Как подготовиться к впр по истории

Как быстро и эффективно подготовиться к ВПР по истории – 2019 в 6 классе

Ресурсы для подготовки к ВПР по истории

Успешность сдачи ВПР зависит от натренированности экзаменуемого, поэтому на ресурсах для подготовки представлены разнообразные задания на повторение материала.

Онлайн-тренажер «ВПР». Проект образовательной платформы LECTA. Содержит банк тренировочных заданий и контрольных работ с подробными методическими рекомендациями.

Приложение «Атлас+». Еще один ресурс LECTA, который является дополнением к печатным атласам по истории (а также по географии) с интерактивными заданиями для повторения материала и подготовки к экзаменам.

Пособие «Тематические контрольные работы». Сборник заданий на проверку фактов, событий и терминов для подготовки к ВПР.

Эти ресурсы помогают подготовиться к ВПР не только в шестом, но и в последующих классах. Издания и сервисы содержат иллюстративные, картографические, источниковедческие материалы, которые обычно не представлены в учебниках, но согласуются с тематическим планом изучения истории. Кроме того, использование онлайн-пособий способствует развитию метапредметных навыков, связанных с цифровыми компетенциями.

Подробнее о тренажере «ВПР» на сервисе LECTA

Проверка усвоения материала в режиме онлайн.

Разнообразие задач и форм их выполнения.

Соответствие заданиям из реальных экзаменационных материалов.

Имитация экзамена для психологической подготовки ученика.

Автоматическая проверка выполненных заданий в помощь учителю.

Наглядность в отображении успехов ученика.

Содержание методической помощи:

Описание всероссийской проверочной работы.

Перечень документов, определяющих содержание ВПР.

Описание подходов к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы.

Структура варианта проверочной работы.

Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки.

Типы заданий и сценарии их выполнения.

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

Как подготовиться к впр по истории. Смотреть фото Как подготовиться к впр по истории. Смотреть картинку Как подготовиться к впр по истории. Картинка про Как подготовиться к впр по истории. Фото Как подготовиться к впр по истории

Типичные задания из онлайн-тренажера «ВПР»

Соедините линией тему из перечня и соответствующий ей факт

Установите соответствие между темами из перечня и датами.

Установите соответствие между темами из перечня и именами исторических деятелей. К каждой теме подберите по два имени.

Иван Калита, Ольгерд, Марфа Борецкая, Гедимин, Софья Палеолог, Дмитрий Донской

Усиление Московского княжества

Правление Ивана III

Как подготовиться к впр по истории. Смотреть фото Как подготовиться к впр по истории. Смотреть картинку Как подготовиться к впр по истории. Картинка про Как подготовиться к впр по истории. Фото Как подготовиться к впр по истории

К какой теме из перечня относится фрагмент приведенного ниже текста?

«Прошли времена, благоденствием обильные,
Миновалися брани князей на неверных.
Брат сказал брату: то мое, а это мое же!
И стали князья говорить про малое, как про великое,
И сами на себя крамолу ковать. »

Княжество Северо-Восточной Руси

Начало удельного периода. Княжества Южной Руси

С опорой на текст и знания по истории напишите, почему князь пришел «к горам Киевским».

«И пришли к горам Киевским, и узнал (князь), что княжат тут Аскольд и Дир. Спрятал он одних воинов в ладьях, других оставил позади и сам отправился к ним с младенцем. говоря: «Мы купцы, идем к грекам. Придите к нам, родичам своим». Когда же пришли Аскольд и Дир. сказал. «Не князья вы. Вот он, сын Рюрика».

Составьте план ответа по теме «Государственное строительство при Иване III». План должен содержать не менее трех пунктов.

Соедините линией название произведения и имя его создателя

Источник

Выступление на методическом объединении учителей истории»Подготовка к ВПР по истории»

Районное методическое объединение учителей истории и обществознания

Выступление на тему:

по истории и обществознанию

в 2018-2019 уч. году»

Учитель истории и обществознания МКОУ Зайцевская СОШ

Не так давно российская образовательная практика пополнилась новшеством в виде Всероссийских срезов знаний (или проверочных работ). ВПР — контрольные мероприятия, организованные для аттестации знаний школьников по нескольким предметам, исходя из требований Федеральных образовательных стандартов. Проведение проверки знаний возможно как централизованным образом (на региональном уровне), так и в пределах отдельно взятой школы.

Главное правило – это стандартизированный подход при составлении заданий и определении критериев оценивания. Конечно, написать ВПР не так страшно, как пройти итоговую экзаменационную аттестацию. Тем не менее, и ученики, и учителя испытывают в период проверочных работ серьезный стресс. Итоги ВПР не идут в стол – они используются специалистами образовательных ведомств для модернизации программ по школьным дисциплинам, обновления методики преподавания, а также оценки деятельности отдельных школ и педагогов.

ВПР — испытание для старшеклассников, и так загруженных подготовкой к ЕГЭ

Как и любая контрольная работа, ВПР предполагает определенную подготовку, в том числе и психологическую. Так что давайте выясним, в чем суть данного мероприятия, а также обсудим основные организационные моменты и особенности проверочных работ, проводимых в 2019 году.

Зачем нужен срез в виде ВПР?

Как уже было сказано, практика проведения ВПР для российских школяров введена совсем недавно – первая сессия этой аттестационной проверки была проведена в 2016 году. Тогда в эксперименте приняли участие не все российские школы. Буквально через год ВПР охватили 40000 школ, в которых обучается 3 миллиона учащихся – а это примерно 95% всех средних образовательных учреждений страны. В 2019 году показатель охвата доведут до отметки в 100%.

Важно, что ВПР относится к обязательным аттестационным мероприятиям общероссийского характера. Итоги данной проверки покажут уровень знаний определенного ученика, класса, параллели или школы, а также продемонстрируют профессиональный уровень педагогов, осуществляющих обучение детей. Как и любое новшество, ВПР постоянно подвергается критике. Недовольные находятся во всех категориях причастных к данному мероприятию людей.

Мамы и папы одиннадцатиклассников негодуют по поводу того, что в последние годы число контрольных постоянно увеличивается. Текущий перечень насчитывает 6 предметов, и не исключено, что в 2019 году к ним добавится еще один. К тому же, ВПР пишут перед ЕГЭ, так что выпускникам нужно уделять время как экзаменационным дисциплинам, так и тем, которые будут вынесены на ВПР. Пока что Министерство образования и науки разрешает школам проводить ВПР не по всему перечню, но кто знает, что может поменяться в будущем.

Второй момент возмущает как учителей, так и родителей. Он касается отсутствия единого пособия для подготовки к проверке. В частности, не так давно во время ВПР по биологии разгорелся настоящий скандал, так как пятиклассники столкнулись с вопросами, которые обычно изучают в 6-м, а то и 7-м классе. Рособрнадзор сообщил, что каждая школа учится по своей программе и учебнику, выбранному из списка 12-ти аккредитованных Министерством образования изданий, так что в некоторых школах эти вопросы не вызвали сложностей.

Одна из главных проблем ВПР — то, что вопросы контрольной могут быть составлены не по тем учебникам, которыми пользовалась та или иная школа

Сам Рособнадзор также недоволен процедурой проведения ВПР. Ведомство заботит прозрачность контрольных мероприятий. Бывали случаи, когда итоги контрольной по математике в обычной школе из российской глубинки, ученики которой весьма средне сдают математический ЕГЭ, были на порядок выше, чем в профильной школе крупного мегаполиса. Всё потому, что учителя, опасаясь большого количества двоек, дали ученикам ответы на задачи. Вероятно, в 2019 году ведомство ужесточит процедуру, запретив учителям находиться в классе во время ВПР и направив в школы независимых наблюдателей.

Какие предметы выносятся на ВПР?

Количество и перечень предметов для ВПР не одинаковы для разных классов. Текущие списки ВПР включают такие школьные дисциплины:

ВПР за 2 класс: второклашки пишут проверочные работы по предмету «русский язык»;

ВПР за 4 класс: эта параллель должна показать математические знания, а также написать ВПР по русскому языку и предмету «окружающий мир». Раньше школа могла выбрать один-два из перечисленных предметов, но в 2019 году все они могут стать обязательными для проведения ВПР;

ВПР за 5 класс: пятиклассникам нужно будет подготовиться к проверке знаний по математике и биологии, а также проявить себя на истории или русском языке. Школа может сама определять, какие предметы выносить на контроль – в списке обязательных находится только русский язык, но не исключено, что вторым обязательным предметом станет еще и история;

ВПР за 6 класс: для этой параллели руководство может выбрать ВПР из списка, включающего русский язык, математику, обществознание, биологию, историю или географию. В профильном ведомстве пока что идет обсуждение касательно «обязательности» дисциплин. Есть вероятность, что в 2019 году статус обязательного будет закреплен за русским языком, математикой или обществознанием, а может и за всеми тремя предметами;

ВПР за 10 класс: ранее эта параллель писала работы, проверяющие знания предметов «химия» и «биология». Новшеством может стать еще и ВПР по астрономии. Скорее всего, первые проверки по этому предмету пройдут именно в 2019 году. Школам, возможно, дадут право выбрать – писать контрольную в 10-м классе или 11-м;

ВПР за 11 класс: образовательное ведомство утвердило срезы по биологии и истории, а также проведение ВПР по химии, блоку иностранных языков, географии и физике. Напомним, что география может быть вынесена в качестве предмета для ВПР и раньше — в 10-м классе. Под исключение попадают школы, учебные программы которых составлены так, что преподавание географии заканчивается в предпоследнем классе. Также в 2019 году могут ввести астрономию.

Около 3 тысяч школ вошли в перечень образовательных организаций, в которых по результатам статистического анализа выполнения Всероссийских проверочных работ 2018 года были выявлены признаки необъективности полученных результатов.

В 2019 к 4, 5, 6, 11 классам добавятся 7 и 8. Решение об участии в ВПР в 7 и 8 классах будут принимать сами школы.

7 класс
Иностранные языки
Обществознание
Русский язык
Биология
Математика
География
Физика
История

8 класс
Обществознание
Биология
Физика
География
Математика
Русский язык
История
Химия

По каждому из предметов опубликованы:
описание ВПР по данному предмету, включающее Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ВПР. Кодификаторы составлены на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования для изучения предмета на базовом уровне. В описании ВПР содержатся сведения о распределении заданий в работе по блокам содержания и проверяемым способам действий, о системе оценивания отдельных заданий и работы в целом.
образец всероссийской проверочной работы, который дает представление о структуре всероссийской проверочной работы, количестве и форме заданий, уровне их сложности.
ответы и критерии оценивания к образцу проверочной работы

КТО И КАК СОСТАВЛЯЕТ ЗАДАНИЯ ВПР?

Этот вопрос волнует и учителей, и родителей. Задания единых для школ контрольных составляются в Федеральном институте педагогических измерений (ФИПИ) с учетом новых государственных стандартов (ФГОС).

Имена их авторов в ФИПИ не разглашают, а приглашенные эксперты, в свою очередь, дают обязательство не сообщать СМИ подробностей работы над заданиями ВПР.

Получить официальное разрешение на интервью с составителями заданий ГИА или ВПР очень сложно, даже если вы хорошо знакомы с этими учеными.

Авторство вариантов ВПР – коллективное: в них участвуют составители учебников, методисты, ученые-исследователи, руководители органов управления образованием.

Идеологи нового вида мониторинга говорят, что ориентиром для них были задания сравнительного международного исследования PISA, на котором школьники из России проваливались, по меньшей мере, дважды.

Вопросы PISA ориентированы на практическое применение школьных знаний в реальных ситуациях. К этой международной «планке» стремятся и российские специалисты, разрабатывающие задания для ВПР.

Впрочем, в варианты Всероссийских проверочных работ для старших классов включены и традиционные задания, которые опытные учителя уже встречали в демоверсиях ОГЭ и ЕГЭ.

Вторым трудным предметом Всероссийских проверочных работ оказалась история.

На ВПР по истории для 5 класса действительно были вопросы по истории родного края. Один педагог из маленького города, например, проанализировал тренировочные задания ВПР и вычислил, что детям зададут вопрос об их знаменитых земляках. Его класс заранее выучил ответ (знаменитый земляк у вех был только один). А на ВПР классу предложили назвать историческое событие, связанное с их малой родиной. Что написали вместо этого пятиклассники – объяснять не надо. Конфуз был полный, и школа долго обсуждала, нельзя ли переформулировать вопрос ВПР, чтобы не ставить всему классу низкие баллы.

КАК НАПИСАТЬ ВПР НА ОТЛИЧНО?

Руководители образования утверждают, что выполнить все задания ВПР легко. Надо только не запускать занятия и не прогуливать школьные уроки.

Педагоги, изучившие демоверсии ВПР по своему предмету, не всегда с этим согласны. Они говорят, что решить на высокие баллы задания федеральных контрольных смогут без подготовки только немногие ученики.

Этот факт косвенно признает и сам Рособрнадзор, когда НЕ рекомендует учителям (цитата):

специально готовить класс к выполнению зданий ВПР,

делать это во время каникул или после уроков,

ставить оценки за федеральную контрольную в журнал,

избегать элементов натаскивания на задания ВПР.

Сколько времени требуется на подготовку к ВПР?

Все зависит от учебника, по которому преподается предмет, от класса и от педагога.

Структура работы. ВПР состоит из 2 частей, 8 заданий. из них по уровню сложности:

Максимальный первичный балл – 15. На выполнение которых дается 45 минут.

Метапредметные результаты не проверяются тестами уровня А, поэтому заданий с выбором одного варианта ответа в контрольной работе нет. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Задание 1 ориентировано на проверку умения работать с иллюстрациями: ученик должен соотнести изображения памятников культуры со странами, где эти памятники были созданы.

Задание 2 нацелено на проверку умения работать с письменными историческими источниками. В ходе выполнения задания обучающийся должен определить, страну, с которой связан представленный исторический источник.

Задание 3 является альтернативным. Задание должно проверить знание исторической терминологии. В первой части необходимо соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия). (3 балла)

Задание 4 является альтернативным. Задание ориентировано на проверку знания исторических фактов и умения излагать историческую информацию в виде связного текста. Задание состоит из двух частей. Ученик должен соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен составить краткий письменный рассказ о данном событии (явлении, процессе).

Задание 5 является альтернативным, выполняется на контурной карте и представлено в необычной для школьников форме. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. Требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.

Задание 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В ходе выполнения задания необходимо сформулировать объяснение, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей той или иной страны.

В задании 7 от пятиклассника требуется назвать одного исторического деятеля, жизнь которого была связана с историей родного края.

Задании 8 предполагает создание учеником небольшого рассказа о том, чем известен названный в задании 7 исторический деятель, каков его вклад в развитие региона, нашей страны, или мира в целом.

Специалисты из Рособрнадзора сообщают, что подобный тест знаний в школе позволяет добиться следующих целей:

Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старшем классе, в частности к ГИА и ЕГЭ.

Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет, помимо 9 и 11 классов.

Подготовка предполагает знакомство пятиклассников с типами заданий, критериями оценивания. Объясняю, как нужно подходить к выбору темы, акцентирую внимание на условие, запрещающее менять тему с 3 по 6 задание, несмотря на то, что в начале каждого задания повторяется предложение указывать выбранную тему.

В начале каждого урока провожу пятиминутки повторения, включающие фронтальное решение отдельных заданий с экрана. Использую работы, составленные учениками. В контурных картах, кроме обычных заданий, предлагаю заштриховывать прямоугольники, в которых расположена, та или иная страна. Провожу тесты в форме ВПР. Предлагаю домашние задания на составление обобщающего рассказа по параграфу.

Результаты ВПР по истории весной 2017 года показали, что обучающиеся плохо работают с текстом.

Типичные ошибки пятиклассников:

не умеют самостоятельно анализировать ситуацию в тексте;

не могут преобразовать информацию, которую разработчики ВПР представили в разных знаковых системах;

не извлекают информацию из философских, научно-популярных, художественных неадаптированных текстов;

не проводят целостный анализ информации.

Для достижения позитивных результатов необходимо использовать образовательные технологии, нацеленные на формирование устойчивых навыков работы с текстом:

Задания по технологии

Выписать основные понятия. Сформулировать ответы на вопросы. Указать в тексте источник

фактов или событий. Составить простой план,

который включает основные пункты без подпунктов и комментариев

Задания по технологии

Проанализировать исторический документ и выявить в нем главную идею. Сравнить положения исторического документа с другими теоретическими документами и выделить главную идею. Сравнить положения источника с другим

теоретическим материалом. Выбрать и сгруппировать факты. Составить развернутый план, в котором пункты сформулировать в виде

одного-двух предложений с основными фактами.

Задания по технологии

Осмыслить источник и определить его место в системе документов. Проанализировать явления или факты в тексте, сравнить их с точки зрения

автора. Составить по итогам исследования

сравнительную таблицу или оценивать текст.

Подготовить сложный план с базовыми пунктами и подпунктами. Подготовить творческое сочинение, презентацию, проект

Работа по формированию понятийного исторического аппарата нуждается в проверке. Для этого использую игру «Добавь недостающий элемент» (на основе задания ОГЭ и ЕГЭ), которая встречается ребятами с большим удовольствием. Приведу несколько примеров:

К теме «Древний Восток» (обобщение).

Строительство пирамиды Хеопса

Такую же работу провожу и для повторения и закрепления хронологических знаний. Например,

Завоевания фараона Тутмоса III

С усложнением содержания материала усложняем и задания: теперь они уже включает в себя историческую терминологию.

Например, к теме «Древняя Греция»:

Рабы в Древней Спарте из числа коренных жителей, которые принадлежали государству

Архитектурное сооружение (или его элемент), представлявшее собой колонны с крышей (навесом)

В обязательном минимуме содержания исторического образования уделяется много внимания социокультурному компоненту. Поэтому вопросы истории развития культуры в разные периоды древности изучаем особенно тщательно. Для этого рассматриваем изображения памятников древней культуры, для того чтобы запомнить их отличительные черты и названия.

Назовите памятники древней архитектуры и страны, в которых они расположены.

Большой сложностью для пятиклассников является освоение навыков работы с исторической картой: определение географического положения, определение особенностей ландшафта, определение границ и соседей и т.д.

Одним из компонентов содержания контрольно-измерительных материалов ВПР являются именно эти задания.

В процессе изучения истории древних стран мы выработали простейший план для характеристики географического положения:

Где находится страна? (положение относительно уже известных стран)

Какова местность? (на основе условных обозначений карты)

Какой климат? (на основе сравнения с соседями).

Особое место в историко-культурном компоненте исторического образования занимают персоналии. И ВПР не обошла стороной характеристику исторической личности и её вклад в развитие истории.

Для характеристики исторической личности пользуемся следующим планом

Время жизни и деятельности.

С историей какой страны связана его деятельность?

В какой сфере деятельности проявил себя?

В каких исторических событиях принял участие?

Чем запомнился потомкам?

При подготовке к проведению ВПР учитель должен использовать рекомендации и демоверсии (сайт ФИПИ)

В настоящее время изданы сборники контрольно-измерительных материалов по подготовке к ВПР.

Учащимся довольно интересно готовиться к работе по материалам сайта «Решу ВПР»

Источник

Дубовской филиал МБОУ»СОШ»№8с.Спасское

в 2019-2020 уч. году»

ВПР по истории и особенности подготовки учеников

Использование материала музея при подготовке к ВПР.

Как подготовиться к впр по истории. Смотреть фото Как подготовиться к впр по истории. Смотреть картинку Как подготовиться к впр по истории. Картинка про Как подготовиться к впр по истории. Фото Как подготовиться к впр по истории

Учитель истории высшей категории:
Пельменева Наталья Васильевна.

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.

ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Скорее, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах. Вместе с тем, такие проверочные работы выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки младших школьников не только в разрезе ОУ, но и региона в целом. Ожидается, что в дальнейшем ВПР будут проводиться для каждой параллели учащихся, осваивающих ООП начального общего и основного общего образования.

Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?

(рекомендации для учителей)

1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.

Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного материала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

2. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике подготовки к ВПР.

3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.

Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ни внимание.

4. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интеллект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие задачи. Использование различных методов позволяет усваивать материал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации.

6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.

Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, учащимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации образовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

8. Хвалите своих учеников.

Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похвала должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

9. Общайтесь с коллегами!

Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.

10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.

Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значительный вклад в успех на проверочной работе.

11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.

Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.

12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

Как поддержать учащихся во время подготовки к ВПР?

(рекомендации для учителей)

Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать».

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен(а), что ты все сделаешь хорошо», «Ты делаешь это хорошо».

Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.

Педагоги также могут помочь ребенку в столь сложный для него период. Вот некоторые рекомендации психологов для педагогов:

— сосредоточьтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки;

— создайте ситуацию эмоционального комфорта;

— ни в коем случае не нагнетайте обстановку, постоянно напоминая о серьезности предстоящих работ;

— создайте ситуацию успеха, применяйте поощрение. В этом огромную роль играет поддерживающее высказывание «Я уверен(а), что ты справишься»;

— ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фраз типа «Подумай еще», «Поразмысли хорошенько», Это усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания;

— помогайте учащемуся поверить в себя и свои способности;

— помогайте ребенку избежать ошибок;

— поддерживайте учащихся при неудачах;

— подробно расскажите учащимся, как будет происходить ВПР, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру проверочных работ;

— приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами проведения ВПР, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к проверочной работе, а, наоборот, оказывали ему всестороннюю помощь и поддержку;

— учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников. Психофизиологические особенности – это устойчивые природные характеристики человека, которые не меняются с возрастом и проявляются в скорости протекания мыслительно-речевых процессов, в продуктивности умственной деятельности.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

— опираться на сильные стороны ребенка;

— помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;

— избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;

— помочь ребенку обрести уверенность в том, что он справится с данной задачей;

— создать в школе и классе обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать уважение к ребенку.

Поддерживайте своего ученика, будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи.

Психологическая подготовка обучающихся к проверочной работе

(рекомендации для обучающихся)

Советы по подготовке к проверочной работе

Соблюдай режим дня

Во время подготовки чередуй занятия и отдых

Накануне проверочной работы

С вечера перестань готовиться. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.

Как помочь своему ребёнку подготовиться к Всероссийской проверочной работе?

(рекомендации для родителей)

Приближается конец учебного года, и детям предстоят Всероссийские проверочные работы. Как помочь своему ребёнку подготовиться к проверочной работе?

Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты. Родители детей начальной школы могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. Родители учеников средней и старшей школы уже не владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы помочь своему ребёнку. Они могут только проконтролировать, как ребёнок выполняет домашнее задание, обеспечить его необходимыми учебниками и пособиями или нанять репетитора.

Но независимо от возраста и уровня знаний все дети нуждаются в психологической подготовке к контрольным работам и экзаменам. И родители могут в этом помочь своим детям, даже если не умеют решать задачи. Часто дети плохо пишут проверочные работы потому, что не уверены в себе. Они волнуются, смогут ли оправдать ожидания своих родителей. Тогда родителям следует говорить ребёнку, что их любовь к нему не зависит от оценок или других успехов. Слова «Твоя главная задача – хорошо учиться» создают стресс, который в конце учебного года уже не сделает из троечника ударника. А вот достаточный сон, хорошее питание, своевременный отдых на свежем воздухе и понимание близких людей добавят сил и помогут сосредоточиться в нужный момент.

Родители могут также научить ребёнка распределять время на проверочной работе. Для этого ребёнок даже при выполнении обычной домашней работы должен иметь перед собой часы, чтобы научиться контролировать время. Также родители могут научить ребёнка отложить задание, которое не получается, и потом вернуться к нему, когда всё остальное уже сделано. И, конечно, надо воспитать в ребёнке привычку проверять написанное.

Но есть и ученики, которые за месяц-полтора до ВПР расслабляются и перестают заниматься. Тогда главная задача родителей – помочь понять ребёнку, что не Вам, а ему нужно хорошо написать проверочную работу. Слова взрослого влияют на ребёнка тогда, когда высказываются в разных вариантах, с разными интонациями, учитывают точку зрения самого ребёнка. Авторитарный стиль общения часто даёт негативный результат, поэтому родители должны суметь принять точку зрения ребёнка и обогатить её своим жизненным опытом.

Метапредметные результаты не проверяются тестами уровня А, поэтому заданий с выбором одного варианта ответа в контрольной работе нет. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3–4 и 6–8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.

Задание 1 ориентировано на проверку умения работать с иллюстрациями: ученик должен соотнести изображения памятников культуры со странами, где эти памятники были созданы.

Задание 2 нацелено на проверку умения работать с письменными историческими источниками. В ходе выполнения задания обучающийся должен определить, страну, с которой связан представленный исторический источник.

Задание 3 является альтернативным. Задание должно проверить знание исторической терминологии. В первой части необходимо соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия). (3 балла)

Задание 4 является альтернативным. Задание ориентировано на проверку знания исторических фактов и умения излагать историческую информацию в виде связного текста. Задание состоит из двух частей. Ученик должен соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания обучающийся должен составить краткий письменный рассказ о данном событии (явлении, процессе).

Задание 5 является альтернативным, выполняется на контурной карте и представлено в необычной для школьников форме. Задание нацелено на проверку умения работать с исторической картой. Требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная обучающимся страна.

Задание 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В ходе выполнения задания необходимо сформулировать объяснение, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей той или иной страны.

В задании 7 от пятиклассника требуется назвать одного исторического деятеля, жизнь которого была связана с историей родного края.

Задании 8 предполагает создание учеником небольшого рассказа о том, чем известен названный в задании 7 исторический деятель, каков его вклад в развитие региона, нашей страны, или мира в целом.

Специалисты из Рособрнадзора сообщают, что подобный тест знаний в школе позволяет добиться следующих целей:

Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старшем классе, в частности к ГИА и ЕГЭ.

Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

Даст стимул к систематическим занятиям в течение всех лет, помимо 9 и 11 классов.

Подготовка предполагает знакомство пятиклассников с типами заданий, критериями оценивания. Объясняю, как нужно подходить к выбору темы, акцентирую внимание на условие, запрещающее менять тему с 3 по 6 задание, несмотря на то, что в начале каждого задания повторяется предложение указывать выбранную тему.

В начале каждого урока провожу пятиминутки повторения, включающие фронтальное решение отдельных заданий с экрана. Использую работы, составленные учениками. В контурных картах, кроме обычных заданий, предлагаю заштриховывать прямоугольники, в которых расположена, та или иная страна. Провожу тесты в форме ВПР. Предлагаю домашние задания на составление обобщающего рассказа по параграфу.

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *