Как подготовиться к защите диплома
Как проходит защита диплома в университете
Защита диплома — последний шаг перед присвоением квалификации магистра, специалиста или бакалавра. Это финал всего обучения, и чтобы не испортить документ о получении образования низким баллом, к дипломной защите нужно хорошо подготовиться. Мы расскажем о тонкостях этого процесса.
Больше полезной информации регулярно получают подписчики нашего телеграм-канала. А еще они знают секретные промокоды, которые дают хорошие скидки.
Как происходит защита диплома
Разберемся, почему диплом нужно не только написать, но и защитить.
Что значит «защита диплома»
Это грозное словосочетание означает выступление перед комиссией, в ходе которого студент представляет дипломный проект и отвечает на вопросы, возникшие у преподавателей по содержанию его работы.
Защита диплома: как проходит
Защита дипломной работы напоминает защиту курсовой, только на более серьезном уровне. Она включает в себя:
Процесс занимает от 15 до 25 минут, в зависимости от количества вопросов.
Иногда секретарь комиссии перед выступлением зачитывает отзыв о дипломе руководителя или рецензию другого преподавателя/эксперта. Обычно это происходит на уровне магистратуры.
В некоторых институтах за 1-2 месяца до защиты проводят предзащиту — ее репетицию, где вместо комиссии вопросы по работе задают преподаватели кафедры. Тогда у студентов остается время внести исправления в соответствии с полученными замечаниями.
Как проходит защита диплома у заочников
Защита проходит одинаково и для студентов очного отделения, и для тех, кто учится в универе заочно или дистанционно.
Детали зависят от конкретных преподавателей: в некоторых вузах особое внимание уделяют практической части диплома заочников, т. к. работая по специальности, они должны знать практические аспекты темы.
Сколько длится защита диплома у заочников
Стандартно она обычно занимает 15-25 минут, но иногда затягивается, т. к. члены комиссии хотят его проверить уровень знаний заочников.
Когда защита дипломов в вузах
Защиты в университете обычно проходят в конце сессии:
Какие вопросы задают на защите диплома
Многие боятся вопросов, которые могут задать преподаватели. Не стоит переживать: все вопросы будут касаться исключительно текста дипломной работы. Их задают всегда, но чем лучше работа, тем меньше дополнительных вопросов возникнет.
Еще один способ сократить количество вопросов — выбрать узкую тему, по которой мало специалистов.
Примеры вопросов на защите диплома:
Общее количество вопросов — 3-5. Если студент отвечает неуверенно, их может быть 7-8.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Процедура и особенности подготовки и защиты дипломных работ: важные правила и нюансы
Как называется комиссия на защите диплома
Интересно, кто сидит на защите диплома? Это Государственная аттестационная комиссия, которая создается по распоряжению заведующего кафедрой или декана. В нее входят:
Иногда в состав также включаются профессора других вузов или эксперты с предприятий и компаний по профилю кафедры.
Защита диплома — открытое мероприятие, посетить которое может любой желающий. Если вам нужна поддержка друзей, их также можно пригласить в аудиторию.
Что надеть на защиту диплома
Как и на любое другое официальное мероприятие в вузе, на защиту лучше надевать что-то приближенное к классической формуле «белый верх + черный низ». Преподавателям не очень нравится, когда студенты приходят в джинсах, откровенных платьях или ярких футболках.
Оптимальный выбор — business casual или деловой стиль.
Многочисленные эксперименты доказали влияние формального стиля одежды на окружающих. Как только вы надеваете официальную и строгую одежду, люди автоматически стремятся подчиниться. Грех было бы не использовать это в своих целях для защиты диплома в университете.
Советы к защите дипломной работы: выступление на пятерочку
Запаситесь ромашковым чаем
Не нужно нервничать, ведь многие студенты вообще умудряются написать диплом за неделю до сдачи.Да и зачем переживать, когда за спиной всегда есть надежная подстраховка, которая в любой момент может переложить вашу задачу на свои плечи?
Справиться с неконтролируемым волнением помогают многие вещества, но наиболее безопасное из них – аптечная ромашка. Настой из этой травки (или добавление ее в обычный чай) успокаивает нервную систему и не дает наделать глупостей.
Презентация: чем проще, тем лучше
Содержание действительно играет огромную роль. Никто из комиссии не будет подробно читать диплом на защите, и именно для экономии времени им нужна ваша презентация, цель которой показать насколько полно вы усвоили материал.
Однако совершенно не стоит заморачиваться насчет красивого фона, милых картиночек, видео и звуков или распыления особого запаха во время презентации. Такие «спецэффекты» отнимают кучу времени и сил у самого студента, а у комиссии не вызовут тех эмоций, которых вы от них ожидаете.
Чем менее яркая презентация, тем лучше. Она не должна отвлекать от темы, должна отвечать на поставленные вопросы. Основная часть презентации должна состоять из графиков и диаграмм – визуального контента, для лучшего усвоения которого и был создан этот прием (презентация).
Устройте сами себе пробы
Важно выработать нужный темп речи при подготовке к защите диплома. Скорость говорения должна быть не быстрой, а то комиссия может чего-то недопонять и начнет задавать дополнительные вопросы. Но и не медленной, иначе слушатели быстро заскучают, перестанут слушать и потом все равно начнут задавать вопросы.
Защита диплома в университете – как выступление на сцене. Будьте уверены в себе и спокойны, и все у вас получится Постарайтесь пресечь все попытки членов комиссии начать задавать вам дополнительные вопросы. Вежливо намекните, что для этого есть специально отведенное время, которое вы с радостью уделите ответам на интересующие вопросы.
Грамотный выбор руководителя – минус сотня вопросов
Чем более компетентного и авторитетного руководителя дипломной работы вы выберите, тем меньше вопросов будет во время защиты диплома. Авторитет руководителя действует не только на студентов перед защитой диплома, но и на его коллег. Члены комиссии просто будут уверены, что этот человек хорошенько поднатаскал дипломника в любых вопросах, поэтому не станут терять драгоценное время и просто отпустят вас с миром.
В ходе защиты или во время ответов на вопросы не бойтесь как щитом пользоваться авторитетом научного руководителя и вашим плодотворным и тесным научным сотрудничеством. Используйте выражения «по совету моего руководителя», «мы с руководителем» и т.д. Такие выражения заставят ассоциировать вашу работу с трудом вашего руководителя, и только потом с вами. А это гарантия хорошей отметки!
Подвешенный язык
Даже если вы не сами писали диплом, всегда уверенно отвечайте на любые вопросы. Неправильный ответ или откровенная ерунда на защите всегда лучше молчания.
Свежий воздух – свежая голова
Накануне перед защитой диплома обязательно проведите как можно больше времени на свежем воздухе. Никаких встреч с друзьями в задымленном кафе! Никакого алкоголя и повышенной физической активности! Прогулки на свежем воздухе и здоровый сон – все, в чем нуждается ваш мозг перед блестящим выступлением.
Как подготовиться к защите диплома: 7 шагов
Могут ли завалить на защите диплома? Могут, но чаще всего членам комиссии это совершенно ни к чему. Они все 5 лет обучения наблюдали за вами в стенах университета и прекрасно знают, на что вы способны. Ваша задача – просто не дать им лишнего повода сделать это.
Не знаете, как защитить диплом самостоятельно? На помощь придут эксперты студенческого сервиса. Они проконсультируют, помогут с подготовкой и оформлением работы, подскажут, как выступить на защите и заработать максимальный балл.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Можно ли подготовиться к защите дипломной работы за сутки?
Может ли студент подготовиться к защите дипломного проекта за сутки? Вопрос достаточно спорный, но все зависит от того, как и каким образом вы писали дипломный проект. Итак, посмотрим:
Как сделать подготовку к сдаче дипломного проекта успешной и продуктивной?
Начинайте подготовку заранее. Не ждите, когда время истечет, важно составить план подготовки и следовать ему. Подготовку диплома, как правило, начинают за 2-4 месяца, тему дипломных раздают гораздо раньше. То есть за год до сдачи, можно уже получить и согласовать тему выпускного проекта и начать с ним работу.
Если вы пропустили год подготовки к защите диплома, и времени совсем нет, но над дипломным проектом все же была работа, написать материал у вас все равно есть шансы.
Отключите на время все свои гаджеты и полностью погрузитесь в работу.
Основные правила при подготовке
Рассмотрим следующие основные правила, которых важно придерживаться выпускнику при подготовке в сжатые сроки:
Хотя сутки на подготовку — это не много, не забывайте в процессе работы делать перерывы. Не следует читать и разбирать сразу все — это приведет к утомляемости и худшей усвояемости материала.
Рекомендации студенту перед защитой
Если вы завершили подготовку и готовы идти на защиту, следуйте следующим рекомендациям:
Помощь по защите диплома
Пришел, выступил, получил пятерку…
Содержание раздела направлено на помощь дипломникам:
1) приводится список часто задаваемых вопросов на предзащите и защите диплома;
2) приводится список слов-паразитов, которых стоит избегать;
3) даны рекомендации по оформлению презентаций;
4) как готовиться к выступлению, если диплом уже написан?
5) как вести себя во время выступления?
6) итоги защиты.
Список часто задаваемых вопросов
1) Какой личный вклад Вы внесли в эту работу?
2) Что сделано до Вас по этой работе?
3) Что сделано в мире по этой тематике?
4) Какие методы Вы использовали?
5) Какое прикладное значение может иметь Ваша работа?
6) Какие эксперименты можно поставить, чтобы проверить вашу теоретическую работу?
Список слов-паразитов, которых стоит избегать
1) ну…
2) вот…
3) э…
4) типа…
5) это самое…
6) как бы…
7) дополните сами
Рекомендации по оформлению презентаций
1) Использовать шрифт Arial. Практически идеален, минимум лишних деталей, проще воспринимается, чем шрифты типа Times. Размер шрифта заголовков слайдов 16 – минимум (если очень длинный, лучше 18-20).
2) Каждый слайд должен иметь заголовок. Рисунки должны быть снабжены подписями, а диаграммы и графики обязательно иметь подписи осей.
3) Видовое название организма следует писать курсивом, например Escherihia coli.
4) Названия ферментов пишутся на русском языке слитно, например malate dehydrogenase – малатдегидрогеназа
5) Фон презентации имеет важное значение, например, черный, темно-синий, красный, желтый цвет фона раздражает и напрягает. Фон, имеющий цвет салатовый, белый, слабо розовый, слабо голубой – наиболее предпочтителен, также приятен фон в виде градиента этих цветов. Картинки в качестве фона лучше не использовать.
6) Если приводятся сложные схемы, их рекомендуется «собирать» по кусочкам с помощью анимации в PowerPoint – так они гораздо легче воспринимаются. Если схема анимации сложна, то можно использовать хитрость, представив её в виде серии слайдов (как киноплёнку) с повторяющимся содержимым и с меняющимися деталями и задать плавный переход между слайдами.
7) На каждом слайде нужно ставить номер страницы и общее количество страниц, чтобы знать, сколько осталось до конца, например 6/16 (6 страница, всего 16 страниц).
8) Все элементы оформления на абсолютно всех слайдах должны быть выдержаны в одном стиле и быть достаточно крупными. В смысле – гарнитура и кегль, начертание, цвет, даже расположение однотипных надписей.
9) В отличие от статей в журналах – никаких цифр на рисунках! Всё должно быть обозначено буквами. Используйте цветовое кодирование. Вместо, к примеру, «линия, обозначенная на правом рисунке цифрой один…» можно будет просто сказать «красная линия…».
10) Число слайдов не должно быть большим. Минута на простой слайд (типа названия), две на сложный (типа выводов). Понятие простого и сложного у каждого своё. Если нужно больше, то делайте и прячьте «про запас», покажете при ответе на вопросы.
11) Избегайте сплошного текста. Лучше используйте нумерованные и маркированные списки. Используйте краткие предложения или фразы. Не переносите слова.
12) Будьте осторожны в использовании светлых цветов на белом фоне, особенно дефолтного green цвета (R:G:B – 0:255:0) и близких, если не хотите радовать слушателей фразами «на зеленой кривой, которой вы не видите». То, что хорошо выглядит у вас на мониторе, плохо выглядит при докладе, поскольку мониторы, проекторы и принтеры по-разному представляют цвета. Используйте темные, насыщенные цвета, если у вас светлый фон. Это же касается тонких линий.
13) Помещайте картинки левее текста: мы читаем слева-направо, так что смотрим вначале на левую сторону слайда.
14) «Рыба» для презентации:
Как готовиться к выступлению, если диплом уже написан?
1) Тренироваться выступать вслух в разное время суток, в разных местах и перед разными людьми, чтобы кто-нибудь сыграл бы придирчивого члена ГАКа. То есть вскрыл бы все слабые места в вашем сообщении, а вы могли бы продумать, как будете защищаться. Главное, чтобы были дилетанты по вашей тематике (мама, папа, сестра, друг с другого факультета), потому что если дилетант в общих чертах поймет, о чем у вас идет речь, значит, и специалист поймет.
2) Написать текст своего выступления с указанием времени, необходимого для изложения каждого пункта выступления.
3) Продумать ответы на часто задаваемые вопросы.
4) Во время подготовки и выступления не следует выносить на общее обозрение «внутреннюю кухню» вашей работы, это и сложная терминология и методы, которые мало известны.
5) Подобающе одеться и причесаться. Есть определенный дресс-код. Мальчики – в костюмах, желательно с галстуком, девочки – в деловых костюмах или платьях. В жаркую погоду допустима непрозрачная блузка и юбка. Макияж сдержанный, губы лучше ярко не красить. Распущенные по плечам гривы тоже нежелательны. Мальчики должны быть с вымытыми головами и побриты (бородачи – с аккуратной бородой).
6) Прохронометрировать свой доклад. Время для выступления равно 15 минутам и не может быть превышено. Экспериментально доказано, что аудитория держит внимание только первые семь минут. Далее наступает усталость и рассеивание внимания. Поэтому будет хорошо, если основные положения будут изложены за это время. Во время тренировок старайтесь укладываться в 13-14 минут, чтобы во время выступления на защите спокойно изложить материал.
7) Обсудить с научным руководителем потенциально слабые места вашего диплома и выступления.
8) Узнайте заранее, где будет защита и какие есть технические возможности для демонстрации всяческих ваших наглядных пособий. Хорошо бы собраться вместе с теми, кому нужна эта же техника и под руководством старшего удостовериться, что она нормально работает. Все знает секретарь ГАКа. Если у вас в презентации мультимедийный контент (видео, звук), то нужно заранее проверить его на оборудовании, на котором будете делать презентацию, в противном случае нужно быть готовым, что оно не сработает и продумать «запасной вариант», а не говорить «не получилось» – это показывает ваше неумение. Естественно, что если презентация в MS PP, то контент лучше всего делать WMA, WMV. Помимо видео и звуков, избегайте вставлять формулы из математических пакетов, они не будут читаться в презентации, если на компьютере во время защиты не установлены соответствующие программы. Проблема также может быть со шрифтами (из-за разных версий Power Point), с цветом – из-за проектора. Презентации сдаются за день до защиты.
9) Узнайте заранее состав комиссии, в соответствии с этим уделите особое внимание предметам, которые преподают эти преподаватели, например, статистика, эволюция…
10) Перед выступлением не надо пить валерьянку, а то как начнёте засыпать! Привычный кофе или чай за завтраком. Или сок. Сто грамм для храбрости тоже не надо. Унюхает кто-нибудь душок, и опять же имидж разрушится. Или туман в голове поднимется. Алкоголь придаёт смелости, но лишает собранности, к сожалению.
11) Запишите себя на камеру или диктофон и просмотрите, как это будет выглядеть.
12) Не стоит переоценивать аудиторию. Делайте доклад более доступным.
13) Для того, чтобы успокоиться, сядьте дома и хорошенько представьте, что может произойти В САМОМ ХУДШЕМ СЛУЧАЕ. Вы невнятно промямлили свой доклад, не ответили ни на один вопрос, председатель ГАКа ехидно заметил, что такое оформление диплома годится для девичьего альбома, но отнюдь не для квалификационной научной работы, Вам стало дурно, и Вы упали в обморок, стоя у доски, после такого чудовщного провала однокурсники проскальзывают мимо вас, стараясь даже не смотреть в Вашу сторону, а некоторые мычат какие-то слова утешения, научный руководитель торжественно поджимает губы и, также не глядя на Вас, говорит металлическим голосом что-то о защите на следующий год… Дома родители, купившие праздничный торт, ошеломлены и раздавлены. Вы напиваетесь в хлам, идёте на улицу, нарушаете общественный порядок и попадаете в вытрезвитель (вариант: травитесь некачественным алкоголем и попадаете в реанимацию).
Безо всякого юмора: мысленно ПРОЖИВИТЕ все эти ситуации, ПОЧУВСТВУЙТЕ всё, что человек может чувствовать при этом. Ну как, переносимо? Переносимо. Вас не расстреляют и не будут бить плетьми. У Вас не конфискуют имущество. Всё это ОЧЕНЬ неприятно, но, оказывается, с этим можно жить.
А вот на втором этапе Вашей медитации посмотрите, как Вы будете преодолевать неприятные последствия. Куда пойдёте работать? Где будете жить? Мальчики – как будете косить от армии? Или наоборот – как будете в неё призываться? Кого призовёте на помощь в решении всех своих проблем? Какие люди реально могут помочь? Какие собственные ресурсы Вы можете привлечь? Когда в результате осознаете, что даже при самых плохих последствиях защиты проблемы решаемы, нужное спокойствие придёт.
Во время выступления
1) Время для выступления равно 15 минут с учетом чтения выводов.
2) Время ответов на вопросы формально не регламентируют.
3) Исходите из того, что лучше Вас Ваш материал не знает НИКТО. Поэтому вопросы членов комиссии воспринимайте не как подковырки, а как уточнения, и отвечайте солидно. Вы хоть и молодой, но исследователь, их младший коллега.
4) Говорите громко, чётко, внятно и размеренно. Не частите, но и не мычите. Не волнуйтесь: скажите себе, что даже в самом худшем случае Вас не расстреляют. И даже имущество не конфискуют.
5) Помните, что в рамки одной дипломной работы весь материал Вы не втиснете. Поэтому, если Вам будут говорить, что можно было бы сделать ещё то-то и то-то, спокойно отвечайте, что Вы были ограничены рамками объема дипломной работы, поэтому вот это и это – уже тема диссертационного исследования, которое, бог даст, последует. Правда, это не касается упущений и недостатков в основном корпусе исследования. Если Вы выпустили из рассмотрения некое давно известное в вашей дисциплине явление, то тут вас ничего уже не спасет, будет позорище (на двоих с руководителем. Нет, ещё рецензент).
6) Не забудьте в конце произнести благодарственные формулы. Правильно начинать с фразы: «Я благодарю моих родителей за то, что…». Неправильно начинать с фразы: «Хочу поблагодарить моих родителей за то, что…».
7) Выводы надо зачитывать, а не пересказывать.
8) Каждый слайд на презентации должен висеть примерно минуту, и должен нести ту информацию, о которой в данный момент вы говорите. Главное не охватить весь материал диплома, а достичь поставленной цели и рассказать о том, что ты сделал САМ!
9) Будьте готовы к тому, что Вам зададут вопрос из смежной области или даже вовсе не по теме (имеют полное право и иногда так развлекаются, а иногда им действительно интересен доклад). Обязательно с шефом и его коллегами оттренируйте вероятные вопросы аудитории, особенно касающиеся проблемных мест работы (а они есть всегда). По опыту, процентов 90 вопросов вычисляются заранее, и на них можно заранее же подготовить блестящий ответ. Высший пилотаж, конечно, спровоцировать сложный вопрос и потом на него с блеском ответить.
10) После Вашего выступления выступает рецензент, затем руководитель. Им могут задать вопросы. Последнее слово за студентом.
11) Когда Вам задают вопрос, необходимо его со вниманием дослушать до конца, так как спешить уже некуда. Спешка в данном случае не только невежлива, она ещё разрушает ваш солидный имидж. Солидный человек не торопится.
12) Ни в коем случае ни на один вопрос нельзя отвечать в стиле «Так шеф сказал». Оценивается работа Вашей головы, а не головы шефа. Также в ответах на вопросы нельзя говорить «Не знаю». Даже если не знаете. Обязаны найти мгновенно какие-то слова, предположения, оценки и т.п., которые покажут комиссии, что даже если Вы не знаете ответа прямо сейчас, то Вы в состоянии докопаться до него в короткое время. И лучше с научным руководителем отработать некие ритуальные вербальные формулы, наполняемые смыслом по ситуации, которые позволят либо дать обтекаемый ответ, либо элегантно от ответа уйти. Ну, что-то типа: «Эта проблема в настоящее время в (название дисциплины) разработана слабо, однако труды таких-то позволяют сказать, что…» Или, если проблема всё-таки разработана, а Вы её и краем не коснулись: «Поскольку я в моей работе не касаюсь этого вопроса, я не счёл нужным упоминать о нём. Однако труды таких-то позволяют сказать, что эта проблема имеет такое-то отношение к проблеме, которая ставилась в моей работе». Если Вы ничего не смогли придумать, то честный ответ о незнании данных вопросов – намного лучше, чем полная чушь.
13) Меньше пустых слов. Все абсолютно члены аттестационных комиссий родились при СССР и сдавали «Историю КПСС», «Научный коммунизм» и т.п. Воду и сами лить умеют, и, главное, прекрасно видят, где её льёт студент. Исторический экскурс уместен в пределах 1 минуты, да и то не по всем темам. А это – 3-5 предложений.
14) Научитесь говорить громко и чётко, зал большой, народу много, а Ваши же товарищи будут бормотать что-то на задних рядах. Договоритесь группой на защите сидеть молча.
15) Понадобится лазерная или обычная указка.
16) Порой можно заговориться так, что забываешь о времени, раньше председатель ГАКа вставал за 2-3 минуты до окончания выступления, и это было сигналом, что времени осталось как раз на то, чтобы подвести итог. Если сейчас этого не делается, можно попросить друга подать знак, когда останется столько времени.
17) При выступлении все таки обращаться надо как бы к одному человеку из аудитории и стараться смотреть на него…
18) Возврат к старому слайду – зачастую неудачное решение.
19) По возможности меньше читать написанный текст доклада. Зачитываются только выводы.
20) Если доклад не укладывается в отведенное время, лучше пожертвовать детализацией ради выделения главного, если кого-то из слушателей интересуют детали, то он может задать вопрос после Вашего выступления.
21) При использовании проектора важен вопрос, кто будет переключать Вам слайды? Есть несколько вариантов:
a) либо с помощью пульта,
б) либо придется стоять у клавиатуры компьютера.
a) придется говорить ему, когда переключать,
б) он будет знать, когда переключать, но тогда придется предварительно репетировать с ним.
a) придется говорить ему, когда переключать.
Итог защиты
1) положительная оценка (пятерка, четверка)
2) рекомендация в аспирантуру
3) ваше выступление признали лучшим (по умению представлять материал и отвечать на вопросы) среди всех докладов в этот день.
4) срывание аплодисментов
5) «я такой возмутительной работы…» – сказал однажды член ГАКа.
Как подготовиться к защите диплома. Речь и презентация
Диплом написан и проверен, грядет защита диплома? Давайте разбираться, как подготовится к защите, какие документы необходимо представить на защиту, структура речи.
Итак, первое, что вы должны представить на защиту – это сам дипломный проект. Правильно оформленный, подписанный Вами, руководителем, рецензентом и заведующим кафедрой. Далее необходимо предоставить подписанный лист с раздаточным материалом, отзыв руководителя с подписью, рецензия сторонней организации с подписью и печатью и зачастую компакт-диск с копией диплома и раздаточного материала.
Структура речи на защиту диплома
1. Первое, с чего начинается защита, это стандартное приветствие: «Уважаемые члены государственной аттестационной комиссии, Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа на тему…». Если до Вас секретарь назвал тему работы, то повторять не стоит и можно переходить к главному.
2. Начать речь необходимо с описания актуальности темы, т.к. в работе ценится именно актуальность, ее проработка и научная новизна. Поэтому данные моменты обязательно укажите в Вашей речи.
3. После актуальности следуют цели и задачи, их лучше вынести на слайд и раздаточный материал. Это сэкономит ваше время и не даст скучать комиссии.
4. После упоминания задач идет объект и предмет, которые тоже продублируйте на слайд.
5. После чего вам стоит рассказать о проведенных исследованиях, о разработках, о том, что вы проделали в дипломной работе, результаты исследования, если их уже применили на практике, то непременно добавьте в презентацию фотографии, любые подтверждающие материалы, расчеты эффективности.
Структура основной части речи
Методика
Ее применение
Оценка эффективности
Рекомендации
6. В заключении речи вы можете указать практическую значимость работы (2-3 строки).
После чего говорите: «Спасибо за внимание, доклад окончен и ждете вопросов комиссии».
Что касается вопросов членов аттестационной комиссии, поверьте, никто кроме Вас не знает той проблематики, которую вы подняли в своей работе, поэтому вопросы будут касаться понимания материала, который вы прошли во время обучения и применили в своей финальной выпускной работе. Самое главное при ответе на вопрос немного подумайте, не выходите за рамки заданного вопроса, подключайте Ваше видение, т.к. членами комиссии будет оцениваться и контентная часть и ваша способность как специалиста отвечать на вопросы.
Напомним, что на речь отводится 5-7 минут времени и превышать его не желательно. Важно, кратко и по существу защитить работу.
Структура речи на защиту диплома
Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии.
Вашему вниманию представляется дипломный проект на тему …….для организации ……..студентта ФИО
Целью дипломного проектирования является …….
Достижение цели может быть решено путем реализации следующих задач:
Тема исследования важна, поскольку задача собственного представительства в сети интернет – донести нужную информацию до максимального числа людей. Это оперативность и масштабность подачи информации широкому кругу пользователей.
Объект исследований – деятельность организации …………..
Предмет исследований – сайт организации …………………
Методы исследования: системный анализ литературы, знакомство со специализированными публикациями из ресурсов Интернет.
В первой главе дипломного проекта был произведен ……………….
После проведения анализа всех существующих средств было принято решение о выборе средства для реализации дипломного проекта …..
Рассказать о содержании работы ( вторая глава)
Пример готовой речи на защиту диплома по ГМУ
Уважаемый председатель и члены аттестационной комиссии!
Актуальность нашего дипломного проекта обусловлена тем, что в современных условиях совершенствование кадровой политики в органах местного самоуправления является мощным резервом повышения эффективности деятельности. Также аттестация является значимой кадровой технологией, с помощью которой можно оценить уровень профессионально-квалифицированной подготовки муниципальных служащих.
Целью дипломного проекта является разработка программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа. Задачи, объект и предмет исследования представлены на слайде 3,4.
В первой главе «Особенности аттестации муниципальных служащих: теоретические аспекты» мы рассматриваем понятие аттестации с различных точек зрения. Некоторые понятия аттестации приведены на слайде 6. здесь же мы изучаем нормативно-правовые документы, которые регулируют проведение аттестации муниципальных служащих (слайд 7).
Анализируя различные понятия и нормативно- правовые документы, мы приходим к выводу, что аттестация как система включает такие элементы как объекты и субъекты аттестации (слайд 8). Также в первой главе аттестация рассматривается нами как некий процесс управления, включающий в себя различные процедуры или мероприятия. Они указаны на слайде 9. Затем, в первой главе нами рассматриваются предметы оценки, процедуры и инструменты оценки которые можно увидеть на слайдах 10,11,12.
Анализ теоретической литературы и нормативных документов позволяет нам сделать вывод о том, что аттестация — это процесс, для успешного прохождения которого проводятся различные процедуры. Перечислим их: это формирование аттестационной комиссии; далее это утверждение графика проведения аттестации. Сюда же входят составление списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации; подготовка документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. Также в процессе аттестации выделяются различные предметы или аспекты оценки, например, оценка уровня проф. знаний, навыков, умений, степень достижения результатов в деятельности служащего в соответствии с занимаемой должностью. В процедуре аттестации относится и согласование членами комиссии решения о том, какие инструменты оценки будут применяться. Наконец, как отдельный процесс можно выделить подведение результатов оценки, по итогам которых объекты и субъекты аттестации могут получить объективную информацию и высокую степень удовлетворенности.
Во второй главе, которая называется «Специфика проведения аттестации в администрации Березовского городского округа» изучаем общую характеристику деятельности и структуру администрации Березовского городского округа, которую можно увидеть на слайде 14. Здесь же во второй главе нами анализируется деятельность кадровой службы администрации Березовского городского округа, а также штатная численность муниципальных служащих, проходивших аттестацию в 2011 году (слайд 15). В ходе ее оценивались результаты профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих на основе определения соответствия служащего квалификационным требованиям по замещаемой им должности, сложности выполняемой работы, а также оценки ее эффективности и результативности. На следующем слайде можно увидеть какие инструменты оценки фактически использовались аттестационной комиссией Березовского городского округа. По нашему мнению, это примерно 50% от того, что могло быть использовано. Затем здесь же мы выявляем проблемы в достижении результативности проведения аттестации муниципальных служащих, а также определяем пути их решения. Этот материал на слайде 17.
Таким образом, анализ эмпирического материала позволяет нам сделать следующий вывод: аттестация муниципальных служащих в администрации Березовского городского округа проходит, на первый взгляд, результативно. В процессе аттестации используются все предметы или аспекты оценки. Но, к сожалению, при этом используются далеко не все инструменты оценки. Следовательно, члены комиссии не имеют полной объективной информации по оценке деятельности служащего. Соответственно, итоговые материалы, характеризующие оценку результативности труда оцениваемого сотрудника, также не полные.
Третья глава называется «Проект программы по совершенствованию аттестации муниципальных служащих администрации Березовского городского округа» мы представляем программу, ее цель – это повышение компетенции организаторов аттестации. Цели, задачи программы представлены на слайде19.
Мы предлагаем для консультационной помощи членам аттестационной комиссии администрации Березовского городского округа для эффективного проведения аттестации внедрить методические рекомендации. По нашему мнению, таковые рекомендации помогут руководителям и членам аттестационной комиссии более глубоко понять значение аттестации, принять продуманное управленческое решение по применению конкретных инструментов оценки, а также разъяснить все требования и процедуры аттестующимся. Примерная структура методических рекомендаций представлена на слайде 20. В методических рекомендациях, разработанных нами, указаны общие критерии оценивания (слайд 21,22). Далее в мероприятиях по совершенствованию аттестации мы считаем возможным включить такой раздел как план личностного профессионального развития муниципального служащего на год. Анализ выполнения такого плана поможет руководителям и членам аттестационной комиссии получить достоверную информацию о необходимости направления служащего на курсы повышения квалификации или проф. переподготовки.
Можно сделать вывод, что в результате реализации предложений по совершенствованию аттестации муниципальных служащих мы достигаем целостности системы аттестации, то есть различные аттестационные процессы и процедуры создают единый комплекс, который может устойчиво функционировать. Социальные результаты внедрения программы совершенствования аттестации муниципальных служащих нами представлены на слайде 23.
Итоговые выводы. Чтобы аттестация не носила формальный характер, необходимо внедрять инновационные технологии, мотивировать и информировать персонал администрации, это даст возможность объективно оценивать деятельность муниципальных служащих.
Предлагаемая программа аттестации даст действенный толчок, если персонально для каждого будут выверены рекомендации по его практической деятельности на определенный период, а в следующей аттестации проанализировано их выполнение, характеризующее степень достижения муниципальным служащим конкретных целей.
Аттестация муниципального служащего — очень важный этап в подборе высококвалифицированного персонала для органа власти или непосредственного руководителя. А непосредственно для муниципального служащего аттестация — это этап прохождение, которого может помочь в повышении квалификации, и продвижению в профессиональной деятельности.
В заключении следует сказать, что аттестация муниципального служащего не должна проводиться ради самой процедуры. Она может быть результативной, только если будет лишена признаков формальности, будет объективной, а по ее результатам будут проводиться конкретные мероприятия. Самое главное в процедуре аттестации последовательные реальные действия в соответствии с теми целями, которые были заявлены перед началом процедуры аттестации.