дружелюбный тон. Доброжелательное, тактичное отношение учителя к родителям вызывает такую же ответную реакцию.

И самое главное: на родительском собрании не надо говорить о плохом поведении ученика, о плохой его учебе всенародно. Одна из причин того, почему родители не ходят на родительские собрания, оказывается, кроется в этом. Родителям неудобно, стыдно перед другими родителями, что так говорят о его ребенке. Поэтому, чтобы такого не слушать, не приходят. Можно говорить об общей работе класса, об общих проблемах, об успехах и достижениях всего класса, отдельных учащихся, не забыть благодарить родителей. Еще один нюанс. Если вы похвалили почти всех учащихся поименно, а не назвали имена всего 3-4 учащихся, постарайтесь найти и для них добрые слова. Если хвалят в классе всего 3-4 учеников, а об остальных молчат, то это ничего. Но если остались не названными всего 3-4 ученика, то это их родителями воспринимается больно Ведь ребенка можно похвалить не только за учебу, можно похвалить за успехи в спорте, к какой-то деятельности, просто за участие в каком-либо мероприятии, за старание, за добровольную помощь, за желание что-то сделать. Народная мудрость гласит: «Одно хорошее слово и в жестокий мороз согреет, худая же речь и из жары в озноб бросит.»

Еще один момент. Если родитель в чем-то не согласен с точкой зрения классного руководителя, то не надо прямо говорить родителю в лицо, что он ошибается, не прав. В ходе беседы сам родитель должен прийти к мысли, что это он допустил ошибку.

Ни в коем случае нельзя начать беседу, разговор в плохом настроении. Никакого общения, никакого контакта не получится. Если вдруг во время родительского собрания возник конфликт между родителем и учителем, то не надо решать эту проблему на повышенных тонах, в расстроенных чувствах. Надо обоим успокоиться, подумать и решить проблему вдвоем в другое время.

И последний момент. Во время беседы не надо отвлекаться на другие темы, говорить о чем-то другом. В руках должен быть план беседы и по этому плану надо четко, конкретно, ясно излагать. Вспомнить слова Шопенгауэра: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *