Как подготовиться к своей игре
Что делать, чтобы подготовиться к ЧГК?
Уже совсем скоро, буквально через неделю, у «Школьных проектов» начнется отборочный этап «Что? Где? Когда?». В этой игре, как и почти в любой другой, побеждают обычно команды, которые тренируются и прокачивают свои навыки. Ещё не поздно начать – сейчас как раз объясним, как лучше всего готовиться к турниру.
Во-первых, почитайте советы бывалых: ребята, которые собаку съели на ЧГК, специально для нас рассказали, что для них в играх самое сложное, и какие они придумали лайфхаки, чтобы справляться с волнением и докручивать вопросы.
Во-вторых, есть крутое пособие по подготовке к ЧГК, его написал школьный учитель и постоянный участник разных интеллектуальных игр Алексей Рогачев.
Ну и, наконец, в-третьих: лучшая тренировка – это работа с реальными вопросами. Специально для этого мы будем публиковать пакеты с вопросами, которые были на прошлых наших турнирах ЧГК. Их вполне можно использовать для подготовки к грядущему отбору.
Вопрос 1. Посмотрите на фотографию. Назовите точно день и месяц, в который она была сделана.
Ответ: 24 декабря.
Комментарий: На этой фотографии запечатлены заключённые одной из американских тюрем. Они достали носки в ожидании подарков. По традиции Санта Клаус кладёт подарки в заранее приготовленные носки в ночь с 24 на 25 декабря.
Вопрос 2. Сейчас активно разрабатываются 3D-принтеры и иные технологии, которые смогут позволить получать мясо, не убивая животных. Но биолог Дэниел Паули считает, что к 2026 году все люди и так станут веганами или, как минимум, вегетарианцами. А всё потому, что появится это устройство. Что это за устройство?
Ответ: Устройство для распознавания, расшифровки и передачи эмоций и мыслей животных.
Комментарий: К 2026 году люди, как считает Паули, научатся понимать животных, поскольку появится цифровое устройство для распознавания, расшифровки и передачи эмоций и неоформившихся мыслей животных в форме, понятной человеку. Вследствие этого, разумеется, люди постепенно откажутся от любого мяса, поскольку не смогут соотнести с общественной моралью поедание живых существ, чьи мысли и чувства можно понять. Всё человечество, уверен Паули, станет вегетарианцами.
Вопрос 3. Ни животные, ни растения не способны синтезировать витамин В12. У веганов есть его нехватка, если они не питаются едой, обогащённой этим витамином. У мясоедов же нехватки витамина В12 нет. Объясните, как такое может быть.
Ответ: B12 – единственный витамин, синтезируемый исключительно микроорганизмами: бактериями и актиномицетами. Но находятся эти микроорганизмы только в пищеварительном тракте животных.
Комментарий: В пищевой промышленности многих стран витамин B12 добавляют в такие продукты, как сухие завтраки, шоколадные батончики и энергетические напитки.
Ответ: Запрет на ношение паранджи, принимается также ответ «на ношение никаба».
Комментарий: А здесь можно посмотреть, чем хиджаб, паранджа, никаб и чадра отличаются друг ото друга. Спойлер – чадра и хиджаб не закрывают лицо.
Вопрос 5. Назовите человека, изображенного на этой фотографии.
Ответ: Стив Джобс.
Комментарий: На фото виден фрагмент яблока, закрытый плечом таким образом, что получается что-то похожее на известный логотип фирмы «Apple».
Вопрос 6. Герб какого посёлка изображён на картинке?
Вопрос 7. Перед вами карта. А чему она посвящена?
Вопрос 8. Филипп Халсман фотографировал знаменитостей в необычных позах. Назовите того, кто изображен на этой фотографии, сделанной в 1955 году.
Комментарий: На этой фотографии Шагал будто летит, как и многие персонажи его наиболее известных картин.
Вопрос 9. А теперь для вас настоящий ЧГК-шный вопрос. Это устройство, которое мы могли бы положить в чёрный ящик, изобрёл в 30-е годы прошлого столетия Альфред Уэстон. Сперва главным элементом конструкции был закопчённый стеклянный валик, на котором грифель процарапывал линию записи, затем стали использовать специальные ленты, покрытые маслом или сажей, затем перфоленты, фотоплёнку, и, наконец, магнитную ленту… Не меньше изменилась за прошедшие годы и его внешность. Сейчас его стараются сделать как можно заметнее, но вот название отражает прежнюю внешность. О чём идёт речь?
Ответ: О чёрном ящике.
Ответ: В шведском.
Комментарий: Речь идёт о шведском столе и шведской стенке.
Вопрос 11. Этот российский город-милионник разросся в XX веке из небольшого посёлка, возникшего при строительстве железнодорожной станции.
Ответ: Новосибирск.
Вопрос 12. Впервые эти три слова появились в 1920 году в заглавии книги историка Чарльза Репингтона, посвященной не слишком давним событиям. Назовите эти три слова.
Ответ: Первая мировая война
Комментарий: Схема «раскрутки» вопроса может быть такой: мы знаем, что некий историк написал в 1920 году книгу. Попытаемся понять, чему могла быть посвящена эта книга. Видимо, имеются в виду достаточное известные, крупные события. Что происходило в начале века? Наиболее интересными для историков, как правило, являются войны и революции. Как раз можем припомнить несколько крупных событий — первая мировая война, революции в России и Германии. Но на название из трех слов может претендовать только первая мировая война, так как она называется одинаково во всех языках. Революции же все называют по-разному, да и количество слов там варьируется. Итак, ответ — «первая мировая война».
Вопрос 13. В 1879 году один английский землевладелец потребовал со своих арендаторов повышенной платы за землю. В ответ на это по решению местного профсоюза его наёмные рабочие отказались на него работать, почтальоны — доставлять ему почту, а торговцы стали обходить его имение стороной. Назовите фамилию этого англичанина.
Ответ: Бойкот.
Вопрос 14. В 1966 году СССР посетил президент Франции Шарль Де Голль со своей женой Ивонной. Однако в традиционной программе для первых леди участвовали четыре женщины. Почему четыре?
Ответ: В Советском Союзе статус реального главы государства был неформальным, и через два года после свержения Хрущёва власть всё еще была разделена. Формально первым лицом государства был глава президиума Верховного совета Подгорный, сильные аппаратные позиции были у генерального секретаря КПСС Брежнева, финансы сосредоточились в руках премьера Косыгина. На фотографии, опубликованной в журнале «Paris Match», запечатлены Ивонна де Голль, Виктория Брежнева, Клавдия Косыгина и Елена Подгорная.
Комментарий:Благодаря визиту в Советский Союз генерала Шарля де Голля с супругой, жены первых лиц СССР впервые оказались в публичном пространстве, правда, пока еще не СССР, а Франции. Мир впервые увидел их в журнале Paris Match.
Вопрос 15. Поговорим о тех, кто работает хорошо. Увидев по телевизору, как слаженно и быстро работают сотрудники этих компаний, детские кардиохирурги лондонской больницы обратились за консультацией к специалистам одной из них. Хирурги решили, что такой опыт может пригодиться при передаче детей из операционной в отделение интенсивной терапии. Что именно смотрели по телевизору хирурги?
Ответ: Автогонки «Формула-1».
Комментарий: Их впечатлила работа механиков компании «Макларен» в боксах.
Вопрос 16. Автор вопроса обнаружил данное сооружение на окраине города Ноябрьск. Позже он узнал, что подобные сооружёния распространены во многих отдалённых городах и посёлках России. Напишите максимально точно, для чего устанавливаются данные сооружения?
Ответ: Для того, чтобы можно было спрятаться от медведей.
Вопрос 17. Какие 4 буквы остались под знаком вопроса?
Ответ: UEFA (УЕФА)
Вопрос 18. Перед вами – известнейшие футболисты конца 90-х и начала 2000-х Зинедин Зедан и Алессандро Дель Пьеро. В комментарии к этой фотографии были упомянуты первая и вторая. Назовите первую и вторую.
Ответ: Эйфелева башня и Пизанская башня.
Вопрос 19. Вопрос для любителей литературы. Странные законы есть не только в США. Один из французских законов, появившийся, скорее всего, при Наполеоне, запрещает называть определенное домашнее животное определенным именем. Назовите англичанина, который «нарушил» этот закон в середине двадцатого века.
Ответ: Джордж Оруэлл.
Комментарий: Джордж Оруэлл в «Скотном дворе» назвал одну из свиней Наполеоном.
Вопрос 20. Стена и Сенат, кариес и секира, пропуск и пропуск. Заполните пропуски в последовательности двумя видами спорта: зимним — командным, и летним — игровым.
Ответ: Бобслей и бейсбол.
Комментарий: Анаграммы. «Стена» и «сенат» — пять букв; «кариес» и «секира» — шесть букв.
Вопрос 21. Перед вами флаги трёх государств. На каждом из них отсутствует какая-то деталь. Напишите, пожалуйста, по какому принципу мы их объединили?
Вопрос 22. В 2011 году могилу Оскара Уайльда обнесли стеклянным ограждением, чтобы защитить памятник от её разрушающего воздействия. У людей она может вызвать аллергию, проблемы с пищеварением и кариес. Назовите её двумя словами.
Ответ: Губная помада.
Комментарий: Поклонники целовали памятник.
Вопрос 23. Вопрос, за который можно получить несколько баллов. На ответ даётся 2 минуты. По какому принципу выделены страны, раскрашенные в разные цвета? За каждый правильный ответ – 0, 5 балла.
Вопрос 24. Вот уже несколько лет каждый год в один и тот же праздничный день в одном из городов мира автобусный маршрут К155 немного изменяет своё название. Напишите название маршрута, высвечивающееся на автобусе в этот праздничный день и праздник.
Ответ: День святого Валентина.
Зачёт: День всех влюбленных.
Устами новичка новичку: как найти простую идею для первой игры
Побывав в такой ситуации, я быстро выгорел и забросил геймдев, но спустя некоторое время, я морально подготовился и решил начать с простой игры.
На гифке можно увидеть, как игрок по нажатию кнопки превращается в объект, который поможет перелезть через стену.
А ведь по сути, алгоритм таков, что игрок заменяется на другой объект, а сам же управляемый объекта появляется на спавне.
Таким образом, и появилась идея для игровой механики в моей игре.
Я не могу назвать себя нормальным программистом, однако я неплохо анализирую. Приведу пример из разработки своей игровой механики. Для реализации необходимо: управление игроком, настройка камеры, следящей за игроком, добавление объекта в игру по нажатию кнопки, возвращение персонажа на точку спавна. Не секрет, что даже после анализа и начала реализации появятся подводные камни, но никто не мешает снова проанализировать проблемы.
При реализации игры, я часто общался и с друзьями, которые играют в игры, и с друзьями, которые разрабатывают игры. Это очень помогает сохранить настрой и не выгореть преждевременно. Да и к тому же, я пишу свою первую статью, чтобы пообщаться с другими разработчиками и быть частью сообщества.
На этом все, я желаю успехов и сил новичкам в реализации идей!
Зачем искать идею, когда можно просто грабить корованы?
«когда можно просто грабить корованы?»
В них?:
Можно, не знаю, как избавиться от опасений, что игра будет точной копией оригинала
Можно еще сделать фаллаут. И копией оригинала он точно не будет, даже на половину не дотянет.
И есть уже задатки для следующей)
«надсмотренность» это видимо ошибка в слове «насмотренность» иначе получается что данное слово образовано от надсмотрщика.
«Начинайте с простой игровой механики» или «какой-нибудь простой необычный прыжок или способность» а вот это уже вредный совет. Простые механики уже все многажды использованы за последние 40 лет, а так называемые «инновации» (у меня уже глаз дёргается когда я это слово слышу) обычно означают фигню (если не сказать хуже) которую умные люди за эти 40 лет уже отбросили из-за того, что скучно.
Тысячу лет назад (а конкретно на первой КРИ) Сергей Орловский говорил: «И основной аргумент такой: «это будет гениальная игра, потому что так никто не делал. » ) мысль о том, что её никто не делал, потому что это никому не нужно, ребятам в голову, конечно, не приходит.»
Насчёт Сержа, если бы он был всегда прав, то не находился бы в положении «Я хотел быть как солнце, стал как тень на стене» 😉
Ой, да, по поводу насмотренности ошибся, правда
Ваш комментарий очень информативен и я возьму на заметку )
Рад если хоть чем-то смог помочь. А вообще, я сформулировал для себя такую мысль по поводу успешности игры (особенно инди): не нужны никакие «инновации», особые механики и подобное, нужно выбрать жанр (который вам по зубам) и сделать ХОРОШО. Классический пример Hollow Knight. В нём нет ни одной инновации или собственной механики, но сделано всё отменно и каков успех!
Полностью согласен, тот же Лимбо, со своей простотой, а на сколько хорошей игрой получился.
Лимбо как бы одним из первых в семейный и жизнерадостный жанр платформеров добавил хоррор. Это не просто хорошо.
Угу. Но к сожалению, сейчас ХОРОШО в большинстве случаев уже недостаточно чтобы нормально заработать. Если без инноваций, то надо делать на ОТЛИЧНО.
Даже хорошо, большая редкость, а уж отлично так и вообще музейный экспонат (ну или Палата мер и весов). Так и что и хорошо отлично продаётся.
А на счёт инноваций, я навскидку не вспомню ни одной игры сделанной в последние лет 5, где инновации вытянули продажи игры сделанной неплохо или плохо.
Пожалуй, я попробую такой подход, как закончу свою игру уже чисто из интереса, да и бросать на половине пути не люблю.
Если интересно, то я с лёгкостью накидаю ещё примеров.
Вот тут я (к сожалению!) не помогу. Я на дух не переношу всё со словом rouge (видимо детская травма, когда я проходил [и прошёл!] rings of power без сейвов). Я в такие игры не играю, и поэтому не смогу привести примеры, дико извиняюсь, но это так. Шутеры, метроидвании, слешеры, АRPG и JRPG тут я во все оружии.
Ну смотрите, все основные идеи слешера от From software заложили в Deamon souls (а он, в свою очередь, черпает их из Blade of darkness, который, в свою очередь растёт из
Soulcalibur (на самом деле из Soul Edge, но не суть) и Golden Axe и как не странно TES4). С тех пор, Fromы, по большому счёту, ни добавили ни одной механики (Это не касается Sekiro. Однорукий волк стоит особняком). Они их только убавляли (типа удаления чёртовой тенденции).
И что мы видим? Огромный успех всей серии. Более того, Bloodborne лучшая игра From software (по моему скромному мнению) интересна тем, что в ней ещё больше порезали механики.
История слешеров а-ля DMC интересны тем, что они вообще почти никаких изменений не вносят в механику (а если вносят, то они обычно катастрофично влияют на успех).
God of War (все кроме 2018) тоже как под копирку, механика, удары, развитие практически не отличается от игры к игре, но каков результат!
Вау, не знаю, насколько благодарен вам, потому что понял идею основную и знаю, в каком ключе дальше развиваться.
не нужны никакие «инновации»
Дай обниму! Наконец-то увидел единомышленника!
мысль о том, что её никто не делал
Иногда делают, но обычно из этих установок получается фигня, да. Нужно колоссальное время, чтобы никому не известную идею привести к тому, чтобы в это можно было играть. И обычно в ходе этого времени начинаешь понимать, что изначальная идея была так себе и лучше взять то, что уже работает.
Не соглашусь, все современные геймплей идеи продукт как правило 1-3 человек (каждая) и создавались они редко больше года. Не было там никакого «колоссального времени».
Вы же понимаете, что
90% всех игровых механик придумали в 80х, ещё
9% придумали в 90x. И только оставшийся процент придумали за последние 20 лет.
Не знаю, вы, конечно, пишите, что не соглашаетесь, но абзац этому противоречит.
все современные геймплей идеи продукт как правило 1-3 человек (каждая) и создавались они редко больше года
Эти цифры тяжело проверить, потому что никто ими не делится. Одно скажу, что год на одну идею и это тоже много. В этих цифрах еще нет ничего про плейтесты.
И только оставшийся процент придумали за последние 20 лет.
В своем комментарии я не делал акцент на механиках, но пусть будет так. Мне кажется, что умственные способности разработчиков за последние 20 лет не уменьшились, а произведенно иновационного, по вашим словам, немного. Мне кажется это много времени на неизвестность.
Эти цифры тяжело проверить, потому что никто ими не делится. Одно скажу, что год на одну идею и это тоже много. В этих цифрах еще нет ничего про плейтесты.
Вы меня не поняли, год это на готовую игру, т.к. в те бородатые времена больше 1 года на разработку редко тратили.
В этих цифрах еще нет ничего про плейтесты.
А их в нынешнем понимании и не было.
Интеллектуальная викторина «Своя игра»
Содержимое публикации
Киреева Наталья Валерьевна
Тема: Интеллектуальная викторина «Своя игра»
Цель: Развитие познавательных, коммуникабельных навыков подростков.
Задачи:
• развивать познавательный, творческий потенциал коллектива воспитанников;
• активизировать личностные качества;
• воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде.
Форма организации работы – коллективно-групповая.
Методы организации: творческо-игровой метод, метод обмена информацией.
— создание доверительной обстановки
— Разминка. Задачки на смекалку.
— Довольны ли Вы своим участием?
— Какие есть вопросы?
Подведение итогов, награждение победителей.
Интеллектуальная викторина «Своя игра»
Цель: Развитие познавательных, коммуникабельных навыков подростков.
Задачи:
• развивать познавательный, творческий потенциал коллектива воспитанников;
• активизировать личностные качества;
• воспитание чувства коллективизма, умения работать в команде.
Форма организации работы – коллективно-групповая.
Методы организации: творческо-игровой метод, метод обмена информацией.
Добрый день, мои друзья,
Встречи с вами рада я.
Сели ровно, всё достали,
Вспоминаем всё, что знали.
Оставляем все заботы
И включаемся в работу.
В нашей игре принимают участие две команды. Давайте познакомимся с ними (идет представление команд).
Для начала вспомним правила игры.
1. Игра «Своя Игра» идет в два раунда, каждый из которых состоит из 5 тем по 4 вопроса в каждой (20 вопросов). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности (от 200 до 800).
2. В игре участвуют 2 команды, которые, пользуясь приведенной схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость.
3. Игру начинает команда, которая правильно ответит на вопросы разминки. Капитан команды выбирает тему и номинал вопроса. Ведущий зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение и, если готова, поднимает сигнальную карточку. Обсуждение на этом заканчивается. Команда отвечает на вопрос (капитан команды).
В случае правильного ответа команда получает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то та же сумма снимается со счета команды и право ответа на этот вопрос переходит к другим командам. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
4. Среди вопросов в игре могут иметься необычные: “Вопрос-аукцион” и “Кот в мешке”. “Вопрос-аукцион” достается команде, выбравшей данный вопрос, и позволяет ей повысить стоимость вопроса в пределах накопленной суммы. Правильный ответ на “вопрос-аукцион” увеличивает общее количество очков команды на ставку, сделанную командой в аукционе, неправильный – уменьшает. Если команда попадает в выборе вопроса на “Кота в мешке”, то она автоматически передает его другой команде. Правильный ответ на вопрос “Кота в мешке” увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает.
Количество и расположение спецвопросов заранее неизвестно. Общее количество “Котов” и “Аукционов” в игре также не регламентируется.
Ведущий: Чтоб в игре прошло все без заминки,
Начнем её мы с маленькой разминки.
Задачки на смекалку:
Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы)
Какое животное нередко «присутствует» на школьных уроках физкультуры? (козёл, через который прыгают)
Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
Ведущий: Итак, начинаем игру!
200 баллов. Положение вне игры в футболе? (Офсайд)
400 баллов. Старинное название настольного тенниса? (Пинг-понг)
600 баллов. Сколько фигур играет в шахматы с одной стороны? (16)
800 баллов. В каком виде борьбы выступал Александр Карелин? (Греко-римская борьба)
200 баллов. «Способность организма защищать себя от вирусов и бактерий – это…»
400 баллов. У детей чаще, чем у взрослых, бывает искривление позвоночника и ног, однако они реже ломают кости. От какого вещества это зависит? (Кальций )
600 баллов. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни (сон)
800 баллов. Заверши пословицу: «Здоровье сгубишь – новое…» (не купишь)
200 баллов. Сколько лет провел на острове Робинзон Крузо? (28 лет)
600 баллов. Родился в 1799 г. в Москве. Погиб на дуэли в 1837 г. По матери был потомком эфиопского князя, отец его происходил из старинного дворянского рода. Способности проявились очень рано. В семь лет он сочинял комедии на французском языке. Был одарен невероятной памятью, например, в 11 лет знал наизусть всю французскую литературу, которую нашел в библиотеке отца. Кто это? (Александр Сергеевич Пушкин )
800 баллов. Назовите автора и произведение, в котором звучит крылатое выражение: «Терпи, казак – атаманом будешь!” (Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)
200 баллов. Самое большое государство в мире? (Российская Федерация)
400 баллов. Как называется самая длинная река земного шара? (Нил)
600 баллов. Как называется самая высочайшая точка мира? (Гора Эверест)
800 баллов. Как сейчас называется остров, который Христофор Колумб назвал Эспаньолой? (Гаити)
Категория «Флора и фауна»:
200 баллов. Отгадайте загадку: «Не рыба, а птица, но крылья в чешуе»? (Пингвин)
400 баллов. У этого крупного животного (до 2,5 метров ростом) детеныш рождается длиной всего три сантиметра (Кенгуру)
800 баллов. Из всех земных существ пройти «тест зеркала», то есть распознать самого себя, способны только человек, орангутанг, шимпанзе и …Кто еще? (Дельфин)
200 баллов. Узнайте литературного героя описанию: «Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей». Кто это? (Винни Пух)
400 баллов. В сказке А.С. Пушкина сколько лет рыбачил старик? (тридцать лет и три года)
600 баллов. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным языком, проблемы жилищно-коммунального хозяйства? (Теремок)
800 баллов. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)
200 баллов. Это песня одного пресмыкающегося про очень странные желания. Например, он думает, что к нему прилетит волшебник и, во-первых, покажет кино, причем совершенно бесплатно. А во-вторых, оставит ему аж пятьсот эскимо! («Песня крокодила Гены» «Прилетит вдруг волшебник, В голубом вертолете…»)
400 баллов. Фотозагадка (От улыбки хмурый день светлей)
600 баллов. Фотозагадка (Зеленоглазое такси)
800 баллов. Поучительная песня про то, что надо всегда работать. А если не будешь работать, то и еду не получишь! (Антошка, Антошка, пойдём копать картошку…)
200 баллов. Кто сказал: «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд)
400 баллов. Кто сказал: «Держи голову в холоде, желудок в голоде, а ноги в тепле».
(Александр Васильевич Суворов)
600 баллов. Это великий итальянский ученый-астроном, воскликнувший перед смертью: «А все-таки она вертится!» (Галилео Галилей)
800 баллов. Кому принадлежат слова: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня»? (Бенджамин Франклин)
200 баллов. Фильм о бесценной передней конечности (Бриллиантовая рука)
400 баллов. Назовите имя и фамилию актера, сыгравшего главную роль в фильме «Терминатор» (Арнольд Шварцнеггер )
600 баллов. В каком городе Европы проводится самый престижный кинофестиваль?
800 баллов. В скольких номинациях получил «Оскара» фильм «Титаник»? (11)
200 баллов. Каким правом воспользовался Балда из сказки А.С. Пушкина “Сказка о попе и его работнике Балде”, нанявшись на работу к попу? (Правом на труд)
400 баллов. Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал? (Право на отдых)
600 баллов. Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? (Право на свободу передвижения)
800 баллов. Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых?
(Право на образование)
Узбеки дают очень точные и красочные прозвища. Например, «шайтан-арба»-среднеазиатская железная дорога. А кого узбеки называют «колотун-бабай»? (Деда Мороза)
У стула и стола их четыре, у дивана- пять, а у кресла- шесть. О чем идет речь? (Буквы в названии предметов)
Словарь Владимира Ивановича Даля объясняет это слово так: «Обрубок дерева, чурбан, баклуша, картонная или иная форма, колодка для обделки, расправления чего-то». В современном языке это ругательное слово. (Болван)
— Довольны ли Вы своим участием?
— Какие есть вопросы?
Подведение итогов, награждение победителей.